Eng Ru
Отправить письмо

Полярная звезда (ППБУ). Полярная звезда буровая платформа


ППБУ Полярная звезда. Сахалин-3

ППБУ Полярная звезда. Сахалин-3. SSFDR POLAR STAR

ППБУ «Полярная звезда» – полупогружная плавучая буровая установка шестого поколения, оснащенная современным оборудованием ведущих производителей. Установка способна проводить разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин глубиной до 7500 метров при глубинах моря от 70 до 500 метров в эксплуатационном диапазоне температур окружающего воздуха от – 30ºС до + 45ºС.

Установка создавалась вместе с однотипной плавучей буровой установкой ППБУ "Северное сияние" в рамках проекта по увеличению доставки природного газа в Европу. По проекту предполагалось, что газ, добывающийся платформой на Штокмановском месторождении, будет транспортироваться в США танкерами и в Европу по газопроводу. В связи с изменением конъюнктуры рынка проект по доставке газа в Америку не был реализован. Между Россией и Германией был построен газопровод Северный поток, для заполнения которого использовался газ с других месторождений.

Строительство установки началось 16 августа 2007 года, когда заместитель председателя правления «Газпрома» (заказчика конкурса) Валерий Голубев сообщил, что Выборгский судостроительный завод победил в конкурсе на строительство буровых установок для разработки Штокмановского месторождения. Планировалось построить две установки, стоимость проекта на тот момент оценивалась в 59 млрд руб, но планировалось её понизить за счёт конкурсов по выбору субподрядных организаций.

Нижнее основание установки было построено на Выборгском судостроительном заводе летом 2010 года, большая же часть работ — строительство буровой установки — была выполнена в Южной Корее, на заводе Samsung Heavy Industries.

Так как планы по освоению Штокмановского месторождения были перенесены, местом работы платформы стал Сахалинский шельф, где платформу установили и запустили в 2013 году.

20 мая 2015 года экипажу ППБУ "Полярная звезда" (ООО "Газпром флот") передан походный храм (иконостас) Великомученика Георгия Победоносца. Торжественная церемония состоялась на борту установки "Полярная звезда" в заливе Невельского Татарского пролива (о.Сахалин). Здесь "Полярная звезда" находится в период зимнего базирования и подготовки к новому буровому сезону.

Участие в церемонии приняли: генеральный директор ООО "Газпром флот" Юрий Шамалов, представители руководства Компании и члены экипажа.

От имени экипажа походный храм принял главный инженер ППБУ "Полярная звезда" филиала ООО "Газпром флот" Евгений Сурков.

Выступая на торжественной церемонии, Юрий Шамалов сказал: «Духовные качества наших экипажей имеют важное значение в труде и наивысших производственных свершениях. К трудовым победам коллективы „Газпром флота“ всегда вели любовь к Отечеству, ревность к вере, профессионализм и мужество. Большинство из вас работает на этой ППБУ „Полярная звезда“ с 2012 года. Результаты, которых вы достигли, способствуют укреплению энергетической безопасности России и развитию Дальнего Востока. Уверен, что вы и впредь будете приумножать наши достижения».

Источник: Википедия

 

"Полярная звезда" и "Северное сияние" завершили буровой сезон на Сахалине

Полупогружные буровые установки (ППБУ) "Полярная звезда" и "Северное сияние" выполнили программы бурения, рассчитанные на 2014 год, на месторождениях Киринское и Южно-Киринское проекта "Сахалин-3", и пришли на "зимовку" в южную часть Татарского пролива.

Буровой сезон в районе Киринского блока проекта "Сахалин-3" длится с мая по октябрь из-за климатических и географических особенностей участка. Геологический блок расположен на северо-восточном шельфе Сахалина. Климат тех мест отличается низкими температурами в зимнее время года, тяжелой ледовой обстановкой и штормами. Поэтому вся программа бурения рассчитана только на теплое время года.

Платформами "Полярная звезда" и "Северное сияние" оперирует компания "Газфлот". Установки построены в России специально для работы в арктических условиях. Как пояснил главный инженер — первый заместитель генерального директора компании "Газфлот" Владимир Палий, основное предназначение полупогружной буровой установки — это бурение вертикальных и наклонно-направленных скважин, как разведывательных, так и эксплуатационных. По его словам, на Сахалине у компании был первый опыт бурения наклонной скважины с полупогружной установки.

По словам главного инженера платформы "Полярная звезда" Евгения Суркова, высота буровой вышки составляет 52 м, грузоподъемность бурового привода — 680 т, она способна бурить скважины глубиной 7,5 км при уровне моря от 70 до 500 м. Основные параметры платформы: длина 84,5 м, ширина 73 м, водоизмещение в режиме эксплуатации — около 64 т.

Одновременно на платформе может находиться и работать до 128 чел. Платформа удерживается на месте с помощью 8 якорных лебедок, а также так называемой системой динамического позиционирования.

"Полярная звезда" отработала на Сахалине третий сезон. В этом году с нее была пробурена вторая эксплуатационная скважина на Киринском месторождении. Скважина построена с конечным зенитным углом более 80 градусов и глубина скважины составила 3653 м.

В прошлом году на Киринском была построена первая эксплуатационная скважина, которая уже дает газ. Генеральный директор ООО "Газпром добыча шельф Сахалин" Анатолий СОРОКИН отметил, что проект обустройства Киринского месторождения предусматривает строительство семи добывающих скважин.

Буровая платформа "Северное сияние" уже второй сезон вела разведочное бурение на Южно-Киринском месторождении. По предварительным оценкам запасы газа этого месторождения достигают 636 млрд куб. м. По словам Анатолия Сорокина, на Южно-Киринском необходимо пробурить еще 2-3 разведочные скважины, чтобы окончательно оценить запасы углеводородного сырья и выбрать схему разработки месторождения. После этого можно будет приступать к бурению эксплуатационных скважин.

19 ноября 2014 г

ИА Sakh.com

Источник: https://www.sakhalin.info/news/97809

sakhalin-znak.ru

что нужно знать о работе и жизни на буровых платформах

1. Как устроена платформа

«Полярная звезда», как и многие другие платформы, больше похожа на помесь огромного цеха и корабля. Она может передвигаться самостоятельно (средняя скорость, правда, не превышает 14 километров в час) и на буксире. Прибыв на нужный участок шельфа, который, по прогнозам сейсморазведки, потенциально богат полезными ископаемыми, платформу «заземляют» с помощью якорей, общий вес которых составляет 120 тонн. Сама платформа размещается на стальном понтоне, секции которого наполнены воздухом. Вес всей конструкции — 60 тысяч тонн, высота — почти 36-этажный дом, площадь — практически футбольное поле: 84 метра в длину, 72 в ширину.

Все работы на платформе делятся на две части: непосредственно буровые и сопутствующие. У буровиков главный начальник установки, у экипажа — капитан судна. В подчинении у первого — буровой мастер, помощник бурильщика, машинист буровой установки, разнорабочие, электрики, программисты (работа платформы практически полностью автоматизирована), у второго — матросы, боцман, старпом. Всего на «Полярной звезде» одновременно работают около трехсот человек: вахта длится 30 дней, после чего людей отправляют домой, а им на смену приезжают новые. Транспортный катер от установки на большую землю курсирует раз в неделю, он же привозит необходимые продукты, поскольку сразу на месяц обеспечить всем необходимым платформу нельзя: за один только день здесь съедают, например, 50 килограммов мяса и 25 килограммов картошки.

2. А что мне за это будет?

Заработная плата работников буровой установки зависит от нескольких факторов. Во-первых, от региона, во-вторых, от специальности, в-третьих, от квалификации, в-четвертых, от компании-нанимателя. Выше всего зарплаты в этой сфере в Ненецком автономном округе, Магаданской области, Камчатском крае, Приморье, Сахалинской области («Полярная звезда» базируется в 28 километрах от берега Сахалина на крупнейшем Киринском месторождении), в Коми и Хакасии. Здесь зарплата бурового мастера (это руководитель буровой бригады — даже не начальник всей платформы) — варьируется от 110 до 160 тысяч за вахту, машиниста буровой установки — от 50 до 130 тысяч, инженера по промышленной безопасности — от 90 тысяч, бурильщиков — от 70 до 100 тысяч, матросов от 50 до 80 тысяч, капитанов — от 120 тысяч, слесарей по обслуживанию буровых от 80 до 110 тысяч. И все это на полном обеспечении: жилье, еда, медицинское обслуживание, спортзал, сауна, спецодежда — все эти блага цивилизации газодобывающая компания берет на себя. Кроме того, после 30-дневной вахты работники уходят в 30-дневный оплачиваемый отпуск, ну и еще один приятный бонус — полный социальный пакет.

Разумеется, человека с улицы не возьмут даже на позицию палубного матроса. Чтобы стать начальником буровой установки, придется сначала получить высшее специальное образование и пройти долгий путь от бурильщика и помощника бурильщика до главного инженера. Предпочтение отдают специалистам, владеющим английским языком, поскольку на платформе много иностранцев — представителей компаний-подрядчиков, с которыми необходимо взаимодействовать каждый день. В целом, устроиться на буровую установку не так-то просто — спрос куда выше предложения.

3. Подводные камни подводной газодобычи

Зарплаты у тех, кто в море, конечно, несравнимы со средними по России, однако это не просто так. Профессия бурильщика — одна из самых опасных современных специальностей. И дело даже не в стихии и штормах, которые могут перевернуть платформу, как это случилось в 2011 году с «Кольской», когда у берегов Сахалина погибло 53 человека, или внезапном взрыве газа в скважине, как в Мексиканском заливе в 2010-м, когда на платформе Deepwater Horizon погибло 11 человек. На установках работают сменами: каждая длится 12 часов, за которые может произойти что угодно. Многотонные грузы, балки, трубы, железные ключи и цепи — все это может одинаково приземлиться на голову как матросу, так и буровому мастеру, если кто-то хотя бы на несколько секунд потеряет бдительность. Да и попасть на платформу — уже само по себе адреналиновое приключение: швартоваться к ее борту категорически запрещено, поэтому с катера на палубу людей переносят в корзине с помощью подъемного крана, и трос на ветру весьма остросюжетно раскачивается.

Также работники буровых платформ должны быть готовы к тому, что между вахтами придется проходить изнурительные тренинги — и это не тот абонемент, который можно купить и благополучно забыть про него. Регулярные трехдневные курсы по выживанию включают в себя как физические, так и интеллектуальные тесты: от ориентирования на местности до спасения из кабины тонущего вертолета. Технику безопасности принципиально важно знать всем — от повара и врача до главного инженера и капитана, поэтому учебная тревога затрагивает как экипаж, так и буровую бригаду. Да и в целом, от слаженности работы команды напрямую зависят не только человеческие жизни, но и заработки: если кто-то один недосмотрел, отвлекся, что-то сделал не так — это может отразиться на всем процессе бурения, в то время как час простоя установки — это десятки тысяч долларов, а сутки вовсе будут стоить полмиллиона долларов.

Другие подробности о суровой жизни буровиков узнаешь в программе «Платформа» — с 9 октября по будням в 21:00 в эфире Discovery Channel.

mhealth.ru

Полярная звезда (ППБУ) Википедия

ППБУ «Полярная звезда» – полупогружная плавучая буровая установка шестого поколения, оснащенная современным оборудованием ведущих производителей. Установка способна проводить разведочное и эксплуатационное бурение нефтяных и газовых скважин глубиной до 7500 метров при глубинах моря от 70 до 500 метров в эксплуатационном диапазоне температур окружающего воздуха от – 30ºС до + 45ºС.[3]

Общие сведения

Установка создавалась вместе с однотипной плавучей буровой установкой ППБУ "Северное сияние" в рамках проекта по увеличению доставки природного газа в Европу. По проекту предполагалось, что газ, добывающийся платформой на Штокмановском месторождении, будет транспортироваться в США танкерами и в Европу по газопроводу. В связи с изменением конъюнктуры рынка проект по доставке газа в Америку не был реализован. Между Россией и Германией был построен газопровод Северный поток, для заполнения которого использовался газ с других месторождений.

Строительство установки началось 16 августа 2007 года, когда заместитель председателя правления «Газпрома» (заказчика конкурса) Валерий Голубев сообщил, что Выборгский судостроительный завод победил в конкурсе на строительство буровых установок для разработки Штокмановского месторождения. Планировалось построить две установки, стоимость проекта на тот момент оценивалась в 59 млрд руб, но планировалось её понизить за счёт конкурсов по выбору субподрядных организаций.

Нижнее основание установки было построено на Выборгском судостроительном заводе летом 2010 года, большая же часть работ — строительство буровой установки — была выполнена в Южной Корее, на заводе Samsung Heavy Industries.

Так как планы по освоению Штокмановского месторождения были перенесены, местом работы платформы стал Сахалинский шельф, где платформу установили и запустили в 2013 году.

Глубокое бурение — глубокая вера

20 мая 2015 года экипажу ППБУ "Полярная звезда" (ООО "Газпром флот") передан походный храм (иконостас) Великомученика Георгия Победоносца. Торжественная церемония состоялась на борту установки "Полярная звезда" в заливе Невельского Татарского пролива (о.Сахалин). Здесь "Полярная звезда" находится в период зимнего базирования и подготовки к новому буровому сезону.

Участие в церемонии приняли: генеральный директор ООО "Газпром флот" Юрий Шамалов, представители руководства Компании и члены экипажа.

От имени экипажа походный храм принял главный инженер ППБУ "Полярная звезда" филиала ООО "Газпром флот" Евгений Сурков.

Выступая на торжественной церемонии, Юрий Шамалов сказал: «Духовные качества наших экипажей имеют важное значение в труде и наивысших производственных свершениях. К трудовым победам коллективы „Газпром флота“ всегда вели любовь к Отечеству, ревность к вере, профессионализм и мужество. Большинство из вас работает на этой ППБУ „Полярная звезда“ с 2012 года. Результаты, которых вы достигли, способствуют укреплению энергетической безопасности России и развитию Дальнего Востока. Уверен, что вы и впредь будете приумножать наши достижения».

Примечания

Ссылки

0

wikiredia.ru

Ногликские новости

"Полярная звезда" и "Северное сияние" завершили буровой сезон на Сахалине

Полупогружные буровые установки (ППБУ) "Полярная звезда" и "Северное сияние" выполнили программы бурения, рассчитанные на 2014 год, на месторождениях Киринское и Южно-Киринское проекта "Сахалин-3", и пришли на "зимовку" в южную часть Татарского пролива.

Буровой сезон в районе Киринского блока проекта "Сахалин-3" длится с мая по октябрь из-за климатических и географических особенностей участка. Геологический блок расположен на северо-восточном шельфе Сахалина. Климат тех мест отличается низкими температурами в зимнее время года, тяжелой ледовой обстановкой и штормами. Поэтому вся программа бурения рассчитана только на теплое время года.

Платформами "Полярная звезда" и "Северное сияние" оперирует компания "Газфлот". Установки построены в России специально для работы в арктических условиях. Как пояснил главный инженер — первый заместитель генерального директора компании "Газфлот" Владимир Палий, основное предназначение полупогружной буровой установки — это бурение вертикальных и наклонно-направленных скважин, как разведывательных, так и эксплуатационных. По его словам, на Сахалине у компании был первый опыт бурения наклонной скважины с полупогружной установки.

По словам главного инженера платформы "Полярная звезда" Евгения Суркова, высота буровой вышки составляет 52 м, грузоподъемность бурового привода — 680 т, она способна бурить скважины глубиной 7,5 км при уровне моря от 70 до 500 м. Основные параметры платформы: длина 84,5 м, ширина 73 м, водоизмещение в режиме эксплуатации — около 64 т.

Одновременно на платформе может находиться и работать до 128 чел. Платформа удерживается на месте с помощью 8 якорных лебедок, а также так называемой системой динамического позиционирования.

"Полярная звезда" отработала на Сахалине третий сезон. В этом году с нее была пробурена вторая эксплуатационная скважина на Киринском месторождении. Скважина построена с конечным зенитным углом более 80 градусов и глубина скважины составила 3653 м.

В прошлом году на Киринском была построена первая эксплуатационная скважина, которая уже дает газ. Генеральный директор ООО "Газпром добыча шельф Сахалин" Анатолий СОРОКИН отметил, что проект обустройства Киринского месторождения предусматривает строительство семи добывающих скважин.

Буровая платформа "Северное сияние" уже второй сезон вела разведочное бурение на Южно-Киринском месторождении. По предварительным оценкам запасы газа этого месторождения достигают 636 млрд куб. м. По словам Анатолия Сорокина, на Южно-Киринском необходимо пробурить еще 2-3 разведочные скважины, чтобы окончательно оценить запасы углеводородного сырья и выбрать схему разработки месторождения. После этого можно будет приступать к бурению эксплуатационных скважин.

nogliki.sakh.com

Полярная звезда (ППБУ) — WiKi

Установка создавалась вместе с однотипной плавучей буровой установкой ППБУ "Северное сияние" в рамках проекта по увеличению доставки природного газа в Европу. По проекту предполагалось, что газ, добывающийся платформой на Штокмановском месторождении, будет транспортироваться в США танкерами и в Европу по газопроводу. В связи с изменением конъюнктуры рынка проект по доставке газа в Америку не был реализован. Между Россией и Германией был построен газопровод Северный поток, для заполнения которого использовался газ с других месторождений.

Строительство установки началось 16 августа 2007 года, когда заместитель председателя правления «Газпрома» (заказчика конкурса) Валерий Голубев сообщил, что Выборгский судостроительный завод победил в конкурсе на строительство буровых установок для разработки Штокмановского месторождения. Планировалось построить две установки, стоимость проекта на тот момент оценивалась в 59 млрд руб, но планировалось её понизить за счёт конкурсов по выбору субподрядных организаций.

Нижнее основание установки было построено на Выборгском судостроительном заводе летом 2010 года, большая же часть работ — строительство буровой установки — была выполнена в Южной Корее, на заводе Samsung Heavy Industries.

Так как планы по освоению Штокмановского месторождения были перенесены, местом работы платформы стал Сахалинский шельф, где платформу установили и запустили в 2013 году.

20 мая 2015 года экипажу ППБУ "Полярная звезда" (ООО "Газпром флот") передан походный храм (иконостас) Великомученика Георгия Победоносца. Торжественная церемония состоялась на борту установки "Полярная звезда" в заливе Невельского Татарского пролива (о.Сахалин). Здесь "Полярная звезда" находится в период зимнего базирования и подготовки к новому буровому сезону.

Участие в церемонии приняли: генеральный директор ООО "Газпром флот" Юрий Шамалов, представители руководства Компании и члены экипажа.

От имени экипажа походный храм принял главный инженер ППБУ "Полярная звезда" филиала ООО "Газпром флот" Евгений Сурков.

Выступая на торжественной церемонии, Юрий Шамалов сказал: «Духовные качества наших экипажей имеют важное значение в труде и наивысших производственных свершениях. К трудовым победам коллективы „Газпром флота“ всегда вели любовь к Отечеству, ревность к вере, профессионализм и мужество. Большинство из вас работает на этой ППБУ „Полярная звезда“ с 2012 года. Результаты, которых вы достигли, способствуют укреплению энергетической безопасности России и развитию Дальнего Востока. Уверен, что вы и впредь будете приумножать наши достижения».

ru-wiki.org

"Ну что тебе сказать про Сахалин?"

Перед Новым Годом мне случилось съездить впервые в жизни в оффшор, а именно на полупогружную буровую платформу "Полярная Звезда", стоящую на рейде в Татарском проливе всего в часе-полутора хода от порта Холмск. "Полярная Звезда" и "Северное Сияние" - две вышки-близнеца, построенные специально для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море, поэтому рассчитаны они на суровые климатические условия арктической зоны и высоту волн до 32 метров; сейчас же их планируется использовать для разработки Киринского месторождения в Охотском море, где впервые в России на шельф будут установлены подводные добычные комплексы (производства нашей компании), от которых газ по трубопроводам пойдёт на берег на перерабатывающий завод. Указанные вышки интересны ещё и тем, что их нижние части, понтоны, строились на Выборгском судостроительном заводе, а после были транспортированы на верфь в Южную Корею, где параллельно изготавливались верхние части платформ. После сложнейшего процесса сварки двух половин и оснащения необходимым для бурения скважин оборудованием вышки провели по году на таможне. Вследствие этого затяжного процесса приёма буровых платформ в эксплуатацию, все операции с прошлого лета и осени пришлось перенести на этот год.Почти за 2 недели до Нового Года мы с коллегами (один из Питера и два норвежца из Бергена) и представителями нашего заказчика вылетели в Южно-Сахалинск, чтобы посетить "Полярную Звезду", согласовать интерфейсы нашего оборудования для заканчивания пробуренных скважин и тестовой добычи газа с оборудованием непосредственно самой платформы и т.д. Но из-за шторма мы застряли на 5 дополнительных дней в море, ожидая хорошей погоды. В результате домой я прилетел лишь поздно вечером 29 декабря. Но обо всём по порядку.

    

Полюбовавшись на подлёте устланными лёгким туманом сопками, затем впервые за эту зиму мы столкнулись с обжигающим лицо морозом. Южно-Сахалинск - типичный, в принципе, на вид городок российской глубинки, по улицам которого разъезжают на праворульных пригнанных из Японии автомобилях интернациональные местные обитатели - русские, китайцы, японцы, корейцы. Здесь на торцах домов ещё сохранились советские мозаики "Наша цель - коммунизм!", но нефтегазовая отрасль сильно способствует развитию этого особого региона. В Южно-Сахалинске мы пробыли меньше суток, на следующее утро мы выехали в город-порт Холмск - "морские врата Сахалина". Уж простите, но точно забытое Богом место. Пройдя бумажные формальности, мы погрузились на борт корабля. Через примерно полтора часа нас краном в корзине подняли с грузовой палубы на вертолётную площадку, и началась неделя на буровой, хотя на тот момент в отличную погоду и небольшой морозец мы подумывали всего о двух-трёх днях интенсивной и плодотворной работы, а мои норвежские коллеги ещё мечтали улететь домой на день раньше и успеть аккурат к Рождеству.

2.

Море было относительно спокойно, хотя через несколько дней обещали усиление ветра. В любом случае, мы планировали успеть до ухудшения погоды. Но в море нельзя ничего загадывать, даже если до берега рукой подать.

3.

Жилищные условия на буровой вполне приличные. Показывать ничего не могу, ибо разрешения мне никто не давал. Комнаты отдыха оснащены большими телевизорами, так что вечерами народ смотрит кино. Есть даже отдельный кинозал. Сауну мы опробовали в один из вечеров, есть небольшой спортзал. Но йогой там заниматься не очень удобно - потолки низкие, так что даже сурьянамаскар толком не получилось сделать. Кормят не супер, но довольно хорошо. Про вегетарианцев, наверное, вообще не слышали. Вот какой мне прок от 3х видов котлет/отбивных/стейков из различных видов мяса? Ладно гарнир можно взять, но если салатом идёт оливье? Супы тоже для меня несъедобные. По утрам иногда были пироженки или кексики. Завтракать же приходилось хлопьями или "Несквиком" - несколько больших пачек я за неделю съел точно. И да, один фрукт в день, но килограммы мяса - где логика? В общем, питание не сильно здоровое, но народ не жалуется.

4.

Через два дня погода начала ухудшаться, задул сильный северо-западный ветер, повалил снег. В новостях читали, что на Сахалин обрушился циклон, новогоднюю ёлку на центральной площади повалило, а аэропорт закрыли. Не прибавляла оптимизма и случившаяся накануне трагедия с платформой "Кольская". "Полярная Звезда" размерами гораздо больше, да и конструкция другого типа, так что бояться, в принципе, было нечего.

5.

Как раз должна была проводиться смена судовой команды, поэтому мы рассчитывали воспользоваться этим моментом, отталкиваясь от того, что вряд ли компания-владелец будет держать сменяющий состав в отелях Южно-Сахалинска. Но вследствие циклона проходящую через небольшой перевал дорогу до Холмска закрыли из-за угрозы лавины, поэтому автобус с новой командой был вынужден развернуться и уехать обратно в Южно-Сахалинск. Основная часть работы нами была уже сделана, и за дополнительный день мы смогли найти ещё кое-какую дополнительную информацию. Но потом начался уже настоящий шторм, с волнами 12метровой высоты и периодом в 200 метров, с силой бившими по понтонам платформы. "Полярная Звезда" оборудована противоледовой защитой - большой воронкой, идущей из буровой шахты до уровня моря и даже ниже. Данное решение позволит предохранять на Штокмане райзер и спускаемое подводное оборудование от плавающего льда. Но внутри образовался настоящий гейзер, или джакузи - никто покупаться не захочет, уж точно!

    

Норвежские коллеги поначалу говорили: "Well, our Christmas is anyway already f*cked!" Но через пару дней ожидания, даже имея многолетний опыт работы на буровых, захотели поскорее вернуться домой. В Северном море используют вертолёты (не зря же подводная эвакуация с перевёрнувшегося вертолёта включена в программу обязательного учебного курса), здесь же эта опция почему-то на данный момент недоступна. Каждый день нам говорили: "Может, завтра стихнет, и лодка придёт вас забрать". А на утро: "Не, мужики, на сегодня шансов никаких". В итоге мы 4 раза звонили в Норвегию и перезаказывали обратные билеты, которые быстро исчезали из продажи. Перспектива встретить Новый Год в Южно-Сахалинске явно не прельщала с учётом купленных на новогодние каникулы билетов в Бельгию и Испанию. Камбуз уже украшали гирляндами, у некоторых членов команды вахта кончилась неделю назад, поэтому они хотели домой ещё больше, чем мы. В ответ на язвительные шуточки "Да ладно, оставайтесь, а то только домой прилетишь - уже обратно пора будет лететь" один мужик ответил своим коллегам: "У меня ещё есть шанс, а вы тут будете в новогоднюю ночь "голубую устрицу" танцевать!"И шанс был нам дарован, свыше, не иначе. 28 декабря к вечеру ветер начал стихать, поэтому рано утром 29го корабль всё-таки пришёл, перегрузили на борт смену команду и спустили нас всех. Через 24 часа я ступил на порог родного дома, сходил на следующий день на работу, потравил байки об оффшорной жизни, встретил Новый Год и 1го января уехал на каникулы. А вот собственно и сам знаменательный момент: нас с напарником и двумя корейцами спускают в корзине с "Полярной Звезды". Подниматься слегка приятнее, чем спускаться.

    

6.

Когда вышку подготовят к проведению операций и наша компания поставит подводное добычное оборудование, мне предстоит провести парочку месячных вахт на "Полярной Звезде". Но это уже будет другая история. И напоследок...

7.

sasha-lotus.livejournal.com

ППБУ Полярная Звезда и Северное Сияние – гордость России. — ВКИМО

5 июля 2010г. работники ОАО «Выборгский судостроительный завод» совместно с привлеченными подрядчиками успешно провели уникальную операцию «наплыва» верхнего строения ППБУ «Полярная звезда», весом более 18 000 тонн на нижнее основание платформы. Заказчиком ППБУ является ООО «Газфлот» — 100% дочернее предприятие ОАО «Газпром». В качестве базового проекта руководством предприятия был выбран проект платформы MOSS CS-50 MK-II, созданной для эксплуатации в условиях северных морей. Согласно техническим характеристикам, платформа сможет работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см и температуре наружного воздуха до -30 о С, на глубинах моря до 500 м и осуществлять бурение скважин на глубину до 7 500 м.ОАО «Выборгский судостроительный завод» строило нижнее основание буровой, в Южной Корее произведена дальнейшая интеграция верхнего и нижнего строения. Путь от причальной стенки Выборгского судостроительного завода, где сооружалось основание, до верфи компании Samsung Heavy Industry занял 42 дня. За это время нижнее основание ППБУ на борту «Талисмана» проследовало через Балтийское море с выходом в Северное море, вдоль побережья Европы по проливу Ла-Манш, Бискайскому заливу, через Гибралтар, Средиземное море, Суэцким каналом и выходом в Красное море и Индийский океан. Корейские специалисты успешно выполнили весь комплекс работ по оснащению платформы всем необходимым оборудованием. И 27 сентября 2011 года в офисе ООО «Газфлот» состоялось подписание акта приема-передачи полупогружной буровой установки «Полярная звезда». Генеральный директор ОАО «Выборгский судостроительный завод» Валерий Левченко передал Юрию Шамалову символический ключ от буровой платформы.Платформа строилась под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства с учетом действующих правил и стандартов Российской Федерации.Расчетный срок службы буровой установки составляет не менее 20 лет, с возможностью его дальнейшего продления. Портом приписки ППБУ «Полярная звезда» является город Мурманск.В настоящее время ППБУ «Полярная звезда» и «Северное сияние» встали на рейд в Холмском морском порту. Нам довелось навестить «Полярную Звезду» в середине ноября 2011 года. Смотрите фоторепортаж об этом.Е. Логинов, Холмск-Полярная Звезда, 17-18 ноября

vkimo.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта