Eng Ru
Отправить письмо

Законопроект по прямым договорам с РСО прошёл первое чтение. Прямые договоры с рсо


Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО

Переход на прямые договорные отношения между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в МКД, который активно обсуждался осенью 2017 года, вероятно произойдёт в первые месяцы наступившего года. Проект ФЗ № 207460-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» был принят Госдумой РФ в первом чтении 6 декабря 2017 года. Поправки ко второму чтению готовили до 4 января 2018 года.

Когда можно будет заключать прямые договоры между потребителями и РСО и какие права и обязанности будут у сторон таких договоров, рассказали на онлайн-семинаре исполнительный директор Ассоциации «ЖКХ и Городская среда» Алексей Макрушин и директор департамента ЖКХ Минстроя России Елена Солнцева.

Законопроект по прямым договорам с РСО прошёл первое чтение

Когда можно будет заключать прямые договоры

Законопроект об устранении посредников из цепочки платежей за ЖКХ предполагает, что переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в МКД и поставщиками коммунальных ресурсов возможен в двух случаях:

  • по решению ОСС при согласии РСО,
  • при одностороннем расторжении РСО договора с управляющей организацией из-за долга.

Следует различать прямые договоры и прямые расчёты с РСО. Возможность вносить денежные средства за коммунальные ресурсы напрямую на счета РСО предусмотрена пунктом 6.3 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Норма о прямых расчётах была утверждена Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ. Исключение из этого положения – плата за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, которая обязательно вносится через управляющую организацию.

Отличие прямых расчётов от прямых договоров в том, что, хотя потребители совершают платежи напрямую на счёт поставщика ресурсов, стороной договора ресурсоснабжения является управляющая организация, соответственно, долги остаются за ней и РСО не имеют возможности работать с должниками. Переход на прямые договорные отношения должен решить эту проблему.

Рассмотрим порядок перехода на прямые договоры с РСО по решению общего собрания собственников помещений в доме. В законопроекте указано, что вопрос о таком переходе может быть включён в повестку дня на ОСС в том случае, если ресурсоснабжающая организация дала предварительное согласие на прямые договорные отношения с собственниками. В Госдуме обсуждается вопрос, должна ли РСО обладать правом вето на решение о переходе на прямые договоры.

Ко второму чтению в текст законопроекта требуется внести уточнения. Планируется добавить поправку в ст. 44 ЖК РФ. Согласно ей, собственники смогут принимать на общем собрании и обратные решения – о переходе от прямых договорных отношений к заключению единого договора управления через управляющую организацию. Это будет актуально для новых домов, которые вводятся в эксплуатацию, и для домов, сменивших способ управления.

Принимать решения о переходе на прямые договоры или наоборот собственники смогут не чаще 1 раза в год. При этом поставщика ресурсов уведомят не менее чем за 30 дней до перехода.

Ответы на вопросы о прямых договорах между потребителями и РСО смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

Вторая ситуация, когда дом может перейти на прямые договоры с РСО, это задолженность управляющей организации перед поставщиком ресурсов в размере 2 среднемесячных платежей за коммунальный ресурс. В таком случае ресурсоснабжающая организация может в одностороннем  порядке отказаться от заключённого договора ресурсоснабжения.

Как будет определяться размер задолженности, определит Правительство РФ. Размер задолженности будет высчитываться исходя из норматива потребления коммунального ресурса, так как если определять его по показаниям приборов учёта, могут возникнуть споры сторон и судебные разбирательства. Задолженность будет обязательно подтверждаться решением суда или актом сверки сторон.

В такой ситуации РСО уведомит об отказе от договора:

  • УК или ТСЖ, с которой(ым) заключён договор,
  • орган ГЖН,
  • собственников помещений МКД.

Сообщение для собственников помещений размещается в общедоступных местах, предусмотренных стандартом раскрытия информации: на информационном стенде, доске объявлений в подъезде, сайте РСО, в ГИС ЖКХ.

Через 30 дней после направления ресурсоснабжающей организацией уведомления договор считается расторгнутым и у собственников возникают прямые договорные отношения с РСО по типовой форме. Форма типового договора утверждается правительством РФ. Заключать договор в письменной форме не требуется.

Форма типового договора находится в разработке. Она будет содержать краткие правила предоставления коммунального ресурса, права и обязанности сторон.

Когда РСО не может отказаться от заключения договора ресурсоснабжения

Обязанности УО при прямых договорах

Если собственники перешли на прямые договоры с РСО, управляющая организация продолжает нести ответственность за постоянную готовность внутридомовых инженерных систем к бесперебойному предоставлению коммунальных услуг. Кроме того она принимает от собственников обращения, связанные с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества. Потребители обращаются в УО, а та должна обеспечить взаимодействие с РСО по рассмотрению таких обращений.

Ответственность за качество коммунальных услуг разделена между РСО и УО по границе дома. Если нарушения качества коммунальных услуг зафиксировано до ввода в дом, то перерасчёт будет производиться за счёт поставщика ресурса. Если же нарушение внутри дома и связано с работой внутридомовых инженерных систем, компенсации потребителю выплатит УО.

Управляющая организация взаимодействует с потребителем для передачи показаний индивидуальных приборов учёта и передаёт показания ОДПУ, оплачивает коммунальный ресурс на содержание общего имущества в доме.

Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю

Переходные положения

Законопроект № 207460-7, если он будет принят, легализует ранее заключённые прямые договоры. В действующей редакции ЖК РФ отсутствует прямая норма, позволяющая заключать прямые договоры между потребителями и РСО, если домом управляет УО. Такие договоры, если они были ранее заключены, подлежат прекращению. Новое положение ст. 157 ЖК РФ о прямых договорах будет распространяться на договоры, заключённые до его вступления в силу.

После внесения изменений ранее заключённые договоры управления не придётся перезаключать на новых условиях.

Правительство РФ предложило ко второму чтению законопроекта установить ответственность за выставление двойных квитанций. Если договор между РСО и управляющей организацией прекращён, но УО выставила потребителю квитанцию за коммунальные услуги и он её оплатил, то потребитель будет считаться надлежащим плательщиком и санкции к нему не будут применяться

А со стороны управляющей организации выставление платёжных документов после прекращения договорных отношений будет рассматриваться как безосновательное обогащение. Такая УО выплатит долг РСО и штраф потребителю, оплатившему квитанцию.  

roskvartal.ru

Законопроект по прямым договорам с РСО прошёл первое чтение

Государственная дума РФ в первом чтении приняла законопроект о прямых договорах между собственниками помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями. Ожидания от законопроекта не самые приятные – по предварительным оценкам, в случае его принятия, с рынка может уйти ⅓ управляющих организаций.

Расскажем, есть ли основания для такой статистики, зачем нужны прямые договоры и как РСО будут предоставлять коммунальные услуги.

Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений

Зачем нужны прямые договоры собственников с РСО

Прямые договоры – это права жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате жилищно-коммунальных услуг напрямую с РСО.

Хотя считается, что законопроект задуман против управляющих организаций, но законодатели изначально заботились именно о них. Управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК в отношениях с ресурсоснабжающими организациями выступают посредником собственников помещений в МКД.

Это позволяет РСО предъявлять претензии по оплате за коммунальные услуги к ним, а не к жильцам домов. Да и собственники помещений с проблемами, связанными с качеством и объёмом предоставления коммунальных услуг, идут не к РСО, а к управляющим компаниям, независимо от причины предоставления некачественной услуги.

Управляющие организации оказываются в кольце: отвечают за содержание инженерных сетей, а не за поставку воды, газа, тепла в квартиру и не получают за это какое-либо вознаграждения. Им приходится искать дополнительные средства для покрытия долгов жильцов МКД.

Такая западня влияет на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и на финансовое состояние управляющих организаций. В результате долги перед ресурсоснабжающими организациями приводят к банкротству.

Есть и вторая сторона медали. Не секрет, что недобросовестные управляющие организации средства, полученные за коммунальные услуги, используют не по назначению. Поэтому образуется задолженность за коммунальные ресурсы перед РСО, необоснованно начисляется плата за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД.

Что изменит законопроект о прямых договорах

Законопроект о прямых договорах предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. Планируется передать право заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями напрямую собственникам помещений в МКД.

Законопроект в начальной версии предполагал, что на прямые договоры перейдут все жители многоквартирных домов. При таком подходе рынок покинула бы ⅓ управляющих организаций. Поэтому текст проекта переделали.

Напрямую с РСО можно будет заключать договоры горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения. И договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.

Договор будет заключаться с каждым собственником, действующим от своего имени, по типовой форме, которую утвердило Правительство РФ. Заключить договор можно будет, если:

  • такое решение приняли на ОСС в МКД;
  • РСО в одностороннем порядке отказалась от договора ресурсоснабжения, заключённого с управляющей организацией.

При этом основанием для такого отказа является признанная управляющей компанией или подтверждённая решением суда задолженность перед РСО по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате договора.

Что делать УО, если РСО поставляет завышенный объём тепловой энергии

Как РСО будут предоставлять коммунальные услуги

После принятия законопроекта о прямых договорах даже если домом управляет УО, ТСЖ или ЖК, коммунальные услуги собственникам помещений смогут предоставлять ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с ТКО. Делать они это будут в соответствии с заключённым каждым собственником помещения договором.

Договор ресурсоснабжения напрямую с РСО собственники могут заключить в следующих случаях:

1. Такое решение принято общим собранием собственников.

При этом включить в повестку дня ОСС вопрос о заключении договора с РСО и регоператором по обращению с ТКО можно только после получения согласия от ресурсоснабжающей организации или регионального оператора на заключение договора.

2. У управляющей компании, ТСЖ или ЖК образовалась задолженность перед РСО или региональным оператором по обращению с ТКО. РСО или регоператор расторгли договор с управляющей организацией в одностороннем порядке.

3. Основание для заключения договора ресурсоснабжения предусмотрено жилищным законодательством.

РСО или региональный оператор по обращению с ТКО могут отказаться от заключённого с управляющей организацией договора, если у УО есть перед ними задолженность по оплате за два и больше месяца. Задолженность должна быть признана управляющей организацией или подтверждена решением суда.

Односторонний отказ РСО или регоператора от договора не проходит бесследно. О нём нужно уведомить управляющую организацию и орган ГЖН. Одновременно с этим РСО или регоператор направят уведомление собственникам помещений в МКД.

Уведомить собственников можно несколькими способами:

  • разместить уведомления в общедоступных местах: на досках объявлений во всех подъездах дома или в пределах земельного участка дома;
  • выложить уведомление на своём официальном сайте в интернете.

Пройдёт тридцать дней с даты отправки уведомлений, и договор ресурсоснабжения или договор на оказание услуг по обращению с ТКО будет считаться прекращённым.

Прекращённым он будет только в части снабжения коммунальными ресурсами для предоставления КУ собственникам помещений в МКД. Он продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Прямой договор между собственниками и РСО или региональным оператором заключается на неопределённый срок по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ. Заключать договор в письменной форме не нужно.

Если письменного договора не будет, то как определить дату заключения договора? Договор считается заключённым:

  1. С даты, определённой по согласованию с РСО, регоператором по обращению с ТКО в решении общего собрания собственников помещений.
  2. По истечении 30 дней с даты направления РСО уведомления.
  3. С даты заключения договора, содержащего положения о предоставлении КУ, договора на обращение с ТКО.
  4. Не раньше возникновения у собственников обязанности по внесению платы за КУ (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Если РСО или регоператор по обращению с ТКО заключили прямые договоры с собственниками помещений в МКД, они вправе отказаться от заключения договоров с управляющими организациями. Исключение одно – ОСС приняло решение о заключении управляющей организацией договора ресурсоснабжения или договора на обращение с ТКО.

Такое решение ОСС нельзя принять в отношении управляющей организации, с которой ранее РСО уже расторгла договор в одностороннем порядке из-за задолженности.

Когда РСО не может отказать в заключении договора ресурсоснабжения

Выводы

Окончательно судьба законопроекта решится ближе к марту 2018 года. В случае его принятия жизнь управляющих организаций изменится. Из плюсов: ресурсоснабжающие организации не смогут предъявлять претензии по оплате коммунальных услуг, а собственники не будут обращаться с жалобами о качестве предоставления коммунальных услуг.

Не исключено, что ко второму чтению текст законопроекта ещё изменится. Уже хорошо, что на прямые договоры перейдут не все жители многоквартирных домов, а только те, чьи управляющие компании задолжали РСО, и те, где так решило общее собрание собственников.

Пока что можно сказать следующее – многое будет зависеть от работы управляющих организаций. Нужно уже сейчас налаживать отношения с собственниками и не копить долг перед РСО.

Чем Совет МКД может быть полезен УК

roskvartal.ru

Законопроект по прямым договорам с РСО прошёл первое чтение

Государственная дума РФ в первом чтении приняла законопроект о прямых договорах между собственниками помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями. Ожидания от законопроекта не самые приятные – по предварительным оценкам, в случае его принятия, с рынка может уйти ⅓ управляющих организаций.

Расскажем, есть ли основания для такой статистики, зачем нужны прямые договоры и как РСО будут предоставлять коммунальные услуги.

Как заключить договор ресурсоснабжения для жилых помещений

Зачем нужны прямые договоры собственников с РСО

Прямые договоры – это права жильцов многоквартирных домов заключать договор об оплате жилищно-коммунальных услуг напрямую с РСО.

Хотя считается, что законопроект задуман против управляющих организаций, но законодатели изначально заботились именно о них. Управляющие организации, ТСЖ, ЖК и ЖСК в отношениях с ресурсоснабжающими организациями выступают посредником собственников помещений в МКД.

Это позволяет РСО предъявлять претензии по оплате за коммунальные услуги к ним, а не к жильцам домов. Да и собственники помещений с проблемами, связанными с качеством и объёмом предоставления коммунальных услуг, идут не к РСО, а к управляющим компаниям, независимо от причины предоставления некачественной услуги.

Управляющие организации оказываются в кольце: отвечают за содержание инженерных сетей, а не за поставку воды, газа, тепла в квартиру и не получают за это какое-либо вознаграждения. Им приходится искать дополнительные средства для покрытия долгов жильцов МКД.

Такая западня влияет на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и на финансовое состояние управляющих организаций. В результате долги перед ресурсоснабжающими организациями приводят к банкротству.

Есть и вторая сторона медали. Не секрет, что недобросовестные управляющие организации средства, полученные за коммунальные услуги, используют не по назначению. Поэтому образуется задолженность за коммунальные ресурсы перед РСО, необоснованно начисляется плата за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в МКД.

Что изменит законопроект о прямых договорах

Законопроект о прямых договорах предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами. Планируется передать право заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями напрямую собственникам помещений в МКД.

Законопроект в начальной версии предполагал, что на прямые договоры перейдут все жители многоквартирных домов. При таком подходе рынок покинула бы ⅓ управляющих организаций. Поэтому текст проекта переделали.

Напрямую с РСО можно будет заключать договоры горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения. И договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО.

Договор будет заключаться с каждым собственником, действующим от своего имени, по типовой форме, которую утвердило Правительство РФ. Заключить договор можно будет, если:

  • такое решение приняли на ОСС в МКД;
  • РСО в одностороннем порядке отказалась от договора ресурсоснабжения, заключённого с управляющей организацией.

При этом основанием для такого отказа является признанная управляющей компанией или подтверждённая решением суда задолженность перед РСО по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате договора.

Что делать УО, если РСО поставляет завышенный объём тепловой энергии

Как РСО будут предоставлять коммунальные услуги

После принятия законопроекта о прямых договорах даже если домом управляет УО, ТСЖ или ЖК, коммунальные услуги собственникам помещений смогут предоставлять ресурсоснабжающие организации, региональный оператор по обращению с ТКО. Делать они это будут в соответствии с заключённым каждым собственником помещения договором.

Договор ресурсоснабжения напрямую с РСО собственники могут заключить в следующих случаях:

1. Такое решение принято общим собранием собственников.

При этом включить в повестку дня ОСС вопрос о заключении договора с РСО и регоператором по обращению с ТКО можно только после получения согласия от ресурсоснабжающей организации или регионального оператора на заключение договора.

2. У управляющей компании, ТСЖ или ЖК образовалась задолженность перед РСО или региональным оператором по обращению с ТКО. РСО или регоператор расторгли договор с управляющей организацией в одностороннем порядке.

3. Основание для заключения договора ресурсоснабжения предусмотрено жилищным законодательством.

РСО или региональный оператор по обращению с ТКО могут отказаться от заключённого с управляющей организацией договора, если у УО есть перед ними задолженность по оплате за два и больше месяца. Задолженность должна быть признана управляющей организацией или подтверждена решением суда.

Односторонний отказ РСО или регоператора от договора не проходит бесследно. О нём нужно уведомить управляющую организацию и орган ГЖН. Одновременно с этим РСО или регоператор направят уведомление собственникам помещений в МКД.

Уведомить собственников можно несколькими способами:

  • разместить уведомления в общедоступных местах: на досках объявлений во всех подъездах дома или в пределах земельного участка дома;
  • выложить уведомление на своём официальном сайте в интернете.

Пройдёт тридцать дней с даты отправки уведомлений, и договор ресурсоснабжения или договор на оказание услуг по обращению с ТКО будет считаться прекращённым.

Прекращённым он будет только в части снабжения коммунальными ресурсами для предоставления КУ собственникам помещений в МКД. Он продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в МКД.

Прямой договор между собственниками и РСО или региональным оператором заключается на неопределённый срок по типовой форме, которую утверждает Правительство РФ. Заключать договор в письменной форме не нужно.

Если письменного договора не будет, то как определить дату заключения договора? Договор считается заключённым:

  1. С даты, определённой по согласованию с РСО, регоператором по обращению с ТКО в решении общего собрания собственников помещений.
  2. По истечении 30 дней с даты направления РСО уведомления.
  3. С даты заключения договора, содержащего положения о предоставлении КУ, договора на обращение с ТКО.
  4. Не раньше возникновения у собственников обязанности по внесению платы за КУ (ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Если РСО или регоператор по обращению с ТКО заключили прямые договоры с собственниками помещений в МКД, они вправе отказаться от заключения договоров с управляющими организациями. Исключение одно – ОСС приняло решение о заключении управляющей организацией договора ресурсоснабжения или договора на обращение с ТКО.

Такое решение ОСС нельзя принять в отношении управляющей организации, с которой ранее РСО уже расторгла договор в одностороннем порядке из-за задолженности.

Когда РСО не может отказать в заключении договора ресурсоснабжения

Выводы

Окончательно судьба законопроекта решится ближе к марту 2018 года. В случае его принятия жизнь управляющих организаций изменится. Из плюсов: ресурсоснабжающие организации не смогут предъявлять претензии по оплате коммунальных услуг, а собственники не будут обращаться с жалобами о качестве предоставления коммунальных услуг.

Не исключено, что ко второму чтению текст законопроекта ещё изменится. Уже хорошо, что на прямые договоры перейдут не все жители многоквартирных домов, а только те, чьи управляющие компании задолжали РСО, и те, где так решило общее собрание собственников.

Пока что можно сказать следующее – многое будет зависеть от работы управляющих организаций. Нужно уже сейчас налаживать отношения с собственниками и не копить долг перед РСО.

Чем Совет МКД может быть полезен УК

roskvartal.ru

КОМУ НУЖНЫ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?

 30.06.2018 г.  21:20

2985

Андрей ТРОФИМОВ

/ 3

Начал получать вопросы от читателей altgazeta.ru на тему прямых договоров с ресурсовиками. Была даже мысль сходить на форум «Управдом», где тема обсуждалась достаточно активно. Но план в итоге сорвался – как раз во время мероприятия мне пришлось сидеть дома с детьми. Тем не менее, я поговорил про прямые договоры с несколькими людьми и составил из взятых у них интервью небольшое видео. 

В начале – фрагмент выступления на «Управдоме» зама главы администрации по ЖКХ Михаила Бутерова (вырезано из новостей «Радонежья»). С 47-й секунды – фрагмент моего разговора с Еленой Кеопанич (руководит местным отделением Ассоциации советов МКД). После 3 мин. 15 сек. – мнение председателя Совета дома 72 по улице Клементьевской Ольги Сионовой. И после 4 мин. 21 сек. – заместитель ген. директора «МосОблЭксплуатации» Владимир Прокопенко. 

Какие выводы сделал я для себя, выслушав все точки зрения? 

 

Администрация района не сильно горит желанием переводить жильцов на прямые договоры с РСО. Перед местными чиновниками стоит задача загнать весь коммунальный денежный поток под МосОблЕИРЦ. А если поставщики тепла, воды и прочих ресурсов получат право собирать деньги за свои услуги сами, то обласканный областью, но доведший до белого каления горожан расчетный центр может остаться без кормушки.

 

Профессиональные активисты в сфере ЖКХ прямые договоры одобряют. Свой авторитет среди жильцов они строят на просветительской деятельности и помощи в проведении общих собраний собственников (эта часть нашего разговора осталась за кадром). А переход на прямые договоры должен в обязательном порядке оформляться решениями этих самых собраний. Как говорится, есть где разгуляться!

 

«Продвинутые» председатели советов домов тоже выступают за прямые договоры. Сегодня со всеми «косяками» по качеству коммунальных услуг жильцы обращаются только в управляющую компанию. И эта возможность сохранится за ними в любом случае. Но вместе с прямыми договорами добавится еще одна точка, на которую можно давить – та же Теплосеть или тот же Водоканал.

 

Теперь их можно теребить и шантажировать неоплатой услуг напрямую. Это плюс. Правда, не факт, что этот плюс оценят все жильцы. Многие горожане не сильно верят в улучшение качества услуг и больше озабочены тем, не усложнится ли процедура оплаты, не прибавится ли количество квитанций и т.д.

 

Самые горячие сторонники перехода на прямые договоры – управляющие компании (особенно те, что находятся в рабстве у МосОблЕИРЦ).

 

Дело в том, что сегодня «управляшки» платят расчетному центру не только за сбор своих собственных денег, но и за сбор денег для ресурсовиков (это обходится втрое дороже). И за эту безвозмездную услугу УК получает не благодарности, а упреки и подозрения на тему «почему так мало?». Оправдания типа «нам не доплачивают жильцы» во внимание не принимаются. Закон позволяет поставщикам услуг взыскивать деньги, недоплаченные конкретным потребителем, со счетов управляющей компании. А на этих счетах лежат средства, предназначенные на содержание жилфонда.

 

Вот из этих средств УК и обязана гасить долги за воду и тепло. А на какие шиши тогда ремонтировать дома? Обратите внимание, что по ходу беседы представитель «Мособлэксплуатации» регулярно оговаривается. Там, где звучит «прямые платежи», имеются ввиду прямые договоры. Перезаписывать из-за этого разговор мы не стали – тем более что появился лишний повод акцентироваться на различии терминов. 

 

Прямой договор – это не просто возможность расплачиваться с поставщиком услуг напрямую. Это еще и обязанность поставщика нести ответственность за качество своей услуги перед каждым физлицом-получателем. И, конечно, это обязанность поставщика организовывать сбор оплаты самостоятельно, а не ездить на горбу у управляющих компаний.

altgazeta.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта