Eng Ru
Отправить письмо

Онлайн журнал электрика. Пусковая и рабочая обмотка сопротивление


Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя

Однофазные электрические двигатели – электромеханический преобразователь энергии небольшой мощности. Конструктивно однофазный двигатель похож на трехфазный, однако статорная обмотка такого двигателя является двухфазной (основная и пусковая обмотки). Основная (рабочая) обмотка создает магнитное поле при работе электродвигателя. Однако при подключении только рабочей обмотки к питающей сети результирующее магнитное поле будет равно нулю.

Пусковая (вспомогательная) обмотка предназначена для создания необходимого пускового момента. По способу создания пускового момента однофазные электродвигатели можно разделить на двигатели с рабочим конденсатором (конденсатор постоянно подключен к пусковой обмотке) и двигатели с пусковым конденсатором (конденсатор подключается к вспомогательной обмотке на время пуска).

По своему конструктивному исполнению основная и пусковая обмотки имеют ряд отличий. В первую очередь это сечение токопроводящих проводников. Сечение проводов рабочей обмотки больше ввиду длительного пребывания обмотки под нагрузкой. Именно это условие и используется при определении пусковой и рабочей обмоток электродвигателя. Рабочая обмотка имеет бОльшее сечение проводника, а следовательно и меньшее активное сопротивление.

Клеммная коробка однофазного электродвигателя имеет 3 или 4 вывода. Для определения пусковой и рабочей обмоток необходимо произвести измерение активного сопротивления проводников. Иногда обмотки можно различить визуально, зная что рабочая имеет бОльшее сечение. Рабочая обмотка подключается к сети переменного тока. Один из выводов пусковой – к выводу рабочей обмотки, второй – через конденсатор к другому концу рабочей обмотки. Направление вращения двигателя определяется подключением пусковой обмотки и не зависит от полярности питающего напряжения.

Для электродвигателей с 3 выводами также необходимо произвести измерения активных сопротивлений. Довольно часто встречается комбинация сопротивлений 10 Ом, 25 Ом и 15 Ом. При этом один из выводов основной обмотки будет иметь наименьшее сопротивление (10 Ом), а второй при измерениях с двумя другими выводами покажет 10 Ом и 15 Ом. Третий вывод будет выводом пусковой обмотки. Направление вращения такого двигателя можно изменить лишь изменением схемы соединения обмоток, для чего необходимо произвести разборку электродвигателя.

Всего комментариев: 0

ukrelektrik.com

Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя - Каталог статей - Каталог статей

Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя

Однофазные двигатели - это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.

Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные  двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.

У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.

У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.

То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.

Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.

Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.

Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя

А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:

Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.

Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.

Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.

www.electromontag-pro.ru

Электродвигатели

Основные сведения о переменном токе Основные сведения о переменном токе

Любая электрическая машина переменного тока состоит из двух основных частей. Это неподвижная часть, называемая статором, и вращающаяся часть, называемая ротором.

Читать далее Нагрев электродвигателей по классу изоляции Нагрев электродвигателей по классу изоляции

Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток. Температурой окружающего воздуха, при которой электродвигатель может работать с номинальной мощностью, считается 40ºС.

Читать далее Машины постоянного тока: общая информация Машины постоянного тока: общая информация

Машина постоянного тока состоит из неподвижной и вра­щающейся части. В них комутация осуществляется пере­ключателем — коллектором. Их применяют применяют в ка­честве двигателей и генераторов.

Читать далее Схема управления асинхронным электродвигателем Схема управления асинхронным электродвигателем

Асинхронный электродвигатель трехфазного тока с короткозамкнутым ротором может управляться при помощи нереверсивного магнитного пускателя либо с возможностью реверсирования. Важно проследить за работой и силовых цепей, и цепей управления.

Читать далее Принцип действия синхронных и асинхронных электродвигателей
Принцип действия синхронных и асинхронных электродвигателей

Принцип действия синхронных и асинхронных электродвигателей заключается в следующем. При помощи вращающегося магнитного поля электрическая энер­гия преобразуется в механическую.

Читать далее Как работают асинхронные короткозамкнутые двигатели? Как работают асинхронные короткозамкнутые двигатели?

Запуск асинхронных короткозамкнутых двигателей малой и средней мощности производится чаще всего путем непосредственного включения статора двигателя в сеть. Представляем наиболее часто применяемые схемы управления двигателями.

Читать далее Общие сведения об асинхронных электродвигателях Общие сведения об асинхронных электродвигателях

Основные соотношения, характеризующие работу асинхронного двигателя. Фазные обмотки статора располагаются по окружности под углом 120/р, где р — число пар полюсов вращающегося магнитного поля, образуемого трехфазным током.

Читать далее Какое количество оборотов имеет асинхронный электродвигатель? Какое количество оборотов имеет асинхронный электродвигатель?

Иногда в процессе работы необходимо определить количество оборотов асинхронного электродвигателя, на котором отсутствует бирка. Есть несколько способов для этого.

Читать далее Чем отличаются рабочая и пусковая обмотки? Чем отличаются рабочая и пусковая обмотки?

Как отличить рабочую и пусковую обмотки? Значение сопротивления для обмоток. Основные ситуации, когда необходимо отличить обмотки.

Читать далее Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?
Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?

Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. Это номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В).

Читать далее

fazaa.ru

Устройство и принцип работы однофазных электродвигателей

Однофазовые асинхронные мотора выпускают от 5Вт до 10кВт. Данные мотора употребляются: в приводе стиральных машин, холодильников, центрифуг, заточных и маленьких обрабатывающих станков и т.д.Отметим, что однофазовые АД по сопоставлению с трехфазными движками обычно имеют несколько худшие технические характеристики. Мощность однофазового АД составляет не более 70% от мощности трехфазного АД в том же габарите. Однофазовые АД, не считая того, имеют более низкую перегрузочную способность.

Рис. 1

Схема включения однофазового АД:

Движок имеет на статоре две обмотки – основную (рабочею) и пусковую, которая употребляется для запуска АД. Ротор АД выполнен короткозамкнутым в виде беличьей клеточки.

Разглядим механизм работы однофазового АД:Чтоб осознать, зачем нужна пусковая обмотка разглядим пример, когда движок подключен к сети 220В лишь на одну обмотку – рабочую.

Однофазовый ток I1 этой обмотки делает пульсирующие магнитное поле, которое можно разложить на два поля Фа и Фв, имеющие равные амплитуды и крутятся в обратные стороны с схожей скоростью.При недвижном роторе магнитные поля Фа и Фв делают

Рис. 2

однообразные по величине, но обратны по знаку крутящиеся моменты М1 и М2 . Потому при пуске результирующий момент ( Мn = M1 – M2 ) равен нулю, и движок не может придти во вращение даже без нагрузки на валу.

В связи с этим для запуска однофазового АД и употребляется дополнительная пусковая обмотка, которая позволяет получить крутящееся магнитное поле, за счет которого обеспечивается исходный пусковой момент, который определяет и направление вращение вала.

Принципная схема однофазового асинхронного мотора:

Как понятно из теории электронных машин, для получения крутящего

// ]]>

магнитного поля на статоре мотора должны быть размещены, как минимум две обмотки, смещенные в пространстве на определенный угол и обтекаемые переменными токами.

Рис. 3

В согласовании с этим пусковая обмотка укладывается на статоре мотора со смещением ее оси на 90% по отношению к оси рабочей обмотки, а сдвиг токов обеспечивается включением в ее цепь дополнительного фазосдвигающего элемента, в качестве которого могут быть применены: активный резистор, катушка индуктивности либо конденсатор. Или пусковая обмотка мотается с маленьким колличеством витков в оборотную сторону – бефиляр.

Далее электродвигатель может работать лишь на рабочей обмотке, этот принцип применяется в холодильниках, где для пуска устанавливается пусковое реле, и после

Однофазовые электродвигатели

пуска пусковая обмотка отключаетя. Есть схемы подключения, в каких пусковая обмотка остается в работе и после запуска, таковой принцип применялся в стиральных машинках русского производства, и не считая того была возможность работы – реверс, т. е. вращение в другую сторону.К однофазовым электродвигателям относится и электроинструмент и бытовые электроприборы: дрели, шлефмашинки, пылесосы, триммеры (газонокосилки) и т. д., для которых нужно вращение более 3000 об/мин, А мы знаем, что наибольшее вращение электродвигателя, при частоте 50 гц, ограничено около 3000 об/мин. А для действенной работы перечисленных выше агрегатов, таких оборотов не довольно. И были придуманы однофазовые коллекторные электродвигатели, с колличеством оборотов/мин более 3000, но об этой категории в последующей статье.

// ]]>

elektrica.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта