Содержание
Как отличить пусковую обмотку от рабочей в однофазном асинхронном двигателе
Содержание
- Как определить рабочую и пусковую обмотки у однофазного двигателя
- Как найти рабочую и пусковую катушки однофазного асинхронного двигателя
- Принцип работы и схема включения
- Находим пусковую и рабочую обмотки
- Три провода
- Четырехпроводная
- Проверка
- Пусковая и рабочая обмотка однофазного двигателя: как отличить?
- Что такое пусковая обмотка
- Характеристики рабочей обмотки
- Как отличить на однофазном двигателе
- По цветовой маркировке
- По толщине проводов
- При помощи мультиметра
- Находим рабочую и пусковую катушки однофазного электродвигателя
- Пример для обследования
- Визуальный метод
- Метод измерения сопротивления
Однофазные двигатели — это электрические машины небольшой мощности. В магнитопроводе однофазных двигателей находится двухфазная обмотка, состоящая из основной и пусковой обмотки.
Две обмотки нужны для того, что бы вызвать вращение ротора однофазного двигателя. Самые распространенные двигатели такого типа можно разделить на две группы: однофазные двигатели с пусковой обмоткой и двигатели с рабочим конденсатором.
У двигателей первого типа пусковая обмотка включается через конденсатор только на момент пуска и после того как двигатель развил нормальную скорость вращения, она отключается от сети. Двигатель продолжает работать с одной рабочей обмоткой. Величина конденсатора обычно указывается на табличке-шильдике двигателя и зависит от его конструктивного исполнения.
У однофазных асинхронных двигателей переменного тока с рабочим конденсатором вспомогательная обмотка включена постоянно через конденсатор. Величина рабочей емкости конденсатора определяется конструктивным исполнением двигателя.
То есть если вспомогательная обмотка однофазного двигателя пусковая, ее подключение будет происходить только на время пуска, а если вспомогательная обмотка конденсаторная, то ее подключение будет происходить через конденсатор, который остается включенным в процессе работы двигателя.
Знать устройство пусковой и рабочей обмоток однофазного двигателя надо обязательно. Пусковая и рабочие обмотки однофазных двигателей отличаются и по сечению провода и по количеству витков. Рабочая обмотка однофазного двигателя всегда имеет сечение провода большее, а следовательно ее сопротивление будет меньше.
Посмотрите на фото наглядно видно, что сечение проводов разное. Обмотка с меньшим сечением и есть пусковая. Замерять сопротивление обмоток можно и стрелочным и цифровым тестерами, а также омметром. Обмотка, у которой сопротивление меньше – есть рабочая.
Рис. 1. Рабочая и пусковая обмотки однофазного двигателя
А теперь несколько примеров, с которыми вы можете столкнуться:
Если у двигателя 4 вывода, то найдя концы обмоток и после замера, вы теперь легко разберетесь в этих четырех проводах, сопротивление меньше – рабочая, сопротивление больше – пусковая. Подключается все просто, на толстые провода подается 220в. И один кончик пусковой обмотки, на один из рабочих. На какой из них разницы нет, направление вращения от этого не зависит. Так же и от того как вы вставите вилку в розетку. Вращение, будет изменятся, от подключения пусковой обмотки, а именно – меняя концы пусковой обмотки.
Следующий пример. Это когда двигатель имеет 3 вывода. Здесь замеры будут выглядеть следующим образом, например – 10 ом, 25 ом, 15 ом. После нескольких измерений найдите кончик, от которого показания, с двумя другими, будут 15 ом и 10 ом. Это и будет, один из сетевых проводов. Кончик, который показывает 10 ом, это тоже сетевой и третий 15 ом будет пусковым, который подключается ко второму сетевому через конденсатор. В этом примере направление вращения, вы уже не измените, какое есть такое и будет. Здесь, чтобы поменять вращение, надо будет добираться до схемы обмотки.
Еще один пример, когда замеры могут показывать 10 ом, 10 ом, 20 ом. Это тоже одна из разновидностей обмоток. Такие, шли на некоторых моделях стиральных машин, да и не только. В этих двигателях, рабочая и пусковая – одинаковые обмотки (по конструкции трехфазных обмоток). Здесь разницы нет, какой у вас будет рабочая, а какая пусковая обмотка. Подключение пусковой обмотки однофазного двигателя, также осуществляется через конденсатор.
Источник
Как найти рабочую и пусковую катушки однофазного асинхронного двигателя
Нередко нам в руки попадает однофазный асинхронный двигатель, и мы наконец-то решаем его использовать. Но как его подключить, если мы не знаем где у него пусковая, а где рабочая обмотки? Торчит три (иногда четыре) провода и все. В этой статье мы разберемся в этом вопросе, а заодно рассмотрим основные схемы подключения такого электромотора.
Принцип работы и схема включения
Фактически двигатели этого типа являются двухфазными, но поскольку они подключаются к однофазной сети и в работе участвует только одна обмотка (вторая служит лишь для пуска), то их принято называть однофазными.
Сразу после включения к сети рабочей обмотке электромотора, в короткозамкнутом роторе создается пульсирующее магнитное поле, чего явно недостаточно для его вращения. Ротор необходимо «толкнуть» — грубо говоря крутнуть, чтобы поле стало вращающимся. Сделать это можно просто рукой, причем в какую сторону мы «толкнем», в том направлении электродвигатель и будет вращаться.
Важно! Использовать руку в качестве пускового устройства не стоит, поскольку это очень опасно даже при относительно маломощном моторе. Если сильно хочется поэкспериментировать, в качестве подопытного лучше взять совсем слабенькие моторы, скажем, от старых проигрывателей, не забывая о том, что они рассчитаны на 127 В.
Для начального толчка предназначена вторая обмотка – пусковая. Чтобы запустить двигатель, достаточно на эту обмотку кратковременно подать то же напряжение, что и на рабочую, но через фазосдвигающий конденсатор. После того, как двигатель запустится, пусковую обмотку сразу же отключают. В противном случае она быстро перегреется и сгорит.
Есть и еще одна схема, в которой пусковая обмотка подключена постоянно и после выполнения своей функции пусковой, превращается во вторую рабочую.
При этом емкость конденсатора выбирается намного меньше, чем у пускового, а значит он имеет меньшие габариты. Недостаток такой схемы – тяжелый или даже невозможный пуск с большой нагрузкой на валу. В этом случае используют комбинированную схему – для запуска параллельно рабочему конденсатору подключают пусковой. После выхода мотора на рабочий режим этот конденсатор отключают.
Полезно! Существует и еще один тип асинхронных моторов, которые не требуют фазосдвигающего конденсатора, но нуждаются в пусковом резисторе. Пусковая обмотка таких моторов выполняется бифилярно. Электромоторы этого типа не особо распространены и используются редко.
Находим пусковую и рабочую обмотки
А теперь перейдем к основной теме статьи – попытаемся разобраться в обмотках. Здесь, как было замечено выше, могут быть два варианта – три провода и четыре провода.
Три провода
Итак, перед нами двигатель, из которого выходит три провода. Обмоток у такого мотора тоже две, просто пусковая и рабочая обмотки соединены между собой внутри электромотора.
Для начала нам нужно найти провод, подключенный к точке соединения катушек. На схеме выше он обозначен буквой «В». Для этого при помощи омметра (мультиметра, включенного в режим измерения малых сопротивлений) вызваниваем все обмотки попарно: А-В, А-С, В-С. Находим пару с максимальным сопротивлением. Эта пара (на схеме выше она обозначена как А-С) – концы рабочей и пусковой катушек. Оставшийся третий провод – точка соединения.
Теперь осталось определить какая катушка рабочая, какая пусковая. Для этого измеряем сопротивления между средней точкой и двумя остальными проводами. На схеме выше: В-А и В-С. Обмотка, имеющая большее сопротивление, будет пусковой, меньшее — рабочей .
На заметку. Величины сопротивлений мы указывать не будем – они зависят от мощности мотора и могут сильно колебаться, но в любом случае сопротивление пусковой обмотки больше.
Четырехпроводная
Если наш электродвигатель имеет 4 вывода, значит, обмотки между собой не соединены и их выводы выходят из мотора отдельно.
Здесь действуем по следующему алгоритму: Вызваниваем все провода между собой и находим пары, которые звонятся между собой. В нашем случае будут звониться провода А-В и С-D. Вот и наши обмотки. Ну а как отличить пусковую от рабочей, мы уже знаем – у которой сопротивление выше, та и будет пусковой.
Проверка
Осталось проверить, ничего ли мы не перепутали. Собираем схему с пусковым конденсатором (см. первый раздел). Запускаем электродвигатель на 1 минуту, выключаем и щупаем. Если он ощутимо не нагрелся, то снова включаем на 15 минут. Снова щупаем. Чуть теплый? все в порядке, мы определили все правильно.
Вот мы и разобрались со схемой включения асинхронного однофазного двигателя и сможем отличить рабочую обмотку от пусковой. Теперь, если к нам в руки попадет «неизвестный солдат», то мы сможем его правильно подключить.
Источник
Пусковая и рабочая обмотка однофазного двигателя: как отличить?
Для определения типа обмотки однофазного двигателя достаточно взглянуть на маркировку на шильдике и схему. Но бывают ситуации, когда любые маркировочные определения отсутствуют, что, в свою очередь, существенно усложняет задачу. К тому же вид обмотки электродвигателя, который уже ремонтировали, лучше определять самостоятельно, во избежание неприятных неожиданностей.
Что такое пусковая обмотка
Несмотря на свое название, однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку: основную и вспомогательную, именно последняя делит электрические моторы небольшой мощности на виды. Так, встречаются бифилярные и конденсаторные электродвигатели, и если первые имеют пусковую обмотку, то вторые обладают пусковым конденсатором. И если у второго вида второстепенная обмотка все время находится в рабочем состоянии, то у первого она отключается от сети сразу после того, как мотор наберет нужный разгон. Таким образом, вспомогательная катушка включается на короткий промежуток времени.
Характеристики рабочей обмотки
Основной или рабочей обмоткой является та, которая работает постоянно, создавая магнитное поле. Как следствие, она обладает большим сечением проводника и меньшим активным сопротивлением из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на всю ее значимость, она не может работать без пускового механизма, которым и является вспомогательная катушка.
Как отличить на однофазном двигателе
Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.
По цветовой маркировке
К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.
Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.
Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.
По толщине проводов
Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.
Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.
Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.
При помощи мультиметра
Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:
- Возьмите мультиметр и выберите нужную функцию.
- Снимите изоляцию с проводов двигателя, и соедините два любые из них со щупами прибора. Так происходит замер силы сопротивления между двумя проводами мотора.
- Если на экране прибора не появилось никаких числовых значений, то необходимо заменить один из проводов, и после этого повторить процедуру. Полученные показания будут относиться к выводам одного мотка.
- Подключите щупы измерительного прибора к оставшимся жилам и зафиксируйте показания.
- Сравните полученные результаты. Электропровода с более сильным сопротивлением будут относиться к пусковой катушке, а с более слабым – к рабочей.
После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.
Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.
Источник
Находим рабочую и пусковую катушки однофазного электродвигателя
В ситуации, когда на шинах конденсаторного двигателя нет маркировки, очень сложно отличить его рабочую обмотку от такой же по виду пусковой катушки. Научиться различать их сможет любой пользователь, знающий характерные признаки каждого из проводников (его цвет, сечение и другие параметры).
Пример для обследования
В качестве примера рассмотрим однофазный конденсаторный электродвигатель КД-25-У4, 220 Вольт, рассчитанный на 1350 об/минуту. Его мощность составляет 25 Ватт, а У4 – это значок, указывающий на климатическое исполнение.
С внешним видом двигательного агрегата можно ознакомиться на следующем фото.
Из него видно, что какая-либо маркировка на всех рабочих проводах совсем отсутствует. Тем не менее, на бирке двигателя указано, что согласно действующим стандартам провода рабочей катушки должны иметь изоляцию красного цвета, а жилы пусковой обмотки – синего.
Визуальный метод
В первую очередь нужно попытаться найти отличия между катушками визуально (по сечению проводов).
Рассуждая логично, можно предположить следующее:
- при запуске двигателя ток в пусковой катушке возрастает многократно;
- чтобы она не перегревалась и не сгорала – ее провод должен быть достаточно толстым;
- в любом случае эти жилы толще шин рабочей катушки, эксплуатируемой в нормальных режимах.
Важно! При визуальном обследовании достаточно выделить пару проводов с бóльшим сечением, которые и относятся к рабочей катушке. При этом жилы с меньшим сечением принадлежат пусковой обмотке. Совсем другое дело, когда разница в их реальных сечениях практически незаметна на глаз (как в случае с рассматриваемым двигателем).
Метод измерения сопротивления
Из электротехники известно, что чем больше сечение электрического проводника – тем меньше его омическое сопротивление. Поэтому найти различия в двух обмотках можно путем измерения показателя, обратного проводимости (фото ниже).
Обратите внимание: При проведении этих испытаний заодно проверяется целостность обеих обмоток.
Для этих целей потребуется любой мультиметр, имеющий режим измерения сопротивлений.
При его наличии порядок действий выглядит так:
- Сначала в режиме «Омы» берем два оголенных конца двигателя и производим замер сопротивления между ними.
- Если прибор показывает «1» – это значит, что выбраны концы разных катушек и нужно сменить один провод.
- После его смены возможно повторение предыдущей ситуации (это означает, что выбранный проводник также принадлежит другой катушке).
- В случае, если выбраны два конца одной катушки – прибор покажет некоторое сопротивление (300 Ом, например).
- Затем нужно пометить выявленные провода и померить сопротивление между двумя оставшимися (предположительно, оно оказалось равным 129 Ом).
По завершении измерительных операций следует перейти к анализу полученных результатов. Понятно, что сопротивление 300 Ом больше 129 Ом и оно указывает на провод с меньшим сечением (на пусковую катушку). Обмотка с показателем 129 Ом не может быть ничем иным, как рабочей (фото ниже).
Источник
как определить на однофазном двигателе, сопротивление и подключение
Для определения типа обмотки однофазного двигателя достаточно взглянуть на маркировку на шильдике и схему. Но бывают ситуации, когда любые маркировочные определения отсутствуют, что, в свою очередь, существенно усложняет задачу. К тому же вид обмотки электродвигателя, который уже ремонтировали, лучше определять самостоятельно, во избежание неприятных неожиданностей.
Что такое пусковая обмотка
Несмотря на свое название, однофазные двигатели имеют двухфазную обмотку: основную и вспомогательную, именно последняя делит электрические моторы небольшой мощности на виды. Так, встречаются бифилярные и конденсаторные электродвигатели, и если первые имеют пусковую обмотку, то вторые обладают пусковым конденсатором. И если у второго вида второстепенная обмотка все время находится в рабочем состоянии, то у первого она отключается от сети сразу после того, как мотор наберет нужный разгон. Таким образом, вспомогательная катушка включается на короткий промежуток времени.
Характеристики рабочей обмотки
Основной или рабочей обмоткой является та, которая работает постоянно, создавая магнитное поле. Как следствие, она обладает большим сечением проводника и меньшим активным сопротивлением из-за постоянной нагрузки. Однако, несмотря на всю ее значимость, она не может работать без пускового механизма, которым и является вспомогательная катушка.
Как отличить на однофазном двигателе
Однофазные двигатели оснащаются двумя типами обмотки для того, чтобы их ротор мог вращаться, поскольку только одной для этого недостаточно. Поэтому перед подключением двигателя необходимо разобраться, какой моток является основным, а какой вспомогательным. Сделать это можно несколькими способами.
По цветовой маркировке
К какому типу относится конкретный моток, можно определить по цветовой маркировке во время визуального осмотра двигателя. Как правило, красные провода относятся к рабочему типу, а вот синие – вспомогательному.
Но во всех правилах есть свои исключения, поэтому всегда необходимо обращать внимание на бирку электродвигателя, на которую наносится расшифровка всех маркировок.
Однако если двигатель уже был в ремонте или на нем отсутствует бирка, данный способ проверки является не эффективным. В первом случае во время ремонтных работ могло полностью поменяться внутреннее содержимое мотора, а во втором – нет возможности безошибочно расшифровать цветные обозначения. К тому же иногда маркировка может вообще отсутствовать. Поэтому в таких ситуациях, лучше прибегнуть к другому, более достоверному способу.
По толщине проводов
Толщина проводов, которые выходят из электромашины небольшой мощности, поможет отличить пусковую катушку от рабочей. Поскольку вспомогательная работает непродолжительное время и не испытывает серьезной нагрузки, то провода, относящиеся к ней, будут более тонкими.
Однако не всегда можно определить толщину сечения проводов невооруженным глазом, иногда разница между ними совсем незаметна человеку.
Но даже если она бросается в глаза, опираться только на это не стоит. Поэтому многие всегда измеряют сопротивление проводов.
При помощи мультиметра
Мультиметр – специальный прибор, позволяющий измерить сопротивление проводов, а также их целостность. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:
- Возьмите мультиметр и выберите нужную функцию.
- Снимите изоляцию с проводов двигателя, и соедините два любые из них со щупами прибора. Так происходит замер силы сопротивления между двумя проводами мотора.
- Если на экране прибора не появилось никаких числовых значений, то необходимо заменить один из проводов, и после этого повторить процедуру. Полученные показания будут относиться к выводам одного мотка.
- Подключите щупы измерительного прибора к оставшимся жилам и зафиксируйте показания.
- Сравните полученные результаты. Электропровода с более сильным сопротивлением будут относиться к пусковой катушке, а с более слабым – к рабочей.
После того, как замеры будут определены и станет понятно, какие электропровода к какой катушке относятся, рекомендовано промаркировать их любым удобным способом. Это позволит в дальнейшем пропускать процедуру измерения сопротивления при подключении двигателя.
Отличить, где находиться пусковая, а где рабочая обмотка однофазного мотора, можно несколькими способами. Однако наиболее действенным из них является измерение сопротивления электропроводов, отходящих из электромотора малой мощности, с помощью мультиметра.
Однофазные асинхронные двигатели
ЦЕЛИ
• описывать основные принципы работы следующих типов асинхронных двигателей:
- двигатель с расщепленной фазой (как с одним, так и с двумя напряжениями)
- конденсаторный пуск, асинхронный двигатель (как одинарного, так и двойного напряжения)
- конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель с одним конденсатором
- конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель с двумя конденсаторами
- конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель с автотрансформатором с
один конденсатор
• сравнить двигатели в списке цели 1 в отношении пуска
крутящий момент, скоростные характеристики и коэффициент мощности при номинальной нагрузке.
Двумя основными типами однофазных асинхронных двигателей являются двухфазные
двигатель и конденсаторный двигатель. Оба типа однофазных асинхронных двигателей
обычно имеют дробную номинальную мощность. Используется двухфазный двигатель.
для работы таких устройств, как стиральные машины, небольшие водяные насосы, масляные горелки и другие виды небольших нагрузок, не требующих большого пускового момента.
Конденсаторный двигатель обычно используется с устройствами, требующими сильного пуска.
крутящий момент, такие как холодильники и компрессоры. Оба типа однофазных
асинхронные двигатели относительно дешевы, имеют прочную конструкцию; и показать хорошие эксплуатационные характеристики.
КОНСТРУКЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОГО АИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой в основном состоит из статора, ротора,
центробежный переключатель, расположенный внутри двигателя, два корпуса торцевых щитов
подшипники, поддерживающие вал ротора, и литая стальная рама в
которой запрессован сердечник статора. Два торцевых щита крепятся болтами к
литая стальная рама. Подшипники, размещенные в торцевых щитах, удерживают ротор
центрирован внутри статора, так что он будет вращаться с минимальным трением и без ударов или трения сердечника статора.
Статор двухфазного двигателя состоит из двух обмоток, удерживаемых на месте.
в пазах многослойного стального сердечника. Две обмотки состоят из изолированных
Катушки распределены и соединены так, чтобы образовать две обмотки, расположенные на расстоянии 90 электрических
градусов друг от друга. Одна обмотка является рабочей обмоткой, а вторая обмотка
является пусковой обмоткой.
Рабочая обмотка состоит из изолированного медного провода. Он размещен в
нижней части пазов статора. Сечение провода в пусковой обмотке
меньше, чем у рабочей обмотки. Эти катушки расположены сверху
катушек рабочей обмотки в пазах статора, ближайших к ротору.
Пусковая и рабочая обмотки соединены параллельно
однофазной линии при запуске двигателя. После того, как двигатель разгоняется
до скорости, равной примерно от двух третей до трех четвертей номинальной
скорость, пусковая обмотка автоматически отключается от сети
с помощью центробежного переключателя.
Ротор двигателя с расщепленной фазой имеет ту же конструкцию, что и
трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. То есть ротор состоит
цилиндрического сердечника, собранного из стальных пластин. Медные стержни
установлен вблизи поверхности ротора. Стержни припаиваются или привариваются к
два медных торцевых кольца. В некоторых двигателях ротор представляет собой цельный литой алюминий.
Ед. изм.
илл. 1 показан типичный ротор с короткозамкнутым ротором для однофазного индукционного двигателя.
мотор. Этот тип ротора требует минимального обслуживания, так как нет
обмотки, щетки, контактные кольца или коммутаторы. Обратите внимание на рисунок, что
роторные вентиляторы являются частью узла короткозамкнутого ротора. Эти роторы
вентиляторы поддерживают циркуляцию воздуха через двигатель, чтобы предотвратить значительное увеличение
в температуре обмоток.
ил. 1 Литой алюминиевый ротор с короткозамкнутым ротором.
Центробежный переключатель установлен внутри двигателя. Центробежный переключатель
отключает пусковую обмотку после достижения ротором заданного
скорость, обычно от двух третей до трех четвертей номинальной скорости. Выключатель
состоит из неподвижной части и вращающейся части. Стационарная часть
монтируется на одном из торцевых щитов и имеет два контакта, которые действуют как
однополюсный, однопозиционный переключатель. Вращающаяся часть центробежного
переключатель установлен на роторе.
Простая схема работы центробежного выключателя приведена в
рис. 2. Когда ротор остановлен, давление пружины
на волокнистом кольце вращающейся части удерживает контакты замкнутыми. Когда
ротор достигает примерно трех четвертей своей номинальной скорости,
центробежное действие ротора заставляет пружину сбрасывать давление
на оптоволоконном кольце и контакты размыкаются. В результате пусковая обмотка
цепь отключена от линии. ill 3 — типичный центробежный
переключатель, используемый с асинхронными двигателями с расщепленной фазой.
ил. 2 На схеме показана работа центробежного выключателя:
ротор в состоянии покоя центробежный выключатель замкнут; ротор на нормальной скорости центробежный
усилие, установленное в механизме переключателя, приводит в движение ошейник и позволяет переключать
контакты открыть. бол. 3 Центробежный переключатель с
переключатель снят.
Принцип действия
Когда цепь асинхронного двигателя с расщепленной фазой замкнута, оба
пусковая и рабочая обмотки запитываются параллельно. Потому что бег
обмотка состоит из относительно большого сечения провода, ее сопротивление равно
низкий. Напомним, что рабочая обмотка размещается в нижней части пазов.
сердечника статора. В результате индуктивное сопротивление этой обмотки
сравнительно высок из-за массы окружающего его железа. Поскольку
рабочая обмотка имеет низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление,
ток рабочей обмотки отстает от напряжения примерно на 90
электрические степени.
Пусковая обмотка состоит из провода меньшего сечения; следовательно, его
сопротивление высокое. Так как обмотка расположена в верхней части статора
пазы, масса окружающего его железа сравнительно невелика, а индуктивная
реактивность низкая. Поэтому пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление. В результате ток пуска
обмотка почти совпадает по фазе с напряжением.
Ток рабочей обмотки отстает от тока пусковой обмотки
примерно на 30 электрических градусов. Эти два тока разнесены на 30 электрических
градусов друг от друга проходят через эти обмотки и вращающееся магнитное поле
разработан. Это поле проходит внутри сердечника статора.
Скорость магнитного поля определяется по той же методике
дано для трехфазного асинхронного двигателя.
Если асинхронный двигатель с расщепленной фазой имеет четыре полюса на обмотках статора и подключен к однофазному источнику с частотой 60 Гц, синхронная скорость
вращающегося поля составляет:
S = 120 х f/4
S=синхронная скорость
f = частота в герцах
S = 120 x 60 / 4 = 1800 об/мин
Поскольку вращающееся поле статора движется с синхронной скоростью, оно режет
медные стержни ротора и индуцирует напряжения в стержнях беличьей клетки
обмотка. Эти индуцированные напряжения создают токи в стержнях ротора. Как
В результате создается поле ротора, которое взаимодействует с полем статора.
создать крутящий момент, заставляющий ротор вращаться.
При разгоне ротора до номинальной скорости центробежный выключатель отключается
пусковая обмотка от сети. После этого двигатель продолжает работать
используется только рабочая обмотка. Рис. 4 иллюстрирует соединения
центробежного выключателя в момент запуска двигателя (переключатель замкнут) и когда двигатель достигает своей нормальной рабочей скорости (переключатель разомкнут).
Двигатель с расщепленной фазой должен иметь как пусковую, так и рабочую обмотки под напряжением.
когда двигатель запущен. Двигатель напоминает двухфазный асинхронный двигатель.
в котором токи этих двух обмоток примерно равны 90 электрический
градусов не по фазе. Однако источник напряжения однофазный; следовательно,
двигатель называется двухфазным, потому что он запускается как двухфазный.
двигатель от однофазной сети. Как только двигатель разгоняется до значения, близкого к
своей номинальной скорости, он работает на рабочей обмотке как однофазный индукционный
мотор.
Если контакты центробежного выключателя не замыкаются при остановке двигателя,
тогда цепь пусковой обмотки все еще разомкнута. Когда цепь двигателя снова запитана, двигатель не запускается. Двигатель должен иметь оба
пусковая и рабочая обмотки находятся под напряжением в момент замыкания цепи двигателя для создания необходимого пускового момента. Если двигатель не
заводится, а просто издает низкий гудящий звук, значит цепь пусковой обмотки разомкнута. Либо контакты центробежного выключателя не замкнуты, либо есть
обрыв витков пусковой обмотки. Это небезопасное состояние.
Рабочая обмотка будет потреблять чрезмерный ток и, следовательно, двигатель
должны быть отключены от сети.
ил. 22-4 Соединения центробежного выключателя при запуске и при работе. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой: центробежный выключатель размыкается прибл.
75 процентов от номинальной скорости пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и малое индуктивное сопротивление. Рабочая обмотка имеет низкое сопротивление и высокое
индуктивное реактивное сопротивление. (обеспечивает фазовый угол 45-50 градусов для начального
крутящий момент.)
Если механическая нагрузка слишком велика при запуске двигателя с расщепленной фазой,
или если напряжение на клеммах двигателя низкое, то двигатель
может не достичь скорости, необходимой для работы центробежного выключателя.
Пусковая обмотка предназначена для работы от сетевого напряжения в течение
период всего три или четыре секунды, пока двигатель ускоряется
до его номинальной скорости. Важно, чтобы пусковая обмотка была отключена.
от линии центробежным выключателем, как только двигатель разгонится
до 75 процентов от номинальной скорости. Работа двигателя при его запуске
обмотки более 60 секунд может сжечь изоляцию на обмотке
или привести к перегоранию обмотки.
Чтобы изменить направление вращения двигателя, просто поменяйте местами провода
пусковая обмотка (5). Это обуславливает направление поля
настроенные обмотками статора, чтобы стать обратными. В результате направление
вращения меняется на противоположное. Направление вращения двухфазного двигателя
также можно поменять местами два проводника рабочей обмотки. Обычно,
пусковая обмотка используется для реверса.
Однофазные двигатели часто имеют двойное номинальное напряжение 115 В и 230 В.
вольт. Для получения этих номиналов рабочая обмотка состоит из двух секций.
Каждая секция обмотки рассчитана на 115 вольт. Один участок бега
обмотка обычно маркируется Т и Т, а другая секция маркируется Т и Т. Если двигатель должен работать от 230 вольт, две 115-вольтовые обмотки
подключены последовательно к сети 230 вольт. Если мотор должен быть
работает от 115 вольт, то две 115-вольтовые обмотки соединены в
параллельно линии 115 вольт.
ил. 5 Изменение направления вращения на двухфазном индукционном
мотор.
Пусковая обмотка, как правило, состоит только из одной 115-вольтовой обмотки.
выводы пусковой обмотки обычно имеют маркировку Т и Т. Если двигатель
должен работать от 115 вольт, обе секции рабочей обмотки
включена параллельно пусковой обмотке (6).
Для работы на 230 вольт перемычки подключения меняются в терминале
коробки так, чтобы две 115-вольтовые секции рабочей обмотки были соединены
последовательно через линию 230 вольт ( 7). Обратите внимание, что 115 вольт
пусковая обмотка включена параллельно одной секции рабочей
обмотка. Падение напряжения на этом участке рабочей обмотки равно
115 вольт, и напряжение на пусковой обмотке тоже 115 вольт.
ил. 6 Двойной двигатель, подключенный на 115 вольт.
ил. 7 Двойной двигатель, подключенный к сети 230 вольт.
ил. 8 Устройство обмотки для двигателя двойного напряжения с двумя
пусковая и две рабочие обмотки
Некоторые двухфазные двухфазные двигатели имеют пусковую обмотку с двумя
секций, а также бегущую обмотку с двумя секциями. Рабочая обмотка
секции имеют маркировку T1 и T2 для одной секции и T3 и T4 для другой
раздел. Одна секция пусковой обмотки имеет маркировку Т5 и Т6, а вторая
вторая секция пусковой обмотки имеет маркировку Т7 и Т8.
Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) имеет цветовую маркировку.
терминал ведет. Если используются цвета, они должны быть закодированы следующим образом:
Т1 — синий; Т2 — белый; Т3 — оранжевый; Т4 — желтый; Т5 — черный; и Т6— красный.
рис. 7 показано расположение обмотки для двигателя с двойным напряжением с
две пусковые обмотки и две рабочие обмотки. Правильные соединения
для работы 115 В и для работы 230 В приведены в таблице
проиллюстрировано на 8.
Регулировка скорости асинхронного двигателя с расщепленной фазой очень хорошая. Это
имеет скоростные характеристики от холостого хода до полной нагрузки, аналогичные
трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Процент проскальзывает на большинстве
дробная мощность двигателей с расщепленной фазой составляет от 4 до 6 процентов.
Пусковой момент двигателя с расщепленной фазой сравнительно низкий.
низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление в цепи рабочей обмотки, а также высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление в пусковой обмотке
цепи приводят к тому, что два значения тока оказываются значительно меньше 90 электрический
градусов друг от друга. Токи пусковой и рабочей обмоток во многих
двигатели с расщепленной фазой только на 30 электрических градусов не совпадают по фазе с каждым
Другой. В результате поле, создаваемое этими токами, не развивается
сильный пусковой момент.
КОНДЕНСАТОР СТАРТОВЫЙ, ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Конструкция двигателя с конденсаторным пуском почти такая же, как у
двухфазного асинхронного двигателя. Однако для двигателя с конденсаторным пуском
последовательно с пусковыми обмотками включен конденсатор. конденсатор
обычно монтируется в металлическом кожухе сверху двигателя. конденсатор
может быть установлен в любом удобном внешнем положении на раме двигателя и,
в некоторых случаях может быть установлен внутри корпуса двигателя. Конденсатор обеспечивает
более высокий пусковой момент, чем у стандартного двухфазного двигателя.
мотор. Кроме того, конденсатор ограничивает пусковой бросок тока
до меньшего значения, чем у стандартного двигателя с расщепленной фазой.
Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском используется на холодильных установках, компрессорах,
жидкотопливных горелок, так и для мелкого машинного оборудования, а также для приложений
которые требуют сильного пускового момента.
ил. 9 Подключение двух рабочих обмоток и одной пусковой обмотки
схема подключения.
Принцип действия
Когда конденсаторный пусковой двигатель подключен к более низкому напряжению и запущен,
рабочая и пусковая обмотки соединены параллельно
напряжение сети, так как центробежный переключатель замкнут. пусковая обмотка,
однако он включен последовательно с конденсатором. Когда мотор достигает
при значении 75 процентов от его номинальной скорости центробежный выключатель размыкается и отключает пусковую обмотку и конденсатор от сети.
Затем двигатель работает как однофазный асинхронный двигатель, используя только рабочий
обмотка. Конденсатор используется для улучшения пускового момента и делает
не улучшить коэффициент мощности двигателя.
Для создания необходимого пускового момента вращающееся магнитное поле должно
создаваться обмотками статора. Пусковой ток обмотки приведет
рабочий ток обмотки на 90 электрических градусов, если конденсатор, имеющий
правильная емкость подключается последовательно с пусковой обмоткой.
В результате магнитное поле, развиваемое обмотками статора, почти
идентичен двухфазному асинхронному двигателю. Пусковой крутящий момент
для двигателя с конденсаторным пуском, таким образом, намного лучше, чем у стандартного
двухфазный двигатель.
Неисправные конденсаторы — частая причина неисправности конденсатора
запуск, асинхронные двигатели. Некоторые неисправности конденсатора, которые могут произойти:
• возможно короткое замыкание конденсатора, о чем свидетельствует более низкая пусковая
крутящий момент.
• конденсатор может быть «разомкнут», в этом случае цепи пусковой обмотки
будет разомкнут, что приведет к невозможности запуска двигателя.
• конденсатор может замкнуться накоротко и вызвать срабатывание предохранителя
ответвление цепи электродвигателя на перегорание. Если номиналы предохранителей достаточно высоки и не прервать подачу питания к двигателю достаточно быстро, пусковой
обмотка может сгореть.
• Пусковые конденсаторы могут замыкаться, если двигатель включается и выключается много раз за короткий промежуток времени. Во избежание выхода из строя конденсатора
многие производители двигателей рекомендуют запускать двигатель с конденсаторным пуском.
не более 20 раз в час. Поэтому этот тип двигателя используется только
в тех приложениях, где относительно мало пусков за короткое время
временной период.
ил. 10 Соединения для конденсаторного пуска асинхронного двигателя
Скоростные характеристики двигателя с конденсаторным пуском очень хорошие. Прирост
в процентах проскальзывание от холостого хода до полной нагрузки составляет от 4 процентов
до 6 процентов. Тогда скоростные характеристики такие же, как у стандартного
двухфазный двигатель.
Выводы цепи пусковой обмотки перепутаны местами на реверс
направление вращения конденсаторного пускового двигателя. В результате
направление вращения магнитного поля, создаваемого обмотками статора
реверсирует сердечник статора, и вращение ротора реверсируется.
(См. рис. 9для реверсивного подключения проводов.)
илл. 10 — схема соединений цепи конденсаторного пуска.
двигатель до того, как провода пусковой обмотки поменялись местами, чтобы
направление вращения ротора. Диаграмма на рисунке 11 показывает
соединения цепей двигателя после перепутывания выводов пусковой обмотки
изменить направление вращения.
Второй способ изменения направления вращения конденсаторного пуска
двигатель, чтобы поменять местами два рабочих провода обмотки. Однако этот метод
используется редко.
Пуск конденсатора, асинхронные двигатели часто имеют двойное номинальное напряжение
115 вольт и 230 вольт. Соединения для двигателя с конденсаторным пуском
такие же, как и для асинхронных двигателей с расщепленной фазой.
ил. 11 Соединения для реверсивного конденсаторного пуска, индукционные
запустить мотор.
КОНДЕНСАТОР ЗАПУСКА, КОНДЕНСАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
Пуск конденсатора, двигатель с конденсатором аналогичен пуску конденсатора,
асинхронный двигатель, за исключением того, что пусковая обмотка и конденсатор
постоянно включен в цепь. У этого мотора очень хороший пуск
крутящий момент. Коэффициент мощности при номинальной нагрузке составляет почти 100 процентов или единицу.
из-за того, что в двигателе всегда используется конденсатор.
Существует несколько различных конструкций двигателей этого типа. Один тип
конденсаторный пуск, конденсаторный двигатель имеет две обмотки статора, которые
на расстоянии 90 электрических градусов друг от друга. Основная или рабочая обмотка подключена
непосредственно через номинальное линейное напряжение. Конденсатор включен последовательно
с пусковой обмоткой и эта комбинация последовательностей также связана
по номинальному линейному напряжению. Центробежный переключатель не используется, потому что
пусковая обмотка находится под напряжением в течение всего периода работы
двигатель.
илл. 12 показаны внутренние соединения для запуска конденсатора,
конденсатор запуска двигателя с использованием одного значения емкости.
ил. 12 Соединения для конденсаторного пуска, конденсаторного двигателя.
Чтобы изменить направление вращения этого двигателя, провода пускового
обмотки надо поменять местами. Этот тип запуска конденсатора, запуск конденсатора
двигатель тихий в работе и используется на масляных горелках, вентиляторах и небольших
деревообрабатывающие и металлообрабатывающие станки.
Второй тип пуска конденсатора, двигатель с конденсатором имеет два конденсатора.
Рис. 13 представляет собой схему внутренних соединений двигателя. В
в момент запуска двигателя два конденсатора включены параллельно. Когда
двигатель достигает 75 процентов от номинальной скорости, центробежный переключатель
отключает конденсатор большей емкости. Затем двигатель работает с
меньший конденсатор подключен только последовательно с пусковой обмоткой.
больной. 13 Соединения для конденсаторного пуска, конденсаторный двигатель:
МАЛЕНЬКИЙ КОНДЕНСАТОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ ЗАПУСКА И РАБОТЫ; КОНДЕНСАТОР БОЛЬШОГО РАЗМЕРА ДЛЯ
ЗАПУСК.
Этот тип двигателя имеет очень хороший пусковой момент, хорошую регулировку скорости и коэффициент мощности почти 100 процентов при номинальной нагрузке. Заявки на
К этому типу двигателей относятся топки печей, холодильные агрегаты и компрессоры.
Третий тип конденсаторного пуска, конденсаторный двигатель имеет автотрансформатор
с одним конденсатором. Этот двигатель имеет высокий пусковой момент и высокий рабочий
фактор силы. Рис. 14 представляет собой схему внутренних соединений для
этот мотор. Когда двигатель запускается, центробежный переключатель подключается
обмотку 2 в точку А на ответвленном автотрансформаторе. Так как конденсатор
подключенный через максимальные витки трансформатора, он получает максимальное напряжение
вывод при запуске. Таким образом, конденсатор подключен через значение приблизительно
500 вольт. В результате возникает большое значение опережающего тока в обмотке.
2, и создается сильный пусковой момент.
Когда скорость двигателя достигает примерно 75 процентов от номинальной,
центробежный выключатель отключает пусковую обмотку от точки А и снова включает
эту обмотку к точке B на автотрансформаторе. Подается меньшее напряжение
к конденсатору, но двигатель работает с обеими обмотками под напряжением.
Таким образом, конденсатор поддерживает коэффициент мощности около единицы при номинальной нагрузке.
Пусковой момент этого двигателя очень хороший, а регулировка скорости
является удовлетворительным. Приложения, требующие этих характеристик, включают большие
холодильники и компрессоры.
ил. 14 Соединения для конденсаторного пуска, конденсаторный двигатель
с автотрансформатором
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НОРМЫ
Раздел 430-32(b) (1) Национального электротехнического кодекса гласит, что любой
двигатель мощностью в одну лошадиную силу или меньше, который запускается вручную и находится в пределах
поле зрения из места старта, считается защищенным от
перегрузка устройством перегрузки по току, защищающим проводники ответвления
схема. Это ответвленное устройство максимального тока не должно быть больше, чем указано
в статье 430, часть D (цепь двигателя, короткое замыкание и замыкание на землю).
Защита). Исключением является то, что любой такой двигатель можно использовать при напряжении 120 вольт.
или менее на защищенной ответвленной цепи не более 20 ампер.
Расстояние более 50 футов считается вне поля зрения
местонахождение стартера. Раздел 430-32(c) распространяется на двигатели мощностью от одной лошадиной силы до
меньше, автоматически запускаются, которые находятся вне поля зрения с места расположения стартера
или стационарно установлен.
Раздел 430-32(c) (1) гласит, что любой двигатель мощностью в одну лошадиную силу или менее
который запускается автоматически, должен иметь отдельное устройство максимального тока
который реагирует на ток двигателя. Эта единица перегрузки должна быть установлена
отключаться при токе не более 125 процентов от номинального тока полной нагрузки
двигатель для двигателей с маркировкой превышения температуры не более 40 градусов
Цельсия или с эксплуатационным коэффициентом не менее 1,15, (1,15 и выше) и не более 115 процентов для всех остальных типов двигателей.
ОБЗОР
Однофазный асинхронный двигатель является одним из наиболее часто используемых бытовых и легких коммерческих двигателей. Каждое приложение будет диктовать правильный двигатель
стиль для использования. Во всех двигателях используется концепция одной фазы или одной фазы.
синусоида и смещение эффектов токов через катушки к
создать движущееся магнитное поле. Расщепленная фаза и конденсаторный пуск
двигатель использовать пусковой переключатель для отключения пусковых обмоток от
линию, как только двигатель наберет рабочую скорость. Двигатели с двумя конденсаторами используют
несколько конденсаторов или варианты конденсаторов с двумя номиналами для создания пусковой и рабочей цепей. Все те же правила NEC, которые применяются к трехфазным
двигателей по-прежнему относятся к однофазным двигателям. Есть много исключений, которые
применимы только к двигателям малой мощности.
ВИКТОРИНА
1. Перечислите основные части асинхронного двигателя с расщепленной фазой.
2. Что произойдет, если контакты центробежного выключателя не замыкаются при
мотор останавливается?
3. Объясните, как изменяется направление вращения асинхронного двигателя с расщепленной фазой.
перевернуто.
4. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой рассчитан на двойное напряжение 115/230 В.
вольт. Двигатель имеет две рабочие обмотки, каждая из которых рассчитана на 115 В.
вольт, и одна пусковая обмотка на 115 вольт. Нарисуйте схему
этого двухфазного асинхронного двигателя, подключенного для работы на 230 вольт.
5. Нарисуйте принципиальную схему подключения двухфазного асинхронного двигателя.
в вопросе 4 подключен для работы на 115 вольт.
6. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой рассчитан на двойное напряжение 115/230 В.
вольт. Двигатель имеет две рабочие обмотки, каждая из которых рассчитана на 115 В.
вольт. Кроме того, имеются две пусковые обмотки и каждая из этих обмоток
рассчитан на 115 вольт. Нарисуйте принципиальную схему подключения этой расщепленной фазы
асинхронный двигатель подключен для работы на 230 вольт.
7. В чем основная разница между асинхронным двигателем с расщепленной фазой и асинхронным двигателем с конденсаторным пуском?
8. Если центробежный выключатель не размыкается при разгоне двигателя с расщепленной фазой
до его номинальной скорости, что произойдет с пусковой обмоткой?
9. Какое ограничение у конденсаторного пуска асинхронного двигателя?
10. Вставьте правильное слово или фразу, чтобы завершить каждое из следующих
заявления.
а. Двигатель мощностью в одну лошадиную силу или меньше, который запускается вручную и который
находится в пределах видимости от места запуска, считается защищенным
______
б. Двигатель мощностью в одну лошадиную силу или менее, запускаемый вручную, считается
в пределах видимости от места старта, если расстояние не превышает
_________
с. Конденсатор, используемый с конденсаторным пуском, используется асинхронный двигатель.
только для улучшения ______
д. Конденсаторный пуск, асинхронный двигатель имеет лучший пусковой момент
чем _________
Что такое асинхронный двигатель с расщепленной фазой? — его Приложения
Двигатель с расщепленной фазой также известен как пусковой двигатель с сопротивлением . Он имеет ротор с одной клеткой, а его статор имеет две обмотки, известные как основная обмотка и пусковая обмотка. Обе обмотки смещены в пространстве на 90 градусов. Основная обмотка имеет очень низкое сопротивление и высокое индуктивное сопротивление, тогда как пусковая обмотка имеет высокое сопротивление и низкое индуктивное сопротивление. Схема подключения двигателя показана ниже:
Резистор включен последовательно со вспомогательной обмоткой. Ток в двух обмотках неодинаков, вследствие чего вращающееся поле неравномерно. Следовательно, пусковой крутящий момент невелик, порядка 1,5-2 раза от заявленного рабочего крутящего момента. При пуске двигателя обе обмотки включаются параллельно.
Как только двигатель достигает скорости около 70 до 80 % синхронной скорости, пусковая обмотка автоматически отключается от сети питания. Если мощность двигателей составляет около 100 Вт или более, центробежный выключатель используется для отключения пусковой обмотки, а для двигателей меньшей мощности используется реле для отключения обмотки.
Реле включено последовательно с основной обмоткой. При пуске в цепи протекает сильный ток, и контакты реле замыкаются. Таким образом, пусковая обмотка находится в цепи, и по мере набора двигателем заданной скорости ток в реле начинает уменьшаться. Поэтому реле размыкается и отключает вспомогательную обмотку от питания, заставляя двигатель работать только от основной обмотки.
Векторная диаграмма асинхронного двигателя с расщепленной фазой показана ниже:
Ток в основной обмотке (I M ) отстает от напряжения питания V почти на угол 90 градусов. Ток во вспомогательной обмотке I А примерно совпадает по фазе с линейным напряжением. Таким образом, существует разница во времени между токами двух обмоток. Разность фаз по времени ϕ составляет не 90 градусов, а порядка 30 градусов. Этой разности фаз достаточно, чтобы создать вращающееся магнитное поле.
Характеристика скорости вращения двигателя с расщепленной фазой показан ниже:
Здесь n 0 — это точка, в которой срабатывает центробежный переключатель. Пусковой момент пускового двигателя с сопротивлением примерно в 1,5 раза превышает крутящий момент при полной нагрузке. Максимальный крутящий момент примерно в 2,5 раза превышает крутящий момент при полной нагрузке примерно на 75% синхронной скорости. Пусковой ток двигателя высок, примерно в 7-8 раз превышает значение полной нагрузки.
Направление двигателя с резистивным пуском можно изменить, поменяв местами подключение к линии основной обмотки или пусковой обмотки. Реверс двигателя возможен только в состоянии покоя.
Этот тип двигателя дешев и подходит для легко пускаемых нагрузок, где частота пусков ограничена.