Шинопроводы и шины, акссесуары. Регулируемый электроприводшинопроводы, шины медные и алюминиевые, пластины, компенсатоыНТЦ Энерго-Ресурс предлагает высококачественную шинную продукцию отечественного производства, не уступающую по качеству лучшим мировым маркам, но по существенно более низким ценам, которые не зависят от курса валют. Шинопроводы Шины алюминиевые твердые изолированные ШАТИ Компенсаторы шинные пластинчатые и плетеные Шины медные гибкие изолированные ШМГИ Шины медные твердые луженые ШМТЛ Шинодержатели универсальные Шины медные гибкие в изоляции на 10 кВ ШМГИ-10 Шины медные плетеные ШМП Изоляторы опорные и проходные. Индикаторы наличия напряжения Шины медные твердые изолированные ШМТИ Компенсаторы шинные пластинчатые Пластины переходные и крепежные
По теме Калькулятор веса электротехнических шин Обработка медных и алюминиевых шин Выбор инструмента для обработки электротехнических шин Популярные товары Шины медные гибкие изолированные ШМГИ Шины медные плетеные ШМП Компенсаторы шинные медные Изоляторы опорные и проходные en-res.ru Частотно регулируемый приводСодержание:
В асинхронных электрических двигателях возникает необходимость регулировки частоты вращения ротора. С этой целью используется частотно-регулируемый привод, основным элементом которого является частотный преобразователь. В его конструкцию входит мост постоянного тока, он же – выпрямитель, преобразующий промышленный переменный ток в постоянный. Другая важная деталь – инвертор, выполняющий обратное преобразование постоянного тока в переменный с необходимой частотой и амплитудой. Принцип работы частотно регулируемого приводаАсинхронные двигатели широко применяются в промышленности и на транспорте, являясь основной движущей силой узлов, машин и механизмов. Они отличаются высокой надежностью и сравнительно легко поддаются ремонту. Однако данные устройства могут вращаться только на одной частоте, которую имеет питающая сеть переменного тока. Для работы в различных диапазонах используются специальные устройства – частотные преобразователи, выполняющие регулировку частот до требуемых параметров. Работа преобразователей тесно связана с принципом действия асинхронного двигателя. Его статор состоит из трех обмоток к каждой из которых подведен электрический ток, создающий переменное магнитное поле. Под действием этого поля в роторе индуцируется ток, который также приводит к возникновению магнитного поля. В результате взаимодействия полей статора и ротора, начинается вращение ротора. Когда асинхронный двигатель запускается, происходит значительное потребление тока от питающей сети. Из-за этого привод механизма испытывает значительную перегрузку. Наблюдается скачкообразное стремление двигателя достичь номинальных оборотов. В результате, снижается срок службы не только самого агрегата, но и тех устройств, которые он приводит в действие. Данная проблема успешно решается путем использования частотно регулируемого привода, позволяющего изменять частоту напряжения, питающего двигатель. Применение современных электронных компонентов делает эти устройства малогабаритными и высокоэффективными. Принцип работы частотного преобразователя достаточно простой. Вначале осуществляется подача сетевого напряжения к выпрямителю, где происходит его трансформация в постоянный ток. Затем он сглаживается конденсаторами и поступает на транзисторный преобразователь. Его транзисторы в открытом состоянии обладают крайне малым сопротивлением. Их открытие и закрытие происходит в определенное время при помощи электронного управления. Происходит формирование напряжения, аналогичного трехфазному, когда фазы смещаются относительно друг друга. Импульсы имеют прямоугольную форму, однако это совершенно не влияет на работу двигателя. Частотные преобразователи имеют большое значение при работе трехфазного электродвигателя в однофазной сети. При такой схеме подключения необходимо использование фазосдвигающего конденсатора для создания вращающего момента. Эффективность агрегата заметно падает, однако частотный преобразователь увеличить его производительность. Таким образом, применение частотно регулируемого электропривода делает управление трехфазными двигателями переменного тока более эффективным. В результате, улучшаются производственные технологические процессы, а энергоресурсы используются более рационально. Преимущества и недостатки устройств регулировки частотыДанные регулировочные устройства обладают несомненными достоинствами и дают высокий экономический эффект. Они отличаются высокой точностью регулировок, обеспечивают пусковой момент равный максимальному. При необходимости электродвигатель может работать с неполной нагрузкой, что позволяет существенно экономить электроэнергию. Регулировщики частоты заметно продлевают срок эксплуатации оборудования. При плавном пуске двигателя, его износ становится намного меньше. Частотно регулируемый привод поддается удаленной диагностике по промышленной сети. Это позволяет вести учет отработанных моточасов, распознавать выпадающие фазы во входных и выходных цепях, а также выявлять другие дефекты и неисправности. К регулировочному устройству могут подключаться различные датчики, которые дают возможность настройки каких-либо величин, например, давления. Если сетевое напряжение неожиданно пропало, включается система управляемого торможения и автоматического перезапуска. Скорость вращения стабилизируется при изменяющейся нагрузке. Частотно регулируемый привод становится альтернативной заменой автоматического выключателя. В качестве основного недостатка следует отметить создание помех большинством моделей таких устройств. Для обеспечения нормальной работы необходимо устанавливать фильтры высокочастотных помех. Кроме того, повышенная мощность частотно регулируемых приводов значительно поднимает их стоимость, поэтому минимальный срок окупаемости составляет 1-2 года. Применение регулировочных устройствЧастотно регулировочные устройства применяются во многих сферах – в промышленности и в быту. Ими оборудуются прокатные станы, конвейеры, резательные автоматы, вентиляторы, компрессоры, мешалки, бытовые стиральные машины и кондиционеры. Приводы хорошо зарекомендовали себя в городском троллейбусном транспорте. Использование частотно регулируемых приводов в станках с числовым программным управлением позволяет синхронизировать движения сразу в направлении многих осей. Максимальный экономический эффект эти системы дают при их использовании в различном насосном оборудовании. Стандартное управление насосами любых типов заключается в регулировке дросселей, устанавливаемых в напорных линиях и определении числа действующих агрегатов. За счет этого удается получить определенные технические параметры, такие как давление в трубопроводе и другие. Насосы имеют постоянную частоту вращения и не учитывают изменяющийся расход в результате переменного водопотребления. Даже в случае минимального расхода насосы будут поддерживать постоянную частоту вращения, приводя к созданию избыточного давления в сети и вызывая аварийные ситуации. Все это сопровождается значительным бесполезным расходом электроэнергии. В основном это происходит в ночное время при резком падении водопотребления. С появлением частотно регулируемого привода появилась возможность поддержки постоянного давления непосредственно у потребителей. Данные системы хорошо зарекомендовали себя в совокупности с асинхронными двигателями общего назначения. Регулировка частоты позволяет изменять скорость вращения вала, делая ее более высокой или низкой по сравнению с номинальной. Датчик давления, установленный у потребителя, передает информацию на частотно регулируемый привод, который, в свою очередь, изменяет частоту, поступающую к двигателю. Современные регулирующие устройства отличаются компактными размерами. Они размещаются в корпусе, защищенном от пыли и влаги. Благодаря удобному интерфейсу, приборы могут эксплуатироваться даже в наиболее сложных условиях, при широком диапазоне мощности – от 0,18 до 630 киловатт и напряжении 220/380 вольт. electric-220.ru Регулируемые электроприводыРаспределение асинхронных двигателей по мощностям, потреблению электроэнергии, механизмам. Экономия электроэнергии при использовании регулируемого электропривода в различных механизмахМировая и отечественная инженерная практика показала, что наибольший экономический эффект при реализации программ энергосбережения дает переоснащение энергетических сетей и коммуникаций устройствами частотно-регулируемого электропривода. В промышленно развитых странах (и в России тоже) около 2/3 всего объема потребляемой электроэнергии используется для механической работы, выполняемой электроприводом. Наиболее широко в отраслях промышленности и коммунального хозяйства используются электроприводы на базе асинхронных электродвигателей (55-60% всей потребляемой энергии). Как правило, во многих отраслях народного хозяйства, в т.ч. ЖКХ установлены электродвигатели с большим запасом по мощности в расчете на максимальную производительность оборудования, несмотря на то, что часы пиковой нагрузки составляют всего 15-20% общего времени его работы. В результате электродвигатели с постоянной скоростью вращения потребляют среднесуточно значительно, иногда до 60%, больше электроэнергии, чем это необходимо. Отсюда следует, что основные резервы сбережения электрической энергии заключены в широкомасштабном применении энергосберегающих электроприводов. Наиболее радикальным, дающим большую экономию электроэнергии способом (до 30-50%) является оснащение электродвигателей частотными преобразователями, позволяющими регулировать частоту их вращения в зависимости от реальной нагрузки. Распределение асинхронных электродвигателей по мощностям и потреблению электроэнергии приведено на табл. №1. Табл.1.Распределение асинхронных двигателей помощностям и потреблению электроэнергии В целом электродвигатели мощностью от 1,0 до 100 кВт составляют 90% и потребляют 90% электроэнергии, преобразуемой в механическую. Наиболее массовый асинхронный электропривод по количеству потребляемой электроэнергии находится в диапазоне мощностей 1-20 кВт, а среди исполнительных механизмов самыми распространенными являются вентиляторы, транспортеры и насосы, составляющие более половины общего количества механизмов (табл. 2). Табл.2.Распределение асинхронных электродвигателей по механизмам Эффективность использования регулируемого электропривода в конкретных механизмах приведена в табл.№3. Табл.3.Экономия электроэнергии при использованиирегулируемого электропривода в различных механизмах Учитывая, что эти типы механизмов составляют более 50% от общего количества используемых электроприводов данное направление является приоритетным для внедрения. Другое важное достоинство регулируемого электропривода - это снижение эксплуатационных затрат, которое имеет несколько составляющих: снижения величины пусковых токов электродвигателей до уровня номинальных и, соответственно, исключения вредного воздействия этих токов на питающую сеть: практического исключения из работы дросселей, заслонок, различного рода клапанов; исключения гидроударов в гидравлической сети, плавное изменение подачи воздуха в вентиляторах и др., т. е. исключение или существенное снижение динамических воздействий на технологическое оборудование и сети; продления срока службы подшипников и др. вращающихся частей, поскольку механизмы, снабженные преобразователями частоты в течение длительного времени работают с частотами вращения меньшими номинальных. В результате значительно снижаются эксплуатационные расходы и уменьшаются возможности аварийности всего оборудования в целом. По оценке американских экспертов считается, что экономический эффект от снижения эксплуатационных затрат по меньшей мере сопоставим с эффектом от прямого сбережения энергоносителей. Третьим важным достоинством применения регулируемого электропривода является экономия воды и тепла при использовании его в насосных установках. Так в жилищно-коммунальном хозяйстве применение преобразователей частоты в повышающих насосах горячей и холодной воды позволяет экономить до 10-15% воды и до 8-10% тепла. Разработка и внедрение регулируемого электропривода является одним из самых перспективных и экономически оправданных направлений из всех энергосберегающих технологий, емкость рынка преобразователей частоты для России составляет, по оценкам экспертов десятки млн. штук, в том числе несколько сот тысяч – для систем ЖКХ. Поскольку регулируемый электропривод концентрирует в себе основные направления полупроводниковой электроники: микроэлектронику, силовую электронику, сенсорную и информативную электронику, то его интенсивное развитие даст дополнительный толчок к дальнейшему развитию и этой отрасли на промышленных предприятиях области, в т.ч.:
Статьи по данной теме: www.gigavat.com Частотный привод. Применение, назначение, преимущества ЧРПРегулируемый электропривод предназначен для управления двигателем путем контроля параметров. Скорость прямо пропорциональна частоте. Поэтому, варьируя частотой, можно поддерживать скорость вращения вала мотора, заданную согласно технологии. Пошаговое описание рабочего процесса для частотно-регулируемого привода (ЧРП) выглядит примерно так.
Устройство, выполняющее на выходе системы обратную функцию генерации постоянного тока в переменный, именуется инвертором. Избавление от пульсаций на шине достигается путем добавления дросселя и конденсатора фильтра. Как выбрать частотно-регулируемый электроприводПреобладающее число частотных преобразователей изготавливаются со встроенным фильтром электромагнитной совместимости (ЭМС). Различаются такие виды управления, как скалярное, бездатчиковое и датчиковое векторное, и др. Согласно заданным приоритетам в принятии управленческих решений, приводы выбираются по: Если ЧРП предназначен для асинхронного двигателя с большим сроком эксплуатации, то рекомендуется выбирать частотный преобразователь с завышенным током на выходе.С помощью современных преобразователей частоты возможно управление с пульта, по интерфейсу или комбинированным методом. Технические особенности применения частотного электропривода
Область примененияПроизводителями предлагается широкий ассортимент приводов, используемых в областях, где задействованы электродвигатели. Идеальное решение для всех видов нагрузки, в том числе насосов и вентиляторов. Системы среднего класса используются на угольных электростанциях, в горнодобывающей промышленности, на мельницах, в жилищно-коммунальном хозяйстве и т. д. Диапазон номиналов выглядит таким образом: 3 кВ, 3.3 кВ, 4.16 кВ, 6 кВ, 6.6 кВ, 10 кВ и 11 кВ. С появлением регулируемого электропривода контроль давления воды у конечного потребителя не вызывает проблем. Интерфейс с продуманной структурой сценариев отлично подходит для управления насосным оборудованием. Благодаря компактной конструкции, привод может быть установлен в шкаф различного исполнения. Продукты нового поколения обладают свойствами передовой техники:
Назначение и технические показателиКомплектные ЧРП напряжением до и выше 1 кВ (предназначенные для приема и преобразования энергии, защиты электрооборудования от токов КЗ, перегрузки) позволяют:
Комплектные ЧРП шкафного исполнения до 1кВ выполняют те же задачи по отношению к двигателям с мощностью 0,55 – 800 кВт. Привод нормально работает, когда напряжение в электросети находится в пределах от -15% до +10%. При безостановочной работе снижение мощности наступает, если напряжение составляет 85%-65%. Общий коэффициент мощности cosj = 0,99. Выходное напряжение автоматически регулируется посредством автоматического включение резерва (АВР). Преимущества использованияС точки зрения оптимизации и потенциальные преимущества предоставляют возможность:
ЗаключениеЧто такое ЧРП? Это мотор-контроллер, который управляет электродвигателем за счет регулировки частоты входной сети, и одновременно защищает агрегат от различных неисправностей (токовой перегрузки, токов КЗ). Электрические приводы (выполняющие три функции, связанные со скоростью, управлением и торможением) являются незаменимым устройством для работы электродвигателей и других вращающихся машин. Системы активно применяются во многих сферах производства: в нефтегазовой отрасли, атомной энергетике, деревообработке и др. chistotnik.ru Регулируемый электропривод
Использование: в транспортных приводах, в частности, в электроприводах автомобилей. Сущность изобретения: в электропривод, силовые обмотки электродвигателя которого подключены к источнику постоянного тока через транзисторные ключи и зашунтированы диодом в обратном направлении, введены дополнительные источники питания, в количестве, на единицу меньшем количества транзисторных ключей, электродвигатель выполнен с параллельными ветвями силовой обмотки в количестве, равном количеству транзисторных ключей, и каждая из дополнительных ветвей подсоединена к дополнительному источнику питания через соответствующий транзисторный ключ и зашунтирована в обратном направлении дополнительным диодом. Это позволяет повысить надежность привода. 1 ил. Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей. Известен регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, источник питания постоянного тока, соединенный с двигателем через силовой транзисторный ключ, база которого подключена к выходу формирователя импульсов, и диод, шунтирующий двигатель по току самоиндукции (Отроша И.С. и др. Электромобили.- М.: Информэлектро, 1969, с. 43). В этом устройстве сопротивления отдельных участков проводящего слоя транзистора несколько различаются из-за некоторой неоднородности структуры этого слоя по площади. Поэтому распределение тока двигателя по слою оказывается неравномерным, особенно в режиме коммутации, что приводит к перегреву отдельных участков этого слоя и выходу их из строя. Следствием этого является малая надежность работы устройства. Указанный недостаток частично устранен в регулируемом электроприводе, содержащем по крайней мере два транзисторных ключа, базы которых запараллелены и подключены к выходу формирователя импульсов, источник питания постоянного тока и электродвигатель постоянного тока, силовая обмотка которого зашунтирована диодом в обратном направлении и подключена к источнику питания через транзисторные ключи, включенные параллельно, причем последовательно с каждым из транзисторов включен уравнительный резистор (Гольц М.В. и др. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с широтно-импульсными преобразователями.- М.: Энергия, 1972, с. 91). В этом устройстве изменение токов через одни транзисторы влияет на изменение токов через другие транзисторы из-за наличия общего для всех транзисторов сопротивления, образованного сопротивлениями обмотки двигателя и источника питания. Поэтому при разбросе параметров транзисторов при коммутации тока двигателя отдельные транзисторы перегружаются и выходят из строя. Кроме того, на уравнительных резисторах теряется часть энергии. Следствием всего этого является недостаточная надежность и пониженный КПД устройства. В основу изобретения положена задача усовершенствовать регулируемый электропривод путем автономной запитки независимых ветвей двигателя через автономные ключи от раздельных источников. Поставленная задача решается тем, что регулируемый электропривод, содержащий по крайней мере два транзисторных ключа, базы которых запараллелены и подключены к выходу формирователя импульсов, источник питания постоянного тока и электродвигатель постоянного тока, силовая обмотка которого подсоединена к источнику питания через транзисторный ключ в прямом включении и зашунтирована диодом в обратном направлении, снабжен дополнительными источниками питания в количестве, на единицу меньшем количества транзисторных ключей, электродвигатель выполнен с параллельными ветвями силовой обмотки в количестве, равном количеству транзисторных ключей, и каждая из дополнительных параллельных ветвей подсоединена к дополнительному источнику питания через соответствующий транзисторный ключ и зашунтирована в обратном направлении одним из дополнительно введенных диодов. Преимущество предлагаемого электропривода заключается в том, что подключение отдельных параллельных ветвей обмотки двигателя через транзисторные ключи к автономным источникам питания исключает изменение напряжений на одних транзисторах при изменении токов через другие, что устраняет взаимовлияние токов через них, перегрев отдельных транзисторов и выход из строя при коммутации и, таким образом, повышает надежность работы устройства. Использование же параллельных ветвей двигателя, являющихся полезной нагрузкой, в качестве уравнительных резисторов, повышает КПД устройства. Сущность изобретения поясняется прилагаемым чертежом и описанием. Регулируемый электропривод содержит электродвигатель 1 постоянного тока с несколькими параллельными ветвями силовой обмотки, источники питания постоянного тока 2 и 3, отрицательными полюсами соединенные между собой и с одним из выводов параллельных ветвей двигателя 1, транзисторные ключи 4 и 5, коллекторы которых соединены с положительными полюсами соответственно источников питания 2 и 3, а эмиттеры - с другими выводами отдельных параллельных ветвей двигателя, формирователь импульсов 6, выходом подключенный к запараллеленным базам транзисторов 4 и 5, а также диоды 7 и 8, катодами соединенные с другими выводами отдельных параллельных ветвей двигателя 1, а анодами - с общим плюсом источников питания 2 и 3. Напряжения источников 2 и 3 - одинаковы, а мощности - одинаковые и уменьшены пропорционально их количеству. Из вышеприведенного описания следует, что количество источников питания, транзисторов и диодов должно равняться количеству параллельных ветвей обмотки двигателя. Регулируемый электропривод работает следующим образом. При поступлении импульсов с выхода формирователя импульсов 6 на базы транзисторов 4 и 5 последние одновременно периодически коммутируют ток электродвигателя 1, который вращается с частотой, определяемой скважностью импульсов, поступающих с указанного формирователя. При запирании транзисторов 4 и 5 токи параллельных ветвей двигателя 1 протекают через диоды 7 и 8, чем устраняются перенапряжения на транзисторах 4 и 5. Настоящее изобретение наилучшим образом может быть использовано в электроприводе электромобиля, электрокара.Формула изобретения Регулируемый электропривод, содержащий по крайней мере два транзисторных ключа, базы которых запараллелены и подключены к выходу формирователя импульсов, источник питания постоянного тока и электродвигатель постоянного тока, силовая обмотка которого подсоединена к источнику питания через транзисторный ключ в прямом направлении и зашунтирована диодом в обратном направлении, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными источниками питания в количестве, на единицу меньшем количества транзисторных ключей, электродвигатель выполнен с параллельными ветвями силовой обмотки в количестве, равном количеству транзисторных ключей, и каждая из дополнительных параллельных ветвей подсоединена к дополнительному источнику питания через соответствующий транзисторный ключ и зашунтирована в обратном направлении одним из дополнительно введенных диодов.РИСУНКИ Рисунок 1www.findpatent.ru регулируемый электропривод - это... Что такое регулируемый электропривод? регулируемый электропривод3.6 регулируемый электропривод: Электропривод, обеспечивающий управляемое изменение координат движения исполнительного органа рабочей машины. 19 регулируемый электропривод: Электропривод, обеспечивающий управляемое изменение координат движения исполнительного органа рабочей машины Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.
Смотреть что такое "регулируемый электропривод" в других словарях:
Книги
normative_reference_dictionary.academic.ru регулируемый электропривод — с русского на английскийСм. также в других словарях:
Книги
translate.academic.ru |