Содержание
Цены и тарифы для участия и организации торгов
Цены и тарифы для участия и организации торгов — Электронная торговая площадка «Фабрикант»
Участие в закупках
(Развернуть все тарифы)
Дополнительные услуги
Активация ЭП
2 895 ₽
в т.ч. НДС
Подключить
Ускорение аккредитации
по 223-ФЗ
9 985 ₽
в т.ч. НДС
Подключить
Ускорение аккредитации для участия в процедурах «Росатома»
9 600 ₽
в т.ч. НДС
Подключить
Проверка стандартов и норм
500 ₽
в т.ч. НДС
Подключить
Участие в торгах на продажу
(Развернуть все тарифы)
Процедуры из ГИС Торги
Процедуры
из ГИС ТоргиРеализация имущества должников (исполнительное производство)
10% от НЦ лота, но не менее 1 900 ₽
в т. ч. НДСУчаствовать
Аренда и продажа земельных участков
10% от НЦ лота, но не менее 1 900 ₽
в т.ч. НДСУчаствовать
Комплексное развитие территорий
1% от НЦ лота, но не менее 1 900 ₽
в т.ч. НДСУчаствовать
Реализация древесины
1% от НЦ лота, но не менее 1 900 ₽
в т.ч. НДСУчаствовать
Продажа имущества, обращенного в собственность государства
1% от НЦ лота, но не более 6 000 ₽
в т. ч. НДСУчаствовать
Продажа права пользования участком недр
1% от НЦ лота, но не более 6 000 ₽
в т.ч. НДСУчаствовать
Приватизация государственного и муниципального имущества
Бесплатно
Участвовать
Аренда государственного и муниципального имущества
Бесплатно
Участвовать
Дополнительные услуги
Активация ЭП
2 895 ₽
в т.ч. НДСПодключить
Ускорение аккредитации
в торгах по банкротству9 900 ₽
в т. ч. НДСПодключить
Организация торгов
(Развернуть все тарифы)
Оператор ЭТП заключает договоры путём оферты. Оплата договора-оферты означает
полное и безоговорочное согласие Клиента с условиями, определёнными договором-офертой.Правила работы на Портале
и Условия использования тарифных планов являются неотъемлемой частью заключаемых договоров.На ЭТП действует система электронного документооборота (ЭДО). В связи с этим закрывающие документы отправляются через Оператора ЭДО.
Подробнее>>>Особенности работы в секции «Закупки Росатом»
Подробнее>>>Свидетельство на Программу для ЭВМ (Фабрикант 2. 0)
Cвидетельство на Программу для ЭВМ
Корпоративная мобильная связь Tele2, выгодная мобильная связь для бизнеса Москва и область
Все тарифы
Пользуйтесь дольше – скидка больше
Выберите срок оплаты и сравните скидку
- Без скидки
- 3 месяца
- 6 месяцев
- 12 месяцев
Скидка 0% при оплате периода
Мой бизнес S
безлимит на Tele2 России
500минут на остальные номера России
20ГБ
Telegram и еще 3 безлимитных мессенджера
ВКонтакте и еще 1 безлимитная соцсеть
Яндекс Карты и Яндекс Навигатор безлимитно
Яндекс Бизнес 3 000 ₽ бонус
450 ₽
в месяц
Купить
Мой бизнес M
безлимит на Tele2 России
1000минут на остальные номера России
35ГБ
- + 1000 минут
- + 35 ГБ
Telegram и еще 3 безлимитных мессенджера
ВКонтакте и еще 1 безлимитная соцсеть
Яндекс Карты и Яндекс Навигатор безлимитно
Яндекс Бизнес 3 000 ₽ бонус
550 ₽
в месяц
Купить
Мой бизнес L
безлимит на Tele2 России
2000минут на остальные номера России
50ГБ
- + 2000 минут
- + 50 ГБ
Telegram и еще 3 безлимитных мессенджера
ВКонтакте и еще 1 безлимитная соцсеть
More. tv, тысячи фильмов, сериалов и 100 ТВ-каналов от Wink
Яндекс Бизнес 3 000 ₽ бонус
750 ₽
в месяц
Купить
Мой бизнес Премиум
безлимит на Tele2 России
5000минут на остальные номера России
60ГБ
Специальные условия для звонков и интернета за границей
More.tv, тысячи фильмов, сериалов и 100 ТВ-каналов от Wink
YouTube, Tik Tok и видео в Вконтакте и Одноклассники безлимитно
Льготные звонки за границу
1500 ₽
в месяц
Купить
Моя команда
Настройте тариф для вашей компании. Выберите пакеты минут, ГБ, и SMS подключите полезные сервисы для общения и навигации.
Настроить
Новый порядок регистрации SIM-карт
С 1 июня корпоративные SIM-карты необходимо регистрировать на портале «Госуслуги».
Подробнее
Будем рады знакомству с вашей компанией
Оставьте информацию о вас и вашей компании. Наш специалист по продажам позвонит вам и проконсультирует по вопросам подключения.
Название или ИНН вашей организации
Как к вам обращаться?
Номер телефона
Электронная почта
Получить консультацию
Оформляя заявку, вы подтверждаете, что представляете юридическое лицо или индивидуального предпринимателя и даете согласие на обработку данных
Вы уже корпоративный клиент?
Войдите в личный кабинет
Помощь и поддержка
Помощь и поддержка
Статьи с ответами на популярные вопросы
Статьи с ответами на популярные вопросы
Пополнение счета
Документы для заключения договора
Дистанционное обслуживание
Уже с нами?
Авторизуйтесь, чтобы пользоваться всеми преимуществами.
Войти в личный кабинет для бизнеса
2020 Дополнение к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации
Начало Преамбула
Правоприменение и соблюдение, Управление международной торговли, Министерство торговли.
Министерство торговли США (Коммерция) и Государственная корпорация по атомной энергии Российской Федерации «Росатом» (Росатом) подписали поправку к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации (Соглашение). Поправка продлевает действие Соглашения до 2040 года и позволяет Российской Федерации экспортировать российскую урановую продукцию в США в соответствии с ограничениями на экспорт и другими условиями, подробно изложенными в измененном Соглашении.
Применимо с 5 октября 2020 г.
Начать дополнительную информацию
Салли С. Гэннон или Джилл Баклз, отдел двусторонних соглашений, правоприменение и соблюдение, Управление международной торговли, Министерство торговли США, 1401 Конститьюшн-авеню, северо-запад, Вашингтон, округ Колумбия, 20230; телефон: (202) 482-0162 или (202) 482-6230 соответственно.
Конец дополнительной информации
Конец преамбулы
Начать дополнительную информацию
Фон
16 октября 1992 г. Коммерция подписала соглашение с Министерством по атомной энергии Российской Федерации (МИНАТОМ), предшественником Росатома, в соответствии со статьей 734(l) Закона о тарифах 1930 г. с поправками (Закон ), о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации. [1]
Впоследствии в Соглашение были внесены поправки по соглашению обоих правительств 11 марта 1994 г., [2]
3 октября, 1996, [3]
7 мая 1997 г., [4]
и 1 февраля 2008 г. [5]
В соответствии с поправкой 2008 г. Соглашение и лежащее в его основе антидемпинговое расследование должны были прекратить свое действие 31 декабря 2020 г.
22 февраля 2019 г. Коммерция официально начала консультации с Госкорпорацией «Росатом» относительно возможного продления срока действия Соглашения. [6]
11 сентября 2020 года Коммерция и Госкорпорация «Росатом» парафировали проект изменения Соглашения. 16 сентября 2020 г. Commerce опубликовала текст проекта поправки в Федерального реестра , а заинтересованным сторонам, промышленным пользователям и общественности предлагается представить комментарии до 28 сентября 2020 г. [7]
11 сентября 2020 г. Министерство торговли также выпустило проект меморандума о предотвращении снижения или занижения цен на отечественные товары в соответствии с проектом поправки и просило представить комментарии до 28 сентября 2020 г. [8]
25 сентября , 2020 г., Commerce получила комментарии от Strata Energy Inc. 28 сентября 2020 г. Commerce получила комментарии к проекту поправки и проекту меморандума от следующих сторон: Power Resources, Inc. и Crow Butte Resources, Inc.; производители урана в Америке; Луизиана Энерджи Сервисез, ООО; Росатом и Техснабэкспорт, Акционерное общество; Exelon Generation Company, LLC, Амерен, штат Миссури, и Ad Hoc Utilities Group; Centrus Energy Corp. и United States Enrichment Corporation; и Energy Fuels Resources (USA) Inc. и Ur-Energy USA Inc.
Дополнение к Соглашению
5 октября 2020 года, после рассмотрения замечаний заинтересованных сторон и других полученных замечаний, Коммерция и Госкорпорация «Росатом» подписали доработанное изменение к Соглашению. [9]
Текст доработанной поправки идентичен тексту, опубликованному для общественного обсуждения 11 сентября 2020 года, за исключением блоков подписи. Поправка продлевает действие Соглашения до 2040 года и разрешает экспорт российской урановой продукции на рынок США в соответствии с экспортными ограничениями и другими условиями, подробно изложенными в поправке. В соответствии с разделом 734(l)(1)(B) Закона мы определили, что измененное Соглашение предотвратит подавление или снижение уровня цен на отечественную урановую продукцию за счет импорта этой продукции из России. Мы также определили, что измененное Соглашение отвечает общественным интересам и может эффективно контролироваться, как того требует раздел 734(l)(1)(A) Закона. Текст поправки приводится в Приложении к настоящему уведомлению, за исключением Приложения 5, которое содержит информацию, являющуюся собственностью бизнеса, и может быть опубликовано только в соответствии с Административным охранным приказом (APO).
Сфера действия Соглашения
Продукт, охватываемый Соглашением, представляет собой природный уран в форме урановых руд и концентратов; природный металлический уран и соединения природного урана; сплавы, дисперсии (включая металлокерамику), керамические изделия и смеси, содержащие природный уран или соединения природного урана; уран, обогащенный U 235 , и его соединения; сплавы, дисперсии (включая металлокерамику), керамические изделия и смеси, содержащие уран, обогащенный ураном 235 или соединения урана, обогащенные U 235 ; и любые другие формы урана того же класса или вида.
Урановая руда из России, которая перерабатывается в U 3 O 8 и/или перерабатывается в UF 6 в другой стране до прямого и/или косвенного импорта в США, считается ураном из России и подлежит на условиях настоящего Соглашения.
Для целей настоящего Соглашения уран, обогащенный U 235 , или соединения урана, обогащенные U 235 в России, подпадают под действие настоящего Соглашения, независимо от их последующей модификации или смешения. Уран, обогащенный U 235 в другой стране до прямого и/или косвенного ввоза в США, не считается ураном из России и не подпадает под действие условий настоящего Соглашения.
ВОУ находится в рамках основного расследования, и ВОУ подпадает под действие настоящего Соглашения. Для целей настоящего Соглашения ВОУ означает уран, обогащенный до 20 или более процентов по изотопу урана-235.
Импорт урановых руд и концентратов, соединений природного урана и всех форм обогащенного урана в настоящее время классифицируется согласно подзаголовкам Гармонизированной тарифной сетки США (HTSUS): 2612. 10.00, 2844.10.20, 2844.20.00, соответственно. Импорт металлического природного урана и форм природного урана, кроме соединений, в настоящее время классифицируется по подзаголовкам HTSUS: 2844.10.10 и 2844.10.50. Подзаголовки HTSUS предоставлены для удобства и таможенных целей. Письменное описание объема этого разбирательства является диспозитивным.
Административный охранный судебный приказ Доступ
APO Commerce, предоставленный в сегменте соглашения о приостановлении этого разбирательства, остается в силе и действует для измененного Соглашения. Все новые заинтересованные стороны, запрашивающие доступ к конфиденциальной деловой информации, представленной в ходе администрирования измененного Соглашения в соответствии с действующим в настоящее время APO, должны подать заявку на APO в соответствии с действующими правилами Commerce. [10]
900:30 Мы выпускаем и публикуем это уведомление в соответствии с разделом 734(f)(1)(A) Закона и 19 CFR 351. 208(g)(2).
Начальная подпись
Конечная подпись
Начать печатную страницу 64114
Начать печатную страницу 64115
Начать печать страницы 64116
Начать печатную страницу 64117
Начать печатную страницу 64118
Начать печать страницы 64119
Начать печать страницы 64120
Конец дополнительной информации
1.
См. Антидемпинговые меры; Уран из Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Украины и Узбекистана; Приостановление расследований и изменение предварительных решений, 57 FR 49220, 49235 (30 октября 1992 г.).
Вернуться к цитате
2.
См. Поправку к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации, 59 FR 15373 (1 апреля 1994 г.).
Вернуться к цитате
3.
См. Поправки к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации, 61 ФР 56665 (4 ноября 1996 г.).
Вернуться к цитате
4.
См. Поправку к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации, 62 FR 37879 (15 июля 1997 г. ).
Вернуться к цитате
5.
См. Поправку к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации, 73 ФР 7705 (11 февраля 2008 г.).
Вернуться к цитате
6.
См. Письмо в адрес Росатома П. Ли Смита, заместителя помощника госсекретаря по политике и переговорам, «Консультации по Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации» от 22 февраля 2019 г..
Вернуться к цитате
7.
См. проект Дополнения к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации; Запрос комментариев, 85 FR 57824 (16 сентября 2020 г.).
Вернуться к цитате
8.
См. Меморандум Джеффри И. Кесслеру, помощнику госсекретаря по правоприменению и соблюдению, от Джозефа А. Лароски-младшего, заместителя помощника госсекретаря по политике и переговорам, «Предотвращение снижения цен или снижения уровня цен на отечественные товары по соглашению». О приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации в редакции» от 11 сентября 2020 г.; см. также Меморандум к делу «Комментарии к проекту Меморандума о снижении цен» от 14 сентября 2020 г.
Вернуться к цитате
9.
См. Коммерческий меморандум «О внесении в протокол поправки 2020 года к Соглашению о приостановлении антидемпингового расследования в отношении урана из Российской Федерации» от 5 октября 2020 года.
Вернуться к цитате
10.
См. Раздел 777(c)(1) Закона; см. также 19 CFR 351.103, 351.304, 351.305 и 351.306.
Вернуться к цитате
КОД СЧЕТА 3510-DS-P
[FR Doc. 2020-22431 Поданный 10-8-20; 8:45]
КОД СЧЕТА 3510-DS-C
Скрытые убедители | The Economist
ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ ФРЕД ХОХБЕРГ, глава поддерживаемого государством Экспортно-импортного банка Америки, присоединился к главе Westinghouse в поездке по продажам в Чешскую Республику. Чешский чиновник, вспоминает он, сказал ему, что они даже не будут рассматривать предложение Westinghouse о расширении атомной электростанции без финансирования из его банка. Российская государственная атомная энергетическая компания «Росатом» уже предложила профинансировать половину проекта. Г-н Хохберг пообещал сделать то же самое, если Westinghouse, американское подразделение японской Toshiba, выиграет тендер.
«Пришло время отказаться от фантазии о том, что в мире глобальной торговли существует чисто свободный рынок», — сказал г-н Хохберг американской аудитории вскоре после возвращения из Праги. «В реальном мире наши частные предприятия противостоят множеству конкурентов, которые часто принадлежат государству, находятся под защитой государства, субсидируются государством, спонсируются государством или имеют все вышеперечисленное». Россия была особенно активна, пообещав выделить 38 миллиардов долларов на финансирование глобальных амбиций Росатома.
Конкурирующие кредиты из Америки и России для завоевания бизнеса Чехии не подходят под обычное определение протекционизма. Действительно, традиционный протекционизм типа тарифов и квот в последние годы был на удивление и, к счастью, тихим. В последнее десятилетие число случаев, когда страны наказывали за демпинг (продажу ниже «справедливой» цены) введением тарифов на импорт от торгового партнера-нарушителя, составляло около 200 в год, меньше, чем в конце XIX века.90-е.
Одна из причин упадка традиционного протекционизма заключается в том, что страны, пострадавшие от рецессии, могут позволить своим обменным курсам упасть. В 1930-х годах страны с золотым стандартом не имели такой возможности, поэтому вместо этого они прибегали к тарифам, чтобы предотвратить импорт. ВТО также может взять на себя некоторую ответственность. С момента его создания в 1995 году крупные торговые страны регулярно обращались к нему с жалобами и соблюдали его решения в случае проигрыша.
Сверх тарифов и квот
Но еще одна причина, по которой явного протекционизма меньше, заключается в том, что эта практика вернулась в других обличьях, часто для того, чтобы избежать нарушения правил ВТО. ВТО концентрируется на мерах, направленных на недопущение импорта. Global Trade Alert (GTA), служба мониторинга, управляемая лондонским Центром исследований экономической политики, определяет протекционизм в более широком смысле как все, что наносит ущерб коммерческим интересам другой страны. Таким образом, он включает государственную помощь отечественным компаниям, субсидии на заработную плату, скидки на экспорт и НДС, экспортные кредиты и финансирование от государственных банков. Например, гарантия Франции по кредиту финансовому подразделению автопроизводителя PSA Peugeot Citroën классифицируется как протекционистская, потому что, способствуя продажам автомобилей компании, она наносит ущерб продажам их конкурентов. Подсчитано, что с 2009 года ежегодно проводится не менее 400 таких политик «разорения соседа»., и что тенденция на подъеме.
Саймон Эвенетт из GTA, который также является профессором бизнеса в швейцарском Университете Санкт-Галлена, считает, что ВТО недооценивает протекционистскую деятельность как из-за ее узкого определения, так и потому, что многие страны не жалуются на скрытый протекционизм, потому что они сами виноваты в этом. : «Реакция многих торговых партнеров на незаконные субсидии заключается в том, чтобы иметь свои собственные субсидии».
Данные GTA начинаются только с 2009 года, что затрудняет доказательство роста такого протекционизма, и некоторые эксперты скептически относятся к паникерскому подходу г-на Эвенетта. Исследователи Европейского центрального банка отмечают, что небольшое количество стран, на долю которых приходится лишь 13% импорта G20, — Аргентина, Бразилия, Индия, Индонезия, Россия, Южная Африка и Турция — несут ответственность за 60% мер, зафиксированных GTA. с 2009 года. Но данные GTA ясно показывают, что страны нашли способы, отличные от традиционного протекционизма, чтобы помочь отечественной промышленности, не допустить импорта и увеличить экспорт, часто под видом промышленной политики.
Бразилия усовершенствовала искусство. В прошлом году, ища способ сократить импорт автомобилей, она ввела новую программу поощрения инноваций «Иновар-Авто». Разработанный, чтобы оставаться в рамках правил ВТО, он требует, чтобы бразильские производители автомобилей (все принадлежат иностранцам) инвестировали в местные инновации и инженерные разработки и соответствовали определенным стандартам эффективности использования топлива к 2017 году, иначе им придется столкнуться с более высокими акцизами и импортными тарифами на продажи на внутреннем рынке. Это увеличило внутренние инвестиции в инженерные и топливосберегающие технологии.
Бразилия также использовала государственные компании и банки для поощрения отечественных инноваций и промышленности. За последнее десятилетие от государственной нефтяной компании Petrobras потребовалось выполнение все более жестких требований по внутреннему содержанию. BNDES, государственный банк развития, с 2007 года увеличил свои кредиты и инвестиции в акционерный капитал на 140%. Recepta, биотехнологическая компания, получила грант, кредит под низкие проценты и, в прошлом году, прямые инвестиции в акционерный капитал от BNDES на сумму около 15 миллионов долларов. Хосе Фернандо Перес, основавший Recepta в 2006 году, не любит склонность бразильского правительства вмешиваться в рынки, но делает исключение для инновационной политики, отмечая, что Австралия, Великобритания и Америка субсидируют базовые биотехнологические исследования. «Я бы не выжил, если бы платил коммерческие проценты». Тем не менее, он жалуется на бюрократические препоны, которые мешают его компании разрабатывать и тестировать новый препарат.
Неудивительно, что страны БРИК занимают видное место в отчете GTA о скрытом протекционизме. Благодаря их приверженности государственному капитализму грань между промышленной политикой и экспортными субсидиями размыта или вообще отсутствует. Китай уже давно использует обязательные совместные предприятия, передачу технологий и доступ к дешевой земле и кредитам от государственных банков для поддержки компаний в стратегических секторах. В середине 2000-х годов компания пригласила иностранных производителей, включая немецкую Siemens и японскую Kawasaki, поставить локомотивы для своей сети высокоскоростных железных дорог. Позже она переключилась на китайские компании, которые сейчас конкурируют с Siemens и Kawasaki на внешних рынках.
Похожая история произошла с ветроэнергетикой. Десять лет назад иностранные компании, такие как испанская Gamesa, занимали значительную долю китайского рынка ветряных турбин, но теперь китайские компании, многие из которых используют навыки, приобретенные в качестве партнеров или субподрядчиков западных поставщиков, наряду с субсидируемой землей и кредитами, доминируют на китайском рынке. и жестко конкурировать с этими первоначальными западными поставщиками.
Впустите солнечный свет
Когда то же самое начало происходить в солнечной энергетике, китайские конкуренты нанесли ответный удар. В 2012 году Америка, смущенная банкротством Solyndra, получившей федеральные гарантии по кредиту, ввела пошлины на китайских экспортеров солнечных панелей за предоставление незаконных субсидий и демпинг. Карел Де Гюхт, комиссар ЕС по торговле, связал незаконный экспорт Китая с его всепроникающей промышленной политикой, отметив, что для того, чтобы выяснить, какие отрасли демпингуют, «нужно прочитать последний пятилетний план». В июне Комиссия пригрозила ввести тарифы до 47,6% на китайские солнечные панели. Но Китай заявил, что примет ответные меры и укрепил свою позицию, когда Германия поставила под сомнение позицию Комиссии. В конце концов стороны пришли к соглашению, установив минимальную цену на китайские солнечные панели.
Эта путаница показала, как трудно выявить и наказать протекционизм в отрасли, где промышленная политика является правилом, а не исключением. «Солнечная энергия субсидируется почти во всех странах», — говорит Хе Вейвен из Китайской ассоциации международной торговли, пекинского аналитического центра. «Важно не то, есть ли у нас субсидии, а то, являются ли они незаконными», и этот вопрос лучше всего решается путем переговоров.
В то время как спор о солнечных панелях велся открыто, битва за дешевые экспортные кредиты велась за кулисами. Десятилетиями богатые страны финансировали экспорт в соответствии с правилами, установленными ОЭСР, но в последние годы гораздо больше операций ведется вне этих правил. Они не охватывают страны, не входящие в ОЭСР, такие как Россия, Бразилия и, что больше всего беспокоит богатый мир, Китай, который использовал экспортное финансирование, чтобы превратить своих производителей строительного оборудования в мировых лидеров. Но страны ОЭСР также нашли способы предлагать кредиты, которые не подпадают под действие руководящих принципов, например кредиты с плавающей процентной ставкой. Эксимбанк подсчитал, что в прошлом году экспортный кредит, регулируемый директивами ОЭСР, составил 120 миллиардов долларов, нерегулируемый кредит стран ОЭСР — 110 миллиардов долларов, кредит России, Бразилии, Индии и Китая — 70 миллиардов долларов.
Америка и сама не сутулилась. Эксимбанк предоставил новых кредитов на сумму 31 млрд долларов в прошлом году, по сравнению с 8 млрд долларов в 2007 году, и сосредоточился на ключевых отраслях: нефть и газ; горнодобывающее и сельскохозяйственное оборудование; агробизнес; Возобновляемая энергия; медицинские технологии; строительство; самолет; и производство электроэнергии.
Хотя стимулирование экспорта и промышленная политика с меньшей вероятностью спровоцируют ответные действия и торговые войны, чем подавление импорта, это не делает эти более тонкие методы менее искажающими или разрушительными, говорит г-н Эвенетт из GTA. Если экспорт страны А в страну Б выигрывает от щедрого экспортного кредита, страна Б может жаловаться. Но он отмечает, что реальный ущерб наносится экспорту других стран, который пострадал косвенно.
Так же, как импортные тарифы, экспортные субсидии вызывают множество искажений. Delta Air Lines, например, пожаловалась, что пострадала от финансирования Эксимбанком покупки самолетов Boeing компанией Air India, которая конкурирует с Delta на определенных маршрутах. И если кредит станет плохим, налогоплательщикам придется платить по счетам.
Промышленная политика также часто имеет неожиданные последствия. В 2010 году Индии потребовались проекты солнечной энергетики центрального правительства, в которых использовались кристаллические модули, а позже и элементы для местного производства. Поскольку у Индии ограниченные возможности для производства такой технологии, многие разработчики вместо этого импортировали технологию тонкопленочных транзисторов американского производства, воспользовавшись кредитами под низкие проценты от ExIm банка.
Промышленная политика Бразилии тоже полна проблем. Потребность в местных закупках ограничивает возможности Petrobras по разработке новых глубоководных нефтяных месторождений, поскольку возможности страны по производству нефтепромыслового оборудования ограничены. Индивидуальные стандарты топлива означают, что новые двигатели, разработанные Иновар-Авто, имеют ограниченный экспортный потенциал. Бразильские предприятия ценят помощь, которую они получают от правительства, но предпочитают более благоприятную для роста политику в отношении налогов, инвестиций и заработной платы.
Ранее в этом году компания Romi, производитель станков, оборудования для обработки пластмасс и литья недалеко от Сан-Паулу, получила кредит под низкий процент в размере 27 млн реалов от правительства Бразилии для инвестиций в инновации и проектирование процессов. Исследования и разработки являются неотъемлемой частью успеха компании. Его топ-менеджеры говорят, что они тратят на это 4% своих продаж, указывая на ряды дизайнеров и инженеров, сидящих за стеклянными стенами над безупречным заводским цехом. Но, добавляют они, НИОКР будут продолжаться и без кредита. В чем Роми действительно нуждается, так это в более сильном росте инвестиций, но правительство направило большую часть своих усилий на стимулирование потребления.
Скрытый протекционизм и промышленная политика могут стимулировать определенные отрасли или экспорт, но это не принесет стране пользы, если другие меры политики душат частное предпринимательство и вызывают недостаточные инвестиции в человеческий и физический капитал. Бразилию и Индию сдерживали, потому что их правительства направляли государственные ресурсы в предпочтительные секторы и избиратели вместо того, чтобы повышать базовый потенциал своих экономик, замедляя их рост.
В Китае скрытый протекционизм помог отечественным производителям завоевать внушительную долю рынка в стране и за рубежом, но чрезмерное кредитование государственными банками государственных предприятий и местных органов власти вызвало инвестиционные и имущественные пузыри. Лидеры страны заявляют, что хотят активизировать роль частного предпринимательства, но пока неизвестно, распространяется ли это на иностранные компании.
Эта статья появилась в разделе «Специальный отчет» печатного издания под заголовком «Скрытые уговоры»
- Закрытый глобус
- Железные дороги и гегемоны
- Слишком много хорошего
- На всякий случай
- В моем задний двор
- Скрытые уговоры
- Вопрос доверия
- Какой капитализм?