Содержание
Зарядное на шим 555
Совсем сравнительно не так давно решил изготовить пара зарядных устройств для автомобильного аккумуляторная батареи, что планировал продавать на местном рынке. В наличии имелись достаточно прекрасные промышленные корпуса, стоило только изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с последовательностями неприятностей, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Отправился и приобрел ветхий хороший электронный трансформатор типа ташибра китайский бренд на ватт и начал переделку. Ташибра — электронный импульсный сетевой блок питания реализованный на полумостовой базе, не имеет никаких защит, кроме того простой сетевой фильтр отсутствует. По окончании переделки об этом в следующих статьях удалось взять на выходе трансформатора до 18 Вольт постоянного напряжения с током Ампер, что более, чем достаточно для зарядки кроме того достаточно емких автомобильных аккумуляторная батарей.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
- Микросхема UC3842 (ШИМ) или изготавливаем Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
- Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ШИМ-ГЕНЕРАТОРЕ
- ШИМ регулятор для зарядного устройства
- ШИМ регулятор на 555 таймере
- Делаем сами регулируемый блок питания на NE555
- Простая схема диммера на основе микросхемы таймера 555
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Мощный ШИМ регулятор своими руками
youtube.com/embed/1DfQiIjv5Qs» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Atmega8
В имеющийся блок питания был врезан амперметр миллиамперметр с шунтом , установлен регулятор зарядного тока напряжения , ещё один светодиод зелёный для индикации включения устройства в сеть.
Имеющийся светодиод красный был задействован для индикации правильной полярности подключения АКБ. Зарядное из недорогих и доступных элементов. Посмотрите схему и печатку ШИМ регулятора, там вроде расхождение. На схеме сток D транзистора идет на первую ногу шима,а на печатке перемычка стоит на истоке S Какой вариант правильный? Собираем более совершенную и практичную схему ШИМ регулятора. Магазин RadioCam — Архив Наступили холода и родственник попросил меня, собрать для его парка автомобилей зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, надёжное и чтобы нормально заряжало АКБ и не выходило из строя при случайных замыканиях выходных клемм и неправильного подключения аккумуляторов.
Я вспомнил про оставленный до лучших времён блок питания, вернее всё, что от него осталось, он идеально подходил для реализации поставленной задачи, благо места в корпусе было предостаточно.
Схема была собрана на плате навесным монтажом, диоды и тиристоры были установлены на общий радиатор через изолирующие прокладки. В качестве диодов и тиристоров были выбраны тиристоры КУ и ти амперные диоды. Конечно, лучше поставить их по мощнее, но исходя из имеющегося транса с напряжением ХХ около 16 вольт, будем надеяться, что максимальный зарядный ток устройства не превысит ампер, на что их вполне хватит. Для лучшего охлаждения, перед радиатором был установлен вентилятор от компьютерного БП.
Регулятор напряжения. ШИМ на NE Видео про регулируемый стабилизатор напряжения; Архив с файла Вот именно для этого тут регулятор мощности имеется, чтобы увеличивать и уменьшать напряжение заряда, при этом , если зарядить напряжением речь именно про это устройство 13Вольт, то ток заряда будет в районе 2-х Ампер, если поднять до 14 , то уже 4А и так далее.
Если вы выставили напряжение 14 Вольт , то больше 14 Вольт аккум заряжаться не может — ведь в статье есть схема регулятора и защиты, а если вдруг поднимите напряжение заряда выше нужного, то у вас ток заряда будет больше допустимого и схема защиты поймет это как перегруз и сработает защита. Пример использования самоделок в обслуживании автомобильного аккумулятора. Здравствуйте, всё хорошо в этом зарядном устройстве, но ни как не могу подобрать переменный резистор R2 по схеме, чтобы регулировал ток более менее плавно.
Русский В не подходит, нет плавной регулировки, не знаю какой и вставить. Заказ печатных плат Собрал вот такой Здравствуйте, наконец то довёл до ума зарядное устройство!
При моей конфигурации трансформатора и тиристоров вытягивал из неё 18 ампер чистых. Трансформатор ТСА , вторичка перемотана, медный провод 6 кв. Правда тиристоры китайские с Али Экспресс, но за то 50 амперные, почти не греются. От аккумулятора 55 Ач совсем нет нагрева, а от Ач чуть чуть нагревается и это без вентилятора, а если его включить, то и вовсе холодный. Вот только переменный резистор подобрать не могу, с буквой А регулировка происходит где то по середине резистора, ставлю с буквой В, регулировка где то в конце, но это не суть важно, главное что, от ноля.
Действующее напряжение на АКБ устанавливается автоматически. Если ток заряда 6 Ампер, то напряжение на батарее не может быть больше вольт. Другое дело, если обмотки имеют напряжение по 19,4 вольта, то может быть большой максимальный зарядный ток, который может превысить 10 Ампер.
Успей получить скидочные купоны на заказ печатных плат. Срок действия 30 дней. Регулировать напряжение питания мощных потребителей удобно с помощью регуляторов с широтно-импульсной модуляцией. Преимущество таких регуляторов заключается в том, что выходной транзистор работает в ключевом режиме, а значить имеет два состояния — открытое или закрытое.
Известно, что наибольший нагрев транзистора происходит в полуоткрытом состоянии, что приводит к необходимости устанавливать его на радиатор большой площади и спасать его от перегрева. Схема отличная, управление плавное, номиналы элементов подобраны профессионально. Всех хочу предупредить, что обычная головка миллиамперметра магнитоэлектрической системы с шунтом, которая предназначена для измерения постоянного тока при измерении зарядных токов врёт, и довольно сильно, так как ток имеет сложную форму.
Представляю вниманию зрителей, очень простую и надежную схему регулировки тока заряда аккумуляторной Популярность китайских металлических дверей на российском рынке входных конструкций объясняется Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или Было пару раз подобное после массового отключения электричества.
От петли размагничивания цветные пятна просто Кусок хозяйственного мыла по советским государственным стандартам всегда весил четыреста граммов. Народная фантазия не знает границ, и потому, сегодня существует ни один десяток разнообразных вариантов В этой статье мы досконально разберем, как сделать трубогиб своими руками.
Ведь самодельный трубогиб Советы, как сделать металлоискатель в домашних условиях: лучшие схемы простых самодельных металлоискателей, которые можно Разумеется, и графическое оформление шаблона приглашения на день рождения ребенка не должно выбиваться из Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Как впоследствии оказалось, размер был выбран Развернуть меню.
Еще по теме. Популярное Самодельная заглушка блока цилиндров Отметим, что не всегда нужные заглушки блока цилиндров можно приобрести в магазинах автозапчастей или Как сделать петлю размагничивания кинескопа Было пару раз подобное после массового отключения электричества.
Как сделать хозяйственное мыло Кусок хозяйственного мыла по советским государственным стандартам всегда весил четыреста граммов. Кальяны самодельные как его сделать Народная фантазия не знает границ, и потому, сегодня существует ни один десяток разнообразных вариантов Самодельный ручной трубогиб для профильной трубы чертежи В этой статье мы досконально разберем, как сделать трубогиб своими руками. Схема лучшего самодельного металлоискателя Советы, как сделать металлоискатель в домашних условиях: лучшие схемы простых самодельных металлоискателей, которые можно Как оформить приглашение на день рождение Разумеется, и графическое оформление шаблона приглашения на день рождения ребенка не должно выбиваться из Самодельный питбайк из велосипеда Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы.
Микросхема UC3842 (ШИМ) или изготавливаем Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов
Если у вас возникла необходимость в плавной регулировке скорости электродвигателя или яркости лампы, стоит посмотреть в сторону ШИМ регулирования. Что это страшное название из себя представляет, вы легко поймете позже из фотографий экрана осциллографа, а пока посмотрим на схему будущего устройства регулятора. Схема классическая, автора найти уже, наверное, не реально. В любом случае — спасибо ему за эту надежную, проверенную годами схемотехнику! Сердцем регулятора является генератор, собранный на известном под десятком наименований таймере
ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. не должно превышать максимально допустимого для таймера ) Я такой что в ходе зарядки АКБ полевой транзистор не перегревался.
Мощное импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Отправлено 30 Январь — Приветствую форумчане! Хочу сделать автомобильное зарядное устройство на основе импульсного блока питания, на выходе него поставлю таймер и IRFZ44, скважность ясное дело будет меняться, но частота то будет фиксированной, так вот вопрос: какая частота не губительна для АКБ, если она есть то почему именно такая?
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО НА ШИМ-ГЕНЕРАТОРЕ
SK у меня собрана и работает подобная схема. При настройке была проблема в том что в открытом состоянии транзистора возникала некоторая генерация из-за которой нагревался транзистор. Ну и неплохо бы посчитать рассеиваемую мощность на транзисторе. Хотя ток и заявляется огромный, но мощность всего то обычно Вт.
Теория и практика.
ШИМ регулятор для зарядного устройства
Совсем недавно решил изготовить несколько зарядных устройств для автомобильного аккумуляторы, который собирался продавать на местном рынке. В наличии имелись довольно красивые промышленные корпуса, стоило лишь изготовить хорошую начинку и все дела. Но тут столкнулся с рядами проблем, начиная от блока питания, заканчивая узлом управления выходного напряжения. Пошел и купил старый добрый электронный трансформатор типа ташибра китайский бренд на ватт и начал переделку. Ташибра — электронный импульсный сетевой блок питания реализованный на полумостовой основе, не имеет никаких защит, даже простой сетевой фильтр отсутствует. После переделки об этом в следующих статьях удалось получить на выходе трансформатора до 18 Вольт постоянного напряжения с током Ампер, что более, чем достаточно для зарядки даже довольно емких автомобильных аккумуляторов.
ШИМ регулятор на 555 таймере
Такой блок питания был создан после того, как сгорел мой лабораторный БП, который прослужил всего пару месяцев. Было решено из подручных средств собрать мощный сетевой ИБП, который при желании можно было использовать в качестве зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов. За основу была взята схема полумостового инвертора на драйвере IR По идее, такой инвертор можно собрать из подручного хлама, почти все основные компоненты можно снять из компьютерного блока питания. На входе питания собран простой сетевой фильтр, пленочные конденсаторы 0,1мкФ подобраны с рабочим напряжением Вольт до и после дросселя, сам дроссель выпаян из платы компьютерного блока питания. На кольце намотаны две независимые обмотки проводом 0,9мм, количество витков каждой обмотки — Термистор на входе питания защищает полевые ключи от бросков напряжения во время включения схемы.
Хочу сделать автомобильное зарядное устройство на основе импульсного блока питания, на выходе него поставлю таймер и.
Делаем сами регулируемый блок питания на NE555
Необходимость наличия зарядки для стартерных АКБ думаю объяснять не нужно, как вариант рассматривался с управлением на МК Atmega16, но прочитав отзывы отказался от данного варианта. Основная цель подзаряд ещё живых аккумуляторов, убитым как говориться … И так, была необходимость в выборе управляющей схемы регулировки тока заряда, схему нашел эту: понравилась своей простотой и дешевизной, возможность наращивания выходных ключей, хотя при одном IRFZ44N и токе на аккумуляторе 10А, транзистор остается практически холодным в виду его малого переходного сопротивления и рассеиваемой мощности на нем. Таким образом можем подключать как аккумуляторы 1.
Простая схема диммера на основе микросхемы таймера 555
Войти через uID. Например: TDA Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизируйтесь! Войти через uID Старая форма входа.
В имеющийся блок питания был врезан амперметр миллиамперметр с шунтом , установлен регулятор зарядного тока напряжения , ещё один светодиод зелёный для индикации включения устройства в сеть.
Нужны еще сервисы? Архив Каталог тем Добавить статью. Как покупать? Нихромовая проволока, из которой изготовлены спирали, очень плохо облуживается с помощью канифольных флюсов. Поэтому весьма трудно сделать какой либо контакт с ней надежным. Вход Регистрация Востановить пароль.
В интернете существует огромное количество схем зарядных устройств ЗУ для автомобильных аккумуляторов. От простейших до очень сложных. Использование МК в отличие от схемы на транзисторах позволяет внедрить очень богатый функционал для ЗУ.
Схема регулятора мощности — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…
irucis Комментарии к записи Схема регулятора мощности отключены
ШИМ-регулятор мощности, незаменимая часть любого блока питания. Ниже представленная схема разрешает регулировать напряжение блока питания от 1 Вольта до граничного напряжения блока питания (но это напряжение не должно быть больше максимально допустимого для таймера 555)
Я таковой регулятор применял в импульсном зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторная батарей.
Схема может руководить достаточно замечательными нагрузками, возможно использована для регулировки оборотов электрических двигателей, в качестве регулятора яркости галогенных либо светодиодных ламп (автомобильных фар и т.п.), область применения для того чтобы регулятора весьма шитока и зависит от ваших потребностей либо фантазий.
Опыт говорит, что на протяжении зарядки АКБ полевой транзистор не перегревался, тепловыделение наблюдалось, но в пределах нормы, это с учетом того, что сам транзистор был без теплоотвода, но на всякий случай, теплоотвод бы не помешал.
Сам полевой транзистор не критичен (возможно кроме того биполярные, в случае если собираются подключать маломощные нагрузки). В случае если же требуется руководить громадными нагрузкам, то имеете возможность заменить транзистор на более замечательный, но подбор транзисторов достаточно широк.
Переменным резистором регулируется напряжение на выходе схемы, его номинал возможно от 100кОм до нескольких мОм ( в моем случае 5мОм, другого варианта не было) .
Не рекомендую применять таковой регулятор при однотактных блоков питания, в этом случае при касания переменного резистора наблюдалось изменение напряжения на выходе (до 7 Вольт!) . Для эргономичного монтажа таймер 555 возможно установить на особую панельку, в том случае, если он выйдет из строя, возможно будет без неприятностей заменить за несколько секунд.
Схема не капризна, трудится четко без всякой настройки, Имеете возможность совместить таковой блок с любым источником питания, будь это лабораторный блок питания (кроме того нестабилизированный) либо аккумуляторная батарея. Возможно применять для регулировки яркости низковольтных ночников, светодиодных матриц и т.аккумуляторная. Маломощные диоды серии аккумуляторная4148 (полный отечественный аналог КД522А, возможно и другие импульсные диоды малой мощности, нужно аккумуляторная).
В обязательном порядке к прочтению:
- Базы автоэлектрики; диагностика. (часть1)
- Стабилизатор напряжения стоп/габарит собственными руками
- ЗУ из электронного трансформатора — умощнение
- Простейшее ЗУ для сотовых телефонов от бортовой сети автомобиля
- Ещё раз о генераторах
- Тетрафаст — глушим все без исключение
- Автомойка из канистры собственными руками
Тиристорный регулятор мощности.
Делаем собственными руками.
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
ШИМ регулятор для зарядного устройства
Совсем сравнительно не так давно решил изготовить пара зарядных устройств для автомобильного аккумуляторная батареи, что планировал продавать на местном рынке. В наличии имелись достаточно прекрасные промышленные…
Несложный регулятор мощности для зарядного устройства
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про…
Схемы несложного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Частенько, в особенности зимой, автомобилисты сталкиваются с необходимостью зарядки автомобильного аккумулятора. Возможно, и нужно, купить заводское зарядное устройство, лучше…
Компактное зарядное устройство, схема
Электронный трансформатор есть сетевым импульсным блоком питания, на выходе которого образуется напряжение порядка 12 Вольт. Единственная неприятность содержится в том, что это напряжение…
Весьма замечательное ЗУ для авто (ток до 50 Ампер)
Много раз мы с вами разговаривали о всевозможных зарядных устройствах для автомобильного аккумуляторная батареям на импульсной базе, сейчас также не исключение. А разглядим мы конструкцию ИИП, что…
Простая схема PWM MPPT с использованием IC 555
Эффективная схема MPPT-зарядного устройства для солнечной панели может быть разработана с использованием нескольких ИС 555 и нескольких других линейных компонентов. Давайте разбираться в методах.
MPPT или отслеживание точки максимальной мощности для солнечных панелей — это метод, который позволяет получать максимальный предлагаемый ток от солнечной панели в течение дня, не нарушая ее удельного напряжения, что обеспечивает максимальную эффективность панели.
Конечно, мы все понимаем, что получение наилучшей производительности от любого источника питания становится достижимым, если в процесс не входит шунтирование напряжения источника питания, а это означает, что вы должны получить конкретный необходимый более низкий уровень напряжения и оптимальный ток для нагрузка, которая регулируется без воздействия на уровень напряжения источника и без выделения тепла.
В ближайшее время тревожный MPPT должен разрешить выходной сигнал с оптимальным основным током, любым более низким уровнем необходимого напряжения, но при этом гарантируя, что уровень напряжения на панели останется неизменным.
Один из методов, который можно упомянуть здесь, включает в себя метод PWM, который, безусловно, является одним из лучших методов на сегодняшний день.
Мы должны быть благодарны этому маленькому гению, известному как IC 555, благодаря которому все трудные идеи кажутся очень простыми.
В эту конкретную идею мы также включили несколько IC 555 для применения воздействия MPPT и активно полагаемся на них.
При поиске представленной схемы солнечных батарей с использованием микросхемы IC555 мы видим, что вся конструкция по существу разделена на две фазы.
Верхний каскад регулятора напряжения и нижний каскад ШИМ-генератора.
Верхний каскад включает p-канальный полевой транзистор, который можно использовать в качестве переключателя и который отвечает на информацию об используемой ШИМ на своем затворе.
Нижний каскад представляет собой каскад ШИМ-генератора. Для предлагаемых мероприятий создается пара из 555 ИК.
IC1 отвечает за генерацию основных прямоугольных волн, которые создаются генератором треугольных волн постоянного тока, состоящим из T1 и связанных элементов.
Эта треугольная волна помещается на IC2 для работы с основными ШИМ.
Несмотря на это расстояние ШИМ от IC2 определяется уровнем напряжения на его выводе № 5, который может быть результатом резистивной цепи через панель через резистор 1K и предустановку 10K.
Напряжение между этой сетью мгновенно пропорционально изменению напряжения панели.
В ходе пиковых напряжений ШИМ оказываются шире и наоборот.
Вышеупомянутые ШИМ используются на затворе MOSFET, который работает и обеспечивает предпочтительное напряжение для подключенной батареи.
Как упоминалось ранее, во время пикового солнечного сияния панель выдает более высокий уровень напряжения, более высокое напряжение означает, что IC2 производит более широкие ШИМ, что часто поддерживает выключенный или включенный MOSFET в течение более коротких периодов времени в соответствии с среднее значение напряжения, которое будет около 14,4 В на клеммах аккумулятора.
Когда солнечный свет ухудшается, ШИМ становятся соответственно более узкими, позволяя MOSFET работать больше, так что средний ток и напряжение на батарее имеют тенденцию оставаться на лучших значениях.
Предустановку 10K следует изменить, чтобы на выходных клеммах при ярком солнечном свете было около 14,4 В.
Хорошие результаты можно проверить при различных условиях солнечного освещения.
Представленная схема MPPT гарантирует стабильную зарядку батареи, не нарушая и не шунтируя напряжение панели, что также приводит к снижению тепловыделения.
Примечание. Соответствующая парящая панель способна вырабатывать на 50 % больше напряжения, чем подключенная батарея, в пик солнечного света. Ток должен составлять 1/5 от номинального значения Ач батареи.
В этом посте можно увидеть переработанный тип вышеуказанной конструкции с использованием понижающего преобразователя.
Способ установления цепи
Это можно сделать следующим способом:
Сначала продолжить S1 выключен.
Подведите панель к пиковому солнечному свету и измените предустановку, чтобы получить необходимое максимальное зарядное напряжение на выходе стокового диода полевого МОП-транзистора и на землю.
Схема готова прямо сейчас.
Как только это будет достигнуто, включите S1, батарея начнет заряжаться в режиме MPPT.
Функция управления добавлением тока (усилитель ошибки)
Тщательное исследование приведенной выше схемы показывает, что по мере того, как MOSFET пытается компенсировать падение уровня напряжения панели, он позволяет батарее получать больший ток от панели, что влияет на напряжение панели, снижая его еще больше, активируя случай разгона, это может полностью противоречить закону MPPT.
Функция контроля тока, как показано на этой диаграмме, решает эту проблему и не позволяет батарее потреблять слишком много тока сверх установленных пределов. Следовательно, помогает поддерживать неизменное напряжение на панели.
RX, который является токоограничивающим резистором, можно определить с помощью следующей формулы:
RX = 0,6/I, где I – установленный минимальный зарядный ток для подключенной батареи
9. PWM — это метод, в котором величина тока, протекающего в цепи, может контролироваться с помощью прерывания постоянного тока с использованием затвора или транзистора, который меняет свой рабочий цикл (время включения-выключения), вы должны увидеть, что эта статья мигает светодиода с использованием 555 IC. Эта статья о том, как можно управлять скоростью двигателя постоянного тока с помощью ШИМ-контроллер двигателя
Эту схему ШИМ можно легко найти в нашем повседневном оборудовании, таком как зарядные устройства для мобильных устройств, адаптеры для ноутбуков, инверторы, блоки питания настольных ПК и во многих других типах оборудования, в котором постоянное низкое напряжение требуется.
Мы используем двигатели постоянного тока, такие как вентиляторы постоянного тока , во многих системах в нашей повседневной жизни. Например, для охлаждения системы, в блоке питания и т. д. Большую часть времени нам приходится контролировать его скорость в соответствии с требованиями.
Есть много способов сделать это. Например, вставив последовательный резистор для ограничения тока и, следовательно, ограничения скорости. Но это не лучший способ, потому что при этом большая часть энергии тратится впустую в виде тепла .
Если уж использовать любой микроконтроллер, то это дорогой метод, не по карману и подходит для небольших двигателей. Вот почему мы используем ШИМ, который имеет высокую эффективность и точность.
Концепция вентилятора с ШИМ-контроллером:
Здесь мы предлагаем хороший способ управления скоростью двигателя постоянного тока с помощью ШИМ (широтно-импульсной модуляции). Изменяя ширину прямоугольной волны , можно изменить скорость . Скорость зависит от рабочего цикла прямоугольной волны. При этом частота переключения остается постоянной. ШИМ-контроллер также известен как контроллер постоянного тока, поскольку он работает на постоянном токе для управления постоянным током.
Что такое рабочий цикл?
Вот понятие рабочего цикла. Рабочий цикл — это длительность импульса, деленная на период импульса. Если импульс имеет одинаковое время включения и выключения, то его скважность будет 50% .
Чем больше время включения последовательности импульсов, тем больше будет рабочий цикл . И, следовательно, больше будет скорость двигателя постоянного тока. На изображении ниже вы можете увидеть ШИМ с различными рабочими циклами.
Мы используем IC 555 для генерации прямоугольной волны и управления рабочим циклом. Дополнительные сведения о IC 555 см. в техническом описании.
Компоненты:
- У1 555 ИК
- Р1 10к
- Р2 10к
- Р3 1k
- Р4 1k
- Потенциометр RV1 100k
- C1 10 мкФ (электролит 25 В)
- С2 10 нФ
- Q1 IRFZ44N MOSFET (в соответствии с текущими требованиями)
- Д1 1Н4148
- Двигатель постоянного тока
Цепь:
IC 555 работает в нестабильном режиме. Частота зависит от пассивных компонентов — резисторов и конденсаторов.
Скорость двигателя можно изменить с помощью RV1 (потенциометр). если мы увеличим рабочий цикл, скорость будет увеличиваться, и наоборот. Вы можете изменить MOSFET в соответствии с вашими текущими требованиями.
Схема ШИМ-контроллера Объяснение:
Как показано на приведенной выше схеме, схема содержит таймер 555, конденсатор ( 10 мкФ и 10 нФ ), два потенциометра ( и 80085 10 кОм). IRFZ44N ), двигатель постоянного тока с диодной защитой ( 1N448 используется для высокочастотного переключения. 555 таймер прочитать эту статью
Приведенная выше схема представляет собой ШИМ-регулятор 12В, это самая эффективная и простая схема. Она работает лучше, чем предыдущая схема, которая также имеет два потенциометра, здесь у нее есть два диода, которые контролируют направление тока. С помощью ШИМ мы изменяем выходной ток в единицу времени и среднее выходное напряжение, за счет которого изменяется выходная мощность.
Генератор, управляемый напряжением, на микросхеме ГУН LM566
Соединения:
- Таймер 555 представляет собой 8-контактную микросхему, которая может генерировать тактовые импульсы различной частоты.
- Контакты 4 и 8 подключены к Vcc.
- Между контактами 7 и 8 имеется резистор 1 кОм.
- Два противоположных диода подключены к контакту 7.
- Две фиксированные клеммы потенциометра на 100 кОм подключены к двум диодам.
- Переменная клемма потенциометра 100k подключена к контакту 6.
- Конденсатор 10 мкФ подключен к контакту 6.
- конденсатор 100 нф подключен к контакту 5.
- Контакты 2 и 6 закорочены.
- контакт 3 дает выход ШИМ на затвор MOSFET через резистор 1k (вы должны изменить его в соответствии с требованиями).
- IRFZ44N представляет собой N-канальный полевой МОП-транзистор , имеющий высокий ток стока 49 А и низкое значение Rds 17,5 мОм. Он также имеет низкое пороговое напряжение 4 В, при котором MOSFET начинает проводить ток. Следовательно, он обычно используется с микроконтроллерами для управления напряжением 5 В.
- Вы можете использовать любой двигатель в зависимости от ваших требований и использовать соответствующий быстродействующий переключающий транзистор.
работа схемы:
В ШИМ-контроллере таймер 555 генерирует ШИМ-сигнал, когда в цепь подается VCC, конденсатор c1 начинает заряжаться через резистор VR1 и VR2 , как только конденсатор заряжается до пороговое напряжение (напряжение, при котором выходной сигнал изменяется на 0 или 1).
Транзистор на выводе 7 срабатывает, что в конечном итоге запускает разрядку конденсатора C1 зарядку и разрядку раз не то же самое как во время зарядки оба резистора задействованы, тогда как во время разрядки задействованы только VR2 что приводит к прямоугольной волне (не прямоугольной), она имеет неодинаковое время включения и выключения.
Необходимо посмотреть это видео для лучшего понимания .0085 соотношение сопротивлений двух потенциометров.
Если мы изменим POT (потенциометр) VR2, оставив VR1 0 Ом, минимальный рабочий цикл будет 50% . тогда как, если используются оба POT, то минимальный рабочий цикл может быть ниже 10% до 5% . Рабочий цикл может варьироваться, но частота выходной волны останется постоянной.
Используя эту схему, мы можем получить желаемый ШИМ-сигнал постоянной частоты.
Как сигнал ШИМ управляет скоростью двигателя постоянного тока?
Двигатель постоянного тока работает по принципу электромагнетизма . когда ток течет по проводнику, он создает электромагнитное поле . На это поле также влияет внешнее магнитное поле .
Ротор и статор:
В двигателе постоянного тока есть ротор и статор . Ротор изготовлен из электромагнитов, они представляют собой проводники, намотанные на металл железа. Статор не что иное, как пара постоянные магниты с противоположной полярностью закреплены на внутреннем корпусе двигателя. Когда ток протекает через электромагниты, они создают магнитное поле и отталкиваются статорами, сила, создаваемая электромагнитами, прямо пропорциональна току, протекающему через него, а также напряжению на нем.
Итак, возникает сложный момент: когда мы подаем высокочастотный сигнал с низким рабочим циклом (время включения) , количество тока , протекающего через катушки, напрямую влияет и уменьшает. аналогичным образом, когда мы увеличиваем рабочий цикл, ток протекающий через катушку увеличивает приводя к очень высокой скорости вращения .
Меры предосторожности:
Частота рабочего цикла должна быть достаточно высокой. Если частота рабочего цикла слишком низкая, это вызовет рывок двигателя, а также шум . Чтобы этого избежать, частота должна быть достаточно высокой для плавного вращения.