Штраф за перегрев обратной сетевой воды: Блог инженера теплоэнергетика | Штраф за завышенную температуру обратки

Блог инженера теплоэнергетика | Штраф за завышенную температуру обратки

         Здраствуйте, уважаемые читатели блога teplosniks.ru! На своем блоге ранее я уже писал про перегрев обратки отопления. Самое неприятное в такой ситуации, когда вам выставляют конкретный счет за перегрев по обратному трубопроводу. С деньгами никому не охота расставаться, тем более, когда насчитывают объемы потребления тепла в виде штрафных санкций. Приходится платить и по счетчику и еще сверх. Итак, как же конкретно рассчитывает штраф энергоснабжающая организация?

         Первым пунктом определяется договорной расход сетевой воды через теплоузел. Определяется он по формуле :

Gдог = Qдог*10³⁄(t1-t2)*C ;

где Qдог — тепловая нагрузка на отопление по договору (эта цифра обязательно есть в договоре, посмотрите). Давайте примем конкретную цифру 0,332 Гкал/час.

С — теплоемкость воды, ккал/кг °С

t1 — температура в подаче по графику, °С

t2 — температура в обратке по графику, °С

Подставляем конкретные цифры. Обычно температурный график 150/70 °С (но может быть и 130/70 °С и 105/70 °С и т.д.). В нашем случае  t1 = 150°С  ; t2 = 70°С. Теплоемкость воды можно принять единицу, С = 1. На самом деле теплоемкость будет чуть отличаться от единицы, но нам такая суперточность не нужна. Итак, считаем цифру, расход сетевой воды, который должен быть по договору.

Gдог = 0,332*1000 /(150-70)*1 = 4,15 т/час.

Расход воды по договорной нагрузке, который должен пройти через ваш теплоузел, у нас есть. Фактический расход (по распечатке прибора учета) не должен превышать договорной. Если превышает, значит у вас перегрев. Для того, чтобы считать дальше, нужна распечатка с теплосчетчика. Распечатка выглядит так.

Это распечатка с теплосчетчика КМ-5. Ее я привожу только в качестве примера. У вас прибор учета может быть любой другой, не обязательно КМ-5. Но суть дела не меняется, в любой распечатке, с любого прибора учета тепла главные цифры —  расход тепла Q в Гкал и температуры t1 и t2, в °С. По этой самой распечатке нам нужно просчитать расход воды через теплоузел фактический. Считается он все по той же  формуле :

Gфакт = Qфакт*1000 ⁄(t1факт-t2факт)*C.

Смотрим по вашей распечатке температуры в подаче и обратке t1 и t2. Пусть будет t1 = 73,1 °С,  t2 = 49,5 °С. Количество тепла Qфакт также смотрим по распечатке, пусть эта цифра будет 101,4 Гкал. Делим количество Гкал за месяц на количество часов в месяце, 101,4 Гкал на 720 часов, получаем 0,141 Гкал/час.  Считаем дальше :

Gфакт = 0,141*1000 ⁄(73,1-49,5)*1 = 5,97 т/час.

При t1 = 73,1 °С,  обратка по графику 43,8 °С. У нас же по факту 49,5 °С. Перегрев 49,5-43,8 = 5,7 °С. Если в процентах, то на  13,01 % перегрели. Соответственно такой перегрев дал нам превышение и расхода по факту над расчетным G превыш. = 5,97-4,15 = 1,82 т/час. Теперь уже можно подсчитать конкретно, сколько Гкал штрафных вам выставит теплоснабжающая организация.

Считается по формуле :

Qштраф = Gпревыш*С*(t2фактическая-t2 допустимое превышение по графику)*число часов за месяц*0,001.

Допустимое превышение t2 по графику 5% считаем так : берем t2, которое должно быть при t1 = 73,1°С, по графику — 43,8 °С и умножаем на 1,05 получаем 45,99 °С. Подсчитываем, сколько нам выставят за перегрев : 

Qштраф = 1,82*1*(49,5-45,99)*720*0,001 = 4,59 Гкал.

Потом эта цифра умножается на тариф, руб/Гкал, и выставляется как штраф за превышение обратки. Неприятный такой сюрпрайз.

      Не так давно я написал и выпустил книгу, полностью посвященную обратке отопления, перегреву по обратке. Она называется «Все,что вы хотели знать про перегрев обратки!».

Вот содержание этой книги:

1. Введение

2. Что такое обратка отопления?

3. Из за чего возникает перегрев обратки?

4. Штрафные санкции со стороны теплоснабжающей организации за перегрев обратки.

5. Как отрегулировать систему отопления и устранить перегрев по обратному трубопроводу?

6. Заключение

Просмотреть ее можно по ссылке ниже:

Все, что Вы хотели знать про перегрев обратки!

Буду рад комментариям к статье.

Чем опасен перегрев температуры обратной воды

Перегрев негативно сказывается на потребителях и грозит серьезными проблемами в будущем.

Казахстанские энергетики рассказали на что влияет неисправная внутридомовая система отопления, передает Zakon.kz  

Как отмечают в ТОО «Алматинские тепловые сети», потребители часто сетуют на то, что разрегулирована внутренняя система отопления дома, что это значит. Когда температура воды на выходе из дома превышает температуру, которая должна быть по заданному температурному графику — это так называемый перегрев температуры на обратном водоводе.

По словам специалистов, причин перегрева две: первая – переток через различные перемычки между подачей и обраткой, необходимо проверить, возможно, существует переток воды из подачи в обратку (то есть когда теплоноситель из подающего водовода вхолостую перетекает в обратку, не выполняя при этом своего назначения, то есть нет полноценной теплоотдачи).

Вторая – повышенный расход сетевой воды. То есть когда сетевая вода при перегреве через ваш теплоузел проходит с большим объемом, чем необходимо на самом деле – это превышенный объем. Скорее всего, система теплопотребления работает неэффективно – приборы отопления забиты, неисправная запорная арматура и т.д. Тепло не используется в полной мере и система распределения теплоносителя разрегулирована (гидравлически). В конечном итоге всё сказывается на потребителе, дискомфорт.

Так, чем же опасен перегрев температуры обратной воды? Это рост теплопотерь в обратном трубопроводе, завышение температуры обратки – признак завышенной циркуляции, что влечет за собой расходы электроэнергии на сетевых насосах источников на перекачку лишнего количества воды и увеличенное количество обратной воды, выходя от потребителя, нарушает гидравлический режим всей системы теплоснабжения.

А каковы методы устранения перегрева?

Проведение капитальных и текущих ремонтов внутридомовых систем теплоснабжения, своевременные промывки трубопроводов и радиаторов, квалифицированное техническое обслуживание.

Если существует такая проблема, а она существует, судя по многочисленным обращениям граждан, и очень влияет на комфортные условия внутри квартиры и в целом всего дома. Необходимо обследовать систему теплоснабжения на предмет ограничения расхода сетевой воды через ненужные перемычки, установить регулировочные и балансировочные клапана на трубопроводы системы теплоснабжения, где были внесены изменения нарушившие работу системы в целом (разрегулированние системы в результате нарушения проекта системы теплоснабжения установкой дополнительных радиаторов, теплых полов и т.п.). Другими словами – потребление воды в необходимом количестве через регулирующую арматуру.

Не лишним будет напомнить о том, кто несет ответственность за перегрев температуры воды на обратном трубопроводе?

Регулирование внутренних систем теплопотребления, в том числе и температуры воды после системы отопления жилого дома, входит в обязанности потребителя, т.е. обслуживающей сервисной компании или представителя ПКСК.

Оценка влияния перегрева температуры воды на обратном трубопроводе на потребителя.

Перегрев негативно сказывается на потребителях и грозит серьезными проблемами в будущем. Из-за наличия в системе теплоснабжения потребителей с завышенным расходом теплоносителя происходит дополнительная загрузка источников, возникают перекосы в системе и как следствие на увеличившееся количество циркулирующей воды энергетики вынуждены снижать температуру прямой сетевой воды, соответственно у некоторых потребителей в квартирах температура станет ниже нормы.

Изменить ситуацию можно, только если потребители начнут бережно относиться к использованию тепловой энергии, а также, требовательны к компаниям, обслуживающим жилищный фонд, которые будут своевременно проводить профилактику и устранять нарушения.

Читайте также

На учениях ОДКБ ликвидирована условная вспышка особо опасной инфекции

Главный гараж страны: считаем деньги, открываем тайны

Исповедь боевика: как начать жизнь с чистого листа

Причины и действия по перегреву двигателя

Перейти к основному содержанию

Кто не был бы разочарован и напуган, увидев дым, идущий из-под капота во время летней поездки? Двигатели могут перегреваться и случаются, и ущерб может быть необратимым, если не будут приняты правильные меры предосторожности и действия. Перегрев двигателей может привести к поломке и испортить ваше путешествие.

Автосервис Goodyear поможет вам понять, почему двигатели перегреваются, а также возможные действия, которые необходимо предпринять, если ваш автомобиль начнет перегреваться во время движения.

Если вы находитесь в автомобиле, который перегревается, не пытайтесь ехать дальше. Остановитесь, прекратите движение и выключите автомобиль. Для оценки любых проблем могут быть предприняты действия, хотя лучше всего отбуксировать автомобиль в ближайший автосервис Goodyear.

Перед тем, как перейти к причинам, по которым двигатель может начать перегреваться, полезно понять, что делает система охлаждения двигателя. Общая система охлаждения поддерживает стандартную рабочую температуру двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости или антифриза через двигатель к радиатору, тем самым отводя тепло от двигателя.

Современные двигатели, как правило, рассчитаны на длительный срок службы, но когда тепло, выделяемое двигателем транспортного средства, значительно превышает нормальную рабочую температуру, устройства, предназначенные для охлаждения этого распределения тепла, могут выйти из строя, что может привести к необратимому повреждению не только двигателя, но также прокладки, шланги и уплотнения, которые предназначены для поддержания работы двигателя.

Существует множество причин, по которым автомобиль может перегреваться, например, утечки из системы охлаждения, забитые шланги из-за коррозии и минеральных отложений, проблемы с радиатором или сломанные водяные насосы. Регулярные осмотры могут помочь избежать проблем с перегревом в будущем.

Приходите сегодня на консультацию по вашей охлаждающей жидкости/антифризу.

Выберите Услуги

Что делать, если ваш автомобиль начал перегреваться.

Если вы находитесь в дороге, и на приборной панели загораются сигнальные лампы, вы чувствуете странный запах, исходящий от двигателя, видите дым или чувствуете, что ваш автомобиль не едет должным образом, соблюдайте следующие меры предосторожности для вашего автомобиля.

  1. 1. Остановитесь и оцените ситуацию

Как только вы заметите проблему с вашим автомобилем, следующим действием будет съезд с дороги в безопасное и чистое место и выключение автомобиля. Если автомобиль перегревается, продолжение движения с потенциально поврежденным двигателем может привести к необратимому повреждению.

  1. 2. Продолжайте движение только в случае необходимости

Если возникает ситуация, когда вы не можете полностью остановиться в безопасном и чистом месте, медленное движение автомобиля может обеспечить постоянный поток воздуха вокруг двигателя чтобы помочь в естественном охлаждении. Если оставить автомобиль в покое с работающим двигателем, проблема может усугубиться, что может привести к быстрому выделению дополнительного и нежелательного тепла.

  1. 3. Включите отопление

Да, верно. Когда автомобиль все еще находится в движении, отключение кондиционера и повышение температуры до высокой температуры может помочь отвести дополнительное тепло от двигателя.

  1. 4. Откройте все окна

Цель состоит в том, чтобы выпустить как можно больше тепла. Опустить и открыть как можно больше окон — еще один способ отвести тепло из автомобиля.

  1. 5. Позвоните в службу поддержки

Вариант номер один на данном этапе — вызвать службу или помощь на дороге.

Если вам срочно нужна помощь, обратитесь в нашу службу эвакуации. Может взиматься плата. Подробнее см. здесь.

Звоните 1-877-GYR4TOW

Не пытайтесь открыть капот автомобиля, пока он не остынет.

Когда автомобиль полностью остановится и заглушится, не поднимайте капот. В зависимости от того, как долго автомобиль работает, температура охлаждающей жидкости в автомобиле может повышаться до чрезвычайно высокого уровня и, по существу, создавать давление в самой системе охлаждения. Только после того, как автомобиль полностью остынет, можно пытаться открыть капот. Прежде чем открывать капот, необходимо дать автомобилю остыть естественным путем.

Чтобы убедиться, что автомобиль надлежащим образом остыл, следите за температурным датчиком в вашем автомобиле, когда он переходит от ГОРЯЧЕГО к ХОЛОДНОМУ, что может занять более 30 минут. В зависимости от автомобиля, которым вы управляете, указатель температуры может работать только тогда, когда зажигание находится в положении «аксессуар» или «включено». Во время этого шага важно не запускать двигатель, а в этой ситуации только активировать зажигание в положение «включено», чтобы считать показания указателя температуры.

Существует множество причин, по которым двигатель автомобиля может перегреваться. Некоторые примеры могут быть более быстрыми, например, доливка антифриза, но другие проблемы могут быть более постоянными, если профессионал не позаботится о них должным образом.

Ниже приведены общие факторы, которые могут вызвать перегрев автомобиля:

  1. 1. Слишком мало охлаждающей жидкости или ее отсутствие

Вождение без надлежащего уровня охлаждающей жидкости/антифриза может привести к отказу системы охлаждения. Если уровень охлаждающей жидкости ниже рекомендованного производителем, долейте новую охлаждающую жидкость/антифриз или доведите до уровня. При добавлении новой охлаждающей жидкости в пустой бачок используйте только смесь антифриза/охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50. Если вы не знаете, где находится расширительный бачок охлаждающей жидкости или как правильно его наполнить, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

  1. 2. Утечки в системе охлаждения

Пустой бачок охлаждающей жидкости может быть вызван потенциальной утечкой. Утечки охлаждающей жидкости часто можно определить по пятнам или лужам на земле.

Имейте в виду, что охлаждающая жидкость имеет сладковатый запах и может быть зеленого, синего или оранжевого цвета в зависимости от типа используемой охлаждающей жидкости.

  1. 3. Сломанный водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю. Если охлаждающая жидкость загрязнена или имеет слишком много отложений, это может помешать прохождению охлаждающей жидкости через насос, что может привести к перегреву.

  1. 4. Проблемы с радиатором

Радиаторы и их вентиляторы помогают уменьшить выделение тепла двигателем за счет снижения температуры охлаждающей жидкости. Проблемы с вентиляторами могут снизить способность радиатора отводить тепло, что приведет к неестественному повышению температуры.

  1. 5. Слишком низкий уровень масла

Моторное масло не только смазывает детали двигателя, но и помогает контролировать общую температуру. Низкий уровень масла может привести к повышению температуры двигателя.

  1. 6. Неисправность термостата

Подобно термостату в доме, термостат в автомобиле необходим для регулирования температуры двигателя. Неисправность термостата может нанести вред двигателю, так как охлаждающая жидкость не будет поступать так, как это предусмотрено производителем автомобиля.

  1. 7. Проблемы с ремнями и шлангами

Если шланги охлаждающей жидкости негерметичны, заблокированы или порваны, или если ремни изношены или изношены, их назначение — поддержание потока воздуха и охлаждающей жидкости к двигателю и связанным с ним системам и от них. будет ограничено и может привести к неожиданному повреждению двигателя. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашими услугами по ремням и шлангам.

  1. 8. Сердечник отопителя засорен

Поток охлаждающей жидкости может быть нарушен, если блок теплообменника двигателя забит или заблокирован, что может вызвать перегрев двигателя автомобиля.

Запоминание нескольких простых советов во время вождения может помочь предотвратить необратимое повреждение двигателя в будущем.

  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля
  • Храните в багажнике дополнительную бутылку нового антифриза и галлон воды
  • Контролируйте термостат вашего автомобиля во время вождения
  • Не злоупотребляйте кондиционером автомобиля в очень жаркие дни
  • Помогите охладить двигатель, запустив подогрев при первых признаках перегрева
  • Информацию о сервисных промывках охлаждающей жидкости см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

Перегрев двигателя является признаком серьезной проблемы. Регулярные проверки технического обслуживания помогут выявить проблемы на ранней стадии, прежде чем они нанесут непоправимый ущерб вашему автомобилю. Если у вас есть вопросы относительно вашей охлаждающей жидкости и систем охлаждения, мы готовы помочь вам в местном сервисном центре Goodyear Auto.

Если вам срочно нужна помощь, обратитесь в нашу службу эвакуации. Может взиматься плата. Подробнее см. здесь.

Звоните 1-877-GYR4TOW

Узнать больше

Предупреждающие признаки умирающего автомобильного аккумулятора

Учить больше

Как быстро завести машину

Учить больше

6 признаков того, что вам нужно проверить тормоза

Учить больше

Вы покидаете веб-сайт автосервиса Goodyear и направляетесь на веб-сайт, которым управляет компания, отличная от Goodyear.

Вы покидаете веб-сайт автосервиса Goodyear и направляетесь на веб-сайт компании Citigroup, которая выдает кредитную карту Goodyear.

ПРОДОЛЖИТЬ открывает новую вкладку
Отмена

Эта шина уже добавлена ​​к вашему заказу.

Перейти к встрече

Вы можете добавить только один продукт к встрече.

Добавление новой шины приведет к удалению той, которую вы уже выбрали.

Продолжить

Не удалять, отменить

Не все продукты подходят для каждого автомобиля или размера шин.

Если вы измените РАЗМЕР АВТОМОБИЛЯ/ШИН, товары в вашей корзине будут удалены.

Продолжить

Отменить

Спасибо за ожидание, пока наши колеса вращаются…

Ваше местоположение находится за пределами диапазона установки Goodyear Mobile

Введите новое местоположение, которое находится в пределах диапазона, выделенного на карте, или выберите посещение один из наших магазинов вместо этого.

Введите новое местоположение

Вместо этого посетите магазин

Хотели бы вы изменить свой магазин? Содержание

У нас есть только магазины шин ближе к вам.

Content

Обратите внимание, что цены и предлагаемые услуги могут различаться в зависимости от местоположения. Изменение вашего магазина приведет к удалению текущей встречи.

Магазин Just Tyres только что открылся в вашем районе. Чтобы помочь вам сэкономить время и мили, мы можем направить вас на веб-сайт Just Tyres, где вы сможете найти эксклюзивные предложения и записаться на прием онлайн.

Мы можем помочь вам принять решение

Наш чат и центр обслуживания клиентов открыты с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по восточному времени. Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами в течение этого времени.
Нужна помощь? Наши консультанты по шинам и обслуживанию помогут вам выбрать и запланировать услуги, соответствующие потребностям вашего автомобиля.
Наш чат и колл-центр для клиентов открыты с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по восточному времени. Если вам нужна помощь, вы можете связаться с нами в течение этого времени.

Открыто: с понедельника по пятницу: с 9:00 до 18:00 по восточноевропейскому времени

Теперь говорите

Звоните (855-785-0786)

Похоже, вы только что запланировали встречу онлайн. Если вы хотите записаться на другую встречу, выберите то, что вам нужно ниже, и оплатите ее во время встречи.

НАЙТИ ШИНЫ

ВЫБЕРИТЕ УСЛУГИ

система охлаждения — Работает на чистой воде в качестве охлаждающей жидкости летом. Все в порядке?

Я слышал (от продавца автомагазина), что работа только с водой вызовет перегрев.

Ну, это неправда. Вода не является причиной перегрева. Ваша смесь охлаждающей жидкости (в любой пропорции) и радиатор работают вместе, чтобы избавиться от тепла. Если не жарко, то не перегреешься. Однако в горячем состоянии охлаждающая жидкость может поглощать тепло только до точки кипения.

Вот краткий обзор системы охлаждения:

  1. Холодная охлаждающая жидкость соприкасается с металлом горячего двигателя.
  2. Тепло передается от металла двигателя к охлаждающей жидкости, нагревая ее.
  3. Горячая охлаждающая жидкость подается в радиатор, освобождая место для более холодной охлаждающей жидкости, которая может попасть в двигатель.
  4. Горячая охлаждающая жидкость соприкасается с металлом холодного радиатора, охлаждая его.

Жидкостное охлаждение требует наилучшего возможного контакта между металлом и жидкостью для наиболее эффективной теплопередачи. Проблемы возникают по мере приближения охлаждающей жидкости к температуре кипения: начинают образовываться пузырьки пара, особенно на горячих металлических поверхностях. Каждый из этих пузырьков является менее эффективной точкой теплопередачи. Это означает, что из двигателя выходит меньше тепла, а это означает, что двигатель горячее, больше мест, где образуются пузырьки, повторяющиеся до тех пор, пока из капота не начнет выходить пар.

Итак, одна из ваших главных целей при сборке полезной системы охлаждения — обеспечить высокую температуру кипения охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить катастрофу из-за высокой температуры. Температура кипения воды составляет 100 C = 212 F. Температура кипения чистого этиленгликоля составляет 197,3 C = 387 F. Конечно, вы также не должны использовать чистый этиленгликоль в радиаторе ради эффективности.

Продавец также сказал, что антифриз предотвращает коррозию и образование отложений, а также очищает систему охлаждения.

Это зависит от продукта. Довольно много охлаждающих жидкостей на сегодняшнем рынке подавляют коррозию и минимизируют образование отложений. Некоторые из них, такие как Water Wetter, фактически увеличивают способность системы охлаждения отводить тепло.

Несмотря на то, что я много лет пользуюсь водой летом, у меня никогда не возникало проблем, явно связанных с водой.

Только помните, что отсутствие доказательств не обязательно означает отсутствие феномена.

Нужно ли начинать пользоваться антифризом даже летом?

Как всегда, это твоя машина. Вам нужно позвонить. Я не могу смыть свою охлаждающую жидкость только для того, чтобы изменить ее цвет с зеленого на прозрачный.

Штраф за перегрев обратной сетевой воды: Блог инженера теплоэнергетика | Штраф за завышенную температуру обратки