Eng Ru
Отправить письмо

Правила работы рентген-аппарата в аэропорту. Сканер в аэропорту


Сканер в аэропорту: как проверяют багаж

Пожалуй, многих интересует вопрос, как проверяют багаж в аэропорту. Дело в том, что за последнее десятилетие правила досмотра багажа значительно поменялись. Также изменился и список предметов, которые можно брать пассажиру на борт самолета. Примечательно, что работники погранслужбы, служба безопасности аэропорта и экипаж на авиалайнере могут провести осмотр личных вещей любого пассажира. Отметим, что все желающие полететь на самолете должны пройти:

  • первичный осмотр;
  • вторичный осмотр.

Также может быть и дополнительный осмотр, уже на борту авиалайнера.

сканер в аэропорту

Итак, многих интересует вопрос: как и чем просвечивают багаж в аэропорту. Рассмотрим все по порядку. Первый досмотр багажа в аэропорту происходит сразу же после входа в здание. На этом этапе сотрудники проверяют ручную кладь при помощи специального аппарата и багажной ленты. Отметим, что в любой момент работники могут попросить открыть сумки и показать то, что покажется им подозрительным. Примечательно, что при осмотре сотрудники не обращают внимание, например, на то, что сумка замотана полиэтиленовой лентой и т. д. Соответственно, при возникновении любых вопросов придется все распаковывать. Иначе пассажир попросту не пройдет в аэропорт.

Второй досмотр проходит уже внутри здания. Здесь придется пройти рамки металлоискателя либо подобного аппарата. Перед прохождением этого осмотра не забудьте снять все металлические предметы, например, часы и положить их в специальную пластиковую коробку. Отметим, что проверка багажа в аэропорту также будут осуществлена отдельно и только после этого отдан владельцу. В случае если у пассажира вдруг обнаружится любая жидкость больше 100 мл либо какие-либо колюще-режущие предметы, можно будет переложить их в багаж. В противном случае их попросят выкинуть.

Отметим, что, если металлоискатель отреагирует на человека, его проверят при помощи специального ручного сканера. Далее при повторном осмотре и обнаружении чего-либо вас попросят предъявить металлический предмет. Конечно, это не касается металлических пластин либо штырей, которые были вшиты во время операции.

Следующий этап

После успешного прохождения металлодетектора пассажиры сдают всю ручную кладь и отправляются проходить паспортный контроль. Во многих больших аэропортах установлены специальный сканер тела человека, который показывает детальную картинку. Такие аппараты есть, например, в Домодедово. Для того чтобы пройти такой сканер в аэропорту, всем людям приходится даже разуваться и надевать бахилы.

Если при первом осмотре человек еще может оставить у себя, например, бутылку воды либо сока, аргументировав это тем, что перед посадкой он все выпьет и выбросит, то при осмотре непосредственно перед самолетом все запрещённые вещи будут выброшены в мусорное ведро.

Именно поэтому будьте крайне внимательны, так как всякие мелкие вещи могут случайно запасть под подкладку сумок и т. д. Рекомендуется осуществлять очень тщательную проверку. Не стоит забывать и то, что к жидкостям относятся различные крема, шампуни, зубные пасты и т. п. Соответственно, их запрещается проносить на самолёт.

рентген в аэропорту

Просвеченный багаж

Принцип работы сканера в аэропорту

В последние годы практически во всех крупных аэропортах позаботились о безопасности и установили специальные сканеры, которые делятся на 2 вида: металлодетекторы и устройства, создающие объемную картинку просканированного человека. Соответственно, второй вариант является намного более действенным и эффективным для обнаружения неразрешенных предметов, так как такой рентген в аэропорту выводит изображение, очень похожее на голое тело. Однако не стоит переживать, служба безопасности в аэропорту ответственно заявляет, что анонимность для всех пассажиров полностью обеспечена, так как оператор устройства не видит лица. Помимо этого, картинки сразу же удаляются.

Как работает рентген в аэропорту?

Данные аппараты основаны на 2-х различных принципах работы. В первом случае лучи не проходят насквозь, а отражаются. Соответственно, различные материалы обозначаются разными цветами, в зависимости от плотности. Для примера, мышцы и кожа имеют светлые оттенки, а что-то более плотное – темные цвета. Чтобы получить готовое изображение на мониторе, оператору необходимо сделать 2 фотографии: одна спереди и одна сзади.

Во втором случае используются волны миллиметрового диапазона. Излучаются они 2-я вращающимися антеннами. Стоит отметить, что любая одежда полностью прозрачна для такого аппарата. Картинка получается четкая и подробная. Такое изображение выглядит намного реалистичнее, в отличии от рентгеновского сканера.

Как отличить сканеры?

Если кто-то хочет узнать, как отличить между собой сканеры, то сделать это очень просто. Металлодетектор выглядит буквой «П», через него необходимо просто пройти. В свою очередь, сканер тела выглядит как 2 будки. Между ними должен встать человек и постоять несколько секунд.

На что влияет такая процедура?

Создатели двух типов сканеров утверждают, что они совершенно безопасны как для человека, так и для вещей. К примеру, микроволновое устройство сравнивается с излучением, полученным от мобильного телефона за 5 минут разговора, а рентгеновское излучение, как после 2 минут. Но несмотря на такие заверения, последнее устройство используется в аэропортах очень редко. Помимо этого, детей и беременных через него не проводят.

Отметим, что глобальных исследований по поводу влияния подобной техники на организм человека, а также на различную технику, медпрепараты и т. д. не проводилось.

как проверяют багаж в аэропорту

Проверка в авиалайнере

Как уже описано выше, есть возможность того, что проверку может провести капитан воздушного судна. Отметим, что после взлета на борту действуют немного другие правила, которые определяются непосредственно командиром самолета. В случае если пассажира заподозрили в чем-либо, капитан имеет право досмотреть его вещи и даже арестовать. Зачастую это происходит из-за неподобающего поведения и случается очень редко.

Как проводились изменения правил безопасности?

Первое кардинальное изменение правил вступило в силу в Америке в самом начале 2000-х. В аэропортах начинают следить за тем, чтобы пассажиры не проносили на самолет различные колото-режущие предметы. В первую очередь вне закона стали маленькие канцелярские и перочинные ножи. Также было произведено укрепление кабины пилота. Также спички и зажигалки теперь требовалось отправлять в багаж.

Далее, в 2003 году, ICAO решает ввести электронные паспорта во всех странах. В первую очередь это делалось для того, чтобы на паспортном контроле все данные о пассажире можно было сразу считать, а не вводить вручную.

В следующем году в Америке начинают снимать отпечатки пальцев у иностранцев. В 2006 году запрещается проносить на борт авиалайнера жидкости, гели и аэрозоли. Под запрет попали даже новогодние шарики и бутылки с молоком для малышей. Однако позже все же разрешают проносить жидкость до 100 мл. Также в этом году вводят отдельный осмотр всех электронных устройств.

В 2007 году все государства стали официально обмениваться информацией о пассажирах. Также в некоторых местах появился предполетный досмотр с кинологами. В 2011 году, после трагедии в Домодедово, на входе в здание аэропорта происходит тщательный осмотр абсолютно всех пассажиров, а ручная кладь проходит через интроскоп. Помимо этого, за всем следит опытный психолог.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Сканеры в аэропортах / Travel.Ru / Страны и регионы

В целях безопасности полетов в каждом аэропорту установлены сканеры. Принципиально они делятся на два типа – металлодетекторные (так называемые рамки) и сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране. Вторые считаются более действенными для поиска запрещенных к проносу на борт самолета предметов.

В отличие от рамки металлодетектора, проходя через которую человек не оставляет никаких "следов", проход через сканер создает картинку, очень похожую на обнаженное тело. Службы безопасности аэропортов утверждают, что анонимность авипассажиров полностью соблюдена – оператор сканера не видит лица, сканированные изображения не сохраняются.

Технологии

Сканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные – кожа, мышцы – светлые, а более плотный металл – темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray).

изображение, полученное рентгеновским сканнером

рентгеновский сканер

Второй полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона, излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Одежда и прочие похожие материалы прозрачны для излучения сканера, и изображение получается очень четкое и подробное, гораздо более реалистичное, чем от рентгеновского сканера.

изображение от микроволного сканера

микроволновый сканер

результат работы микроволнового сканера и частоты

Как отличить

Отличить между собой сканеры очень просто. Магнитная рамка - детектор металла выглядит как буква "П", через которую надо проходить, а в сканерах тела приходится останавливаться. Рентгеновский сканер похож на две будки, между которыми встает пассажир, а сканер микроволновый - это маленькая прозрачная кабинка, где однократно проезжают вокруг антенны.

Безопасность и здоровье

Производители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в днк. Но никаких документальных подтверждений нет.

Второй большой проблемой сканеров является нежелание пассажиров демонстрировать себя в неприглядном виде даже анонимному оператору. У программ, обслуживающих сканеры, существует техническая возможность сохранения полученных изображений, но все страны, внедрявшие подобные технологии, обещали не использовать эту функцию. К сожалению, выяснилось, что картинки из аэропортов сохраняются на компьютерах операторов, и уже появились утечки подобных изображений.

Альтернатива

Если вы не хотите проходить досмотр на сканере с подробным изображением, вы можете отказаться от прохода через него (opt out). Поскольку допуск к полету невозможен без соблюдения определенных процедур проверки безопасности, то в большинстве аэропортов вместо сканирования будет предложен ручной досмотр. Досмотр осуществляется сотрудником службы безопасности одного с пассажиром пола и не требует уединения в кабинке или раздевания. Технология досмотра отличается от страны к стране.

В США до недавнего времени регламент предусматривал проведение ручного досмотра тыльной стороной ладони, но последние инструкции изменили правила - теперь ощупывание проводится пальцами. При отказе от досмотра в аэропортах США возможны непредсказуемые проблемы вплоть до вызова полиции.

В аэропорту Домодедово ручной досмотр ничем не отличается от дополнительного осмотра после сработавшего металлодетектора и отказ от прохода через сканер не вызывает никаких проблем и дополнительных вопросов.

В случае, если ручной досмотр по тем или иным причинам неприемлем, вариант остается один - отказаться от полета через конкретный аэропорт, где установлен сканер.

Список аэропортов

В России сканер нового типа стоит в аэропорту Домодедово уже около 3 лет. Это микроволновый сканер L3 Provision. В Шереметьево установлены аналогичные, но они не всегда используются и пассажиров проводят через более привычную рамку.

Больше всего сканеров установлено в США. Сейчас в американских аэропортах находится почти 500 сканеров, и еще 500 появятся в течение 2011 года. В аэропортах Нью-Йорка (JFK), Чикаго (ORD) стоят сканеры с использованием рентген-излучения, в Майями, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса - микроволновые.

В Европе сканеры установлены в Амстердаме, Лондоне (LHR), Гамбурге, Манчестере.

С почти полным списком с указанием типа сканера и его местонахождения можно ознакомиться на сайте FlyerTalks - Complete List of Airports with Whole Body Imaging/Advanced Imaging Technology Scanner.

Ася Патрышева18.11.2010

Источник: Travel.ru

Смотрите также:

avia.travel.ru

Сканер в аэропорту - опасен или нет?

опасен ли сканер в аэропорту

Если металлоискатели и сканеры для багажа в аэропортах уже стали привычны, то сканеры для людей еще устанавливаются далеко не везде. Но в аэропортах Москвы и Петербурга и крупных заграничных городов это обычное дело. Часто такой сканер просят проходить в обязательном порядке, хотя бывает, что существует альтернатива в виде рамки металлодетектора и ручного досмотра.

В головах обывателей это сканирование отождествляется чуть ли не с традиционной флюорографией, которую, как мы помним, можно делать достаточно редко. Я и сам до последнего времени с опаской относился к сканированию, предполагая возможный вред от рентгеновского облучения. Но так ли опасны эти сканеры на самом деле, и есть ли повод для беспокойства? Я решил разобраться в вопросе.

Оговорюсь, что не являюсь специалистом по теме, и нижеизложенная информация является результатом личного анализа свободных источников, которые мне удалось отыскать в интернете. Меня самого этот поиск привел к определенным выводам, а верить им или нет – дело каждого.

Виды сканеров в аэропортах

Подобные сканеры для досмотра стоят достаточно дорого, потому едва ли когда-либо будут распространены повсеместно. Однако крупные аэропорты могут позволить себе такую роскошь.

Существует два вида сканеров, которые применяются для досмотра пассажиров, и с рентгеновским излучением связан только один из них.

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния

рентгеновский сканер в аэропорту

Сканер представляет собой две станции, между которыми встает человек (бывает, что вставать полагается на движущуюся ленту). Делается два снимка с обеих сторон, при этом рентгеновские лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные – кожа – светлые, а более плотные, например, металл – темные. В результате получается какое-то такое изображение:

Сканеры, работающие по тому же принципу используются для контроля грузов, например, на границе.

Опасен ли такой сканер? Мне удалось найти цифры, что облучение на таком сканере составляет 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Это очень мало. Облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах (то самое, которое можно раз в год) составляет около 600 мкЗв. На современных цифровых – в десять раз меньше. 0,5 мкЗв – примерно то облучение, которое мы получаем за две минуты полета на самолете. Не думаю, что многие вспоминают о радиации, если самолет вдруг зайдет на второй круг при посадке.

Мне попадались рассуждения, что на самом деле все гораздо хуже, доза больше, объективных исследований не проводилось, известный врач, фамилию которого никто не проверит, по этому поводу заявил… и т.д. У меня подобные рассуждения доверия не вызывают, и я склоняюсь к тому, что опасения излишни, и данный досмотр безопасен. Да, даже для беременных. Но всегда можно потребовать ручного досмотра в аэропорту, вместо прохождения сканера.

Микроволновый сканер

микроволновой сканер в аэропорту

Сканер представляет собой своеобразную кабину, в которую встает человек. Вокруг него проезжают две антенны-полурамки, которые и формируют трехмерное изображение. Здесь используются волны миллиметрового диапазона, которые проходят через одежду и подобные материалы. Картинка получается несколько иной, чем от рентгеновского сканера.

вид сканера в аэропорту

Вред электромагнитного излучения для здоровья не доказан. Эти волны окружают нас повсюду, исходят от мобильных телефонов, точек доступа WiFi и многих других привычных предметов. Никто особо не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Потому считаю, что и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Рентгеновские сканеры для багажа

досмотр багажа в аэропорту

Багажные сканеры все более глубоко проникают в нашу жизнь. Уже сейчас их можно увидеть повсеместно, и количество их, при текущей тенденции, будет только увеличиваться.

В отличие от сканера на основе обратного рассеяния, данный сканер просвечивает багаж полностью. Излучение радиации поэтому гораздо выше, хотя также не слишком велико, примерно 100 мкЗв. Но дозу эту получает багаж, нам от нее никакого вреда. Некоторые опасаются за электронные устройства, но мне представляется, что если бы существенный вред был, то случаи поломок были бы массовыми. Особенно, при сегодняшнем количестве просвечиваний.

Вывод

Проанализировав информацию, я прихожу к выводу, что сканирование в аэропорту безопасно, во всяком случае, безопасно в той степени, чтобы не думать о нем. Я отношу это к обоим типам сканеров, которыми сканируют человека.

Этическая сторона вопроса меня вообще не интересует. Есть ли такая проблема или нет – я не знаю. Может, кому-то и неприятно представать перед работниками служб контроля без одежды. Ну, а кому-то неприятно проходить медицинский осмотр, это не повод обсуждать этичность осмотров.

Сама по себе необходимость подобных сканирований у меня вызывает значительные вопросы, но хотя бы теперь мы выяснили, что они безопасны. И то хорошо.

Оцените статью! Загрузка...

Рекомендую прочитать:

yaturfirma.ru

Безопасны ли сканеры в аэропортах

На протяжении многих лет в аэропортах для обнаружения у пассажиров скрытого оружия использовались металлоискатели. Это простое в использовании устройство было безопасно, но имело один серьёзный недостаток: оно не могло обнаружить неметаллические объекты, представляющие угрозу. Поэтому сейчас досмотр в аэропортах осуществляется посредством других технологий.

Рентгеновский сканер

Рентгеновский сканер на основе обратного рассеяния показывает полное изображение тела человека. Между экспертами ведутся споры о безопасности использования этого сканера.

Существует мнение, что рентгеновские сканеры, возможно, служат источником опасной дозы радиации. «Через это устройство человек подвергается облучению, равному примерно 10% того, что он получает во время рентгена грудной клетки», — говорит Джон Седат (John Sedat), профессор биофизики в Калифорнийском университете.

Профессор биофизической радиологии в медицинском центре Колумбийского университета Дэвид Бреннер (David Brenner) подтверждает: «Есть очень небольшой риск того, что воздействие рентгеновских лучей может стать причиной онкологических заболеваний».

Европейские власти практически сразу после введения технологии запретили использование рентгеновских сканеров в аэропортах. Затем их примеру последовали и другие страны. Однако в некоторых местах их всё-таки применяют.

Микроволновый сканер

Микроволновый сканер получает изображение при помощи радиоволн. В этом сканере нужно стоять без обуви и с поднятыми за голову руками. Эксперты говорят, что такие устройства безопасны для здоровья человека.

Эндрю Мэйдмент (Andrew Maidment), доцент кафедры радиологии Пенсильванского университета, объясняет, что устройства, излучающие радиоволны, приносят вред только тогда, когда приводят к молекулярным изменениям. Микроволновый сканер в аэропорту на такое, к счастью, не способен.

«Я участвовал в исследовании, в котором проверяли влияние облучения от этого сканера на беременных, потенциально беременных женщинах и новорождённых. И я с уверенностью могу сказать, что он безопасен. Я не боюсь за себя, свою жену и детей, когда мы проходим через этот сканер», — говорит Мэйдмент.

Даже если вы очень часто летаете на самолётах, вы получаете крохотную дозу облучения, которая не повредит вашему здоровью.

lifehacker.ru

✈ Опасен ли для человека сканер в аэропорту

Во многих крупных аэропортах все больше и больше появляется сканеров для людей. Если к металлоискателям и сканерам для багажа уже привыкли и они не вызываю вопросов, то сканирование людей заставляет их беспокоится о безопасности. На просторах интернета информация разная, и противоречивая. Давайте же попробуем разобраться опасен ли для человека сканер в аэропорту.

Начнем с того, какие виды сканеров используются в аэропорту, их разнообразие не велико. Используется всего два вида сканеров: рентгеновский и микроволновый. Рассмотрим в общих чертах каждый из них.

Рентгеновский сканер

Рентгеновский сканер представляет собой две «будки», между которыми встает человек или движется на ленте. Делается два снимка с обеих сторон человека, при этом лучи не проходят сквозь тело, а отражаются. В результате на экране формируется двухмерное изображение, где разные по плотности материалы отображаются по-разному. Менее плотные, например, кожа, —светлые, более плотные — темные, (например, металл).

Рентгеновские лучи очень слабые — 0,25-0,5 мкЗв (микрозивертов). Для сравнения, облучение при флюорографии на старых рентгеновских аппаратах около 600 мкЗв. При предельно допустимом фоне для жизни 5 мЗв в год, вывод напрашивается сам собой...

Микроволновый сканер

Микроволновый сканер представляет собой маленькую прозрачную кабинку, в которую встает человек. Вокруг него однократно проезжают две антенны-полурамки, они излучают волны миллиметрового диапазона. Сформированное трехмерное изображение передается на экран, которое более реалистично, чем от рентгеновского сканера.

Как действует на здоровье человека электромагнитное излучение не доказано. Такие волны окружают нас по всюду, например, от мобильных телефонов, точек доступа Wi-Fi, микроволновых печей и других привычных предметов. Никто из нас не задумывается об их безопасности, а если и задумывается, то все равно использует. Поэтому, и безопасность микроволнового сканера не стоит подвергать сомнению.

Исходя из выше перечисленного, сказать категорично, что сканер в аэропорту опасен, нельзя. Предельно допустимый фон для жизни 5 мЗв в год, смертельная доза радиации — чуть меньше 1 зиверта. Навряд ли кто-то из пассажиров проходит через сканеры в аэропорту более 200 раз в год. Если вы все же хотите избежать столкновение с излишней радиацией, можно выбрать альтернативный путь. Для этого сотруднику службы безопасности нужно озвучить просьбу-отказ. Он проведет досмотр в комнате личного досмотра. При этом пассажирку будет обыскивать женщина, а пассажира – мужчина.

Кстати, во время полета человек так же получает облучение. Например, облучение за 10-ти часовой перелет из Москвы в Бангкок — 45 мкЗв, из Москвы в Шарм-эль-Шейх — 30 мкЗв, из Сингапура в Нью-Йорк за 23 часовой перелет — 90 мкЗв. Несложно посчитать сколько раз можно совершить длительные перелеты. Так же во время полета пассажиры и экипаж подвергаются ультрафиолетовому облучению. Поэтому для предотвращения вредного воздействия на кожу нужно брать с собой в салон самолета солнцезащитный крем.

www.biletik.aero

Как работает рентген аппарат в аэропорту

Многие люди наслышаны о вреде рентгена, о возможных последствиях, облучении. Забота о своей безопасности и безопасности близких заставляет задуматься. Например, вопрос о влиянии рентгена в аэропорту, как это работает и не вредит ли нашему здоровью.

Содержание статьи:

Рентгеновские лучи большой и малой авиации

Служба безопасности аэропортов все дальше движется к одержимости в проверке. Опасность терроризма, захвата заложников превращает людей в крайне осторожных параноиков. На сегодняшний день ведется тщательный досмотр всего багажа, любых машин, проезжающих в зону погрузки, каждого входящего. Не последнюю роль во всем этом играют рентгеновские лучи.

Аэропорт

Аэропорт

С облучением встречается большей частью багаж пассажиров самолета, а не люди. Только крупные аэропорты устанавливают сканер всего тела.

Для начала стоит понять все тонкости процедуры досмотра, она условно делится на вход в здание и проверка:

  • первый этап — досмотр багажа при входе в аэропорт, любая ручная кладь проходит специализированную багажную ленту, где сканируются на наличие подозрительных предметов;
  • второй этап — прохождения пассажиров, встречающих и провожающих через рамку металодетектора.

Стоит отметить, что на каждой из данных стадий проверки охрана может проводить дополнительный осмотр, попросить открыть сумку, выложить содержимое карманов. Далее оправляемся к стойке регистрации, откуда багаж идет дальше по линии проверки.

Досмотр багажа

Досмотр багажа

Как упоминалось выше, в крупных аэропортах стоят сканеры тела, которые показывают детальные изображения всего содержимого карманов. Например, подобная технология используется в Домодедово, где людям приходится разуваться и одевать бахилы. Именно поэтому стоит быть крайне внимательным при прохождении проверки, ведь запрещено проносить в самолет любые колющие или режущие предметы, а так же любые жидкости, включая зубную пасту.

Принципы работы сканеров аэропорта

События последних лет сильно повлияли на систему безопасности в аэропортах, сканеры установили почти повсеместно. Такая защита позволяет максимально быстро и оперативно обнаруживать даже малейшие признаки опасности для других пассажиров.

Досмотр пассажира

Досмотр пассажира

Сами сканеры условно делятся на две группы:

  • первый — метала детекторы, обычно устанавливаются в виде металлической рамки имеющей форму буквы П или дверного проема без двери. В различных настройках чувствительности будет реагировать даже на фольгу от шоколадки или жвачки, так что стоит быть внимательнее;
  • вторые рентген сканеры — прибор дает полную картинку о содержимом одежды пассажиров, поклажи. Пока данное оборудование могут позволить себе не все аэропорты, хотя возможно со временем ситуация изменится.

Учитывая такие меры безопасности, пассажирам приходится проявлять сознательность и не брать с собой запрещенные предметы. Будь то нож, отвертка или бутылка шампуня, на борт самолета их пронести будет нельзя.

Сканер в аэропорту

Сканер в аэропорту

Рентгеновский сканер перед полетом

Если к детекторам метала люди уже давно успели привыкнуть, то рентгеновский сканер взывает опасения. Данный прибор использует два вида излучений дающий полное представление о человеке. В основу вложены принципы обычного рентгеновского аппарата. Правда, лучи проходят не насквозь, они отражаются от тела, вернее мышечной ткани. Оператор прибора получает изображение, где по цветовым спектрам можно отличить металлы, различные сторонние объекты, окрашенные более темным тоном. Незаметно ничего пронести не получится.

Для полной четкости снимки делаются спереди и сзади. Более современные приборы создают изображение в реальном времени, сканирую сразу все тело во всех плоскостях.

Просмотр пассажира на мониторе

Просмотр пассажира на мониторе 

Опасность для здоровья

Согласно уверениям производителя, данный прибор совершенно безопасен и не может повлиять на самочувствие человека. Уровень получаемого излучения сравним с волновым излучением мобильного телефона, или долей облучения от полета в самолете. Однако сквозь данный прибор не рекомендовано пропускать детей и беременных женщин. Кроме того, серьезных исследований о влиянии данного оборудования на человека пока не проводилось. Можно отметить, что есть ряд работ ученых уверенных в возможной мутации ДНК при частом облучении, образовании опухолей.

Пока достоверных подтверждений о вреде здоровью нет, как и нет полноценных исследований безопасности.

Мужчина при прохождении сканера

Мужчина при прохождении сканера

Этическая проблема сканера

Под излучением человек предстает перед оператором практически голый, хотя лицо рассмотреть невозможно. Кроме того, прибор имеет функцию сохранять изображения и передавать их, что граничит с нормами морали. Изображения могут храниться в базе данных аэропорта. Были случаи, когда некоторые из снимков попали во всемирную сеть, были утечки конфиденциальной информации.

На сегодняшний день, единственная альтернатива сканерам, это ручной досмотр пассажира. Если человек отказывается проходить его, он просто никуда не летит или ищет дугой аэропорт.

rentgenovski.ru

Секреты аэропортов. Закулисные тайны от тех, кто там работает

Вы можете быть частым авиапассажиром, выучить наизусть все процедуры до и после полёта и знать схему расположения терминалов как свои пять пальцев. Но миллион вещей в аэропорту скрыто от ваших глаз, либо остаётся на виду, но мало кем замечается. Узнайте некоторые тайны закулисья вместе с Anews.

Как на самом деле проверяют пассажиров

На территории аэропорта вы практически всё время находитесь «под колпаком»: за вами незаметно следят камеры, которых здесь полным-полно, и специалисты по безопасности.

Во-первых, есть сотрудники ФСБ, которые «ведут» подозрительного человека с момента его прибытия. Нередко они заранее получают по своим каналам информацию, когда должен появиться потенциально опасный субъект, и раздают его имя и фото сотрудникам на стойках.

Во-вторых, в залах аэропорта работают профайлеры – эксперты-психологи, которые анализируют поведение, мимику, жесты и прочие признаки, выявляя угрозу. Это делается как на расстоянии, так и в личном общении, причём вы даже не заподозрите, что в этот момент вас с пристрастием проверяют. Например, сотрудник таможни, глядя в ваш паспорт и билет, где указан город прибытия, задаёт вопрос «куда летите?», но это не тупость и не рассеянность, а часть строгого профайлинга.

Но и это ещё не всё. Многие аэропорты оснащены современными системами, выявляющими любые состояния человека, от обычного предполётного волнения до наркотического опьянения и агрессии. Кадры видеонаблюдения из зала обрабатывает компьютерная программа, преобразующая малейшие колебания тела человека в цветовые индикаторы: много зелёного – пассажир безопасен, больше красного – повод остановить его для проверки. Заметив тревожные показатели, профайлер у монитора передаёт по рации описание подозрительного лица сотрудникам в зале.

В целом, каждый шаг любого человека в аэропорту виден глобальной системе слежения. В скрытом месте на территории аэропорта находится строго секретная комната – единая диспетчерская, где управляют тысячами камер и собирают все данные. При необходимости люди за мониторами узнают о вас всё вплоть до мелочей – что вы съели или выпили, с кем говорили и какую газету купили в полёт.

Если вас в чём-то заподозрят, то проведут по отдельному коридору на спецдосмотр со сканером, который просветит вас буквально насквозь до внутренних органов. Раньше сканеры выдавали ещё и анатомически подробную картинку, но теперь можно не беспокоиться: современные аппараты показывают контролёру только посторонние предметы и прячут ненужные рельефы тела.

Кстати, для сотрудников, включая пилотов и бортпроводников, никакого VIP-прохода в аэропорт не существует, они в порядке общей очереди подвергаются на входе тем же процедурам досмотра (металлоискатель, интроскоп), что и пассажиры.

Куда уезжает на ленте ваш чемодан

Пока вы в ожидании вылета смирно сидите в кресле или неспешно гуляете по магазинам, ваш багаж катается на «американских горках» – огромном конвейере, который занимает помещение лишь немногим меньше зала вылета. В крупных аэропортах протяжённость линий этого «аттракциона» составляет 3 километра!

Сортировка багажа в больших аэропортах полностью автоматизирована: сканеры вдоль линий транспортёра считывают штрих-код, задавая направление чемодана к месту погрузки на рейс. Одновременно система способна распределить багаж на полсотни самолётов. Но она может отправить вашу сумку «не туда», если вы не отклеили мини-стикеры от предыдущего полёта, так что лучше не оставляйте их «на память».

Прежде чем попасть в самолёт, ваш багаж проходит пять уровней контроля безопасности, в том числе его сканирует интроскоп, томограф, проверяет кинолог с собакой.

На таможенном контроле багажа в аэропорту «Казань». РИА Новости / Максим Богодвид

Подозрительная сумка специальным лифтом доставляется в комнату ручного досмотра со специальными металлическими заграждениями. Приглашаются взрывотехник, сотрудники полиции и службы авиационной безопасности и, конечно, сам пассажир. Лишь в исключительных случаях, когда требуется срочно устранить угрозу, досмотр может быть проведён в его отсутствие.

Если же багаж «чистый», то сотрудники аэропорта подключаются к сортировке только на последнем этапе, загружая его с ленты в телеги или контейнеры.

Погрузка на борт происходит одновременно с посадкой пассажиров, примерно за полчаса до вылета.

Где и как делают самолётную еду

Практически во всех аэропортах мира есть фабрики-кухни. В «Шереметьево», например, готовят питание сразу для 50 авиакомпаний. А в «Домодедово» фабрика-кухня занимает целых 5 этажей, она считается одной из самых больших в Европе.

Цех бортового питания работает круглосуточно. Готовить еду для конкретного рейса начинают за 6 часов до вылета, после чего замораживают или охлаждают.

В большинстве помещений холодно: чтобы не нарушать режима хранения, температуру поддерживают на уровне 10-12 градусов, а где-то и ниже. Но даже в таких условиях приготовленная еда хранится не дольше 3-4 часов, так что если происходит задержка рейса, то пища утилизируется и готовится заново.

В горячем цеху могут готовить не только самолётную еду, но и блюда для кафе и ресторанов аэропорта.

За полтора часа до вылета полностью скомплектованная еда закладывается в контейнеры, каждый из которых затем проходит через интроскоп, как и чемоданы.

ivanurakov.livejournal.com

Контейнеры, в свою очередь, грузятся в автолифт, который опечатывают и ставят на сигнализацию. Она сработает, если в процессе передвижения пломба будет случайно или намеренно сорвана.

В тему: Секрет самолётной еды и сюрприз для дебоширов: 9 признаний от стюардесс

Что происходит в диспетчерской вышке

Диспетчеры контролируют не только воздух, но и всё наземное движение на поле и даже освещение полос. В большом аэропорту в зоне постоянного внимания одного диспетчера находится 5 мониторов и около 100 постоянно меняющихся параметров. Оперативно оценивая наземную и воздушную обстановку, он выбирает, куда важнее обратить взгляд в данный момент.

Авиадиспетчеры в аэропорту «Храброво» в Калининграде. РИА Новости / Игорь Зарембо

Это требует предельной концентрации, особенно при максимальной загрузке аэропорта. «Домодедово», например, в сезон летних отпусков принимает и отправляет свыше 720 самолётов в сутки, а пиковый часовой трафик составляет 53 самолёта в час. То есть, практически каждую минуту на посадку или на взлёт идёт один борт.

Авиадиспетчер в вышке «Домодедово», 2011 год. РИА Новости

Чтобы не допустить ошибки в таком бешеном ритме, диспетчеры обязаны делать перерывы: 1 час работы – 10 минут отдыха. При меньшей загрузке действует обычный график: 2 часа работы и 20 минут отдыха.

Нюансы, о которых вы не знали

И напоследок ещё несколько деталей от сотрудников аэропортов.

1. Погранконтроль не проверяет вашу визу

При вылете из России за границу на паспортном контроле проверяют лишь законность вашего пребывания на территории РФ, и их не интересует, имеете ли вы право въезда в другую страну.

РИА Новости / Александр Поляков

Вместо пограничников вашу визу и срок действия документов проверяют на стойке регистрации. Если по прилёту за рубеж вас по каким-то причинам не пустят, то депортировать обязана авиакомпания, которая вас доставила, причём за свой счёт. Расходы в этом случае спишут с сотрудника, который вас оформлял.

2. «Фальшивые» медпункты

Несколько лет назад одна из работниц «Шереметьево» анонимно рассказала The Village, что во многих терминалах есть дверь со знаком медпункта, но там никто не сидит. «Медпункт должен быть в каждом терминале, но они экономят на всём. У нас, например, медпункт расположен в общей зоне. И если кому-то стало плохо в duty free, то медик не может просто прийти на контроль и сказать: „Ребят, там кому-то плохо, можно мы пройдём?“ Их вместе со всеми очень тщательно проверяют, при этом у них же с собой банки-склянки, которые проверить сложнее. Это может занять часа полтора-два». Изменилось ли что-то с тех пор, неизвестно.

3. При серьёзных задержках и отмене рейсов осаждать сотрудников аэропорта бесполезно

Когда рейс постоянно откладывается без объяснений причин, пассажиры звереют и начинают всей толпой бросаться к сотрудникам в форме, требуя ответов. Но на самом деле люди, работающие в залах, знают не больше, чем пассажиры: их компьютеры выдают ту же информацию, что вы видите на табло, а руководство в большинстве случаев не считает нужным раскрывать им подробности.

Также бесполезно вызывать на разговор начальников и представителей авиакомпании: когда обстановка уже накалена, они не выйдут, элементарно опасаясь за своё здоровье. В самых отчаянных случаях они переодеваются в гражданское, чтобы не попасться свирепой толпе, которой не объяснишь, что бесконечные задержки – это не чья-то личная прихоть.

Лучше всего заранее запишите бесплатные номера горячих линий, которые точно есть у всех крупных авиакомпаний (они начинаются на 8-800). Позвонив по ним, возможно, удастся добиться больше толку, чем скандаля с сотрудниками терминала.

Кстати, любому пассажиру, не только в непредвиденной ситуации, полезно воспользоваться настоящими инсайдерскими советами. Смотрите дальше: Почему лучше сесть в самолет последним? 6 полезных трюков от стюардесс.

www.anews.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта