Eng Ru
Отправить письмо

Виды градирня и что такое драйкулер(фрикуллер). Сухая градирня что это такое


70. Сухая градирня

70. Сухая градирня 

Постоянный рост стоимости водопроводной воды заставляет нас искать экономически более выгодные решения ее рационального использования в конденсаторах водяного охлаждения.Грунтовые воды, речная или морская вода конечно могут быть бесплатными (во Франции, во всяком случае, все равно придется платить налог на промышленные стоки), однако не всегда они могут находиться вблизи от холодильных установок. Кроме того, нужно чтобы такие воды обеспечивали бы стабильную подачу требуемого расхода в течение всего года. Очень часто эти воды содержат нежелательные примеси, повышающие их коррозионную активность (например, растворенные газы, такие, как кислород или углекислый газ). Они могут иметь высокую жесткость, если они прошли через известковые слои, или содержать различные соли (в частности, морская вода). Это требует применения в конструкции теплообменников нержавеющих (следовательно, дорогих) материалов, тщательного и непрерывного технического обслуживания. Следовательно, необходимо использовать такие системы, в которых вода могла бы охлаждать конденсатор, циркулируя по замкнутому контуру. Если бы для охлаждения конденсатора можно было бы использовать одну и ту же воду стоимость ее была бы ничтожной, а затраты на техническое обслуживание стали бы очень незначительными.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОТНОЙ ВОДЫ В СИСТЕМАХ ОХЛАЖДЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙРассмотрим в качестве примера автомобильный двигатель, имеющий закрытый контур охлаждения, заполненный водой. При запуске двигателя вода проходит через рубашку, отбирая от цилиндров выделяемое тепло, и поступает в радиатор, который обдувается потоком наружного воздуха.Когда автомобиль движется, радиатор охлаждается этим воздухом.Однако, если автомобиль стоит, то обдув радиатора отсутствует и вода на выходе из радиатора будет иметь ту же температуру, что и на входе, при этом, если двигатель работает, то и тепло продолжает выделяться!

Следовательно, чтобы предотвратить опасный рост температуры, нужно обязательно установить вентилятор, управляемый с помощью термостата. Когда температура воды становится недопустимо высокой, запускается вентилятор  и поток воздуха обдувает радиатор с такой же скоростью, как если бы автомобиль двигался.Однако вода при этом должна циркулировать по системе охлаждения. Без циркуляции не будет охлаждения рубашки цилиндров и головки бло-ка! Следовательно, в системе охлаждения должен быть установлен насос, обеспечивающий циркуляцию воды с необходимым расходом.

* Термин "Сухая градирня" применен в соответствии с рекомендациями Нового международного словаря по холодильной науке и технике (изд-во Международного института холода, Париж, 1995 г.) вместо т. н. "кальки" с английского "Драйкулер" (прим. ред.).

461С насосом и вентилятором наш двигатель заработает нормально, однако спустя несколько минут после начала работы вы услышите свист и струя горячей воды через разорвавшийся шланг вырвется наружу (см. рис. 70.3)\Часть воды вытекает, ее расход прекращается и двигатель "отдает богу душу"! Что же случилось?Чтобы разорвать шланг, нужно заметно повысить давление в нем. Однако трубопроводы легко выдерживают давление больше 5 бар! Насос не может создать такое давление, чтобы шланг порвался: это повышение давления вызвано явлением теплового расширения воды. Тепловое расши-рение воды может привести к огромному давлению свыше 1000 бар!В диапазоне от 10°С до 90°С расширение воды составляет около 4% по объему (см. рис. 70.4). Понятно, что если в системе охлаждения неработающего двигателя находится, например, 10 л воды при температуре 10°С, то при температуре 90°С, объем воды составит уже 10,4 л (происходит увеличение объема воды почти на 0,5 л). Такое расширение уже нельзя считать пренебрежимо малым!462

Поэтому в системе охлаждения двигателя обязательно предусматривается дополнительная емкость, способная компенсировать изменения объема системы при изменении температуры: такую емкость называют расширительным бачком.В автомобильных системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания расширительный бачок представляет собой небольшую емкость (см. рис. 70.4), соединенную с атмосферой маленьким отверстием. Чтобы вода не вытекала из этого отверстия, бачок располагают в самой верхней точке системы охлаждения (см. рис. 70.5).Тепло, которое двигатель выделяет во время работы, поглощается водой. Ее температура может доходить до 90°С. При этой температуре вода подается в радиатор системы охлаждения, который при помощи вентилятора обдувается потоком наружного воздуха с температурой, например, 30°С. Проходя через радиатор, вода охлаждается до температуры около 80°С. Затем вода с помощью насоса вновь подается в рубашку охлаждения цилиндров, снова нагревается, поступает в радиатор... и так далее.

Расширительный бачок позволяет компенсировать изменения объема воды в системе охлаждения, обусловленные изменением ее температуры. Теперь наш двигатель может работать почти без проблем...Тем не менее остается одна очень серьезная проблема. Вы уже догадались, какая?

Эта проблема заключается в следующем: если температура наружного воздуха упадет ниже 0°С, вода в системе охлаждения может замерзнуть и тогда почти наверняка произойдет разрушение какого-либо из элементов системы!Замерзая, вода может разрушить радиатор, насос и, что особенно опасно, блок цилиндров (см. рис. 70.6). Что же можно сделать, чтобы не допустить этого?Самое простое: зимой, при каждой остановке двигателя сливать воду из системы охлаждения, если последующий запуск планируется не раньше, чем на следующий день (раньше так и делали до тех пор, пока не появились незамерзающие жидкости-антифризы). Конечно, это не очень удобно: каждый день сливать, а затем вновь заливать воду в систему охлаждения. Помимо того, что это лишняя головная боль, многократный слив и замена воды в системе охлаждения приводят к накоплению в ней минеральных солей. Кроме того, каждый раз при смене воды в новой ее порции присутствуют коррозионно активные примеси (растворенные газы, щелочные или кислотные соединения). Все это может очень быстро вывести из строя и радиатор, и особенно блок цилиндров в результате коррозии и отложения накипи: запомните. что по возможности следует избегать частой смены воды, например, в отопительной системе.Второе решение: использовать незамерзающие жидкости — так называемые антифризы. Так, водные растворы гликолей, которые позволяют обеспечивать работу двигателя круглосуточно, например, при наружной температуре до -20°С, не требуют их периодического слива, поскольку не замерзают. Имея в виду, что среди огромного количества автомобилей во всем мире неисправности системы охлаждения двигателей встречаются крайне редко, можно сделать вывод о том, что использование оборотной воды в любых системах охлаждения вполне оправдано.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБОРОТНОЙ ВОДЫДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КОНДЕНСАТОРОВВ некоторых системах кондиционирования воздуха конденсаторы холодильных установок охлаждаются по такому же принципу. В этих системах хладагент не находится в конденсаторе воздушного охлаждения, а проходит через конденсатор водяного охлаждения, где охлаждается и конденсируется за счет передачи тепла воде, которая с помощью насоса подается в воздушный охладитель, называемый сухой градирней*.Нагретая в конденсаторе вода охлаждается в сухой градирне потоком наружного воздуха и вновь подается в конденсатор при помощи насоса.В контуре "сухая градирня—конденсатор" используется, как правило, водный раствор гликоля, чтобы предотвратить размораживание системы при низких наружных температурах (о проблемах гликолевых растворов см. раздел 99).Такая система, на первый взгляд, представляется идеальной: вам больше не нужен холодильщик для того, чтобы смонтировать и обслуживать конденсаторную часть контура! Не нужны маслоподъемные петли и обратные сифоны, которые создают нежелательные потери давления, но без которых не обойтись, если вы хотите обеспечить возврат масла в компрессор. Конец вашим мучениям с перетеканием хладагента и утечками... Однако все не так просто!* См. примечание к заголовку раздела 70 (прим. ред.).

ПОЧЕМУ ЖЕ СУХИЕ ГРАДИРНИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕ ТАК ЧАСТО?Во-первых, цена оборудования (конденсатор водяного охлаждения + сухая градирня) очевидно более высокая, чем просто конденсатор воздушного охлаждения. Далее, посмотрим рабочие температуры установки с сухой градирней, представленной на рис. 70.8. Прежде всего обратите внимание на обязательное наличие в схеме расширительного бака (поз.1), работа которого будет подробно описана нами в разделе 80.

463Представим себе эту установку, работающую летом при температуре наружного воздуха 35°С. Очевидно, что получить температуру водного раствора гликоля на выходе из градирни ниже 35°С будет невозможно: самое большее, что мы сможем сделать - это получить температуру раствора на выходе из градирни примерно на 10 К выше температуры наружного воздуха, то есть 45°С.Этот раствор с температурой 45°С после градирни попадает в конденсатор для поглощения тепла, выделяющегося при конденсации хладагента. Расход раствора в общем случае рассчитывается таким образом, чтобы его подогрев в конденсаторе составлял бы от 5 до 7 К. Тогда на выходе из конденсатора мы будем иметь раствор с температурой 52°С. Считая полный температурный напор на входе в конденсатор (разность между температурой конденсации и температурой раствора на входе в конденсатор) равным 15 К, получим температуру конденсации близкой к 45°С + 15 К = 60°С.Итак, при температуре наружного воздуха около 35°С мы получим температуру конденсации примерно 60°С, то есть превышение температуры конденсации по отношению к наружной температуре составит порядка 25 К.

 70.1. СРАВНЕНИЕ СУХОЙ ГРАДИРНИ И КОНДЕНСАТОРА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Если вместо сухой градирни использовать обычный конденсатор воздушного охлаждения, то при температуре воздуха на входе в конденсатор 35°С (см. рис. 70.9):► Какую температуру (приблизительно) будет иметь воздух на выходе из конденсатора?► Какую температуру конденсации покажет манометр ВД?Ответ на следующей странице...

Ответ (см. рис. 70.10)В отличие от сухой градирни в конденсаторе воздушного охлаждения хладагент отдает тепло сразу наружному воздуху: промежуточный теплообменник отсутствует. Поэтому превышение температуры конденсации над температурой окружающей среды, то есть температурный напор, составит 15 К. Соответственно, температура конденсации будет равна 35°С + 15 К = 50°С (вместо 60°С в установке с сухой градирней).Температура воздуха на выходе из конденсатора будет почти такой же, как и на выходе из сухой градирни, то есть около 42°СТаким образом, установка с сухой градирней использует промежуточное рабочее тело (водный раствор гликоля), что требует применения дополнительного теплообменника. Это приводит к увеличению температуры конденсации по сравнению с классической схемой непосредственного сброса тепла в воздух.

Напоминаем: повышение температуры конденсации на 1К-это падение холодопроизводительности примерно на 1% и рост потребления электроэнергии примерно наЗ% при прочих равных условиях.Следовательно, система конденсации с использованием сухой градирни, на первый взгляд очень привлекательная, имеет существенный недостаток: ее энергетическая эффективность заметно ниже классической системы.Кроме того, если температура окружающего воздуха вырастет до 45°С, что не исключено для некоторых тропических регионов, температура конденсации может превысить 70°С, а это совершенно неприемлемо.В заключение сравните рабочие параметры двух систем.

464Анализируя значения температур для двух теплообменников (слева — сухая градирня, справа — конденсатор воздушного охлаждения), вы сможете понять, почему при равной производительности сухая градирня всегда будет иметь большие размеры, чем конденсатор воздушного охлаждения.

vmestogaza.ru

Виды градирня и что такое драйкулер(фрикуллер)

Сухая градирня

 

Сухая градирня

 

Такие конструкции нередко называют радиаторными, поскольку они представляют собой корпус, внутри которого находится теплообменник (радиатор) из алюминиевых либо медных трубок, неплохо справляющийся с выполнением роли оросителя. Циркулирующая по нему  жидкость охлаждается за счет атмосферного воздуха, который подают маломощные вентиляторы,  экономно расходующие электроэнергию.  Сухие градирни также называют фрикулерами. Такие агрегаты стоят не дорого и имеют малую глубину охлаждения. Но  им сложно найти замену, в том случае, если:

  • в соответствии с технологией изоляция циркуляционного контура должна быть изолирована от внешних негативных воздействий;
  • сложно организовать подпитку;
  • температура оборотной воды приближается к 1000С, что характерно для нефтеперерабатывающих предприятий и АЭС.

 

Гибридная или смешанная градирня

 

Гибридная или смешанная градирня

 

Работа такого аппарата основана на принципах мокрого охлаждения. Но есть и сухой модуль, который используется для снижения температуры охлаждаемой воды за счет воздействия окружающего воздуха. Затем она поступает в мокрую секцию,обеспечивающую охлаждающую мощность в соответствии с запросами потребителя. Таким образом, удается снижать расход воды и энергоресурсов,  а за счет смешения теплого и насыщенного парами воздуха избегать образования парового шлейфа, что особенно важно в районах с плотной застройкой.

 

Градирня закрытого типа

 

Градирня закрытого типа

 

Такие  устройства устанавливаются в жилых и офисных помещениях, для обеспечения оптимального микроклимата. Подходят они и для крупных промышленных предприятий, где важно сохранить чистоту рабочей воды. Система охлаждения градирни закрытого типа состоит из двух отдельных циклов движения жидкости:

  • Внешний. Специально подготовленная вода разбрызгивается по поверхности змеевика теплообменника. Одновременно подается атмосферный воздух, что приводит к испарению жидкости и быстрому охлаждению трубок.
  • Внутренний. Рабочая жидкость циркулирует внутри теплообменника и не вступает в контакт с окружающим пространством.

 

Эжекторная градирня

 

Эжекторная градирня

 

Не имеет ограничений по температуре охлаждаемой воды, но наиболее эффективно ее использование  при +600С и выше.  Устройство стальной корпус, что делает его надежным и долговечным. Внутри располагается напорный трубопровод, оснащенный эжекторами — особыми разбрызгивателями. При распылении создается зона разряжения для захвата воздушных масс из окружающей среды. В итоге происходит смешение сред и охлаждение. Отсутствие подвижных частей механизмов облегчает техническое обслуживание и ремонт. К тому же такое охлаждающее оборудование эффективно, производительно и не создает сверхнормативного шумового фона, что справедливо можно считать ее достоинствами. Но есть и недостатки:

  • сложность эксплуатации в зимнее время из-за быстрого замерзания водной взвеси;
  • значительный капельный унос;
  • необходимость создавать высокое давление ведет к значительным энергетическим затратам.

 

Принцип работы

 

Принцип работы градирни

 

Он прост и одинаков для градирен разных видов. Процесс начинается с того, что после окончания производственного цикла, горячая вода по входному патрубку поступает в водораспределитель. Попадая на поверхность оросителя, она стекает небольшими каплями либо образует на ней тонкую пленку.  Охлаждение происходит за счет воздействия потока воздуха, проходящего вдоль оросителя. В результате  происходит теплообмен и частичное испарение жидкости, которую восполняют из внешних источников, используя фильтры и другие меры по очистке от вредных примесей, если в этом возникает необходимость.  Охлажденная вода собирается в резервуар и через патрубок подается на обслуживаемый объект.  Цикл повторяется и работа градирен тоже.

 

Особенности установки и размещения

 

Планируя установку градирни на конкретном участке нужно внимательно изучить рекомендации СНиП и других действующих нормативов. Еще на стадии планирования нужно определить розу ветров, выделив господствующее направление и очистить окружающее пространства от любых препятствий. В этом случае свежий воздух будет беспрепятственно поступать в градирню, что особенно актуально, если используется естественная тяга. Также следует учесть:

  • особенности застройки выбранной площадки;
  • частоту образования туманов региона и уровень влажности;
  • температуру в зимнее время и летом;
  • возможность выноса капель в сторону, что грозит обмерзанием.

С технологической и экономической точки зрения разумно минимизировать протяженность циркуляционных трубопроводов, приблизив градирни к объектам, нуждающимся в охлажденной воде.

 

Драйкулер (фрикуллер): что это такое?

 

Драйкулер

 

Как показала практика, драйкулер является перспективным видом энергосберегающего оборудования. Его можно использовать как самостоятельный объект, так и значимый элемент системы кондиционирования. Драйкулер или сухая градирня позволяет охлаждать не только воду, но и растворы этиленгликоля и пропилена.

С технической точки зрения он устроен довольно просто, но каждый элемент хорошо продуман и находится на нужном месте. Основой драйкулера является теплообменник, состоящий из медных трубок небольшого диаметра. Чтобы повысить активность теплообменных процессов используется оребрение поверхности. Для подачи атмосферного воздуха используются осевые или центробежные вентиляторы, мощность которых выбирается в зависимости от сложности решаемых задач и особенностей технологических процессов. Большая часть драйкулеров предназначена для работы на открытом воздухе от однофазной или трехфазной сети. Но если возникнет необходимость, то легко найти модель, которую можно монтировать в помещении.

 

Драйкулер (фрикуллер): принцип работы

 

Драйкулер принцип работы

 

Чтобы разобраться в нем время потребуется совсем немного, потому что он также прост, как и устройство драйкулера. Принцип работы в кратком изложении:

по трубопроводу охлаждаемая жидкость подается в теплообменник;

она двигается по нему и благодаря воздействию холодного воздуха, подаваемого вентиляционной системой,  происходит постепенное снижение температуры, причем равномерное;

охлажденная вода либо антифриз возвращается потребителю для дальнейшего использования.

Чтобы драйкулер работал должным образом, необходимы довольно большие порции атмосферного воздуха. Для его свободного прохождения нужно следить за тем, чтобы вход и выход системы охлаждения всегда оставались свободными.

 

Особенности применения драйкулеров (фрикуллера)

 

В комплекте с  другим холодильным оборудованием их активно используют как мелкие, так и крупные предприятия химической, пищевой, нефтеперерабатывающей и других отраслях. Как самостоятельные теплообменные аппараты или как дополнение к чиллеру драйкулер можно использовать для оборудования центров, занимающихся обработкой данных, и серверных, где затраты на охлаждение аппаратуры довольно велики.

Область применения такого оборудования постоянно расширяется, что объясняется желанием сэкономить и обеспечить станки и аппаратуру качественным охлаждением, предусмотренным технологией. А это действительно возможно, что в условиях постоянного роста тарифов актуально не только для предпринимателей, но и для крупных предприятий. Правильно выбранный драйкулер, в зимнее время обеспечит необходимым объемом холодной воды даже без использования компрессоров. Достигнуть желаемого результата позволит низкая температура окружающего воздуха. Электроэнергия понадобиться только для работы вентиляционной системы.

 

Преимущества и недостатки драйкулера (фрикуллера)

 

Это современное оборудование с богатой историей и хорошей перспективой имеет свои особенности, причем как со знаком «+», так и «-». При выборе это нужно обязательно учесть, поэтому остановимся на каждом из них более подробно. Начнем с преимуществ:

  • простота установки, эксплуатации и обслуживания драйкулера;
  • короткий срок окупаемости;
  • возможность использовать воду или любой антифриз многократно, поскольку они не испаряются и не загрязняются;
  • возможность менять конфигурацию и добавлять новые блоки, исходя из текущей ситуации.

Главным минусом драйкулера является его зависимость от температуры окружающей среды. Поэтому летом такое оборудование теряет свою эффективность и физически не может выполнить поставленные перед ней задачи. Это ограничивает сферу использования таких устройств, как самостоятельной единицы, но открывает большие возможности составлять различные схемы, объединяя его с  различными типами холодильных установок, природными водоемами и т.д.

К выбору драйкулера или градирни нужно отнестись со всей серьезностью, а лучше всего обратиться к специалистам, которые учтут все пожелания и условия и предложат оптимальный вариант решения задачи.

www.jonwai.ru

Типы градирен Градирни вентиляторные Градирни закрытые закрытого типа

 

 

Мы поставляем  Драйкулеры европейского производителя ThermokeyМы поставляем Мокрые Градирни Открытого типа производства БельгииМы поставляем Мокрые Градирни Закрытого типа производства ГерманииМы предлагаем квалифицированный расчет и подбор всех типов градирен и драйкулеров

 

Типы градирен

   Ввиду большого количества терминов, которыми в России описывают одно и то же оборудование мы опишем типы градирен, происхождение упоминаемых в России названий этого оборудования, и надеемся, что путаницы в понимании какое именно оборудование Вам необходимо - более не будет.

 

1. Вентиляторная градирня - их применяют для охлаждения промышленных систем оборотного водоснабжения за счёт теплообмена с окружающим воздухом, проходящего под напором вентиляторов через теплообменник. Градирни вентиляторные - их называю так, по своей конструкции, они состоят из теплообменного блока - радиатора и вентиляторов, которые его обдувают.

2. Сухая градирня, это не что иное, как описанная выше вентиляторная градирня, но имеющая происхождение своего названия не по принципу устройства, а от сравнения с более древним способом охлаждения жидкости - распылением в воздухе и сбором распылённой и охлаждённой воды в ёмкость. При распылении происходит частичное испарение охлаждаемой воды и воздух от такого устройства увлажняется. В той градирне, в которой охлаждение происходит в закрытом теплообменнике называют градирня закрытая сухая и от неё увлажнение воздуха не происходит.

3.1. Сухие Градирни закрытые (закрытого типа) имеют два варианта исполнения, принципиально отличающиеся. Сухая градирня закрытого типа. Ещё одно название сухой градирни закрытого типа - Драйкулер. Такое название происходит  от английских слов dry - сухой и cooler - охладитель. Ввиду того, что градирни с методом охлаждения распылением воды практически на всех крупных заводах использовались с советских времён, термин - градирня в России чаще всего применяют к оборудованию именно такого типам. По причине того, что все предложения сухих градирен сводятся к предложениям импортного оборудования, то самый распространённый термин характеризующий такое оборудование - является термин - драйкулер. По сути все упомянутые названия градирни имеют право на жизнь и право для их употребления, мы их расшифровали для того чтобы было меньше путаницы. Драйкулер - применяют в ситуациях, когда по технологии производственного процесса требуется охлаждение рабочей среды (воды или иного типа хладоносителя, например, раствора этилен- либо пропиленгликоля) до температуры, немного превышающей температуру окружающего воздуха. При этом начальная температура хладоносителя может быть достаточно высокой. Именно в этих случаях экономически целесообразна реализация системы охлаждения с применением драйкулера. Принцип действия данного основывается на циркуляции хладоносителя через систему оребренных трубок, которая обдувается вентиляторами, за счёт чего происходит отдача тепла воздуху окружающей среды. Поскольку система циркуляции хладоносителя замкнутая и герметичная, в системе практически отсутствуют потери хладоносителя на испарение, чем данный тип отличается от открытых систем, требующих постоянной подпитки воды для компенсации испарения. Кроме того, при использовании в качестве хладоносителя отличной от воды жидкости (незамерзающих растворов), безусловно, допустимо использовать только градирни закрытые. Незамерзающие растворы гликолей применяются для эксплуатации в зимний период, с целью предотвращения повреждения оборудования при размораживании.

3.2. Мокрые градирни закрытого типа - это один из вариантов водоохладителя, в котором применена гибридная схема. В отличии от сухих закрытых градирен в мокрых имеется герметичный теплообменник, по которому протекает жидкость основного контура (например на охлаждение водяного конденсатора) и этот теплообменник орошается водой и обдувается воздухом окружающей среды. Преимущества такого варианта в том, что основной контур охлаждения воды не соприкасается с окружающей средой, и соответственно не насыщается кислородом, не загрязняется и является закрытым, т.е. нет разрыва струи. Мокрая градирня закрытого типа позволяет применять в качестве хладоносителя растворы незамерзающих жидкостей как и в драйкулерах, но в отличие от них конечная температура хладоносителя, которую можно получить в ней - НЕ выше, а ниже температуры окружающей среды и как и в мокрых градирнях открытого типа соответствует температуре влажного термометра.

4. Доступная для герметичной системы конечная температура хладоносителя на несколько градусов превышает температуру «сухого» термометра при температуре окружающего воздуха в процессе эксплуатации. Чем меньше температура окружающего воздуха, тем более эффективно работает данное оборудование, поэтому фактическая мощность такого оборудования изменяется для разных условий окружающей среды. Конструктивные особенности и геометрические характеристики  градирен подбираются с учётом оптимизации итоговых размеров и стоимости оборудования для заданных параметров охлаждения и расчётных значений окружающего воздуха для региона эксплуатации. В регионах с относительно небольшой влажностью в жаркое время года также применяются герметичные охладители с системой орошения, повышающей эффективность эксплуатации оборудования, однако требующей  дополнительного расхода воды на орошение.

5. В целом, вентиляторная градирня представляет значительно менее энерго- затратный способ охлаждения по сравнению с чиллером, однако не позволяют достичь конечной температуры охлаждения ниже температуры окружающей среды и поэтому применим только для систем, удовлетворяющих этому условию.

Вентиляторные градирни

  Существует множество вариантов подбора градирен различных типов, и только специфические знания и большой накопленный опыт могут обеспечить правильный выбор градирни, которая не подведёт и будет выдавать все требуемые от неё технические параметры при любых изменениях значений воздуха окружающей среды.

   Специалисты нашей компании всегда окажут квалифицированную консультацию в выборе варианта исполнения и подборе модели необходимой Вам вентиляторной градирни. Обращайтесь по телефонам указанным на верху экрана или пишите Ваши вопросы On-Line консультанту.

Вентиляторные градирни:

Принципиальная Схема охлаждения воды

в системе без увлажнения воздуха, за счет основного

процесса охлаждения, но имеющая опцию - орошения

для достижения результатов при максимально высоких

температурах окружающей среды.

Это схема - драйкулер с орошением -

аналогом такого решения является мокрая градирня закрытого типа

Вентиляторные градирни

piterholod.ru

Драйкулеры – сухая градирня. Что это такое?

Сухие и Адиабатические охладители. Драйкулер.

Охладители сухого действия от компаний FRITERM и GUNTNER применяются в различных промышленных системах, например, таких как:

  • Дизель-генераторов систем охлаждения.
  • Системы холодоснабжения.
  • Кондиционирование.
  • Объектов тепловых и атомных электрических станций. Промышленные предприятия.
  • Контуров по охлаждению воды, применяемой в разных технологических процессах.

Все выше перечисленное можно назвать одним продуктом. Он выступает как теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения жидкости.

Рабочей средой в таких, и аналогичных системах могут выступать следующие жидкости:

  • обыкновенная вода;
  • смеси, состоящие из воды и полиэтиленгликоля;
  • смеси, состоящие из вод и этиленгликоля.

При использовании этих смесей необходимо учитывать пропорции и конечно точку замерзания состава.

FRITERM и GUNTNER выпускают технику в различном исполнении. Это вертикальные модели (FDKS и GFV), горизонтальные варианты (FYKS и GFH) и вариант V образной формы (FVKS, FWKS, GFD и GFW).

Все изделия от компаний FRITERM и GUNTNER оснащены вентиляторами, изготовленными в компаниях ZIEHL-ABEGG или EBMPAPST.

Опционально в комплект поставки могут быть включены:

  • Вибрационные опоры;
  • Оросительные системы Директ, с установленной аппаратурой водоподготовки;
  • Системы Экомеш, выполняющие орошение на сетку и препятствующие образование камней
  • Батареи пригодные для эксплуатации на территориях с морским климатом и в промзонах;
  • Аппаратурой регулирования плавного запуска вентиляционных устройств;

Многие предприятия, электрические станции работающие с использованием тепловой и атомной энергии расходуют для собственных нужд. Ее используют для принудительного охлаждения установленного оборудования, узлов разных механизмов. В процессе охлаждения происходит отбор значительного количества тепла.

Если учесть то, что вода задействованная в процессах охлаждения циркулирует в замкнутом контуре, то есть ее не сливают в открытие или закрытые водоемы, а снова отправляют на выполнение своей основной задачи, то возникает другая задача – охлаждение использованной воды. Для тих целей и применяют сухие градирни.

При прохождении через такое оборудование вода, подлежащая охлаждению, теряет определенное количество тепла. Вода, которая поступила в это устройство, имеет температуру в 40 – 50 градусов Цельсия, после прохождения через градирню этого типа ее температура падает до 25 – 30 градусов.

Сухая градирня, драйкулер – приницип работы

По сути - это теплообменный аппарат, в состав которого входят вентиляторы, которые нагнетают воздух для охлаждения рабочей жидкости, циркулирующей в системе.

Отбор излишнего тепла производит поток атмосферного воздуха, который нагнетается вентиляционными установками. Сухой охладитель такого типа разработан для использования на улице. Поэтому, в качестве рабочей жидкости применяю смеси воды и гликоля, это необходимо для предотвращения его замерзания.

Как правило, сухие градирни, оснащают осевыми вентиляторами. Их мощности вполне достаточно для обеспечения потока необходимой силы. Но, если возникает необходимость в создании еще более мощного напора, вместо осевых вентиляторного оборудования устанавливают центробежные установки.

Кроме промышленности и энергетики сухие градирни нашли свое применение в системах кондиционирования и вентиляции воздуха, устанавливаемых в торговых, торгово-развлекательных и офисных центрах. Для наиболее эффективной работы таких систем градирни используют в комплексе с чиллерами.

При работе в таких комплексах, эту систему устанавливают на отдельной площадке, которая может быть вынесена на крышу здания. Компрессоры монтируют в отдельных помещениях которые имеют хорошую звукоизоляцию.

Применение сухих градирен предоставляет несколько преимуществ. В частности, во время эксплуатации, испарение воды (теплоносителя) не происходит. Это обусловлено тем, что ее циркуляция происходит в замкнутой системе. В этом случае теплоноситель не получает со стороны ни каких загрязнений и соответственно не нуждается в дополнительной фильтрации. Добавление гликоля гарантирует то, что в зимнее время года система не будет разморожена.

Использование драйкулеров гарантирует то, что окружающая среда не подвергнется химическому загрязнению и изменению влажности окружающего воздуха. Установки этого типа стараются применять в тех местах, где уделяется большое внимание чистоте окружающей среды.

Использование энергосберегающих технологических процессов и оборудования становится все более важной задачей, стоящей перед многими промышленными предприятиями. Именно поэтом постоянно растет спрос на драйкулеры, имеющие разные конфигурации.

Максимально эффективная работа градирен связана с тем, что в единой технологической цепочке с ним устанавливают водоохладитель. Их монтируют с внешней стороны здания. Это делают для того, чтобы отвести излишнюю тепловую энергию за пределы здания и там провести его эффективное охлаждение с помощью атмосферного воздуха.

Ключевые элементы системы

Воздушный теплообменник, основное его назначение, которое отбор излишнего тепла от теплоносителя с помощью наружного атмосферного воздуха;

Осевые вентиляторные установки, обеспечивающие движение воздушной массы;

Аппаратура, которая предназначена для настройки скорости движения лопастей и контроля над ней. Между скоростью вращения и расходом воздуха существует прямая связь, а именно, чем выше скорость, тем больше расход.

Драйкулеры производят в нескольких вариантах исполнения – горизонтальном, вертикальном или V-образном. Для изготовления корпуса этого устройства применяют оцинкованную сталь или полимеры на основе полиэстера. Такое решение гарантирует высокую стойкость этого устройства к воздействию коррозии.

Охладители оснащают набором осевых вентиляторных устройств. Этот набор собирают на конструкции, которая является опорной и поэтому, какое-либо дооборудование места монтажа не требуется.

Каждый из вентиляторов, используемый в системе установлен в собственную нишу, от другого устройства его отделяют с помощью перегородки.

Часто в сухих градирнях применяют адиабатическое охлаждение. Эта установка выполняет распыление воды в капли минимального размера. Такой процесс отбора тепла более эффективен.

Основные параметры:

  •   производительность;
  •   потребляемая электромощность;
  •   номинальная скорость вращения вентилятора.

Градирня вентиляторная отличается более сложной конструкцией по сравнению с сухой. Такое оборудование нужно подпитывать водой без гликолевых добавок. Но все же такой аппарат достаточно эффективно охлаждает оборотную воду на промышленных предприятиях.

Драйкулеры применяются во многих отраслях народного хозяйства и в промышленной сфере.

На сайте компании Фриэнерджи можно заказать расчет сухих градирен, сметный расчет на монтаж систем, а также бесплатную консультацию по телефону: +7 (495) 640-75-07

www.frienergy.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта