Тгк 1 тэц 5: Правобережная теплоэлектроцентраль (ТЭЦ-5) филиала «Невский» ПАО «ТГК-1»

Расширение функциональности системы оптимизации на объектах ПАО «ТГК-1»

31.12.2020

В декабре 2020 года специалистами НБИ завершены работы по расширению функциональности системы оптимизации на генерирующих объектах филиала «Невский» ПАО «ТГК-1». В проекте участвовали: Северная ТЭЦ-21, Правобережная ТЭЦ-5, Первомайская ТЭЦ-14, Южная ТЭЦ-22, Центральная ТЭЦ, Василеостровская ТЭЦ-7, Автовская ТЭЦ-15, Выборгская ТЭЦ-17.

Цель проекта: доработка и расширение функционала информационной Системы оптимизации работы на ОРЭМ.

В рамках доработки и расширения функционала выполнены следующие работы:


1. Создан функционал отображения результатов оптимизации на мнемосхемах (Северная ТЭЦ-21, Южная ТЭЦ-22, Правобережная ТЭЦ-5, Первомайская ТЭЦ-14).

2. Функционал оптимизационных расчетов бизнес-процесса РСВ дополнен возможностями вариационных расчетов по требуемым для Заказчика критериям, что позволяет производить оценку финансовой целесообразности выбора того или иного решения.

3. Произведена оперативная замена источника исходных данных по Северной ТЭЦ-21 и Правобережной ТЭЦ-5 после технического перевооружения станций.

4. Выполнена настройка дополнительной валидации достоверности поступающих данных по теплосетям станций, необходимость которой обусловлена особенностями схемы теплоснабжения.

5. Создан функционал автоматической загрузки и обновления нормативно-технических характеристик, используемых в модели, что позволяет Пользователю самому «в один клик» обновлять характеристики по мере изменения технического состояния оборудования, а также выбирать версионность характеристик, используемых для расчетов (в процессе сдачи).

6. Создан функционал расчета долгосрочной производственной программы на базе существующих моделей всех восьми станциях, который позволяет Пользователю оперативно проводить расчеты производственных показателей на год, с учетом прогнозного отпуска тепла, неравномерности величины цен РСВ внутри суток и фактического технического состояния основного оборудования станций для целей дальнейшего бизнес-планирования с формированием отчетных форм, утвержденных внутри компании Заказчика (в процессе сдачи).


Результат:
Успешное расширение функционала информационной системы оптимизации работы на ОРЭМ

Заказчик: ПАО «ТГК-1» — ведущий производитель электрической и тепловой энергии в Северо-Западном регионе России.

В филиале «Невский» (Ленинградская область и г. Санкт -Петербург) в настоящее время сконцентрирована основная часть производственных мощностей компании. Тепловые электростанции, входящие в состав филиала, являются стратегическими источниками тепловой энергии для жителей и предприятий г. Санкт-Петербурга. Доля компании на рынке тепловой энергии города составляет более 50%. Большинство станций работает на экологическом газовом топливе.

Цифровой продукт НБИ «EMAS.OPT» — Информационно-аналитическая система планирования и мониторинга режимов работы ТЭС.

Внедряемый продуктEMAS.OPT
Статус проектаРеализовано

100 лет первенцу ГОЭЛРО – Правобережной ТЭЦ Невского филиала ПАО «ТГК-1»


8 октября 2022 года Правобережной ТЭЦ Невского филиала ПАО «ТГК-1» исполняется 100-лет. Всероссийский Электропрофсоюз поздравляет коллектив станции со знаменательным юбилеем.


Немного истории. Правобережная ТЭЦ была построена в 2006 году как новая станция, заменившая собой первенца плана ГОЭЛРО – ТЭЦ «Красный Октябрь». Пуск первого энергоблока новой станции в эксплуатацию позволил начать поэтапный вывод из эксплуатации оборудования старой ТЭЦ. Современная Правобережная ТЭЦ обеспечивает электрической и тепловой энергией промышленные предприятия, жилые и общественные здания Невского и Красногвардейского районов Санкт-Петербурга с населением свыше 700 тысяч человек.


ТЭЦ «Красный Октябрь» стала одной из первых тепловых электростанций, построенных в Советском Союзе по плану ГОЭЛРО, пионером ленинградской энергосистемы. Строительство началось в 1912 году Обществом районных электрических станций (дочернее предприятие немецкой компании Siemens, занимающееся строительством электростанций для земской управы) на глухой окраине Петрограда в местечке Уткина Заводь. Оттого и первоначальное название самой станции — «Уткина Заводь». Строительство остановилось на время Первой мировой войны, а возобновилось в 1920 году, когда был принят план электрификации России. Уже к 1922 году первая очередь «Уткиной Заводи» была построена и оснащена оборудованием, и 8 октября 1922 года состоялась торжественная церемония открытия. На митинге в день пуска по инициативе участников получила новое название «Красный Октябрь».


Несколькими днями ранее, 2 октября, строители станции отправили телеграмму по адресу: «Москва. Кремль. ЛЕНИНУ»: «Работники Уткиной Заводи, знаменуя 8 октября открытием электростанции, выражают свою горячую радость по случаю Вашего выздоровления и просят Вас принять участие в торжестве нового завоевания на экономическом фронте Республики. Мы не мыслим настоящего торжества полным и завершенным без Вашего участия, как замечательного электрификатора России и вождя мирового пролетариата».


Ленин не смог присутствовать на открытии, но на митинге выступил Генрих Графтио, который сказал в своей приветственной речи: «Новая электростанция, вместе с Волховстроем, создаст верные условия для оживающего Петрограда, покажет, что не быть здесь месту пусту!»


В 1927 году началось строительство второй очереди станции, получившей к тому времени имя ГЭС № 5 «Красный Октябрь». Первый турбогенератор мощностью 45,5 тыс. кВт был пущен в эксплуатацию в 1929 году, а год спустя мощность станции достигла 111 тыс. кВт. ГЭС «Красный Октябрь» стала одной из крупнейших в стране по единичной мощности агрегатов.


ГЭС «Красный Октябрь» практически бесперебойно работала и в годы Великой Отечественной войны. Более того, станция стала буквально одной из легенд блокадного Ленинграда. Благодаря труду энергетиков функционировали трамваи, хлебозаводы и госпитали. Из-за отсутствия угля встали все остальные станции города, но «Красный Октябрь», работавший на торфе, продолжал обеспечивать Ленинград электроэнергией. А когда были захвачены торфопредприятия на левом берегу Невы, станция перешла на древесину – для этого сносились целые улицы из старых домов. Затем один из котлов переоборудовали под фрезерный торф – низкокачественное топливо из торфяной крошки, пыли с примесью земли. Враги изо всех сил пытались сравнять ГЭС с землей. Гибли работники, выходило из строя оборудование. Но турбины продолжали вырабатывать энергию.


В 1960 по 1968 годах на ТЭЦ «Красный Октябрь» (аббревиатуру ТЭЦ станция получила в послевоенное время, когда слово ГЭС стало применяться исключительно к гидроэлектростанциям) проводилась поэтапная реконструкция и модернизация оборудования с увеличением теплофикационных мощностей и переводом котлов на сжигание газомазутного топлива вместо торфа. В конце 1970-х была построена отдельно стоящая водогрейная котельная, и ТЭЦ-5 стала основным источником теплообеспечения и горячего водоснабжения жителей юго-восточной части Ленинграда.


В мае 2006 года мощности ТЭЦ «Красный октябрь» были заменены новой Правобережной ТЭЦ, а 20 мая 2010 года ТЭЦ «Красный Октябрь» полностью закончила свою работу. Закрытие ТЭЦ «Красный Октябрь» стало уникальным проектом в России по выводу из эксплуатации не отдельного оборудования, но станции в целом. А также первым инвестиционным проектом,
реализованным «ТГК-1» в рамках масштабной программы по обновлению производственных мощностей компании в Санкт-Петербурге. Проект был нацелен на повышение надежности и качества теплоснабжения юго-восточных районов города, обеспечение резерва электрической и тепловой мощности для перспективных потребностей развивающихся прилегающих районов, повышение общей надежности энергосистемы, а также снижение нагрузки на окружающую среду за счет использования новых технологий. В 2006 году был введен в эксплуатацию первый энергоблок новой станции, в 2008 году началось строительство второго энергоблока на основе парогазовой установки мощностью 450 МВт и 163 Гкал/ч. Торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию нового парогазового энергоблока ПГУ-450, прошли в ноябре 2012 года.   Правобережная ТЭЦ вышла на новый виток технического развития.


Главная ценность Правобережной ТЭЦ – ее коллектив, традиции которого были сформированы еще на ТЭЦ «Красный Октябрь». На предприятии работает около 500 квалифицированных специалистов. Со станцией связаны судьбы целых династий, где опыт и знания передаются из поколения в поколение.


Справка. «Правобережная ТЭЦ» (также известна, как ТЭЦ-5 и Юго-Восточная ТЭЦ) – предприятие энергетики Санкт-Петербурга, входящее в Невский филиал ПАО «ТГК-1».


 


Н.И. Быстрова, Председатель Совета представителей первичных профсоюзных организаций ПАО «ТГК-1», директор музея истории энергетики Северо-Запада


 

Фотографии к новости:

Курс

TGC | Введение в Послание к Колоссянам

Об этом курсе

Этот вводный курс предназначен для того, чтобы дать ключевое представление о Послании к Колоссянам, объединив ряд ключевых ресурсов: обзорные видео из Fast Facts и The Bible Project, полезную контекстуальную информацию из The ESV Study Библия, рекомендации-комментарии от The Gospel Coalition, единственная проповедь, которая подытоживает книгу от начала до конца Марка Девера, и многое другое. Просматривая, слушая и читая эти ресурсы, вы будете лучше подготовлены к чтению, изучению, преподаванию или проповеди Послания к Колоссянам.

  • ‘> Быстрый обзор фактов

  • ‘> Обзор библейского проекта

  • ‘> Быстрые факты по главе 1

  • ‘> Быстрые факты по главе 2

  • ‘>Краткие сведения о главе 4

Автор

  • ‘>

Павел и Тимофей прямо названы авторами Послания к Колоссянам (Кол. 1:1). Тимофей, вероятно, служил секретарем Павла (личный секретарь), поскольку первое лицо единственного числа («I») используется на протяжении всего письма (например, Кол. 1:24). Название указывает на то, что Павел написал письмо христианам, живущим в маленьком городе Колоссах.

Некоторые ученые сомневаются в авторстве Павла на основании (1) стиля письма , который они считают несовместимым с его неоспоримыми письмами, и (2) набора богословских утверждений , которые они считают более развитыми, чем то, что он написал в предыдущие письма. На последнее возражение легко отвечает уникальная ситуация, отраженная в письме, что побудило Павла обратиться к этим конкретным проблемам с наиболее актуальными теологическими акцентами. В богословии нет ничего, что противоречило бы тому, что он написал в другом месте, и многие из его утверждений являются просто логическим развитием предыдущих мыслей. Аргумент о стиле намного слабее, поскольку на самом деле существует сильная преемственность стиля между этим письмом и другими его письмами. Также весьма ненадежно судить об авторстве на основании такой небольшой выборки писем. Неуместно ожидать, что автор продемонстрирует стилистическое единообразие во всех своих произведениях.

Дата

  • ‘>

Письмо, вероятно, было написано c. 62 год от Р.Х. Павел написал его примерно в то же время, что и Филимону и Ефесянам. Все три письма были отправлены с Тихиком (см. Еф. 6:21) и Онисимом. Эта дата предполагает, что заключение, о котором говорит Павел, было его римским заточением, которое последовало за его мучительным путешествием в Рим (Деяния 27–28).

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторское право © 2008 – Crossway, издательское служение Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

Жанр

  • ‘>

Послание к Колоссянам близко следует эпистолярным условностям других посланий Павла к собраниям ранней церкви. Письмо открывается обычными приветствиями, включая благодарение и молитву. Основная часть письма довольно поровну разделена между богословским изложением и практическим применением (включая бытовые инструкции), за которыми следуют личные приветствия, укрепляющие отношения между писателем и его корреспондентами. Из-за своей полемической (убеждающей и аргументированной) направленности Послание к Колоссянам также принимает форму диспута, в котором апостол отстаивает евангельскую сторону спора между вседостаточностью Христа и ложными утверждениями искусственной религии. Строки восхваления Христа в Колоссянам 1: 15–20 имеют форму гимна или символа веры, прославляющего Его.

Как одна из книг Библии, наиболее полно посвященных Христу, Послание к Колоссянам находит свое существенное единство в божественной и возвышенной личности выдающегося Христа. В послании представлены вариации на эту центральную тему, где Христос прославляется как объект веры верующих, образ невидимого Бога, создатель всех господств, глава церкви, первенец из мертвых, объединитель и примиритель всего, Спаситель Своими крестными страданиями, сокровищница всякой премудрости и знания, торжествующий победитель греха и сатаны, превознесенный Господь жизни и славы и истинный образ жизни христианской веры. Послание также объединяет пастырская забота Павла о том, чтобы отговорить колоссян от попадания в бесполезные религиозные предписания и пробудить в Нем возвышение и ликование Христа. Павел пишет со стилистическим чутьем и афористическим блеском.

Настройка

  • ‘>

Взято из Учебной Библии ESV® (Священная Библия, английская стандартная версия®), авторские права © 2008 – Crossway, издательского министерства Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

Темы

Христос — Господь всего творения, включая невидимое царство. Он обеспечил искупление для своего народа, позволив им участвовать вместе с ним в его смерти, воскресении и полноте.

  1. Иисус Христос выше всего творения, Господь над всеми человеческими правителями и космическими силами.

    Колоссянам 1:15–20; 2:9–10; 3:1

  2. Бог работал через Христа, чтобы обеспечить искупление и примирение для всех, кто поверил в Него.

    Колоссянам 1:13–14, 20–22

  3. Верующие находятся во Христе и, таким образом, участвуют в отношениях солидарности со Христом в Его смерти на кресте, Его воскресении из мертвых, Его новой жизни и Его полноте.

    Колоссянам 2:9–14; 3:1–4

  4. Христос победил силы тьмы на кресте, и христиане разделяют его силу и власть над этим царством.

    Колоссянам 2:10, 15; см. также Колоссянам 2:8, 20

  5. Иисус является исполнением еврейских ожиданий, и христиане теперь разделяют наследие ветхозаветного народа Божьего через их союз с ним.

    Колоссянам 1:12, 21–22, 27

  6. Верующие призваны возрастать во Христе, избавляясь от греховных привычек и взращивая христианские добродетели.

    Колоссянам 1:10–12, 28; 3:1–4:6

Предыстория

  • ‘>

Церковь в Колоссах, по-видимому, зародилась во время трехлетнего служения Павла в Эфесе (52–55 гг. по Р.Х.). В это время колоссянин по имени Епафрас, вероятно, отправился в Ефес и откликнулся на провозглашение Евангелия Павлом (см. Деяния 19:10). Этот новообращенный вернулся в свой родной город и начал делиться благой вестью о Христе, что привело к рождению Колоссанской церкви (Кол. 1:7). На момент написания этой статьи Епафрас находился с Павлом в Риме и, вероятно, поделился плохими новостями о том, что церкви в Колоссах угрожает опасное учение (Кол. 4:12). Павел пишет это письмо, чтобы ответить на эту ситуацию и ободрить этих верующих в их росте к христианской зрелости.

Ученые долгое время не могли понять природу разрушительного учения, с которым столкнулись колоссяне. Эта неопределенность, однако, не мешает точному толкованию богатого богословского учения Послания. Предыдущее поколение ученых думало, что проблема в Колоссах была гностицизмом, ранней ересью, которая учила, что мир был создан низшим богом, что материальный мир — это зло, и (в некоторых случаях) что следует практиковать аскетизм. Но более глубокое понимание гностицизма, чему отчасти способствовало открытие гностических документов в Египте, заставило большинство ученых отвергнуть эту интерпретацию. В Послании к Колоссянам отсутствует полемика против гностического взгляда на существование неизвестного бога, отличного от Бога-творца. Также не обсуждается убеждение гностиков в том, что материя и материальное существование по своей сути являются злом.

Тот факт, что в лжеучениях есть много явно еврейских элементов (таких как соблюдение субботы, иудейские праздники и интерес к ангелам; см. Кол. 2:16–18), побудил многих ученых утверждать, что конкурирующие учение имело какое-то отношение к иудаизму. Некоторые предполагают, что на церковь повлияла форма иудейского мистицизма, в результате чего христиане в Колоссах занимались аскетической практикой (например, постом) для подготовки к визионерскому восхождению на небеса, где они присоединятся к ангелам в поклонении Богу у Его небесного престола (см. Кол. 2:18). Это возможно, но не дает наиболее убедительного объяснения «поклонения ангелов» и некоторых других элементов лжеучения (Кол. 2:18).

Другие придерживаются той же точки зрения, утверждая, что главной проблемой в Колоссах было не опасное учение изнутри церкви, а пришедшее извне. Они предполагают, что местная еврейская синагога развернула кампанию по дискредитации и осуждению христианского собрания, особенно потому, что эта группа преимущественно верующих-язычников теперь заявляла о своем еврейском наследии в Ветхом Завете. Одна из проблем этой точки зрения, однако, заключается в том, что роль еврейского закона никогда не упоминается в Послании к Колоссянам. Он также не учитывает должным образом роль других синкретических элементов других местных религий.

Лучшее объяснение этого опасного учения состоит в том, что оно исходит из контекста местных еврейских и языческих народных верований. Центральной особенностью местных народных верований была тенденция призывать ангелов для помощи и защиты от злых духов. Эта характеристика хорошо засвидетельствована во многих надписях и древних документах. Например, магический каменный амулет, предназначенный для ношения на шее для защиты от злых духов, гласит: «Михаил, Гавриил, Уриэль, Рафаил, защитите того, кто носит это. . . . Беги, ненавидимый, тебя преследует Соломон».

Вероятно, в Колоссах произошло то, что шаманоподобная фигура внутри церкви привлекла последователей и представила себя чем-то вроде христианского духовного наставника (ср. «его чувственный ум», Кол. 2:18). Этот человек, вероятно, утверждал, что обладает превосходным пониманием духовной сферы, и советовал колоссским христианам практиковать определенные обряды, табу и ритуалы как средство защиты от злых духов и избавления от страданий. Когда Павел слышит о распространяющемся влиянии этого учения, которое обесценивает Христа и не в состоянии оценить новую идентичность верующих «во Христа», он пишет это письмо с предупреждением и ободрением. Он не умаляет угрозы, исходящей от бесовских сил, но подчеркивает превосходство Христа над всеми силами. Он утверждает единство христиан с возвышенным Христом, что влечет за собой их участие в Его силе и авторитете.

Павел также пользуется случаем, чтобы ободрить этих верующих стремиться к зрелости во Христе, продолжая свою борьбу против греха, стремясь к святости во Христе и учась жить как христианская семья.

Краткий обзор истории спасения

Христиане должны крепко держаться единственного пути спасения во Христе, в отличие от лжеучений.

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторские права © 2008 – Crossway, издательского служения Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

  1. Приветствие (Кол. 1:1–2)
  2. День благодарения (Кол. 1:3–8)
  3. Молитва (Кол. 1:9–14)
  4. Хвала Христу (Кол. 1:15–20)
    1. Христос — Господь творения (Кол. 1:15–17)
    2. Христос — Господь искупления (Кол. 1:18–20)
  5. Примирение колоссян с Богом (Кол. 1:21–23)
  6. Труд апостола Павла для Евангелия (Кол. 1:24–2:3)
    1. Страдания Павла и управление тайной (Кол. 1:24–28)
    2. Труд Павла для Колоссян (Кол. 1:29–2:3)
  7. Опасное учение в Колоссах (Кол. 2:4–23)
    1. Предупреждение об лжеучении (Кол. 2:4–8)
    2. Помощь в случае опасности: ресурсы во Христе (Кол. 2:9–15)
    3. Дополнительные предупреждения об учении (Кол. 2:16–23)
  8. Правильный фокус: Христос и жизнь наверху (Кол. 3:1–4)
  9. Наставления о христианской жизни (Кол. 3:5–4:6)
    1. Работа с грехами прошлого (Кол. 3:5–11)
    2. Облечение в добродетели Христа (Кол. 3:12–17)
    3. Жизнь в христианской семье (Кол. 3:18–4:1)
    4. Постоянство в молитве (Кол. 4:2–4)
    5. Хорошее поведение по отношению к тем, кто не принадлежит к сообществу (Кол. 4:5–6)
  10. Личные приветствия и наставления (Кол. 4:7–17)
    1. Замечания о посланниках, несущих письмо (Кол. 4:7–9)
    2. Приветствие соратников Павла (Кол. 4:10–14)
    3. Приветствие христианам в Лаодикии (Кол. 4:15–17)
  11. Закрытие письма (Кол. 4:18)

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторские права © 2008 – Crossway, издательского служения Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

  • Марк Девер — Послание к Колоссянам: ЖизньВремя выполнения: 59мин

  • Дуглас Му — Колоссянам 1:3-14Время выполнения: 46 мин

  • Дуглас Му — Колоссянам 1:15-20Время выполнения: 53 мин

  • Дуглас Му 1:15-2 Дуглас Му 3:3; 2: 6-15Runtime: 44 мин

  • Дуглас Му-Колоссянам 2: 6-23Runtime: 69 мин


Дополнительное чтение

  • Приобретение

    Послание Нового Завета: ОБЪЕДИТЕЛЬНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЕ DEVER


Следующие рекомендации взяты из Д. А. Карсона, Обзор комментариев к Новому Завету . 7-е изд. Grand Rapids, MI: Baker, 2013.

  • Purchase

    The Letters to the Colossians and to PhilemonDouglas J. Moo

    Purchase


  • Purchase

    Colossians and PhilemonDavid W. Pao

    Purchase


TGC Course | Введение в Послание к Филимону

Об этом курсе

Этот вводный курс предназначен для того, чтобы дать ключевое представление о Книге Филимона, объединив ряд ключевых ресурсов: обзорные видео из Fast Facts и The Bible Project, полезную контекстуальную информацию из The ESV Study. Библия, рекомендации-комментарии от The Gospel Coalition, единственная проповедь, которая подытоживает книгу от начала до конца Марка Девера, и многое другое. Просматривая, слушая и читая эти ресурсы, вы будете лучше подготовлены к чтению, изучению, обучению или проповеди книги Филимона.

  • ‘>Быстрые факты

  • ‘>Библейский проект

Автор

Павел и Тимофей прямо названы авторами в стихе 1. Однако становится очевидным, что апостол Павел является главным автором, когда первое лицо единственного числа («I») используется в Послании к Филимону 4 и в остальной части письма. Название указывает на то, что это личное письмо человеку по имени Филимон. Тем не менее, Павел намеревается прочитать ее всей церкви, собравшейся в доме Филимона (Филимону 2).

Дата

Письмо, вероятно, было написано c. 62 г. н.э. Павел, возможно, написал его примерно в то же время, что и Колоссянам и Ефесянам. Все три письма были отправлены с Тихиком и Онисимом. Эта дата предполагает, что заключение, о котором говорит Павел (см. Филимону 1, 9, 10, 13, 23), — это его заточение в Риме (Деяния 27–28).

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторское право © 2008 – Crossway, издательское служение Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

Это упрощенное письмо приблизительно соответствует письмам, которые обычно пишут люди, в отличие от более стилизованного и литературного формата из пяти частей, характерного для большинства новозаветных посланий. Письмо является шедевром убеждения, и его можно проанализировать с точки зрения того, как Павел ищет благосклонного приема для возвращающегося раба, тогда как нормальная реакция господина была бы мстительной. Стратегия Павла следует стратегии, предписанной греческими и римскими риторами того времени: начните с установления взаимопонимания и доброжелательности с аудиторией (Филимону 4–10), затем излагайте факты так, чтобы убедить ум или интеллект (Филимону 11–19).) и, наконец, обращение к эмоциям аудитории (Филимону 20–21).

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторские права © 2008 – Crossway, издательского служения Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

Темы

Тема Послания к Филимону — сила Евангелия преображать жизни («прежде он был бесполезен», но «теперь он действительно полезен», Филимону 11) и воздействовать на человеческие отношения (воспринимать его «уже не как рабом [или рабом], но более чем рабом, как братом возлюбленным», Филимону 16). На ГК. слово doulos , см. Предисловие к Учебной Библии ESV, с. 21.

  1. В основе этого письма лежит тема примирения. Онисим примирился с Богом, и теперь он находится в процессе примирения с соверующим.
  2. В основе обращения Павла к Филимону лежит высшая христианская добродетель любви (а не римская общественная условность). Павел хвалит Филимона за любовь, которую он проявил не только к нему, но и ко всем верующим в этом районе.

Фон

 

Филемон был богатым христианином, который жил в городе Колоссах, примерно в 100 милях (161 км) от Эфеса. Очевидно, во время трехлетнего служения Павла в Ефесе (52–55 гг. по Р. Х.) Филимон услышал Евангелие и был спасен. Он начал служить делу Христа в колоссской общине, открыв свой дом для регулярных встреч группы христиан.

В какой-то момент Онисим, один из рабов Филимона, бежал в Рим. Возможно, украв деньги (или имущество) у Филимона и теперь скрываясь от правосудия, Онисим жил в самом густонаселенном городе Римской империи, надеясь избежать обнаружения. При довольно примечательном стечении обстоятельств — не описанных в письме, но определенно отражающих суверенитет Бога — Онисим каким-то образом вступил в контакт с апостолом Павлом и стал христианином. Возрастая во Христе, он тратил много времени и сил на помощь Павлу, который был сильно ограничен своим заключением.

Как бы Пол ни хотел сохранить услуги Онисима, Пол знал, что статус беглеца Онисима, разорванные отношения и проступки против его хозяина необходимо решить. Таким образом, Павел написал это письмо как призыв к Филимону оценить преображение, произошедшее в жизни Онисима, и принять его обратно не просто как раба, но как «возлюбленного брата» (Филимону 16).

Трудно сказать, стремился ли Павел к полному освобождению и освобождению Онисима (см. примечания ESV Study Bible к Филимону 16 и 21). Однако ясно, что он стремился к трансформированным отношениям между рабом и хозяином — новым отношениям, которые бросили бы вызов всем укоренившимся статусным различиям окружающей греческой и римской культур. Несомненно, такому рабству было бы трудно выжить в атмосфере любви, созданной Посланием, и фактически элементы призыва Павла, содержащиеся в этом Послании, помогли заложить основу для отмены такого рабства.

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторские права © 2008 – Crossway, издательского служения Good News Publishers. Используется с разрешения. Все права защищены. Дополнительную информацию о том, как цитировать этот материал, см. в информации о разрешениях здесь.

  1. Приветствия (Филимону 1–3)
  2. Благодарение и молитва (Филимону 4–7)
  3. Обращение Павла к Филимону за Онисимом (Филимону 8–20)
  4. Личные замечания и приветствия (Филимону 21–25)

Взято из Учебной Библии ESV® (The Holy Bible, English Standard Version®), авторские права © 2008 – Crossway, издательского служения Good News Publishers.

Тгк 1 тэц 5: Правобережная теплоэлектроцентраль (ТЭЦ-5) филиала «Невский» ПАО «ТГК-1»