Eng Ru
Отправить письмо

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Типы маслоуказателей


Конструкция - маслоуказатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Конструкция - маслоуказатель

Cтраница 1

Конструкция маслоуказателя должна быть такова, чтобы исключалась возможность появления неправильных показаний его.  [2]

Конструкции маслоуказателей очень разнообразны.  [4]

Конструкция маслоуказателя с плоским стеклом очень проста; она надежнее конструкции с цилиндрическим стеклом, которое может лопнуть или разбиться. Однако в связи с тем, что уплотнять приходится весь лериметр плоского стекла, надежное уплотнение обеспечивается лишь при сравнительно небольших размерах стекла. Недостатком является то, что уровень масла в плоском маслоуказателе можно видеть только, если стоять против дна расширителя; сбоку уровень не виден.  [6]

Конструкция маслоуказателя и масляных систем должна исключать возможность их поврряздешш при транспортировании.  [7]

Поэтому была разработана конструкция маслоуказателя, у которого верхний и нижний концы трубки ( рис. 62) соединены с расширителем.  [9]

На примере совершенствования конструкции стрелочного маслоуказателя можно видеть, как трубчатые и плоские маслоуказатели уступают место стрелочным. Сначала это был просто указатель, стрелка которого на циферблате указывала уровень масла в расширителе. Теперь это не только контрольный, но и сигнальный прибор, который срабатывает при возникновении опасности ухода масла из расширителя и дает сигнал об этой опасности.  [10]

Разница между полной и полезной емкостями расширителя зависит от конструкции маслоуказателя. Например, при его выполнении по рис. 9 - 10 полезная емкость расширителя ограничивается пределами высоты стекла маслоуказателя, не закрытой арматурой.  [11]

Если дыхание трансформатора происходит через возду-хоосушитель, маслоуказатель не должен сообщаться с окружающим воздухом помимо расширителя. Поэтому была разработана конструкция маслоуказателя, у которого верхний и нижний концы трубки ( рис. 62) соединены с расширителем. При очистке или смене стекла отворачивают запорный винт 12, перекрывающий доступ масла из расширителя.  [12]

Обычно принимают Е зависимости от конструкции маслоуказателя, что емкость расшири теля должна быть не менее 11 - 12 % объема масла в баке.  [13]

Указатель уровня жидкости построен по принципу сообщающихся сосудов и позволяет контролировать уровень жидкости при проведении опытов на установке. Крепление указателя на кронштейне и отвод с помощью гибкого шланга позволяют устанавливать различные уровни жидкости в установке. В основу конструкции указателя положена конструкция стандартного маслоуказателя.  [14]

Указатель уровня жидкости построен по принципу сообщающихся сосудов и позволяет контролировать уровень жидкости при проведении опытов на установке. Крепление указателя на кронштейне и отвод с помощью гибкого шланга позволяют устанавливать различные уровни жидкости в установке. В основу конструкции указателя положена конструкция стандартного маслоуказателя.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Трубчатый маслоуказатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Трубчатый маслоуказатель

Cтраница 2

Нормаль распространяется на трубчатые маслоуказатели, предназначенные для визуального контроля уровня масла, находящегося нри атмосферном давлении и температуре от - 30 до 50 С в корпусах и резервуарах машин, не испытывающих при работе сильных толчков и тряски.  [16]

Нормаль распространяется на трубчатые маслоуказатели, предназначенные для визуального контроля уровня масла, находящегося при атмосферном давлении и температуре от - 30 до 50 С в корпусах и резервуарах машин, не испытывающих при работе сильных толчков и тряски.  [17]

Для восстановления работы трубчатого маслоуказателя достаточно очистить каналы в арматуре маслоуказателя, очистить или заменить стеклянную трубку. При этом необходимо, чтобы новая трубка точно подходила по длине и имела ровные торцевые поверхности. Не следует обжимать трубку уплотняющей прокладкой, чтобы не разбить ее. Необходимо следить, чтобы в нижней части стеклянной трубки была установлена ограничительная трубочка, обеспечивающая свободный проход для масла. Отсутствие ее может привести к закупорке отверстий масло-указателя вследствие разбухания резиновой прокладки, уплотняющей стекло.  [18]

Для восстановления работы трубчатого маслоуказателя достаточно очистить каналы в его арматуре, очистить или заменить стеклянную трубку, чтобы новая трубка точно подходила по длине и имела ровные торцовые поверхности. Не следует обжимать трубку уплотняющей прокладкой, чтобы не разбить ее. При установке стеклянной трубки в арматуру следят за тем, чтобы в нижней ее части была вставлена трубка, обеспечивающая свободный доступ масла в трубку указателя. Отсутствие этой трубки может привести к тому, что резиновая прокладка, уплотняющая торец стеклянной трубки указателя, разбухнет и закроет доступ масла в трубку; резать трубку можно гранью небольшого корундового диска. Старые типы маслоуказателя, сообщающиеся с расширителем только снизу, а в верхней части имеющие дыхательное отверстие, заменяют на новый пластинчатый тип.  [19]

На рис. 10.37 показан трубчатый маслоуказатель, сделанный по принципу сообщающихся сосудов.  [21]

В промышленности широко применяется трубчатый маслоуказатель ( рис. 51, а), работающий по принципу сообщающихся сосудов. Указатели этого типа выпускают с высокой стеклянной трубкой ( размер Н на рисунке), равной 75, 100 и 150 мм. Однако трубчатые указатели увеличивают габариты машины, кроме того, они легко повреждаются при эксплуатации; в этом их недостатки.  [22]

На рис. 10.78 приведена конструкция трубчатого маслоуказателя с трубкой из оргстекла.  [24]

Конструкция плоского маслоуказателя проще и надежнее конструкции трубчатого маслоуказателя, стекло которого может разбиться.  [26]

МН 178 - 59) Нормаль распространяется на трубчатые Маслоуказатели, предназначенные для визуального контроля уровня масла, находящегося при атмосферном давлении и температуре от - 30 до 50 С в корпусах и резервуарах машин, не испытывающих при работе сильных толчков и тряски.  [27]

На рис. 12 - 39 показан более совершенный герметизированный трубчатый маслоуказатель. Уплотнение трубки достигается при помощи конических прокладок, которые равномерно обжимают ее с боков.  [29]

Этим недостатком не обладают маслоуказатели трубчатые. Однако наружные трубчатые маслоуказатели легко повреждаются при транспортировке и обслуживании машины.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Маслоуказатели круглые - Энциклопедия по машиностроению XXL

Маслопроводы — Диаметры и уклоны 389 Маслоуказатели круглые 380  [c.412]

МАСЛОУКАЗАТЕЛИ Маслоуказатели круглые  [c.222]

Размеры маслоуказателей круглых (выдержка из нормали МН 176—63)  [c.128]

Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают указатель из числа приведенных на рис. 8.9... 8.12 маслосливные пробки с конической резьбой (рис. 8.9) маслоуказатели крановые (рис. 8.10) маслоуказатели круглые и удлиненные (рис. 8.11) маслоуказатели жезловые (щупы) (рис. 8.12).  [c.137]

Маслосливные пробки и крановые маслоуказатели устанавливаю нарами для контроля за нижним и верхним уровнями масла (рис. 8.13). Круглые маслоуказатели  [c.140]

Круглые маслоуказатели (рис. 11.14) удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола.  [c.180]

Пример обозначения круглого маслоуказателя с d = 30 мм, исполнения I Маслоуказатель 1-30 МН 17в—63 То же, исполнения II  [c.380]

Трубчатые маслоуказатели применяют только в тех местах, где нельзя установить встроенные—круглые и удлиненные маслоуказатели.  [c.380]

Круглые маслоуказатели (фиг. 44, табл. 15) состоят из наружного металлического кольца 1,  [c.753]

Основные размеры круглых маслоуказателей в мм  [c.753]

Уровень масла контролируется стержнем, устанавливаемым в корпусе редуктора (см. стр. 1208). На стержень наносится риска, соответствующая требуемому уровню масла. Удобны в эксплуатации круглые маслоуказатели, с помощью которых за уровнем масла наблюдают через глазок из стекла или прозрачной пластмассы.  [c.842]

Движение смазочного материала при циркуляционной системе смазки контролируется с помощью визуальных указателей подачи масла. Для контроля давления масла в системе применяются манометры и реле давления, а для контроля температуры — ртутные термометры, термометры сопротивления, манометрические термометры, термопары. Уровень масла в ваннах и картерах контролируется визуально с помощью круглых и удлиненных маслоуказателей. Для автоматизированных устройств применяются поплавковые указатели уровня.  [c.220]

Пример обозначения круглого маслоуказателя с = 30 мм исполнения I  [c.542]

Указатели уровня бывают с видимым и невидимым горизонтом масла. Предназначены они для контроля масла в баках и корпусах механизмов. Масло указатели с видимым горизонтом бывают встроенными и наружными. Наиболее широко применяют круглые (рис. 26), удлиненные (рис. 27) и трубчатые (рис. 28) маслоуказатели.  [c.61]

В круглом маслоуказателе при слабом освещении рекомендуется применять глазок с рифлением, изготовленный из стекла или прозрачной пластмассы. Недостатком этого маслоуказателя является малый диапазон уровней и сравнительно большой внешний диаметр.  [c.61]

Маслоуказатели жезловые 376, 377 --круглые 372  [c.553]

На рис. 39 и 40 (табл. 12 и 13) показаны круглые и удлиненные встраиваемые маслоуказатели визуального контроля. Наружные маслоуказатели (например, трубчатые) применять не рекомендуется — онн подвержены повреждениям при обслуживании машины или ее транспортировке и несколько увеличивают ее габарит.  [c.142]

Нормаль распространяется на круглые маслоуказатели, предназначенные для визуального контроля уровня масла, находящегося при атмосферном давлении и температуре от —30 до +50° С в корпусах и резервуарах машин, не испытывающих при работе сильных толчков и тряски.  [c.222]

Пример условного обозначения круглого маслоуказателя исполнения II с = 30 мм  [c.222]

Трубчатые маслоуказатели допускается применять только в тех местах, где установка встроенных — круглых или удлиненных маслоуказателей невозможна.  [c.223]

Т а б л и а а 9.4 Размеры круглого маслоуказателя, мм  [c.301]

Рис. 3. Маслоуказатели а — удлиненный фонарного типа, б — круглый фонарного типа, в — трубчатый, г —жезловой 1 — шайба, 2 — стекло, 3 — винт, 4 — корпус, 5 — прокладка, 6 — контргайка, 7 — корпус маслоуказателя, 8 — стеклянная трубка, защитная металлическая трубка, 10 колпачок, И—винт для спуска масла, /2 —жезл Рис. 3. Маслоуказатели а — удлиненный фонарного типа, б — круглый фонарного типа, в — трубчатый, г —жезловой 1 — шайба, 2 — стекло, 3 — винт, 4 — корпус, 5 — прокладка, 6 — контргайка, 7 — корпус маслоуказателя, 8 — <a href="/info/321124">стеклянная трубка</a>, защитная металлическая трубка, 10 колпачок, И—винт для спуска масла, /2 —жезл
Масленки 4 — 699, 705, 707, 709, 711 Маслораспределители 4 — 715 Маслосбрасыватели 4 — 732 Маслоуказатели круглые 4 — 712, 713 Масса приведенная — Пример определения 3 — 400  [c.436]

Исиол . ецие щупа по рис. 11.12,6 вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении иак. юнного отверстия. Поэтому исполнение щупа по рис. 11.12,0 и особенно рис. 11.12, в предпочтительно. Круглые маслоуказатели (рис. 11.13) удобны для корпусов, расположенных на расстоянии >400 мм от уровня пола. Размеры (мм) 0 = 60, г/= 30, О, = 48. =12.  [c.153]

Недостатков трубчатых маслоуказателей лишены встроенные в смазываемый узел маслоуказатели фонарного типа — круглые или удлиненной формы (рис. 51, б). Вторые применяются при значительных объемах масла. Если уровень масла в резервуаре может изменяться в больших пределах, ставят два круглых маслоуказа-теля один над другн.м. В этих случаях иапмеи >шпй допустимый уровень определяют по нижнему наслоуказателю, а границу наибольшего наполнения — по верхне.му.  [c.124]

В современных стайках и машинах часто имеются масляные ванны, в которых работают зубчатые колеса коробок скоростей. Уровень масла в ванне показывают различные маслоуказатели, например 1) круглый маслоуказатель (рис. 20, а), вмонтированный в стенки резервуара, 2) маслоуказатель, основанный на принципе сообщающихся сосудов (рис. 20, б), 3) жезловый маслоуказатель (рис. 20, в), который позволяет при остановке. машины вынуть из гнезда жезл, протереть его чистой тряпкой, вставить в гнездо, и, вновь вынув, определить по следам масла, которые должны находиться на уровне контрольной риски, достаточно ли масла в ванне. Для определения уровня масла в масляной ванне применяются также контрольные пробки, пробные краники и др.  [c.33]

Контроль уровня масла при заправке и эксплуатации производится с помощью маслоуказателей (рис. 19.9). Поскольку допустимый уровень масла в редукторах может изменяться в весьма ограниченных пределах, из прозрачных маслоуказателей наиболее удобны в применении круглые (рис. 19.9, а). Они компактны, просты в изготовлении, однако из-за загрязнения в них со временем снижается видимость уровня. Широкое применение нащли жезловые указатели, примерные конструкции которых показаны на рис. 19.9,6, в. Жезловые маслоуказатели в трубчатых чехлах (рис. 19.9, в) применяются в условиях интенсивного разбрызгивания маела. Иногда жезловые маслоуказатели одновременно выполняют роль отдушины.  [c.351]

mash-xxl.info

Маслоуказатели - Справочник химика 21

    Проверить количество масла в лубрикаторе. При пуске уровень масла должен находиться в верхней части стекла маслоуказателя. [c.198]

    Проверить количество масла в раме. Уровень масла при пуске машины должен находиться в верхней части стержня маслоуказателя. [c.198]

    Перед пуском уровень масла должен соответствовать верхней проточке на маслоуказателе. [c.200]

    Путем добавления масло держать в центральной камере в пределах рисок маслоуказателя [c.43]

    Ежедневно проверяют уровень по маслоуказателю и при необходимости добавляют в картер компрессора [c.44]

    Поддерживают уровень масла в пределах рисок маслоуказателя [c.51]

    Масляная ванна, уровень в которой поддерживается в пределах рисок маслоуказателя. Заменяют масло в сроки, предусмотренные для смены масла в картере дизеля [c.89]

    Дизельное масло, принятое на тепловозе для главного дизеля Масляная ванна, уровень в которой поддерживается в пределах рисок маслоуказателя. Заменяют одновременно со сменой масла в картере дизеля [c.92]

    Первый пуск производят на короткое время вхолостую. При этом отмечают общий характер работы агрегата (спокойный, с толчками, с ударами), состояние подшипников (нагрев, выброс масла в зазоры у подшипников скольжения, утечку масла в крышках и уплотнениях, шум у подшипников качения), работу смазочной системы (показания манометров, прохождение масла в маслоуказателях), работу системы охлаждения (показания манометров и термометров, плотность сальников) и работу узлов управления. За состоянием КИП при первом пуске должно быть особенно внимательное наблюдение, так как в линии приборов могут попасть грязь, окалина и т. п. Температура [c.336]

    Опорами ротора служат два подшипника скольжения с кольцевой смазкой. Корпуса подшипников и вкладыши имеют горизонтальный разъем. Вкладыши устанавливают в центральной расточке корпуса и крышки подшипника. Уровень масла в подшипнике контролируют маслоуказателем (щупом). Корпуса подшипников насоса имеют водяные камеры для охлаждения масла. Для подвода охлаждающей воды к подшипникам и сальникам насоса служат вспомогательные трубопроводы. [c.20]

    Рабочее колесо с приваренными лопастями крепится к валу специальными болтами и закладной шпонкой. Подшипник опоры установлен непосредственно на кронштейн, подшипники задней опоры — в стакан. Смазка подшипников — жидкая. Контроль уровня масла в кронштейне осуществляется трубчатым маслоуказателем. Залив масла происходит через люк. [c.25]

    Смазка подшипников и червячной передачи осуществляется разбрызгиванием масла, залитого в корпус редуктора. Для контроля уровня масла предусмотрен маслоуказатель. [c.32]

    Заполнить подшипники чистым маслом в достаточном количестве и проверить его уровень по маслоуказателю. [c.222]

    Для контроля и регулирования работы каландра необходимы следующие приборы 1) для измерения температуры валковых подшипников, поверхности бочки валков и температуры обрабатываемого материала 2) для измерения общей толщины обрезиненного корда, толщины и ширины ткани и толщины и ширины накладок резиновой смеси 3) для определения производительности каландра — счетчики метража 4) расходомеры на пар и воду, маслоуказатели 5) устройства для ширения, центрирования и натяжения корда и ткани и др. [c.166]

    Ввод вакуумный 18 обеспечивает передачу вращательного движения в вакуумированный объем. Для герметизации вращающего вала применяются манжеты резиновые армированные с пружиной, в качестве уплотняющей жидкости — масло марки ВМ-1. Уровень масла контролируется по контрольной метке на стеклянной трубке маслоуказателя. Фторопластовый конус, изготовленный под керн, конуса, вставляется в муфту КШ 60/46 корпуса испарителя 14. Выходной вал соединяется с ротором 20 штифтом. Вращение осуществляется от электродвигателя ПЛ-072 (Л/ = = 1800 Вт, п — 1400 об/мин) с параллельной обмоткой возбуждения. Бесступенчатое регулирование числа оборотов п производится регулятором напряжения РНО-250-0,5. [c.206]

    Для контроля за уровнем и температурой масла имеется маслоуказатель и гильза для установки термометра. [c.134]

    Для контроля за уровнем масла на корпусе ходовой части установлен маслоуказатель. [c.161]

    Для контроля за уровнем масла и температурой подшипников на кожухе ходовой части установлены маслоуказатель и термометры. [c.168]

    Для этого в первую очередь следует убедиться в наличии достаточного количества масла в каждой из систем смазки компрессора. Уровень масла в лубрикаторе должен располагаться в верхней части стекла маслоуказателя, уровень масла в раме или картере машины должен находиться у верхней риски стержня маслоуказателя. Затем, прокачивая лубрикатор, проверяют через контрольные окна поступление масла к каждой смазываемой точке. После этого открывают продувочные вентили холодильников, проверяют, поставлены ли на место все ограждения и крышки, и пускают охлаждающую воду. [c.224]

    Аналогичным образом собирают нижний направляющий подшипник и производят заливку масляных ванн маслом, марка которого должна соответствовать инструкции завода-изготовителя. Заливку производят через фильтр-пресс дважды. Сначала наполняют ванны и сливают масло, а затем вторично заполняют ванны до номинального уровня. Максимальный уровень масла соответствует погружению направляющего подшипника до половины высоты сегмента, минимальный уровень - до 1/3 его вь соты. Максимальный и минимальный уровни масла отмечают на маслоуказателях красной краской. [c.198]

    После окончательной установки машины необходимо смыть антикоррозийное покрытие и промыть механизмы. Промытые наружные поверхности протирают чистой ветошью и покрывают тонким слоем масла. Для гидропривода используют масло марки Турбинное-22 в количестве 330 л. Для заливки масла в бак необходимо открыть заднюю дверь в станине, отвернуть крышку заливной горловины и залить масло до верхнего уровня маслоуказателя. Затем плотно, закрыть горловину крышкой. Магнитный фильтр необходимо очищат два раза в месяц. Для слива масла из бака надо отвернуть сливную пробку. [c.44]

    Все шестерни привода заключены в кожух 31 и поэтому безопасны во время работы машины. Для смазки шестерен в кожух заливается масло, уровень которого контролируется по маслоуказателям 32, установленным на верхней и нижней части кожуха. [c.514]

    Канавки смазочные. Размеры. — Взамен ОСТ 41 51—73 41 43—73 Маслоуказатели жезловые. Конструкция и размеры [c.73]

    Следить за состоянием смазки подшипников. При кольцевой смазке подшипников кольца должны свободно вращаться вместе с валом. При жидкой смазке уровень масла в подшипниках должен быть надлежащей высоты (по маслоуказателю). [c.138]

    После смены масла необходимо удалить воздух из полостей масляного серводвигателя. Для этого необходимо повернуть рукоятку ручного управления в положение минимальных оборотов, развести вручную грузы регулятора и при помощи рычага поднять шток серводвигателя несколько раз вверх. Эту операцию следует выполнять весьма осторожно, чтобы не допустить изгиба штока серводвигателя. После удаления воздуха уровень масла в регуляторе несколько понизится. Его следует восстановить доливкой масла до метки маслоуказателя. [c.464]

    Редуктор смазочного агрегата, редуктор механизма поворота коленчатого вала и выносной подшипник электродвигателя заправляют тем же маслом, что и циркуляционную смазочную систему. Уровень масла должен быть равен 1/3 высоты корпуса, его проверяют по контрольной пробке или стеклу маслоуказателя. На шейке приставного вала, на которой до [c.78]

    Пр пуске насоса охлаждают цилиндровую группу, для чего открывают вентили входа и выхода охлаждающей среды в рубашку. Затем осматривают насос и убеждаются в надежном креплении его узлов и деталей. Проверяют наличие масла в редукторе. Уровень масла должен быть в средней части маслоуказателя. [c.166]

    Следить за )гровнем. масла в раме компрессора. Уровень масла во время работы не должен опускаться ниже середины стержня маслоуказателя. [c.199]

    Приводной механизм заключен в закрытую раму, нижняя часть которой является резервуаром для масла. Смазка приводного ме-хг 1нзма осуществляется масляным насосом, от которого по трубопроводам смазочное масло подается на шатуны, крейцкопфы и подшнгтики коленчатого и передаточного валов. Уровень масла в масляной ванне определяется щупом-маслоуказателем. [c.124]

    В торцовых стенках картера и блок-картера предусмотрены окна для укладки коленчатого вала с противовесами. Подшипники расположены в корпусах (крышках станины), снабженных фланцами для крепления к картеру. Люки в боковых стенках необходимы для монтажа нижних головок шатунов. В одной из крышек просверлено отверстие, через которое заливается масло и устанавливается маслоуказатель, В донной части смонтирован маслоот-стойник, в котором при принудительной смазке механизма движения помещают фильтр масляного насоса. Для устранения опасности повышения давления в полости картера и выброса масла через неплотности эта полость сообщается с атмосферой посредством дыхательного клапана (сапуна). [c.218]

    Контроль за уровнем масла в кронштейне — с помошью маслоуказателя. Через каждые 1600 ч работы насоса масло следует полностью заменять. [c.782]

    При раздельной поставке привода его транспортирование и установку на аппарат производят только с помощью специальных строповых устройств на приводе по схеме, показанной на рис. 11.2, е. При установке двигателя на основании необходимо обеспечить свободный доступ к маслоуказателю и маслоспускаемой пробке. Валы роторов мешалок соединяют с валом привода с помощью муфт. Для валов вертикальных роторов, подвешенных за привод, применяют поперечно-свертные и продольно-свертные глухие муфты. Полумуфту на вал редуктора необходимо насаживать до упора в бурт вала, предварительно подогрев до 120— 150 °С. При насадке полумуфты не рекомендуется пользоваться молотком, так как при сильных ударах можно повредить подшипники. Болты, стягивающие обе половинки каждой муфты, должны быть затянуты так, чтобы сила возникающего при этом трения была достаточна для передачи крутящего момента. Тем не менее на оба вала все же устанавливают шпонки. [c.217]

chem21.info

Маслоуказатели наружные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Наружную поверхность полировать. Пример обозначения предохранитель -ной трубки трубчатого маслоуказателя Н = 160 мм  [c.382]

Круглые маслоуказатели (фиг. 44, табл. 15) состоят из наружного металлического кольца 1,  [c.753]

Фиг. 45. Наружный маслоуказатель. Прозрач- Фиг. 45. Наружный маслоуказатель. Прозрач-
Наружные поверхности деталей редукторов, предназначенных ддя залива и слива смазочного масла и контроля его уровня, должны иметь цвет лакокрасочного покрытия, отличный от цвета редуктора. При применении прозрачных маслоуказателей покрытие не требуется.  [c.667]

Указатели уровня бывают с видимым и невидимым горизонтом масла. Предназначены они для контроля масла в баках и корпусах механизмов. Масло указатели с видимым горизонтом бывают встроенными и наружными. Наиболее широко применяют круглые (рис. 26), удлиненные (рис. 27) и трубчатые (рис. 28) маслоуказатели.  [c.61]

Этим недостатком не обладают маслоуказатели трубчатые. Однако наружные трубчатые маслоуказатели легко повреждаются при транспортировке и обслуживании машины.  [c.61]

Отклонения размеров — по 7-му классу точности ОСТ 1010. Резьба метрическая, поле допуска 7Н—по ГОСТ 16093—70. Оксидировать. Наружную поверхность полировать. Пример обозначения колпачка трубчатого маслоуказателя  [c.375]

На рис. 39 и 40 (табл. 12 и 13) показаны круглые и удлиненные встраиваемые маслоуказатели визуального контроля. Наружные маслоуказатели (например, трубчатые) применять не рекомендуется — онн подвержены повреждениям при обслуживании машины или ее транспортировке и несколько увеличивают ее габарит.  [c.142]

Маслоуказатели с видимым горизонтом можно разделить на два вида встроенные и наружные. Имеются различные конструкции встроенных маслоуказателей широко применяются круглые, удлиненные и трубчатые.  [c.89]

Фиг. I07. Наружный трубчатый маслоуказатель. Фиг. I07. Наружный трубчатый маслоуказатель.
По способу соединения фарфоровых покрышек с металлическими частями различают вводы с фланцевым креплением покрышек (см. рис. 58) и вводы с бесфланцевым креплением покрышек (см. рис. 59). В вводах с бесфланцевым креплением покрышек плотное соединение их с втулкой и другими деталями ввода достигается стягиванием их гайками, которые навинчиваются на токоведущую трубу через компенсирующую спиральную пружину 3 (рис. 59, б), находящуюся внутри расширителя ввода. Современные конструкции вводов имеют бесфланцевое крепление фарфоровых покрышек. Конструкция расширителя исключает соприкосновение масла с наружным воздухом благодаря наличию в нем гидравлического затвора, представленного на рис. 59, б. На рисунке видно, что объем расширителя сообщается с объемом гидравлического затвора. Последний имеет сообщение (через слой масла) с объемом камеры, которая сообщается с наружным воздухом через дыхательную трубку 18. Расширитель снабжен маслоуказателем, состоящим из стеклянного цилиндра и двух металлических держателей, соединенных со стеклянным цилиндром при помощи эластичных прокладок и стягивающего стального стержня 21.  [c.148]

Для контроля уровня масла применяется стержень (щуп) (фиг. 110, о), устанавливаемый на резьбе в нижней или в. верхней части корпуса (см. фиг. 86). Реже применяются маслоуказатели с глазком из стекла или прозрачной пластмассы (фиг. 110, б). Не рекомендуется ставить наружные трубчатые маслоуказатели, так как они легко повреждаются при транспортировке и эксплуатации редуктора.  [c.791]

Наружный маслоуказатель фиг. 45) применяется там, где нельзя поставить встроенный маслоуказатель. Он более подвержен повре-  [c.754]

Текущий ремонт трансформаторов. Объем ремонта наружный осмотр, и устранение дефектов, поддающихся устранению на месте, спуск грязи и влаги из расширителя, проверка маслоуказателей и в случае необходимости доливка масла проверка состояния приборов газовой защиты и ревизия ее вторичных цепей про Ьерка и ревизия первичных цепей (кабелей, разъединителей, изоляторов, выключателей) чистка и осмотр охлаждающих устройств трансформаторов ремонт переключающих устройств , испытания и измерения после ремонта.  [c.335]

Наружную поверхность полировать. Пример обозначення колпачка трубчатого маслоуказателя  [c.602]

Круглый маслоуказатель по нормали станкостроения, разработанный ЭНИМСом, показан на фиг. 104. Он состоит из наружного кольца, изготовленного из пластмассы, двух прокладок 2 из поли-хлорвинилоБого пластиката, вогнутого экрана 3, изготовленного из металла или из светлой непрозрачной пластмассы,глазка 4 из прозрачной пластмассы. Имеющаяся на глазке риска определяет границу наибольшего уровня масла. Основные размеры маслоуказателей приведены в табл. 14.  [c.89]

Стаканы маслораспылителей для больших объемов масла изготовляются из чугуна или стали с наружными маслвуказателями трубчатого исполнения. При установке маслораспылителей в неудобных местах для заправки их маслом рекомендуется в нижней части трубчатого маслоуказателя предусмотреть кран. Кран с по-  [c.173]

mash-xxl.info

Роль маслоуказателей в надежной работе двигателей

Работа любого трансформатора стимулирует нагревание магнитопровода и его обмоток, что приводит к преждевременному выходу из строя изоляции, длительность работы которой напрямую зависит от температуры его эксплуатации.

Для бесперебойной работы большинство двигателей охлаждаются с применением масла, благодаря его свойствам изменения объема при температурном воздействии.Все трансформаторы, использующие масло в качестве охладителя снабжены специализированным оборудованием, которое позволяет своевременно реагировать на изменение температурного режима двигателя. К такому виду оборудования относятся:

  • Маслорасширители.
  • Маслоуказатели.
  • Сигнализаторы.

Маслорасширитель – это резервуар, располагающийся в верхней части трансформатора и соединяющийся трубой с основным баком, в котором при нормальной работе двигателя масло находится на дне.Маслоуказатели – устройства, предназначенные для контроля над соблюдением требуемого рабочего  уровня масла.

В настоящее время есть много видов маслоуказателей: трубчатые, жезловые, плоские стеклянные и стрелочные. Применение определенного вида определяется техническими характеристиками трансформатора.Современные указатели - стрелочные маслоуказатели,  являются сигнализирующими приборами. Их конструкция предполагает осуществление контроля над уровнем масла с помощью особого измерительного устройства, которое позволяет легко считывать текущие показания.

Из них наиболее часто применяются такие модели как маслоуказатель МС-2 и МС-1.

Особенностью маслоуказателя МС-2 является их полная герметичность, а вращение стрелки, взаимодействующей с поплавком, осуществляется магнитным сцеплением с помощью рычажного привода. Принцип работы таких устройств заключается во взаимодействии магнитов, расположенных в герметичном корпусе, и реагирующих на изменение уровня масла. Эта модель маслоуказателя используется исключительно в трансформаторах, имеющих гибкую оболочку расширителя.

Другой тип МС-1 применяется только с герметично защищенной гибкой оболочкой, которая служит для предотвращения возможного контакта с воздухом.

Применение маслорасширителей любого типа позволяет не только осуществлять контроль над уровнем масла, но и своевременно реагировать на его изменения, не доводя до критической отметки, что позволит поддерживать любой двигатель в рабочем состоянии постоянно.

xn----dtbbebeca6fve.xn--p1ai

5. Контроль уровня масла.

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра; конструкция их проста и достаточно надежна.

Фонарные маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них через нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

Трубчатые маслоуказатели из оргстекла удобны для обзора, но хуже всего защищены от повреждений.

Крановые маслоуказатели ставят попарно в зоне верхнего и нижнего уровней смазки. О наличии масла при данном уровне свидетельствует вытекание его при открытии крана.

В проектируемом редукторе используется жезловый маслоуказатель.

6. Слив масла.

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой.

7. Отдушины.

При длительной работе, в связи с нагревом масла и воздуха, повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушины в его верхних точках.

8. Смазывание подшипников.

В проектируемых редукторах, для смазывания подшипников качения, применяют жидкие и пластичные смазочные материалы. При выборе вида смазочного материала следует учитывать скорость вращения, температуру узла и способ отвода теплоты от подшипников, способ подачи смазочного материала, конструкцию уплотнений и вид смазочного материала в сопряженных узлах.

а) Смазывание жидкими материалами. При смазывании зубчатых колес окунанием, подшипники качения обычно смазываются из картера в результате разбрызгивания масла колесами, образования масляного тумана и растекания масла по валам. Надежное смазывание разбрызгивания возможно при окружных скоростях V>2 м/с. Для свободного проникновения масла, полость подшипника должна быть открыта внутрь корпуса.

Если при нижнем расположении быстроходных валов цилиндрических редукторов необходимо защитить подшипники от излишнего количества масла, то применяют внутренние уплотнения. Для смазывания подшипника вала конической шестерни, удаленного от масляной ванны, на фланце корпуса в полости разъема делают канавки.

При верхнем расположении вала-шестерни цилиндрического редуктора применяют ряд специальных конструкций для смазывания подшипников.

При малых скоростях, когда разбрызгивание масла недостаточно для смазывания подшипников, его можно собирать с торцов зубчатых колес, используя скребки.

Установка сборников или скребков масла в проектируемых редукторах должна обеспечивать смазывание подшипников при любом направлении вращения.

б) Смазывание пластичными материалами.

Смазывание применяется при окружных скоростях V≤2м/с. Полость подшипника, смазываемого пластичным материалом, должна быть закрыта с внутренней стороны подшипникового узла внутренним уплотнением. Размеры внутренней полости корпуса под пластичный материал должны иметь глубину с каждой стороны подшипника примерно ¼ его ширины. Смазочный материал набивают в подшипник вручную при снятой крышке подшипникового узла на несколько лет. Смену смазочного пластичного материала производят при ремонте.

В проектируемом редукторе используются пластичные смазочные материалы.

studfiles.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта