Eng Ru
Отправить письмо

АО «Транснефть – Западная Сибирь». Транснефть подрядчик


АО «Транснефть – Западная Сибирь»

Остерегайтесь мошенников!

В последнее время выявлены факты поступления предприятиям, участвующим в закупках, проводимых ПАО «Транснефть» и организациями группы «Транснефть», предложений об оказании содействия в подготовке заявок на участие в закупках, признании победителями закупочных процедур, посреднических услуг во взаимоотношениях с ПАО «Транснефть» и организациями системы «Транснефть». Лица, предлагающие данные услуги, зачастую представляются работниками организаций системы «Транснефть» либо ссылаются на наличие «тесных» отношений с работниками ПАО «Транснефть» и знание «специфических» требований и условий, что позволяет побеждать в проводимых конкурсах.

Также участились случаи обращений неизвестных лиц, представляющихся работниками ПАО «Транснефть», организаций системы «Транснефть», в различные организации с предложениями об участии в вымышленных или реальных процедурах закупок работ, услуг для ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть». Для участия в таких закупках организациям предлагается оформить за определенную плату так называемый сертификат соответствия «Регистр проверенных организаций». Любые предложения об обязательном оформлении подобного документа могут являться признаком мошеннических действий.

Информируем, что указанные предложения и действия не имеют никакого отношения к деятельности ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть», носят провокационный противоправный характер. Организации системы «Транснефть» осуществляют закупочную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и внутренними нормативными документами, проводимые процедуры имеют открытый и прозрачный характер, не прибегая при этом к услугам посреднических структур.

С учетом изложенного просим участников закупок товаров, работ, услуг организаций системы «Транснефть» во избежание негативных последствий не поддаваться на поступающие провокационные предложения.

westernsiberia.transneft.ru

Качество строительства объектов "Транснефти" под строгим контролем

ООО "Транснефть - ТСД" внедряет новые подходы к контролю качества строительных работ на объектах ОАО "АК "Транснефть". Требуемое качество смогут обеспечить лишь добросовестные подрядчики, считает заместитель генерального директора - директор по производству "Транснефть - ТСД" Антон Денисов.

- "Транснефть" объявила 2016 год годом качества в строительстве. Каким образом это повлияло на работу с подрядными организациями?

- Ключевое условие повышения качества строительно-монтажных работ - постоянный и оперативный контроль на всех этапах выполнения работ. До недавнего времени основной строительный контроль за СМР выполняло ООО "Транснефть Надзор". При этом у подрядчиков тоже была служба контроля качества (СКК), но она всегда оставалась на втором плане.

В 2016 году на всех объектах ОАО "АК "Транснефть" начал применяться новый подход к контролю выполнения СМР. Его основная идея в том, чтобы обеспечить выполнение контроля строительства, ставя на первый план СКК подрядчика. Это дает подрядной организации больше возможностей, с одной стороны, а с другой - возлагает большую ответственность.

Все организации, привлекаемые к работе на подряде, обязаны иметь собственные службы контроля качества или привлекать сторонние организации для проведения такого контроля. В службу должны входить специалисты по строительному контролю, неразрушающему контролю, специалисты сварочного производства, строительных и электротехнических лабораторий, специалисты геодезической службы.

Мониторинг соответствия работ требуемым стандартам качества проводится ежедневно, более того, при необходимости - круглосуточно и непосредственно на производственных площадках. Кроме этого, контролируются соблюдение требований рабочей документации, проведение испытаний, выполняемых строительной лабораторией, электротехнической лабораторией, лабораторией неразрушающего контроля.

Если специалисты СКК решили, что какие-либо работы или материалы не отвечают требованиям, то они вправе остановить работы до устранения нарушений, в том числе при нарушении требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, при угрозе возникновения дефектов и т.д. Все эти проверки способствуют сдаче-приемке объектов в эксплуатацию с высоким уровнем качества.

- Одна из функций ООО "Транснефть - ТСД" - организация эффективной работы подрядных компаний, в частности, строительный контроль качества. Как сегодня организован такой контроль?

- ООО "Транснефть - трубопроводная строительная дирекция" - одно из дочерних обществ, отвечающее за строительство и реконструкцию объектов ОАО "АК "Транснефть". Сегодня мы организуем работы в 13 регионах России, более 20 подрядных организаций работают с нами. И непрерывный контроль качества идет на всех подконтрольных нам площадках. Везде при выполнении строительно-монтажных работ соблюдаются строгие стандарты.

Один из объектов, за реализацию которого отвечает ООО "Транснефть - ТСД", решено сделать своеобразным "индикатором": на нем будет оцениваться эффективность и все тонкие места нового подхода к контролю качества. Вести наблюдение за работой системы контроля дирекция планирует на довольно сложном объекте из инвестиционной программы - головной перекачивающей станции "Волгоград". Эта станция - часть большого проекта "Строительство МНПП "Волгоградский НПЗ - ГПС "Тингута" - ГПС "Волгоград".

В настоящее время в связи с увеличением ответственности служб контроля качества подрядчика дирекция особое внимание уделяет проверке СКК при предварительном квалификационном отборе. В перспективе контроль при проверках будет только усиливаться. Планируется строго инспектировать лаборатории неразрушающего контроля, электротехническую и строительную лаборатории, с проверкой технической оснащенности и аттестации испытательного оборудования, которое будет применяться при выполнении работ.

volga.news

"Транснефть" ужесточила контроль качества в области строительства — Российская газета

Недавно ООО "Транснефть - Дальний Восток" начало строительство жилого дома в поселке Архара (Амурская область) для будущих сотрудников новой нефтеперекачивающей станции (НПС) №29.

Это неотъемлемая составляющая мощного инвестиционного проекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) на участке Сковородино - Козьмино до 50 миллионов тонн в год". В его рамках дальневосточной дочке "Транснефти" предстоят серьезные и разноплановые работы.

Большая стройка

Напомним, НПС-29 в Архаре введут в эксплуатацию в четвертом квартале 2017 года. Кроме того, скоро развернется строительство нефтеперекачивающих станций - №№ 23, 26, 32 - в Амурской и Еврейской автономной областях, а также реконструкция трех из восьми существующих - №№ 27, 34 и 41 - в Амурской области, Хабаровском и Приморском краях. Планируется модернизация и расширение системы автоматики, монтаж объектов связи и внешнего энергоснабжения.

На очереди - в конце 2018-го - подведение отвода от магистрали к нефтеперерабатывающему заводу в Комсомольске-на-Амуре, для чего проложат около 300 километров трубопровода. А в чуть более далекой перспективе подключат нефтехимический комплекс в Приморье.

Все эти проекты станут площадками для практической реализации в ООО "Транснефть - Дальний Восток" новой системы менеджмента качества в области строительства (СМКС). Ее внедрение во всех дочерних предприятиях компании призвано содействовать развитию программы технического перевооружения и реконструкции, а также капитального ремонта объектов магистральных трубопроводов. Система появилась в рамках принятой в ОАО "АК "Транснефть" в ноябре 2015 года политики в области качества строительства.

- В ходе сооружения новых объектов и реконструкции существующих мы будем снижать издер­жки и затраты на всех этапах работ, организовывать дополнительный контроль качества, минимизировать долю импортной продукции при реализации проектов, - рассказывает о принципах системы заместитель генерального директора ООО "Транснефть - Дальний Восток" Евгений Сухушин.

Кроме того, в организациях системы "Транснефть" 2016-й объявлен Годом качества в строительстве. И это решение не было спонтанным, оно явилось итогом многолетней деятельности компании и связано с формированием долгосрочной программы ее развития до 2020 года.

- Уже на первом этапе разработки программы стало ясно, что, систематизируя и сводя в единое целое данные о деятельности на огромном количестве объектов, необходимо иметь общие критерии оценки качества сделанного, - объясняет Сухушин. - Первые тезисы политики "Транснефти" в области качества строительства появились в августе 2014 года, тогда же в компании приступили к созданию СМКС и ее интеграции в процесс сооружения новых объектов. Для последовательной реализации поставленной задачи утвердили "дорожную карту".

Глаз да глаз

В "Транснефти" реализуется большая программа капитального строительства, реконструкции и ремонта. Цель при этом, как говорят в компании, - не просто усилить контроль качества работ, но создать такие нормы, чтобы подрядные организации вообще не имели возможности выдать некачественный продукт.

- Это касается не только строительно-монтажных работ (СМР), но и всех этапов процесса - от изысканий и формирования проектной документации до ввода в эксплуатацию завершенных объектов, - замечает начальник службы контроля качества ООО "Транснефть - Дальний Восток" Вячеслав Решетняк. - Результат не замедлит отозваться нешуточной экономией, ведь таким образом исключаются затраты на переделки, не придется устранять бесчисленные замечания.

Еще на стадии проведения тендеров специалисты "Транснефти" начинают предъявлять дополнительные требования к подрядчикам, чтобы определить, насколько хорошо они способны работать, как подготовлен инженерно-технический персонал.

Кстати, сейчас компания ведет разработку и актуализацию нормативных документов, которые направлены на повышение качества проектирования и сооружения объектов. Например, подготовлены изменения к типовому контракту на производство СМР. Кроме того, сами подрядчики должны повысить ответственность своих служб контроля качества (СКК). В программы отбора претендентов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ на объектах "Транснеф­ти" вообще предполагается включить обязательное требование о наличии у претендента системы менеджмента качества в области строительства. А специалисты заказчика на месте проверят соответствие организации установленным критериям. Когда контракт уже заключен, мониторинг работ ведут постоянно.

Цель - не только усилить контроль качества работ, но и создать такие нормы, чтобы подрядчик просто не имел возможности выдать некачественный продукт

- У нас нет второстепенных объектов. С большим вниманием мы относимся ко всем своим строительным площадкам, - говорит Вячеслав Решетняк. - Так, нам очень важно, чтобы трехэтажный дом в Архаре для будущих сотрудников нашего предприятия был возведен в срок, без недоделок и с надлежащим качеством. Надо сказать, подрядчик принял и наши требования, и нашу новую политику.

Кстати, чтобы подрядчик сам и оперативно выявлял возможные отступления от строительных норм, "Транснефть" его еще и финансово стимулирует. В буквальном смысле. Предприятие возмещает затраты службам контроля качества подрядных организаций. Расходы, впрочем, компенсируют лишь в том случае, если обязательства выполнены предельно качественно: например, правильно осуществлена "расстановка" на объекте специалистов СКК подрядчика. Как объясняет Решетняк, при строительстве того же дома в Архаре проводят много технологических операций, различных видов строительно-монтажных работ, включающих и подготовительные, и отделочные, и монтаж оборудования, и благоустройство.

- Если число сотрудников служб контроля качества подрядчика соответствует необходимым требованиям (понятно, что одного человека для обеспечения контроля всех видов СМР будет крайне недостаточно), то мы компенсируем подрядной организации объем понесенных затрат. Это стимулирует к более качественной работе, - уверен Евгений Сухушин.

Свои правила

Надо сказать, что вся эта стратегия реализуется не с нуля. "Транснефть" с начала своего существования уделяла качеству работ особое внимание. Сегодня процедура выполнения различных видов строительно-монтажных работ в компании насчитывает сотни стандартов, норм и правил, которые в своем большинстве даже жестче общепринятых в гражданском строительстве. Они касаются подготовки проектной документации, выполнения инженерных изысканий, экспертизы проектов, производства СМР, их приемки, качества изготавливаемых материалов и оборудования. Ежегодно эти нормы меняются и совершенствуются. Поэтому в "Транснефти" уверены, что и введение стандартов системы менеджмента качества поднимет уровень проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ. И как следствие - повысятся надежность, безопасность и долговечность вновь строящихся и реконструируемых объектов.

Но все эти цели выглядели бы просто лозунгами без специально разработанных четких показателей и критериев в области качества строительства.

- К концу года мы подведем итоги нашей работы. Мы утвердили паспорта качества - по ним и осуществим мониторинг. Перед ООО "Транснефть - Дальний Восток" поставлены очень ясные и серьезные задачи, - уточняет Вячеслав Решетняк. - Например, требуется уменьшить по отношению к прошлому году число изменений в заданиях на проектирование на этапе проектно-изыскательских работ. Или предстоит снизить количество корректировок рабочей документации в период строительст­ва. Достижения каждого дочернего общества будут оценены в соответствующем рейтинге.

От первого лица

Алексей Сапсай, вице-президент ОАО "АК "Транснефть"

Внедрение СМКС в системе "Транснефти" - очередной шаг в дальнейшем развитии уже существующих в компании подходов к строительству и системная мера, которая является ответом на требование времени. Качество стало одним из основных показателей оценки деятельности как российских, так и зарубежных компаний в любой отрасли. При этом качество нужно понимать как универсальную категорию, включающую технические, экономические, организационные, социальные и правовые аспекты. Наличие системы управления качеством - один из ключевых показателей успешной деятельности, и, не имея такой системы, никакая компания не может считаться конкурентоспособной.

Кстати

В компании "Транснефть" согласована концепция будущих тематических годов. В частности, 2017-й планируется провести как Год охраны окружающей среды, 2018-й - энергосбережения и энергоэффективности, 2019-й - охраны труда, а 2020-й -промышленной безопасности и производственного контроля.

rg.ru

ОАО «АК «Транснефть» : Подрядчик по обслуживанию морского терминала КТК не выполняет своих обязательств

ОАО «АК «Транснефть» заявляет о невыполнении подрядчиком по обслуживанию морских объектов терминала Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в Новороссийске - компанией "Ламналко" - обязательств по обеспечению экологической и промышленной безопасности объектов. "Подрядчик "Ламналко" допускает множественные нарушения, не обеспечивая таким образом экологическую и промышленную безопасность работы терминала Каспийского трубопроводного консорциума в Новороссийске", - сообщил представитель ОАО «АК «Транснефти» , участвующей в КТК от России.

ООО "Ламналко" в 2010 году заключило контракт на подрядное сервисное обслуживание морских объектов терминала КТК. Подрядчик является российской "дочкой" компании Lamnalco (головной офис в Нидерландах, основные акционеры зарегистрированы на Кипре и в ОАЭ). Заключенный с подрядчиком контракт предусматривает выполнение четырех видов услуг: обеспечение ликвидации разливов нефти, пожаротушение, обслуживание выносных причальных устройств и буксировочные работы. "Ламналко" приступила к работам в рамках заключенного контракта уже с нарушениями - у нее отсутствовали лицензии как на ликвидацию разливов нефти, так и на пожаротушение", - отметил представитель ОАО «АК «Транснефти» . Кроме того, компания задействовала на объекте суда, по своим параметрам не пригодные для работы в условиях, оговоренных контрактом. По данным ОАО «АК «Транснефти» , "Ламналко" за время своей работы в России фактически не осуществляла инвестирования. "С начала своей деятельности "Ламналко" не инвестировала в российскую экономику ни одного рубля, а кроме того привлекала к работе иностранных граждан", - сообщил представитель трубопроводной компании.

ОАО «АК «Транснефть» уже в начале работ "Ламналко" неоднократно указывала подрядчику на необходимость соблюдения условий заключенного контракта с КТК. С целью недопущения остановки функционирования морского терминала КТК и в связи с отказом "Ламналко" от выполнения услуг по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, КТК заключило в январе 2011 года договор с ООО "Транснефть-Сервис", располагающим необходимыми разрешительными документами, а также морскими судами и оборудованием, отвечающим требованием МТ КТК. По словам представителя трубопроводной монополии, с сентября 2012 года ООО "Транснефть-Сервис" не оказывает услуги на объектах КТК. Посол Нидерландов в РФ Рон Келлер направил письмо в администрацию вице-премьера РФ Аркадия Дворковича, в котором заявил о том, что интересы "Ламналко", у которой акционеры, в том числе и голландские компании, в России нарушаются и ущемляются. Дворкович поручил профильным ведомствам проанализировать ситуацию. Как сообщил представитель ОАО «АК «Транснефти» , в результате проведенной работы глава Минэнерго РФ Александр Новак доложил Дворковичу в письме о необходимости тщательной проверки экологической составляющей в рамках проекта КТК, отметив, что споры хозяйствующих субъектов должны решаться в судебном порядке. При этом в ходе рассмотрения поручения вице-премьера Аркадия Дворковича как Минэнерго, так и Минтранс поддержали позицию ОАО «АК «Транснефти» , подчеркнул представитель компании.

По материалам РИА Новости

en.transneft.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта