Уральский турбинный завод обновил оборудование ТЭЦ Новолипецкого меткомбината. Турбинный завод устройствоУральский турбинный завод. Паровые турбины. Парогазовые установки«Наши ледоколы уже ждут эти турбины. Я рад видеть, что работа на УТЗ завершена. Теперь главную скрипку играют наши санкт-петербургские партнёры, которые должны собрать готовый паротурбинный агрегат. К великому сожалению, работу они делают не так хорошо, как уральские коллеги. Поэтому нам очень бы хотелось, чтобы Уральский турбинный завод в будущем взял на себя ещё больший объём работ, поскольку впереди нас ждёт ещё два ледокола ЛК-60 и, скорее всего, два ледокола ЛК-120, которые потребуют похожих решений. Должен появиться реальный надёжный поставщик, который сможет сделать эту работу целиком, от начала и до конца», - отметил в ходе посещения Уральского турбинного завода президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. С помощью новых инженерных решений и сплавов, компьютерного моделирования и высокоточных расчётов Уральский турбинный завод создал высокоэффективную машину, которая отвечает всем требованиям ледоколов нового поколения - ТНД-17. Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой манёвренностью. За час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить её до нуля более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в четыре раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тысяч деталей и весит около 70 тонн. «Хочу поблагодарить ОСК за доверие. Уральский турбинный завод уже делал паровые турбины для флота, но с того момента прошло уже более полувека. Паровые турбины для судов с атомной энергоустановкой это новая линейка продукции. Наше конструкторское бюро, как и все предприятие, провело очень большую работу, чтобы обеспечить выпуск этих машин. Турбины уже приняты Морским регистром, и мы в срок представляем их кораблестроителям», - подчеркнул Михаил Лифшиц, председатель Совета директоров Уральского турбинного завода. www.utz.ru ОАО "Калужский турбинный завод" - ТУРБОПАРОАО "КАЛУЖСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД" — можно считать самым крупным производителем в России оборудования предназначенного для энергетики. В основной ассортимент компании входят:
Паровые турбины калуги на рынке уже более 60 лет, что говорит о их высоком качестве, богатом опыте эксплуатации. Паровые турбины ктз установлены на более чем 3000 предприятий и пользуются огромным спросом. Конструкция турбин отличается своей оригинальностью, а надежное и эффективное исполнение, а также длительные сроки эксплуатации оборудования позволили удовлетворять конкретные требования своих клиентов. Общая мощность энергетических установок, поставленных в субъекты Российской Федерации и сорок две страны дальнего и ближнего зарубежья, составило более 20 ГВт. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ ПАРОВЫХ ТУРБИН КТЗЕще в самые первые годы работы СКБ конструкторы наладили свои собственные энергетические установки. Благодаря многолетнему опыту и постоянному развитию данные установки дополняются и совершенствуются техническими решениями, которые позволяют отличаться от своих конкурентов во всем мире. Главной особенностью паровых турбин ктз мощностью до 35 МВт стало объединение переднего опорно-упорного подшипника с главным масляным насосом-регулятором. Рабочее колесо насоса, выполненное заодно с валом турбины, одновременно является гребнем опорно-упорного подшипника. Насадные плоские диски выполняются без ступиц, что позволяет сокращать их осевые размеры. До посадки на вал они подвержены специальной обработке автофретированию, что позволило повысить величину натяга без снижения надежности. Впуск пара осуществляется стопорными клапанами и механизмом регулирующих клапанов, которые управляются рычажным устройством, получающим движение от сервомотора системы регулирования через регулятор скорости. Парораспределение частей среднего и низкого давления в конденсационных турбинах осуществляется поворотной диафрагмой, исполнительным органом которой в свою очередь служат соответствующие сервомоторы, а командным регуляторы промышленного и теплофикационного отборов. Система регулирования однонасосная гидродинамическая. Она обладает большой надежностью и стабильностью, приспособлена для приема электрических управляющих и корректирующих сигналов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ,РАЗРАБОТКИ ОАО "КАЛУЖСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД"Одна из особенностей ОАО "Калужский турбинный завод" заключается в том, что оно имеет собственное конструкторское бюро, в составе которого работают уникальные специалисты России в области турбиностроения. Опыт этих специалистов, а также используемая инновационная автоматизированная система проектирования позволяют в самые кратчайшие сроки разработать соответствующее мировому уровню изделие параметрами приемлемыми для заказчиков. Благодаря их усильной работе сформирована уникальная научно-исследовательская база и научная школа Калужского турбинного завода, которая широко известна в России и других странах мира. Паровые турбины КТЗ (Калужский турбинный завод)
www.xn--80ab3beceii.xn--p1ai Уральский турбинный завод — WiKiВ сентябре 1936 года Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве в Свердловске турбинного завода. В 1937 году был утвержден проект, а 2 октября 1938 года образован Уральский турбинный завод (УТЗ). Согласно проекту завод должен был выпускать турбины для военно-морского флота. Первый агрегат собственной конструкции — турбопитательный насос для электростанций — был выпущен УТЗ в 1940 году. Затем начался их серийный выпуск. В мае 1941 года УТЗ выпустил теплофикационную турбину мощностью 12 МВт, предназначенную для комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Изготовление первой турбины стало поворотным пунктом в истории завода: было освоено производство самой мощной по тем временам паровой теплофикационной турбины; определилась специализация завода по выпуску теплофикационных турбин. В годы Великой Отечественной войны на территории УТЗ разместились эвакуированные предприятия Ленинграда и Харькова. На площадях турбинного производства был образовано два завода: моторный завод №76 по выпуску танковых дизелей (в настоящее время Уральский дизель-моторный завод, УДМЗ) и собственно Уральский турбинный завод. В годы войны УТЗ называли «турбинной здравницей» — он был единственным работающим в военные годы турбостроительным заводом. Коллектив УТЗ восстановил и доукомплектовал 32 турбины — энергетика страны остро нуждалась в турбинном оборудовании. Так, завод активно участвовал в восстановлении донбасских станций, а для Лисичанской ТЭЦ (тогда СевДонГРЭС) была изготовлена комплектная турбина АТ-25-2. В 1942 г. на Уральском турбинном заводе был начат выпуск судовых турбин для кораблей ВМФ. Первоначально была изготовлена турбина мощностью 16 МВт, с 1943 года завод начал изготавливать судовые турбины ТВ-6 мощностью 22 МВт. Работники Уральского турбинного завода привлекались к восстановлению кораблей Черноморского флота, участвовавших в обороне Одессы и Севастополя. В послевоенный период предприятие закрепило за собой славу одного из лидеров отечественного энергомашиностроения. На УТЗ в этот период создается свое конструкторское бюро, завод перешел на самостоятельное выполнение проектов турбин мощностью 25, 50 и 100 МВт. Легендарной турбиной стала теплофикационная турбина Т-100. «Сотка» унаследовала лучшие качества своих предшественников и в то же время стала образцом на редкость экономичного теплофикационного агрегата, каких еще не делалось не только в нашей стране, но и в мире. За разработку конструкции, освоение серийного производства и внедрение в народное хозяйство турбины Т-100 группе работников завода в 1966 году присуждена Ленинская премия. Уральский турбинный завод произвел 245 турбин семейства Т-100 разных модификаций, запущенных в разные годы на 106 ТЭЦ и ГРЭС 13 стран мира. Для нужд развивающейся газовой промышленности в конце 1950-х гг. завод освоил производство газовых турбин. Была создана своя конструкторская школа, в 1965 году была изготовлена первая серийная газовая турбина ГТ-6-750. В 1970-е годы создается серия утилизационных газовых турбин (ГУБТ) для черной металлургии. Агрегаты стали поставляться как на отечественные металлургические предприятия, так и на экспорт. Газовым турбинам впервые в СССР присваивается государственный знак качества. В 1973 году было освоено промышленное производство паровых теплофикационных турбин мощностью 250 МВт, самых мощных за всю историю развития завода. Турбина Т-250 вобрала в себя достижения науки и техники того времени и проектировалась для снабжения крупных городов Советского Союза теплом и электроэнергией. С 1972 по 1992 годы Уральский турбинный завод изготовил 32 таких машины для электростанций Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Киева, Харькова. Только в Москве установлено 19 турбин этой модели. В настоящее время Уральский турбинный завод изготовил паровую турбину Т-295/335-23,5, предназначенную для смены Т-250. Это самая мощная в мире теплофикационная турбина по показателю отбора пара. Ее максимальная мощность — 335 МВт. Всего за годы работы заводом выпущено 899 паровых турбин (на 1.08.2017). Более половины всех теплофикационных турбин, установленных на электростанциях России, произведено УТЗ. Здание заводоуправленияВ сентябре 2003 года турбинное производство ОАО «Турбомоторного завода» было выделено в самостоятельное предприятие — АО «Уральский турбинный завод». Завод вернул себе первое имя, при этом сохранив значительный научно-технический потенциал и большой опыт в проектировании и изготовлении продукции с маркой «ТМЗ». Изделия с маркой ТМЗ работают более чем в 60 странах мира. Заводские турбины работают в Японии, Югославии, Болгарии, Индии, Корее, Китае. Новейшая разработка российской конструкторской школы турбиностроения — энергетическая паровая турбина Т-295/335-23,5, самая крупная в мире теплофикационная турбина. Её электрическая мощность достигает 335 МВт, а тепловая нагрузка — 385 Гкал/ч. Этого достаточно, чтобы обеспечить теплом более 100 тысяч квартир. Новая турбина изготовлена для ТЭЦ-22 ПАО «Мосэнерго». Применение современной электрогидравлической системы регулирования расширило допустимые параметры работы турбины Т-295 и позволило достичь уникальных для мировой практики показателей надежности, готовности и энергетической безопасности установки. Электрическая часть системы регулирования и защиты выполнена на базе современных промышленных контроллеров российского производства. Температура свежего пара и пара промежуточного перегрева в турбине Т-295 достигает 565°С. Для изготовления деталей, работающих в подобных условиях, использовались стали мартенситного класса с высоким содержанием хрома. Такое решение позволило повысить расчетный ресурс деталей до 250 тыс. часов. В совокупности, удачные конструкторские решения, а также применение новых технологий, материалов и подходов, позволили увеличить КПД турбины на 4%, установленную мощность — на 30 МВт (до 335 МВт), а тепловую нагрузку — до 372,5 Гкал/ч. При этом Т-295 обладает уникально широким для теплофикационной турбины диапазоном режимов работы и по этому параметру с легкостью конкурирует с конденсационными турбинами других производителей. Только на топливе турбина способна в год сэкономить электростанции до $3 млн. Паровые турбиныС отопительными отборами
С промышленными и отопительными отборами
С противодавлением, промышленными и отопительными отборами
С противодавлением
Для ПГУ
Приключенные
Конденсационные
*Давление пара в маркировке турбины указано в МПа Газовые турбины
ru-wiki.org Паровая турбина. Калужский турбинный заводПаровые турбины калужского турбинного завода позволяют обеспечить маневренную, надежную, а также экономически выгодную работу при выработке электроэнергии как для собственных нужд, так и для продажи на сторону. Паровая турбина калужского турбинного завода, проверенная длительной эксплуатацией конструкция, используемая в энергетике и промышленности. Турбины ктз представляют собой совокупность технических решений, которые основаны на многолетнем опыте в сфере производства паровых турбин различных мощностей и наши свое применение:
Особенности конструкцииКонструкция паровых турбин Калуги позволяет изготовлять ее в широком многообразии исполнений, чтобы как можно лучше удовлетворить индивидуальные потребности конкретного промышленного заказчика. Использование тщательно отобранных проверенных компонентов позволяет обеспечивать высокую надежность и простоту обслуживания.
Легкое обслуживание Концепция монтажа и ремонта значительно позволяет снижать затраты на обслуживание данных турбин благодаря легкому доступу к элементам турбоустановки: турбине, редуктору, генератору и вспомогательному оборудованию. Возможно использование нескольких различных форм ремонтного обслуживания турбин в зависимости от режима их эксплуатации. www.xn--80ab3beceii.xn--p1ai Уральский турбинный завод обновил оборудование ТЭЦ Новолипецкого меткомбинатаНа ТЭЦ Новолипецкого металлургического комбината (Группа НЛМК) введена в эксплуатацию турбина мощностью 60 МВт производства Уральского турбинного завода (холдинг РОТЕК). Новый турбогенератор установлен взамен выработавшего свой ресурс агрегата и будет производить промышленный пар, электрическую и тепловую энергию для нужд комбината. «Сегодня промышленные предприятия активно модернизируют свои мощности, в том числе и генерирующие. НЛМК, как один из мировых технологических лидеров, идет впереди и задает высокие стандарты. Реализация этого проекта обеспечит надежность работы оборудования, позволит увеличить мощность станции на 10 МВт», - отметил генеральный директор УТЗ Игорь Сорочан. Таким образом, доля собственной генерации в балансе электропотребления Новолипецкого комбината вырастет, затраты предприятия на закупку энергоресурсов будут снижены на 3%. Для ТЭЦ НЛМК Уральский турбинный завод поставил турбину ПТ-60-8,9-1,9 в комплекте с генератором. Турбина ПТ-60-8,9-1,9 создана на базе серийных решений в двух цилиндрах, но имеет оригинальное конструкторское решение. При относительно небольшой электрической мощности в 60 МВт турбина будет обеспечивать два отбора - 250 т/ч пара на производство и 150 т/ч в теплофикационный отбор. Обновление генерирующего оборудования промышленных предприятия – одно из перспективных направлений работы для Уральского турбинного завода. «Подобный проект мы реализуем в настоящее время для ММК. Также ведем переговоры на перспективу с рядом российских промышленных предприятий и рассчитываем на продолжение плодотворного сотрудничества с НЛМК», - отметил Игорь Сорочан. Справка: Группа НЛМК - международная сталелитейная компания с активами в России, США и странах Евросоюза. НЛМК демонстрирует наиболее конкурентоспособную себестоимость среди мировых производителей, а прибыльность компании - одна из наиболее высоких в отрасли. Группа НЛМК признана мировым «Лидером стальной индустрии» (Industry Leadership Awards - Steel) в престижном конкурсе, который проводит ведущее международное отраслевое и аналитическое издание S&P Global Platts. АО «Уральский турбинный завод» — одно из ведущих в России машиностроительных предприятий по проектированию и производству энергетического оборудования. Сегодня предприятие, основанное в 1938 г., специализируется на выпуске паровых турбин, сервисе и модернизации паровых и газовых турбин. Входит в состав холдинга РОТЕК. АО «РОТЕК» — промышленный холдинг, входящий в ГК «Ренова». Сферы деятельности компании: система прогностики состояния промышленного оборудования «ПРАНА», проектирование, инжиниринг и генподряд при строительстве объектов энергетики и инфраструктуры, разработка и производство высокоэффективных систем хранения и накопления энергии на основе суперконденсаторов, изготовление, модернизация и обслуживание основного энергетического оборудования. Узнать больше об Уральском турбинном заводе можно здесь Пресс-служба МЦ Armtorg по материалам Уральского турбинного завода armtorg.ru Паровые турбины (номенклатурный каталог ЗАО ''Уральский турбинный завод'')Уральский турбинный завод - это новое имя известного во всем мире «Турбомоторного завода». Датой рождения Уральского турбинного завода считается 2 октября 1938 года. Изделия уральских турбостроителей с первых дней отличает высокая надежность, долговечность. Первая паровая турбина ÀÒ-12мощностью 12 тыс. киловатт была собрана и испытана в мае 1941 года. Несмотря на то, что это была первая турбина УТЗ она надежно проработала 48 лет. В настоящее время УТЗ выпускает различные паровые теплофикационные турбины средней и большей мощности на давление свежего пара 90,130 и 240 кгс/см2 (8,8; 12,8; и 23,5 МПа) с частотой вращения 3000 об/мин. Для экспортных поставок в страны с частотой электрического тока 60 Гц выпускает турбины с частотой вращения 3600 об/мин. Ведутся разработки специальных турбин для парогазовых установок. Многолетний опыт проектирования теплофикационных турбин, наличие освоенной производством широкой гаммы машин позволяют ЗАО «УТЗ» достаточно полно удовлетворять потребностям различных Заказчиков. При этом, несмотря на разнообразие выпускаемых моделей, в них применяются хорошо проверенные принципиальные решения, конструктивно унифицированные узлы и детали, что обеспечивают достаточную серийность производства, повышает надежность и удобство эксплуатации турбин, облегчает их ремонт. Возможны модификации конструкции и схемы турбоустановок применительно к потребностям конкретного Заказчика Паровые турбины с маркой ТМЗ работают во всех странах СНГ и еще в 8 странах дальнего зарубежья, таких как Югославия, Болгария, Польша, Корея, Китай, Румыния, Египет, Эстония. Отдельные факты: За 65 лет работы завод поставил 767 турбин общей мощностью 58 тыс. МВт (на 01.01.2003) на электростанции различных стран. В России и странах СНГ примерно половина установленной мощности теплофикационных турбин приходится на турбины УТЗ (ТМЗ). Свет и тепло Москвы идет от турбин УТЗ. В Москву было отгружено 62 турбины уральского производства, из них 19 турбин Ò-250и 39 турбинÒ-110,сейчас в Москве работает 48 турбин УТЗ, которые практически полностью покрывают потребность столицы в тепле и электроэнергии. 1938-1946- Уральский турбинный завод 1946-1976- Уральский Турбомоторный завод 1976-2003- Турбомоторный завод 2003 - Уральский турбинный завод Семейство турбин Ò-250/300-240 на сверхкритические параметры пара ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ паровая теплофикационная турбина Ò-265/305-240-Ñ 4 продольный разрез турбины Ò-255/305-240-5
в котел
Примечание. На ТЭЦ работают две реконструированные турбиныÒ-250/300-240,которые после реконструкции по своим характеристикам соответствуют турбинам Ò-265/305-240-Ñ. Семейство турбин Ò-185/220-130 ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ паровая теплофикационная турбина Ò-185/220-130-2 6 продольный разрез турбины Òï-185/220-130-2 принципиальная тепловая схема турбоустановки с турбиной Òï-185/220-130-2
в конденсатор в конденсатор
*Проектировалась в составе группы турбин с расходом свежего пара примерно 800 т/ч. В группу входят турбины Ò-185/220-130,ÏÒ-140/165-130/15èÐ-100-130/15,они имеют одинаковые ЦВД, по два стопорных клапана и ряд других общих принципиальных и конструктивных решений. **При использовании производственных отборов отопительная тепловая нагрузка и электрическая мощность турбины снижаются. Семейство турбин ÏÒ-140/165-130/15 ПАРОВЫЕ ТУРБИНЫ паровая теплофикационная турбина ПТ 140/165-130/15 8 продольный разрез
ÏÑÃ-2ÏÑÃ-1
*Проектировалась в составе группы турбин с расходом свежего пара примерно 800 т/ч. В группу входят турбины Ò-185/220-130,ÏÒ-140/165-130/15èÐ-100-130/15,они имеют одинаковые ЦВД, по два стопорных клапана и ряд других общих принципиальных и конструктивных решений. **При независимым регулировании давления в обоих отопительных отборах давление в верхнем отопительном отборе может изменяться в пределах 0,9-2,5êãñ/ñì2. studfiles.net Турбинный завод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2Турбинный заводCтраница 2 На котлостроительных и турбинных заводах отсутствуют склады основной готовой продукции ( котлов и турбин) и оборудование по мере изготовления отгружается из выпускающего цеха завода и направляется на строительную площадку. [16] В поставку турбинного завода входит оборудование, указанное в МРТУ. [17] В современных турбинах советских и зарубежных турбинных заводов, как правило, предусматривается устройство для осуществления таких проверок. Конкретные схемы и конструкции приведены ниже в разделе разбора выполненных систем регулирования и защиты. Рассмотрим два принципиально отличных способа, применяемых в практике советского турбостроения. [18] Балансировка производится на турбинном заводе на балансировочном станке в специальных вакуумных камерах и обязательно на рабочей частоте вращения. При ремонтах турбины или вследствие аварий может появиться неуравновешенность, которую устраняют в условиях электростанции путем балансировки в собственных подшипниках турбины. [20] Так, на Калужском турбинном заводе кооперация работников различных категорий обеспечивается в основном благодаря проводимому централизованной службой единому принципу планирования деятельности всех служб и отделов предприятий по плановым показателям, ориентированным на достижение лучших конечных результатов труда бригад, участию рабочих в управлении производством, созданию творческих ( на общественных началах) комплексных бригад в составе рабочих-новаторов и ИТР. [21] Так, на Калужском турбинном заводе применение комплексных норм не исключает пооперационного нормирования работ и ведения ведомостей единичных норм времени и расценок. Рассчитанные по нормативам операционные нормы времени и расценок проставляются в ведомость бригадокомплекта и суммируются, образуя комплексную норму времени и расценок. Наряды выписываются только на бригадокомплект. ОТК закрывает наряд лишь после выполнения всех работ бригадокомплекта. [22] Например, на Калужском турбинном заводе в связи с превращением бригадной формы организации и стимулирования труда в основную соответственно были внесены изменения в практику разработки условий соцсоревнования и принятия обязательств, организацию выполнения принятых социалистических обязательств и подведения итогов соревнования, определения победителей. [23] Например, на Калужском турбинном заводе бездефектный труд бригады оценивается по показателям: 1) сдача продукции ОТК с первого предъявления; 2) отсутствие случаев нарушения - правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины; 3) отсутствие зарегистрированных случаев нарушения техники безопасности и противопожарных правил. Бездефектный труд оценивается в баллах, премирование осуществляется по шкале в соответствии с балльными оценками. Премия за бездефектный труд и выполнение производственного задания за месяц выплачивается в размере до 40 % общего заработка из фонда заработной платы, свыше 40 % - из фонда материального поощрения. [24] В составе конструкторских отделов турбинных заводов в этот период организовываются специальные технологические группы, которые должны повышать уровень технологичности конструкций узлов и деталей турбин в период их проектирования. [25] В феврале 1939 г. Харьковским электромеханическим и турбинным заводом ( ХЭТЗ) были разработаны рабочие чертежи и осуществлен генератор мощностью 400 кет с частотой 5000 гц для высокочастотной закалки коленчатых валов тракторного двигателя. Этот генератор был установлен на Алтайском тракторном заводе. [26] Для их обнаружения на турбинном заводе проводят травление торцов и шеек роторов, а также торцов и внутренних поверхностей втулок дисков. Исследуемую поверхность протравливают 15 % - ным водным раствором персульфата аммония в течение 10 мин и затем 10 % - ным водным раствором азотной кислоты в течение 5 - 10 мин. Флокены выявляются не сразу. [28] С 1931 г. на турбинных заводах начинает применяться сварка. К концу второй пятилетки многие конструкции элементов турбин выполняются сварными. [30] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru |