Eng Ru
Отправить письмо

Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока. Угольный регулятор напряжения рн 180


Регуляторы напряжения РН-180 и РН-120У

Количество просмотров публикации Регуляторы напряжения РН-180 и РН-120У - 755

Угольные регуляторы РН-180 и РН-120У предназначены для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения стартер-генераторов и генератора ГС-24Б при изменении их скорости вращения и нагрузки в генераторном режиме. Одновременно регуляторы поддерживают равномерное распределœение нагрузки при параллельной работе стартер-генераторов.

Регулятор напряжения представляет собой электромагнитный регулятор реостатного типа с плавным изменением сопротивления угольного столба.

Основными частями регулятора являются собственно регулятор, плита с амортизаторами, основание, штепсельный разъем, три сопротивления и колодка с германиевым диодом.

Принципиальная схема регулятора изображена на рис. 4.

Процесс регулирования протекает следующим образом: при повышении напряжения генератора увеличивается ток в рабочей обмотке l1 регулятора 704, находящейся под напряжением генератора. Следовательно, увеличивается сила электромагнита͵ за счёт которой якорь, преодолевая сопротивление пружины, начинает притягиваться к сердечнику.

Давление на угольный столб, включенный последовательно с обмоткой возбуждения, уменьшается, и сопротивление его растет, что приводит к уменьшению тока цепи возбуждения генератора. Напряжение генератора снижается до номинального значения. При снижении напряжения генератора процесс регулирования происходит в обратном порядке.

Чтобы изменение температуры не влияло на работу регулятора, он имеет обмотку l3 температурной компенсации и константановые сопротивления R1 и R2.

Для повышения устойчивости работы регулятора в его схеме предусмотрены диоды и стабилизирующее сопротивление R3, способствующее уменьшению колебаний напряжения и их затуханию.

Обмотка параллельной работы обеспечивает нормальную работу параллельно работающих генераторов. Обмотки регуляторов, работающих с параллельно включенными генераторами, соединяются навстречу друг другу и служат для уравнивания нагрузок генераторов путем автоматического корректирования их напряжений.

Величину напряжения, поддерживаемого регулятором, можно подрегулировать с помощью выносных сопротивлений, установленных на щитке управления электроэнергетикой.

Основные данные РН-120У

Нормальное регулируемое напряжение, В…………………… 28,5

Максимальная мощность,

рассеиваемая угольным столбом, Вт……………………………. 120

Режим работы………………………………………………. продолжительный

Диапазон поддерживаемых напряжений, В…………………. 26,3–30±0,2

Ток, потребляемый рабочей обмоткой

регулятора, А, не более………………………………………………. 0,870

Уровень напряжения генератора,

обеспечиваемый выносным сопротивлением ВС-25Б, В. в пределах ±1,5

Масса, кᴦ. не более………………………………………………………. 2,0

Рис. 4 Принципиальная схема соединœения комплексного аппарата ДМР-600Т, автомата АЗП-8, регулятора РН-180 стартер-генератора СТГ-18ТМ левого двигателя: 700 – стартер-генератор СТГ-18ТМ; 703 – комплексный аппарат ДМР-600Т; 704 – регулятор напряжения РН-180; 705-выносное сопротивление ВС-25Б; 706-автомат защиты от перенапряжений АЗП-8М; 707 – релœе блокировки включения ДМР при запуске; 708 – выключатель генератора; 709 – релœе блокировки включения ДМР при подключенном аэродромном источнике; 710 – предохранитель в цепи включения ДМР; 937 – шунт амперметра генератора; 939 – предохранитель в цепи питания бортсети генератором; 1084 – контактор переключения обмотки возбуждения генератора; 1146 – предохранитель в цепи сигнализации отказа генератора; 1160-кнопка аварийного отключения генератора; 1446 – релœе времени, блокирующее включение ДМР на время запуска; 1462 – конденсатор; 1778 – предохранитель в цепи регулятора напряжения; 2693 – конденсатор; 6314 – лампа сигнализации отказа генератора.

referatwork.ru

При работе в статером режиме

1. Напряжение ниже нормального

2. Напряжение выше нормального

3. Слишком высокое напряжение (не ругулируется)

4. Нет напряжения

5. Колебания напряжения

6. Неравномерная нагрузка параллельно работающих генераторов

а) Изменение характеристики мембраны (пружины)

б) Пробой диода Д1 (160 2Б)

а) Износ угольных шайб столба регулятора

б) Межвитковое замыкание в рабочей обмотке регулятора

а) Обрыв в рабочей обмотке регулятора

б) Спекание угольных шайб столба регулятора

а) Обрыв в цепи угольного столба регулятора

б) Обрыв в цепи обмотки возбуждения генератора

а) Разрегулировался регулятор (перешел в режим «хлопков»)

б) Заедание якоря регулятора

в) Заедание угольных шайб в алюминевой фтулке

г) Неисправен угольный столб (подгар, спекание или разрушение шайб)

д) Плохой контакт в штепсельном разъеме

а) Обрыв в цепи обмотки параллельной работы

б) Межвитковое замыкание в обмотке параллельной работы

а) Увеличить напряжение выносным сопротивлением ВС-25Б

б) Заменить регулятор

а) Снизить напряжение выносным сопротивлением ВС-25Б

б) Заменить регулятор

а) Заменить генератор

б) Заменить генератор

а) Если не возможно устранить дефект без разборки регулятора, то заменить регулятор

б) Установить место обрыва и устранить его. Если обрыв в обмотке возбуждения генератора, то заменить генератор

а) Заменить генератор

б) Заменить генератор

в) Заменить генератор

г) Заменить генератор

д) Установить место плохого контакта и устранить дефект

а) Если не возможно устранить дефект без разборки регулятора, то заменить регулятор

б) Заменить генератор

studfiles.net

Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока

Для нормальной работы самолетных потребителей напряжение, подаваемое к их зажимам, должно иметь постоянное значение, равное номинальному. Частота вращения якоря и нагрузка генератора не остаются постоянными, причем частота вращения якоря генератора изменяется вследствие того, что частота вращения вала авиадвигателя, от которого он приводится во вращение, при различных режимах изменяется. Ток же в обмотке якоря генератора изменяется в зависимости от нагрузки.

Напряжение генератора

U = E - IЯ RЯ или U = СЕ Ф n - IЯ RЯ

Е – ЭДС генератора; IЯ – ток в обмотке якоря генератора; RЯ – сопротивление обмотки якоря генератора; СЕ – постоянный коэффициент; Ф – магнитный поток полюсов; n – частота вращения якоря генератора.

Из формулы видно, что при изменении тока нагрузки и частоты вращения якоря генератора его напряжение изменяется. ЭДС генератора при минимальной частоте вращения якоря и без нагрузки равна 31В, при максимальной частоте вращения 80-100В, т.е. при изменении частоты вращения от минимальной до максимальной ЭДС изменяется до 300%.

Для поддержания напряжения постоянным при различных условиях работы генератора необходимо его регулировать.

Угольный регулятор напряжения

Регулятор напряжения РН (РН-180 2-й серии) устройство, предназначенное для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения самолетного генератора постоянного тока при изменении его нагрузки и частоты вращения якоря в рабочем диапазоне, а также равномерного распределения нагрузки между параллельно работающими генераторами.

Параллельная работа генераторов

Увеличение потребителей электроэнергии на ВС требует увеличения мощности генераторов и аккумуляторных батарей.

На ВС применяют несколько генераторов и аккумуляторных батарей включенных на параллельную работу. Количество генераторов устанавливаемых на ВС равно числу авиадвигателей.

При параллельной работе генераторов постоянного тока на общую сеть требуется автоматическое регулирование напряжений на их зажимах для выравнивания токов нагрузки.

Защита генераторов постоянного тока

В качестве комплексных аппа­ратов защиты генераторов постоянного тока на самолетах исполь­зуют дифференциальные минимальные реле типа ДМР. Дифференциальное минимальное реле ДМР выполняет следующие функции:

-автоматически подключают генератор к сети, когда его ЭДС превышает напряжение бортсети, и обеспечивает сигнализацию;

-автоматически отключает генератор от бортсети, когда его на­пряжение понижается и через генератор течет обратный ток;

-исключает возможность включения в сеть генератора с непра­вильной полярностью;

-включает сигнальную лампу при обрыве силового провода от ге­нератора до реле ДМР;

-обеспечивает дистанционное включение и отключение генера­тора.

Автоматы защиты от перенапряжений (азп).

АЗП-8М предназначен для защиты потребителей электроэнергии от резкого возрастания напряжения генератора, что происходит в случае обрыва рабочей обмотки или спекания шайб угольного регулятора напряжения.

studfiles.net

Возможные неисправности электрической сети вертолета ми-8 Сеть постоянного тока

1.После запуска двигателя генератор ГС-18ТО не включается в сеть. Горит табло отказа генератора. Вольтметр не показывает напряжение на генераторной шине.

2.Напряжение генератора ГС-18ТО неустойчиво (выходит за пределы 27-30В)

3.Перенапряжение генератора ГС-18ТО (АЗП-8М отключает генератор от сети)

4.Напряжение генератора ГС-18ТО мало

5.Генераторная шина не подключается к аккумуляторной шине

6.Аккумуляторы не подключаются к сети

7.Аккумулятор не включается в общую сеть

а) Не включен выключатель генератора

б) Отказало реле ДМР-600Т 2-й серии

в) Отказало реле ТКЕ52ПД блокировки включения реле ДМР-600Т при запуске

г) Нет нагрузки на генераторной шине (не установлены или неисправны предохранители в цепях нагрузки генераторных шин)

а) Неисправен угольный регулятор напряжения РН-180 2-й серии

б) Неисправен генератор

в) Неисправны цепи рабочей обмотки регулятора напряжения РН-180 2-й серии или цепи стабилизирующего трансформатора ТС-9АМ-12М

Отказал регулятор напряжения РН-180 2-й серии

а) Неисправен регулятор напряжения РН-180 2-й серии

б) Неисправен генератор

а) Неисправны реле ТКЕ54ПД1У сигнализации отказа генераторов, реле ТКЕ21ПД включения сигнализации генераторов или их цепи

б) Короткое замыкание в цепи шины генератора

Короткое замыкание в цепях шины аккумулятора

а) Неправильная полярность аккумулятора

б) Неисправны цепи контактора аккумулятора

Проверить положение выключателя

Проверить и заменить ДМР-600Т

Проверить реле и заменить исправным

Проверить и при необходимости заменить предохранители

Проверить регулятор и при необходимости заменить

Проверить трансформатор и при необходимости заменить

Проверить цепи рабочей обмотки регулятора напряжения и стабилизирующего трансформатора и устранить дефект

Проверить регулятор и его цепи, при необходимости заменить регулятор

Проверить регулятор, при необходимости заменить

Заменить генератор

Проверить исправность реле и их цепей. При необходимости реле заменить, а неисправности в цепях устранить

Проверить монтаж и устранить короткое замыкание

Проверить монтаж и устранить дефект

Заменить аккумулятор

Проверить монтаж и устранить дефект

studfiles.net

Регулирование напряжения самолетных генераторов постоянного тока

Для нормальной работы самолетных потребителей напряжение, подаваемое к их зажимам, должно иметь постоянное значение, равное номинальному. Частота вращения якоря и нагрузка генератора не остаются постоянными, причем частота вращения якоря генератора изменяется вследствие того, что частота вращения вала авиадвигателя, от которого он приводится во вращение, при различных режимах изменяется. Ток же в обмотке якоря генератора изменяется в зависимости от нагрузки.

Напряжение генератора

U = E - IЯ RЯ или U = СЕ Ф n - IЯ RЯ

Е – ЭДС генератора; IЯ – ток в обмотке якоря генератора; RЯ – сопротивление обмотки якоря генератора; СЕ – постоянный коэффициент; Ф – магнитный поток полюсов; n – частота вращения якоря генератора.

Из формулы видно, что при изменении тока нагрузки и частоты вращения якоря генератора его напряжение изменяется. ЭДС генератора при минимальной частоте вращения якоря и без нагрузки равна 31В, при максимальной частоте вращения 80-100В, т.е. при изменении частоты вращения от минимальной до максимальной ЭДС изменяется до 300%.

Для поддержания напряжения постоянным при различных условиях работы генератора необходимо его регулировать.

Угольный регулятор напряжения

Регулятор напряжения РН (РН-180 2-й серии) устройство, предназначенное для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения самолетного генератора постоянного тока при изменении его нагрузки и частоты вращения якоря в рабочем диапазоне, а также равномерного распределения нагрузки между параллельно работающими генераторами.

Параллельная работа генераторов

Увеличение потребителей электроэнергии на ВС требует увеличения мощности генераторов и аккумуляторных батарей.

На ВС применяют несколько генераторов и аккумуляторных батарей включенных на параллельную работу. Количество генераторов устанавливаемых на ВС равно числу авиадвигателей.

При параллельной работе генераторов постоянного тока на общую сеть требуется автоматическое регулирование напряжений на их зажимах для выравнивания токов нагрузки.

Защита генераторов постоянного тока

В качестве комплексных аппа­ратов защиты генераторов постоянного тока на самолетах исполь­зуют дифференциальные минимальные реле типа ДМР. Дифференциальное минимальное реле ДМР выполняет следующие функции:

-автоматически подключают генератор к сети, когда его ЭДС превышает напряжение бортсети, и обеспечивает сигнализацию;

-автоматически отключает генератор от бортсети, когда его на­пряжение понижается и через генератор течет обратный ток;

-исключает возможность включения в сеть генератора с непра­вильной полярностью;

-включает сигнальную лампу при обрыве силового провода от ге­нератора до реле ДМР;

-обеспечивает дистанционное включение и отключение генера­тора.

Автоматы защиты от перенапряжений (азп).

АЗП-8М предназначен для защиты потребителей электроэнергии от резкого возрастания напряжения генератора, что происходит в случае обрыва рабочей обмотки или спекания шайб угольного регулятора напряжения.

studfiles.net

Регулятор угольный - Энциклопедия по машиностроению XXL

Проворачивания коленчатого вала двигателя (с выключенным зажиганием), а при испытаниях генератора, реле обратного тока и регулятора — угольным реостатом.  [c.34]

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УГОЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА  [c.50]

РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ УГОЛЬНОГО РЕГУЛЯТОРА СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ  [c.51]

Регуляторы напряжения для автоматического поддержания (путём изменения сопротивления в цепи шунтовой обмотки) постоянства напряжения низковольтных генераторов управления при изменениях скорости вращения и нагрузки. Системы регуляторов различны — вибрационные, с вибрирующими угольными контактами, со столбом угольных пластин, меняющих сопротивление при сжатии, и с многоступенчатыми контактными устройствами.  [c.491]

В последнее время наряду с быстродействующими вибрационными регуляторами напряжения применяются угольные регуляторы (Хс МЗ). Автоматическое изменение тем или иным путём (обычно электромагнитом) сопро-  [c.72]
Фиг. 102. Схема поддержания постоянства скорости с самосинами и угольным регулятором. Фиг. 102. Схема поддержания постоянства скорости с самосинами и угольным регулятором.
Натяжение полосы пропорционально току двигателя моталки только при установившемся вращении. При ускорении же и замедлении ток двигателя состоит из двух составляющих статической составляющей, пропорциональной натяжению динамической, затрачиваемой на изменение скорости привода моталки. Для того чтобы ток был пропорционален натяжению при ускорении и замедлении, динамическая составляющая тока должна быть скомпенсирована. Это достигается форсировочной обмоткой ФО амплидина, питающейся от трансформатора Т, первичная обмотка которого приключена к тахогенератору ТГ, Последний вращается от моталки. Подобным же образом работает и угольный регулятор.  [c.1070]

При использовании решетки в качестве самостоятельного топочного устройства, на начальном участке ее ставится угольный ящик с топливным затвором и регулятором слоя. Спереди решетка закрывается кожухом, имеющим дверки для осмотра колосникового полотна и замены колосников, сзади на нее накладывается шлакосниматель из изогнутых чугунных плит. Одно время применялись периодически закрываемые и открываемые шлаковые подпоры, предназначавшиеся для накопления и выжига шлака, но сейчас от них почти везде отказались.  [c.64]

Подъем регулятора слоя осуществляется при помощи цепей или винтовых штанг (для этого в конструкции угольного ящика предусматриваются соответствующие механизмы).  [c.75]

До 1965 г. применялся один типоразмер забрасывателя несколько иной конструкции, с рабочей шириной 350 мм (см. рис. 3-15). Он выполнялся с обычным плунжерным питателем, работающим по принципу проталкивания топлива в щель под регулятором слоя. Угольный ящик представляет собой простую воронку. Охлаждение боковых стенок и лотка предусмотрено за счет подачи воздуха от вентилятора  [c.139]

По принципу действия регуляторы напряжения делятся на два основных вида вибрационные (одно- или двухступенчатые) и реостатные (угольные или ступенчатые).  [c.226]

Из регуляторов реостатного типа наиболее широкое распространение нашли угольные регуляторы напряжения (ступенчатые регуляторы из-за из недостаточной виброустойчивости не нашли применения). Основное преимуш,ество угольных регуляторов напряжения состоит в том, что они допускают регулирование напряжения генераторов постоянного тока большой мош,ности, величина тока возбуждения которых достигает 15 а и более.  [c.227]

Из угольных регуляторов напряжения наиболее распространены регуляторы типа Р-25, Р-27, РУГ-82, РН-180, РН-600.  [c.227]

Угольный регулятор напряжения Р-27 предназначен для стабилизации напряжения самолетных генераторов мощностью от 3 до 12 кет.  [c.227]

Автоматы защиты сети от перенапряжения предназначены для защиты сети от аварийного повышения напряжения, связанного с перевозбуждением генератора (спекание шайб угольного столба, обрыв цепи рабочей обмотки регулятора).  [c.227]

Прямоточный пылегазовый парогенератор Общего воздуха То же для раздельного сжигания угольной пыли и газа 13-72 В зависимости от положения переключателя вида топлива на регулятор воздуха в качестве задающего сигнала подается либо сигнал по суммарному расходу питательной воды на корпус (при работе на угле), либо сигнал по расходу газа на корпус (при работе на газе)  [c.850]

Топливо из бункера поступает в угольный ящик, в котором расположен секторный затвор, отсекающий топливо, и регулятор слоя. Укладка колосников при переходе их из нижнего положения в верхнее осуществляется специальной пружиной. Колосниковое полотно состоит из держателей, роликов, колосников, соединительных стержней, замыкающих болтов, пластинчатых цепей и пальцев.  [c.81]

Регулятор напряжения 3 имеет на сердечнике две обмотки ОРН — обмотку регулятора напряжения и ВО — выравнивающую обмотку. Регулятор напряжения имеет температурную компенсацию угольным сопротивлением 15 ом или из константановой проволоки, намотанной на пластинку. Температурную коррекцию  [c.248]

СОСТОИТ из трех частей а) нижний, охлаждаемый газом теплообменник 4, к которому припаяна медная трубка 5, образуюп ая наружный тепловой экран. Это устройство нагревается угольным нагревателем 6, его температура поддерживается регулятором с помощью миниатюрного платинового термометра сопротивления ба  [c.156]

Провода приведены в тепловой контакт с элементами 16 и 17. Терморегулирование осуществляется внешним электронным регулятором с помощью угольного сопротивления-нагревателя 19 и платинового термометра сопротивления 18. Теплостоком для  [c.158]

Электроугольные заводы изготавливают контакты для автотракторного электрооборудования, угольные вставки для троллейбусов, угольные контакты для автотрансформаторов типа ЛАТР, для вариаторов, вибрационных регуляторов напряжения, реле автоблокировки, экскаваторных контроллеров и различной электроаппаратуры. Значительная часть этих контактов изготавливается из заготовок элек-трощеточного полуфабриката серийных марок.  [c.378]

Для компенсации искажений характеристики генератора вследствие изменений температуры обмоток, а также для сохранения нормальной скорости вращения дизель-генератора при уменьшении мощности дизеля служит добавочное регулирующее устройство. Оно состоит из столба (фиг. 61) угольных пластин УС (карбонстата), сопротивление которого зависит от величины нажатия на него. Угольный столб УС включён последовательно с обмоткой НВ. Нажатие на УС регулируется гидравлическим приводом, зависящим от работы центробежного регулятора дизеля. При уменьшении скорости вращения дизеля давление на столб уменьшается, сопротивление его увеличивается, и нагрузка генератора падает до тех пор, пока не будет восстановлено положение рычага регулятора, соответствующее нормальной подаче топлива.  [c.580]

При этом могут быть применены 1) быстродействующие вибрационные регуляторы типа Тирилля 2) угольные регуляторы с плавным изменением сопротивления 3) ионно-электронные регуляторы.  [c.71]

Поддерживание натяжения металла между клетью и моталками постоянным при намотке и размотке осуществляется регуляторами тока, которые поддерживают токдвигателей моталок, пропорциональный натяжению, на постоянном уровне. Регуляторы действуют на возбуждение двигателей моталок. У двигателя наматывающей моталки по мере намотки полосы поток двигателя увеличивается, а скорость моталки надает. Регулятор же разматывающей моталки по мере размотки полосы уменьшает поток разматывающего двигателя и этим увеличивает скорость моталки. Регуляторы тока применяются как угольные, так и амплидин-ные.  [c.1069]

На определенном этапе важная историческая роль в развитр1и электротехники принадлежала также дуговому освещению. Интерес к разработке дуговых источников света проявился несколько позже, чем к лампам накаливания, так как казалось, что создать конструкцию дуговой лампы, в которой бы обеспечивалась неизменность расстояния между электродами по мере их сгорания, затруднительно. Крохме того, долгое время не удавалось разработать технологию изготовления качественных угольных электродов [22]. Первые дуговые лампы с ручным регулированием длины дуги построили французы — ученый Ж. Б. Л. Фуко и электротехник А. Ж. Аршро в 1848 г. [20, с. 127, 128]. Эти лампы годились лишь для кратковременного подсвечивания. РГзобретательская мысль направляется на создание автоматических регуляторов с часовыми механизмами и с электромагнитными устройствами. В 50—70-х годах это были наиболее распространенные электроавтоматические устройства. Дуговые лампы с регуляторами получили некоторое применение на маяках, для освещения гаваней и больших помещений, требующих интенсивной освещенности.  [c.55]

При пуске в работу топки необходимо открыть задвижки на угольных течках и через них заполнить угольные ящики углем приподнять регулятор слоя топлива на 200 мм] иустить временно в действие шурующую планку, при помощи которой распределить равномерно топливо по всей колосниковой решетке  [c.159]

При выборе регуляторов для двухступенчатой схемы целесообразно комбинировать такие устройства и так размещать их, чтобы один из регуляторов обеспечивал практически безинерцион-ное и автоматическое управление перегревом. Другой регулятор может быть и более инерционным и не обязательно автоматизированным. В этом случае малоинерционный регулятор воспринимает и с ничтожным запозданием реагирует на динамические, постоянно могущие возникать изменения режима работы котлоагрегата, связанные чаще всего с нерав Омерностью подачи топлива питателями угольной пыли. Эта ступень регулирования может отвечать количеству тепла, равному примерно 7з общего количества регулируемого тепла перегрева пара. Другая ступень регулирования, отвечая Уз количества тепла, отнимаемого от пара, предназначается для компенсации статических изменений температуры пара при пере-  [c.119]

В периоды работы котлов на мазуте пульсаций не было. При совместном сжигании угля и мазута устойчивость горения повышалась, вследствие чего вахтенные работники стремились подсвечивать мазутом пылеугольный факел. Каждая ii пульсаций была настолько кратковременной, что практически нельзя было пи вручную, iLii с помощью имевшихся автоматических регуляторов изменять подачу воздуха а рециркулируемы,X дымовых газов в соответствии с изменениями процесса горения угля. Потребовалось увеличение избытка воздуха в топке с тем, чтобы обеспечить удовле1Ворительиое сжигание топлива во все время пульсаций. С этой целью была исправлена конструкция отдельных воздушных коробов для снижения их аэродинамического сопротивления, были приняты меры по улучшению очистки от отложений золы регенеративного воздухоподогревателя, более точно отрегулированы уплотнительные устройства и т. д. Одновременно были проведены отдельные мероприятия по уменьшению неравномерности поступления угольной пыли в топку.  [c.116]

Влияние неудовлетворительного состояния оборудования. Неравномерное поступление топлива в топочную камеру иногда вызывается не-аоладками в работе самого котла, его вспомогательных механизмов и автоматических регуляторов, действие которых должно систематически контролироваться и исправляться. Например, при неравномерной подаче угольной пыли пылепитателями возрастает потеря тепла от недожога угля и могут зашлаковываться ширмы. В отдельных случаях сопла для ввода воздуха из мельниц в топку устанавливали так, что струи этого воздуха перерезали факел на небольшом расстоянии от горелок, в ре-  [c.116]

Применение ПАВ многообразно и продолжает расширяться. ПАВ используются как моющие средства, ингибиторы коррозии, смачиватели, плёикообразователи, пенообразователи, пеногасители, эмульгаторы, диспергаторы, регуляторы роста кристаллов. Известны применения ПАВ в процессах флотации, для повышения отдачи нефтяных пластов, сборки нефти, борьбы с угольной пылью, гашения волн и турбулентностей, замедления испарения водоёмов, придания водоотталкивающих свойств почвам, цементам и др. материалам. Добавки ПАВ повышают качество строит, материалов, смазок и металлорежущего инструмента. ПАВ необходимы для производства хим., пищевых, лекарственных эмульсий, пен (пожарных пен, пенопластов, пенобето-вов и т. п.), аэрозолей и др.  [c.648]

ЭТО не всегда верно. Как показал Дорси [12], грани и острия, смоченные водой, не могут являться центрами, способствующими спокойному кипению. Мы подтвердили этот факт своими наблюдениями. Кусочек покровного стекла, разбитый под водой, не способствует образованию пузырей в воде при низких давлениях. То же самое относится к прокипяченному угольному порошку, хотя его широко используют в качестве регулятора кипения из-за острых выступов.  [c.18]

В топках с движуш,епся решеткой (рис. 5-1, в) топливо из топливного бункера через угольные ящики 7 и регулятор толщины слоя 8 под действием собственного веса поступает на медленно движущуюся колосниковую решетку 1. Колосниковая решетка представляет собой, по существу, ленточный транспортер, что обеспечивает полную поточность процесса горения. По мере движения топлива вместе с решеткой оно постепенно прогорает и шлак сбрасывается в шлаковый бункер 6. Воздух через специальные зоны 9 подается под колосниковую решетку и движется в поперечном направлении по отношению к топливу. Воспламенение топлива происходит сверху и. менее надежно, чем при встречной схемё движения топлива и воздуха. При сжигании спекающихся и заштыбленных топлив (большое число фракций размером менее 6 мм) происходит нарушение процесса горения и требуется ручное вмешательство для шуровки и разравнивания слоя.  [c.66]
Рис. 14.128. Схема регулирования натяжения полосы в еепрерыв1ных станах холодной прокатки. На ролик 1, смонтированный в подшипниках, установленных на пружинящих плитах 2 между клетями, оказывает давление прокатываемая полоса, вследствие чего откланяются якори 3 трансформаторов. Первичная обмотка трансформаторов включена в сеть, а одинаковые вторичные включена таким образам, что их э. д. с. действуют навстречу друг другу. При отклонении якоря под действием натяжения полосы в измерительной диагонали мостиков появляется ток, который после выпрямления проходит через катушки 4 я 5 угольного регулятора, изменяющего ток возбуждения генератора. Якорь генератора включен в цепь обмотки возбуждешя двигателя клети, подающего полосу и таким образом натяжение полосы автоматически паддерживаегся постоянным. Рис. 14.128. Схема регулирования натяжения полосы в еепрерыв1ных <a href="/info/313478">станах холодной прокатки</a>. На ролик 1, смонтированный в подшипниках, установленных на пружинящих плитах 2 между клетями, оказывает давление прокатываемая полоса, вследствие чего откланяются якори 3 трансформаторов. <a href="/info/270533">Первичная обмотка трансформаторов</a> включена в сеть, а одинаковые вторичные включена таким образам, что их э. д. с. действуют навстречу <a href="/info/206085">друг другу</a>. При отклонении якоря под действием натяжения полосы в измерительной диагонали мостиков появляется ток, который после выпрямления проходит через катушки 4 я 5 угольного регулятора, изменяющего ток возбуждения генератора. Якорь генератора включен в цепь обмотки возбуждешя двигателя клети, подающего полосу и таким образом натяжение полосы автоматически паддерживаегся постоянным.
В целях полного или частичного устранения влияния температуры на режим работы регулятора применяется температурная компенсация. В различных моделях регуляторов напряжения она выполняется различно. Для по.лной температурной компенсации обмотка регулятора напряжения ОРН включается к зажимам генератора через угольное сопротивление. Так как медь имеет положительный температурный коэффициент, а уголь — отрицательный, то при повышении температуры сопротивление медной обмотки увеличится, а сопротивление угольно пластинки уменьшится, и общее сопротивление обмотки и угольной пластинки останется прежним.  [c.203]

mash-xxl.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта