Eng Ru
Отправить письмо

Омская нефтебаза признана лучшей в России и СНГ. Все нефтебазы россии


Омская нефтебаза признана лучшей в России и СНГ — ПАО «Газпром нефть»

15 декабря 2015

Омская нефтебаза «Газпромнефть-Терминала» получила гран-при IV международной премии лучших нефтяных терминалов и нефтебаз России, СНГ и стран Балтии «Oil Terminal 2015». Награда присуждена в номинации «Лучшая нефтебаза России и СНГ: инновации и безопасность». Ежегодная премия учреждена оргкомитетом международного конгресса «Транспортировка, переработка и реализация нефти, сжиженных газов и нефтепродуктов «Oil Terminal», прошедшего в 2015 году в 10-й раз.

В 2014 году Омская нефтебаза стала первым объектом, где завершены работы в рамках программы комплексной реконструкции нефтебазового хозяйства «Газпром нефти». Модернизация Омской нефтебазы позволила значительно повысить эффективность производственных процессов, сократить затраты на перевалкy и хранение топлива, повысить уровень безопасности объекта. Нефтебаза максимально автоматизирована: внедрена система коммерческого учета нефтепродуктов, система самообслуживания водителей сократила время отгрузки нефтепродуктов в три раза, новое программное обеспечение исключает неточности при отгрузке объемов топлива.

Большое внимание в ходе реконструкции уделено безопасности, технологической и экологической надежности объекта. Установлена комплексная противоаварийная защита: датчики, контролирующие состав воздуха и предельный уровень топлива в резервуарах, система автоматического пожаротушения. Ввод в эксплуатацию установки рекуперации паров свел к минимуму уровень выбросов углеводородов в атмосферу, используется наиболее современная система герметичного нижнего налива.

«Реконструкция нефтебазового хозяйства и строительство новых объектов — приоритетные проекты компании. Собственные нефтебазы позволяют гарантировать сохранность количества и высокого качества топлива, а также сделать труд специалистов более технологичным и квалифицированным. Первый год эксплуатации Омской нефтебазы после реконструкции демонстрирует, что за счет практически полной автоматизации, объект задает новые стандарты в отрасли, как по эффективности, так и по безопасности и уровню сервиса в целом. Полученный опыт будет использован при реконструкции других нефтебаз компании», — отметил Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти».

«Газпромнефть-Терминал» — дочернее предприятие «Газпром нефти», занимается перевалкой и хранением нефтепродуктов. В активе компании — 34 нефтебазы в 15 регионах России. «Газпромнефть-Терминал» имеет большой объем резервуарного парка, развитую транспортную инфраструктуру, технологическое оборудование для перевалки светлых нефтепродуктов и мазута в железнодорожный, автомобильный и речной транспорт, а также склады для хранения фасованной продукции. На объектах предприятия действует отлаженная система контроля качества и сохранности нефтепродуктов.

Омская нефтебаза — стратегический объект «Газпром нефти» в Западно-Сибирском регионе, расположена недалеко от Омского НПЗ, откуда топливо поступает на нефтебазу по трубопроводу. Построена в 1970 году, реконструкция завершена в 2014 году. Объем резервуарного парка — 20 тыс. кубометров, объем перевалки — 800 тыс. тонн в год. Мощность нефтебазы позволяет обслуживать несколько сотен автоцистерн в сутки.

Программу комплексной реконструкции нефтебазового хозяйства «Газпром нефти» реализует «Газпромнефть-Терминал». С целью повышения экономической эффективности предприятия, объемы перевалки малых нефтебаз передаются более крупным объектам, включенным в программу реконструкции. Это позволит снизить удельные операционные расходы на перевалку нефтепродуктов, при этом ее объемы возрастут в два раза. Проект комплексной реконструкции реализуется без остановки технологических процессов и не влияет на обеспечение регионов топливом.

Теги: модернизация, транспортировка

www.gazprom-neft.ru

Топ 10 Самых больших нефтехранилищ

Мир производит больше нефти, чем потребляет – это прямой путь к обрушению цен. Остатки продавать нельзя ни в коем случае. Куда же они попадают? Огромные нефтехранилища – это балансир, который держит мировые цены на нефть в стабильности. В нашей Десятке – крупнейшие из них в мире.1 Кушинг (США) – 82 млн. бар.

Нефтехранилище в КушингеНефтехранилище в Кушинге еще называется «мировой перекресток трубопроводов». 82 миллиона баррелей – это крупнейшее нефтехранилище в мире, 315 резервуаров, для слежения за которыми требуется спутниковое слежение.

2Йосу (Южная Корея) – 69,7 млн. бар.

Йосу (Южная Корея)

Йосу (Южная Корея)Примерно в 500 км от Сеула находится в Йосу, а в Йосу находится крупнейшее в Южной Корее, да и во всей Южной Азии нефтехранилище. В высоту подземный сосуд составляет 30 м, 18 м – в ширину, ну а в длину – несколько километров.

3 Нефтехранилище в Нефтяном порту Луизианы (США) – 67 млн. бар.

Нефтехранилище в Нефтяном порту Луизианы (США)И мы снова в США. Через порт Луизианы уже прошло более 11 миллиардов баррелей нефти, и для этого здесь держат третьи в мире по величине мощности для хранения сырой нефти. Нефть США и иностранная – если она «приезжает» или «уезжает» из США на танкерах, то, скорее всего, через Луизиану.Это хранилище входит стратегический нефтяной резерв США, сеть хранилищ на берегу Мексикансого залива. Каждое хранилище использует несколько искусственных подземных полостей, созданных в соляных куполах путём бурения и растворения соли прокачиваемой водой. Некоторые полости находятся на глубине около 1 километра, их средние размеры 60 метров в ширину и 600 метров в глубину; объем каждого от 6 до 37 миллионов баррелей (от 1 до 6 миллиона кубометров). На создание и оснащение хранилищ было потрачено около 4 млрд долларов.

4 Нефтехранилище в Маноске (Франция) – 63 млн. бар.

Нефтехранилище в Маноске (Франция)Крупнейшее нефтехранилище в Европе находится во Франции в месторождении каменной соли возле Маноска. 36 подземных емкостей заполнены сырой нефтью, а это почти 63 млн. бар.

5 Коджедо (Южная Корея) – 47,5 млн. бар.

Нефтехранилище Коджедо (Южная Корея)Коджедо в Японском море – второй по величине южнокорейский остров. Гости острова знают его в основном, как один из лучших курортов Южной Кореи, но здесь также расположено одно из крупнейших хранилищ сырой нефти в мире.

6 Томакомаи (Япония) – 40 млн. бар.

Нефтехранилище в Томакомаи (Япония)Томокомаи в Японии – место расположения одного из самых больших хранилищ для сырой нефти и однажды это стало проблемой. В 2003 году в результате землетрясения нефтехранилище загорелось и пожар долгое время не удавалось потушить. Вероятность того, что это повторится, сохраняется, но Томокомаи все еще остается шестым по величине нефтехранилищем в мире.

7 Хьюстон (США) – 36 млн. бар.

Хьюстон (США)В Хьюстоне находится нефтехранилище, в котором, помимо сырой нефти, хранят остаточную, причем в довольно большом количестве. Из 36 млн. бар примерно треть приходится на «нестандартную» нефть и это выделяет нефтехранилище в череде остальных.

8 Бомонт-Недерланд (США) – 30 млн. бар.

Бомонт-Недерланд (США)Нефтехранилище Бомонт-Недерланд – это хранилище при морском порту, и с этим связаны интересные особенности. Здесь хранится не только нефть, но и смазки и топливо. Часть запасов используется для изготовления продукции, которая хранится здесь же.

9 Ст. Джеймс (США) – 30 млн. бар.

Хранилище в Ст. Джеймс – это часть национального экстренного резерва США. Нефть сюда доставляют по Миссисипи, по трубопроводу из Порта Луизианы или транспортом из Байо Чокто или острова Викс. Каждый из доков нефтехранилища может принять по 40 000 баррелей в час.

10 Сингапур – 14,25 млн. бар.

Нефтехранилище в СингапуреКрупнейшее в стране частное нефтехранилище находится Сингапуре, полностью принадлежит сингапурскому нефтяному трейдеру Hin Leong. Это одно из самых молодых нефтехранилищ и стоило оно компании 750 миллионов сингапурских долларов.

dekatop.com

История развития сети нефтепродуктообеспечения в России

04 мая 2016 г.

История нефтиПринято считать годом рождения нефтяной промышленности в России 1864 год - год перехода бурения скважин от ручного способа к механизированному.

Хранение же добываемой нефти осуществлялось с истоков добычи нефти. Вначале добываемая нефть хранилась на промыслах и нефтескладах в естественных земляных котлованах и в искусственных хранилищах. Эти хранилища представляли собой земляные ямы-амбары глубиной до 4-6 метров в глинистых фунтах пли пол земные каменные резервуары, перекрытые каменными сводчатыми крышами или деревянными конусными крышами.

Стенки каменных хранилищ строились на глинистом растворе, смешанном с овечьей шерстью. Максимальная емкость таких хранилищ была от 20 до 70 тыс. м. Строились земляные хранилища практически без противопожарных разрывов, между ними предусматривались лишь проезды небольшой ширины - до 4—6 метров. Поэтому группа таких хранилищ представляла большую опасность в пожарном отношении, так как при загорании одного хранилища огонь сразу же перебрасывался на соседние хранилища.

Впоследствии земляные хранилища стали строить по типовому проекту с соблюдением противопожарных разрывов и возможностью тушения пожара современными средствами. Размеры типового хранилища составляли: емкость — 5O тыс. м длина — 200 м. ширина -40 м и глубина — 9 м.

Последние земляные емкости были построены в Астрахани в 1967 году. В настоящее время строительство и эксплуатация земляных хранилищ запрещены по противопожарным и экологическим требованиям.

Первый стальной резервуар был построен по проекту ВТ. Шухова в 1978 году.

Железобетонные хранилища стали строить в СССР в основном во второй половине XX столетия.

Сбыт нефти и нефтепродуктов в России до 1917 года осуществлялся на комиссионных условиях различными нефтяными компаниями ("Братья Нобель", "Океан", «Ассадулаева» и др.).

Государственное регулирование рынка нефтепродуктов было введено в конце 1915 года, когда было создано «Особое совещание по топливу (ОСОТОПК Это регулирование практически сводилось к упорядочению нефтеперевозок железнодорожным и водным транспортом, и не ограничивало деятельность нефтяных компаний и нефтепромышленников.

В 1916 году государство ввело oгpaничение цен на поставляемые нефтепродукты, были введены предельные цены для всех потребителей, затем был принят закон о принудительных поставках топлива, то есть в этот период произошло ограничение деятельности нефтепромышленников в области свободной продажи нефтепродуктов.

Основными видами нефтепродуктов в России до 1917 года являлись нефтяное топливо и керосины. Ниже приводятся справочные данные о потреблении этих нефтепродуктов в период 1912-1917 гг.

Основные грузопотоки нефти и нефтепродуктов в России шли с Кавказа через Каспийское морс на Волгу через сеть старейших нефтебаз — Махачкалинскую, группу Астраханских. Царицинскую. Саратовскую, Батраки, Самарскую, Сормовскую, Ярославскую и другие. В Черноморском бассейне грузопотоки ниш через нефтебазы Батуми, Туапсе, Одессы.

До 1988 года в России насчитывалось более тысячи нефтескладов различной емкости. После гражданской войны их число сократилось примерно в десять раз. Перед началом восстановительных работ (1920 год) нефтесклады находились в крайне отсталом и технически неудовлетворительном состоянии, практически система нефтеснабжения в масштабе страны отсутствовала. Она осуществлялась в частном порядке.

После Октябрьской революции нефтяная промышленность в России была национализирована. В 1921 году с вводом новой экономической промышленности началось возрождение системы нефтеснабжения страны.

В январе 1922 года был организован «Нефтеторг», который впоследствии был переорганизован в «Нефтессиндикат», «Союзнефть», «Главнефтссбыт», «Главнефтеснабы» и «Госкомнефтепродукты» союзных республик СССР.

Основной задачей этих объединений была организация в стране единой системы нефтепродуктообеспечения с функциями распределения и поставки в пределах устаноатенных фондов. Характерные показатели и развития системы нефтеснабжения в СССР приведены в таблице.

Характерные показатели и развития системы нефтеснабжения в СССР

Годы

Общая поставка

Внутри страны

Внешний рынок

млн,т

млн,т

%

млн,т

%

1913

1,72

1,13

65.7

0.59

34,3

1927

2,79

1,29

46.2

1.5

53.8

1932

7.08

4,28

60,4

2.8

39,6

1940

11,3

10.68

94,5

0.62

5,5

Число реконструированных и вновь построечных нефтебаз составляло 1686.Особое внимание было уделено внимание развитию сети нефтебаз на Дальнем Востоке, где были построены нефтебазы в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольск-на-Амуре. Николаеве, на Сахалине.Перед началом Великой Отечественной войны добыча нефти в СССР достигла 31.1 млн. тонн, а реализация нефтепродуктов -около 25 млн. тонн.

За эти годы были введены нефтепроводы Баку-Батуми. Грозный-Туапсе, Армавир-Ннкитовка, Гурьев-Орск. Махачкала-Грозный, Ишимбай-Уфа. Обшая протяженность нефтепроводов составила 4100 км с общей пропускной способностью 7.9 млн. тонн в год.

В трудных условиях военных лет были построены жизненно важные магистральные трубопроводы — нефтепровод Оха-Софийское протяженностью 387 км и керосинопровод Астрахань- Урбах-Саратов протяженностью 656 км.

В голы войны системе нефтсснабжения страны был нанесен колоссальный ущерб. Из 1686 нефтебаз сохранилось около 750. было потеряно около 2200 тыс. м' ре зсрвуарной емкости, то есть четвертая всей довоенной емкости. В послевоенные годы первостепенной задачей стало восстановление и реконструкция нефте-базового хозяйства страны, которая была завершена в 1950 году.

Одновременно с восстановлением сети нефтебаз и магистральных трубопроводов проводились работы по техническому перевооружению действующих нефтебаз, увеличению объема резервуарной емкости, совершенствованию железнодорожных сливо-наливных устройств, реконструкции причальных сооружений. В эти годы значительно возросло потребление нефтепродуктов, поэтому потребовалось наращивать мощности нефтебаз.

После восстановительного периода в стране проводились работы по увеличению сети распределительных нефтебаз, с целью приближения этих структурных подразделений непосредственно к потребителю. В этих же целях I960 году «Главнефтеснабу» были переданы склады ГСМ колхозов и совхозов, которые практически все требовали полной реконструкции и модернизации, так как были в отсталом техническом состоянии и не отвечали требованиям пожарной безопасности. Поэтому часть из них были закрыты. а остальные были в течение десятилетия реконструированы и пополнили сеть распределительных нефтебаз.

В 1959-1960 голах «Главнефтеснабу» были переданы и все автозаправочные станции (АЗС). По сути дела, это было началом создания в стране разветвленной сети АЗС, самого приближенного к потребителю звена, задачей которого было не только обеспечение потребителей топливом и маслами, но и внедрение новых форм обслуживания, создание имиджа всей системе нефтес-набжения. Строительство АЗС шло высокими темпами, и уже в 1977 году их насчитывалось в стране более 7000 единии различной мощности.

1971-1975 годы отличились новым этаном развития системы нефтепродукпюбеспечения, он характерен внедрением системы автоматизированною управления «АСУ-нсфтеснаб*. Эта система была предусмотрена с охватом трех уровней управления:

  • на уровне Центрального аппарата Гланнефтеснаба РСФСР;
  • на уровне региональных и областных управлений;
  • на уровне предприятий (АСУ нефтебаз, АСУ АЗС).

В 1990 году Госкомнефтепродухт РСФСР был преобразован в государственный концерн «Роспефтепродукт» РФ. В его состав пошло: областных объединений 71, перевалочных нефтебаз-74, распределительных нефтебаз 1140. Объем резервуарной емкости в это время составлял около 2,42 млн. м', а годовой объем реализации нефтепродуктов — 127,7 млн. тонн. Число АЗС на этот период составляло 7761 единиц, с годовой реализацией 28 млн. тонн.В период 1993—1995 гг. в Российской Федерации система нефте-продуктообеспечения была вновь переорганизована, были созданы нефтяные компании на базе региональных структур «Роснеф-тепродукта». В таблице приведены наименования и производственные мощности вновь организованных нефтяных компаний.

Характеристика акционерных нефтяных компаний РФ

Наименование акционерных обществ

Количество АО, вошедших в ПК

Количество нефтебаз, вошедших в НК

Объем резервуариои емкости, вошедшей в НК, млн. м

количество АЗС, вошедших в НК

РОСНЕФТЬ

16

157

3100

1052

ЛУКОЙЛ

7

122

2751

898

ЮКОС

9

172

1976

940

СУРГУТНЕФТЬГАЗ

8

83

889

450

СИДАНКО

13

168

3771

1190

ВОСТОЧНАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ

5

84

1548

533

ОНАКО

1

24

222

162

НОРСИ-ОЙЛ

5

69

1347

473

СЛАВНЕФТЬ

3

35

737

231

ТАТНЕФТЕХИМИНВЕСТ ХОЛДИНГ

1

20

625

211

Предприятия БАШКОРСТАНА

1

31

598

331

КОМИ ТЭК

1

31

598

331

Почти вес из указанных компаний осуществляют вертикальную нитрацию (ВИНК) по технологической цепочке от добычи и переработки нефти до се сбыта и посыпки сотовой продукции - нефтепродуктов. Небольшим исключением можно считать компанию "Татнефть", которая в настающее время не имеет собственного МПЗ и осуществляет переработку нефти на завозах других компаний. Ниже приводятся краткие исторические фаны создания некоторых нефтяных холдингов и их территориальное размещение в Российской Федерации

.

ros-pipe.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта