Омская нефтебаза признана лучшей в России и СНГ. Все нефтебазы россииОмская нефтебаза признана лучшей в России и СНГ — ПАО «Газпром нефть»Омская нефтебаза «Газпромнефть-Терминала» получила гран-при IV международной премии лучших нефтяных терминалов и нефтебаз России, СНГ и стран Балтии «Oil Terminal 2015». Награда присуждена в номинации «Лучшая нефтебаза России и СНГ: инновации и безопасность». Ежегодная премия учреждена оргкомитетом международного конгресса «Транспортировка, переработка и реализация нефти, сжиженных газов и нефтепродуктов «Oil Terminal», прошедшего в 2015 году в 10-й раз. В 2014 году Омская нефтебаза стала первым объектом, где завершены работы в рамках программы комплексной реконструкции нефтебазового хозяйства «Газпром нефти». Модернизация Омской нефтебазы позволила значительно повысить эффективность производственных процессов, сократить затраты на перевалкy и хранение топлива, повысить уровень безопасности объекта. Нефтебаза максимально автоматизирована: внедрена система коммерческого учета нефтепродуктов, система самообслуживания водителей сократила время отгрузки нефтепродуктов в три раза, новое программное обеспечение исключает неточности при отгрузке объемов топлива. Большое внимание в ходе реконструкции уделено безопасности, технологической и экологической надежности объекта. Установлена комплексная противоаварийная защита: датчики, контролирующие состав воздуха и предельный уровень топлива в резервуарах, система автоматического пожаротушения. Ввод в эксплуатацию установки рекуперации паров свел к минимуму уровень выбросов углеводородов в атмосферу, используется наиболее современная система герметичного нижнего налива. «Реконструкция нефтебазового хозяйства и строительство новых объектов — приоритетные проекты компании. Собственные нефтебазы позволяют гарантировать сохранность количества и высокого качества топлива, а также сделать труд специалистов более технологичным и квалифицированным. Первый год эксплуатации Омской нефтебазы после реконструкции демонстрирует, что за счет практически полной автоматизации, объект задает новые стандарты в отрасли, как по эффективности, так и по безопасности и уровню сервиса в целом. Полученный опыт будет использован при реконструкции других нефтебаз компании», — отметил Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти». «Газпромнефть-Терминал» — дочернее предприятие «Газпром нефти», занимается перевалкой и хранением нефтепродуктов. В активе компании — 34 нефтебазы в 15 регионах России. «Газпромнефть-Терминал» имеет большой объем резервуарного парка, развитую транспортную инфраструктуру, технологическое оборудование для перевалки светлых нефтепродуктов и мазута в железнодорожный, автомобильный и речной транспорт, а также склады для хранения фасованной продукции. На объектах предприятия действует отлаженная система контроля качества и сохранности нефтепродуктов. Омская нефтебаза — стратегический объект «Газпром нефти» в Западно-Сибирском регионе, расположена недалеко от Омского НПЗ, откуда топливо поступает на нефтебазу по трубопроводу. Построена в 1970 году, реконструкция завершена в 2014 году. Объем резервуарного парка — 20 тыс. кубометров, объем перевалки — 800 тыс. тонн в год. Мощность нефтебазы позволяет обслуживать несколько сотен автоцистерн в сутки. Программу комплексной реконструкции нефтебазового хозяйства «Газпром нефти» реализует «Газпромнефть-Терминал». С целью повышения экономической эффективности предприятия, объемы перевалки малых нефтебаз передаются более крупным объектам, включенным в программу реконструкции. Это позволит снизить удельные операционные расходы на перевалку нефтепродуктов, при этом ее объемы возрастут в два раза. Проект комплексной реконструкции реализуется без остановки технологических процессов и не влияет на обеспечение регионов топливом. Теги: модернизация, транспортировкаwww.gazprom-neft.ru Топ 10 Самых больших нефтехранилищМир производит больше нефти, чем потребляет – это прямой путь к обрушению цен. Остатки продавать нельзя ни в коем случае. Куда же они попадают? Огромные нефтехранилища – это балансир, который держит мировые цены на нефть в стабильности. В нашей Десятке – крупнейшие из них в мире.1 Кушинг (США) – 82 млн. бар. 2Йосу (Южная Корея) – 69,7 млн. бар.
3 Нефтехранилище в Нефтяном порту Луизианы (США) – 67 млн. бар.
4 Нефтехранилище в Маноске (Франция) – 63 млн. бар.
6 Томакомаи (Япония) – 40 млн. бар.
7 Хьюстон (США) – 36 млн. бар.
8 Бомонт-Недерланд (США) – 30 млн. бар.
9 Ст. Джеймс (США) – 30 млн. бар.
10 Сингапур – 14,25 млн. бар.
dekatop.com История развития сети нефтепродуктообеспечения в России04 мая 2016 г.
Хранение же добываемой нефти осуществлялось с истоков добычи нефти. Вначале добываемая нефть хранилась на промыслах и нефтескладах в естественных земляных котлованах и в искусственных хранилищах. Эти хранилища представляли собой земляные ямы-амбары глубиной до 4-6 метров в глинистых фунтах пли пол земные каменные резервуары, перекрытые каменными сводчатыми крышами или деревянными конусными крышами. Стенки каменных хранилищ строились на глинистом растворе, смешанном с овечьей шерстью. Максимальная емкость таких хранилищ была от 20 до 70 тыс. м. Строились земляные хранилища практически без противопожарных разрывов, между ними предусматривались лишь проезды небольшой ширины - до 4—6 метров. Поэтому группа таких хранилищ представляла большую опасность в пожарном отношении, так как при загорании одного хранилища огонь сразу же перебрасывался на соседние хранилища. Впоследствии земляные хранилища стали строить по типовому проекту с соблюдением противопожарных разрывов и возможностью тушения пожара современными средствами. Размеры типового хранилища составляли: емкость — 5O тыс. м длина — 200 м. ширина -40 м и глубина — 9 м. Последние земляные емкости были построены в Астрахани в 1967 году. В настоящее время строительство и эксплуатация земляных хранилищ запрещены по противопожарным и экологическим требованиям. Первый стальной резервуар был построен по проекту ВТ. Шухова в 1978 году. Железобетонные хранилища стали строить в СССР в основном во второй половине XX столетия. Сбыт нефти и нефтепродуктов в России до 1917 года осуществлялся на комиссионных условиях различными нефтяными компаниями ("Братья Нобель", "Океан", «Ассадулаева» и др.). Государственное регулирование рынка нефтепродуктов было введено в конце 1915 года, когда было создано «Особое совещание по топливу (ОСОТОПК Это регулирование практически сводилось к упорядочению нефтеперевозок железнодорожным и водным транспортом, и не ограничивало деятельность нефтяных компаний и нефтепромышленников. В 1916 году государство ввело oгpaничение цен на поставляемые нефтепродукты, были введены предельные цены для всех потребителей, затем был принят закон о принудительных поставках топлива, то есть в этот период произошло ограничение деятельности нефтепромышленников в области свободной продажи нефтепродуктов. Основными видами нефтепродуктов в России до 1917 года являлись нефтяное топливо и керосины. Ниже приводятся справочные данные о потреблении этих нефтепродуктов в период 1912-1917 гг. Основные грузопотоки нефти и нефтепродуктов в России шли с Кавказа через Каспийское морс на Волгу через сеть старейших нефтебаз — Махачкалинскую, группу Астраханских. Царицинскую. Саратовскую, Батраки, Самарскую, Сормовскую, Ярославскую и другие. В Черноморском бассейне грузопотоки ниш через нефтебазы Батуми, Туапсе, Одессы. До 1988 года в России насчитывалось более тысячи нефтескладов различной емкости. После гражданской войны их число сократилось примерно в десять раз. Перед началом восстановительных работ (1920 год) нефтесклады находились в крайне отсталом и технически неудовлетворительном состоянии, практически система нефтеснабжения в масштабе страны отсутствовала. Она осуществлялась в частном порядке. После Октябрьской революции нефтяная промышленность в России была национализирована. В 1921 году с вводом новой экономической промышленности началось возрождение системы нефтеснабжения страны. В январе 1922 года был организован «Нефтеторг», который впоследствии был переорганизован в «Нефтессиндикат», «Союзнефть», «Главнефтссбыт», «Главнефтеснабы» и «Госкомнефтепродукты» союзных республик СССР. Основной задачей этих объединений была организация в стране единой системы нефтепродуктообеспечения с функциями распределения и поставки в пределах устаноатенных фондов. Характерные показатели и развития системы нефтеснабжения в СССР приведены в таблице. Характерные показатели и развития системы нефтеснабжения в СССР
Число реконструированных и вновь построечных нефтебаз составляло 1686.Особое внимание было уделено внимание развитию сети нефтебаз на Дальнем Востоке, где были построены нефтебазы в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольск-на-Амуре. Николаеве, на Сахалине.Перед началом Великой Отечественной войны добыча нефти в СССР достигла 31.1 млн. тонн, а реализация нефтепродуктов -около 25 млн. тонн. За эти годы были введены нефтепроводы Баку-Батуми. Грозный-Туапсе, Армавир-Ннкитовка, Гурьев-Орск. Махачкала-Грозный, Ишимбай-Уфа. Обшая протяженность нефтепроводов составила 4100 км с общей пропускной способностью 7.9 млн. тонн в год. В трудных условиях военных лет были построены жизненно важные магистральные трубопроводы — нефтепровод Оха-Софийское протяженностью 387 км и керосинопровод Астрахань- Урбах-Саратов протяженностью 656 км. В голы войны системе нефтсснабжения страны был нанесен колоссальный ущерб. Из 1686 нефтебаз сохранилось около 750. было потеряно около 2200 тыс. м' ре зсрвуарной емкости, то есть четвертая всей довоенной емкости. В послевоенные годы первостепенной задачей стало восстановление и реконструкция нефте-базового хозяйства страны, которая была завершена в 1950 году. Одновременно с восстановлением сети нефтебаз и магистральных трубопроводов проводились работы по техническому перевооружению действующих нефтебаз, увеличению объема резервуарной емкости, совершенствованию железнодорожных сливо-наливных устройств, реконструкции причальных сооружений. В эти годы значительно возросло потребление нефтепродуктов, поэтому потребовалось наращивать мощности нефтебаз. После восстановительного периода в стране проводились работы по увеличению сети распределительных нефтебаз, с целью приближения этих структурных подразделений непосредственно к потребителю. В этих же целях I960 году «Главнефтеснабу» были переданы склады ГСМ колхозов и совхозов, которые практически все требовали полной реконструкции и модернизации, так как были в отсталом техническом состоянии и не отвечали требованиям пожарной безопасности. Поэтому часть из них были закрыты. а остальные были в течение десятилетия реконструированы и пополнили сеть распределительных нефтебаз. В 1959-1960 голах «Главнефтеснабу» были переданы и все автозаправочные станции (АЗС). По сути дела, это было началом создания в стране разветвленной сети АЗС, самого приближенного к потребителю звена, задачей которого было не только обеспечение потребителей топливом и маслами, но и внедрение новых форм обслуживания, создание имиджа всей системе нефтес-набжения. Строительство АЗС шло высокими темпами, и уже в 1977 году их насчитывалось в стране более 7000 единии различной мощности. 1971-1975 годы отличились новым этаном развития системы нефтепродукпюбеспечения, он характерен внедрением системы автоматизированною управления «АСУ-нсфтеснаб*. Эта система была предусмотрена с охватом трех уровней управления:
В 1990 году Госкомнефтепродухт РСФСР был преобразован в государственный концерн «Роспефтепродукт» РФ. В его состав пошло: областных объединений 71, перевалочных нефтебаз-74, распределительных нефтебаз 1140. Объем резервуарной емкости в это время составлял около 2,42 млн. м', а годовой объем реализации нефтепродуктов — 127,7 млн. тонн. Число АЗС на этот период составляло 7761 единиц, с годовой реализацией 28 млн. тонн.В период 1993—1995 гг. в Российской Федерации система нефте-продуктообеспечения была вновь переорганизована, были созданы нефтяные компании на базе региональных структур «Роснеф-тепродукта». В таблице приведены наименования и производственные мощности вновь организованных нефтяных компаний. Характеристика акционерных нефтяных компаний РФ
Почти вес из указанных компаний осуществляют вертикальную нитрацию (ВИНК) по технологической цепочке от добычи и переработки нефти до се сбыта и посыпки сотовой продукции - нефтепродуктов. Небольшим исключением можно считать компанию "Татнефть", которая в настающее время не имеет собственного МПЗ и осуществляет переработку нефти на завозах других компаний. Ниже приводятся краткие исторические фаны создания некоторых нефтяных холдингов и их территориальное размещение в Российской Федерации . ros-pipe.ru |