Eng Ru
Отправить письмо

Закон о «прямых договорах» c ресурсоснабжающими организациями-2016. Заключение договора с ресурсоснабжающей организацией напрямую


Заключение прямого договора с ресурсоснабжающей организацией — ВЕТО ГРУПП

Компания «Вето групп» специализируется на оказании услуг в сфере электроэнергетики.

Наша компания оказывает услуги для собственников недвижимости (нежилые помещения в многоквартирном доме и др.), желающих заключить прямой договор с ресурсоснабжающей организацией.

В связи с внесенными в законодательство изменениями, большая часть управляющих компаний (УК, ТСЖ, ЖСК и др.) обязывает собственников нежилых помещений заключить договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В Краснодарском крае наиболее крупными поставщиками коммунальных ресурсов являются ПАО "ТНС энерго Кубань", АО "НЭСК",ООО "Краснодар Водоканал", АО "АТЭК".

Заключение договора напрямую с ресурсоснабжающей организацией занимает длительное время и требует проведения процедур согласования с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, а также постоянное взаимодействие с ресурсоснабжающей организацией.

В целях экономии времени и денег разумно поручить выполнение такой работы профессионалам.

Что мы сделаем в рамках оказываемой услуги?

1. Проведем комплексный анализ представленных Вами документов;

2. Подготовим необходимые документы (заявления, обращения, акты, согласие и др.) для заключения договора на поставку коммунального ресурса;

3. Проведем необходимые процедуры согласования;

4. Осуществим взаимодействие с ресурсоснабжающей компанией, организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, третьими лицами;

5. Получим готовый к подписанию договор.

За годы работы нами разработаны эффективные алгоритмы заключения прямых договоров с минимальными временными и денежными затратами.

Мы знаем, как Вам помочь!

Более подробную информацию Вы можете получить позвонив нам по телефону+7 (861) 204-25-05, направив письмо на электронную почту [email protected], или заполнив заявку ниже на странице.

veto-group.ru

Закон о «прямых договорах» c ресурсоснабжающими организациями-2016

Минэкономразвития России рассмотрело проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (о переходе к новой системе договорных отношений между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями)», разработанный Минстроем России.

В этой статье вы прочитаете: 

  • Изменения в законе о "прямых договорах" с ресурсоснабжающими организациями-2016
  • Комментарии к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями

Закон о «прямых договорах» c ресурсоснабжающими организациями-2016: предлагаемые изменения

Основная цель проекта акта — минимизация неплатежей за жилищно-коммунальные услуги. Проект изменений в законе о "прямых договорах" с ресурсоснабжающими организациями-2016 предусматривает изменение системы отношений по снабжению многоквартирных домов коммунальными ресурсами и обеспечению потребителей коммунальными услугами.

В новой модели отношений прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями-2016 будут заключаться непосредственно с собственниками помещений в МКД по типовой форме, утверждаемой Правительством РФ, а собственники и наниматели помещений в МКД будут вносить плату за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям. При этом деятельность лица, управляющего МКД, связанная с обеспечением предоставления коммунальных услуг, будет финансироваться исключительно за счет платы за жилое помещение.

Сохраняется возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями и по существующей схеме, когда лицо, управляющее МКД, покупает коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающей организации и продает в виде коммунальных услуг потребителям в МКД.

Проектируемым регулированием будут затронуты интересы порядка 14,5 тыс. управляющих организаций и порядка 37,103 тыс. поставщиков коммунальных ресурсов.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия впервые.

Разработчик провел публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте по адресу: http://regulation.gov.ru/ (ID проекта: 02/04/08–15/00038981).

По итогам проведения публичных консультаций по проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции министерства строительства и ЖКХ Тульской области, министерства строительства и ЖКХ Чеченской республики, министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, департамента экономического развития Курганской области, департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого АО, департамента финансов и экономики Ненецкого АО, НП «НАОЖКХ», департамента ЖКХ Тюменской области, департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, государственного комитета Псковской области по строительному и жилищному надзору, Ассоциации ГП и ЭСК, Ассоциации жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Ассоциации «Национальный жилищный конгресс», ГБУ РБ «Агентство развития жилищного строительства, коммунального комплекса и энергоэффективности Республики Бурятия», ПАО «ТГК-14», ООО Домоуправление «Южное», содержащие ряд замечаний и предложений в отношении предлагаемого проектом акта регулирования, учтенных в настоящем заключении.

Подробнее разобраться в теме вы можете на наших курсах повышения квалификации:

Замечания по закону о "прямых договорах" с ресурсоснабжающими организациями

Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта.

1. Исходя из концепции проектируемого регулирования при заключении ресурсоснабжающими организациями прямых договоров ресурсоснабжения с собственниками помещений в МКД у ресурсоснабжающих организаций могут значительно возрасти расходы:

  • на оплату услуг банков и иных организаций по приему платежей;
  • на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в МКД;
  • на ведение претензионной и исковой работы, в т. ч. при неразмещении (невозможности размещения) информации о показаниях приборов учета потребителями коммунальных услуг в информационной системе.

Вместе с тем учет расходов регулируемых организаций на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг, в тарифе на оказываемые услуги холодного, горячего водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения в МКД не допускается (п. 21 приказа Минрегиона России от 15.02.2011 № 47* и п. 27 приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э**). При этом такие расходы нельзя не учитывать, так как они составляют в среднем 4–7% от выручки указанных организаций.

*Приказ Минрегиона России от 15.02.2011 № 47 «Об утверждении методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

**Приказ ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

Считаем целесообразным в редакции проекта акта предусмотреть механизм взаимодействия организаций, управляющих МКД, и ресурсоснабжающих организаций по компенсации последним затрат на расчетно-кассовое обслуживание либо снятие ограничений на включение таких затрат в тариф.

2. Частью 10 ст. 1 проекта акта вносятся изменения в ст. 155 ЖК РФ, определяющую порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обращаем внимание, что проектируемыми изменениями ст. 155 ЖК РФ не конкретизирован механизм взаимодействия между организацией, управляющей МКД, и ресурсоснабжающими организациями, а также порядок передачи показаний приборов учета, порядок действия гражданина в случаях, когда управляющая организация не передала такие показания ресурсоснабжающей организации в надлежащий срок.

Необходимо доработать проект акта либо обосновать разработку таких норм в подзаконных нормативных правовых актах.

3. Частью 13 ст. 1 проекта акта Жилищный кодекс РФ дополняется ст. 1572 , устанавливающей новый порядок снабжения МКД коммунальными ресурсами.

3.1. Согласно ч. 1 ст. 1572 проектируемого регулирования снабжение МКД коммунальным ресурсом осуществляется в соответствии с договором ресурсоснабжения, который заключается между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений в МКД, от имени которых договор заключает организация, управляющая МКД.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 1572, условия приобретения коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества МКД устанавливаются в договоре, заключаемом ресурсоснабжающей организацией и организацией, управляющей МКД.

Таким образом, соответствующее регулирование не предоставляет собственникам помещений в МКД права на рассмотрение условий договора ресурсоснабжения.

Учитывая изложенное, считаем целесообразным предусмотреть в редакции проекта акта порядок взаимодействия организации, управляющей МКД, и собственников такого МКД в случаях, когда эта организация выступает от имени собственников МКД.

3.2. Согласно п. 8 ч. 13 ст. 1 проекта акта в случае обнаружения собственником или пользователем помещения в МКД факта подачи в помещение многоквартирного дома холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, а также водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственник или пользователь помещения обращается, в т. ч. с использованием системы, в организацию, управляющую МКД, с заявлением о проведении проверки по факту подачи указанных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Организация обязана в порядке и в сроки, установленные Правительством РФ, провести проверку такого факта.

Вместе с тем проектом акта не учитываются особенности предоставления коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами предоставляется региональным оператором на основании договора, заключаемого с организацией, управляющей МКД* (п. «а» ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ). Кроме того, при предоставлении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ответственность регионального оператора возникает не на границе МКД, а в месте накопления твердых коммунальных отходов** (п. «г» ч. 5 ст. 12 Закона № 458-ФЗ).

*В редакции ч. 6.2 ст. 155 ЖК РФ.

**В редакции ч. 15.1 ст. 161 ЖК РФ.

Также обращаем внимание разработчика на невозможность отнесения региональных операторов к ресурсоснабжающим организациям в соответствии с обоснованиями, представленными в позиции, направленной в Минстрой России письмом Минэкономразвития России от 26.05.2016 № 15343-НП/07и.

Таким образом, из редакции проекта акта целесообразно исключить такого субъекта правоотношений, как региональный оператор.

4. В соответствии с п. «ж» ч. 15 ст. 1 проекта акта организации, управляющие МКД, в порядке, установленном Правительством РФ, за счет платы за жилое помещение обязаны:

1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в т. ч. о показаниях индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в МКД;

2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи на границе МКД;

3) взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями по вопросам начисления потребителям платы за коммунальные услуги, представлять интересы собственников помещений в МКД при спорах о правильности начисления такой платы;

4) осуществлять ограничение или приостановление обеспечения потребителей коммунальными услугами, а также прекращать действие таких ограничений при устранении условий для их введения и оплате потребителями расходов, связанных с осуществлением таких ограничений и восстановлением обеспечения коммунальными услугами.

Подпункт 1 п. «ж» ч. 15 ст. 1 проекта акта нужно дополнить обязанностью передавать ресурсоснабжающим организациям информацию о количестве лиц, проживающих в жилых помещениях, ввиду того, что при определении объема потребления некоторых коммунальных услуг, исходя из норматива, учитывается количество лиц, проживающих в жилом помещении.

Кроме того, осуществление организацией, управляющей МКД, ограничения и приостановления обеспечения потребителей коммунальными услугами, а также возобновления их подачи, установленное подп. 4 п. «ж» ч. 15 ст. 1 проекта акта, ограничивает ресурсоснабжающие организации в осуществлении такого права, поскольку в соответствии с концепцией предлагаемого регулирования ресурсоснабжающие организации будут непосредственно осуществлять взыскания с должников, несвоевременно внесших плату за коммунальные ресурсы.

Целесообразно оформить допущение, позволяющее ресурсоснабжающим организациям собственными силами ограничивать подачу коммунального ресурса во взаимодействии с организацией, управляющей МКД.

Вместе с тем возложение на организации, управляющие МКД, дополнительных обязанностей должно сопровождаться соразмерной обязанностью по их оплате. При этом проект акта не устанавливает порядок оплаты деятельности организаций, управляющих МКД, по исполнению указанных обязанностей, что создает условия для произвольного увеличения платы за содержание жилого помещения.

 Курсы повышения квалификации по программе «Управление многоквартирными домами»

 Форма обучения: заочная.

 Продолжительность: 72 часа.

 Выдается удостоверение установленного образца.

 Получить бесплатный доступ >>

Выводы

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.

Решение проблемы предложенным способом регулирования обоснованно.

В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

По мнению директора Департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадима Живулина, «перераспределение функций и составов финансовых потоков не должно сказаться на цене коммунальных ресурсов и качестве их поставки».

www.gkh.ru

Стоит ли переходить на прямые договора с ресурсниками?

Сейчас подавляющее большинство североуральцев платит за коммунальные услуги — воду, тепло и канализацию — через свою управляющую компанию или ТСЖ. При переходе на прямые договоры люди смогут платить напрямую поставщикам коммунальных услуг по отдельным договорам и отдельным платежкам. Помимо этого у них еще будет договор на обслуживание дома, ремонт, уборку и т.д., но уже не с управляющей, а с обслуживающей компанией.

Что интересует каждого нормального владельца квартиры?Размер платы за коммунальные удобства в месяц, качество поступающих услуг (напор воды, температура батарей и горячей воды) и состояние дома, возможность не быть отключенным от потребления ресурсов.Значит, нужно понять, как переход на прямые договоры решает эти проблемы, и в чем выгоды для всех участников процесса.

Размер платы за коммунальные удобстваС переходом на прямые договора с ресурсниками мы начнем получать отдельные платежки на воду, отопление и ГВС, отдельную — на содержание жилья. Как минимум, возрастет количество потраченной бумаги, число разносчиков квитанций, контролеров, каких-то бухгалтерских служб на каждом предприятии. С кого за это возьмут деньги ресурсоснабжающие организации? С тех, кто платит. А это значит, что внутри своей экономики они, «грубо говоря», деньги с перекладки труб направят на печать квитанций.

Если в подвале прорвало трубуРаньше вы могли спросить с управляющей компании и потребовать перерасчета за непотребленный ресурс. Теперь это будет целиком проблема жильцов дома. Обслуживающая компания ответит только за проведение работ по обслуживанию дома (если в договоре обслуживания это будет предусмотрено). А сколько вам выставят за эти потери ресурсоснабжающие организации, обслуживающую компанию волновать не будет.

Качество поступающих услугПредположим, у вас упал напор воды или стали холодными батареи, кому вы будете звонить? В ресурсоснабжающую организацию? Но производители тепла не будут обслуживать тепловые сети внутри дома, значит, не будут и отвечать за состояние вашей батареи. Обслуживающей организации? Но она тоже может сказать, что дело не в их работе, а в режиме подачи воды водоканала и т.д. Они же не управляют вашим домом, а просто осуществляют в нем работы, согласно договору.Интересный нюанс заключается в том, что на Управляющую компанию, если у вас дома холодно и безводно, вы можете пожаловаться в государственную жилищную инспекцию, а это, на мой взгляд, вполне действенная мера. Но вы не сможете пожаловаться в жилищную инспекцию на обслуживающую компанию, если ваш договор не предусматривает обслуживание внутридомовых систем.Непонятно, кто в итоге будет отвечать за готовность внутридомового хозяйства к отопительному сезону, а это важнейший вопрос.

Плюсы и минусы прямых договоровЕсли ваши деньги идут напрямую ресурсоснабжающей организации, то их не может своровать недобросовестный хапуга из коммунальной компании, а значит, вероятность отключения от коммунальных ресурсов за долги и снижается. И это существенный плюс.Но… помимо вашего личного потребления воды, ГВС, электрической и тепловой энергии существует и общедомовое потребление. Есть и неплательщики, которые копят долги. То есть возможность накопления долгов дома перед ресурсоснабжающими организациями остается. Правда, за сбор этих средств будет отвечать обслуживающая компания, если это будет предусмотрено в вашем договоре.Сейчас работа с неплательщиками — задача управляющей компании. Обслуживающая компания этим заниматься не будет. Кто будет вести воспитательную работу с алкоголиками-неплательщиками? Старший по подъезду? На каком основании он это будет делать? Кто и на какие деньги будет вызывать бригаду для отключения у неплательщиков света, если не будет управляющей компании? По идее этим должны будут заниматься ресурсоснабжающие организации, но они пока не имеют для этого штатов.Несмотря на существующие, на первый взгляд, преимущества такого способа оплаты коммунальных услуг, переход на него выгоден лишь ресурсоснабжающим организациям и имеет существенные недостатки. Подобная практика ставит потребителей в невыгодное положение и существенно ограничивает их возможности по отстаиванию своих прав в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями обязанностей по договору.Если сравнивать экономическую «весомость» отдельного потребителя и предприятия, являющегося монополистом, и оценивать их возможности влиять на разрешение спорных вопросов (в том числе в судебном порядке), становится очевидным, что это сравнение — не в пользу отдельного гражданина.К сожалению, правовая грамотность потребителей пока редкость. Большинство или не знают о нарушении своих прав (например, незнание предельно-допустимого суммарного периода отсутствия горячей или холодной воды в течение расчетного периода, незнание температурных пределов, нарушение которых может быть квалифицировано как полное отсутствие коммунальных услуг снабжения горячей водой или отопления и т.п.), или не курсе, к кому обратиться с претензией. Многие потребители не верят в возможность найти справедливость или не хотят тратить на это силы.В случае же, когда от имени жильцов многоквартирного дома выступают управляющая компания или жилищная организация, они выполняют обязанности по защите интересов всех жильцов.

Есть ли еще варианты?Существует и еще один способ решения проблемы оплаты коммунальных услуг — решение общего собрания собственников об оплате напрямую ресурсоснабжающим организациям, но без отказа от договора с управляющей компанией. Так называемый трёхсторонний договор. Его плюсы в том, что управляющая компания остается и так же отвечает за все, в том числе и за наши платежи. Квитанции за коммунальные услуги дает нам управляющая компания, но реквизиты на них указаны ресурсоснабжающей организации. Договор у собственника на поставку коммунальных услуг заключен по договору управления и дополнительных договоров с ресурсоснабжающей организацией заключать не надо.Выгоден ли переход на прямые договоры самому населению или гораздо выгоднее не отказываться от управляющей компании, но платить напрямую ресурсоснабжающим организациям — это вопрос, который каждый должен решить сам.

Павел Пружина, североуралец.

maxpark.com

Оплата за коммунальные ресурсы напрямую в ресурсоснабжающую организацию

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, могут ли собственники жилых помещений в многоквартирном доме заключить договор на оплату электроэнергии и отопления напрямую с ресурсоснабжающими организациями (так, чтобы квитанции об оплате поступали собственнику напрямую от ресурсника, а не от управляющей компании, обслуживающей данный дом). заранее благодарна за ответ.

Ответ.

В условиях ныне действующего законодательства (Жилищный кодекс РФ, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждены Правительством РФ от 23.05.2006 № 307) собственники жилых помещений в многоквартирном доме могут заключить договор ресурсоснабжения напрямую с ресурсоснабжающей организацией только если способом управления многоквартирным домом является непосредственное управление многоквартирным домом (ч. 2 ст. 164 ЖК РФ, п. 7 Правил № 307).

Если домом на основании договора управления многоквартирным домом управляет управляющая организация, то именно она обязана заключать договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, пп. «в» п. 49 Правил № 307). 

Если собственники помещений в многоквартирном доме желают вносить плату за коммунальную услугу напрямую ресурсоснабжающей организацией, то они могут на своем общем собрании принять соответствующее решение (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ). В этом случае внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающей организации признается выполнением собственниками помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).

Вышеуказанное решение общего собрания собственников принимается большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Для принятия этого решения необходим соответствующий кворум, а именно - в собрании должны принять участие собственники помещений, обладающие в совокупности более 50% голосов от общего числа голосов всех собственников помещений в многоквартирном доме (число голосов каждого собственника помещения пропорционально площади принадлежащего ему помещения) (ч. 3 ст. 45, ч. 1 ст. 46, ч. 3 ст. 48 ЖК РФ).

Таким образом, если Вашим домом управляет управляющая организация, то для того, чтобы вносить плату напрямую в ресурсоснабжающую организацию необходимо принять на общем собрании собственников соответствующее решение. После этого необходимо уведомить о принятом решении управляющую и ресурсоснабжающую организации. 

Однако важно заметить, что исходя из ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ напрямую в ресурсоснабжающую организацию может вноситься лишь плата за тот объем коммунального ресурса, который был потреблен непосредственно в жилом (нежилом) помещении собственника помещения в многоквартирном доме.

Плата же за объемы коммунальных ресурсов, потребленных при использовании общего имущества (например, электроэнергия, потребленная на работу лифтов, освещение подъездов в многоквартирном доме, тепловая энергия на отопление мест общего пользования), должна вноситься управляющей организации (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).

При этом принятие общим собранием собственников решения о порядке внесения платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не означает, что собственники начнут получать квитанции на оплату от ресурсоснабжающей организации.

В законе не указана обязанность ресурсоснабжающей организации в рассматриваемом случае представлять собственникам платежные документы.

В то же время, поскольку в законе прямо указано, что ответственность за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества продолжает лежать на управляющей организации (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ), то, следовательно, управляющая организация продолжает оставаться исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам. Соответственно и представление собственникам платежных документов на оплату коммунальных услуг продолжает оставаться функцией управляющей организации как исполнителя (п. 37 Правил № 307).

Исходя из изложенного, считаем, что в случае принятия собственниками решения о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, квитанции на оплату коммунальных услуг по-прежнему будет выставлять управляющая организация. При этом в квитанции будут указываться отдельными строками суммы в оплату коммунальных услуг на общедомовые нужды (с указанием банковского счета управляющей организации) и суммы в оплату коммунальных услуг на индивидуальные нужды (с указанием банковского счета ресурсоснабжающей организации).

advocare.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта