Фундаменты силовых трансформаторов и пути перекатки (Накладка К-1, Подкладка К-2). Гравийная засыпка маслоприемников трансформаторовГравийная подсыпка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Гравийная подсыпкаCтраница 1 Гравийная подсыпка в местах установки трансформаторов и масляных выключателей выполняется толщиной не меньше чем 250 мм, а ее объем рассчитывается на поглощение гравием не меньше чем 20 % масла, содержащегося в трансформаторах или выключателях. Гравий или щебень берется крупностью 25 - 50 мм, без пыли, мелких фракций и глины. [1] Маслоприемники, гравийная подсыпка, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [2] Маслоприемники, гравийная подсыпка, дренажи и мас-лоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [3] Маслоприемники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [4] Маслоприемники, гравийная подсыпка, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [5] Маслоприемники и гравийные подсыпки под маслонаполненным оборудованием, дренажи, маслоотводы и маслосборники сооружаются с целью ограничения распространения пожара при повреждении маслонаполненных трансформаторов ( реакторов) с массой масла более 1 т в одном баке и баковых выключателей 110 кВ и выше, сопровождающегося растеканием горящего масла. При протекании горящего масла через слой гравия температура его снижается и затрудняется доступ к нему воздуха, что приводят к прекращению пожара. В процессе эксплуатации гравий загрязняется и слипается, а это снижает его пропускную способность. Поэтому время от времени его нужно взрыхлять, а в случае необходимости заменять. Кроме того, во время капитального ремонта нужно проверять исправность дренажей и маслоотводов, устраняя засоренность труб. [6] Маслоприемники, гравийная подсыпка, дренажи и мас-лоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [7] Маслоприемники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [8] Маслоприемники, маслосборники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [9] Маслоприемники, маслосборники, гравийные подсыпки, дренажи и маслоотводы должны поддерживаться в исправном состоянии. [10] Увеличение объема маслосборного корыта в случае необходимости может быть достигнуто за счет увеличения площади гравийной подсыпки либо за счет частичного заглубления корыта в грунт. Толщина слоя гравия или щебня принимается выше поверхности планировки территорий подстанции не менее чем на 25 см. Подсыпка должна выступать за габариты оборудования не менее чем на 0 6 м при объеме масла от 1 000 до 2 000 кг и на 1 м при объеме масла более 2000 кг. [11] Проезд транспорта на территории ОРУ осуществляется по свободно спланированной территории, улучшенной в необходимых случаях гравийной подсыпкой. [12] Чтобы избежать распространения пожара при сливе масла из бака, под трансформаторами на открытых распределительных устройствах предусматривает-ся гравийная подсыпка, ограниченная бортовыми бетонными ограждениями. Если трансформаторы мощностью 60 MB-А и более расположены на расстоянии в свету менее 15 м, то между ними предусматриваются несгораемые перегородки. [13] Разделительные перегородки должны иметь предел огнестойкости не менее 1 5 ч, ширину не менее ширины маслоприемника ( гравийной подсыпки) и высоту не менее высоты вводов высшего напряжения. Перегородки должны устанавливаться за пределами маслоприемника. [14] На свеженасыпанном грунте в местах установки и передвижения кранов площадку следует перекрыть шпальным ( бревенчатым) настилом, инвентарными металлическими рамами, железобетонными плитами или сделать гравийную подсыпку. [15] Страницы: 1 2 www.ngpedia.ru 7.29.10. Силовые трансформаторы и масляные реакторыНадежная эксплуатация трансформаторов и масляных реакторов и их пожарная безопасность должны обеспечиваться: -соблюдением номинальных и допустимых режимов работы в соответствии с ПТЭ; -соблюдением норм качества масла, и особенно его изоляционных свойств и температурных режимов; -содержанием в исправном состоянии устройств охлаждения, регулирования и защиты оборудования Качественным выполнением ремонтов основного и вспомогательного оборудования, устройств автоматики и защиты. Маслоприемные устройства под трансформаторами и реакторами, маслоотводы (или специальные дренажи) должны содержаться в исправном состоянии для исключения при аварии растекания масла и попадания его в кабельные каналы и другие сооружения. В пределах бортовых ограждений маслоприемника гравийная засыпка должна содержаться в чистом состоянии и не реже 1 раза в год промываться. При сильном загрязнении (заносами пыли, песка и т.п.) или замасливании гравия его промывка должна проводиться, как правило, весной и осенью. При образовании на гравийной засыпке твердых отложений от нефтепродуктов толщиной не менее 3мм или появлении растительности и в случае невозможности ее промывки должна осуществляться замена гравия. Одновременно с промывкой гравийной засыпки или опробованием стационарной установки пожаротушения (при ее наличии) на трансформаторе или масляном реакторе должна проверяться работа маслопроводов. Бортовые ограждения маслоприемных устройств должны выполняться по всему периметру гравийной засыпки без разрывов высотой не менее 150 мм над землей. В местах выкатки трансформаторов и масляных реакторов бортовое ограждение должно предотвращать растекание масла и выполняться из материала, легко убираемого при ремонтах с последующим восстановлением. Запрещается использовать (приспосабливать) стенки кабельных каналов в качестве бортового ограждения маслоприемников трансформаторов и масляных реакторов. Вводы кабельных линий в шкафы управления, защиты и автоматики, а также в разветвительные (соединительные) коробки на трансформаторах и масляных реакторах должны быть тщательно уплотнены несгораемым материалом. На ОРУ аварийные емкости для приема масла от трансформаторов и масляных реакторов должны проверяться не реже 2 раз в год, а также после обильных дождей, таяния снега или тушения пожара. Стационарные уровнемеры должны содержаться в работоспособном состоянии. Стационарные установки пожаротушения, которыми оборудованы трансформаторы и масляные реакторы, должны содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать проекту. Проверка работы стационарной установки пожаротушения и полноты орошения огнетушащим составом трансформатора или масляного реактора должна проводиться после их отключений (на 8ч и более) и ремонтов. Результаты опробования записываются в оперативный журнал, а замечания - в журнал дефектов (картотеку). Горловина выхлопной трубы трансформатора не должна быть направлена на рядом (ближе 30м) установленное оборудование и сооружения, а также на пути прохода персонала. В необходимых случаях должны устанавливаться отбойные щиты. Материал и устройство мембраны на выхлопной трубе должны соответствовать техническим требованиям. При осмотре трансформатора должна быть обеспечена возможность контроля целости мембраны. При обнаружении свежих капель масла на гравийной засыпке или маслоприемнике немедленно должны быть приняты меры по выявлению источников их появления и предотвращению новых поступлений (подтяжка фланцев, заварка трещин) с соблюдением мер безопасности на работающем оборудовании. При возникновении пожара на трансформаторе (или масляном реакторе) он должен быть отключен от сети всех напряжений, если не отключился от действия релейной защиты, и заземлен. Персонал должен проконтролировать включение стационарной установки пожаротушения (при ее наличии), вызвать пожарную охрану и далее действовать по оперативному плану пожаротушения. Запрещается при пожаре на трансформаторе или масляном реакторе сливать масло из корпуса, так как это может привести к распространению огня на его обмотку и затруднить тушение пожара. В местах установки пожарной техники должны быть о6орудованы и обозначены места заземления. studfiles.net Требования к установке трансформаторовДля обеспечения правильной работы трансформаторов установка их должна быть выполнена в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок и трансформаторы должны быть снабжены необходимыми приборами, аппаратурой и приспособлениями. Хотя обслуживающий персонал не имеет возможности что-либо изменить в уже действующей трансформаторной установке, он должен иметь представление о правильном выполнении этих установок, чтобы быть в состоянии своевременно обнаружить какие-либо ненормальности или недостатки, могущие возникнуть в процессе эксплуатации. Трансформаторы, работающие в открытых электроустановках, устанавливаются на рельсах, уложенных на бетонных фундаментах, таким образом, чтобы трансформатор в установленном положении имел уклон в 1—1,5% в направлении к газовому реле и расширителю, для того чтобы газы, могущие образоваться в баке, беспрепятственно проходили к газовому реле. С этой целью маслопровод от бака к расширителю, на котором установлено газовое реле, должен иметь наклон в 2—4% с подъемом к расширителю. Уклон трансформатора может быть осуществлен установкой подкладок под катки со стороны расположения газового реле. Трансформаторы малой мощности, не имеющие газового реле, устанавливаются без уклона.Вокруг фундамента трансформатора с количеством масла более 1 ООО кг должна быть выполнена выступающая за габарит трансформатора не менее чем на 1 м гравийная или щебеночная засыпка или подсыпка толщиной 250 мм с целью поглощения масла, вытекающего в случае аварии и пожара трансформатора. Гравий или щебень должен быть чистый, промытый, не засыпанный песком или грунтом, чтобы масло могло беспрепятственно протекать между отдельными кусками щебня. Подсыпка во избежание растекания масла должна быть ограничена бортовыми бетонными ограждениями. Отвод масла из-под гравия должен осуществляться на безопасное в пожарном отношении расстояние от оборудования и сооружений (в систему отвода ливневых вод, овраг, реку и т. п.). При установке трансформаторов в закрытых камерах с выходом во взрывной коридор или на втором этаже должны быть выполнены маслоприемники. Трансформаторы любой мощности снабжаются расширителем, в котором содержится поступающее из бака масло при увеличении его объема вследствие нагрева. Расширитель снабжается маслоуказательным стеклом для контроля уровня масла в расширителе и реле уровня масла (у крупных трансформаторов), чтобы сигнализировать снижение уровня масла ниже допустимого. Для осуществления «дыхания» трансформатора, т. е. засасывания воздуха в расширитель при снижении уровня масла и вытеснения воздуха при повышении уровня масла, в расширителе устраивается отверстие или дыхательная трубка для сообщения внутренней полости расширителя с атмосферой. Во избежание засасывания влаги воздух проходит через масляный затвор. У трансформаторов более III габарита дыхательная трубка отводится от расширителя вниз и к ней прикрепляется воздухоочистительный фильтр, заполненный силикагелем, поглощающим влагу. Фильтр также снабжен масляным затвором, задерживающим пыль. У маслоуказательного стекла на стенке расширителя наносят отметки уровня масла при температуре масла —35°, +15° и +35° С. Назначение этих меток в том, чтобы по ним контролировать нормальный уровень масла в расширителе в зависимости от температуры масла при неработающем трансформаторе, когда температура масла равна температуре окружающего воздуха. Трансформаторы мощностью более 630 ква снабжаются выхлопной (предохранительной) трубой с отверстием, закрытым стеклянной мембраной, рассчитанной на внутреннее давление в баке не более 0,5 ат. При повышении давления сверх допустимого мембрана ломается и давление газа внутри бака падает, при этом газы выбрасывают наружу масло, находящееся в трубе. Верхняя часть предохранительной трубы должна иметь сообщение посредством трубки с воздушным пространством в расширителе. Это необходимо для предотвращения ложной работы газового реле при резких колебаниях уровня масла в предохранительной трубе и расширителе. Например, при резком похолодании уровень масла в расширителе снижается, а в предохранительной трубе остается на прежнем уровне. Если резко нарушится плотность мембраны, уровни в трубе и расширителе сравняются, причем из бака в расширитель пройдет масло и газовое реле сработает. vunivere.ru Фундаменты силовых трансформаторов и пути перекатки (Накладка К-1, Подкладка К-2)Изготавливаем рельсы и крепежные элементы путей перекатки силовых трансформаторов и шунтирующих реакторов Изготавливаем: — Рельсы П ЖД — Накладки К — Подкладки К — Стяжки С — Крепежные элементы АМ Т — Железнодорожные балки Б
Перейти в каталог: Индивидуальные скидки! Тел.:+7 (343) 201-31-70
Фундаменты силовых трансформаторов и пути перекатки
Силовые трансформаторы являются основными агрегатами повышающей или понижающей подстанции. Узел силового трансформатора состоит из фундамента трансформатора; порталов для крепления ошиновки, расположенных над фундаментом или рядом с ним; маслосборной ямы под трансформатором для предотвращения растекания пожароопасного трансформаторного масла при повреждении трансформатора, сопровождающемся в некоторых случаях пожаром; фундаментных стоек под систему охлаждения, под шкафы цепей вторичных соединений и силовые шкафы системы циркуляции масла и охлаждения трансформатора. На крупных подстанциях напряжением 220 кВ и выше при наличии башни для ревизии трансформаторов или при необходимости перемещения трансформаторов с фундамента на собственных катках на монтажно-разгрузочную площадку вдоль ОРУ на некотором расстоянии параллельно фундаментам трансформаторов сооружаются железнодорожные пути перекатки с пересечениями рельсов, идущих от фундаментов. В подавляющем большинстве проектов фундаменты главных силовых трансформаторов подстанций выполняют из сборных железобетонных плит типа НСП независимо от класса высшего напряжения и мощности трансформаторов. Фундамент трансформатора из сборных железобетонных плит. 1 — плита; 2 — стенка маслосборной ямы; 3 — маслоприемник маслостока; 4 — бетонная стяжка; 5 — щебеночная засыпка.
Для грунтов, обладающих недостаточной несущей способностью, применяют свайные фундаменты с монолитными ростверками. Трансформаторы малой мощности, в том числе и трансформаторы собственных нужд, устанавливают на куст из двух или четырех фундаментных стоек, закрепленных в сверленых котлованах или выполненных из свай: Свайный фундамент трансформатора собственных нужд.
Под сборные железобетонные плиты устраивают искусственное основание из песка и щебня, предотвращающее пучение и другие сезонные деформации основания. Однако при наличии в основании песчаных или песчано-гравийных грунтов конструкцию фундамента можно упростить, отказавшись от устройства искусственной песчаной постели. Котлованы под сборные железобетонные фундаменты из плит разрабатывают экскаваторами. Оси и отметки выносят обычным способом. Дно выкопанного котлована зачищают до проектной отметки с допуском ±50 мм. Для просадочных грунтов в проекте дается решение по уплотнению грунта под фундаменты и гидроизоляции основания. Не следует допускать попадания на дно котлована дождевой воды. Гидроизоляцию выполняют путем битумирования или с помощью водонепроницаемой пленки. При битумировании жидкий битум с помощью гудронатора разливают по дну котлована, перемешивают с грунтом и уплотняют катками. Уклон делают от центра к краям. Толщина битумированного слоя выполняется по проекту, но не менее 100 мм. Пленочная защита выполняется из цельносварной полиэтиленовой пленки, уложенной на выравнивающий слой из песка по заданному проектом уклону. Сверху насыпают вручную слой песка толщиной не менее 25 см, что предотвратит повреждение пленки при последующих работах. Для устройства песчаной подушки котлован заполняют песком, доставляемым самосвалами. Через каждые 20—30 см песок следует утрамбовывать. Допустимые отклонения от проектной отметки ±50 мм. Уплотнение выполняют плоскостными вибраторами, легкими ручными катками или трамбовками. Уплотнение песка весом бульдозера при наличии гидроизоляции недопустимо, так как она будет повреждена при наезде. На песчаную подготовку, спланированную под рейку, укладывают и уплотняют теми же методами, что и песок, щебеночную засыпку, толщина которой должна быть указана в проекте, но не менее (300 ±50) мм. Щебень должен применяться без примесей, фракции 15—40 мм, негигроскопичный и не разрушающийся под действием влаги. По выровненной щебеночной подготовке на проектной отметке (допустимое отклонение ±20 мм) выполняют бетонную стяжку толщиной (100±10) мм, либо стяжку из песчано-цементного раствора марки 100 толщиной (50±5) мм. На свежеуложенную подготовку краном укладывают плиты НСП сборного фундамента. Если по какой-либо причине плиты не были уложены и стяжка схватилась, то перед укладкой плит для плотного их прилегания на ранее уложенную стяжку укладывают дополнительный выравнивающий слой минимальной толщины. Стяжка является дном маслосборной ямы, поэтому за пределами плит фундамента она выполняется с уклоном не менее (3±1)% в сторону маслоприемника. Разница в отметках уложенных плит фундамента не должна превышать 3 мм, а отклонение осей рядов плит не более 5 мм. В отверстия уложенных плит НСП вставляют анкерные болты. Расстояние между болтами устанавливается двухсотверстными подкладками. Качество резьбы болтов проверяется до установки, гайки должны свободно проворачиваться от руки. Анкерные болты заливают цементным раствором марки 150 и выверяют вдоль оси плиты по заранее натянутой струне. Это упростит подгонку элементов крепления рельсов к плитам. Рельсы нужной длины укладывают на плиты, проверяют проектные отметки и прикрепляют к плитам в проектном положении: Крепление рельсов. 1 — рельс; 2 — накладка; 3 — анкерный болт; 4 — подкладочная пластина; 5 — плита.
Разница в отметках рельсов, закрепленных на фундаментных плитах, независимо от количества ниток (2, 3 или 4), не должна превышать 1 мм, а допустимое отклонение по ширине колеи между любой парой рельсов 2 мм. Рельсы как в местах крепления, так и на всем своем протяжении должны опираться на плиту всей подошвой, для чего они подливаются песчано-цементным раствором марки 150. Подкладки под рельсы разрешается выполнять из пластин толщиной не более 20 мм. Подкладки из профилированного металла недопустимы. Маслосборные ямы под трансформаторами рассчитываются на полный объем масла, содержащегося в трансформаторе. Поэтому размеры маслосборной ямы в плане и по глубине определяются объемом масла в трансформаторе. Края ямы должны быть удалены не менее чем на (1000±20) мм от крайних выступающих маслонаполненных точек — бака, системы охлаждения и др. Борта маслосборных ям выполняют из бетонных блоков или железобетонных плит. Высота бортов маслосборной ямы, которые выполняются по всему периметру, должна быть выше уровня окружающей планировки не менее чем на 150 мм и на 250 мм выше уровня гравийной засыпки внутри ямы. Место пересечения путей выкатки трансформатора с фундамента и бортов маслосборной ямы после установки трансформатора на фундамент тщательно заделывают до уровня бортов блоками, кирпичом или плитами, а стыки между ними — песчано-цементным раствором. Кромки бортов по всему периметру выполняют горизонтальными и проверяют уровнем. Очищенную от строительного и монтажного мусора маслосборную яму засыпают промытым гранитным щебнем или гравием фракции 40—70 мм слоем 250 мм. Целесообразно гравийную засыпку укладывать слоем толщиной не менее 150 мм на стальную сетку с ячейками 30x30 мм. Сетку выполняют из круглой стали диаметром 8—10 мм и приподнимают ее на 300—500 мм над дном ямы, укладывая на заранее установленные на дно ямы бетонные столбики или блоки. Образовавшееся пространство создает значительный объем и сокращает размеры маслосборной ямы, что очень важно на закрытых подстанциях. Отвод масла из ямы в сеть маслостоков осуществляется через маслоприемиик, живое сечение которого должно быть в 3 раза больше сечения маслоотводящей трубы. Маслоприемиик закрывают сверху стальной сеткой, суммарное сечение отверстий которой должно быть не менее чем в 2 раза больше сечения маслоотводящей трубы. Приямок маслопрпемника располагают в низшей точке маслосборной ямы. Обычно низшую точку проектируют в ближайшем углу от магистрального маслостока. По условиям пожарной безопасности недопустимо прокладывать кабельные и трубные коммуникации трансформаторов ниже верхней кромки бортов маслосборной ямы. Эти коммуникации должны проходить только по верху бортов. Кабельные каналы должны иметь уклон в сторону фундамента трансформатора, а не наоборот; лотки могут прокладываться без уклона. Стойки или сваи под систему охлаждения, силовые шкафы и сборки, шкафы вторичных цепей, опоры трубопроводов, фундаменты и стойки порталов и другие опоры под оборудование, располагаемые в зоне маслосборной ямы, следует устанавливать до производства работ по бетонной стяжке на дне маслосборной ямы, что предохранит ее от разрушения. Пути перекатки трансформаторов (указаны на рисунке ниже) выполняют только для крупных трансформаторов напряжением 220 кВ и выше при наличии башни для ревизии трансформаторов, отдельно стоящего грузоподъемного устройства или при необходимости выкатки трансформатора на разгрузочную площадку в случае затрудненного подъезда к фундаменту. Пути перекатки трансформаторов. 1 — рельсы путей перекатки; 2 — рельсы на фундаменте трансформатора; 3 — плиты железобетонные или шпалы; 4 — анкерное устройство для полиспаста. Корыто под пути перекатки вырезают бульдозером. Отметка дна корыта не должна отличаться от проектной более чем на 50 мм. Основание выполняют щебеночным с дренажем, что обеспечивает перекатку трансформаторов в любое время года. Толщина основания не должна отличаться от проекта более чем на 50 мм. Для дренажа применяют перфорированные асбоцементные трубы. Отметка их не должна отличаться от проектной более чем на 20 мм. Шпалы или плиты укладывают на основание самоходными кранами.
Пересечение путей перекатки с рельсами фундаментов выполняют на сборных железобетонных плитах:
Пересечение путей с рельсами фундамента. 1 — переставной вкладыш; 2 — накладка крепления вкладыша.
Допустимая разница в отметках рельсов на пересечениях до 0,5 мм. Зазор в стыках при любом положении переставной части пересечения допустим не более 2 мм на сторону. Рельсы следует обрезать механическим способом, а отверстия для стыковых накладок — сверлить. Огневые способы резки недопустимы. Переставная часть рельсов к основным рельсам крепится накладками на болтах, при этом она должна опираться на плиту всей поверхностью подошвы. При выполнении путей перекатки, совмещенных с автодорогой, перед укладкой бетонного покрытия плиты или железобетонные шпалы очищают от грязи и пыли. Для прохода реборд катков тележек трансформатора перед бетонированием вдоль рельсов с внутренней стороны вставляют деревянные брусья размером 50X50 мм, которые после снятия образуют канавки. Для удобства перемещения трансформатора по путям перекатки и выкатки его с пересечения на фундамент или наоборот выполняют анкерные устройства, к которым крепят полиспасты. Анкерные устройства вдоль путей перекатки выполняют через каждые 60 — 80 м. Отклонение от проекта центра (точки крепления полиспаста) анкерного устройства по отношению к оси путей перекатки или оси фундамента трансформатора не должно превышать 100 мм. Анкерное устройство из железобетонной стойки. 1 — хомут для крепления полиспаста; 2 — железобетонная стойка из обрезка центрифугированной стойки; 3 — ригель.
Удаление анкерного устройства от фундамента не ограничивается, а допустимое приближение не более 200 мм. На подстанциях напряжением 110 и 220 кВ иногда применяют совмещенные порталы, имеющие усиленные траверсу и стойки. Такой портал служит для подвески ошиновки и поднятия съемного бака (колокола) трансформатора при его ремонтах. На таких подстанциях отдельно стоящие грузоподъемные порталы и пути перекатки не строят. Кроме указанных рекомендаций по ведению работ при строительстве путей перекатки и фундаментов трансформаторов должны выполняться требования СНиП и указания проекта. К фундаментам трансформаторов, выполненным на отдельно стоящих стойках или сваях (для трансформаторов мощностью до 1000 кВ-А, питающих собственные нужды подстанций), предъявляются те же требования, что и для стоек и свай оборудования ОРУ. Маслосборные ямы под ними не строят. prizhim.ru Бетонированный маслоприемник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Бетонированный маслоприемникCтраница 1 Бетонированные маслоприемники могут быть и без отвода масла в дренажную систему. В этом случае масло-приемник перекрывается решеткой со слоем гравия толщиной 25 см и должен быть на 5 см ниже решетки. Верхний уровень в маслоприемнике под трансформатором должен быть на 7 5 см ниже отверстия воздухоподводящего вентиляционного канала. [1] Под трансформатором устраивают бетонированный маслоприемник, перекрытый решеткой со слоем гравия. [2] При объеме масла в трансформаторе более 600 кг сооружается бетонированный маслоприемник. Камера имеет естественную вентиляцию благодаря верхним и нижним проемам с жалюзи. [3] При установке на втором этаже или над подвалом под трансформатором устраивается бетонированный маслоприемник объемом не менее 20 % полного объема масла в аппарате или трансформаторе с отводом масла в аварийный резервуар, рассчитанный на полный объем масла в наиболее крупном трансформаторе или аппарате. [4] Во встроенных помещениях КТП под каждым трансформатором при количестве масла до 600 кг должен быть устроен бетонированный маслоприемник на полный объем масла, а при количестве масла более 600 кг - не менее 20 % полного объема масла. Площадь маслопри-емника должна быть не менее площадки основания трансформатора. [5] Между трансформаторами, установленными на открытом воздухе, предусматриваются разделительные стенки, под трансформаторами - маслосборные ямы, перекрытые решетками с гравийной засыпкой, или бетонированные маслоприемники с масло-отводной трубой в аварийный резервуар для сбора сливающегося масла. [6] Так как масляные трансформаторы пожаро - и взрывоопасны, их устанавливают в специально сооруженных помещениях, в которых стены, опоры, перегородки и перекрытия огнестойкие. Под трансформатором устраивают бетонированный маслоприемник, перекрытый решеткой со слоем гравия. [7] Для предотвращения возникновения и распространения пожара при повреждении масляных трансформаторов, реакторов и баковых выключателей предусматриваются мероприятия против растекания масла из этого оборудования. При установке подстанций на первом этаже на внутрицеховых подстанциях и КТП под трансформаторами устанавливается бетонированный маслоприемник на полный объем масла без отвода его. Он перекрывается решеткой со слоем гравия 25 см; уровень масла должен быть на 5 см ниже решетки. Верхний уровень гравия в маслоприемнике под трансформатором должен быть на 7 5 см ниже отверстий воздухоподводящего вентиляционного канала. Площадь маслоприемшжа должна быть не менее площади основания аппарата. [8] При единоличном осмотре нельзя заходить в камеру трансформатора: следует стоять перед барьером. Если трансформатор осматривают два лица ( старший с IV квалификационной группой), то одному из них разрешается войти в камеру и проверить показания термометров, состояние кожухов, отсутствие ьгечи масла, его уровень в расширителе, состояние устройств маслоохлаждения и маслосбора, отсутствие нагрева контактов, исправность сигнализации, заземления. В случае пожара масло из баков трансформаторов быстро сливают в дренаж ( гравий или щебень) н отводят в безопасное место. Такой мас-лоприемник рассчитан на случай аварийного разлива всего объема масла. Бетонированный маслоприемник вмещает не менее 20 % масла с отводом его в дренажную систему. [9] Страницы: 1 www.ngpedia.ru Глава 16. силовые трансформаторы и масляные реакторы правила пожарной безопасности для энергетических предприятий- рд 153-34-0-03-301-00 (утв- РАО ЕЭС России 09-03-2000) (2018). Актуально в 2018 годуразмер шрифта +7 812 627 17 35 +7 499 350 44 79 8 (800) 333-45-16 доб. 100 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ- РД 153-34-0-03-301-00 (утв- РАО ЕЭС России 09-03-2000) (2018) Актуально в 2018 году 16.1. Надежная эксплуатация трансформаторов и масляных реакторов и их пожарная безопасность должны обеспечиваться: 16.1.1. Соблюдением номинальных и допустимых режимов работы в соответствии с ПТЭ. 16.1.2. Соблюдением норм качества масла, и особенно его изоляционных свойств и температурных режимов. 16.1.3. Содержанием в исправном состоянии устройств охлаждения, регулирования и защиты оборудования. 16.1.4. Качественным выполнением ремонтов основного и вспомогательного оборудования, устройств автоматики и защиты. 16.2. Маслоприемные устройства под трансформаторами и реакторами, маслоотводы (или специальные дренажи) должны содержаться в исправном состоянии для исключения при аварии растекания масла и попадания его в кабельные каналы и другие сооружения. 16.3. В пределах бортовых ограждений маслоприемника гравийная засыпка должна содержаться в чистом состоянии и не реже 1 раза в год промываться. При сильном загрязнении (заносами пыли, песка и т.п.) или замасливании гравия его промывка должна проводиться, как правило, весной и осенью. При образовании на гравийной засыпке твердых отложений от нефтепродуктов толщиной не менее 3 мм или появлении растительности и в случае невозможности ее промывки должна осуществляться полная или частичная замена гравия. 16.4. Одновременно с промывкой гравийной засыпки или опробованием стационарной установки пожаротушения (при ее наличии) на трансформаторе или масляном реакторе должна проверяться работа маслоотводов и заполнение аварийной емкости. 16.5. Бортовые ограждения маслоприемных устройств должны выполняться по всему периметру гравийной засыпки без разрывов, высотой не менее 150 мм над землей. В местах выкатки трансформаторов и масляных реакторов бортовое ограждение должно предотвращать растекание масла и выполняться из материала, легкоубираемого при ремонтах, с последующим восстановлением его целостности. 16.6. Запрещается использовать (приспосабливать) стенки кабельных каналов в качестве бортового ограждения маслоприемников трансформаторов и масляных реакторов. 16.7. Вводы кабельных линий в шкафы управления, защиты и автоматики, а также в разветвительные (соединительные) коробки на трансформаторах должны быть тщательно уплотнены водостойким несгораемым материалом. 16.8. Аварийные емкости для приема масла от трансформаторов, масляных реакторов и выключателей должны проверяться не реже 2 раз в год, а также после обильных дождей, таяния снега или тушения пожара. Стационарные уровнемеры должны содержаться в работоспособном состоянии. 16.9. Стационарные установки пожаротушения, которыми оборудованы трансформаторы и масляные реакторы, должны содержаться в технически исправном состоянии и соответствовать проекту. Система трубопроводов этой установки и запорная арматура должны окрашиваться в красный цвет. 16.10. Проверка работы стационарной установки пожаротушения и полноты орошения огнетушащим составом (вода, пена) трансформатора или масляного реактора должна проводиться при возможных технологических их отключениях (на срок 8 часов и более), а также обязательно после проведения ремонтов на этом силовом оборудовании. Результаты опробования записываются в оперативный журнал, а замечания - в журнал (картотеку) дефектов и неполадок с оборудованием. 16.11. Горловина выхлопной трубы трансформатора не должна быть направлена на рядом (ближе 30 м) установленное оборудование и сооружения, а также на пути прохода персонала. В необходимых случаях должны устанавливаться отбойные щиты. 16.12. Материал и устройство мембраны на выхлопной трубе должны соответствовать техническим требованиям. Запрещается их выполнение из материала, не предусмотренного заводом - изготовителем. При осмотре трансформатора должна быть обеспечена возможность контроля целостности мембраны. 16.13. При обнаружении свежих капель масла на гравийной засыпке или маслоприемнике немедленно должны быть приняты меры по выявлению источников их появления и предотвращению новых поступлений (подтяжка фланцев, заварка трещин) с соблюдением мер безопасности на работающем маслонаполненном оборудовании. 16.14. При возникновении пожара на трансформаторе (или масляном реакторе) он должен быть отключен от сети всех напряжений, если не отключился от действия релейной защиты, и заземлен. Персонал должен проконтролировать включение стационарной установки пожаротушения (при ее наличии), вызвать пожарную охрану и далее действовать по оперативному плану пожаротушения. 16.15. Запрещается при пожаре на трансформаторе или масляном реакторе сливать масло из корпуса, так как это может привести к распространению огня на его обмотку и затруднить тушение пожара. 16.16. В местах установки пожарной техники должны быть оборудованы и обозначены места заземления. Места заземления передвижной пожарной техники определяются специалистами энергетических объектов совместно с представителями гарнизона пожарной охраны и обозначаются знаком заземления. 16.17. Запрещается включение в эксплуатацию трансформаторов и масляных реакторов на электростанциях и подстанциях, если не обеспечена полная готовность к работе установок пожаротушения, предусмотренных проектом. www.zakonprost.ru Кто обязан организовать обучение, проверку знаний, инструктаж персонала в соответствии с требованиями государственных стандартов, настоящих Правил, правил безопасности труда и местных инструкций?
Какое из положений не соответствует Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей?
Как часто должен пересматриваться Перечень технической документации структурного подразделения, утверждаемый техническим руководителем организации?
Как часто должна проводиться проверка электрических схем электроустановок на соответствие фактическим эксплуатационным?
Что из перечисленного не входит в комплект документации, хранящейся на рабочем месте оперативного персонала?
Как часто должны пересматриваться производственные инструкции по эксплуатации электроустановок?
Какими нормативно-техническими документами необходимо руководствоваться при установке силовых трансформаторов?
При каком значении давления в баке герметичного трансформатора обслуживающий персонал должен снизить нагрузку?
С какой периодичностью должна промываться гравийная засыпка маслоприемников трансформаторов?
Что необходимо предпринять при образовании на гравийной засыпке маслоприемников трансформаторов твердых отложений от нефтепродуктов толщиной более 3 мм?
Что из перечисленного не соответствует требованиям Правил к содержанию трансформаторов наружной установки?
С какой периодичностью в распределительных электрических сетях напряжением до 20 кВ включительно производят измерения нагрузок и напряжений трансформаторов? В первый год эксплуатации не менее 2 раз - в период максимальных и минимальных нагрузок, в дальнейшем - по необходимости При каких условиях допускается параллельная работа трансформаторов?
Какая нагрузка допускается для масляных трансформаторов?
343-91.Какова продолжительность кратковременной перегрузки масляного трансформатора сверх номинального тока на 30 %? 344-92.Какова продолжительность кратковременной перегрузки масляного трансформатора сверх номинального тока на 45 %? 345-93.Какова продолжительность кратковременной перегрузки масляного трансформатора в аварийном режиме при перегрузке по току в 100 %? Какой должна быть температура верхних слоев масла при номинальной нагрузке трансформатора с системой масляного охлаждения? Какой должна быть температура верхних слоев масла при номинальной нагрузке трансформатора с системой масляного охлаждения с дутьем и принудительной циркуляцией масла? Какой должна быть температура масла на входе в маслоохладитель при номинальной нагрузке трансформатора с системой масляного охлаждения с принудительной циркуляцией масла через водоохладитель? 349-97.В течение какого времени допускается работа с номинальной нагрузкой трансформаторов с системами охлаждения Д при аварийном отключении всех вентиляторов и температуре окружающего воздуха -15 °С? 350-98.Какова допустимая длительность работы трансформатора с номинальной нагрузкой с системой охлаждения Д при аварийном отключении всех вентиляторов и температуре окружающего воздуха 0 °С? 351-99.В течение какого времени допускается работа с номинальной нагрузкой трансформаторов с системами охлаждения Д при аварийном отключении всех вентиляторов и температуре окружающего воздуха +20 °С? 52-100.Какова допустимая длительность работы трансформатора с номинальной нагрузкой с системой охлаждения Д при аварийном отключении всех вентиляторов и температуре окружающего воздуха +30 °С? В каком случае на трансформаторах с системой охлаждения Д электродвигатели вентиляторов должны автоматически включаться?
При каком условии производится отключение электродвигателей вентиляторов на трансформаторах с системой охлаждения Д?
Как часто должна проверяться правильность выбора коэффициента трансформации на трансформаторах, оснащенных переключателями ответвлений обмоток без возбуждения? Не менее 2 раз в год - перед наступлением зимнего максимума и летнего минимума нагрузки Как часто должен проводиться осмотр трансформаторов электроустановок без их отключения? megalektsii.ru |