Выключатель маломасляный: ВМТ-110 выключатель маломасляный – купить с доставкой по России

Содержание

Маломасляные выключатели | Электрооборудование ТЭС

Страница 24 из 40

В маломасляных выключателях контактная система каждой фазы вместе с гасительной камерой помещена в небольшой бачок цилиндрической формы с трансформаторным маслом. Масло служит только для гашения дуги, изоляция токоведущих частей друг от друга и от заземленных конструкций осуществляется фарфором или другими твердыми изолирующими материалами. Это позволило резко уменьшить необходимый объем масла и размеры выключателей.
В закрытых распределительных устройствах 6—10 кВ маломасляные выключатели почти полностью вытеснили баковые многообъемные.

Рис. 4-14. Общий вид выключателя ВМП-10.

1 — корпус выключателя; 2 — опорный изолятор; 3 — стальная рама; 4 —  изоляционная тяга; 5 — вал выключателя; 6 — масляный буфер; 7 — рычаг подвижного контакта.

В системе собственных нужд тепловых электростанций широкое применение имеет выключатель типа ВМП-10, общий вид которого показан на рис. 4-14. Полюсы выключателя смонтированы на сварной раме, внутри которой расположены вал привода выключателя, масляный буфер, смягчающий удар при включении, и отключающие пружины (последние на рисунке не указаны). Изоляция полюсов от стальной рамы осуществляется фарфоровыми изоляторами. Механизм подвижного контакта расположен в верхнем фланце и приводится в движение с помощью рычага 7, связанного с валом изоляционной тягой. Верхний фланец отделен от нижнего фланца изолирующим цилиндром из стеклоэпоксида (рис. 4-15).
Внутри нижнего фланца находятся неподвижный розеточный контакт и дугогасительная камера. При отключении выключателя между контактами загорается дуга, масло испаряется и разлагается, создавая в камере высокое давление. При движении контактного стержня 6 вверх открываются поперечные каналы в дугогасительной камере, масло, его пары и газы устремляются в каналы и создают поперечное дутье. 

Нижний фланец имеет воздушный буфер А, воздух которого сжимается благодаря высокому давлению в камере в момент максимального газообразования. При прохождении тока в цепи через нулевое значение давление в области дуги снижается, и под действием сжатого в буфере воздуха происходит дополнительное дутье на дугу. Большие токи гасятся в поперечных каналах нижней части камеры, так как создается мощное дутье, а малые — в масляных карманах 5 при выходе контактного стержня из камеры. Гашение дуги происходит за 0,015—0,025 с.

Рис. 4.15. Схема гашения дуги в выключателе ВМП-10.

1 — розеточный контакт; 2 — нижний фланец; 3 — крышка; 4 — изоляционный цилиндр; 5 — масляные карманы гасительной камеры; 6 — подвижный контакт.

Размыкающиеся контакты выключателя облицованы металлокерамическими тугоплавкими наконечниками, что значительно повышает их дугостойкость и увеличивает срок службы выключателя между ревизиями.
Образовавшиеся в процессе гашения дуги пары масла конденсируются в маслоотделителе и вновь заполняют камеру, а газы выбрасываются наружу через зигзагообразный канал в верхней головке полюса. В этих выключателях всего 4,5 кг масла.

Выключатель ВМП-10К предназначен для установки в шкафах комплектного распределительного устройства. Возможно применение выключателей этой серии с встроенными пружинными или электромагнитными приводами (типы ВМПП-10 и ВМПЭ-10). На базе ВМП-10 создан выключатель ВМПЭ-10-3200 на номинальный ток 3200 А. Этот выключатель имеет две пары контактов — дугогасительные внутри изоляционного цилиндра обычной конструкции ВМП-10 и рабочие контакты, расположенные в воздухе и шунтирующие во включенном положении изоляционный цилиндр. Этот выключатель может устанавливаться в КРУ выкатного типа.

Для комплектных распределительных устройств 35 кВ выпускается маломасляный выключатель ВМП-35, конструкция которого аналогична конструкции рассмотренного выше выключателя.
В цепях с большими номинальными токами применяются выключатели типов МГГ и МГ, имеющие по два бака на фазу, внутри которых находятся дугогасительные контакты и камера гашения, а снаружи на крышке — массивные рабочие контакты. Выключатели этой серии рассчитаны на ток до 9500 А и мощность отключения 3000 МВ-А. Они устанавливаются в цепях генераторов и мощных силовых трансформаторов.

Для наружных установок напряжением 35 кВ и выше применяются колонковые маломасляные выключатели конструкции ВЭИ типа ВМК. Фарфоровый корпус этих выключателей служит изоляцией от заземленных частей и для размещения дугогасительного устройства
Достоинствами маломасляных выключателей являются небольшие размеры и масса, более удобный, чем у баковых выключателей, доступ к контактам, возможность создания серии выключателей на разное напряжение с применением унифицированных узлов. 

Таблица 4-2

Серия

Номинальное напряжение, кВ

Номинальный ток, А

Номинальная мощность отключения,
МВ-А

Номинальный ток отключения, кА

Предельный сквозной ток (амплитуда), кА

Предельный ток термической стойкости, кА/время протекания, с

ВМПП-10, ВМПЭ-20

10

630
1000

1600

350

20

52

20/5

ВМПЭ-31,5

10

630 1000 1600 3200

500

31,5

80

31,5/4

МГГ-10-750

10

3000
4000

5000

750

43,3

120

42/5

МГ-10

10

5000
9000

1800

105

300

105/4

МГ-20

20

6000
9500

3000

87

300

87/4

Примечания: 1. Отключаемая мощность выключателя ВМПП-10 при напряжении 6 кВ 200 ΜΒ·Α.
2. Полное наименование типа выключателя состоит из условного обозначения серии и цифр, характеризующих класс напряжения, номинальный ток и ток отключения,— например» ВМПЭ-10-1600-20 (выключатель маломасляный подвесной, с электромагнитным приводом на 10 кВ, 1600 А  ток отключения 20 кА).

Недостатками же являются меньшая надежность в работе, меньшая мощность отключения, чем у баковых выключателей, невозможность осуществления быстродействующего АПВ.
Технические характеристики некоторых маломасляных выключателей на напряжения 10—20 кВ приведены в табл. 4—2.

  • Назад
  • Вперёд

Маломасляные выключатели

 

Маломасляные выключатели (горшковые) получили широкое распространение в закрытых и открытых распределительных устройствах всех напряжений. Масло в этих выключателях в основном служит дугогасящей средой и только частично изоляцией между разомкнутыми контактами.

 

Изоляция токоведущих частей друг от друга и от заземленных конструкций осуществляется фарфором или другими твердыми изолирующими материалами. Контакты выключателей для внутренней установки находятся в стальном бачке (горшке), отсюда сохранилось наименование выключателей «горшковые».

 

Маломасляные выключатели напряжением 35 кВ и выше имеют фарфоровый корпус. Самое широкое применение получили выключатели 6-10 кВ подвесного типа (ВМГ-10, ВМП-10). В этих выключателях корпус крепится на фарфоровых изоляторах к общей раме для всех трех полюсов. В каждом полюсе предусмотрен один разрыв контактов и дугогасительная камера.

 

При больших номинальных токах обойтись одной парой контактов (которые выполняют роль рабочих и дугогасительных) трудно, поэтому предусматривают рабочие контакты снаружи выключателя, а дугогасительные – внутри металлического бачка. При больших отключаемых токах на каждый полюс имеется два дугогасительных разрыва. По такой схеме выполняются выключатели серий МГГ и МГ на напряжение до 20 кВ включительно. Массивные внешние рабочие контакты 4 позволяют рассчитать выключатель на большие номинальные токи (до 9500 А). При напряжениях 35 кВ и выше корпус выключателя выполняется фарфоровым, серия ВМК – выключатель маломасляный колонковый). В выключателях 35, 110 кВ предусмотрен один разрыв на полюс, при больших напряжениях – два разрыва и более.

 

Недостатки маломасляных выключателей: взрыво- и пожароопасность, хотя и значительно меньшая, чем у баковых выключателей; невозможность осуществления быстродействующего АПВ; необходимость периодического контроля, доливки, относительно частой замены масла в дугогасительных бачках; трудность установки встроенных трансформаторов тока; относительно малая отключающая способность.

 

Область применения маломасляных выключателей – закрытые распределительные устройства электростанций и подстанций 6, 10, 20, 35 и 110 кВ, комплектные распределительные устройства 6, 10 и 35 кВ и открытые распределительные устройства 35 и 110 кВ.

ВМП-10

 

Высоковольтные выключатели предназначены для коммутации электрических цепей высокого напряжения как в нормальных, так и в аварийных режимах В данной работе исследуется маломасляный выключатель ВМП –10 (В- выключатель, М- маломасляный, П—подвесной), в котором трансформаторное масло служит только для гашения электрической дуги (функции изоляции выполняют в основном детали из твердых диэлектриков). Это трехполюсный аппарат, рассчитанный на работу в закрытом помещении с общим отдельно расположенным приводом, соединенным с выключателем передаточным механизмом.

На рис 1 показан общий вид выключателя ВМП — 10. Выключатель смонтирован на сварной заземленной раме 3. Внутри рамы установлены отключающие пружины , масляный буфер «отключения» 9 и пружинный буфер «включения» , а также приводной механизм, передающий движение от привода к выпрямляющим механизмам полюсов. Приводной механизм состоит из вала с рычагами 5 и изоляционных тяг 4, на валу закреплены указатели положения . Три полюса выключателя подвешены к раме с помощью изоляторов 2. Подвод тока осуществляется через выводы 8.

Разрез полюса показан на рис. 2. Каждый полюс состоит из стеклоэпоксидного цилиндра 6, армированного на концах фланцами 4 и 13. На верхнем фланце укреплен средний вывод 4 и корпус 1 из алюминиевого сплава, закрытый пластмассовой крышкой 20. Нижний фланец 13 закрыт крышкой 10. Токоподвод осуществляется к нижней крышке 10 и среднему выводу 4. Контактная система состоит из неподвижного розеточного контакта 9, установленного на нижней крышке, подвижного контакта 5, расположенного в корпусе 1 и роликового токосъемного устройства 16, которое перемещается по направляющим 17, закрепленным на среднем выводе. Контакты облицованы металлокерамикой 7.

Гашение дуги в камере происходит за счет ее эффективного охлаждения в потоке газопаровой смеси, образующейся в результате разложения и испарения трансформаторного масла под действием высокой температуры дуги, т.е. для гашения используется энергия самой дуги. Этот поток получает определенное направление в специальном дугогасительном устройстве, размещенном в зоне горения дуги. Дугогасительная камера продольно-поперечного дутья 8 расположена в нижней части изоляционного цилиндра. Она представляет собой набор изоляционных пластин, стянутых в пакет изоляционными шпильками. Камера имеет три поперечных дутьевых канала с раздельными выходами вверх и масляные карманы. Литой нижний фланец 13 снабжен воздушной полостью 23, так называемой «воздушной подушкой». «Воздушная подушка» является аккумулятором энергии и одновременно выравнивает давление в подкамерном пространстве, предохраняя тем самым выключатель от возникновения в нем чрезмерных давлений. После погасания дуги за счет избыточного давления в воздушной подушке в дугогасительной камере создается поток масла, который, вымывая из каналов продукты разложения, тем самым повышает восстанавливающуюся прочность межконтактного промежутка.

Выпрямляющий механизм смешанного типа 18, преобразующий вращательное движение вала в поступательное движение подвижного контакта, расположен в корпусе 1. В верхней части корпуса установлен центробежный маслоотделитель 2. Верхняя крышка снабжена газоотводом и маслоналивным отверстием с пробкой 21. В нижней крышке имеется маслоспускная пробка 11. На фланце установлен маслоуказатель с обратным клапаном 14.

 

 

Маломасляные выключатели можно разделить на две группы. Первая, более многочисленная, — с установкой ДУ в нижней части фазы и перемещением подвижного контакта на включение сверху вниз (см. рис. 5.8, в). Вторая — с перемещением подвижного контакта на включение снизу вверх и установкой ДУ в верхней части полюса. Выключатели второй группы более эффективны, так как в них повышаются отключаемые токи и улучшаются динамические процессы при отключении.

 

На рис. 5.10 представлена одна фаза (полюс) колонкового маломасляного выключателя ВК-10. Он выпускается на напряжение 10 кВ, номинальные токи 630, 1000 и 1600 А, номинальные токи отключения 20; 31,5 кА. Выключатели ВК-10 с пружинным приводом предназначены для работы в шкафах КРУ внутренней и наружной установки, а также в режиме АПВ.

 

Три полюса выключателя устанавливаются на литое основание, в котором расположены рычаги механизма, связанные со встроенным пружинным приводом. Полюс выключателя (рис. 5.10, а) образован изоляционным цилиндром 1, внутри которого проходят токоведущие элементы, соединенные с верхним неподвижным розеточным контактом 2 и обоймой 3, присоединенной к направляющим стержням 4. Токоподвод к подвижному контакту 5 от направляющих стержней осуществляется роликовым устройством 6. Подвижный контакт 5 присоединен к рычагу механизма управления 11 посредством изоляционной тяги 7. На обойму 3 сверху устанавливается распорный цилиндр 8, а на него дугогасительное устройство 9. Маслоуказатели 10 поплавкового типа расположены наверху полюса.

На рис. 5.10, б представлена конструкция дугогасительной камеры комбинированного масляного дутья, состоящей из пакета изоляционных пластин разной конфигурации, стянутых шпильками. Верхняя перегородка имеет кольцо 12, изготовленное из дугостойкого материала (фторопласта). Камера имеет центральное отверстие для прохода подвижного стержня. В верхней части камеры изоляционные пластины образуют три поперечные, расположенные одна под другой, дутьевые щели 13 для больших токов, связанные вертикальным каналом 14 с под камерным и надкамерным пространствами.

 

В нижней части камеры имеются два глухих масляных кармана 15 для гашения малых токов. При гашении малых токов ввиду недостаточности давления газопаровой смеси, создаваемого в течение первого этапа, дуга не гаснет при движении стержня вдоль дутьевых щелей 13 и достигает глухих карманов 15. В этом случае вследствие незначительности объемов этих полостей масло, содержащееся в них, даже при незначительном токе отключения испаряется взрывообразно. Это приводит к попытке отрыва столба дуги за счет импульсного повышения давления от токоведущего стержня, так как выброс газопаровой смеси будет происходить вверх в зону, свободную от контактной свечи. Конусная втулка, установленная в средней части камеры, служит для предотвращения чрезмерного разгона подвижного стержня под воздействием высокого давления, возникающего в камере при отключении токов КЗ.

 

В настоящее время масляные выключатели за рубежом практически не выпускаются, но в отечественных сетях все еще встречаются.

 

 


Дата добавления: 2016-10-26; просмотров: 4776; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ


Как обойти датчик низкого уровня масла на генераторе? ТЕХНИКИ И ТРЮКИ

Всем известно, что сегодня довольно сложно обойтись без резервного источника питания, ведь он может обеспечить электричеством любой участок или дом. Каждое такое устройство работает на бензине или дизеле, но помимо этого для правильной работы агрегату требуется качественное масло.

Современные станции оборудованы системой отключения при низком давлении масла, защищающей установку от низкого уровня масла в баке. Если давление масла упадет ниже определенного уровня, сработает выключатель низкого давления масла и двигатель остановится. Он просто перестанет заводиться, поэтому, если вы не можете начать строительство, следует предварительно измерить уровень масла или посмотреть на дисплей.

Обзор датчика на генераторе

Содержание

  • Обзор датчика на генераторе
  • Для чего нужен датчик масла в генераторе?
  • Как работает нефтяной датчик
  • Инструменты и материалы
  • Профи и минусы обходятся с низким содержанием масляного датчика на генераторе
    • Профи:
    • Минусы:
  • Как обойти низкий нефтяной датчик
  • Рекомендации
  • Часто. Запустится ли генератор при низком уровне масла?
  • Как проверить датчик масла?
  • Можно ли отключить датчик давления масла?
  • Заключение
  • Что такое датчик масла в генераторе? По сути, это обычный поплавковый выключатель, который регулирует уровень жидкости и при его падении ниже допустимой нормы моментально подает сигнал на панель. Последний останавливает двигатель агрегата и закорачивает высоковольтное напряжение элементов зажигания на корпусе агрегата.

    Для чего нужен датчик масла в генераторе?

    Датчик масла в генераторе предназначен для контроля уровня масла в двигателе. Он предотвращает запуск генератора при низком уровне масла, тем самым продлевая срок его службы.

    Меры предосторожности

    • Работы по заливке масла должны производиться на открытом воздухе;
    • Вы должны носить защитные очки, респиратор и утепленные перчатки;
    • Серьезные поломки может устранить только специалист, поэтому лучше обращаться в специальные организации, которые занимаются ремонтом силовых установок;
    • Имейте в виду, что во время работы генератор сильно нагревается, и вы должны быть осторожны при прикосновении к нему.

    Как работает датчик масла

    Датчик масла — это устройство, которое используется для измерения уровня масла в двигателе. Датчик обычно находится в масляном поддоне и состоит из поплавка, соединенного со штоком. Шток соединен с переключателем, установленным на масляном поддоне.

    Когда двигатель работает, уровень масла в поддоне будет подниматься и опускаться по мере использования масла. Поплавок будет подниматься и опускаться вместе с уровнем масла, а переключатель будет активироваться или деактивироваться в зависимости от положения поплавка.

    Инструменты и материалы

    Вам понадобится:

    • Набор ключей;
    • Набор головок;
    • Несколько отверток.

    Плюсы и минусы Байпасный датчик низкого уровня масла на генераторе

    Плюсы:

    • Обход датчика низкого уровня масла позволит генератору продолжать работу даже при низком уровне масла. Это может быть полезно в ситуации, когда генератор должен работать продолжительное время и нет возможности его остановить и проверить уровень масла;
    • Обход датчика низкого уровня масла также может быть полезен, если уровень масла низкий, но утечки нет. В этом случае генератор может работать до тех пор, пока уровень масла не упадет ниже уровня, при котором срабатывает датчик, а затем можно доливать масло.

    Минусы:

    • Обход датчика низкого уровня масла может быть опасным, так как это может привести к работе генератора без достаточного количества масла. Это может повредить двигатель и привести к дорогостоящему ремонту;
    • Обход датчика низкого уровня масла также может привести к аннулированию гарантии на генератор.

    Как обойти датчик низкого уровня масла

    Перед тем, как мы начнем, хочу напомнить, что обход датчика генератора стоит делать только в том случае, если вы уверены, что уровень масла в норме, а отключения неисправны.

    Если ваш генератор сообщает вам о низком уровне масла, есть способ обойти датчик и продолжить использование генератора. Вот как:

    1. Найдите датчик масла. Обычно он находится рядом с крышкой маслозаливной горловины или щупом.
    2. Отсоедините провод датчика от генератора.
    3. Обмотайте провод датчика лентой, чтобы он был изолирован.
    4. Подсоедините провод к генератору.
    5. Запустите генератор и дайте ему поработать несколько минут.
    6. Проверьте уровень масла и при необходимости долейте масло.
    7. Остановите генератор и снова отсоедините провод.
    8. Удалите ленту и снова подсоедините провод датчика.

    Если после всех манипуляций генератор все равно не запускается, обратитесь в сервисный центр, где мастера смогут выяснить причину поломки и устранить ее.

    Рекомендации

    Перед отсоединением датчика необходимо проверить уровень масла, а также проверить, соответствует ли масло заявленному в мануале.

    Часто задаваемые вопросы

    Ответы на вопросы, которые чаще всего интересуют владельцев генераторов

    Запустится ли генератор при низком уровне масла?

    Если уровень масла слишком низкий, двигатель не запустится. Это сделано для защиты двигателя от износа и продления срока его службы.

    Как проверить датчик масла?

    Чтобы проверить датчик низкого уровня масла генератора, вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего генератора. Каждый генератор индивидуален, поэтому в инструкции указано конкретное местонахождение датчика масла и как его проверить.

    Можно ли отключить датчик давления масла?

    Да, можно отключить датчик давления масла. Но это будет нарушение правил эксплуатации и потеря гарантии

    Вывод

    Датчик представляет собой поплавок с подсоединенным проводом, который размыкает цепь зажигания, когда поплавок уходит слишком далеко от заданного положения. Для чего это? Этот датчик является своеобразной защитой двигателя от масляного голодания.

    Но бывают ситуации, когда уровень масла в норме, а датчик выходит из строя и не дает работать генератору. Также бывают ситуации, когда вам срочно нужно электричество и тогда вы решаете на свой страх и риск отключить датчик.

    Низкое напряжение датчика/переключателя давления моторного масла

    Определение кода P0522

    P0522 — это универсальный код OBD-II для низкого напряжения датчика/переключателя давления моторного масла. Связанные коды включают P0520, P0521, P0523 и P0524.

    Что означает код P0522

    Датчик давления масла отправляет сообщение в PCM (модуль управления трансмиссией), которое передается в виде показания напряжения. Автомобиль сохранит P0522, когда это сообщение сообщит PCM, что датчик указывает слишком низкое значение давления масла.

    Что вызывает код P0522?

    Возможные источники этого кода неисправности включают:

    • Неисправный датчик давления масла
    • Обрыв или короткое замыкание в проводке цепи датчика
    • Неисправный разъем или плохой контакт в цепи датчика давления масла
    • Низкий уровень масла, неправильный тип масла, закупорка масляного канала

    Каковы симптомы кода P0522?

    Помимо того, что в автомобиле хранится этот код неисправности, вы можете заметить показания манометра низкого давления масла или горящий индикатор давления масла. Двигатель может не запуститься, или автомобиль может заглохнуть во время движения.

    Как механик диагностирует код P0522?

    Ваш технический специалист может выполнить следующие шаги для диагностики этой проблемы:

    • Удаление всех кодов и пробная поездка на автомобиле, просмотр данных сканера в режиме реального времени, чтобы увидеть, возвращается ли код

    • Проверка уровня и состояния масла

    • Проверка того, что используется правильное масло и что масляный фильтр не забит

    • Визуальный осмотр датчика давления масла или проводки и разъемов передающего устройства на наличие повреждений, ослабленных проводов или сгоревших участков

    • Использование омметра для проверки датчика давления масла, чтобы убедиться, что напряжение соответствует спецификациям производителя

    • Проверка давления масла механическим манометром, а также сравнение этого показания с показаниями датчика

    Распространенные ошибки при диагностике кода P0522

    Хотя замена датчика давления масла часто является подходящим решением, если повреждение слишком далеко, это может быть просто повязкой на проблему, которая уже затронула двигатель. Замена датчика может избавиться от кода, но если более серьезные проблемы не будут устранены, исправление не будет длиться долго.

    Насколько серьезен код P0522?

    Этот код неисправности может быть незначительным или очень серьезным, в зависимости от источника проблемы. Во многих случаях неисправность носит электрический характер — либо короткое замыкание в проводке, либо другое повреждение, прерывающее сигнал, либо неисправность датчика/датчика давления масла. Однако, если код был сохранен в течение длительного периода времени, и уровень масла в это время действительно был низким, может произойти катастрофическое повреждение двигателя.

    Какой ремонт может исправить код P0522?

    Вещи, которые ваш механик может предпринять для устранения этого кода, включают:

    • Проверить автомобиль с помощью сканера и сбросить код, а затем провести дорожные испытания автомобиля, чтобы увидеть, возвращается ли он

    • Визуально осмотрите проводку и разъемы датчика давления масла на наличие поврежденных проводов, ослабленных соединений или обгоревших участков, при необходимости замените их

    • Замените датчик давления масла, если он не показывает правильное напряжение (наиболее распространенный ремонт при P0522)

    • Устранение любых повреждений, вызванных фактическим низким давлением масла

    Всякий раз, когда в автомобиле появляются признаки проблемы с давлением масла, вы всегда должны относиться к этому серьезно и немедленно начинать поиск причины.

    Выключатель маломасляный: ВМТ-110 выключатель маломасляный – купить с доставкой по России