Eng Ru
Отправить письмо

Отчет Аэродром Гаровка-2. Гаровка 2 военный городок


Гаровка-2. Забытый военный аэродром. Место, вне времени.

 Тихое, спокойное место, из-за своей ненадобности забытое человеком.Место, некогда бывшее гордостью людей, теперь медленно, но уверенно поглощается Природой, от чего его величие становится ещё более заметнымым...Заброшенный военный аэродром. На поле настолько тихо, что тишина буквально осязаема.Мы решили нарушить эту тишину своим присутствием.

На фото выше - вид на аэродром, видно старую дорогу и вдали взлётно-посадочную полосу, длинна которой более 2200 местров, а ширина 37 метров.

Гаровка-2. Военный ародром получил своё название от одноимённого населённого пункта неподалёку.Помимо других воинских частей, на аэродроме базировалась воинская часть № 54902 — 825-й отдельный вертолётный транспортный полк. Помимо военный бортов на поле находились вертолёты МЧС, авиация грожданской обороны.

Вертолетный полк перебазировался в Гаровку-2 в 1980-м году из села Среднебелая в Ивановском районе Амурской области.

825-й вертолётный полк называли «полк вдов», из-за постоянных командировок личного состава на войну в Афганистан.

На фото - командование воинской части № 54902 с бойцами-срочниками.1985 год.Ми-6 на поле аэродрома.

Ми-6 на взлёте. С данного аэродрома очень часто взлетали борты назначением на военные аэродромы Дзёмги и Хурба Комсомольского-на-Амуре района.

Ми-6 - многоцелевой тяжёлый военный вертолёт.

Военный транспортный вертолёт Ми-10 (летающий кран). Такие тоже имелись на Гаровке-2.Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Серийно производился на Ростовском вертолётном заводе.

Ми-10 и ребята-срочникиВ стороне от лётного поля стоит одинокое трёхэтажное здание - контрольный диспетчерский пункт военного аэродрома. Сердце и мозг этого места...******Здание величественно возвышается над тихим, заросшим травой и молодыми деревьями, аэродромом.Зайдя внутрь этого здания мы увидели то, что, собственно, и ожидали увидеть...

***

Личный состав читал только правильную литературу, что естесственно :)

Потом мне попался вот такой стильный чемодан. Жаль, что он "убытый" внутри, иначе я бы его забрал...

Вид на аэродром церез грязное окно второго этажа.

Служебное помещение на втором этаже, в котором размещался диспетчерский пункт.

***

Рабочее место дежурного диспетчера.

***Два позывных, принадлежность которых мне выяснить не удалось. Пока...

На одной из колонн осталась мед.аптечка. Пустая, конечно.

Нужный и грамотный распорядок, который есть в любой казарме любой воинской части страны :)

Настало время подняться в святая святых - пункт управленитя полётами.Скажу, что не смотря на грязные стёкла, вид на аэродром открывается шикарный.

***

Рабочее место оперативного дежурного.За спиной у оперативного дежурного, за этим столом сидел планшетист, который "вёл" вертолёты, взлетающие с аэродрома.Во время учебных полётов он следил за курсом военных бортов и в случае отклонения сообщал оперативному дежурному, а тот, в свою очередь - пилотам.***На колоннах висят несколько плакатов.На этом указана схема ориентиров видимости для визуальноо определения горизонтальной видимости ночью, которые видны с башни управления полётами.Подписаны названия ориентиров, расстояние до них, азимут ориентирования, их характерный цвет днём и ночью. Всё серьёзно!Тетрадь рапортов о приёме/сдаче дежурства между офицерами пункта управления полётами. Датированы 2005 годом...

Ощутив всю важность места, в котором мы только что были, мы поднялись на самую высокую точку башни - её крышу...Виды открывшиеся нам,полная тишина, всё это захватывало дух...

***Пожалуй, лучшего места для уединения и медитации просто не найти ;)

***

******На горизонте - военный городок Гаровка-2. В нём всё ещё живут люди.А вокруг городка всё зарастает кустарником и деревьями...Слева видно военные склады, утопленные в холме.Здание слева явно было уничтожено пожаром. Справа- военный склад. Два входа и сразу тупики.Из стен торчат две трубы вентиляции, что говорит о наличии входа где-то в другом месте.Убежище для персонала аэродрома.Судя по конструкции и дверям, оно предназначалось для защиты от бомбёжки или обстрела аэродрома, но не для защиты от оружия массового поражения.***Похоже, майор Давыдов давно уже не следит за вверенным ему объектом.И конечно, классика жанра - долговременная огневая точка (ДОТ) на подступах к аэродрому.Полагаю, вокруг их натыкано великое множество, учитывая размеры военного  объекта.***Отступая с военного аэродрома через лес, с рюкзаками, полными впечатлений, мы чувствовали, что каждый из нас оставил в этом тихом и печальном месте  частицу себя...Аэродром Гаровка-2, Гордость русской авиации, отдан на милость Природы.Через десяток лет это место поглотит лес, в котором, сквозь шум листвы и ветра будет слышен призрачный шум огромных винтов...

Хочу выразить искреннюю Благодарность своему хорошему товарищу и коллеге Вячеславу,который служил на Гаровке-2  срочную и контрактную службу, за предоставленную им информацию и старые фотографии, на которых Он, кстати, есть...

Спасибо военнослужащим данной воинской части за Службу...

night-onlooker.livejournal.com

Отчет - Аэродром Гаровка-2 | Амурский Берег

Почему-то мне понравился этот кусок трубы. Наверное потому, что он от фидера. :)

В бугре возле домика караула спрятан небольшой сборный склад с интересными дверями.

Ради всего святого простите за качество фото. :)

Помещения складика все выглядят тоже печально и сфотаны также. В соседнем бугре ещё одно насыпное строение пропитанное маслом и такое же унылое.

Сама РЛС. Вернее то, что от неё осталось. Ещё год назад на крыше ангара стоял прицеп с локатором, но мы не успели.

Он ушёл вместе с военными, от него остался лишь торчащий с крыши кусок и разбитое зеркало маяка..

Почти сгоревший кунг возле входа это один из элементов РЛС. Не осталось ровным счётом ничего. :(

В одном ангаре располагалась дизельная станция. Сейчас это помещение пусто.

А кожух от дизеля валяется неподалёку в кустах.

В самом ангаре тоже пусто и лишь куски ящиков и раздолбанных зиповых напоминают о былом.

Остальная часть аэродрома где расположена ТЭЧ.

А вон кстати и крылья от ЛИ-2 лежат.

А на въезде в гарнизон есть вот такая небольшая котельная-дача.

Внутри у неё прикольный камин со стульями, а во дворе огород с клубникой. :)

Ну и бонусом-архивные фотографии крушений вертушек приписанных к этой в.ч.

Комментировать тут не чего на мой взгляд.

Поэтому вкратце накидаю историю полка. Сначала он был двух эскадрильным, потом стал трёх, а позже и четырёх. Во время войны в Афгане две эскадрилии поочерёдно постоянно находились там. Потом настала печаль-беда 90-х, потом сердюковских. И осталось опять две эскадрилии. В части начали делать ремонт и в процессе ремонта расформировали к хуям передав две эскадрилии на авиабазу Терек, о которой я тоже писал несколько постов. Две военных вертолётных части получили новые номера и пополнили основной парк техники нашей авиабазы.

 

amur-bereg.ru

Военный аэродром Гаровка-2 ч.2 Аэродром - 10 Июля 2015

Про гарнизон мы вам уже рассказывали, а теперь вторая часть-аэродром Гаровка-2.

Знаменитый уже полурасформированный аэродром доживающий свои дни. Гарнизон расформирован уже давно и он тоже есть на сайте.

Возле КПП въезда на территорию аэродрома догнивает бывший караульный городок со складами.

 

Сверху его прикрывала такая вот огневая точка из ящиков.

 

И пара вышек во внутреннем дворе.

Сам дворик был поделён на несколько периметров соединённых запутанными проходами.

Вид с вышки.

Тут проверяли оружие.

 

Тут тоже.

В путанке даже крыша была.

Прогуляемся по караулке.

На входе нас втречает ряд стульев.

В общем ацкий дестрой. Всё как мы любим. :)

Оружейка.

Восстановление истории из битых осколков.

Место сменяемого караула.

Заглянем в склады.

 

Они тут прикольные были.

Доска документации вся облетела.

 

Останки доков с неё на полу.

 

Полы складов завалены стрелянными гильзами от сигнальных ракетниц.

 

Найдите мумифицированного кота на фото.

Ещё склады.

Коробки от мелкашек.

И ещё небольшой отдельный склад с каким-то ржавым дерьмом.

Выбираемся отсюда.

 

Рядом ещё живые склады.

Теперь настала очередь самой взлётной полосы. Она уже на треть заброшена но охраняется.

 

Нам туда.

Рулёжка.

Один из выездов с рулёжки на взлётку.

Заросшая взлётка.

 

Небольшой склад у рулёжки с эстакадой.

Над аэродромом частенько летают вертушки.

Вышка которая сразу притянула наши взгляды.

 

Остатки периметра склада. Несколько лет назад тут было жёстко понамотано колючки.

Возможно место авиакатастрофы с погибшими.

Сам склад.

Эстакада.

А ещё тут водятся тритоны.

Теперь посмотрим на системы навигации и посадки аэродрома. Начнём с диспетчерской вышки.

 

Пойдём сразу наверх к самому интересному. :)

 

Главное место здесь.

Как свидетельствуют документы, военные оставили это место в 2010 году. Но до 2014 года здесь всё ещё охранялось и попутно пилилось.

Теперь почти весь цветмет кончился и судьбу этой вышки решат резаки чёрных металлистов когда военные оставят оставшуюся часть. 

А военные совсем рядом. :)

Вообще пульт мы застали в таком состоянии, но рядом валялись его куски поэтому мы немножко сделали его смотрибельнее.

По углам вышки расположены вогнутые зеркала, которые показывают правильное отражение, а не как обычное зеркало. Как оно это делает мне не ведомо, но факт есть факт.

 

Всякие бумажки.

Прогуляемся по разгромленным этажам вышки.

Здесь располагался небольшой узел связи и рубка дежурного радиста.

Радиорубка.

 

Примерно так выглядел радист за работой. :)

В складских помещениях притаился небольшой архивчик.

Какие-то светофильтры.

Кабинеты тут выглядят так.

 

 

Стопки чистых одинаковых карт.

Позывной вышки.

Различные радиолампы.

Которые были немедленно эвакуированы на усилители и другие ништяки. :)

В общем всё грустно и уныло, поэтому этому посту самое место тут.

Пауки здесь жируют просто. :)

Аптечка. Ваш кэп.

Радиомачты бывшего узла связи в вышке.

Всё, что за вышкой-действующая территория.

 

Там даже летают.

 

Ещё тут есть своя маленькая котельная на 1 котёл но я её не фотал, да и стрёмная она.

 

Подстанция вышки.

Неподалёку от вышки притаилась ещё одна интересность.

Это уютная банька со здоровым гнездом шершней возле бугорков земли.

В одном бугорке притаился небольшой складик.

А во втором небольшое бомбоубежище выглядывающее из цветов.

Но оно прям малюююююсенькое и не интересное.

Поэтому пройдём за бывший КПП к РЛС посадки.

Первое, что мы видим это баня и летняя кухня.

 

Всё, что тут сохранилось интересного это суровая лавочка.

На крыше бани притаился кунг.

В котором спрятан бак для воды.

Рядом бывшая небольшая столовая с умывальниками.

Ещё один старенький кунг притаился в кустах.

Вот мы и узнали номер в.ч.(35471-И) РСП.

Беседка возле столовой уже без крыши.

 

Куча просыпанного селикагеля в столовой лежит среди капающей воды.

Почему-то мне понравился этот кусок трубы. Наверное потому, что он от фидера. :)

В бугре возле домика караула спрятан небольшой сборный склад с интересными дверями.

Ради всего святого простите за качество фото. :)

 

Помещения складика все выглядят тоже печально и сфотаны также. В соседнем бугре ещё одно насыпное строение пропитанное маслом и такое же унылое.

Сама РЛС. Вернее то, что от неё осталось. Ещё год назад на крыше ангара стоял прицеп с локатором, но мы не успели.

 

Он ушёл вместе с военными, от него остался лишь торчащий с крыши кусок и разбитое зеркало маяка..

Почти сгоревший кунг возле входа это один из элементов РЛС. Не осталось ровным счётом ничего. :(

В одном ангаре располагалась дизельная станция. Сейчас это помещение пусто.

А кожух от дизеля валяется неподалёку в кустах.

В самом ангаре тоже пусто и лишь куски ящиков и раздолбанных зиповых напоминают о былом.

 

Одна из вертушек скидывающая парашютистов.

 

Бывшая стоянка техники.

Теперь здесь только смерть. 

А раньше тут везде были вертолёты.

 

Теперь лишь пара коптящих котлов.

Там топливные склады.

Неподалёку небольшое насыпное арочное хранилище.Даже с гермодверью.

 

И ещё какое-то замусоренное хранилище.

А на въезде в гарнизон есть вот такая небольшая котельная-дача.

Внутри у неё прикольный камин со стульями, а во дворе огород с клубникой. :)

 

 

Остальная территория аэродрома выглядят так и тут не любят гостей.

 

На этом всё.

dv-destroy.at.ua

Ми-10ПП в Гаровке-2: doroshenko_us

В военном городке аэродрома Гаровка-2, расположенного вблизи Хабаровска был установлен памятник вертолету Ми-10ПП.

Для начала немного предыстории. В 1970 году был создан вертолет-постановщик помех Ми-10ПП, предназначенный для обеспечения боевых действий фронтовой авиации путем создания помех наземным РЛС противника. В Ми-10ПП транспортные вертолеты переоборудовали в Ростове и Конотопе. Вертолеты были сосредоточены в Нерченске, Брандисе, Кобрине и Средне-Белой. В дальнейшем в 1982 году 825 овп, в составе которого был отдельный отряд Ми-10ПП, был переброшен на аэродром Гаровка-2.

В 1986 году один из вертолетов вырабатывавший свой ресурс был установлен в военном городке вблизи аэродрома, вблизи КПП-1. Длинноногий исполин стоял на берегу озера, разделяющее городок и аэродром. Место установки памятника вертолету было идеальным.

К сожалению, такой уникальный вертолет не сохранился. Участились случаи детских травм, полученных из-за падений с вертолета, после чего было принято решение о демонтаже. Демонтирован Ми-10ПП видимо был на рубеже 90х годов.

Что было с остальными вертолетами Ми-10ПП 825 овп? После вывода из эксплуатации во второй половине 80х годов, они были поставлены в калашный ряд на площадке авиатехники аэродрома вблизи КДП, где постепенно были утилизированы.

В заключение скажу, что длинноногих Ми-10 в России осталось два вертолета. Один экспонат музея ВВС в Монино, второй - экспонат музея 344 Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава армейской авиации в Торжке.

(с) Юрий Дорошенко

Источники:1. Фотоархив Олега Филоненко2. Сайт "Авиапамятники"

doroshenko-us.livejournal.com

Ми-10ПП в Гаровке-2 - Летное поле

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

"Беспощадный", "Максим Горький", 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos - la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП "Русские Витязи", АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника, авиафаны, авиационное происшествие, авиационный английский, авиация, авиашоу, алюминиевый штопор, ан-124, ан-24, анализ, аналитика, анонс, армейский юмор, архитектура, аэровокзал, аэродром, аэроклуб, аэропорт, аэростаты, аэрофлот, аэрофобия, багаж, безопасность полетов, бизнес-авиация, бизнес-джет, билеты, биография, боевое применение, бомбардировщик, бреющий полет, вертолет, вертолётчики, вечная память, видео, воздухоплавание, воздушный бой, возможное решение, война в Корее, вопрос, временная тема, встречи, выставки, высший пилотаж, гидроавиация, глонасс, гора Клементьева, город, госрегулирование, гости, графика, групповой пилотаж, декада, дельталет, день авиации, дизайн интерьера,

ru-aviation.livejournal.com

Гаровка-2 больше не относится к ведению Минобороны

Минобороны передало муниципальным властям Хабаровского края еще один военный городок. Вскоре «подарок» военных потребует от муниципального бюджета региона немалых средств - впереди очередной отопительный сезон.

В конце мая военный городок Гаровка-2 в Хабаровском крае вошел в состав местного муниципалитета – Ракитненского сельского поселения. Этого события полторы тысячи человек ждали несколько лет: военные давно ушли из села и территория постепенно пришла в запустение.

Минобороны населенный пункт фактически не финансировало, люди в поисках работы и лучших бытовых условий стали покидать Гаровку, оставив свои дома. Часть из квартир вскрывали злоумышленники в поисках наживы, а затем поджигали. Чтобы остановить беспредел, гаровцы в начале 2017 года обратились к губернатору края Вячеславу Шпорту. «Мы хотим войти в состав Хабаровского района уже давно, но Министерство обороны не торопится давать ответ. Мы обращались уже во все возможные инстанции с просьбой решить проблему», - пожаловалась чиновнику жительница села Зинаида Галай.

Теперь же, когда акты передачи военного городка, наконец, подписаны, многое изменится, верят люди. По словам муниципальных властей, раньше из-за отсутствия права собственности на данную территорию администрация не могла вкладывать средства в улучшение городской среды и коммунального хозяйства – это интерпретировалось бы как нецелевое расходование средств. Отныне Гаровка – полноправная территориальная единица Ракитненского сельского поселения.

Однако, по мнению экспертов, главные трудности еще впереди.  Длительное отсутствие должного контроля военной управляющей структуры за коммунальными и иными системами населенного пункта сказалось на их функционировании. И это актуально не только для Хабаровского края, но и для всей страны – слишком много ранее процветавших гарнизонов остались без присмотра. Не так давно вице-мэр Южно-Сахалинска Александр Гринберг заявлял, что износ военных коммуникаций может составлять порядка 90 процентов. Только вот финансировать их ремонт и обновление будут уже не в Минобороны, а в местных администрациях.

В Иркутске в конце весны начался процесс отчуждения двух котельных Минобороны в пользу муниципальной администрации. Оба объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, однако к началу отопительного сезона власти пообещали привести их в порядок.

К сожалению, не всем военным городкам так повезло. Многие из них по много лет ожидают перехода под крыло муниципалов. Однако пока в большинстве случаев Минобороны ведет себя как собака на сене: вкладываться в гарнизоны не желает, однако и передавать их тоже не спешит.

real-gkh.ru

Гаровка-2 больше не относится к ведению Минобороны

Алена Дронова

30.05.2018 16:36

Минобороны передало муниципальным властям Хабаровского края еще один военный городок. Вскоре «подарок» военных потребует от муниципального бюджета региона немалых средств - впереди очередной отопительный сезон.

В конце мая военный городок Гаровка-2 в Хабаровском крае вошел в состав местного муниципалитета – Ракитненского сельского поселения. Этого события полторы тысячи человек ждали несколько лет: военные давно ушли из села и территория постепенно пришла в запустение.

Минобороны населенный пункт фактически не финансировало, люди в поисках работы и лучших бытовых условий стали покидать Гаровку, оставив свои дома. Часть из квартир вскрывали злоумышленники в поисках наживы, а затем поджигали. Чтобы остановить беспредел, гаровцы в начале 2017 года обратились к губернатору края Вячеславу Шпорту. «Мы хотим войти в состав Хабаровского района уже давно, но Министерство обороны не торопится давать ответ. Мы обращались уже во все возможные инстанции с просьбой решить проблему», - пожаловалась чиновнику жительница села Зинаида Галай.

Теперь же, когда акты передачи военного городка, наконец, подписаны, многое изменится, верят люди. По словам муниципальных властей, раньше из-за отсутствия права собственности на данную территорию администрация не могла вкладывать средства в улучшение городской среды и коммунального хозяйства – это интерпретировалось бы как нецелевое расходование средств. Отныне Гаровка – полноправная территориальная единица Ракитненского сельского поселения.

Однако, по мнению экспертов, главные трудности еще впереди.  Длительное отсутствие должного контроля военной управляющей структуры за коммунальными и иными системами населенного пункта сказалось на их функционировании. И это актуально не только для Хабаровского края, но и для всей страны – слишком много ранее процветавших гарнизонов остались без присмотра. Не так давно вице-мэр Южно-Сахалинска Александр Гринберг заявлял, что износ военных коммуникаций может составлять порядка 90 процентов. Только вот финансировать их ремонт и обновление будут уже не в Минобороны, а в местных администрациях.

В Иркутске в конце весны начался процесс отчуждения двух котельных Минобороны в пользу муниципальной администрации. Оба объекта находятся в неудовлетворительном состоянии, однако к началу отопительного сезона власти пообещали привести их в порядок.

К сожалению, не всем военным городкам так повезло. Многие из них по много лет ожидают перехода под крыло муниципалов. Однако пока в большинстве случаев Минобороны ведет себя как собака на сене: вкладываться в гарнизоны не желает, однако и передавать их тоже не спешит.

www.kremlinrus.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта