Eng Ru
Отправить письмо

Знаки безопасности. Предупреждающие знаки. Нарисуй плакат посвященный одному из правил безопасности или предупреждающий об опасности


Плакат по технике безопасности

Разделы: Технология

Цель: развивать и поддерживать безопасные условия труда для мастерских, в которых имеются какие-либо инструменты, электрические приборы, механические приспособления.

Здоровье и безопасность в мастерской являются очень важными факторами. Если ученик использует материалы, инструменты и оборудование, он должен быть обучен технике безопасности. Знание и применение этих правил может гарантировать уверенность в безопасном использовании оборудования в мастерской и обеспечит охрану здоровья других учащихся.

Всем понятно, что для продуктивной работы мы должны быть в безопасности. Травмы обычно вызваны незнанием, спешкой, невнимательностью, а не потому, что инструмент или материал имеет какой-либо изъян. Следите за тем, чтобы все инструменты были исправны, используйте все рекомендуемые средства защиты и будьте уверены, что для всех, кто соблюдает эти рекомендации, уменьшится риск получения травмы.

Учащиеся должны быть вовремя осведомлены о возможных опасностях при работе в мастерской. Безопасность в школьной мастерской является важным фактором для поддержания академических достижений каждого ребенка, и дает возможность учиться и добиваться успехов в безопасной и благоприятной обстановке.

Самоконтроль является трудным для взрослого человека, а ждать самоконтроля от детей нереально. Моделирование самоконтроля для детей достигает хороших результатов, если в образовательном процессе использовать в качестве учебно-методических пособий интересные для детей мероприятия, они помогут развить жизненно важные навыки.

Сейчас практически повсюду нас окружают красивые плакаты и знаки, привлекающие наше внимание рекламой или предупреждающие об опасности. Эти плакаты разработаны для того, чтобы помочь людям избежать опасных ситуаций и предотвратить несчастный случай.

Создание плаката по безопасности требует определенных знаний и некоторых условностей, а так же соприкасается с художественным оформлением, которое будет привлекать внимание большой аудитории.

Неотъемлемой частью плаката является слоган, или лозунг. Слоганы – это памятные цитаты, которые бросаются в глаза и легко запоминаются, чтобы помочь людям принять конкретные меры предосторожности во избежание опасностей.

Лозунги безопасности встречаются повсюду, и обычно являются результатом серьезного мозгового штурма. Большинство хороших лозунгов должно быть кратким и высказанным по существу, Дальше приведена небольшая инструкция по выполнению плаката:

  1. Определить предназначение плаката.
  2. Выделите конкретные предостережения жирным шрифтом или простыми иллюстрациями.
  3. Иллюстрации должны быть четкими, и их значения должны быть быстро узнаваемым. Другие символы, такие как круг, с диагональной линией пересечения через него представляют то, что вы должны избегать, или не делать.
  4. Выберите размер плаката в зависимости от важности, так чтобы его легко можно было заметить.
  5. Выберите привлекающие внимание яркие краски. Например, красные и синие цвета в сочетании с жирным черным шрифтом, заставят проходящих мимо людей, остановиться и прочитать плакат. Плакат, который трудно читать или имеющий запутанную иллюстрацию, скорее всего, будет проигнорирован.

Ниже приводятся некоторые упражнения и задания, которые знакомят учащихся с пониманием работы в безопасной среде.

Класс____ Предмет Технологии дизайна

Фамилия и имя учащегося_____________

Создайте плакат по “Технике безопасности”, выполнив предварительно следующие задания:

Напишите смысловое определение слова: безопасность.

    ___________________________________________

    ___________________________________________

Перечислите ассоциации к словам:

Человек –

Материалы –

Инструменты –

Придумайте и запишите несколько слоганов (или рифмованных строк) для вашего плаката.
Класс____ Предмет Технологии дизайна

Фамилия и имя учащегося_____________

Знаете ли вы инструменты и как их использовать?

Задание к теме “Техника безопасности”: Напишите инструкции по безопасному использованию инструментов.

Соедините линией загадку с ответом-картинкой.

Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

(Ножницы)

И белить, и красить можно, Ею можно рисовать, Только надо осторожно Чтоб себя не замарать.

(Кисть)

По деревянной речке плывет кораблик новый, свивается в колечки дымок его сосновый.

(Рубанок)

Он в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен. Я гвоздочки забиваю, Маму с папой забавляю.

(Молоток)

Быстро грызет, Мелко жует, А ничего не глотает.

(Пила)

Что за слово – угадай, Части в нем загадки: Первая – нота, Вторая – игра. Целое встретится у столяра.

(Долото)

Я любопытный инструмент, Узнаю все в один момент. Везде сую свой нос витой, Проткну дыру в стене. Чтобы узнать, а что на той, Обратной стороне!

(Сверло)

Класс____ Предмет Технологии дизайна

Фамилия и имя учащегося_____________

Задание к теме “Техника безопасности”

Выберите слоган и нарисуйте к нему плакат.

  • Лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть!
  • Жизнь одна, береги себя!
  • Безопасность – это не работа, - это образ жизни!
  • Лучше перестраховаться, чем жалеть!
  • Будьте бдительны! Аварии больно.
  • Безопаснее вам, безопаснее мне.
  • Неподготовленный человек в опасности!
  • Безопасность является дешевым и эффективным страховым полисом.
  • Безопасность- шаг к процветанию.
  • Безопасность не терпит компромиссов.
  • Пожар начинается тогда, когда ослабляется ваше внимание.
  • Полузнание хуже незнания.
  • Безопасность это процесс, а не результат.
  • Огонь легче предупредить, чем контролировать.
 
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Знаки безопасности. Предупреждающие знаки

Цветографическое изображениеСмысл
Цветнограф изображ 

форма – треугольник;

сигнальный цвет – желтый;

смысловое значение - предупреждение о возможной опасности. Осторожность. Внимание.

 
 W01  

Смысловое значение: пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества.

Используется для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами. На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д.

 

 W02  

Смысловое значение: взрывоопасно.

Используется для привлечения внимания к взрывоопасным веществам, а также к помещениям и участкам. На входных дверях, стенах помещений, дверцах шкафов и т.д.

 

W03

Смысловое значение: опасно.

Используется в местах хранения, выделения, производства и применения ядовитых веществ.

 

W04

Смысловое значение: опасно. Едкие и коррозионные вещества.

Используется в местах хранения, выделения, производства и применения едких и коррозионных веществ.

W05

Смысловое значение: опасно. Радиоактивные вещества или ионизирующее излучение.

Используется на дверях помещений, дверцах шкафов и в других местах, где находятся и применяются радиоактивные вещества или имеется ионизирующее излучение.

W06

Смысловое значение: опасно. Возможно падение груза.

Используется вблизи опасных зон, где размещается подъемно-транспортное оборудование, на строительных площадках, участках, в цехах, мастерских и т.п.

W07

Смысловое значение: внимание. Автопогрузчик

Используется в помещениях и участках, где проводятся погрузочно-разгрузочные работы.

W08

Смысловое значение: опасность поражения электрическим током.

Используется на опорах линий электропередачи, электрооборудовании и приборах, дверцах силовых щитков, на электротехнических панелях и шкафах, а также на ограждениях токоведущих частей оборудования, механизмов, приборов.

W09

Смысловое значение: внимание. Опасность (прочие опасности).

Используется для привлечения внимания к прочим видам опасности, не обозначенной настоящим стандартом. Знак используется вместе с дополнительным знаком безопасности и с поясняющей надписью.

W10

Смысловое значение: опасно. Лазерное излучение.

Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где имеется лазерное излучение.

W11

Смысловое значение: пожароопасно. Окислитель.

Используется на дверях помещений, дверцах шкафов для привлечения внимания на наличие окислителя.

W12

Смысловое значение: внимание. Электромагнитное поле.

Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где действуют электромагнитные поля.

W13

Смысловое значение: внимание. Магнитное поле.

Используется на дверях помещений, оборудовании, приборах и в других местах, где действуют магнитные поля.

W14

Смысловое значение: осторожно. Малозаметное препятствие.

Используется в местах, где имеются малозаметные препятствия, о которые можно споткнуться.

W15

Смысловое значение: осторожно. Возможность падения с высоты.

Используется перед входом на опасные участки и в местах, где возможно падение с высоты.

W16

Смысловое значение: осторожно. Биологическая опасность (Инфекционные вещества).

Используется в местах хранения, производства или применения вредных для здоровья биологических веществ.

W17

Смысловое значение: осторожно. Холод.

Используется на дверцах холодильников и морозильных камер, компрессорных агрегатах и других холодильных аппаратах.

 W18

Смысловое значение: осторожно. Вредные для здоровья аллергические (раздражающие) вещества.

Используется в местах хранения, производства или применения вредных для здоровья аллергических (раздражающих) веществ.

 
W19

Смысловое значение: газовый баллон.

Используется на газовых баллонах, складах и участках хранения и применения сжатых или сжиженных газов. Цвет баллона: черный или белый

W20

Смысловое значение: осторожно. Аккумуляторные батареи.

Используется в помещениях и на участках изготовления, хранения и применения аккумуляторных батарей.

W22

Смысловое значение: осторожно. Режущие валы.

Используется на участках работ и оборудовании, имеющем незащищенные режущие валы, например на деревообрабатывающем, дорожном или сельскохозяйственном оборудовании.

W23

Смысловое значение: внимание. Опасность зажима.

Используется на дверцах турникетов и шлагбаумах.

 

W24

Смысловое значение: осторожно. Возможно опрокидывание.

Используется на дорогах, рампах, складах, участках, где возможно опрокидывание внутризаводского транспорта.

 W25

Смысловое значение: внимание. Автоматическое включение (запуск) оборудования.

Используется на рабочих местах, оборудовании или отдельных узлах оборудования с автоматическим включением.

 
W26

Смысловое значение: осторожно. Горячая поверхность.

Используется на рабочих местах и оборудовании, имеющем нагретые поверхности.

W27

Смысловое значение: осторожно. Возможно травмирование рук.

Используется на оборудовании, узлах оборудования, крышках и дверцах, где возможно получить травму рук.

 W28

Смысловое значение: осторожно. Скользко.

Используется на территории и участках, где имеются скользкие места.

 
 W29

Смысловое значение: осторожно. Возможно затягивание между вращающимися элементами.

Используется на рабочих местах и оборудовании, имеющем вращающиеся элементы, например, на валковых мельницах.

W30

Смысловое значение: осторожно. Сужение проезда (прохода).

Используется на территориях, участках, в цехах и складах, где имеются сужения прохода (проезда) или присутствуют выступающие конструкции, затрудняющие проход (проезд).

life.mosmetod.ru

Внеклассное занятие по ОБЖ на тему "Его величество электричество". 5–6-е классы

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,8 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме.Задачи:

  • выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;
  • познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
  • разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;
  • привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов доме;
  • воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.

Оборудование.

  • У учителя — картины, плакаты или другие иллюстративные материалы (слайды).
  • У учащихся — цветные карандаши или фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 этап. Актуализация знаний

Кроссворд «Электроприборы»

1. Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепениться - Пригласит чайку напиться. (Самовар)

2. Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

3. На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине. (Чайник)

4. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает –  В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Нет ушей, а слышит; Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

6. Очень умная машина. Она поможет и написать, И нарисовать, И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

1. с а м о в а р  
2. п ы л е с о с  
3. ч а й н и к  
4. м я с о р у б к а  
5. м а г н и т о ф о н  
6. к о м п ь ю т е р

Презентация – кроссворд «Электроприборы и безопасность»).

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). – А откуда берётся электричество в доме? – Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).– А они могут быть опасными? – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. – Мы с вами продолжаем серию уроков “Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях”.  Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это веди не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно – о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов. 2 этап. Историческая справкаБеседа о пользе электричества – Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме). – Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек,  как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)

– Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая  лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине. –  Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет

3 этап. Задание по группам

– Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнование. За правильный ответ команда получает баллы – лампочки. Чья команда набирает больше лампочек, следовательно, она и победитель.

Карточки с видами квартиры.

Найти источники повышенной опасности и обвести красным маркером. (Приложение 1)

Итог: подсчет количества лампочек.

– Какую еще возможность дает нам электричество в доме? (Использование различных электрических приборов)

В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством.

4 этап.

– Сейчас, расскажем одну историю, которая приключилась в одной городской квартире.

Сказка про Его Величество нужное людям Электричество  (Приложение 2)

Итог: Сказочные герои нам рассказали, какие умные электрические приборы есть в нашем доме, и посоветовали изучить правила, как пожара избежать.

5 этап.

– Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых могут возникнуть потенциальные опасности превратиться в реальные.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания?

и н с т р у к ц и я

Инструкция (указание) – свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь …

6 этап. Работа в группах

– На столах у вас лежат инструкции по эксплуатации  электрических приборов в доме, и памятка работы в группе. Ваша задача:

  • внимательно прочитать инструкцию: разделы (1 – Техника безопасности, 2 –  Запрещается)
  • выделить  правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
  • разработать инструкцию (свод правил) техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов доме;
  • назвать семь основных правил техники безопасности.
  • назвать пять основных правил пожарной безопасности (ваши действия при возникновении пожара).

Каждая  группа поочередно называет правила. (Подсчет «лампочек»).

– Назовите средства пожаротушения электроприборов в доме? (Вода, плотное ткань, одеяло, одежда, земля из цветочного горшка, огнетушитель).

Итог: основные правила безопасности. – А сейчас давайте рассмотрим плакаты, которые ещё раз напомнят вам о том, какие правила необходимо соблюдать в быту, чтобы избежать поражения электрическим током! Эти правила полезно знать как детям, так и взрослым, поэтому после нашего занятия я рекомендую вам рассказать о некоторых из них  и вашим родителям!

Перед началом работы проверь исправность шнура (кабеля), проводов, надёжность работы выключателя!

Будь осторожен! Не используй бытовые электроприборы и светильники на открытом воздухе.

Опасно! Не подключай сам, вызови электрика!

Самовольный ремонт электроустановок не принадлежащих населению, подключение к электрическому вводу в дом или к проходящей мимо дома линии электропередач бытовых электроприёмников и домашних электросетей, как правило, приводит к травмам.

 Внимание! Не подвергай себя опасности!  Будь острожен! Не пользуются бытовыми электроприборами с повреждённой изоляцией.

При повреждении изоляции электрического прибора тело человека, прикоснувшегося к металлическим конструкциям в квартире (батареям отопления, водопроводным трубам и другим заземлённым конструкциям) или другим электрическим проводникам оказывается в цепи прохождения электрического тока.

Дети! Нельзя вставлять в розетки различные предметы, кроме штепсельной вилки! Помните об опасности действия электрического тока и соблюдайте элементарные правила электробезопасности в быту.

Родители! Недостаточный контроль со стороны взрослых и наличие в доме легко доступных открытых розеток, включенных электроприборов и светильников подчас с нарушенной изоляцией и оголёнными токоведущими частями могут привести к ожогам и более серьёзным травмам.

–  Вот такие правила помогут вам избежать опасности, которую таит в себе светлое Величество – Электричество!

 7 этап. Рассказ учителя об электрическом токе, высоком напряжении и о мерах, при поражении электричеством.

– В нашем доме много опасностей, связанных с электричеством.  Чем же опасно электричество? (Поражением электрическим током) – Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, запомните:

  • не прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу;
  • не использовать неисправные электроприборы;
  • не трогать включенный электроприбор мокрыми руками.

– Ребята, мы смогли  ещё раз убедиться в том, что ЭЛЕКТРИЧЕСТВО –  очень для нас важно, что не можем в современном мире обойтись без электричества, которое нужно уважать и беречь. Электричество мы не можем увидеть. Поэтому электрический ток, бегущий по проводам, несмотря на то, что он так необходим человеку, очень опасен!  Об этом нас предупреждают люди, которые работают с электричеством, подвергая свою жизнь постоянной опасности. Ребята, а знаете ли вы, как называется профессия людей, которые работают с электричеством?

(Электрик)

Воздействие электрического тока на организм человека.

Если человек по своей неосторожности попал под воздействие электрического тока, у него парализуется центральная нервная система. Ток сильно «притягивает» к себе, не давая «оторваться». У человека затрудняется дыхание, может остановиться сердце. Человек умирает. Если человек выживет, у него на всю жизнь могут остаться сильные ожоги. По данным статистики несчастные случаи с детьми происходят чаще всего летом. Особенно серьёзную угрозу  здоровью и жизни представляет электрический ток. Опасное напряжение начинается уже с 36 вольт. А дома и на улице нас окружают провода и электрооборудование, находящиеся под напряжением 220 вольт и выше. Это значит, что даже тот ток, который протекает по проводам в вашей квартире, во много раз превышает смертельный.   Как правило, на электроустановках нанесены предупредительные специальные знаки или укреплены соответствующие плакаты. Они предупреждают человека об опасности поражения электрическим током, и пренебрегать ими, а тем более снимать и срывать их недопустимо.

Этот знак предупреждает 

о высоком напряжении внутри изделия

 о необходимости следоватьинструкциям при обращении с приборами

Предупреждение. Опасность! Не вскрывать опасность получения электрошока.

8 этап.  Игровые ситуации (Приложение 3)

Широкое использование электроэнергии облегчает труд, но при умелом обращении представляет опасность. Докажите, что вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами. В правильном порядке выстроить последовательность шагов. За правильный ответ – лампочка.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

  • накрыть влажной тканью;
  • обесточить телевизор;
  • позвонить по “01”.

Ситуация №2

 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?

Ответ:

  • накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты. 
  • выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой
  • залить сковороду водой.

 Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

  • бежать
  • упасть на пол;
  • накрыться влажной тканью;

Ситуация №4

Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:

  • бежать за водой и заливать пламя
  • выдернуть шнур с вилкой из розетки
  • взять утюг и убрать его с горящей вещи.

Ситуация №6

Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?

  • Буду звать на помощь
  • Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз. 
  • Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.

Ситуация №5

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

  • спрятаться
  • вызвать пожарных.  
  • закрыть рот и нос мокрым носовым платком и  продвигаться к выходу, прижимаясь к полу

Ситуация №7 (выберите правильный вариант ответа)

1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть – шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети. 2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки. 3) – Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? – попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.

Ситуация №8 (выберите правильный вариант ответа)

1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками. 2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки. 3) – Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, – попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.

Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.

9 этап. Динамическая пауза (медленно, быстро, очень быстро):

Лампочки горят,Чайники пыхтят,Гладят утюги, Пекутся пироги.

10 заключительный этап: Творческое задание по группам.

Придумать Указ Его Величества Электричества. (Приложение 4)

1 команда.  Игра «Закончи предложение»

  • В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
  • Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
  • Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
  • При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
  • К оголённым проводам … (не прикасаться)
  • Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)

2 команда.

Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Огонь нельзя оставлять 2. Если увидишь пламя – 3. Вызывай пожарных 4. От огня 5. Из горящего помещения 6. Прибор неисправен а) по телефону 01 б) нельзя прятаться в) без присмотра. г) не включай д) зови на помощь взрослых е) надо быстро уйти

3 команда. Дается карточка с заданием: соедини начало фраз с их окончаниями, и ты получишь правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

1. Не включай электроприборы… 2. Не пытайся починить электроприбор,… 3. Не пользуйся электроприборами... 4. Не пользуйся электроприборами... 5. Опасней всего при  пожаре 6. Если произошло возгорание а) когда сидишь в ванне б) выключи из розетки и накрой плотной тканью в) с оголенными проводами г) если он включен в розетку. д) мокрыми руками е) дым

4 Команда. Игра «Закончи предложение»

  • Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному … (проводу);
  • Не используй бытовые электроприборы и светильники на … (открытом воздухе).
  • Нельзя пользоваться … (неисправными) электроприборами.
  • Нельзя самим … (чинить, разбирать) электроприборы,
  • Нельзя ковыряться в розетке ни … (пальцем), ни … (другими предметами).
  • Электричество не терпит соседства с … (водой).

Подведение итогов соревнования (подсчет количества лампочек).

Его Величество Электричество для вас приготовило подарок – Инструкцию техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов  (Приложение 5).

Спасибо Его Величеству Электричеству за подарки, которые помогут ребятам, в их повседневной жизни.

Итог занятия

– Классный час мы сегодня посвятили рассмотрению ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. Записали инструкцию по правилам обращения с электроприборами, правила пожаробезопасности, Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Осторожно на воде. Памятки и плакаты по безопасности на воде.

правилаповедениянаводе2Q9clBc9Rin-big-350

 Лето — это отличное время для отдыха на водоемах. Мы вывозим детей на реку, море, океан. Чтобы отдых прошел хорошо и без огорчений, нужно помнить о правилах поведения детей у воды.

Помните, что только от вас зависит жизнь и здоровье ребенка. Никогда не забывайте о простых правилах, которые описаны ниже.

Обучение детей поведению на воде в летний период

Родители помните, что ребенок  идет на водоем, только в сопровождении взрослых!

Рекомендации для родителей (чему необходимо научить детей):

— Купаться можно в разрешенных местах, в купальнях или на оборудованных пляжах.

—     Для купания выбирайте песчаный берег, тихие неглубокие места с чистым дном.

—  Не купайтесь в запрещенных и необорудованных для купания местах (у плотин, на водосбросе, в карьерах, котлованах, бассейнах для промышленных нужд).

—     Помните, что при купании категорически запрещается:

  • заплывать далеко от берега, выплывать за пределы ограждения мест купания;
  • подплывать близко к проходящим катерам, весельным лодкам, гидроциклам;
  • взбираться на технические предупредительные знаки;
  • прыгать в воду с лодок, катеров и других плавательных средств;
  • купаться в вечернее время после захода солнца;
  • прыгать в воду в незнакомых местах;
  • купаться у крутых, обрывистых берегов.

—  Помните, что после еды разрешается купаться не раньше чем через полтора — два часа.

— Во время купания не делайте лишних движений, не переутомляйте себя.

— Остерегайтесь водоворотов, никогда не подплывайте к ним близко.

 Основные правила поведения на воде:

  1. Дети всегда должны быть под присмотром взрослых.
  2. В воду ребенок может зайти только с разрешения взрослого и находиться всегда в поле зрения родителя.
  3. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заплывать за буйки или на определенное расстояние от вас. Особенно это касается кругов и надувных матрасов, которые очень быстро относят человека далеко от берега.
  4. Не купайтесь сами и не разрешайте детям купаться в запрещенных водоемах.  Помимо инфекции в воде, такое купание может быть опасно теми предметами, которые находятся на дне.
  5. Не допускайте игр между детьми, которые могут привести к травмам. Например, прыгать друг у друга с плеч, подныривать и тянуть за ноги, топить друг друга. Шутки могут обернуться трагедией.
  6. Не играйте с детьми на причалах, водорезах и набережных, то есть там, где можно упасть в воду. Лучше отойти на пляж или лужайку.
  7. Ни в коем случае ребенок не должен подавать ложные сигналы о помощи. Расскажите малышу, что такими действиями он может отвлечь взрослых от действительно опасных ситуациях.
Как подготовить ребенка к поездке на водоем
Перед путешествием проведите с ребенком беседу о том, куда вы отправляетесь и как нужно себя вести у воды. Можно заранее разместить на стене вот такой плакат и каждый день понемногу изучать его:

правила поведения наводе

Наглядная информация всегда лучше усваивается. Помимо правил поведения у воды, не забывайте о технике безопасности нахождения на солнце во избежании  тепловых ударов: ребенок должны быть всегда в головном уборе, даже в воде. На пляже детям младшего возраста лучше одевать маечку. Время с 11 утра до 16 дня — запретное для малышей.

 

Вода – опасная для людей стихия. Даже спокойная водная гладь, несмотря на кажущуюся безопасность, таит в себе угрозы. Причем неприятности обычно случаются не с теми детьми, которые не умеют плавать, поскольку они обычно не заходят в воду глубже, чем по пояс, а с тем, кто мнят себя отличными пловцами. Тема «Безопасность на воде для детей» направлена на обучение ребят правилам поведения и снижение количества несчастных случаев. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста всегда должен купаться под присмотром взрослых. Более взрослые дети подросткового возраста, если и идут сами к водоему, то должны плавать только в специально отведенных для этого местах с безопасным проверенным дном, при отсутствии глубоких ям, сильного течения, водоворотов или больших волн. Многие несчастные случаи происходят именно из-за купания в запрещенных местах.

Достаточно взрослые дети уже должны знать не только правила поведения на воде и уметь плавать, но и обладать навыками поведения в критических ситуациях. Они должны понимать как себя вести, если судорогой свело ногу, уметь определить тонущего человека, оказать первую медицинскую помощь и т.д.

Правила безопасности на воде для детей

 Что нужно знать родителям про безопасность детей на воде

  • Купаться надо часа через полтора после еды;
  • Если температура воды менее +16 °С, то купаться вообще не рекомендуется, так как от холода могут начаться судороги или может произойти потеря сознания;
  • При температуре воды от +17 до +19 °С и температуре воздуха около 25 °С, в воде не следует находиться более 10-15 минут;
  • Плавать надо только в специально оборудованных для этого безопасных местах. Если вы решили поплавать, находясь в местах дикой природы, то выбирайте место с чистой водой, глубиной до 2-х метров, с ровным гравийным или песчаным дном и где течение воды слабое, то есть не превышает 0,5 м/с (для проверки бросьте в воду щепку или палочку). Всегда хорошо проверяйте дно и следите за купающимися детьми. Дети должны купаться у самого берега. Никогда не купайтесь в заболоченных местах;
  • Если вы находитесь в нетрезвом состоянии, то не пускайте детей в воду, они, оставшись без присмотра, могут попасть в беду.

Основные правила безопасности детей на воде

  • Запрещено заплывать за буйки, а если их нет, то слишком далеко от берега;
  • Нельзя близко подплывать к судам;
  • Нельзя прыгать в воду в местах, где мелко или незнакомое дно;
  • Нельзя прыгать в воду с лодок, причалов, мостов и других, не предназначенных для этого мест;
  • Нельзя после перегрева на солнце или долгого бега резко прыгать в холодную воду, это может вызвать шок и потерю сознания или остановку сердца. Предварительно надо сполоснуться водой;
  • Нельзя купаться в шторм и при сильных волнах;
  • Не купайся в водоемах, берег которых обложен большими камнями или бетонными плитами, они покрываются мхом становятся скользкими и по ним опасно и трудно выбираться;
  • Надувные матрасы и круги предназначены для плавания только вблизи берега;
  • Нельзя играть в воде в игры связанные с захватами соперника и удержанием его под водой, твой товарищ может захлебнуться и потерять сознание.

Техника безопасности на воде для детей – поведение в критических ситуациях  

Правила безопасности на воде для детей – без паники

Безопасность для детей. Как лежать на спине в водеЧасто люди тонут из-за того что поддаются панике и не умеют контролировать свое тело. Надо научиться отдыхать лежа на воде, это поможет восстановить силы. Для этого надо перевернуться на спину, руки надо слегка развести в стороны, ноги тоже и можно немного согнуть. Если тело постепенно погружается в воду, то можно легкими расслабленными движениями поддерживать его на поверхности.

 Если во время плавания ты попал в заросли водорослей – не паникуй. Плыви медленно и аккуратно, освобождайся от стеблей растений, гребки совершай у самой поверхности воды.

Если ты попал в водоворот, то надо набрать в легкие как можно больше воздуха, нырни под воду и резко под водой сверни в сторону от водоворота.

Если ты попал в сильно течение, то не пытайся плыть против него – это заберет все силы. Плыви по течению, но под таким углом, чтобы всё время приближаться к берегу. Возвращайся назад по суше.

При плавании в океане или море можно столкнуться с явлением — «канал обратной тяги». Это место, где волны возвращаются обратно. Попав в такое место пловца будет относить от берега. В таком случае надо плыть перпендикулярно каналу (то есть, по сути, вдоль берега), так как он обычно не шире 50 метров, а уже когда течении ослабнет направляться к берегу. Для возвращения используй силу волн, пусть они накатываются на твою спину и подталкивают к берегу.

Правила безопасности на воде для детей – как избавится от судороги

Если ты чувствуешь, что мышцу свела судорога, надо немедленно выйти из воды. Если ты не возле берега и доплыть быстро не удастся, то сделать можно следующее:

  • Судорога пройдет, если мышцу которую она свела уколоть чем-то острым, например, булавкой. Именно поэтому при дальних и долгих заплывах рекомендуется прикалывать сбоку плавок небольшую английскую булавку. Но тебе вообще не надо делать такие заплывы — это лучшая защита от судорог;
  • Если ты чувствуешь, что устаешь и тело начинают хватать слабые кратковременные судороги, перевернись на спину, отдохни и плыви какое-то время на спине;
  • Если судорога свела пальцы руки, то надо резко сжать пальцы в кулак, а затем резко выбросить руку вперед и в наружную сторону (правую — вправо, левую — влево) при этом разжав резко пальцы;
  • Если судорога свела икроножную мышцу, то надо принять согнутое положение, и потянуть двумя руками стопу, сведенной судорогой ноги, на себя к животу и груди;
  • Если судорога свела мышцу бедра, то надо обхватить руками лодыжку ноги с наружной стороны (ближе к стопе) и с силой потянуть её назад к спине.

Безопасность на воде. Как избавиться от судороги ногиПотренируйся делать движения, которые помогут тебе избавиться от судороги. Пусть взрослые проверят, насколько правильно ты их делаешь. Это важные знания, от них может зависеть твоя жизнь. При этом надо помнить, что есть несколько методик избавления от судорог. Мы привели лишь основные из них и возможно тебе будет удобней использовать другую. Например, от сведения икроножной мышцы можно избавиться с силой потянув ногу за большой палец во внутрь, как бы проворачивая её в колене и сгибая в середину к животу. Но всегда помни, что самая лучшая защита от судорог, это не плавать долго и далеко от берега и не лезть в холодную воду. Всегда соблюдай правила безопасности и ты будешь надежно защищен!

Правила безопасности на воде для детей – спасение утопающих

Тонущий человек практически никогда не кричит, как показывают в фильмах. У него нет сил кричать, он борется за глоток воздуха. Поэтому если ты видишь кого-то у кого выпучены глаза, он то погружается в воду, то слегка выныривает, движения его беспорядочны, он барахтается и пытается двигаться к берегу – скорее всего этот человек тонет и ему нужна помощь.

Если есть возможность о тонущем человеке всегда надо сообщить взрослым. Если взрослых нет, то плыть к нему надо по самой короткой линии от берега (если ты на берегу). При этом постарайся запомнить ориентир на земле, если человек уйдет под воду, то ты примерно будешь знать, где его искать. Спасать человека лучше используя любое плавсредство (круг, накачанную шину, матрас), он и ты сможете схватиться за него и отдохнуть. Если тонет взрослый, который крупнее тебя, то спасать его самостоятельно и без плавсредств для тебя опасно, ты вряд ли его вытащишь, скорее он в панике утащит тебя под воду.

Утонувшего человека еще можно спасти в течение 6-7 минут, поэтому не оставляй попыток найти того кто ушел под воду.

Если тонущий способен нормально реагировать на тебя, то успокой его, пусть держится за твои плечи со стороны спины, а ты греби на животе к берегу брасом. Неадекватного человека надо брать сзади (можно за волосы), так чтобы голова его была над водой, и грести к берегу. Если человек в панике хватает тебя, то надо резко нырнуть под воду, тонущий в испуге отпусти тебя. Если человек без сознания, то его надо взять за подбородок, так чтобы лицо было над водой, и в таком положении плыть к берегу.

Всегда помни и соблюдай правила безопасности на воде для детей и учи этому товарищей. Безопасность в данном случае не признак трусости, а осторожность разумных людей. Не поддавайся на провокации и глупости и не делай неправильные поступки из-за того что все так делают.

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ 

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Купание в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждениями и запрещающими надписями.  
  • Купание в необорудованных, незнакомых местах.
  • Заплывать за буйки, обозначающие границы плавания.
  • Подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам.
  • Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей.
  • Загрязнять и засорять   водоемы.
  • Распивать   спиртные напитки, купаться   в состоянии алкогольного опьянения.
  • Допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся.
  • Подавать крики ложной тревоги.
  • Плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах.

Каждый гражданин обязан оказать посильную помощь терпящему бедствие на воде.

Для того чтобы оказать помощь утопающему, необходимо хорошо плавать и нырять, знать и правильно применять приемы спасения, освобождения от захватов и буксировки пострадавшего, приемы оказания первой медицинской помощи.

Спасая человека на воде, нужно действовать обдуманно, осторожно, трезво оценивая сложившуюся ситуацию, не теряться в случае опасности.

Если вы видите, что не готовы к этому, лучше обратиться за помощью в соответствующие службы спасения: вызвать спасателей и скорую медицинскую помощь.

Телефон единой службы спасения – 112

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ НА ЛОДКЕ

 

  1. Перед тем как сесть в лодку, надо:
    • убедиться в ее исправности и прочности,
    • обязательно проверить, на месте ли весла, уключины, спасательные средства (круг и жилеты), черпак для отлива воды.
  1. На всех находящихся в лодке должны быть надеты спасательные жилеты.
  1. Производить посадку в лодку по одному человеку, ступая на середину настила лодки, равномерно рассаживаясь на сиденья относительно бортов, нельзя перегружать лодку.
  1. Во время движения лодки пассажирам нельзя меняться местами и садиться на борта лодки.
  2. Сидящий «на вёслах» должен быть особенно внимательным, чтобы не удариться о борт другой лодки при прогулке на водных объектах.
  1. Совершая прогулки на воде, надо двигаться всегда по правой стороне реки, по ходу лодки, стараясь держаться не дальше 20 метров от берега.
  1. Гребная лодка во всех случаях должна уступать дорогу моторным и парусным судам.

 

  1. Ни в коем случае нельзя допускать шалости во время движения лодки – это опасно для жизни!
  1. Категорически запрещается переходить с одной лодки на другую, раскачивать ее, купаться и нырять с нее.
  1. В случае опрокидывания лодки следует держаться за борта лодки, избегая резких движений и не наклоняя лодку на одну сторону.

 ПОМНИТЕ

несчастного случая не произойдет, если строго соблюдать

правила поведения на воде!

Телефон единой службы спасения – 112

 

ntg.org.ru

Средства предупреждения об опасности

Средства предупреждения об опасности

Несчастные случаи с лицами, обслуживающими электротехнические установки, могут происходить в результате потери ими ориентировки при осмотрах, ремонтах и испытаниях. Поэтому электроустановки проектируют таким образом, чтобы можно было легко распознать все их элементы. Схемы распределительных устройств, подстанций, ячеек разрабатываются простыми и наглядными. Электрооборудование размещается удобно для персонала. Все оборудование обозначается надписями, маркировкой, расцветкой.[ ...]

Для предупреждения об опасности применяют звуковые, световые и цветовые сигнализаторы, устанавливаемые в зонах видимости и слышимости персонала. Части оборудования, представляющие опасность для людей, окрашивают в сигнальные цвета и на них наносят знак безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026—76 «Цвета сигнальные и знаки безопасности».[ ...]

Кнопки и рычаги аварийного выключения окрашивают в красный цвет.[ ...]

Маркировка имеет особое значение при наличии большого числа цепей, различных систем тока и напряжения. Каждую систему снабжают условными обозначениями: цифровыми, символическими или буквенно-смысловыми. Кроме того, применяют отличительную окраску частей установки. Одноименные фазы окрашиваются в одинаковый цвет во всех электроустановках. При этом фазу А окрашивают в желтый, фазу В — в зеленый, фазу С — в красный цвет.[ ...]

Для предупреждения об опасности служат предупредительные плакаты. В соответствии с назначением они разделяются на четыре группы: предостерегающие, запрещающие, разрешающие и напоминающие.[ ...]

Постоян ные предостерегающие плакаты (рис. 26, а) укрепляют на оборудовании.[ ...]

Плакат «Под напряжением— опасно для жизни!» предназначается для напряжения до 1000 В. Он укрепляется на наружной стороне распределительных устройств, сборок, щитов.[ ...]

Плакат «Не влезай — убьет!» вывешивают на опорах воздушных ЛЗП напряжением выше 1000 В на высоте 2,5—3 м сбоку опоры поочередно с правой п левой сторон; при переходе через дорогу — в сторону дороги; на железобетонных опорах плакат наносится на бетон несмываемой краской.[ ...]

Переносные предостерегающие плакаты (рис.[ ...]

Плакат «Стой — высокое напряжение!» используется при напряжении выше 1000 В. Его вывешивают на переносных временных ограждениях в закрытых распределительных устройст-вах ЗРУ и на постоянных ограждениях ячеек, соседних с местом работы или противолежащих, а также в открытых распределительных устройствах на временных веревочных ограждениях и на конструкциях вокруг рабочего места, на временных ограждениях у оголенных участков кабеля и разделанных его концов (например, при испытании повышенным напряжением). Плакаты вывешиваются таким образом, чтобы путь к соседним токоведущим частям был закрыт.[ ...]

Рисунки к данной главе:

Вернуться к оглавлению

ru-safety.info

Плакаты пожарная безопасность для детей. Осторожно с огнем

Плакаты пожарная безопасность детямПлакаты по пожарной безопасности, в отличие от разрозненных картинок, позволяют детям охватить более широко вопрос борьбы с пожарами. В пределах одного плаката рассматриваются различные темы, связанные с пожарной безопасностью. Представленные изображения имеют достаточно высокое разрешение для дальнейшей печати отображения на больших мониторах или использования в презентациях. Каждый плакат имеет интересные картинки и сопроводительный текст, который поможет детям намного лучше ознакомиться с темой.

Представленные в статье плакаты пожарная безопасность для детей – это возможность легко и быстро оформить уголок безопасности, а также провести с ребятами интересные беседы по правилам поведения с электроприборами, поведению в лесу, на новый год и так далее.

Изображения ниже

Также рекомендуем вам познакомится с двумя подборками изображений по безопасности жизнедеятельности - это материал "ОБЖ картинки детям" и статья с изображениями "Картинки по БЖД для детей".

Плакаты пожарной безопасности для детей – отличный способ обучения и повторения

 

Эффективность использования плакатов в учебном и просто ознакомительном процессе уже давно никому доказывать не надо. Но еще важно, чтобы используемые изображения не превратились в пустую формальность, ведь вопросы пожарной безопасности для детей имеют особую важность.

Очень хорошо, когда родители будут принимать активное участие в учебном процессе и дома закрепляют пройденный материал, устраивают тематические игры. Для эффективного обучения можно устраивать викторины, организовывать театральные постановки, выставки, конкурсы с призами, читать стихи и придумывать различные истории. Очень полезно давать детям возможность самим рисовать картинки и стенгазеты на тему осторожного обращения с огнем. А с самыми маленькими можно устроить "веселые старты для юных пожарных".

И помните, что чем меньше ребенок, тем более ассоциативно ему требуются пояснения и тем более важно, чтобы малыш сам дошел до понимания опасности, а вы это проконтролировали. Поэтому старайтесь всегда уроки пожарной безопасности строить на принципе активного диалога, ставьте много вопросов, получайте мнение детей и корректируйте его.

Плакаты пожарная безопасность детей

 

Плакат по тематике – дом, лес и зима

Изображение на плакате по пожарной безопасности расскажет об многих опасностях, которые подстерегают ребят дома и на улице. А также о правилах поведения с разными небезопасными предметами.

Плакаты пожарная безопасность детям - первый вариант

Плакат об общих правилах для детей по пожарной безопасности в доме

Много нового и интересно в форме стихов узнают ребята из этого изображения. Что нельзя делать с огнем и опасными предметами.

Плакаты пожарная безопасность детям - второй вариант

Плакат об общих правилах для детей по пожарной безопасности в доме

Безопасность дома и на улице – это, что расскажет следующее изображение. Занимательные картинки и веселые подписи сделают процесс обучения детей легким и увлекательным.

Плакаты пожарная безопасность детям - третий вариант

Все файлы содержат изображения достаточно высокого разрешения, чтобы вы смогли использовать яркие и красочные материалы для обучения ребят.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

   

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

bezopasnost-detej.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта