Начальник оперативно-диспетчерской службы электрических (тепловых) сетей. Оперативно диспетчерская служба
studfiles.net Начальник оперативно-диспетчерской службы. Профессия начальникДолжностные обязанности
Должен знать
Требования к квалификацииВысшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов и руководителей в электрических (тепловых) сетях не менее 5 лет, из них не менее 3 лет в должности диспетчера электрических (тепловых) сетей. www.rabotka.ru что такое, как работает, куда обращатьсяВ каждом микрорайоне дома имеется соответствующее оборудование, которое периодически выходит из строя. Чтобы знать, как устранить неполадки, и куда обращаться за обслуживанием, поможет узнать понятие «ОДС расшифровка». Что это такоеОДС – объединенные диспетчерские службы, которые отвечают за нормальное функционирование технического оборудования домов в микрорайонах, где проживает население. Задачи ОДС:
Что обслуживает ОДСДиспетчерская служба отвечает за надлежащее функционирование лифтов, инженерных систем подачи газа, электричества, тепла и воды. ВодаПо горячей воде – это полное обслуживание котельных, имеющихся бойлеров, тепловых и элеваторных точек. По холодной – бесперебойная работа насосных систем, канализации, подкачки воды. ЭлектричествоСодержание в рабочем состоянии общедомовых систем электрощитов и освещения территорий во дворах, подъездах и на лестничных клетках. За что еще отвечают диспетчеры:
Режим работыОДС обязаны вести работу в круглосуточном режиме и обеспечить непрерывный надзор за работой оборудования подведомственных домов. При любой аварии и перерывах в работе жизненно необходимых систем, таких, как снабжение водой, канализация, газовые системы, электрические щитки, теплоснабжение, лифтовые шахты и механизмы, информация обо всех случаях незамедлительно передается в аварийную службу и официально фиксируется. Для этого предусмотрены специальные журналы, где регистрируются все виды неполадок и результаты работ, проведенных для их устранения. Для успешной ликвидации аварий диспетчерская службы обязана иметь в своем распоряжении ключи ото всех рабочих помещений, чердаков и подвалов, а также полные комплекты документов. Это технические бумаги на все агрегаты со схемами работы и аварийного отключения служебных узлов и подробные планы зданий и подземных коммуникаций. Работа по заявкам или кто за что отвечаетОдна из важных обязанностей ОДС – прием и быстрое реагирование на заявки от населения. Как это происходитВ случае выявления неполадки, вы имеете право сообщить об этом по телефону, воспользоваться любым переговорным устройством в доме, если не помните номер диспетчера, либо зайти в организацию и оставить письменную заявку. Любое обращение от жильцов должно быть отражено в журнале заявок, либо в электронном виде вноситься в компьютер. Если на вашу просьбу не отреагировали, можно обратиться к руководителю – старшему диспетчеру, предварительно зафиксировав время проигнорированного обращения. В обязанности данного сотрудника входит отслеживание характера всех принимаемых заявок, исследование причин их невыполнения и подведение итогов работы остальных диспетчеров. Чем еще ведает старший диспетчерПо сути, руководитель ОДС – проверяющий, который по результатам наблюдений анализирует ситуацию и разными способами координирует работу остальных сотрудников, чтобы обеспечить лучшую функциональность и производительность. Что фиксирует начальник:
Немного о службах ремонтаАварийно-ремонтные службы (АРС) созданы для незамедлительного устранения крупных аварий и повреждений. Аналогично пожарным, они всегда в полной «боевой готовности» — обеспечены всем необходимым инструментом и выезжают на место происшествия круглосуточно. Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Состав группы формируется в зависимости от технического состояния жилого района и объема обслуживания. Сотрудники должны отслеживать исправность инструментария, средств связи, наличие всех ключей, схем и планов помещений каждого здания. Работники АРС стоят на страже безопасности населения подведомственной им территории и в нерабочее или праздничное время. Всегда формируется дежурная часть. Даже не будучи на службе, замечая угрозу обрушения частей зданий или аварийное состояние какой-либо конструкции, они немедленно включаются в работу и ограждают потенциально опасные участки. Если есть необходимость, организуют переселение людей из аварийных домов. ВыводМы проживаем в квартирах многоэтажных домов десятилетиями, но, зачастую, так и не удосуживаемся изучить собственные жилищные права и разобраться, что такое ОДС, хотя одна расшифровка аббревиатуры уже дает немало информации. Теперь вы знаете, кто отвечает за исправную работу оборудования вашего дома и, своевременно обратившись в соответствующую инстанцию, можете немедленно устранить любые неполадки.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: papinian.com Тема 14 - Оперативное управлениеТЕМА: ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. ВОПРОСЫ: 1 Оперативное управление, сущность, задачи. 2 Диспетчерская служба, ее функции и задачи. 1 Оперативное управление, сущность, задачи. В процессе управления сельскохозяйственным производством возникает множество ситуаций технического, технологического, организационного характера, отличающихся по значению, специфике, сложности. Их повседневное решение и входит в содержание оперативного управления, поэтому (ОУ) в конечном счете, обеспечивает достижение основных целей организации. Оперативность - это способность четко и быстро выполнять намеченные задания (ОУ) призвано решать следующие задачи:
(ОУ) предполагает организацию и согласование деятельности руководителей хозяйства, специалистов и исполнителей за счет принятия грамотных решений, быстрого доведения их до исполнителей и обеспечение точного выполнения их. (ОУ) производством является непосредственным продолжением частных функций технического и технологического характера получения от работников нормативные данные, на базе которых должно осуществляться производство сельскохозяйственной продукции. Экономическая служба хозяйства определяет цель, хозяйственные результаты и допустимый объем затрат и ресурсов, в котором должно осуществляться производство, а (ОУ) должно организовывать выпуск продукции, не выходя за рамки имеющихся ресурсов, под контролем экономической службы. Наглядным средством отображения оперативной деятельности службы (ОУ) являются различные графики (орфограммы, диаграммы, топограммы и др.). Оперативное управление на производстве осуществляют, прежде всего, линейные руководители с помощью рядовых специалистов и исполнителей. Основные требования к системе (ОУ): 1) четкость, простота построения; 2) обеспечение управления достаточной информацией; 3) регламентирование функций (ОУ) - планирования, организации, мотивации, контроля; 4) своевременное принятие управленческого решения и обеспечение его точного выполнения. Усложнение производства вызывает рост объема, разнообразной по характеру, информации. В связи с этим все более важными становятся графические средства, позволяющие наглядно изобразить состояние и ход управления производственным процессом. Графиком называются сведения о фактах и явлениях, нанесенные на плоскость в виде точек, линий, фигур и т.д. Наглядность графического способа основана на свойстве синаптичности, т.е. быстрое восприятие фактов, явлений с первого взгляда. Разрабатывая меры по совершенствованию оперативного управления, следует, прежде всего, обратить внимание на организационную структуру управления, которая определяет систему информационных потоков между структурными звеньями предприятия, включая движение оперативной информации. Особую роль в данном случае играет диспетчерская служба; она создает благоприятные условия для централизации ряда функций управления, и прежде всего для решения многих задач оперативного характера. При оперативном планировании опытные руководители и специалисты учитывают возможность непредвиденных перестановок рабочей силы и техники, недисциплинированность отдельных исполнителей. Они всегда планируют резерв технических средств и их оперативный ремонт. К составлению оперативных планов в обязательном порядке привлекают руководителей среднего звена. Оперативное управление требует наличия в каждом предприятии хорошо отработанной системы нормативов и умелого ее использования. Нормативы лежат в основе всего оперативного планирования и контроля за деятельностью исполнителей. Важный элемент оперативного управления — диспетчерский час. Все сообщения на нем должны быть краткими, а его общая продолжительность не должна превышать 40—50 мин. Главная задача диспетчерского часа — выяснить причины отставаний в выполнении заданий исполнителями. Оперативный анализ производственной деятельности (в основном это анализ использования тракторов, автомобилей, расхода топлива и смазочных материалов, кормов и других ресурсов) нужен для недопущения простоев техники и оборудования, перерасхода нефтепродуктов, недокорма животных и других явлений, приводящих к сбоям на производстве. Уровень оперативного управления во многом зависит от служб материально-технического снабжения, реализации продукции и хозяйственного обслуживания. Их четкая работа освобождает руководителей и специалистов основных цехов производства от выполнения несвойственных им функций управления. Руководству предприятия следует постоянно контролировать производственные издержки (стоимость приобретаемых средств и материалов; издержки, связанные с оформлением, доставкой и хранением материально-технических ресурсов; ущерб, возникающий в случае отсутствия запасов). Во многих предприятиях необходимо улучшить организацию подготовки и проведения оперативных совещаний, нарядов, планерок путем их предварительного планирования и ограничения времени их проведения. Важной мерой по совершенствованию управления является знание каждым руководителем и специалистом факторов, оказывающих наибольшее влияние на конечные результаты производства по отдельным видам продукции. Например, продуктивность коров, валовое производство молока и качество реализуемой продукции зависят от многих причин: уровень и тип кормления, сбалансированность рациона по питательности в соответствии с требованиями кормления коров, распорядок дня на ферме и кратность доения коров, поголовье коров по месяцам года, возраст телок при первой случке, отелы коров по сезонам года, приплод на 100 коров и нетелей, соотношение коров в структуре стада по лактациям, процент чистопородных коров, жирность и сортность молока и др. Однако нет никакой необходимости оперативно менять распорядок дня на фермах, кратность доения коров и другие факторы, которые имеют стабильный характер, — достаточен простой контроль за их соблюдением. Опытные руководители и специалисты следят за выполнением плана поголовья коров на начало месяца, плана осеменения коров и покрытия телок, за среднесуточным удоем и в случае необходимости принимают оперативные меры по устранению недостатков в работе, которые позволяют обеспечить выполнение плановых заданий по выходу конечной продукции. 2 Диспетчерская служба, ее функции и задачи. Диспетчерская служба — орган централизованного оперативного управления производством с помощью технических средств связи, сбора и обработки информации, контроля и регулирования деятельности всех структурных подразделений предприятия. Она широко развита в агропромышленных предприятиях и государственных органах управления АПК на уровне района и области. Диспетчерская служба повышает уровень управления агропромышленным производством благодаря действенному контролю за ходом выполнения технологических процессов, освобождает руководителей и специалистов от непроизводительных затрат времени на решение оперативных вопросов, разъезды по объектам для сбора сведений, дает возможность сосредоточить их внимание на стратегических вопросах, дисциплинирует работников управления, повышает культуру их труда. Диспетчерская служба оказывает большую помощь при организации оперативной связи внутри предприятия и за его пределами не только руководителям хозяйства, но также фермерам и всему населению. Еще больше вырастает ее роль в условиях рынка; функции диспетчеров расширяются, особенно в области внешних связей. Работа диспетчерской службы по своему содержанию подразделения делятся на оперативную, контрольно-учетную, аналитическую и плановую. Оперативная работа включает решение всех текущих вопросов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, прием оперативной информации и заявок, передачу распоряжений, указаний и контроль за их выполнением. Контрольно-учетная работа — это сбор и обработка оперативной отчетности о ходе работ, ведение диспетчерской документации, представление информации руководителям и специалистам предприятия и другим хозяйственным органам. Аналитическая работа тесно связана с плановой и контрольно-учетной. При анализе на основе плановой и отчетной информации проводится сопоставление полученных данных, выясняются причины отставания и срывов, определяются возможности роста производительности труда, вовлечения дополнительных ресурсов, устранения простоев техники, оборудования и т.д. В сельскохозяйственных предприятиях диспетчерская служба обычно решает следующие задачи: -обеспечивает постоянную оперативную связь руководителя и специалистов хозяйства, руководителей и других должностных лиц подразделений и служб; -своевременно доводит до исполнителей оперативные задания и распоряжения руководителей хозяйства и осуществляет контроль за их выполнением; -оказывает организационную и техническую помощь бригадам, звеньям и конкретным исполнителям в выполнении заданий; -принимает, обрабатывает и хранит оперативные сведения и учетные данные о ходе производства, контролирует выполнение плановых заданий отделениями, бригадами и звеньями; -предоставляет руководителям, специалистам и соответствующим службам хозяйства информацию о выполнении работ, производстве продукции, обеспеченности материальными средствами и т.п.; -учитывает запросы подразделений и организует обеспечение их необходимыми материалами (нефтепродуктами, запасными частями, семенами, удобрениями) и транспортными средствами; -осуществляет контроль за использованием машинно-тракторного и автомобильного парков, за выполнением графиков технических уходов и ремонтов; -организует диспетчерские совещания, ведет необходимую диспетчерскую документацию. Функции диспетчерской службы в различных сельскохозяйственных предприятиях в зависимости от этапов ее развития неодинаковы. На первом этапе обычно они ограничиваются сбором и передачей различной информации. Руководители и специалисты видят в ней лишь удобное средство связи. На втором этапе подключаются контрольно-учетные и аналитические функции. При полном своем развитии диспетчерская служба выполняет различные работы по оперативному планированию и регулированию производства, наделяется правами распорядительства. При создании диспетчерской службы проводится ряд организационно-подготовительных мероприятий, включая сбор данных для проектирования, разработку проекта диспетчеризации, приобретение необходимого оборудования и материалов, подготовку работников диспетчерской службы. После этого можно задействовать службу для решения управленческих задач. Объектами диспетчеризации обычно становятся все структурные подразделения и службы управления предприятием, а также мобильные агрегаты. Диспетчерская служба организует свою работу на основе соответствующего положения, включающего следующие разделы: 1. Назначение и задачи диспетчерской службы в предприятии, объекты диспетчерского управления. 2. Штаты, должностное положение работников диспетчерской службы. 3. Обязанности руководителей, главных специалистов и других работников по отношению к диспетчерской службе. 4. Организация работы диспетчерской службы, распорядок рабочего дня, графики передачи информации на диспетчерский пункт, порядок проведения диспетчерских совещаний. 5. Приложения: формы диспетчерской документации, копия приказа директора (решения правления) об утверждении Положения о диспетчерской службе. На должность старшего диспетчера назначается специалист сельского хозяйства, имеющий организаторские способности и опыт работы, хорошо знакомый с условиями производства на данном предприятии. Диспетчер обязан знать технологию производства, технику и правила ее использования, планирование, уметь анализировать работу подразделений и машинно-тракторного парка, самостоятельно решать многие оперативные вопросы. В ряде предприятий старший диспетчер является заместителем руководителя предприятия по оперативной работе. В структуре управления данная служба имеет самостоятельное значение, ее руководитель непосредственно подчиняется руководителю предприятия. Работники диспетчерской службы обязаны передавать все указания руководителя предприятия и главных специалистов, а руководители производственных подразделений должны своевременно и точно отвечать на вопросы диспетчера и выполнять все распоряжения, которые передаются через диспетчерскую. Распоряжения диспетчера могут быть отменены или изменены руководителем предприятия, но последний должен известить об этом диспетчера. Главные специалисты должны своевременно информировать диспетчера об изменениях плана работ, перестановке рабочей силы и техники. Функционирование диспетчерской службы осуществляется по установленному графику, который составляется с учетом правил внутреннего распорядка и производственной необходимостью. В распорядке работы диспетчерского пункта указываются время и вид выполняемой работы, ее конкретные исполнители. Этот распорядок меняется в зависимости от времени года. В летний период продолжительность работы обычно устанавливают с 7 до 20—22 ч, зимой — с 7 до 17—18 ч. Отдельные хозяйства практикуют круглосуточную работу. Наряду с распорядком работы разрабатывается график передачи оперативной информации из подразделений. Диспетчерская документация необходима для нормальной организации оперативного учета, анализа выполнения планов и заданий, передачи распоряжений и заявок, контроля за их выполнением. Она делится на планово-контрольную, оперативную и наглядную. Как правило, в разработке диспетчерской документации принимают участие все заинтересованные в получении соответствующей информации специалисты. Основным оперативным документом является «Журнал диспетчерской службы», в котором фиксируются время и вид связи, кто и откуда передает информацию, ее содержание, время передачи указаний исполнителю и контроля за их выполнением. Другие журналы отражают работу отдельных отраслей, цехов, подразделений. Например, в растениеводстве используется: «Журнал выполненных работ», «Журнал выхода и реализации продукции», в животноводстве — «Журнал учета работы животноводческих ферм». Данные о работе технических средств фиксируются в «Журнале учета работ машинно-тракторного парка», «Журнале технического состояния тракторов», «Журнале технического состояния автомашин», «Журнале проведения технических уходов», «Журнале работы передвижной мастерской» и др. В журналах обязательно указывают причины простоев техники, что дает возможность вести более качественный анализ ее использования. В отдельных хозяйствах ведутся журналы регистрации входящих и исходящих радиограмм (телефонограмм), чрезвычайных: происшествий, вывозки срочных грузов, местонахождения руководителей и специалистов, проведения диспетчерских совещаний, занятости привлеченных рабочих и др. Диспетчерская служба оснащается различными техническими средствами. Необходимо выделить хорошо оборудованное помещение, в котором обязательно наличие компьютера, точных часов, термометра и барометра, необходимой мебели, диктофона, различных схем, справочной литературы. На животноводческих комплексах, тепличных комбинатах, птицефабриках широко используются телеустановки, средства измерительной техники для контроля количественных и качественных показателей состояния производственных процессов. Опыт работы сельскохозяйственных предприятий повсеместно показал высокую эффективность диспетчеризации. При ней достигается более оперативное маневрирование трудовыми и материальными ресурсами, сокращаются простои техники и рабочей силы, особенно по организационным причинам, повышается культура управления производством в целом. Затраты на организацию диспетчерской службы окупаются, как правило, за 1-года. У руководителей и главных специалистов, как показали результаты исследований, сокращается удельный вес затрат времени на оперативное управление на 20—35 %, в связи с чем они могут лучше выполнять другие функции, прежде всего перспективного характера. Общепринятые способы оценки экономической эффективности диспетчерской службы в сельском хозяйстве еще не разработаны. Обычно применяют такие показатели, как прирост валов продукции, сменной и сезонной выработки на трактор, комбайн, автомашину, сокращение простоев, сроков выполнения работ, снижение их себестоимости. studfiles.net 2.Основные службы предприятия. Их задачи.2.1.Оперативно-диспетчерская служба2.1.1 Общие положенияОперативно-диспетчерская служба (ОДС) РЭС в административно-техническом отношении непосредственно подчиняется главному инженеру РЭС, а в оперативном отношении - ЦДС ПОЭ и Э "Гомельэнерго". ОДС в своей деятельности руководствуется: - pуководящими документами Белорусского государственного энергетического концерна "Белэнерго" по оперативному управлению; - инстpукциями ЦДС ПОЭ и Э "Гомельэнеpго"; - инстpукциями ОДС; - приказами, указаниями, решениями РЭС, ПОЭ и Э "Гомельэнерго", Бел. Гос. энергетического концерна "Белэнерго"; - правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. ОДС планирует на год: - основные направления деятельности службы; - составляет квартальные и месячные планы работы; Текущее оперативное управление осуществляется дежурным диспетчером, который работает по графику, утвержденному начальником ОДС. ОДС ведет оперативно-техническую документацию (отчетность) в установленном объеме. Дежурному диспетчеру оперативно подчинены: - дежурные РДС - дежурные подстанций - дежурные ОВБ. 2.1.2.Основные задачиОДС осуществляет круглосуточное оперативно-диспетчерское управление, задачами которого является:
2.1.3.ФункцииВ области оперативной работы ОДС выполняет следующие функции:
2.1.4. ПраваЗапрашивать от руководства РЭСов и служб материалы и сведения (характеристики оборудования, схемы, сведения о состоянии оборудования и др.) необходимые для диспетчерского управления системой. Вызвать на ДП любого работника предприятия для оперативного решения на месте вопросов, связанных с ликвидацией аварий и требующих немедленного решения. Отменять распоряжения руководства РЭСов оперативному персоналу по вопросам, входящим в компетенцию ОДС, если эти распоряжения противоречат инструкции и ведут к снижению качества энергии. Представлять руководству предприятия предложения об освобождении от оперативной работы лиц, не удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к оперативному персоналу службы. Применять графики отключения потребителей для ускорения ликвидации аварийного состояния в системе в соответствии с инструкцией по ликвидации аварий. Давать замечания и предложения на выплату премий руководству РЭСов и служб, а также предъявлять руководству предприятия наиболее отличившихся работников для поощрения. Определять функции работников службы. studfiles.net Должностная инструкция начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетейУТВЕРЖДАЮ: ________________________ [Наименование должности] ________________________ ________________________ [Наименование организации] ________________________ ________________/[Ф.И.О.]/ «____» ___________ 20__ г. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей [Наименование организации в родительном падеже] (далее — Компания). 1.2. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании. 1.3. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей подчиняется непосредственно [наименование должности непосредственного руководителя в дательном падеже] Компании. 1.4. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей относится к категории руководителей и имеет в подчинении [наименование должностей подчиненных в дательном падеже]. 1.5. На должность начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях специалистов и руководителей в тепловых сетях не менее 5 лет, из них не менее 3 лет в должности диспетчера тепловых сетей. 1.6. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей отвечает за:
1.7. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей должен знать:
1.8. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей в своей деятельности руководствуется:
1.9. В период временного отсутствия начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя]. 2. Должностные обязанности Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей осуществляет следующие трудовые функции: 2.1. Организует работу оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей по круглосуточному оперативному управлению работы объектов тепловых сетей (электроподстанций, котельных, линий передачи электрической энергии, трубопроводов, насосных, подпиточных станций и т.п.). 2.2. Подготавливает графики дежурств оперативного персонала на центральном диспетчерском пункте сетей, контролирует подготовку графиков дежурств оперативного и оперативно-ремонтного персонала диспетчерских пунктов районов или отдельных объектов сетей. 2.3. Осуществляет общий контроль приемки-сдачи оперативных дежурств, процесса оперативного управления в сетях, оказывает помощь в работе дежурных диспетчеров сетей при возникновении напряженной оперативной обстановки. 2.4. Обеспечивает:
2.5. Выявляет причины и обеспечивает принятие мер по устранению нарушений нормальной работы сетей, небалансов и сверхнормативных потерь энергии в сетях. 2.6. Согласовывает с вышестоящей диспетчерской службой графики отключения оборудования, устройств защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, находящихся в оперативном управлении или ведении вышестоящего диспетчера. 2.7. Организует разработку:
2.8. Обеспечивает составление и своевременное обновление схем и планов оперативных переключений в электроустановках при плавке гололеда на воздушных линиях, оперативных планов ликвидации аварийных ситуаций, возгорания и других нарушений нормальной работы сетей. 2.9. Рассматривает, организует проработку заявок на вывод в ремонт (отключение) оборудования сетей, устройств защит и автоматики в части подготовки требований по выполнению необходимых режимных мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу основной сети, бесперебойное и качественное энергоснабжение потребителей. 2.10. Принимает решения по заявкам на вывод из эксплуатации оборудования, находящегося в оперативном ведении диспетчера тепловых сетей. 2.11. Обеспечивает подготовку оперативных схем включения и другой технической документации для вводимых в работу объектов сетей, участвует в их приемо-сдаточных испытаниях. 2.12. Участвует в составлении и пересмотре норм расходования энергии на собственные нужды, норм технологических потерь энергии в сетях и разработке мероприятий по снижению потерь. 2.13. Анализирует технико-экономические показатели и показатели аварийности работы сетей, надежности основной сети, подготавливает предложения по совершенствованию схем основной сети; пересмотру схем установки релейной защиты, противоаварийной и регулировочной автоматики, развитию автоматизированной системы диспетчерского управления (АСДУ) сетей, внедрению новой техники и передовой технологии оперативного управления в сетях. 2.14. Принимает участие во внедрении программно-технических комплексов АСДУ сетей, обеспечивает подготовку исходных данных для их проектирования, рассмотрение и подготовку замечаний по проектам развития АСДУ. 2.15. Организует работу по подготовке резерва оперативного персонала в сетях. 2.16. Обеспечивает проведение постоянной работы с персоналом службы и оперативным персоналом других подразделений сетей с целью поддержания его готовности к выполнению своих профессиональных функций. 2.17. Участвует в работе комиссий по расследованию аварий и несчастных случаев, проверке знаний у оперативного персонала сетей, проведению смотров, конкурсов профессионального мастерства, аттестации рабочих мест, подготовке сетей к сезонным условиям работы. 2.18. Организует разработку и обеспечивает своевременный пересмотр диспетчерских и должностных инструкций, программ подготовки и повышения квалификации персонала службы. 2.19. Контролирует состояние охраны труда в службе, соблюдение персоналом службы трудовой и производственной дисциплины. 2.20. Участвует в проведении диспетчерских тренировок, занятий по гражданской обороне и отработке действий персонала при чрезвычайных ситуациях. 2.21. Контролирует своевременность прохождения персоналом службы проверки знаний и медицинских осмотров, обучения в специализированных организациях в соответствии с утвержденными планами и графиками. 2.22. Обеспечивает ведение учета и составление отчетности согласно утвержденному перечню. 2.23. Подготавливает и передает заявки на обеспечение службы всеми видами материальных ресурсов, нормативной и технической документацией, средствами программного обеспечения, контролирует реализацию заявок. 2.24. Осуществляет методическое руководство оперативным персоналом других подразделений сетей. 2.25. Руководит работниками службы. В случае служебной необходимости начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей может привлекаться к выполнению своих обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей имеет право: 3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами. 3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений. 3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к его компетенции. 4. Ответственность и оценка деятельности 4.1. Начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за: 4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя. 4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач. 4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы. 4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам. 4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины. 4.2. Оценка работы начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей осуществляется: 4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций. 4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период. 4.3. Основным критерием оценки работы начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией. 5. Условия работы 5.1. Режим работы начальника оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании. 5.2. В связи с производственной необходимостью начальник оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения). 5.3. В связи с производственной необходимостью начальнику оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт. 6. Право подписи 6.1. Начальнику оперативно-диспетчерской службы тепловых сетей для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности. С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г. (подпись) instrukzii.ru 2 Основные службы предприятия2.1.Оперативно-диспетчерская служба2.1.1 Общие положенияОперативно-диспетчерская служба (ОДС) РЭС в административно-техническом отношении непосредственно подчиняется главному инженеру РЭС, а в оперативном отношении - ЦДС ПОЭ и Э "Гомельэнерго". ОДС в своей деятельности руководствуется: - руководящими документами Белорусского государственного энергетического концерна "Белэнерго" по оперативному управлению; - инстpукциями ЦДС ПОЭ и Э "Гомельэнеpго"; - инстpукциями ОДС; - приказами, указаниями, решениями РЭС, ПОЭ и Э "Гомельэнерго", Бел. Гос. энергетического концерна "Белэнерго"; - правилами внутреннего трудового распорядка предприятия. ОДС планирует на год: - основные направления деятельности службы; - составляет квартальные и месячные планы работы; Текущее оперативное управление осуществляется дежурным диспетчером, который работает по графику, утвержденному начальником ОДС. ОДС ведет оперативно-техническую документацию (отчетность) в установленном объеме. Дежурному диспетчеру оперативно подчинены: - дежурные РДС - дежурные подстанций - дежурные ОВБ. 2.1.2 Основные задачиОДС осуществляет круглосуточное оперативно-диспетчерское управление, задачами которого является:
2.1.3 Основные функцииВ области оперативной работы ОДС выполняет следующие функции:
2.1.4 ПраваЗапрашивать от руководства РЭСов и служб материалы и сведения (характеристики оборудования, схемы, сведения о состоянии оборудования и др.) необходимые для диспетчерского управления системой. Вызвать на ДП любого работника предприятия для оперативного решения на месте вопросов, связанных с ликвидацией аварий и требующих немедленного решения. Отменять распоряжения руководства РЭСов оперативному персоналу по вопросам, входящим в компетенцию ОДС, если эти распоряжения противоречат инструкции и ведут к снижению качества энергии. Представлять руководству предприятия предложения об освобождении от оперативной работы лиц, не удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к оперативному персоналу службы. Применять графики отключения потребителей для ускорения ликвидации аварийного состояния в системе в соответствии с инструкцией по ликвидации аварий. Давать замечания и предложения на выплату премий руководству РЭСов и служб, а также предъявлять руководству предприятия наиболее отличившихся работников для поощрения. Определять функции работников службы. studfiles.net |