Eng Ru
Отправить письмо

ПГУ КамАЗ. Пгу расшифровка


ПГУ КАМАЗ | сцепление, ремонт, неисправности

  Конечно, сама схема передач КамАЗ ничуть не изменится, если в автомобиле не будет работать пневмогидроусилитель сцепления, вот только переключать эти самые передачи станет куда как сложнее. Ведь каждый раз, переключая скорость, вам приходится выжимать педаль сцепления, а главная задача ПГУ КамАЗ, это именно уменьшение того усилия, которое приходится прикладывать водителю.

  Устанавливают данное устройство на специальных лапках, расположенных с правой стороны картера сцепления. Подобное расположение позволяет добиться большей эффективности самого усилителя и максимально правильно использовать пространство. По конструктивному выполнению устройство ПГУ КамАЗ не выглядит слишком сложным, и состоит данный узел из следующих элементов:

 - два соединенных корпуса;  - поршень выключения с толкателем;  - поршень пневматический;  - поршень следящий;  - диафрагма и клапана редуктора.

камаз.png

  Для соединения переднего и заднего корпусов используются сразу пять болтов, при этом в месте соединения устанавливается диафрагма. В обоих корпусах проточены отверстия для поршней, эти отверстия герметизируются крышками и (или) уплотняющими элементами. Заключается работа ПГУ КамАЗ в следующем…

  Когда водитель выжимает педаль, рабочая жидкость поступает под давлением в полость цилиндра выключающего поршня, а затем проходит к следящему поршню. Он начинает смещаться, и при этом давит на пружину диафрагмы, сдвигая ее седло. При смещении седла диафрагмы перекрывается выпускной клапан редуктора и освобождается клапан впускной.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Вследствие этого сжатый воздух попадает в надпоршневое пространство и в полость диафрагмы и на следящий поршень начинают действовать две противонаправленные силы. Как результат, для полного нажатия педали требуется усилие всего порядка 15 кгс. Если воздух по какой-то причине отсутствует, то для выжимания сцепления придется прикладывать силу равную 70-90 кгс.

  Кстати, если говорить про наиболее частые для ПГУ КамАЗ неисправности, то это даже не деформация поршней, и не заводской брак, а разбухание уплотнительных колец, в результате чего происходит утечка рабочей жидкости и загрязнение внутренних полостей.

  Если уж так случилось, что у вас проблемы с ПГУ сцепления КамАЗ, либо с самим сцеплением, то для ремонта используйте только качественные запчасти. Такие, как предлагаем вам мы – компания «СпецМаш». Все наши запчасти для сцепления и тормозной системы КамАЗов имеют повышенный ресурс работы (до 100 тыс. км), что подтверждено многочисленными проверками и, как результат – сертификатами МАДИ.

Устройство ПГУ КАМАЗ

пгу.gif 1     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     2     1/60446/21     Болт М8-6gх70     3     1/05166/77     Шайба 8 пружинная     4     1/60436/21     Болт М8-6gх25     5     5320-1609611     Крышка подвода воздуха     6     1/02458/50     Прокладка регулировочная 24,3х32х0,5     7     5320-1609578     Клапан пневмогидравлического усилителя в сборе     8     251642     Гайка стержня М4-6Н     9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1     9     862527     Шайба плоская 4,5х19х1     10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя     10     5320-1609585     Конус клапана редуктора усилителя     11     5320-1609591     Шайба     11     5320-1609591     Шайба     12     5320-1609587     Седло     13     5320-1609589     Пружина     14     5320-1609583     Трубка     15     5320-1609581     Стержень     16     5320-1609510     Усилитель пневмогидравлический в сборе     17     5320-1609570     Диафрагма ПГУ в сборе     18     853542     Гайка М18х1,5-6Н     19     5320-1609572     Шайба     19     5320-1609572     Шайба     20     5320-1609571     Диафрагма редуктора усилителя     21     5320-1609576     Прокладка седла     22     5320-1609574     Седло     23     1/60439/21     Болт М8-6gх35     24     864341     Пробка КГ 1/8"     25     5320-1609515     Корпус пневмогидравлического усилителя передний     26     864236     Кольцо уплотнительное     27     5320-1609573     Пружина диафрагмы     28     5320-1609597     Манжета пневматического поршня     29     5320-1609593     Поршень     30     33.1110682     Кольцо пружинное упорное     31     5320-1609543     Корпус     32     864247     Кольцо уплотнительное     33     5320-1609537     Поршень     34     5320-1609539-10     Манжета следящего поршня     35     864224     Кольцо уплотнительное     36     5320-1609525     Втулка     37     5320-1609561     Втулка пружины упорная     38     5320-1609565     Пружина распорная     39     5320-1609563     Втулка распорная уплотнения поршня выключения сцепления     40     864146     Манжета в сборе     41     864224     Кольцо уплотнительное     42     864235     Кольцо уплотнительное усилителя     43     5320-1609559     Корпус уплотнения     44     862528     Шайба плоская 3х40х2     45     862813     Кольцо упорное     46     5320-1609601     Пружина пневматического поршня     47     5320-3401377     Колпачок клапана     48     5320-3401371     Клапан перепускной     49     15.1772370     Сапун с клапаном в сборе     50     862810     Кольцо упорное     51     5320-1609569     Чехол защитный     52     5320-1609567     Толкатель поршня выключения сцепления     53     1/61015/11     Гайка М12х1,25-6Н     54     5320-1609568     Гайка сферическая толкателя     55     5320-1609517     Корпус задний     56     5320-1609521     Жиклер     57     864707     Шарик-заглушка     58     864849     Седло     59     5320-1609553     Поршень     60     864173     Манжета поршня 13,4х28 в сборе     61     5320-1609555     Втулка распорная     62     862814     Кольцо упорное     Ссылка на эту страницу: http://kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=8&model=91&group=142

www.kspecmash.ru

Поиск: пгу

По запросу пгу нашлось 56 сокращений:

О проекте Советы Статистика Погадать Добавить

Первое главное управление КГБ СССР

с июля 1978 по ноябрь 1991

СССР

портал государственных и муниципальных услуг

гос., РФ, сетевое

Профсоюз горняков Урала

организация

пеногенераторная установка

пакет гарантированных услуг

мед.

пневмогидроусилитель

авто

Полоцкий государственный университет

образование и наука

http://www.psu.by/​

Приднестровский государственный университет имени Т. Г. Шевченко

с 1997

образование и наука, Приднестровье

подвижная гидроустановка

Пензенский государственный университет

с 22 января 1988

г. Пенза, образование и наука

http://www.stup.ac.ru/​

переговорное устройство

в маркировке

Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова

Казахстан, образование и наука

парогенераторная установка

подземная газификация угля

энерг.

парогазовая установка

Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова

образование и наука

http://www.pomorsu.ru/​

Петрозаводский государственный университет имени О. В. Куусинена

с 1956

г. Петрозаводск, образование и наука

Пермский государственный университет

с 1994 по 2011

г. Пермь, образование и наука

http://www.psu.ru/​

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема

Биробиджан, образование и наука

http://pgusa.ru/​

парогераторостроение и парогенераторные установки

1-й Петроградский государственный университет

образование и наука, Санкт-Петербург

Институт управления, права и повышения квалификации

с 1993

г. Архангельск, образование и наука, юр.

ведомственный перечень государственных услуг

идентификатор получателя государственных услуг

гос., услуги

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

с 2014

образование и наука, Санкт-Петербург

http://www.pgups.ru/​

газопоршневая генераторная установка

мобильный портал государственных услуг

сетевое

электронный паспорт государственного учреждения

гос.

Региональный портал государственных и муниципальных услуг

РФ, сетевое

кабель повышенной гибкости

в маркировке

Единый портал государственных и муниципальных услуг

гос., РФ, сетевое

http://www.gosuslugi.ru/​

Институт государственного управления и права Государственного университета управления

гос., образование и наука, юр.

http://iguip.guu.ru/​

Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики

с 2008

г. Самара, комп., образование и наука, связь

http://www.psuti.ru/​

ассоциация производителей головных уборов и аксессуаров к одежде

Москва, организация

http://www.apguao.ru/​

система порталов государственных услуг

гос., сетевое

Независимый профсоюз горнозаводского Урала

организация

Союз производителей головных уборов, сырья и аксессуаров России

с 2005

РФ

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

с 18 ноября 2006

образование и наука

http://knagpu.kms.ru/​

государственное унитарное предприятие ремонтно-эксплуатационное предприятие

организация

Союз православных граждан Украины

Украина, юр.

Независимый профсоюз горняков Украины

организация, укр., Украина

административный процесс государственного управления

Полтавская губернская учёная архивная комиссия

Пермская губернская учёная архивная комиссия

г. Пермь

Бийский педагогический государственный университет имени В. М. Шукшина

Алтайский край, образование и наука

http://www.bigpi.biysk.ru/​wwwsite/​

Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

г. Пенза, образование и наука

http://gasa.penza.com.ru/​

оперативно-розыскное бюро по экономическим и налоговым преступлениям Главного управления МВД РФ по Приволжскому федеральному округу

РФ, фин.

Санкт-Петербургский университет водных коммуникаций

с 1993

образование и наука, Санкт-Петербург

http://www.rcom.ru/​spguwk/​

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов

с 1991

образование и наука, организация, Санкт-Петербург

http://www.gup.ru/​

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

с 1992

образование и наука, Санкт-Петербург, техн.

http://www.sutd.ru/​

Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения

с 1998

кино, образование и наука, Санкт-Петербург, телевидение

http://www.gukit.ru

Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения

с 1998

авиа, косм., образование и наука, Санкт-Петербург

http://guap.ru/​

передвижная парогенераторная установка

Петербургский государственный университет путей сообщения

по 2014

образование и наука, Санкт-Петербург

http://www.pgups.ru/​

Московский педагогический государственный университет

Москва, образование и наука

http://www.mpgu.ru/​

дочернее предприятие государственного унитарного предприятия

организация

Если среди найденного нет сокращения, которое вы искали, а вам известно значение, добавьте его, пожалуйста, в словарь.

www.sokr.ru

Современная теплоэнергетика

Страница 38 из 75

ПАРОГАЗОВЫЕ УСТАНОВКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ8.1. Понятие о парогазовых энергетических технологиях и устройство простейшей ПГУ

Парогазовыми называются энергетические установки, в которых теплота уходящих газов ГТУ прямо или косвенно используется для выработки электроэнергии в паротурбинном цикле.

На рис. 8.1 показана принципиальная схема простейшей парогазовой установки так называемого утилизационного типа. Уходящие газы ГТУ поступают в котел-утилизатор — теплообменник противоточного типа, в котором за счет тепла горячих газов генерируется пар высоких параметров, направляемый в паровую турбину.

Котел-утилизатор представляет собой шахту прямоугольного сечения, в которой размещены поверхности нагрева, образованные сребренными трубами, внутрь которых подается рабочее тело паротурбинной установки (вода или пар). В простейшем случае поверхности нагрева котла-утилизатора состоят из трех элементов: экономайзера 3, испарителя 2 и пароперегревателя 1. Центральным элементом является испаритель, состоящий из барабана 4 (длинного цилиндра, заполняемого наполовину водой), нескольких опускных труб 7 и достаточно плотно установленных вертикальных труб собственно испарителя 8. Испаритель работает на принципе естественной конвекции. Испарительные трубы находятся в зоне более высоких температур, чем опускные. Поэтому в них вода нагревается, частично испаряется и поэтому становится легче и поднимается вверх в барабан. Освобождающееся место заполняется более холодной водой по опускным трубам из барабана. Насыщенный пар собирается в верхней части барабана и направляется в трубы пароперегревателя 1. Расход пара из барабана 4 компенсируется подводом воды из экономайзера 3. При этом поступающая вода, прежде чем испариться полностью, многократно пройдет через испарительные трубы. Поэтому описанный котел-утилизатор называется котлом с естественной циркуляцией.

В экономайзере происходит нагрев поступающей питательной воды практически до температуры кипения (на 10—20 °С меньше, чем температура насыщенного пара в барабане, полностью определяемая давлением в нем). Из барабана сухой насыщенный пар поступает в пароперегреватель, где перегревается сверх температуры насыщения. Температура получаемого перегретого пара t0 всегда, конечно, меньше, чем температура газов qГ, поступающих из газовой турбины (обычно на 25—30 °С).

Под схемой котла-утилизатора на рис. 8.1 показано изменение температур газов и рабочего тела при их движении навстречу друг другу. Температура газов плавно уменьшается от значения qГ на входе до значения qух температуры уходящих газов. Движущаяся навстречу питательная вода повышает в экономайзере свою температуру до температуры кипения  (точка а). С этой температурой (на грани кипения) вода поступает в испаритель. В нем происходит испарение воды. При этом ее температура не изменяется (процесс a — b). В точке b рабочее тело находится в виде су­хого насыщенного пара. Далее в пароперегревателе происходит его перегрев до значения t0.

Образующийся на выходе из пароперегревателя пар направляется в паровую турбину, где, расширяясь, совершает работу. Из турбины отработанный пар поступает в конденсатор, конденсируется и с помощью питательного насоса 6, повышающего давление питательной воды, направляется снова в котел-утилизатор.

Таким образом, принципиальное отличие паросиловой установки (ПСУ) ПГУ от обычной ПСУ ТЭС состоит только в том, что топливо в котле-утилизаторе не сжигается, а необходимая для работы ПСУ ПГУ теплота берется от уходящих газов ГТУ. Однако сразу же необходимо отметить ряд важных технических отличий ПСУ ПГУ от ПСУ ТЭС.

1. Температура уходящих газов ГТУ qГ практически однозначно определяется температурой газов перед газовой турбиной [см. соотношение (7.2)] и совершенством системы охлаждения газовой турбины. В большинстве современных ГТУ, как видно из табл. 7.2, температура уходящих газов составляет 530—580 °С (хотя имеются отдельные ГТУ с температурой вплоть до 640 °С). По условиям надежности работы трубной системы экономайзера при работе на природном газе температура питательной воды tп.в на входе в котел-утилизатор не должна быть меньше 60 °С. Температура газов qух, покидающих котел-утилизатор, всегда выше, чем температура tп.в. Реально она находится на уровне qух» 100 °С и, следовательно, КПД котла-утилизатора составит

где для оценки принято, что температура газов на входе в котел-утилизатор равна 555 °С, а температура наружного воздуха 15 °С. При работе на газе обычный энергетический котел ТЭС (см. лекцию 2) имеет КПД на уровне 94 %. Таким образом, котел-утилизатор в ПГУ имеет КПД существенно более низкий, чем КПД котла ТЭС.

2. Далее, КПД паротурбинной установки рассмотренной ПГУ существенно ниже, чем КПД ПТУ обычной ТЭС. Это связано не только с тем, что параметры пара, генерируемого котлом-утилизатором, ниже, но и с тем, что ПТУ ПГУ не имеет системы регенерации. А иметь ее она в принципе не может, так как повышение температуры tп.в приведет к еще большему снижению КПД котла-утилизатора.

Тем не менее, при всем этом КПД ПГУ оказывается весьма высоким. Для того чтобы убедиться в этом, рассмотрим ПГУ простой схемы (рис. 8.2), причем при рассмотрении будем принимать далеко не самые лучшие экономические показатели отдельных элементов оборудования.

Пусть в камере сгорания ГТУ сожжено некоторое количество газа, из которого получено Qкс = 100 МВт·ч теплоты. Допустим, что КПД  ГТУ составляет 34 %. Это означает, что в ГТУ будет получено ЭГТУ = 34 МВт·ч электроэнергии. Количество теплоты

поступает в котел-утилизатор. Пусть его КПД равен hку = 75 %. Тогда в дымовую трубу из котла уйдет

а количество тепла QПТУ = Qку - Qух = 49,5 МВт·ч поступает в паротурбинную установку для преобразования в электроэнергию. Пусть ее КПД всего лишь hПТУ = 0,3; тогда электрогенератор паровой турбины выработает

электроэнергии. Всего ПГУ выработает

электроэнергии и, следовательно, КПД ПГУ hПТУ = Э/Qкс = 0,4885, т.е. около 49 %.Приведенные рассуждения позволяют получить простую формулу для определения КПД ПГУ утилизационного типа:

Эта формула сразу же объясняет, почему ПГУ стали строиться лишь в последние 20 лет. Действительно, если к примеру взять ГТУ типа ГТ-100-ЗМ, то ее КПД hгту = 28,5 %, а температура за ГТУ qГ = 398 °С. При такой температуре газов в котле-утилизаторе можно сгенерировать пар с температурой около 370 °С, и КПД паротурбинной установки будет составлять примерно 14 %. Тогда при hку = 0,75 КПД ПГУ составит

и целесообразнее построить обычный паротурбинный энергоблок СКД с большей экономичностью. С троительство ПГУ стало экономически оправданным лишь после создания высокотемпературных ГТУ, которые не только обеспечили ее высокий КПД, но и создали условия для реализации паротурбинного цикла высокой экономичности. Из соотношения (8.1) можно получить практически универсальное соотношение между мощностями газотурбинной и паротурбинной частью ПГУ:

т.е. это отношение определяется только КПД элементов ПГУ. Для рассмотренного выше примера

т.е. мощность ГТУ примерно вдвое выше, чем мощность паровой турбины. Именно это соотношение объясняет, почему ПГУ-450Т Северо-Западной ТЭЦ Санкт-Петербурга состоит из двух ГТУ и одной паровой турбины мощностью примерно по 150 МВт.Представление об устройстве электростанции с ПГУ дает рис. 8.3, на котором изображена ТЭС с тремя энергоблоками. Каждый энергоблок состоит из двух рядом стоящих ГТУ 4 типа V94.2 фирмы Siemens, каждая из которых свои уходящие газы высокой температуры направляет в свой котел-утилизатор 8. Пар, генерируемый этими котлами, направляется в одну паровую турбину 10 с электрогенератором 9 и конденсатором, расположенным в конденсационном помещении под турбиной. Каждый такой энергоблок имеет суммарную мощность 450 МВт (каждая ГТУ и паровая турбина имеют мощность примерно 150 МВт). Между выходным диффузором 5 и котлом-утилизатором 8 устанавливают байпасную (обводную) дымовую трубу 12 и газоплотный шибер 6. Шибер позволяет отсечь котел-утилизатор 8 от газов ГТУ и направить их через байпасную трубу в атмосферу. Такая необходимость может возникнуть при неполадках в паротурбинной части энергоблока (в турбине, котле-утилизаторе, генераторе и т.д.), когда ее требуется отключить. В этом случае мощность энергоблока будет обеспечиваться только ГТУ, т.е. энергоблок может нести нагрузку в 300 МВт (хотя и со сниженной экономичностью). Байпасная труба весьма помогает и при пусках энергоблока: с помощью шибера котел-утилизатор отсекается от газов ГТУ, и последние выводятся на полную мощность в считанные минуты. Затем можно медленно, в соответствии с инструкцией, ввести в работу котел-утилизатор и паровую турбину.

При нормальной работе шибер, наоборот, не пропускает горячие газы ГТУ в байпасную трубу, а направляет их в котел-утилизатор.Газоплотный шибер имеет большую площадь, представляет собой сложное техническое устройство, главным требованием к которому является высокая плотность, поскольку каждый 1 % потерянного тепла через неплотности означает снижение экономичности энергоблока примерно на 0,3 %. Поэтому иногда отказываются от установки байпасной трубы, хотя это существенно усложняет эксплуатацию.Между котлами-утилизаторами энергоблока устанавливают один деаэратор, который принимает конденсат для деаэрации из конденсатора паровой турбины и раздает его на два котла-утилизатора.

lib.rosenergoservis.ru

ПГУ - пневмогидроусилитель на автомобили КАМАЗ, МАЗ, MAN, VOLVO

11.1602410* - Автомобили "КрАЗ" с двигателем ЯМЗ-236, -238 (с двухдисковым сцеплением)

11.1602410-10* - Автомибили Урал с двигателем ЯМЗ -236, -238, -2361, 239 -7511, -7601 с однодисковым диафрагменным сцеплением ЯМЗ -182, -183, -184.

11.1602410-20 (-21)* - Автобусы "Неман", "ЛиАЗ", "Волжанин", Автомобили "КрАЗ" с однодисковым диафрагменным сцеплением типа 182.

11.1602410-30 (-31, -32)* - Автомобили "МАЗ" КП ЯМЗ-238М, 238А, 236П, 2361,2381, 239., с однодисковым диафрамгменным сцеплением ЯМЗ 181, 182, 183, 184.

11.1602410-40 (-46)* - Автомобили КАМАЗ 53205, 53215 и их модификаций с двигателем 740.31-240, КП 142, 152 автомобили КАМАЗ 65115, 65116, 65117, 65111, 6540 и их модификаций с двигателем 740.30-260 и КП КАМАЗ-151, 152, 154 с диафрагменным сцеплением.

* А также модификации данных ПГУ с индексом "Р"

Состав комплекта

№ п/пОбозначениеНаименованиеКол. в изд.Кол. в РКМасса нетто дет. в компл. не более, гр. **Примечание
111.1602424-01Грязесъемник1110 
211.1602425 АКольцо223 
311.1602445Прокладка115для 11.1602410, -10, -20, -21
311.1602445-40Прокладка115для 11.1602410-30, -31, -32, -40, -46
411.1602456Кольцо110,5 
511.1602467 АКольцо111 
611.1602467-1-45 АКольцо111Маркировка белой краской
711.1602468Кольцо111 
811.1602469Кольцо111,5 
911.1602490-02Клапан воздушный1110Доп. зам. 11.1602490
1011.1602499Манжета1111 
1111.1609068Кольцо222 
1211.1609069-1Кольцо стопорное226Доп. зам. Кольцо В30Ц6. Хр. ГОСТ 13943-86 или Кольцо DIN472FST30
1311.1609076Чехол защитный118доп. зам. 11.1602476-1
14008-012-25-2-2 ГОСТ 18829-73Кольцо221 
Масса нетто комплекта не более80 
Срок хранения 2 года с даты упаковки.** Масса носит справочный характер.

Схема расположения комплекта

При замене резинотехнических изделий (РТИ) удалить старую смазку с поверхностей деталей, используя спиртосодержащие растворы, сжатый воздух, щетки и бумажные полотенца. Нанести смазку МС-СПОРТ на:
  • все РТИ при установке в агрегат кроме дет. поз. 14;
  • внутреннюю поверхность корпуса на длине 20...30 мм. от наружного торца;
  • внутреннюю поверхность дет. поз. 7.
После установки ПГУ необходимо прокачать агрегат рабочей жидкостью РосДОТ-4 ТУ 2451-004-36732629-99 до полного удаления воздуха с гидравлической системы.

ВНИМАНИЕ! При монтаже РТИ не допускается менять местами дет. поз. 5 и дет. поз. 6.

vm-avto.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта