Eng Ru
Отправить письмо

Схемы управления электродвигателей. Принципиальная схема управления


Схемы управления электроприводами

Управление приводами включает в себя пуск электродвигателя в работу, регулирование скорости вращения, изменение направления вращения, торможение и останов электродвигателя. Для управления приводами применяются электрические коммутационные аппараты, такие как автоматические и неавтоматические выключатели, контакторы и магнитные пускатели. Для защиты электродвигателей от ненормальных режимов (перегрузок и коротких замыканий) применяются автоматические выключатели, предохранители и тепловые реле.

Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым роторомУправление  электродвигателями  с  короткозамкнутым   ротором. На рис. 2.8 приведена схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя.

Рис. 2.8. Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью магнитного пускателя: Q – выключатель; F – предохранитель;

КМ – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC – кнопочный выключатель включения двигателя; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя

Магнитные  пускатели  широко  применяются   для  двигателей мощностью до 100 кВт. Они применяются в продолжительном иповторнократковременном режиме работы привода. Магнитный пускатель позволяет осуществлять дистанционный пуск. Для включения электродвигателя М первым включается выключатель Q. Пуск двигателя в работу осуществляется включением кнопочного выключателя SBС. Катушка (электромагнит включения) магнитного пускателя КМ получает питание от сети и замыкает контакты КМ в главной цепи и в цепи управления. Вспомогательный контакт КМ в цепи управления шунтирует кнопочный выключатель SBС и обеспечивает продолжительную работу привода после снятия нагрузки нажатия с кнопочного выключателя. Для защиты электродвигателя от перегрузки в магнитном пускателе имеются тепловые реле КК1 и КК2, включаемые в две фазы электродвигателя. Вспомогательные контакты этих реле включаются в цепь питания катушки КМ магнитного пускателя. Для защиты от коротких замыканий в каждой фазе главной цепи электродвигателя устанавливаются предохранители F. Предохранители могут устанавливаться и в цепи управления. В реальных схемах неавтоматический выключатель Q и предохранители Fмогут быть заменены автоматическим выключателем. Отключение электродвигателя осуществляется нажатием на кнопочный выключатель SBТ.

Простейшая схема управления электродвигателем может иметь только неавтоматический выключательQи предохранителиF или автоматический выключатель.

Во многих случаях при управлении электроприводом необходимо изменять направление вращения электродвигателя. Для этого применяются реверсивные магнитные пускатели.

На рис. 2.9 приведена схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя. Для включения электродвигателя М должен быть включен выключатель Q. Включение электродвигателя для одного направления, условно «Вперед», производится нажатием кнопочного выключателя SBС1в цепи питания катушки КМ1 магнитного пускателя.При этом катушка (электромагнит включения) магнитного пускателя КМ1 получает питание от сети и замыкает контакты КМ1 в

главной цепи и в цепи управления. Вспомогательный контакт КМ1 в цепи управления шунтирует кнопочный выключатель SBС1 и обеспечивает продолжительную работу привода после снятия нагрузки нажатия с кнопочного выключателя.

 Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором

Рис. 2.9. Схема управления асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором с помощью реверсивного магнитного пускателя: Q – выключатель; F – предохранитель; КМ1, КМ2 – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC1, SBC2 – кнопочный выключатель включения двигателя; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя

Для пуска электродвигателя в противоположном направлении, условно

«Назад», необходимо нажать кнопочный выключатель SBС2. Кнопочные выключатели SBС1и SBС2 имеют электрическую блокировку, исключающую возможность одновременного включения катушек КМ1 и КМ2. Для этого в цепь катушки КМ1 включается вспомогательный контакт пускателя КМ2, а в цепь катушки КМ2 – вспомогательный контакт КМ1.

Для отключения электродвигателя от сети при его вращении в любом направлении необходимо нажать на кнопочный выключатель SBТ. При этом цепь любой катушки и КМ1 и КМ2 разрывается, их контакты в главной цепи электродвигателя размыкаются, и электродвигатель останавливается.

Схема реверсивного включения может в обоснованных случаях применяться для торможения двигателя противовключением.

Управление электродвигателями с фазным ротором. На рис. 2.10 приведена схема управления асинхронным двигателем с фазным ротором.

Схема управления асинхронным двигателем<br />
с фазным ротором<br />
Рис. 2.10. Схема управления асинхронным двигателем

с фазным ротором: QF – выключатель; КМ – магнитный пускатель в цепи статора, КМ1 – КМ3   – магнитный пускатель ускорения; SBC – кнопочный выключатель включения двигателя;R – пусковой реостат; SBT – кнопочный выключатель отключения двигателя

Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором<br />
В приведенной схеме защита двигателя М от коротких замыканий и перегрузок осуществляется автоматическим выключателем QF. Для уменьшения пускового тока и увеличения пускового момента в цепь ротора включен трехступенчатый пусковой реостат R. Количество ступеней может быть различным. Пуск электродвигателя осуществляется линейным контактором КМ и контакторами ускорения КМ1 – КМ3. Контакторы снабжены реле времени. После включения автоматического выключателя QF кнопочным выключателем SBC включается линейный контактор КМ, который мгновенно замыкает свои контакты в главной цепи и шунтирует контакты кнопочного выключателя SBC. Двигатель начинает вращаться при полностью введенном пусковом реостате R (механическая характеристика 1 на рис. 2.11). Точка П является точкой трогания.

Рис. 2.11. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором: 1, 2, 3 –

при включении ступеней пускового реостата; 4 – естественная;

П – точка пуска;

Контакт реле времени КМ в цепи катушки контактора КМ1 с выдержкой времени t1 (рис. 2.12) включает контактор КМ1, который замыкает контакты первой ступени в цепи пускового реостата. С выдержкой времени t2включается контактор КМ2. Аналогично проходит процесс переключения ступеней пускового реостата R до перехода электропривода на естественную характеристику (кривая 4).

Изменение тока статора Iи частоты вращения ротора n2во время пуска электродвигателя показано на рис. 2.12.

Изменение тока статора и частоты вращения ротора асинхронного двигателя с фазным ротором во время пускаРис. 2.12. Изменение тока статора и частоты вращения ротора асинхронного двигателя с фазным ротором во время пуска

На естественной характеристике ток статора и частота вращения ротора достигают номинальных значений.

Остановка электродвигателя осуществляется кнопочным выключателем SBT.

Электрическая блокировка в приводах. В многодвигательных приводах или приводах механизмов, связанных общей технологической зависимостью, должна быть обеспечена определенная очередность включения и отключения электродвигателей. Это достигается применением механической или электрической блокировки. Электрическая блокировка осуществляется путем применения дополнительных вспомогательных контактов коммутационных аппаратов, участвующих в управлении приводами. На рис. 2.13 приведена схема блокировки последовательности пуска и остановки двух электродвигателей.

Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей

Рис. 2.13. Схема блокировки последовательности управления двух электродвигателей: Q1, Q2 – выключатель; F1, F2 – предохранитель; КМ1, КМ2 – магнитный пускатель, КК1, КК2 – тепловое реле; SBC1, SBC2 – кнопочный выключатель включения двигателя;SBT1, SBT2 – кнопочный выключатель отключения двигателя; Q3 – вспомогательный выключатель

В схеме исключена возможность пуска электродвигателя М2 раньше пуска двигателя М1. Для этого в цепь управления магнитного пускателя КМ2, осуществляющего пуск и остановку электродвигателя М2, включен замыкающий вспомогательный контакт КМ1, связанный с пускателем КМ1. В случае остановки электродвигателя М1 этот же контакт произведет автоматическое отключение двигателя М2. При необходимости самостоятельного пуска электродвигателя при опробовании механизма в цепи управления имеется выключатель Q3, который необходимо предварительно замкнуть. Включение электродвигателя М2 осуществляется кнопочным выключателем SBC2, а отключение – SBТ2. Включение двигателя М1 осуществляется выключателем SBC1, а отключение – SBT1. При этом отключается и выключатель М2.

Регулирование скорости рабочего органа машины или механизма. Скорость рабочего органа машины можно изменить за счет применения редукторов или путем изменения частоты вращения электродвигателя. Частоту вращения электродвигателя можно изменить несколькими способами. В строительных машинах и механизмах применяют редукторы с зубчатой, ременной и цепной передачами, позволяющими изменять передаточное число. В приводах, где применяются двигатели с короткозамкнутым ротором, частоту вращения электродвигателя изменяют путем изменения числа пар полюсов. Для этих целей применяют либо электродвигатель с двумя обмотками статора, каждая из которых имеет разное количество пар полюсов, либо электродвигатель с переключением секций фазных обмоток статора.

Возможно регулирование частоты вращения изменением напряжения на обмотке статора. Для этих целей используются автотрансформаторы с плавным регулированием напряжения, магнитные усилители, тиристорные регуляторы напряжения.

www.eti.su

Типовые схемы управления электроприводами с асинхронными двигателями

Типовые схемы релейно-контакторного управления асинхронными двигателями (АД) строятся по тем же принципам, что и схемы управления двигателями постоянного тока.

    1. Типовые схемы управления ад с короткозамкнутым ротором

Двигатели этого типа малой и средней мощности обычно пускаются прямым подключением к сети без ограничения пусковых токов. В этих случаях они управляются с помощью магнитных пускателей, которые одновременно обеспечивают и некоторые виды их защиты.

Схема управления асинхронным двигателем с использованием магнитного пускателя (рис. 2.1) включает в себя магнитный пускатель, состоящий из контактора КМ и трех встроенных в него тепловых реле защиты КК. Схема обеспечивает прямой (без ограничения тока и момента) пуск двигателя, отключение его от сети, а также защиту от коротких замыканий (предохранители FА) и перегрузки (тепловые реле КК).

Рис. 2.1. Схема управления АД с использованием

нереверсивного магнитного пускателя

Для пуска двигателя замыкают выключатель QF и нажимают кнопку пуска SВ1. Получает питание катушка контактора КМ, который, включившись, своими главными силовыми контактами в цепи статора двигателя подключает его к источнику питания, а вспомогательным контактом шунтирует кнопку SВ1. Происходит разбег двигателя по его естественной характеристике. Для отключения двигателя нажимается кнопка остановки SВ2, контактор КМ теряет питание и отключает двигатель от сети. Начинается процесс торможения двигателя выбегом под действием момента нагрузки на его валу.

    1. Реверсивная схема управления ад.

Основным элементом этой схемы является реверсивный магнитный пускатель, который включает в себя два линейных контактора КМ1 и КМ2 и два тепловых реле защиты КК (рис. 2.2). Схема обеспечивает прямой пуск и реверс двигателя, а также торможение противовключением при ручном (неавтоматическом) управлении.

Рис. 2.2. Схема управления АД с использованием реверсивного магнитного пускателя

В схеме предусмотрена защита от перегрузок двигателя (реле КК) и коротких замыканий в цепи статора (автоматический выключатель QF) и управления (предохранители FА). Кроме того, схема управления обеспечивает и нулевую защиту от исчезновения (снижения) напряжения сети (контакторы КМ1 и КМ2).

Пуск двигателя при включенном QF в условных направлениях «Вперед» или «Назад» осуществляется нажатием соответственно кнопок SВ1 или SВ2. Это приводит к срабатыванию контактора КМ1 или КМ2, подключению двигателя к сети и его разбегу.

Для реверса или торможения двигателя вначале нажимается кнопка SВЗ, что приводит к отключению включенного до сих пор контактора (например, КМ1), после чего нажимается кнопка SВ2.

Это приводит к включению контактора КМ2 и подаче на АД напряжения источника питания с другим порядком чередования фаз. Магнитное поле двигателя изменяет свое направление вращения на противоположное, что приводит к началу процесса реверса. Этот процесс состоит из двух этапов: торможения противовключением и разбега в противоположную сторону.

В случае необходимости только торможения двигателя при достижении им нулевой частоты вращения должна быть вновь нажата кнопка SВЗ, что приведет к отключению двигателя от сети и возвращению схемы в исходное положение. Если кнопка SВЗ нажата не будет, то это приведет к разбегу двигателя в другую сторону, т.е. к его реверсу.

Во избежание короткого замыкания в цепи статора, которое может возникнуть в результате одновременного ошибочного нажатия кнопок SВ1 и SВ2, в реверсивных магнитных пускателях иногда предусматривается специальная механическая блокировка. Она представляет собой рычажную систему, которая предотвращает втягивание одного контактора, если включен другой. В дополнение к механической блокировке в схеме используется типовая электрическая блокировка, применяемая в реверсивных схемах управления. Она предусматривает перекрестное включение размыкающих контактов аппарата КМ1 в цепь катушки аппарата КМ2 и, наоборот.

Следует отметить, что повышению надежности и удобства в эксплуатации способствует использование в схеме воздушного автоматического выключателя QF. Его наличие исключает возможность работы привода при обрыве одной фазы, при однофазном коротком замыкании.

    1. Схема управления многоскоростным АД.

Эта схема (рис. 2.3) обеспечивает получение двух скоростей двигателя путем соединения секций (полуобмоток) обмотки статора в треугольник или двойную звезду, а также его реверсирование. Защита электропривода осуществляется тепловыми реле КК1 и КК2 и предохранителями FА.

Рис. 2.3. Схема управления двухскоростным АД

Для пуска двигателя на низкую частоту вращения нажимается кнопка SВ4, после чего срабатывает контактор КМ2 и блокировочное реле КV. Статор двигателя оказывается включенным по схеме треугольника, а реле КV, замкнув свои контакты в цепях катушек аппаратов КМЗ и КМ4, подготавливает подключение двигателя к источнику питания. Далее нажатие кнопки SВ1 или SВ2 приводит к включению соответственно в направлении «Вперед» или «Назад».

После разбега двигателя до низкой частоты вращения может быть осуществлен его разгон до высокой частоты вращения. Для этого нажимается кнопка SВ5, что приведет к отключению контактора КМ2 и включению контактора КМ1, обеспечивающему переключение секций обмоток статора с треугольника на двойную звезду.

Остановка двигателя производится нажатием кнопки SВ3, что вызовет отключение всех контакторов от сети и торможение двигателя выбегом.

Применение в схеме двухцепных кнопок управления не допускает одновременного включения контакторов КМ1 и КМ2, КМ3 и КМ4. Этой же цели служит перекрестное включение размыкающих блок-контактов контакторов КМ1 и КМ2, КМ3 и КМ4 в цепи их катушек.

    1. Схема управления АД, обеспечивающая прямой пуск и динамическое торможение в функции времени

Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки SВ1 (рис. 2.4), после чего срабатывает линейный контактор КМ, подключающий двигатель к источнику питания. Одновременно с этим замыкание контакта КМ в цепи реле времени КТ вызовет его срабатывание и замыкание его контакта в цепи контактора торможения КМ1. Однако последний не срабатывает, так как перед этим разомкнулся в этой цепи размыкающий контакт КМ.

Рис. 2.4. Схема управления пуском и динамическим торможением АД с короткозамкнутым ротором

Для остановки двигателя нажимается кнопка SВ2, Контактор КМ отключается, размыкая свои контакты в цепи статора двигателя и отключая тем самым его от сети переменного тока. Одновременно с этим замыкается контакт КМ в цепи аппарата КМ1 и размыкается контакт КМ в цепи реле КТ. Это приводит к включению контактора торможения КМ1, подаче в обмотки статора постоянного тока от выпрямителя V через резистор Rт и переводу двигателя в режим динамического торможения.

Реле времени КТ, потеряв питание, начинает отсчет выдержки времени. Через интервал времени, соответствующий времени останова двигателя, реле КТ размыкает свой контакт в цепи контактора КМ1, тот отключается, прекращая подачу постоянного тока в цепь статора. Схема возвращается в исходное положение.

Интенсивность динамического торможения регулируется резистором Rт, с помощью которого устанавливается необходимый постоянный ток в статоре двигателя.

Для исключения возможности одновременного подключения статора к источникам переменного и постоянного тока в схеме использована типовая блокировка с помощью размыкающих контактов КМ и КМ1, включенных перекрестно в цепи катушек этих аппаратов.

Типовые схемы управления АДс фазным ротором. Схемы управления двигателя с фазным ротором, которые рассчитаны в основном на среднюю и большую мощность, должны предусматривать ограничение токов при их пуске, реверсе и торможении с помощью добавочных резисторов в цепи ротора. За счет включения резисторов в цепь ротора можно также увеличить момент при пуске вплоть до уровня критического (максимального) момента.

    1. Схема одноступенчатого пуска АД в функции времени и торможения противовключением в функции ЭДС

После подачи напряжения включается реле времени КТ (рис. 2.5), ко­торое своим размыкающим контактом разрывает цепь питания контактора КМ3, предотвращая тем самым его включение и преждевременное закорачивание пусковых резисторов в цепи ротора.

Рис.2.5. Схема управления пуском и торможением противовключением АД с фазным ротором

Включение двигателя производится нажатием кнопки SВ1, после чего включается контактор КМ1. Статор двигателя подсоединяется к сети, электромагнитный тормоз YВ растормаживается, и начинается разбег двигателя. Включение КМ1 одновременно приводит к срабатыванию контактора КМ4, который своим контактом шунтирует ненужный при пуске резистор противовключения Rд2, а также разрывает цепь катушки реле времени КТ. Последнее, потеряв питание, начинает отсчет выдержки времени, после чего замыкает свой контакт в цепи катушки контактора КМ3, который срабатывает и шунтирует пусковой резистор Rд1, в цепи ротора, и двигатель выходит на свою естественную характеристику.

Управление торможением обеспечивает реле торможения KV, контролирующее уровень ЭДС (частоты вращения) ротора. С помощью резистора Rp, оно отрегулировано таким образом, что при пуске, когда скольжение двигателя 0 < s < 1, наводимая в роторе ЭДС будет недостаточна для включения, а в режиме противовключения, когда 1 < s < 2, уровень ЭДС достаточен для его включения.

Для осуществления торможения двигателя нажимается сдвоенная кнопка SВ2, размыкающий контакт которой разрывает цепь питания катушки контактора КМ1. После этого двигатель отключается от сети и разрывается цепь питания контактора КМ4 и замыкается цепь питания реле КТ. В результате этого контакторы КМ3 и КМ4 отключаются и в цепь ротора двигателя вводится сопротивление Rд1 + Rд2.

Нажатие кнопки SВ2 приводит одновременно к замыканию цепи питания катушки контактора КМ2, который, включившись, вновь подключает двигатель к сети, но уже с другим чередованием фаз сетевого напряжения на статоре. Двигатель переходит в режим торможения противовключением. Реле КV срабатывает и после отпускания, кнопки SВ2 будет обеспечивать питание контактора КМ2 через свой контакт и замыкающий контакт этого аппарата.

В конце торможения, когда частота вращения будет близка к нулю и ЭДС ротора уменьшится, реле КV отключится и своим размыкающим контактом разомкнет цепь катушки контактора КМ2. Последний, потеряв питание, отключит двигатель от сети, и схема придет в исходное состояние. После отключения КМ2 тормоз YВ, потеряв питание, обеспечит фиксацию (торможение) вала двигателя.

    1. Схема одноступенчатого пуска АД в функции тока и динамического торможения в функции частоты вращения

Схема (рис. 2.6) включает в себя контакторы КМ1, КМ2 и КМ3; реле тока КА; реле контроля частоты вращения SR, промежуточное реле KV; понижающий трансформатор для динамического торможения Т; выпрямитель VD. Максимальная токовая защита осуществляется предохранителями FA1 и FA2, защита от перегрузки двигателя – тепловыми реле КК1 и КК2.

Рис. 2.6. Схема управления пуском и динамическим торможением АД с фазным ротором

Схема работает следующим образом. После подачи с помощью автоматического выключателя QFнапряжения для пуска двигателя нажимается кнопка SВ1, включается контактор КМ1, силовыми контактами которого статор двигателя подключается к сети. Бросок тока в цепи ротора вызовет включение реле тока КА и размыкание цепи контактора ускорения КМ2. Тем самым разбег двигателя начнется с пусковым резистором Rд2 в цепи ротора.

Включение контактора КМ1 приводит также к шунтированию кнопки SВ1, размыканию цепи катушки контактора торможения КМ3 и включению промежуточного реле напряжения КV, что, тем не менее, не приведет к включению контактора КМ2, так как до этого в этой цепи разомкнулся контакт реле КА.

По мере увеличения частоты вращения двигателя уменьшаются ЭДС и ток в роторе. При некотором значении тока в роторе, равном току отпускания реле КА, оно отключится и своим размыкающим контактом замкнет цепь питания контактора КМ2. Тот включится, зашунтирует пусковой резистор Rд2, и двигатель выйдет на свою естественную характеристику.

Следует отметить, что вращение двигателя вызовет замыкание контакта реле частоты вращения SR в цепи контактора КМ3, однако он не сработает, так как до этого разомкнулся контакт контактора КМ1.

Для перевода двигателя в тормозной режим нажимается кнопка SВ2. Контактор КМ1 теряет питание и отключает АД от сети переменного тока. Благодаря замыканию контактов КМ1 включится контактор торможения КМ3, контакты которого замкнут цепь питания обмотки статора от выпрямителя VD), подключенного к трансформатору Т, и тем самым двигатель переводится в режим динамического торможения. Одновременно с этим потеряют питание аппараты КV и КМ2, что приведет к вводу в цепь ротора резистора Rд2. Двигатель начинает тормозиться.

При частоте вращения двигателя, близкой к нулю, реле контроля частоты вращения SR разомкнет свой контакт в цепи катушки контактора КМ3. Он отключится и прекратит торможение двигателя. Схема придет в исходное положение и будет готова к последующей работе.

Принцип действия схемы не изменится, если катушку реле тока КА включить в фазу статора, а не ротора.

studfiles.net

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Принципиальная схема - управление

Cтраница 1

Принципиальная схема управления, приведенная на рис. 3.3, а, позволяет осуществить местный и централизованный режимы управления, выбираемые универсальным переключателем / УЯ. Их пуск и остановка в этом случае производятся кнопками Пуск - и С / по / г по месту установки двигателей.  [1]

Принципиальная схема управления электроприводом с индукторной муфтой скольжения ( ИМС) показана на рис. 9.1. Индукторная муфта скольжения состоит из двух вращающихся частей, расположенных концентрично одна относительно другой. Наружная часть муфты, называемая якорем, выполняется в форме массивного цилиндра из малоуглеродистой стали. Внутри якоря расположен индуктор, который представляет собой двухрядное зубчатое колесо из стали. Воздушный зазор между индуктором и якорем составляет всего 1 мм. Якорь крепится на входном валу муфты, а индуктор - на выходном.  [3]

Принципиальная схема управления электродвигательным приводом приведена на рис. 16 - 16, где механическая часть привода показана условно. Предполагается, что при включении рычажок РБ перемещается вправо, а при отключении - влево. Двигатель в обоих случаях вращается в одну сторону. Схема питается от аккумуляторной батареи через шинки управления Я / У, проложенные на щите управления, и шинки включения Я / В, проложенные в распределительном устройстве вблизи места установки привода разъединителя.  [5]

Принципиальная схема управления фотоэлектрокопировальной системой представлена на рис. VII-11, а. Усиленный сигнал воздействует на обмотки возбуждения двух электродвигателей 4 и 5 привода следящей подачи, которые через передаточные механизмы 6 перемещают исполнительные органы станка.  [6]

Принципиальные схемы управления по всем трем осям одинаковы. На рис. 7 - 18 приведена схема управления для одной из осей.  [7]

Принципиальная схема управления механизмами АСП показана на рис. 6.20. На схеме наряду с электродвигателями тележки ( ДТ) и стрелы ( ДС) показаны их тормозные устройства с электроприводом ( ДГТ и ДГС), работающие в режиме динамического торможения.  [8]

Принципиальная схема управления электродвигателями дробилки и элеватора ( рис. 14) предусматривает сблокированную работу этих механизмов и индивидуальное опробование их.  [10]

Принципиальная схема управления насосным агрегатом гидроэлеватора № 1 предусматривает три режима управления: автоматический рабочий, автоматический резервный и опробование. В случае, если одна из электрифицированных задвижек окажется неисправной, промежуточное реле PIT разрывает цепи автоматического управления насосными агрегатами гидроэлеваторов. Одновременно НО контакт реле РП сигнализирует на диспетчерский пункт.  [11]

Принципиальные схемы управления насосными агрегатами № 1 и 2 гидроэлеватора аналогичны.  [12]

Принципиальная схема управления нагнетателем описана для случаев дистанционного управления с дпспетчерскогощита кнопками пуск КПД и стоп КОД, что может встретиться, когда диспетчерский пункт размещается в здании воздуходувной станции. Когда же диспетчерский пункт находится в другом помещении, например в конторе-лаборатории, и управление нагнетателями осуществляется посредством устройств телемеханики или схем дистанционного управления на телефонной аппаратуре, вместо контактов кнопок КПД и КОД в схему включаются соответствующие контакты управляющих реле этих устройств или схем.  [13]

Принципиальная схема управления насосными агрегатами технического водоснабжения аналогична схеме управления насосными агрегатами песколовок. Отсутствие давления на напорной линии насосов ( давление в системе уплотнения сальников основных насосов), включение резервного насосного агрегата и резервного источника питания общих цепей сигнализируются на диспетчерский пункт аналогично вышеописанному.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Принципиальная схема - управление

Cтраница 2

Принципиальные схемы управления двигателями при помощи станций типа СБ мало различаются.  [16]

Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки Уралмаш-4000 БЭ показана на рис. 7.15. Поскольку условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими ( момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20 % от номинального момента двигателя, время разгона 3 - 4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.  [18]

Принципиальная схема управления делительным столом, обеспечивающая начало цикла с работы силовых головок, представлена на фиг.  [19]

Принципиальная схема управления электроприводом типа АТРК показана на рис. 1.17, а. Она включает в себя бесконтактные и релейно-контактные элементы. Управление электроприводом осуществляется ко-мандоконтроллером КК, а управление тиристорными преобразователями - многоканальными системами фа-зового управления: силового ( Bnl) - СФУ и возбудителя ( Вп2) - СФУ В, работающими по вертикальному принципу в функции сигналов на их входах, причем управление преобразователями раздельное.  [20]

Принципиальная схема управления электродвигателем с помощью магнитного контроллера показана на рис. 91, а. В первом положении командоконтроллера Вперед замыкается контакт 5 / - / и включается катушка К. Контактор К1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. Во втором положении замыкается контакт S1 - 3 командоконтроллера и включается контактор КЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата. Двигатель работает на характеристике / / с частотой вращения пц.  [21]

Принципиальная схема управления двигателем с помощью силового контроллера показана на рис. 91, в. В первом положении при включении Вперед замыкаются контакты Q2 - 1 и Q2 - 3 контроллера, включая в сеть обмотку статора двигателя и тормозной магнит.  [22]

Принципиальная схема управления исполнительным механизмом ИМТ-25 / 120 приведена на фиг.  [23]

Принципиальная схема управления двигателем с помощью магнитного контроллера показана на рис. 91, а. Контактор К1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. Во втором положении замыкается контакт В1 - 3 командоконтроллера и включается контактор КЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата. Двигатель работает на характеристике / / со скоростью пц.  [24]

Принципиальная схема управления двигателем с помощью силового контроллера показана на рис. 91, в. В первом положении при включении Вперед замыкаются контакты В2 - 1 и В2 - 3 контроллера, включая в сеть обмотку статора двигателя и тормозной магнит. Во втором, третьем и четвертом положениях последовательно закорачиваются ступени реостата R ( см. рис. 91, г) и двигатель работает соответственно на характеристиках / /, / / / и IV.  [25]

Принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки Уралмаш - 4000БЭ показана на рис. 3.16. Так как условия пуска двигателя бурового насоса являются сравнительно легкими ( момент статического сопротивления на валу двигателя составляет примерно 20 % номинального момента двигателя, время разгона - 3 - 4 с, мощность сетей, как правило, достаточная), в схеме предусмотрен его прямой пуск с наглухо подключенным возбудителем.  [26]

Принципиальная схема управления, приведенная на рис. 3.3, а, позволяет осуществить местный и централизованный режимы управления, выбираемые универсальным переключателем / УЯ. Их пуск и остановка в этом случае производятся кнопками Пуск - и С / по / г по месту установки двигателей.  [27]

Принципиальная схема управления индикацией от двух счетчиков на одном цифровом табло с помощью ключей ИЛИ показана на рис. 1.24. Сброс соответствующих счетчиков на нуль происходит после считывания информации от схемы синхронизации работы всего прибора.  [29]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Принципиальная схема - управление

Cтраница 4

На принципиальных схемах управления для удобства чтения слева от горизонтальных строчек проставляется их нумерация, а справа, напротив строчек с изображением катушек реле и контакторов, указываются номера других строчек, в которых работают контакты соответствующих аппаратов. При этом следует разделить замыкающие и размыкающие контакты, как показано на рис. 17, с помощью горизонтальной черты над цифрами, изображающими строку, где расположены размыкающие контакты.  [46]

Здесь изображена принципиальная схема управления, схема же выработки компенсационного напряжения UK может быть различной и на работу ЦИП не влияет.  [48]

На рис. 2.24 приведена принципиальная схема управления проектами на основе концепции инжиниринга, которой обычно придерживаются инжиниринговые компании.  [49]

На рис. III-8 приведена принципиальная схема управления и защиты главным приводным синхронным электродвигателем СТМ-9000-2 ( 9000 кет, 3000 об / мин) турбокомпрессора К-1500-62-2. Отличительной особенностью двигателя является отсутствие пусковой обмотки. Ее роль выполняет массивная бочка ротора. Электродвигатель обладает высоким пусковым моментом и не допускает прямого пуска. Для ограничения пусковых токов и токов короткого замыкания принят постоянно включенный реактор РБ.  [50]

На рис. 16.12 изображена принципиальная схема управления пуском двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением в функции времени.  [51]

На рис. IX-38 приведена принципиальная схема управления роботом. Коммутатор К разделяет сигналы по времени и управляет двигателем Д, после чего движение измеряется датчиком обратной связи ДОС. В результате возникает движение одного из элементов робота со скоростью 25 м / мин.  [53]

На рис. 85 приводится принципиальная схема управления электробуром и автоматом подачи при использовании новой станции и нового пульта.  [55]

На рис. 16.13 изображена принципиальная схема управления пуском асинхронного двигателя с фазным ротором.  [56]

На рис. 6.15 дана принципиальная схема управления синхронным двигателем насоса буровой установки БУ-125БЭ.  [57]

На рис. 10.1 приведена принципиальная схема управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. Двигатель АД, линейные контакты контактора Л, рубильник Р, предохранители Пр, тепловые реле РТ1 и РТ2 составляют силовую часть схемы управления.  [58]

На рис. 15.3 приведена принципиальная схема управления конвейерной линией с применением реле скорости и с контролем длительности пуска каждого конвейера по времени.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Принципиальная схема - управление - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Принципиальная схема - управление

Cтраница 3

Принципиальная схема управления автоматом типа ВАБ-28 приведен.  [31]

Принципиальная схема управления электроприводом типа АТРК показана на рис. 1.17, а. Она включает в себя бесконтактные и релейно-контактные элементы. Управление электроприводом осуществляется ко-мандоконтроллером КК, а управление тиристорными преобразователями - многоканальными системами фа-зового управления: силового ( Bnl) - СФУ и возбудителя ( Вп2) - СФУ В, работающими по вертикальному принципу в функции сигналов на их входах, причем управление преобразователями раздельное.  [32]

Принципиальная схема управления выключателем типа АБ-2 / 4 приведена на рис. XVI.8. Для предотвращения многократного включения автомата на короткое замыкание в схеме предусмотрено блокирующее реле РБ. При нажатии кнопки включения срабатывает только контактор К - РБ регулируется таким образом, чтобы напряжение на его зажимах при последовательно включенной обмотке контактора К было ниже минимального напряжения срабатывания. После включения контактора блок-контакты Б А шунтируют-катушку контактора К, разрывающего цепь включающей катушки, и замыкают цепь катушки блокирующего реле. В случае отключения автомата при замкнутых котактах кнопки включения повторное включение автомата не происходит, так как катушка контактора К останется зашунтированной контактами РБ, получающего питание через эти же контакты до размыкания контактов кнопки включения.  [34]

Принципиальная схема управления исполнительным механизмом ИМТ-25 / 120 приведена на фиг.  [35]

Принципиальная схема управления штабелером включает в себя логическую схему и схему управления электроприводами штабелера. Логическая схема управления построена по схемотехнике транзисторных логических элементов. На выходе логической схемы включены командные реле, которые подают команды в схему управления электроприводами механизмов автоматического штабелера.  [36]

Вычерчивается принципиальная схема управления. Так как привод конвейеров производится электродвигателями, то более подходящими для данного случая будут электрические или механические ЛЭ.  [37]

Если принципиальная схема управления приводом строится на основе схемы предприятия-изготовителя, например схемы блока управления нормализованной серии БУ5145 - 13Щ28, следует иметь в виду следующее: обозначения аппаратов и маркировки цепей по возможности должны быть сохранены заводскими. Их допускается менять только в случае необходимости. Поэтому при составлении принципиальных схем управления несколькими сблокированными приводами номер привода указывается в обозначении ( маркировке) только тех блок-контактов и цепей, которые включаются в цепи другого привода.  [38]

Если принципиальные схемы управления одинаковыми приводами немного отличаются друг от друга, например количеством контактов одних и тех же реле или количеством аварийных выключателей, то такие цепи маркируют по тому приводу, схема управления которых содержит наибольшее количество элементов.  [39]

Вычерчивается принципиальная схема управления с использованием условных обозначений силовых и логических элементов. Предварительно выбирается тип ЛЭ и вид привода рабочих органов.  [40]

Рассмотрим принципиальную схему управления выпрямленным напряжением УРВ ( ри с.  [42]

Рассмотрим принципиальную схему управления приводом вращения ванны дуговой сталеплавильной печи. Технологическая необходимость вращения ванны состоит в том, что в период расплавления шихты происходит про-плавление глубоких колодцев в шихте, что приводит к замедлению процесса расплавления. Для его ускорения ванну печи поворачивают относительно оси на 40 влево и вправо и в каждом из крайних положений производят проплавле-ние новых колодцев, что в конечном итоге приводит к обвалу шихты в печи и ускорению наиболее тяжелого с энергетической точки зрения режима расплавления шихты.  [43]

По принципиальной схеме управления качеством работают все, но постоянно - рабочие, мастера, контролеры ОТК. Для них план по качеству заключен в чертежах, технологических операционных и контрольных картах. Они сами являются субъектами нескольких блоков управления качеством и непосредственно проводят сравнение заданных в технической документации параметров качества с фактическими значениями, сами же, как правило, принимают решения о том, каким способом, приемом ликвидировать отклонение. Здесь механизм управления качеством находится в руках работника, на рабочем месте, и действенность его зависит от профессиональных знаний и навыков этого работника. Он как бы заложен в самом работнике и тех условиях, в которых ему приходится трудиться. В данном случае принципиальная схема механизма управления качеством выступает в роли первичной схемы, первичного звена всей сложной, многоуровневой работы по управлению качеством в масштабе всего предприятия.  [44]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Схемы управления электродвигателей | Бесплатные дипломные работы на DIPLOMKA.NET

Принципиальная электрическая схема управления асинхронным двигателем с помощью нереверсивного магнитного пускателя приведена на рисунке 4. Защита от самопроизвольного включения при восстановлении исчезнувшего напряжения осуществляется с помощью замыкающих блок-контактов, включенных параллельно кнопке SB2 (пуск). Защиту асинхронного двигателя от перегрузок недопустимой продолжительности выполняет тепловое реле KK, размыкающий контакт которого включен последовательно в цепь управления пускателем. Защита цепи от коротких замыканий здесь осуществляется предохранителями FU1; FU2; FU3. Для снятия напряжения при замене перегоревших плавких вставок установлен рубильник Q.

Рисунок 4 – Схема управления асинхронным короткозамкнутым электродвигателем с помощью магнитного пускателя и кнопочной станции На рисунке 5 показана принципиальная электрическая схема управления асинхронным двигателем с двух мест с помощью двух кнопочных станций. Такая необходимость может возникнуть при управлении конвейером в длинных помещениях и в других случаях. Управлять асинхронным двигателем можно и с большего числа мест

Рисунок 5 – Схема управления электродвигателем с двух мест при наличии соответствующего количества кнопочных станций

Рисунок 6 – Схема управления асинхронным двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя: а — силовая цепь; б — цепь управления с электрической блокировкой контактами магнитного пускателя и контактами кнопочной станции; в — цепь управления с электрической блокировкой контактами магнитного пускателя Реверсивные магнитные пускатели комплектуются из двух нереверсивных. Они снабжаются механической блокировкой, исключающей одновременное включение двух контакторов, в результате которого могло бы произойти короткое замыкание. Электрические блокировки для предотвращения одновременного включения двух контакторов осуществляются с помощью размыкающих контактов КM1 и КM2 (рисунок 6, б). Аналогичные электрические блокировки осуществляются также размыкающими контактами трех кнопочных станций (рисунок 6, в). Пусковые элементы этих станций («вперед» и «назад») имеют по два механически связанных замыкающих и размыкающих контакта. При нажатии на кнопку первым отключается размыкающий контакт, а затем включается замыкающий.

diplomka.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта