Eng Ru
Отправить письмо

Ремонт воздушных линий 0,4 кВ. Ремонт воздушных линий


Ремонт воздушных линий / Справка / Energoboard

При ремонтах ВЛ выполняется комплекс мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных характеристик ВЛ путем ремонта или замены отдельных ее элементов.

Для ВЛ напряжением до 10 кВ структура ремонтного цикла представляет собой чередование текущего и капитального ремонтов: Т-К-Т-К...

Продолжительность ремонтного цикла для ВЛ на деревянных опорах составляет 5 лет, на железобетонных опорах - 10 лет.

Для ВЛ напряжением 35 кВ и выше предусматриваются только капитальные ремонты с периодичностью:

  • не реже 1 раза в 5 лет для ВЛ на деревянных опорах;
  • не реже 1 раза в 10 лет для ВЛ на железобетонных и металлических опорах.

Перечень работ, относящихся к текущим и капитальным ремонтам ВЛ, устанавливается типовыми инструкциями по эксплуатации ВЛ [21].

Объем ремонтных работ определяется по результатам предшествующих осмотров, испытаний и измерений. Поэтому для планирования ремонтов ВЛ ведется следующая эксплуатационно-техническая документация: паспорта ВЛ;

  • листки осмотров;
  • ведомости проверки загнивания деревянных опор;
  • ведомости проверки линейной изоляции;
  • ведомости измерений габаритов и стрел провеса проводов и тросов;
  • ведомости измерений сопротивлений заземляющих устройств;
  • журналы неисправностей ВЛ;
  • журналы учета работ на ВЛ и другие документы.

На основании этих документов составляется многолетний график работ, в котором указывается перечень всех ВЛ и годы их вывода в ремонт в соответствии с техническим состоянием. На основании многолетнего графика составляются годовые графики работ.

По форме организации капитальный ремонт ВЛ может выполняться децентрализованно, централизованно и по смешанной форме. При децентрализованной форме ремонт выполняется силами предприятия, эксплуатирующего ВЛ.

Наиболее прогрессивной формой капитального ремонта ВЛ является централизованный ремонт, выполняемый по договору подряда строительно-монтажной организацией, специализирующейся на строительстве ВЛ. Бригады централизованного ремонта могут быть комплексными, выполняющими все виды ремонтных работ, или специализированными, выполняющими определенные виды работ, например замену опор.

Основными преимуществами централизованного ремонта являются высокое качество и сокращение сроков ремонтных работ. Это достигается высокой квалификацией персонала, использованием передовых методов организации и проведения работ, высокой степенью их механизации.

Законченные работы по капитальному ремонту ВЛ должны приниматься техническим руководителем предприятия, о чем делается отметка в плане-графике работ. Все работы, произведенные на ВЛ, должны оформляться соответствующими актами с указанием объема выполненных работ, даты выполнения, фамилии производителя работ.

В паспорте ВЛ должны отражаться все основные выполненные работы (замена опор, проводов, изоляторов) и изменение характеристик ВЛ, например появление новых пересечений.

 

energoboard.ru

Ремонт, воздушных линий напряжением до 10 кВ — КиберПедия

Для устранения на ВЛ дефектов, обнаруженных при осмотрах и проверках, устанавлива­ют график отключения линии для проведения ремонта. В объем ремонтных работ входит: заме­на или выправка деревянных опор, пасынков, стоек и траверс, а также повторное антисептиро-вание деталей опор; заделка трещин в железобетонных опорах; замена или ремонт проводов: замена поврежденных изоляторов и деталей линейной арматуры.

Ремонтные работы на ВЛ обычно совмещают с капитальным ремонтом линий, чтобы со­кратить перерывы нормального электроснабжения потребителей. Исключения допускаются толь­ко в тех случаях, когда ремонтные работы вызываются аварийным состоянием линий.

При обрыве проводов на ВЛ способ его ликвидации зависит от его характера: при полном обрыве проводов или обрыве значительной части его жил монтируют новый соединитель или вставку из провода той же марки, сечения и длины. В том случае, когда оборвана небольшая часть жил провода, в месте обрыва накладывают проволочный бандаж, который препятствует даль­нейшему расплетению жил, но первоначальной прочности провода не восстанавливает.

Замену штыревого изолятора выполняют в случае повреждения его фарфора или глазури, а также при неудовлетворительном состоянии его изоляции, измеренным мегаомметром.

Как правило, замену такого изолятора выполняют при отключенном положении ВЛ. Изоля­тор (на промежуточной опоре) освобождают от провода, для этого расплетают проволочную вяз­ку, снимают провод и свертывают изолятор с пластмассового колпачка, напрессованного на штырь. Затем навертывают новый изолятор на штырь и новой проволочной вязкой прикрепляют провод.

Замену подвесного изолятора в гирляндах ВЛ выполняют при снятом напряжении с траверсы или стойки опоры. С помощью каната, перекинутого через неподвижный блок, подтягивают провод к траверсе, ослабляя натяжение гирлянды, после чего монтер, находя­щийся на траверсе или на стойке, расцепляет гирлянду и заменяет дефектный изолятор новым.

Выправку положения наклонившейся опоры ВЛ до 10 кВ производят с помощью лебедки, предварительно раскопав грунт у основания опоры. После установки опо­ры в нормальное положение проверяют ее вертикальность вдоль и поперек оси В Л, а затем зак­репляют в грунте, плотно ее утрамбовывая. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Замену пасынка при хорошем состоянии остальной части опоры выполняют без снятия напряжения с линии. Как правило, новый пасынок устанавливают с противоположной по отношению к старому пасынку стороны опоры, после чего старый пасынок удаляют.

Вновь установленный пасынок скрепляют со стойкой опоры с помощью хомутов или про­волочных бандажей из мягкой оцинкованной проволоки. Число витков бандажа принимают: при диаметре проволоки 4 мм — 12; 5 мм — 10; 6 мм — 8 шт.

Смену траверсы при снятом с линии напряжении производят с автовышки.

При необходимости замены опоры проверяют возможность небольшого смещения новой опоры по отношению к месту установки старой. Если условия позволяют, новую опору уста­навливают, как и при сооружении ВЛ. Необходимо лишь предварительно снять напряжение с линии.

Особенностью выполнения ремонтных работ на действующих ВЛ является опасность при­косновения ремонтного персонала к проводам и деталям опор, находящимся под напряжением.

 

Кроме того, неправильные действия ремонтного персонала могут вообще привести к аварийно­му отключению ремонтируемой линии. Поэтому перечень ремонтных работ на ВЛ, находящих­ся под напряжением, строго ограничен, а их характер должен быть таким, чтобы возможность прикосновения исполнителей к опасным частям ВЛ была минимальной. К таким работам отно­сятся, например: замена и установка пасынков; выправка опор, не требующая укрепления оття­жек на высоте более 3 м от земли; подтяжка и укрепление лопнувших бандажей.

Техника безопасности. Работы на линиях с точки зрения безопасности являются особо сложными по следующим причинам:

- рабочее место ежедневно, а иногда и несколько раз в день меняется;

- рабочее место всегда удалено от ремонтно-производственной базы, что затрудняет конт­роль соблюдения правил техники безопасности со стороны инженерно-технического персонала:

- работы на линиях без снятия напряжения связаны с соблюдением особой осторожностииз-за непосредственной близости от работающих проводов и деталей, находящихся под напря­жением;

- при работах на отключенных линиях необходимы тщательная проверка отсутствия на­пряжения и установка заземлений на проводах линий:

- работы, как правило, связаны с подъемом на высоту.

С точки зрения мер безопасности работы на ВЛ относятся к одной из трех категорий: работы на отключенных и заземленных линиях вдали от частей, находящихся под напряжением; работы на отключенных и заземленных линиях вблизи частей, находящихся под напряжением; работы на линиях, находящихся под напряжением.

К работам под напряжением допускаются специально обученные и допущенные комисси­ей монтеры, имеющие квалификационную группу по технике безопасности.

Любая работа на действующей линии проводится при обязательном соблюдении следую­щих условий: на производство работы должно быть выдано распоряжение (нарядом или устно) лица, уполномоченного на это; работа на линиях должна производиться не менее чем двумя лицами, за исключением работ без подъема на опору или с подъемом на опору не выше 3 м от уровня земли, не связанных с разборкой конструктивных элементов опоры; должны быть вы­полнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

Перед началом ремонтных работ необходимо на месте работ проверить указателем напря­жения, установленным на изолирующей штанге, действительное отсутствие напряжения на ВЛ и заземлить ее провода. По окончании работ наложенный на провод заземлитель должен быть снят в обратном порядке. При выполнении ремонтных работ на ВЛ следят за тем, чтобы под опорой, на которой ведутся работы, не находились люди (на случай падения сверху какого-либо предмета). В случае приближения грозы на ремонтируемой линии могут возникнуть перенапря­жения, представляющие угрозу для ремонтного персонала. В этом случае работы должны быть прекращены, а ремонтный персонал выведен за пределы трассы.

cyberpedia.su

Ремонт воздушных линий

Количество просмотров публикации Ремонт воздушных линий - 124

Гуава

Условия хранения: +2-+10С

Срок хранения: 4 недели.

Сезон урожая: круглый год

Влажность воздуха: 90-95%

Гуава созревает через девяносто - сто пятьдесят дней после цветения. Форма и размер плодов черезвычайно изменчивы. По виду гуава похожа на бугристое яблоко зелœеного или желтого цвета. Плоды круглые и грушевидные, с ярко-желтой, красноватой или зелœеной тонкой кожицей. Масса плодов культурных сортов от 70 до 160 г, длина плода - от 4 до 6,5 см, диаметр - 4,8-7,2 см. Из-за содержания эфира гексагидро-ксидифеновой кислоты и арабинозы незрелые плоды имеют очень кислый вкус, который в зрелых плодах исчезает. Спелая гуава имеет приятный и очень сильный запах. В случае если такую гуаву внести в прокуренную комнату - ее запах заглушит запах табака.

Полезные свойства:

В гуаве содержится очень много витаминов A, B и особенно C, до 10 раз больше по сравнению с цитрусовыми (240 мг на 100 грамм), по этому их рекомендуется употреблять для укрепления лимфатической системы и для поднятия общего тонуса в организме.

Гуава очень богата клетчаткой, белками и жирами, кальцием, фосфором и желœезом. По мнению европейских диетологов, гуава является чудесным, важным и абсолютно незаменимым элементом, лежащим в базе детского питания и рациона будущих мам, продуктом, укрепляющим иммунитет и прекрасно восстанавливающим силы.

Гуава обладает вяжущим, бактерицидным и спазмолитическим действием. Ее употребляют вместе с косточками или в разрезанном виде, как яблоки. Спелые плоды гуавы можно есть с кожурой (она тонкая, но горьковатая на вкус). Это улучшает пищеварение, стимулирует работу сердца и нормализует давление.

Это единственный в мире фрукт, в котором содержание витамина С в несколько раз больше, чем у апельсинов. По этой причине плоды гуавы рекомендованы для укрепления лимфатической системы организма и повышения его общего тонуса.

На островах Вест-Индии плоды гуавы едят против эпилептических приступов и судорог, в Бразилии - от диареи, на Филиппинах - при сердечных заболеваниях, в Панаме - против бронхита͵ астмы, воспаления горла и легких, а в Израиле просто, потому что предпочитают вкусную и здоровую пищу. Из гуавы получаются отличные джемы и желœе, ввиду высокого содержания пектина во фрукте, а также, соки, салаты, желœе, сиропы, пюре и пасту, похожую на айвовое. Гуаву можно законсервировать, сделать из фрукта специи, масло, джем, пирожки, кетчуп или чатни.

Качество фруктов подтверждено сертификатом происхождения, фитосанитарным сертификатом, Актом фитосанитарного контроля (АФК) Россельхознадзора , декларацией о соответствии фруктов СанПиН 2.3.2.1078-01 (Прил. 1 индекс 1.6.1), ГОСТ Р 51074-2003 (П. 4.13.1).

Для устранения в воздушных линиях дефектов, обнаруженных при осмотрах и проверках, устанавливают график отключения линии для проведения ремонта. В объём ремонтных работ входят следующие работы: замена или выправка деревянных опор, замена пасынков, стоек и траверс, а также повторное антисептирование деталей опор; заделка трещин в желœезобетонных опорах; замена или ремонт проводов; замена поврежденных изоляторов и деталей линœейной арматуры.

Ремонтные работы на воздушных линиях обычно совмещают с капитальным ремонтом линий, чтобы сократить перерывы в нормальном электроснабжении промышленных предприятий. Исключения допускаются в тех случаях, когда ремонтные работы вызываются аварийным состоянием линий. Внесение изменений в конструктивную часть воздушных линий при ее ремонте может снизить надежность линии. По этой причине такие изменения предварительно согласовывают с главными энергетиками предприятия.

При обрыве проводов на воздушных линиях способ его ликвидации выбирается исходя из характера обрыва. В случае если имеется полный обрыв провода или обрыв значительной части из его жил, ликвидировать такой обрыв можно с помощью соединителя или вставки провода соответствующей длины. Вставка должна быть из провода той же марки и сечения, что и ремонтируемый.

В том случае, когда имеет место обрыв небольшой части жил провода, в месте обрыва накладывают проволочный бандаж. Наложенный бандаж препятствует дал ьнейшему расплетению жил, но первоначальной прочности провода не восстанавливает.

Смена штыревого изолятора необходима в том случае, когда оказываются поврежденными его фарфор или глазурь. Неудовлетворительное состояние изоляции штыревого изолятора, замеренное мегомметром, также служит основанием для его смены.

Безопасней всœего производить смену изолятора при отключенном положении воздушных линий. При этом смена изолятора должна быть выполнена и на линии, находящейся под напряжением. Работы в данном случае производят с применением изолирующих приспособлений (лестниц, телœескопических вышек и т. п.) и с соблюдением других мер предосторожности.

Смена штыревого изолятора на опоре промежуточного типа начинается с освобождения старого изолятора от вязки, после чего он снимается со штыря. Навернув на освободившийся штырь новый изолятор, к нему с помощью проволочной вязки прикрепляют провод.

Смену штыревого изолятора на опоре с анкерным или угловым креплением производят с применением полиспаста. При анкерном креплении для смены изолятора требуется предварительно стянув с помощью полиспаста провода, находящиеся в смежных пролетах. При угловом креплении провода с помощью полиспаста подтягивают к траверсе или стойке опоры. После установки нового изолятора и закрепления на нем провода нагрузка с полиспаста снимается.

Смену изоляторов, входящих в гирлянды, на ВЛ при снятом напряжении удобно производить, находясь на траверсе или стойке опоры. С помощью каната͵ перекинутого через неподвижный блок, провод подтягивают к траверсе. Монтер, находящийся на траверсе или стойке, расцепляет гирлянду и заменяет дефектный изолятор новым.

При эксплуатации воздушных линий можно наблюдать отклонения опоры от вертикального положения. Такие явления могут иметь место в результате недостаточно прочного их закрепления в грунте при установке, вследствие усадки почвы, в связи с наездом на опоры транспорта͵ после ослабления проволочных бандажей при опорах с пасынками и т. д.

Отклонение опоры постепенно увеличивается и со временем она может упасть. По этой причине, обнаружив отклонение опоры от вертикального положения, восстанавливают ее нормальное положение. Выправить положение наклонившейся опоры можно с помощью лебедки. После того как опора приняла нормальное положение, почву вокруг нее хорошо утрамбовывают. В случае если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенная в земле часть деревянного пасынка подвергается сравнительно быстро загниванию, благодаря чему механическая прочность пасынка уменьшается и его приходится заменять. Вместо заменяемого деревянного пасынка в настоящее время обычно устанавливают желœезобетонный, отличающийся большей прочностью и надежностью.

В случае если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия с линии напряжения. При одиночной опоре новый пасынок устанавливается с противоположной стороны опоры (по отношению к старому пасынку), после чего старый пасынок удаляют. Замену приставки у П-образной опоры можно произвести, используя металлическую треногу. Закрепление стойки опоры в вершинœе треноги придает устойчивость опоре, у которой сменяется пасынок.

Вновь установленный пасынок скрепляется со стойкой опоры с помощью проволочных бандажей из мягкой оцинкованной проволоки. Число витков бандажа принимают: при диаметре проволоки 4 мм — 12; 5 мм — 10; 6 мм — 8.

Смену траверсы можно производить без отключения ВЛ, но при соблюдении большой осторожности. Работа эта значительно облегчается и становится сравнительно безопасной, в случае если с ВЛ предварительно снять напряжение. Смену траверсы при снятом с линии напряжении удобно произвести с автовышки. Траверса с помощью лебедки автовышки снимается вместе с проводами с опоры и опускается на землю. Здесь провода отсоединяют от старой траверсы и укрепляют на новой. После этого новую траверсу с помощью той же лебедки поднимают наверх, где и прикрепляют к стойкам опоры.

При крайне важно сти сменить опору проверяют возможность небольшого смещения новой опоры по отношению к месту установки старой. В случае если условия позволяют произвести смещение, новую опору устанавливают, как и при сооружении новой ВЛ. Необходимо лишь предварительно снять напряжение с линии. В случае если же условия не позволяют произвести смещение опоры, работа начинается с демонтажа старой опоры. Для этого провода обесточенной линии снимают с опоры и опускают на землю, после чего производится валка старой опоры и установка новой. Установив новую опору, провода поднимают и укрепляют на опоре.

Особенностью ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, является то, что ремонтный персонал может находиться на сравнительно близком расстоянии от проводов и деталей опор, прикосновение к которым опасно. Другой особенностью указанных работ является то, что неправильные действия ремонтного персонала могут привести к аварийному отключению ремонтируемой линии с перерывом питания электроэнергией производственных цехов.

В связи с этим перечень ремонтных работ на ВЛ, находящихся под напряжением, строго ограничен. Характер разрешенных работ должен быть таким, чтобы возможность прикосновения исполнителœей к опасным частям воздушных линий была минимальной. К таким работам относятся, к примеру: замена и установка пасынков; выправка опор, не требующая укрепления оттяжек на высоте более 3 л от земли; подтяжка и укрепление лопнувших бандажей.

На ремонтные работы воздушных линий электропередач, находящихся под напряжением, крайне важно получить специальное разрешение от уполномоченного на это лица.

referatwork.ru

Ремонт воздушных линий 0,4 кВ

Ремонт воздушных линий 0,4 кВ

Электрические сети, которые располагаются на открытых территориях вне зданий, очень часто выполняются воздушными линиями. За длину воздушной линии (ВЛ) на местности принимают горизонтальные расстояния между центрами двух смежных опор.

За габарит линии принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной линии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. 

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечениявоздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линиивыше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы:

Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для воздушных линий (ВЛ) применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. 

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. 

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат:

 Железобетонные опоры;

 Деревянные опоры;

  Трансформаторы.

Ремонт воздушных линий 0,4 кВ

Электрические сети, которые располагаются на открытых территориях вне зданий, очень часто выполняются воздушными линиями. За длину воздушной линии (ВЛ) на местности принимают горизонтальные расстояния между центрами двух смежных опор.

За габарит линии принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной линии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. 

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечениявоздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линиивыше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы:

Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для воздушных линий (ВЛ) применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. 

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. 

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат:

 Железобетонные опоры;

 Деревянные опоры;

  Трансформаторы.

 

xn--h1aaaalnro.xn--p1ai

Ремонт воздушных линий электропередачи

 

Для устранения дефектов, обнаруженных при осмотрах, составляется график отключения воздушных линий электропередачи для проведения ремонта.      

       Текущий ремонт воздушных линий электропередачи проводится ежегодно. Объем выполняемых работ включает: ремонт и выправку опор, замену поврежденных изоляторов, перетяжку отдельных участков сети, проверку трубчатых разрядников, вырубку разросшихся деревьев. При капитальном ремонте проводится плановая замена опор, перетяжка и выправка линий, замена неисправной арматуры. Капитальный ремонт низковольтных воздушных линий проводится один раз в 10 лет. 
        

Ремонт деревянных опор

При эксплуатации воздушных линий электропередачи наблюдаются отклонения опор от вертикального положения. С течением времени величина наклона увеличивается и опора может упасть. Для восстановления нормального положения опоры используется лебедка. После правки почву вокруг опоры хорошо утрамбовывают. Если опора наклонилась в результате ослабления бандажа, производят его подтяжку.

Расположенные в земле деревянные части пасынка (опоры) подвергаются сравнительно быстрому загниванию. Для продления срока службы в местах повреждения устанавливают антисептические бандажи. Перед наложением бандажа участок древесины очищают от гнили, затем кистью наносят антисептическую пасту слоем 3 - 5 мм и накладывают ленту из синтетической пленки или рубероида, которую фиксируют с помощью гвоздей, а верхний обрез обвязывают проволокой диаметром 1 - 2 мм.

Другая технология работ предусматривает заготовку гидроизоляционных листов с заранее наложенным антисептиком и последующую установку их на пораженное место.

В настоящее время часто практикуют замену поврежденных деревянных пасынков на железобетонные. Если меняют пасынок при хорошем состоянии остальной части опоры, то такую работу выполняют без снятия напряжения. Новый пасынок устанавливают с противоположной стороны (по отношению к старому пасынку), а старый удаляют.

Ремонт железобетонных опор

Выправку одностоечных железобетонных опор осуществляют с помощью телескопической вышки.

Различают следующие дефекты железобетонных опор: поперечные трещины, раковины, щели, пятна на бетоне.

При наличии поперечных трещин в зависимости от типа опоры производят окраску поверхности бетона в зоне трещин, заделку их полимерцементным раствором, установку бандажей и замену опор. Перед проведением покраски поверхность промывают растворителем, затем грунтуют слоем лака марки ХСЛ и покрывают смесью лака с цементом (в отношении 1:1 по массе).

После сушки наносят слой перхлорвиниловой эмали ХВ-1100. Для приготовления полимерцементного раствора первоначально смешивают цемент с песком (цемент марки 400 или 500 с песком в пропорции 1:2), затем добавляют 5 % полимерную эмульсию. Полученную массу перемешивают и вмазывают в поврежденное место. Через 1 час заплату смачивают водным раствором эмульсии.

При ширине трещины более 0,6 мм, наличии раковин или отверстий площадью до 25 см2 устанавливают бандаж. Поврежденное место зачищают, размещают вертикальный или горизонтальный стальной каркас (сталь диаметром до 16 мм), делают опалубку и заливают бетоном. Края бандажа должны на 20 см перекрывать зону разрушения бетона.

При наличии продольных трещин длиной более 3 м на всей поверхности бетона, раковин или отверстий площадью более 25 см2 производится замена опоры.

Чистка и замена изоляторов при ремонте воздушных линий электропередачи

Чистка изоляторов может производиться на отключенной воздушной линии электропередачи протиркой вручную или на линии под напряжением путем обмыва изоляторов струей воды. Для обмыва изоляторов используется телескопическая вышка, в которой устанавливается вспомогательная стойка для ствола с насадкой, по которому под давлением поступает вода. Вода привозится в цистерне. Работу выполняют специально обученные лица.

Замена неисправных изоляторов осуществляется без опускания или с опусканием провода. На воздушной линии, где масса провода небольшая, используется телескопическая вышка и провод не опускают.

После демонтажа вязок специальным ключом старый изолятор снимают со штыря, заменяют полиэтиленовый колпачок. Перед установкой нового колпачка его предварительно нагревают в горячей воде при температуре 85 - 90° С. Затем ударами деревянного молотка насаживают на крюк, устанавливают изолятор, закрепляют провода.

Регулировка стрел провеса проводов

Указанная операция проводится путем вставки или вырезки части провода. Перед началом работы расчетом определяют длину вставки (вырезки). Затем отключают напряжение, на одной из анкерных опор провод отсоединяют и опускают на землю, разрезают, делают вставку, снова натягивают. Если длина вставки (вырезки) небольшая (0,2 - 0,6 м), регулировку стрел провеса производят за счет изменения крепления проводов на анкерных опорах.

В сетях 0,38 - 10 кВ такая работа обычно выполняется в летнее время, причем стрела провеса устанавливается "на глазок". Это нежелательно. Указанная регулировка может привести к обрыву проводов в зимнее время.

Ремонт проводов

При сравнительно небольшом повреждении проводов (3 - 5 проволок из 19) оборванные жилы скручивают и накладывают бандаж, либо ремонтную муфту. При этом вырезка участка провода не производится.

Ремонтная муфта представляет собой разрезанный вдоль овальный соединитель. При монтаже края разреза разводят, муфту надевают на поврежденный участок и опрессовывают с помощью прессов МГП-12, МИ-2. Длина муфты зависит от размеров поврежденного участка.

При большом числе оборванных жил производится замена дефектных участков провода. Отрезок нового провода должен иметь то же направление свивки, что ремонтируемый. Длина вставки берется от 5 до 10 м в зависимости от сечения провода. При ремонте используется телескопическая вышка, провод опускается на землю.

Наиболее распространенные способы соединения вставок с основным проводом — использование овальных соединителей с последующим их обжатием или скручиванием.

Для ремонта проводов воздушной линии электропередачи применяется также сварка с помощью термитных патронов. К работам по сварке допускаются лица, прошедшие обучение и могущие выполнять эту операцию самостоятельно.

Очистка трассы воздушной линии

Очистка трассы выполняется с целью исключения аварий из-за падения деревьев на провода, перекрытия линий ветвями подрастающих деревьев, для защиты от пожаров. Кроме этого работы на трассе проводятся для защиты сельскохозяйственных угодий от сорной растительности.

Мероприятия по очистке трассы воздушной линии планируются. Используются ручная, механическая и химическая виды очистки. На трассах воздушных линий 0,38 - 10 кВ преимущественно проводится ручная очистка.

Работу выполняет специально подготовленная бригада. Лица моложе 18 лет к вырубке и валке деревьев не допускаются. Обычно на место работы при большом ее объеме вывозится передвижной вагончик.

ural-impuls.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта