Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения. Рвнш 250Способы защиты устройств СЦБ от перенапряженияБиблиографическое описание:Ситникова Т. Г., Селиверов Д. И. Способы защиты устройств СЦБ от перенапряжения [Текст] // Актуальные вопросы технических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2013 г.). — Пермь: Меркурий, 2013. С. 24-27. URL https://moluch.ru/conf/tech/archive/73/3122/ (дата обращения: 26.08.2018). В электрических сетях часто возникают импульсные всплески напряжения, вызванные коммутациями электроаппаратов, атмосферными разрядами или иными причинами. Несмотря на кратковременность такого перенапряжения, его может быть достаточно для пробоя изоляции и, как следствие, короткого замыкания, приводящего к разрушительным последствиям. Для того, чтобы устранить вероятность короткого замыкания, можно применять более надежную изоляцию, но это приводит к значительному увеличению стоимости оборудования. В связи с этим в электрических сетях целесообразно применять разрядники и выравниватели. [1] Самыми распространёнными средствами защиты от перенапряжений приборов перегонной сигнальной установки автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации являются вентильные разрядники типа РВНШ-250 или РВН-250. Разрядник РВН-250 предназначен для защиты от перенапряжений электрических цепей аппаратуры автоматики с рабочим напряжением до 250В и обеспечивает мгновенное гашение дуги сопровождающего тока. Разрядник штепсельный РВНШ-250 предназначен для защиты от перенапряжений электрических цепей аппаратуры автоматики с рабочим напряжением до 360В и обеспечивает мгновенное гашение дуги сопровождающего тока. Более поздняя разработка это разрядники РКН-600 предназначенные для замены разрядников типа РВНШ-250 в цепях защиты вводов питания и цепях ввода-вывода. Он предназначен для защиты изоляции переменного тока с напряжением от 0 до 250В и постоянного тока с напряжением от 0 до 120В в устройствах автоматики от импульсных перенапряжений, возникающих в результате грозовых разрядов и коммутационных процессов в линиях электропитания. С 1989 года промышленностью выпускаются устройства УЗТ и устанавливаются взамен разрядников типа РВНШ-250. Устройства защиты тиристорные типов УЗТ-1 и УЗТ-2 предназначены для защиты аппаратуры электрических цепей переменного тока с частотой до 75Гц и рабочим напряжением до 220В (УЗТ-1) либо до 60В (УЗТ-2) от коммутационных перенапряжений, возникающих на аппаратуре рельсовых цепей при аварийных режимах работы тяговой сети. Для защиты от перенапряжений полупроводниковой аппаратуры СЦБ предназначены выравниватели разных типов. С 1973 года выпускаются керамические выравниватели типа ВК-10. Выравниватели ВОЦШ-220 и ВОЦШ-110 предназначены для защиты от перенапряжений полупроводниковой аппаратуры СЦБ и связи в электрических цепях с номинальным напряжением 220 и 110В переменного тока частотой 50 Гц. Выравниватели типа ВОЦН-24 и ВОЦН-36 пришли на смену выравнивателям ВОЦШ-220 и ВОЦШ-110 и предназначены для защиты аппаратуры рельсовых цепей на участках с автономной тягой и другой низковольтной аппаратуры от импульсных перенапряжений, возникающих в результате грозовых разрядов и коммутационных процессов в контактной сети электрифицированных железных дорог. [2]
Несмотря на многолетний опыт эксплуатации, перечисленные выше средства грозозащиты, оказались недостаточно надёжными и эффективными. Кроме того, они требуют периодической проверки и сами могут стать причиной возгорания оборудования, в результате которого выходили из строя полупроводниковые элементы приборов, происходили пробои изоляции обмоток сигнальных трансформаторов, прожоги штепсельных плат реле. Иногда срабатывание выравнивателей и разрядников приводило к выходу из строя питающего кабеля, оплавлению монтажа и даже возгоранию релейных шкафов, что усугубляло ситуацию и увеличивало продолжительность отказа. Из-за отсутствия удалённого мониторинга состояние этих устройств защиты после воздействия грозовых перенапряжений электромеханикам СЦБ приходится менять разрядники и выравниватели, что требует дополнительных трудозатрат.
Для исключения возгорания релейных шкафов автоблокировки от элементов защиты специалистами хозяйства автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» предпринимались разные меры. Наиболее эффективным оказался способ предложенный эксплуатационниками Дальневосточной железной дороги, при котором выравниватели и разрядники выносятся из релейного шкафа и размещаются в отдельно стоящем путевом ящике. Такой способ помог повысить защищённость сигнальных точек автоблокировки на участках повышенной грозовой активности на 30%.[6. c.25-26] Одним из современных и эффективных средств защиты является защитный фильтр ЗФ-220, который устанавливается не в релейном шкафу, а в специальном кабельном ящике на опоре. По сравнению с распространенными элементами защиты от перенапряжений выравнивателей ВОЦШ и разрядников РВНШ защитный фильтр ЗФ-220 имеет более низкий порог срабатывания, меньшее значение остаточного напряжения и в своем составе содержит более энергоемкие элементы защиты, что обеспечивает большую надежность помехозащищенность аппаратуры СЦБ. Защитный фильтр ЗФ-220 имеет встроенные средства обогрева, что обеспечивает стабильность характеристик при низких значениях температуры окружающей среды.
Защитный фильтр ЗФ-220М содержит счетчик выработки ресурса защитных элементов, что позволяет дистанционно контролировать ресурс элементов защиты средствами диспетчерского контроля, либо по органам индикации на корпусе блока.[4] Следует отметить, что задолго до появления фильтров ЗФ, ещё в 90-х годах, проходила опытные испытания аппаратура защиты от импульсных перенапряжений, разработанная специалистами ДВГУПС: ключевое защитное устройство «КЗУ», защитный многофункциональный тиристорный ключ «ЗАМОК-Т» и сетевой фильтр ввода питания релейных шкафов «ФСРШ». Эти устройства были установлены для защиты вводов питания автоблокировки на участках с высокой грозовой активностью. В устройствах СЦБ с такой защитой повреждений не наблюдалось. По мнению работников дистанции СЦБ эти приборы имеют ряд достоинств: низкое остаточное напряжение при грозовом воздействии, стабильность характеристик во времени и по уровню срабатывания, возможность настройки устройств на любой уровень защиты. Но к их недостаткам можно отнести отсутствие информационных каналов о срабатывании устройств защиты для подачи в систему диспетчерского контроля, которыми обладает современное средство защиты аппаратура «БАРЬЕР-АБЧК».[6. c. 26] Аппаратура «БАРЬЕР-АБЧК» - современное и эффективное средство защиты, которое включается в разрыв внешних цепей сигнальной установки и защищающее устройства автоблокировки от импульсных помех, проникающих со стороны источников электропитания, рельсовых и линейных цепей. В разработанном изделии «БАРЬЕР-АБЧК» реализованы решения, повышающие надёжность и сокращающие затраты на обслуживание как защищаемой аппаратуры, так и самой аппаратуры защиты. Аппаратура защиты «БАРЬЕР-АБЧК» имеет средства контроля срабатывания защиты, вычисления ресурса и передачу сигнала о необходимости замены защитных элементов (80% ресурса) в аппаратуру диспетчерского контроля. Аппаратура «БАРЬЕР-АБЧК» устанавливается на боковой стенке перегонного релейного шкафа с внешней стороны. Аппаратура защиты «БАРЬЕР-АБЧК» выпускается в трёх исполнениях «БАРЬЕР-АБЧК-1», «БАРЬЕР-АБЧК-2», «БАРЬЕР-АБЧК-3».
Аппаратура «БАРЬЕР-АБЧК-1» и «БАРЬЕР-АБЧК-2» предназначена для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений устройств числовой кодовой автоблокировки и переездной сигнализации. Аппаратура защиты имеет средства контроля срабатывания защиты, вычисления ресурса и передачи сигнала о необходимости замены защитных элементов в аппаратуру диспетчерского контроля, размещается в шкафу аппаратуры защиты. Отличительные особенности «БАРЬЕР-АБЧК-1» и «БАРЬЕР-АБЧК-2» заключаются лишь в способе их подключения к электрическим цепям релейного шкафа. Подключение входных цепей блоков защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1» в релейном шкафу производится на клеммы, на которые разделаны вводы кабелей релейного шкафа. При этом монтажные провода, увязанные в жгут из шкафа «БАРЬЕР-АБЧК-1» в релейный шкаф автоблокировки передаются через специальное отверстие. Шкаф аппаратуры «БАРЬЕР-АБЧК-2» в свою очередь установлен на отдельной стойке для релейных шкафов, а сообщение между шкафами организуется посредством сигнально-блокировочного кабеля, уложенного в земле и вводимого через защитные трубы. Аппаратура «БАРЬЕР-АБЧК-3» предназначена для установки на внутренней стенке задней двери релейного шкафа, а в целом функции этой аппаратуры идентичны «БАРЬЕР-АБЧК-1» и «БАРЬЕР-АБЧК-2». [3] Современным модифицированным исполнением аппаратуры защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1-3» является аппаратура защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1М-3М», которая также предназначена для защиты устройств числовой кодовой автоблокировки и переездной сигнализации от атмосферных и коммутационных перенапряжений. Она устанавливается на участках железнодорожных линий с любым видом тяги и релейными шкафами числовой кодовой автоблокировки. В сравнении с аппаратурой защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1-3» аппаратура защиты «БАРЬЕР-АБЧК-1М-3М оптимизирована для защиты как одиночных, так спаренных и сигнальных установок, увеличена нагрузочная способность по току, увеличена энергоемкость элементов защиты. В состав и функциональные возможности устройства могут изменяться в зависимости от условий применения, предусмотрена функция отключения варисторов при перегреве с передачей информации об отключении в цепи ДК, исключены элементы печатного монтажа. Модуль регистрации модернизированной аппаратуры имеет функции вычисления выработки ресурса и подсчета количества срабатываний элементов защиты, повреждение модуля защиты не приводит к отключению защищаемой цепи, снижена масса и уменьшены габариты.[5] Вследствие применения принципиально новой защиты от перенапряжений «ББАРЬЕР» и ЗФ-220 уменьшается количество нарушений нормальной работы устройств автоблокировки и сбоев автоматической локомотивной сигнализации. Более того эти устройства позволяют организовать дистанционный контроль выработки ресурса элементов защиты, в результате чего сокращаются эксплуатационные расходы на обслуживание элементов защиты. Литература:
moluch.ru Умные системы защиты устройств автоблокировки от грозовых и коммутационных перенапряженийАтмосферное электричество, возникающее в воздушной среде, образуется в результате взаимодействия различных по температуре потоков воздуха, возникающих вследствие неравномерного его нагрева у поверхности земли. Электрические заряды в воздухе, образованные вследствие электростатической индукции, при определенных условиях способны взаимодействовать с поверхностью земли, образуя тем самым молниевый разряд. Различают прямой и косвенный удар молнии. Наиболее опасен прямой удар молнии, при котором ее канал проходит непосредственно через объект, располагаемый на поверхности земли ток молнии при прямом ударе достигает 200 кА, напряжение 150 MB, температура канала - 6000-30000 С°. При косвенном ударе молнии, т.е. происходящем вблизи устройств, в металлических частях оборудования возникают индуцированные напряжения. Например, при разряде молнии на расстоянии 1000 м от высоковольтной сигнальной линии автоблокировки, напряжение, индуцированное в высоковольтных проводах, могло бы достигнуть величины 21 кВ. Децентрализованный способ размещения аппаратуры автоблокировки обусловливает подверженность устройств железнодорожной автоматики и телемеханики воздействию грозовых и коммутационных перенапряжений. Aнализ данных по воздействию ударов молнии показывает, что индуцированное перенапряжение и токи представляют наибольшую опасность для приборов СЦБ, поскольку они возникают значительно чаще, чем прямые удары молнии и несут в себе достаточно большую энергию. Поэтому необходимы надежные устройства защиты от атмосферного электричества. Одним из основных перегонных устройств, подверженных воздействию атмосферного электричества, является высоковольтная сигнальная линия автоблокировки. В проводах этой линии возникают кратковременные перенапряжения, которые в виде электромагнитных волн распространяются в обе стороны от места разряда молнии. Амплитуда электромагнитной волны атмосферного напряжения в десятки и сотни раз превышает рабочее напряжение линии, что представляет опасность для линейного оборудования сигнальных установок и силовых трансформаторов. [1] Самыми распространёнными средствами защиты от перенапряжений приборов перегонной сигнальной установки автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации являются вентильные разрядники типа РВНШ-250 или РВН-250. Разрядник РВН-250 предназначен для защиты от перенапряжений электрических цепей аппаратуры автоматики с рабочим напряжением до 250В и обеспечивает мгновенное гашение дуги сопровождающего тока. Разрядник штепсельный РВНШ-250 предназначен для защиты от перенапряжений электрических цепей аппаратуры автоматики с рабочим напряжением до 360В и обеспечивает мгновенное гашение дуги сопровождающего тока. Более поздняя разработка это разрядники РКН-600 предназначенные для замены разрядников типа РВНШ-250 в цепях защиты вводов питания и цепях ввода-вывода. Разрядник РКН керамический с ножевыми выводами. Он предназначен для защиты изоляции переменного тока с напряжением от 0 до 250В и постоянного тока с напряжением от 0 до 120В в устройствах автоматики от импульсных перенапряжений, возникающих в результате грозовых разрядов и коммутационных процессов в линиях электропитания. С 1973 года выпускаются керамические выравниватели типа ВК-10 вместо выравнивателей ВНО и ВНД. Выравниватели нелинейные двухдисковые типа ВНД и однодисковые типа ВНО предназначены для защиты от перенапряжений путевых приборов автоблокировки на не электрифицированных участках железных дорог. Выравниватель ВНД устанавливают на питающем конце рельсовой цепи автоблокировки, а ВНО на приёмном. С 1989 года промышленностью выпускаются устройства УЗТ и устанавливаются взамен разрядников типа РВНШ-250. Устройства защиты тиристорные типов УЗТ-1 и УЗТ-2 предназначены для защиты аппаратуры электрических цепей переменного тока с частотой до 75Гц и рабочим напряжением до 220В (УЗТ-1) либо до 60В (УЗТ-2) от коммутационных перенапряжений, возникающих на аппаратуре рельсовых цепей при аварийных режимах работы тяговой сети. С 1996 года выпускается разрядник керамический РКВН также взамен разрядника РВНШ-250. При электротяге переменного тока приборы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации также защищают от перенапряжений, возникающих в низковольтных силовых цепях напряжением 110/220В по средствам разрядников и выравнивателей. Путевые приборы защищают от коммутационных напряжений, вызываемых короткими замыканиями контактной сети переменного тока, селеновыми выравнивателями. На питающем конце рельсовой цепи параллельно обмоткам изолирующих трансформаторов включают выравниватели типа ВС-220, а на приемном конце с выравниватели типа ВС-90. Линейные цепи на участках с автономной тягой защищаются с обоих концов кабельного ввода с помощью вентильных разрядников или газонаполненных разрядников Р-35 или Р-350. Газонаполненный разрядник типа Р-35 имеет три электрода. Он заменяет два двухэлектродных, что является его преимуществом. Кроме того, при установке трехэлектродных разрядников значительно уменьшается опасность возникновения, так называемого акустического удара. Для защиты от перенапряжений полупроводниковой аппаратуры СЦБ предназначены выравниватели разных типов. Выравниватели ВОЦШ-220 и ВОЦШ-110 предназначены для защиты от перенапряжений полупроводниковой аппаратуры СЦБ и связи в электрических цепях с номинальным напряжением 220 и 110В переменного тока частотой 50 Гц. Выпускались с 1983 по 1993 год. Выравниватели типа ВОЦН-24 и ВОЦН-36 предназначены для защиты аппаратуры рельсовых цепей на участках с автономной тягой и другой низковольтной аппаратуры от импульсных перенапряжений, возникающих в результате грозовых разрядов и коммутационных процессов в контактной сети электрифицированных железных дорог. Выравниватели ВОЦН-110, ВОЦН-220 и ВОЦН-380 предназначены для защиты устройств железнодорожной автоматики и телемеханики от импульсных перенапряжений, возникающих в результате грозовых разрядов, коротких замыканий и коммутаций в контактной сети и электрических сетях высокого и среднего напряжения. Производится с 1995 года по настоящее время. Выравниватели типов ВОЦН-24 и ВОЦН-36 заменяют выравниватели предыдущего поколения ВК-10 и ВК-20. Выравниватели ВОЦН-110,ВОЦН-220 и ВОЦН-380 предназначены для замены выравнивателей ВОЦШ-110, ВОЦШ-220 и ВОЦШ-380 соответственно. [2, с. 711-724] Несмотря на многолетний опыт эксплуатации, перечисленные выше средства грозозащиты, оказались недостаточно надёжными и эффективными. Кроме того, они требуют периодической проверки и сами могут стать причиной возгорания оборудования и монтажа сигнальной установки. Они также являются невосстанавливаемыми изделиями и ремонту не подлежат. При разработке современной аппаратуры защиты от перенапряжений в настоящее время учитывается опыт эксплуатации устройств грозозащиты и результаты исследований по распределению импульсных помех в аппаратуре сигнальной установки автоблокировки. Таким современным и эффективным средством защиты является аппаратура «Барьер», включаемая в разрыв всех внешних цепей сигнальной установки и защищающая устройства автоблокировки от импульсных помех, проникающих со стороны источников электропитания, рельсовых и линейных цепей. В разработанном изделии «Барьер» реализованы решения, повышающие надёжность и сокращающие затраты на обслуживание как защищаемой аппаратуры, так и самой аппаратуры защиты. Межкаскадная селективность обеспечивает распределение поглощаемой энергии в соответствии с возможностями каждой ступени защиты. Аппаратура защиты «Барьер» имеет средства контроля срабатывания защиты, вычисления ресурса и передачу сигнала о необходимости замены защитных элементов (80% ресурса) в аппаратуру диспетчерского контроля. Аппаратура «Барьер» устанавливается на боковой стенке перегонного релейного шкафа с внешней стороны. [3, с. 4] Ещё одним из современных и эффективных средств защиты является защитный фильтр ЗФ-220, который устанавливается не в релейном шкафу, а в специальном кабельном ящике на опоре. По сравнению с распространенными элементами защиты от перенапряжений выравнивателей ВОЦШ и разрядников РВНШ защитный фильтр ЗФ-220 имеет более низкий порог срабатывания, меньшее значение остаточного напряжения и в своем составе содержит более энергоемкие элементы защиты, что обеспечивает большую надежность помехозащищенность аппаратуры СЦБ. Защитный фильтр ЗФ-220 имеет встроенные средства обогрева, что обеспечивает стабильность характеристик при низких значениях температуры окружающей среды. Защитный фильтр ЗФ-220М содержит счетчик выработки ресурса защитных элементов, что позволяет дистанционно контролировать ресурс элементов защиты средствами диспетчерского контроля, либо по органам индикации на корпусе блока. Вследствие применения умной защиты от перенапряжений «Барьер» и ЗФ-220 уменьшается количество нарушений нормальной работы устройств автоблокировки и сбоев автоматической локомотивной сигнализации. Более того эти устройства позволяют организовать дистанционный контроль выработки ресурса элементов защиты, в результате чего сокращаются эксплуатационные расходы на их обслуживание. [4] Литература:1. Анализ влияния атмосферных перенапряжений на устройства автоблокировки». www.dc-neman.ucoz.ru 2. Сороко, В.И., Розенберг, Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн.2.3-е изд.М.: Москва: НПФ «ПЛАНЕТА», 2000.-1008 с. 3. Аппаратура защиты «БАРЬЕР-АБЧК». Технические решения по включению числовой кодовой автоблокировки ЕИУС.646181.004 ТР12006. 4. Защитный фильтр ЗФ-220. stalenergo.ru Основные термины (генерируются автоматически): переменный ток, перенапряжение, защитный фильтр, автоматическая локомотивная сигнализация, контактная сеть, рабочее напряжение, выравниватель типа, поверхность земли, выравниватель, разрядник. moluch.ru Разрядник Р-350 ; РКВН-25020А 100A 500A 1000A 1500A Изготавливаются на номинальные токи: - 75ШС - от 5А; 10А; 20А; 30А; 50А;
Разрядник вентильный РКВН-250 является невосстанавливаемым изделием и ремонту не подлежит. Разрядник Р-350 Разрядник Р-350 предназначенный для защиты линий и аппаратуры связи от перенапряжений, а также для грозозащиты. Климатическое исполнение УХЛ. Основные электрические параметры.
Электрические параметры, изменяющиеся в процессе эксплуатации Напряжение пробоя (амплитудное значение), В 280-430 Предельно допустимые режимы эксплуатации
50 |
40 |
20 |
| 5000 |
11.00 |
240 |
160 |
70 |
175 |
50 |
40 |
20 |
| 6000 |
11,00 |
240 |
160 |
70 |
175 |
50 40 |
20 |
| 7500 |
13,00 |
240 |
210 |
70 |
175 |
50 40 |
20 |
60 |
www.katodzashita.ru Разрядники
zhdo.ru Приборы защиты. Разрядники - ОАО «Брестский электротехнический завод»Разрядники вентильные РКВН-250 (керамические с ножевыми выводами) служат для защиты изоляции цепей переменного и постоянного тока с напряжением от 0 до 250В в устройствах железнодорожной автоматики и телемеханики от импульсных перенапряжений, возникающих в результате грозовых разрядов и коммутационных процессов в линиях электропитания. Разрядник вентильный РКВН-250 предназначен для замены разрядника РВНШ-250 в цепях защиты вводов питания с мощностью трансформаторов до 10кВА и цепях ввода-вывода (линейно-сигнальных цепях). Разрядники керамические с ножевыми выводами РКН-600 и РКН-900 предназначены для эксплуатации в составе аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики и служат для защиты цепей переменного тока с рабочим напряжением от 0 до 250В и цепей постоянного тока с рабочим напряжением от 0 до 120В от грозовых и коммутационных перенапряжений. Типы, особенности исполнения, габаритные и масса выпускаемых разрядников приведены в таблице 1, электрические характеристики разрядников — в таблице 2.
Таблица 1
Таблица 2
www.etz.brest.by РазрядникиТел: +7(863)-256-17-81 +7(863)256-17-82 +7(863)256-17-83e-mail: [email protected]
www.zhdsnab.ru Випускаються розрядники ножові РВНН-250 і штепсельні РВНШ-250 і РВНШ-250-1^ Призначення, конструктивні особливостіРозрядники вентильні низьковольтні багаторазової дії РВНН і РВНШ призначені для захисту пристроїв СЦБ від перенапруг, що виникають при атмосферних розрядах, і перенапруг в електричних колах з напругою до 250 В [1, 2]. Випускаються розрядники ножові РВНН-250 і штепсельні РВНШ-250 і РВНШ-250-1.Технічні характеристики 1. Пробивна напруга змінного струму частотою 50 Гц при температурі +20 оС становить 850±150 В. 2. Опір ізоляції між електродами – не менше 1000 МОм. 3. Струм витоку резистора РНК-2У2 при напрузі 20 В – 15±5 мА. 4. Габаритні розміри РВНШ-250 – 85х65х25 мм, маса – 0,13 кг; габаритні розміри РВНН-250 – 58х48х25 мм, маса – 0,075 кг. ^ Призначення, конструктивні особливості Вирівнювачі оксидно-цинкові штепсельні ВОЦШ-110 і ВОЦШ-220 призначені для захисту напівпровідникової апаратури СЦБ від перенапруг в електричних колах з напругами відповідно 110 і 220 В змінного струму частотою 50 Гц [1, 2]. У вирівнювачах застосовуються варистори СН2-2Б.^ 1. Струми витоку при номінальній робочій напрузі: для ВОЦШ-110 – не більше 0,2 мА, для ВОЦШ-220 – не більше 1 мА. 2. Залишкова напруга при струмі 2000 А: для ВОЦШ-110 – не більше 1000 В, для ВОЦШ-220 – не більше 800 В. 3. Опір ізоляції між електродами – не менше 50 МОм. 4. Припустима потужність розсіювання – 1,5 Вт. 5. Габаритні розміри – 50х25х58 мм, маса – 0,062 кг. ^ Призначення, конструктивні особливості Вирівнювачі оксидно-цинкові з ножовими виводами ВОЦН призначені для захисту апаратури СЦБ від імпульсних перенапруг в електричних колах змінного і постійного струму [1, 2]. Вирівнювачі ВОЦН-24 і ВОЦН-36 застосовуються для захисту апаратури рейкових кіл на ділянках з автономною тягою. Вирівнювачі ВОЦН-110, ВОЦН-220 і ВОЦН-380 застосовуються для захисту кіл живлення, введення-виведення й апаратури рейкових кіл.Технічні характеристики 1. Електричні характеристики вирівнювачів наведені в табл. 8.1. 2. Струм витоку при максимальній робочій напрузі постійного струму не перевищує 0,1 мА, змінного струму – 0,3 мА. 3. Опір ізоляції між електродами – не менше 500 МОм. 4. Габаритні розміри – 85х75х19 мм, маса – 0,25 кг.Таблиця 8.1 – Електричні характеристики вирівнювачів ВОЦН
asyan.org |