Eng Ru
Отправить письмо

Расчет и выбор сечений проводов, кабелей, шин. Сечение шин по току


Расчет и выбор сечений проводов, кабелей, шин

Элементы электроснабжения и электрического освещения

Сечение проводов, кабелей и шин выбирается с учетом следующих требований:

1) провода, кабели, шины не должны нагреваться сверх допустимой температуры при протекании по ним расчетного тока нагрузки;

2) отклонения напряжения на зажимах электроприемников не должны превышать (—2,5+5%) для осветительной нагрузки и ±5% для силовой;

3) провода, кабели и шины должны обладать достаточной для данного вида сети механической прочностью;

4) отклонения напряжения из-за кратковременного отклонения (наброса или сброса) нагрузки должны соответствовать значениям, установленным ГОСТ 13109-67;

5) аппараты защиты должны обеспечивать защиту всех участков сети от коротких замыканий;

6) для некоторых видов сетей в соответствии с ПУЭ выбор се­чения проводов осуществляется по экономической плотности тока.

Расчетная максимальная токовая нагрузка lтах, А:

6) для двухфазной сети с нулевым проводом

в) для однофазной сети

а) для трехфазной четырехпроводной и трехпроводной сети

где Ртах — расчетная максимальная нагрузка, кВт;

Uнф,Uнл — номинальное фазное и линейное напряжение, В;

cosφ — коэффициент мощности нагрузки.

При укладке кабелей в траншеях вводится коэффициент сни­жения нагрузки К = (0,75—0,9), а существенное отклонение тем­пературы окружающей среды от определенных ГОСТом, учиты­ваются дополнительным коэффициентом Кт, определяемым ПУЭ.

Таким образом, длительно допустимая токовая нагрузка Iq и расчетная максимальная связаны соотношением:

Значения допустимой токовой нагрузки Iq приведены в таблицах главы 4, по которым выбирают стандартные сечения проводов, кабелей, шин.

Расчет и выбор сечений с учетом потери напряжения для линий напряжением менее 1000 В можно выполнять по упрощенной формуле:

где Рк _ мощность приемника, присоединенного к сети длиной / на участке длиной кВт;

/n — длина участка сети между точками присоединения (к-1) и к-го приемников, м;

S — сечение фазных проводов, жил кабелей, шин, мм2;

γ — удельная проводимость (Омм)-1,

Uнл — линейное номинальное напряжение, В.

При заданной потере напряжения ΔU/% сечение проводов S можно определить:

Выбранные провода, кабели и шины проверяют по термической устойчивости.

www.proelectro2.ru

Выбор сечения прямоугольных шин по ПУЭ

При проектировании распределительных устройств в трансформаторных подстанциях, многие проектные организации закладывают заниженное  сечение шин.

Вот некоторые неточности

По новым правил ПУЭ (издание 5) на ток свыше 2000А нулевая шина допускается на половину сечения фазной шины, но верно ставить всегда такое же сечение шины как и все. Для подбора шины смотрите рисунок.

Обслуживающие организации хотят видеть по высокой стороне на 6 – 10кВ медную ошиновку. Мы считаем, что это излишне. Да, алюминий (шина АД31) со временем, через 30 лет потеряет свои первоначальные качества в отличии от медной. Но, принимая участие в тендерах, все хотят удешевить комплектацию и закладывают алюминий.

В этом нет ничего «криминального». Заказчик трансформаторной подстанции сам считает, что ему выгодно. При государственном финансировании (в тендерах) при изготовлении во многих подстанциях и на высокой и на низкой стороне устанавливают алюминий.

Алюминий в три раза дешевле меди.

Эксплуатанты-энергетики бетонных, на сэндвич-панелях КТП ленятся проводить подтяжку болтовых креплений шин и заказывают только медь. Но это ошибочно апеллировать к условиям материала шины. Подтягивать во время остановки производства нужно всегда! Но есть способ избежать болтовых соединений – аргоновая сварка алюминиевых шин.

Плюсы выбора шины со сваркой в аргоновой среде

  • красивый внешний вид;
  • отсутствие ослабления контакта.

Минусы

  • неизвестно насколько плотно заварил сварщик две шины, отсюда перегрев на швах;
  • неплотное примыкание шин;
  • бывает больше измерительных приборов в шкафу и для их демонтажа стоит устанавливать шины с болтовым соединением.

C уважением к Вам и Вашей работе, гл.энергетик Сергеев В.А.

Главный энергетик

Комментарии

elprivod.ru

ПКФ «ТИМ»

В таблице сведены данные мощности, тока и сечения кабельно-проводниковых материалов, для расчетов и выбора защитных средств, кабельно-проводниковых материалов и электрооборудования.

 

Медные жилы, проводов и кабелей

Сечение токопроводящей жилы Медные жилы, проводов и кабелей
Напряжение, 220 В Напряжение, 380 В
ток, А мощность, кВт ток, А мощность, кВт
1,5 мм² 19 4,1 16 10,5
2,5 мм² 27 5,9 25 16,5
4 мм² 38 8,3 30 19,8
6 мм² 46 10,1 40 26,4
10 мм² 70 15,4 50 33,0
16 мм² 85 18,7 75 49,5
25 мм² 115 25,3 90 59,4
35 мм² 135 29,7 115 75,9
50 мм² 175 38,5 145 95,7
70 мм² 215 47,3 180 118,8
95 мм² 260 57,2 220 145,2
120 мм² 300 66,0 260 171,6

 

Алюминивые жилы, проводов и кабелей

© pkftim.ru
Сечение токопроводящей жилы Алюминивые жилы, проводов и кабелей
Напряжение, 220 В Напряжение, 380 В
ток, А мощность, кВт ток, А мощность, кВт
2,5 мм² 20 4,4 19 12,5
4 мм² 28 6,1 23 15,1
6 мм² 36 7,9 30 19,8
10 мм² 50 11,0 39 25,7
16 мм² 60 13,2 55 36,3
25 мм² 85 18,7 70 46,2
35 мм² 100 22,0 85 56,1
50 мм² 135 29,7 110 72,6
70 мм² 165 36,3 140 92,4
95 мм² 200 44,0 170 112,2
120 мм² 230 50,6 200 132,0
150 мм² - - - -

 

 

 

В расчете применялись: данные таблиц ПУЭ; формулы активной мощности для однофазной и трехфазной симметричной нагрузки

Таблица шин прямоугольного сечения

Шины прямоугольного сечения медные, алюминиевые и стальные при одной полосе на фазу при переменном токе.

© pkftim.ru

Размеры, мм, шины

Медная шина

Алюминевая шина

Стальная шина

Медной и алюминиевой

Стальной

Токовая нагрузка,А,

Вес р=8,89/1 м

Токовая нагрузка,А,

Вес р=2,7/1 м

Токовая нагрузка,А,

15 * 3

16 * 2,5

210

0,4

165

0,1215

55

20 * 3

20 * 2,5

275

0,533

215

0,1312

60

25 * 3

25 * 2,5

340

0,667

265

0,2025

75

30 * 4

20 * 3

475

1,067

365

0,324

65

40 * 4

25 * 3

625

1,422

480

0,432

80

40 * 5

30 * 3

700

1,778

540

0,54

95

50 * 5

40 * 3

860

2,222

665

0,675

125

50 * 6

50 * 3

955

2,667

740

0,81

155

60 * 6

60 * 3

1125

3,2

870

0,972

185

80 * 6

70 * 3

1480

4,267

1150

1,296

215

100 * 6

75 * 3

1810

5,334

1425

1,62

230

60 * 8

20 * 4

1320

4,267

1025

1,296

70

80 * 8

22 * 4

1690

5,689

1320

1,728

75

100 * 8

25 * 4

2080

7,112

1625

2,19

85

120 * 8

30 * 4

2400

8,534

1900

2,592

100

60 * 10

40 * 4

1475

5,334

1155

1,62

130

80 * 10

50 * 4

1900

7,112

1480

2,16

165

100 * 10

60 * 4

2310

8,89

1820

2,7

195

120 * 10

70 * 4

2650

10,668

2070

3,24

225

 

* * *

pkftim.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта