Eng Ru
Отправить письмо

схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006. Схема электрическая электрокара


ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОДВЕСНЫХ ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖЕК — Мегаобучалка

Для подъема и перемещения грузов в цехах промышленных предприятий, на заводских территориях и складах широко применяются подвесные электротележки грузоподъемностью от 0,1 до 5 т. Они меньше мостовых кранов, что сокращает размеры промышленных зданий, а их обслуживание не требует квалифицированного персонала. В подвесных электротележках (рис.1) в качестве грузоподъемного механизма применяется электроталь, состоящая из грузового канатного барабана 1 приводимого во вращение двигателем 7 через редуктор 2. С главным валом привода подъема связаны диски электромагнитного тормоза 3. Электроталь смонтирована на ходовой тележке 5, колеса которой опираются на нижние полки двутавровой балки - монорельса 6 и приводятся в движение от двигателя 4 через цилиндрический редуктор (небольшие электротележки не имеют этого двигателя и перемещаются вручную).

Движение крюка 9 вверх ограничивается конечным выключателем 8. Перемещение тележки по монорельсу также ограничивается конечными выключателями. Ток к двигателям подводится от контактных проводов (троллеев), подвешенных на уровне монорельса, при помощи токосъемников, укрепленных на кронштейне ходовой тележки.

Подвесными электротележками оснащаются и кран – балки, легкие мостовые краны грузоподъемностью не более 5 т. Мост кран - балки, имеющий механизм перемещения с электроприводом, выполнен в виде одной балки, по которой движется ходовая электротележка.

Для привода подвесных электротележек, как правило, применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и лишь при большой грузоподъёмности и необходимости регулирования скорости плавной «посадки» грузов асинхронные двигатели с фазным ротором.

Электротележками с небольшой скоростью перемещения (0,2—0,5 м/с), имеющими привод от двигателей с короткозамкнутым ротором, обычно управляют с уровня пола (земли) при помощи подвесных кнопочных станций. В подвесных тележках и кран - балках с кабиной для оператора (при скорости движения 0,8-1,5 м/с) двигателями с фазным ротором управляют посредством контроллеров.

Напряжение на схему подаётся с троллеев, подключённых к сети через автоматический выключатель ВА. Двигателями подъема Д1 и передвижения Д2 управляют при помощи реверсивных магнитных пускателей КП, КС (Подъем — Спуск) и KB, KH (передвижение Вперед—Назад), катушки которых включаются с помощью кнопок КнП, КнС и КнВ, КнН. На электротележках не применяют шунтирования замыкающих контактов кнопок вспомогательными контактами контакторов, поэтому работа каждого двигателя возможна при условии, что соответствующая кнопка удерживается в нажатом положении. Это устраняет опасность ухода тележки от оператора, так как при отпускании кнопки двигатель отключается от сети. Для предотвращения одновременного включения пускателей КП и КС, KB и KH служит блокировка размыкающими вспомогатель­ными контактами пускателей.

Режим работы двигателей подвесных электротележек зависит от их назначения. Если грузы перемешают на небольшие расстояния, то двигатели работают в по­вторно-кратковременном режиме (например, у тележек обслуживающих, участки цехов или складов). Для тележек, транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны:

для первых характерен кратковременный режим, для вторых— длительный.

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ КОНВЕЙЕРОВ.

Одной из важных задач, которую приходится решать при проектировании автоматизированного электропривода конвейеров, особенно ленточных большой протяженности, является ограничение ускорений в ленте кон­вейера при пуске. Лента представляет собой упругий элемент и при пуске с повышенным ускорением она мо­жет стать источником возникновения колебаний в механической части конвейера. Движение ленты при этом характеризуется неравномерностью линейных скоростей ее головного и хвостового участков (соответственно в точках 3 и 0 на рис.1, а) и резкими изменениями на­тяжения, что может привести к повышенному износу ленты, а в некоторых случаях и к ее разрыву.

Для ограничения ускорений в электроприводе ленточных конвейеров (допустимые значения ускорений обычно равны 0,2—0,3 м/с2) можно использовать многоступенчатый пуск двигателя с фазным ротором. Однако такой способ приводит к усложнению схемы управления, увеличению габаритов панелей управления и ящиков пусковых резисторов. В некоторых случаях более удобно ограничивать ускорение привода при пуске путем создания дополнительной искусственной нагрузки на валу двигателя. Практически это осуществляется при помощи колодочных тормозов с электрическим или гидравлическим управлением, индукционных или фрикционных муфт, присоединяемых к валу двигателя.

Для автоматизированного управления электроприводами механизмов непрерывного транспорта использу­ются общие принципы построения схем управления с учетом необходимых блокировок, сигнализации и особенностей эксплуатации этих установок.

Управление электроприводами одиночных конвейеров, не связанных с другими механизмами, производится посредством магнитных пускателей и кнопок управления или автоматов с максимальной и тепловой защитой, размещаемых на пультах около приводных станций.

Более сложны схемы управления совместно работающими конвейерами или ПТС. В основе конструирования схем управления такими транспортными системами лежат следующие требования:

1. Пуск двигателей конвейеров должен производиться в направлении, обратном технологическому потоку, чтобы на конвейерах не образовывалось завала транспортируемого груза.

2. При остановке одного из конвейеров двигатели других конвейеров, подающих материалы на останавливаемый, сразу отключаются; двигатели остальных конвейеров могут продолжать работать.

3. При общей остановке транспортной линии большой производительности первым должен быть отключен двигатель того конвейера, с которого поступает материал на другие конвейеры, а затем поочередно отключаются остальные двигатели.

4. Для предотвращения большого снижения напряжения в питающей сети при пуске двигатели конвейеров значительной мощности должны пускаться поочередно.

5. Для опробования и наладки конвейеров следует обеспечить возможность пуска и остановки любого из них независимо от других конвейеров (обычно пуск и остановка при наладке производятся с рабочего места).

В схемах управления конвейерами необходимо предусматривать блокировки и взаимосвязи между двигателями, механизмами и другими устройствами. Блокировочные устройства целесообразно связывать непосредственно с ведомым барабаном конвейера, который вращается от транспортирующей ленты. При соскальзывании ленты и других неисправностях в работе конвейера система блокировки будет действовать от реле контроля скорости, соединенного с ведомым барабаном, и отключать двигатель.

Электрические блокировочные связи между двигателями конвейеров могут осуществляться путем использования вспомогательных контактов контакторов, переключателей и других аппаратов. Эти связи позволяют задавать необходимую последовательность пуска и остановки двигателей, запрещать выполнение операций в нежелательной последовательности, обеспечивать одновременность работы приводов и т.д.

Большое значение имеет сигнализация о состоянии механизмов, которая обеспечивает контроль над работой отдельных двигателей, оповещает об аварийных режимах и указывает места повреждений. При этом приме­няется световая и звуковая сигнализация. Световую сигнализацию часто осуществляют с помощью световой мнемонической схемы, расположенной на пульте управления оператора. Схема отображает работу конвейеров, придает наглядный вид процессу контроля и уменьшает вероятность ошибочных включений. Звуковая сигнализация применяется для предупреждения о предстоящем пуске механизмов, особенно если они удалены от пульта управления. При аварийной остановке конвейеров должны автоматически включаться сигнальные лампы аварийного участка на мнемонической схеме, а также должен подаваться звуковой сигнал.

На рис1. показаны узлы схемы пусковой сигнализации. Перед пуском конвейеров оператор оповещает

обслуживающий персонал подачей звукового сигнала, который дается включением звонка Зв кнопкой КнЗв. Ответные сигналы с рабочих мест о готовности механизмов к работе подаются с помощью ламп ЛС1 и ЛС2, установленных на пульте и включаемых кнопками опо­вещения Кн01 и К.н02 через реле PO1 и Р02. После включения двигателей конвейеров размыкаются вспо­могательные контакты контакторов КЛ1 и КЛ2, и сигнальные лампы отключаются.

 

На рис. 2 показана принципиальная электрическая схема управления двигателями линии с ленточными конвейерами, перемещающими насыпные грузы из правого бун­кера в левый. Такие линии действуют, в частности, на ряде заводов для транспортирования отходов штамповки магнитопроводов статоров и роторов асинхронных машин.

Линия состоит из трех конвейеров: горизонтальных 1 и 3 и наклонного 2, приводимых в движение асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором Д1—ДЗ. Во избежание завалов грузов пуск конвейеров начинается с включения двигателя Д1 нажатием кнопки КнП1. Контактор КЛ1, получая питание, своими главными контактами подает напряжение и включает указанный двигатель. Затем последовательно (после нажатия кнопок КнП2 и КнП3, включающих контакторы КЛ2 и КЛЗ) пускаются двигатели Д2 и ДЗ. Пуск двигателя Д2 раньше пуска Д1 невозможен, так как в цепи катушки контактора К.Л2 находится замыкающий вспомогательный контакт контактора КЛ1.

Аналогично сблокированы двигатели Д2 и ДЗ.

Общая остановка всех конвейеров производится нажатием кнопки КнС1. Отключаясь, контактор КЛ1 своими вспомогательными контактами разрывает цепь питания катушек КЛ2 и КЛЗ. Так как все двигатели отключаются практически одновременно, блокировка, обеспечивающая последовательность их отключения, не предусмотрена. При необходимости остановить только конвейер 3 следует нажать кнопку КнСЗ. Двигатель ДЗ отключается, а Д1 и Д2 продолжают работать.

Схема управления обеспечивает: защиту от токов к.з. в силовой цепи и цепях управления предохранителями Пр1- ПрЗ и от длительных перегрузок двигателей тепловыми реле РТ1 — РТЗ; сигнализацию, указывающую, в каком состоянии при нормальных условиях эксплуатации находятся двигатели (красная лампа ЛК. указывает на то, что двигатель работает, зеленая лампа ЛЗ — на то, что двигатель остановлен).

В схеме не предусмотрен контроль над состоянием ленты и другими повреждениями в конвейерах, так как за их работой наблюдает обслуживающий персонал.

В схемах автоматизированных конвейеров с большим числом двигателей для упрощения управления процессом пуска его производят одной кнопкой, с помощью которой включается последний по направлению потока движения материалов двигатель. Остальные двигатели включаются поочередно через замыкающие контакты контакторов ранее включенных двигателей. Для опробования и наладки конвейеров должна быть предусмотрена возможность пуска и остановки с рабочего места любого из двигателей независимо от других.

ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ

“СХЕМЫ ПУСКА И ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА”.

Задание №1: “ Способы пуска а.д. на пониженном напряжении с помощью:

v активного сопротивления;

v автотрансформатора.

и записать, как они работают.

Задание №2: (домашнее задание) в тетради перерисовать схему “Ограничение пускового тока асинхронного двигателя с к.з. ротором введением в обмотку статора на время пуска активного сопротивления” и описать её работу.

Задание №3:в рабочей тетради зарисовать схему “Ограничение пускового тока асинхронного двигателя с к.з. ротором переключением статорной обмотки при пуске с рабочей схемы “треугольник”, с пусковую схему “звезда” ”.

.

Задание №4: переделать схему переключение со “Y” на “∆” таким образом, чтобы устранить два её недостатка, а именно:

v чтобы невозможно было включить первым контактор К2 (что приведёт к включению схемы сразу на “треугольник”).

v чтобы переключение осуществлялось автоматически, через промежуток времени необходимый для уменьшения пускового тока.

 

Задание №5: в тетради для контрольных работ выполнить КТК№1 (переключение со “Y” на “∆”)

Задание №6: в рабочей тетради зарисовать схему “ Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором” и записать, как она работает

Задание №7: в рабочей тетради зарисовать схему “Динамическое торможение асинхронного двигателя”.

и записать, как она работает

Задание №8: (домашнее задание) Самостоятельно описать работу схему динамического торможения асинхронного двигателя с к.з. ротором предложенную в тексте

Задание №9: в рабочей тетради зарисовать схему “Торможение асинхронного двигателя противовключением”.

и записать, как она работает

Задание №10: (домашнее задание) Самостоятельно описать работу схему торможения противовключением асинхронного двигателя с к.з. ротором

Задание №11: в тетради для контрольных работ выполнить КТК №2, КТК №3

Задание №12:в рабочей тетради зарисовать схему “ Автоматизированное управление двигателем постоянного тока с последовательным возбуждением” и записать, как она работает.

Задание №13:в рабочей тетради зарисовать схему “Автоматизированное управление двигателем постоянного тока с параллельным возбуждением ” и записать, как она работает

Задание №14: в тетради для контрольных работ выполнить КТК №4, КТК №5.

Задание №15: устно рассказать схемы пуска фазника и переключение со “Y” на “∆”.

Задание №16: устно рассказать схемы динамического торможения и торможения противовключением.

Задание №17: устно рассказать схемы пуска двигателей постоянного тока с последовательным и параллельным возбуждением.

megaobuchalka.ru

Электротележки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрокары

Электротележки

Трудности передвижения грузовых автомобилей по узким городским улицам и на небольших площадках заводов требуют применения транспортных средств, отвечающих условиям внутри заводского и городского транспорта. Такими транспортными средствами являются электротележки (платформенные электрокары).

Рис. 1. Электротележка ЕП 006

Электротележки являются безрельсовыми транспортными средствами, предназначенными для перевозки грузов по сравнительно гладкой и ровной дороге с твердым покрытием в городских, заводских или цеховых условиях эксплуатации. Например, в серию 4 входят крупногабаритные электротележки, которые используются для городского, внутризаводского и коммунального транспорта. В серию входят малогабаритные электротележки, предназначенные для межцехового и внутризаводского транспорта.

В серию 2 входят электротележки, сконструированные в начальный период производства в Болгарии, причем некоторые из них вытесняются более усовершенствованными конструкциями.

Электротележка ЕП 006 с рулевым управлением и грузоподъемностью до 19,6 кН (2000 кг) является наиболее подходящей для внутризаводского транспорта, для перевозки багажа на вокзалах и аэропортах и для городского транспорта при коротких расстояниях и частых остановках. Электротележки рассчитаны на движение по асфальтовым дорогам с твердым покрытием.

Модификация ЕП 007 отличается установкой массивных шин вместо баллонных.

Электротележки приводятся в движение двумя тяговыми электродвигателями ДС 1,54/4/1 с часовой мощностью 1,54 кВт и частотой вращения 1100 об/мин при номинальном напряжении 40 В.

Двигатели питаются от свинцовой аккумуляторной батареи с напряжением 80 В и емкостью 160 А-ч. Задний ведущий мост прикреплен к шасси с помощью двух продольных полуэллиптических рессор. Шасси сварной конструкции состоит из двух продольных профилей, изготовленных из качественной стальной жести, которые соединяются между собой с помощью приваренных к ним поперечных профилей. Передний управляемый мост состоит из двух поперечно расположенных полуэллипсовидных рессор, к которым с помощью планок и поворотных кулаков шарнирно прикреплены управляемые колеса. Передний мост прикреплен к шасси кронштейнами.

Тормозное устройство обладает механическим приводом. Тормоза приводятся в действие отпусканием (нажатием) командной педали, расположенной на платформе водителя. Одновременно со срабатыванием тормозных устройств автоматически прерывается цепь питания электродвигателей электрической блокировкой.

Установлен рулевой механизм с червячной передачей типа ГАЗ-51.

Деревянная разборная тележка состоит из трех частей, что обеспечивает легкий доступ к находящимся под ней элементам и узлам (батарея, электродвигатель, передний и задний мосты). На тележке могут быть закреплены две боковые и одна задняя крышка.

Двойное сиденье расположено так, чтобы обеспечить простое обслуживание устройства управления и тормозной педали. Обеспечивается также удобство наблюдения за контроллером и остальной электроаппаратурой.

Контроллер барабанного типа с контактными пальцами и сегментами приводят в движение рукояткой, причем отдельные позиции фиксируются. Контроллер работает с номинальным током 50А и номинальным напряжением 80В. Контроллер имеет пять позиций: нулевая служит для зарядки аккумуляторной батареи и электрического торможения, три ходовые позиции служат для движения вперед и назад. Первая позиция назад соответствует электрическому торможению при движении вперед. Однополюсный контактор служит для замыкания и размыкания силовой цепи тягового электродвигателя. Имеется один подвижной и один неподвижный контакт и катушка с номинальным напряжением 80В постоянного тока. Вспомогательное реле включено в оперативную цепь контактора, чтобы не допустить включения определенной позиции непосредственно после срабатывания электрического тормоза. Реле имеет один размыкающий и один замыкающий контакт, его катушка рассчитана на 12В. Приборный щит смонтирован под левым сиденьем. В нем расположены главный предохранитель для тягового электродвигателя и предохранители для остальных цепей. Пусковой резистор находится также под левым сиденьем и служит для развития пускового процесса. Он выполняет роль нагрузочного сопротивления в режиме электрического торможения. Контакт для зарядки аккумуляторной батареи и ключ освещения расположены в передней части коробки управления. Электротележка имеет две фары и стоп-фару, которые установлены на задней части шасси. Звуковым сигналом служит кнопка на руле.

Рис. 2. Электрическая схема электротележки ЕП 006: 1 — тяговый электродвигатель; 2 — контроллер; 3 — контактор; 4 — синхронизирующая кнопка; j — вспомогательное реле; 6 — пусковой резистор; 7 — тормозная кнопка; 8 — блокировка для нулевой защиты; 9 — контакт для зарядки; 10 — ключ оперативной цепи; 11 — аккумуляторная батарея; 12, 13 — кнопки звукового сигнала; 14 — вспомогательный ключ

Электрическая проводка состоит из проводов силовой, сигнальной и оперативной цепей. Действие цепи, показанной на рис. 2, определяется главным образом положением контроллера. Данная электрическая схема аналогична схеме электротележек ЕП 018 и ЕП 031. Электротележка ЕП 011 с рулевым управлением грузоподъемностью 29,4 кН предназначена главным образом для внутризаводского транспорта и обслуживания железнодорожных станций. В городских условиях более удобной является электротележка ЕП 013. Она хорошо движется по ровной и твердой дороге (бетон, асфальт и др.). Электротележка оснащена световым и звуковым устройствами согласно требованиям правил движения.

Рис. 3. Электротележка ЕП 011

Электротележка приводится в движение одним тяговым электродвигателем ДС 5/18/14 с часовой мощностью 5 кВт и частотой вращения 1400 об/мин при напряжении 80В и емкости 250 А-ч аккумуляторной батареи.

Задний мост автомобильного типа является движущим. Мост прикреплен к шасси двумя продольными полуэллиптическими рессорами, электродвигатель присоединен посред-’ ством четырех пружин, работающих на сжатие.

Управление электротележкой осуществляется с помощью переднего моста.

Электротележка обладает двумя независимыми приводами тормозной системы — механическим и гидравлическим. Тормоза действуют на все четыре колеса.

Деревянная платформа состоит из трех частей, что обеспечивает легкий доступ к находящимся под ней устройствам. Сиденье двойное, с местом для сопровождающего.

Электротележка ЕП ОПТА выполнена для работы в тропических условиях. Электрическая система электротележки состоит из аккумуляторной батареи, электродвигателя, электрических аппаратов и устройств, электрической проводки. Электротележка питается от свинцовой аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 80 В и емкостью 250 А-ч при пятичасовой зарядке. Сорок элементов установлены в общий ящик, который

монтируется в середине шасси под грузовой платформой на четырех планках с резиновыми прокладками.

Электротележка приводится в движение сериесным электродвигателем постоянного тока ДС 5/8/14, на конус вала которого насажена шестерня, прижимаемая гайкой.

К электрическим аппаратам электротележки относится контроллер барабанного типа с ручным рычажным приводом для номинального тока 100 А при номинальном напряжении 80В. С его помощью осуществляются две автоматические характеристики при движении вперед соответственно на 40 и 80 В с переключением аккумуляторной батареи и одна автоматическая характеристика при движении назад вместе с электрическим торможением для прямого хода. Переход на автоматические характеристики осуществляется посредством ступенчатого переключения пускового резистора. Контроллер расположен под сиденьем водителя. Контактор предназначен для замыкания и размыкания силовой цепи тягового двигателя и расположен в коробке управления под правым сиденьем. На приборном щите смонтированы четыре предохранителя (по два на каждую часть аккумуляторной батареи), клеммы и коробка с предохранителями на 8 А для защиты осветительной и оперативной цепей. Здесь же установлены реле для указателей пути, контакт для заряда аккумуляторной батареи, ключ для оперативной цепи и ключ для указателей пути. Впереди, по левую сторону от платформы водителя, находится кнопка переключения света.

К электрическим устройствам электротележки относятся две передние фары с ближним и дальним светом, два передних и два задних указателя габаритов (выполняющих роль и указателей пути), масляный стоп-ключ. Лампы задних комбинированных осветительных фар соединены со стоп-ключом и звуковым сигналом кнопкой, смонтированной на руле электротележки.

Электрическая проводка состоит из силовой, командной и сигнально-осветительной цепей, состоящих из медных многопроволочных проводов с изоляцией согласно монтажной схеме, показанной на рис. 236.

Для предохранения от повреждений на жгуты проводов надеты винилитовые трубки. Электрическая система электротележки выполнена по схеме прямого действия. Для варианта ЕП 011.1 электрическая система выполнена по схеме цепи.

Четырехопорная электротележка ЕП 001 с баллонными шинами и рулевым управлением имеет грузоподъемность 9,8 кН и относится к малогабаритным электротележкам. Она предназначена для цехового и складского транспорта при движении по ровной дороге с твердым и гладким покрытием.

Шасси тележки представляет собой прямоугольную рамку сварной конструкции из жестяных профилей, укрепленных четырьмя поперечинами. Аккумуляторная батарея установлена под сиденьем водителя.

Рис. 5. Электрическая схема электротележки ЕП 011: 1 — осветительная фара; 2 — тяговый электродвигатель; 3 — пусковой резистор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — контроллер; 6 — звуковой сигнал; 7 — приборный щит; 8 — контакт; 9 — предохранитель; 10 — переключатель под сиденьем водителя; 11 — контактор; 12 — реле; 13 — ключ оперативной цепи; 14 — ключ для указателей пути; 15 – ключ для фар; 16 — кнопка звукового сигнала; 17 — ключ; 18 — указатели габаритов; 19 — стод-лампа

Рис. 6. Электротележка ЕП 001

Ведущим является задний мост, подвешенный эластично двумя продольными рессорами к задней части шасси. Тяговый электродвигатель смонтирован параллельно оси заднего моста. Главная передача является двухступенчатой.

Управляемый мост прикреплен эластично к передней части шасси двумя полуэллиптическими рессорами, установленными перпендикулярно продольной оси электротележки.

Устройство управления состоит из руля с рулевым механизмом ГАЗ-51, продольной тяги, плиты и двух поперечных тяг, смонтированных на поворотных кулаках.

Тормозное устройство состоит из двух независимо действующих тормозных систем — гидравлической (ножной) и механической (ручной). Тормозные колодки установлены на двигательных колесах.

При нажатии педали устройства управления освобождается кнопка переключателя, размыкающего цепь электрического торможения. Посредством рычажной системы движение передается валу командоконтроллера, включающего двигатель.

Деревянная платформа состоит из трех частей, что обеспечивает легкий доступ к находящимся под ней элементам и узлам.

В тропическом исполнении электротележка имеет обозначение ЕП 001ТН. На электротележке ЕП 001.1 вместо баллонных применены массивные шины.

Электротележка ЕП 001 приводится в движение тяговым се-риесным электродвигателем постоянного тока ДСА 3/3, 8/18 с отдельной обмоткой. На конус вала заклинена и прижата гайкой цилиндрическая шестерня.

Рис. 7. Принципиальная электрическая схема электротележки ЕП 001

На рис. 7 дана принципиальная электрическая схема электротележки ЕП 001. Для управления тяговым электродвигателем ключ оперативной цепи устанавливают в положение 1, 2 или 3, затем освобождают стояночный тормоз и нажимают до упора на педаль командоконтроллера. Через определенные интервалы времени включаются переключатели командоконтроллера и ускоряется электродвигатель. Микропереключатели возвращаются в первоначальное положение при полностью освобожденной педали командоконтроллера, и контрольная лампа зажигается. Одновременно с этим включается тормозная обмотка, и двигатель работает в режиме электрического торможения. Если педаль освобождена не полностью, то допускается движение электротележки по инерции. При нажатии педали гидравлического тормоза блокировочным ключом размыкается оперативная цепь к реверсору и включается стоп-фара. При вытягивании рычага стояночного (ручного) тормоза блокировочный микропереключатель размыкает цепь к командоконтроллеру и к контактору для электрического торможения.

Четырехопорная электротележка ЕП 008 с баллонными шинами и рулевым управлением имеет грузоподъемность 19.6 кН (2000 кг). Электротележка предназначена как для внутризаводского, так и для городского транспорта и пригодна для движения по ровной дороге с твердым и гладким покрытием.

Электротележка приводится в движение электродвигателем постоянного тока ДСА 5/7, 5/14 с часовой мощностью 5 кВт и частотой вращения 1400 об/мин при номинальном напряжении свинцовой аккумуляторной батареи 80 В емкостью 200 А-ч.

Рис. 8. Электротележка ЕП 008

Рис. 9. Принципиальная схема электротележек ЕП 008: 1 — фары; 2 — указатель габаритов; 3 — ключ оперативной цепи; 4 — контрольная лампа; 5 — указатель емкости; 6 — ключ указателей пути; 7 — реле указателей пути; 8 — звуковой сигнал; 9 — реверсор; 10 — разъединитель; 11 — масляный стоп-ключ; 12 — переключатель для движения по инерции; 13 — пусковой резистор: 14 — командоконтроллер; 15 — блокировочный микропереключатель для ручного тормоза; 16 — кнопка звукового сигнала; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — тяговый электродвигатель; 19 — комбини-рбванные осветительные фары; 20 — стоп-фара; 21 — тормозная обмотка тягового электродвигателя; 22 — шунт для указателя мощности

Ведущим является задний мост, упруго подвешенный к шасси.

Шасси состоит из рамы с приваренным к ее передней части щитом. В нижней части щита сделаны отверстия для фар, а верхний его край имеет вид приборного стола, к которому прикреплен рулевой механизм электротележки.

Рама состоит из двух продольных балок с приваренными к ним поперечными профилями. Своей передней частью рама образует ступень, на которой монтируется стальной лист, служащий платформой для водителя. Непосредственно перед ступенью (под сиденьем) приварен кронштейн для закрепления управляемого (переднего) моста. В этом месте рама усилена дополнительными профилями.

Аккумуляторная батарея расположена между двумя передними поперечинами рамы. К задней части рамы приварен проушины для подвески рессор заднего (ведущего) моста.

Сзади шасси оканчивается тяговым брусом, а спереди имеется крюк для прицепления электротележки в случае аварии.

Управляемый мост независимо подвешен к передней части шасси. Обе рессоры расположены перпендикулярно продольной оси электротележки, а их концы соединены с проушиной, на которой монтируются поворотные кулаки. Ступица закреплена в опорах на оси поворотного кулака с помощью конических подшипников, а к ней болтами прикреплен тормозной барабан. Обод состоит из двух несимметричных частей. Поворотные кулаки соединены с устройством управления рычагом, смонтированным в нижней их части.

Тормозная система обладает двумя независимыми приводами: рабочий гидравлический тормоз и стояночный механический тормоз. Тормоза действуют независимо друг от друга и при необходимости могут использоваться одновременно.

Электротележка ЭК-2 — электрокара грузоподъемностью 2 Т — представляет собой самоходное шасси с приводом от электродвигателя, питаемого аккумуляторной батареей. Рама электротележки — сварная. Сверху рама закрывается листами рифленого железа, образующими настил для размещения груза. Четыре чугунных кронштейна закрепляют передний (ведомый) и задний (ведущий) мосты на раме тележки.

В электротележке ЭК-2 применена так называемая рессорная подвеска мостов. Основные детали этой подвески — четыре чугунных кронштейна и пружины, размещенные внутри прорезей кронштейнов. Пружины с одной стороны упираются в раму тележки, с другой— в мосты. Такая конструкция смягчает ударные нагрузки при езде по неровной дороге, что улучшает условия работы водителя, способствует сохранности перевозимого груза и долговечности машины.

Вал электродвигателя соединяется с ведущим мостом карданным валом. Электродвигатель получает питание от аккумуляторной батареи, размещенной в аккумуляторном ящике, подвешенном к раме на четырех пружинах для предохранения аккумуляторов от толчков при езде по неровной дороге. С правой стороны ящика находится штепсельная розетка. Через нее осуществляется питание электросистемы тележки при работе, а при стоянке штепсельная розетка служит для заряда аккумуляторной батареи. Для управления электродвигателем, изменения направления и скорости вращения его вала предназначена электроаппаратура, размещенная в ящике.

Рис. 10. Электротележка ЭК-2: 1 — ведущий мост, 2 — пружинные амортизаторы батареи, 3 — вилочный разъем, 4— пружины, 5 — ящик электроприборов, в — ведомый мост, 7 — карданный вал, 8 — кронштейн, 9 — настил, 10 — рама, И — аккумуляторная батарея, 12 — электродвигатель, 13 — рукоятка управления поворотом, 14— тормозная педаль, 15 — платформа, 16 — рукоятка управления контроллером

Управление электротележкой осуществляется с платформы, оборудованной тормозной педалью. Рукоятка управляет передними поворотными колесами, а рукоятка изменяет направление и скорость движения тележки.

Такие тележки широко применяются в портах, на железнодорожных станциях и на других промышленных объектах, имеющих ровное и твердое дорожное покрытие. При массовых перевозках их особо эффективно использовать для перевозки грузов на расстояния от 100 до 300 м. Электротележка ЭК-2 — транспортная машина, требующая для укладки груза на платформу и снятия его применения других грузоподъемных либо подъемно-транспортных средств.

В конструкцию электро тележки Е-5 -55 внесены элементы грузоподъемной машины: платформа может перемещаться вверх из нижнего исходного положения и опускаться обратно. Благодаря этому груз, уложенный на пол склада в специальной таре или на подставках, высота которых больше размера Я, можно поднимать, подведя под него платформу. Затем груз перевозят на место его укладки, для чего платформу поднимают в транспортное положение. Если груз перевозится без специальной тары, для снятия его с платформы ставят подставки.

Рис. 11. Электротележка Е-5-55: 1 — площадка для водителя, 2 — рулевое колесо, 3 — рукоятка, управляющая подъемом и опусканием платформы, 4 — аккумуляторная батарея, 5 — грузовая платформа, 6 — управляемые колеса, 7 — ведущие колеса, 8 — рама

В конструкции тележки Е-5-55 следует выделить две основные части: самоходное шасси и подъемную грузовую платформу. Шасси выполнено трехосным. Задний мост является ведущим. Колеса переднего и среднего мостов выполнены в виде роликов с небольшим наружным диаметром. Все три моста тележки управляемые, что позволяет делать крутые повороты на ограниченной площади.

Детали шасси закрепляются на раме. Задняя часть рамы приподнята и опирается на ведущий мост, к корпусу которого присоединен электродвигатель движения. На приподнятую часть рамы устанавливают аккумуляторную батарею. Управление тележкой производится с площадки.

Подъемная платформа кинематически соединена с подъемным механизмом, приводимым в действие отдельным электродвигателем. Движением платформы управляет рукоятка.

Читать далее: Самосвал

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКА

ЭЛЕКТРОТЕЛЕЖКА

     Всё более популярная в последнее время тема электромобилей привлекает многих благодаря, в первую очередь, своей новизной и экологичностью. Наверное не найдётся автомобильной фирмы, которая не вела-бы разработки, а сейчас уже и внедрение, новых образцов электромобилей на массовый авторынок. Радиолюбители тоже начинают проявлять интерес к этой теме и в сети проскакивают уже первые сведения о подобных самодельных устройствах. Естественно в изготовлении электромобиля в домашних условиях есть немало трудностей, прежде всего конструктивного характера. К тому-же главные блоки электромобиля: мощный низковольтный электромотор и ёмкий аккумулятор, достать очень тяжело.

акумулятор к электротележке     Предлагаю очень простой выход: задействовать в качестве основы электромобиля любую электротележку, или как их ещё называют - электрокар! В ней мы имеем практически всё для основы будущего электромобиля.     Электротележки представляют собой электроприводные машины для выполнения складских операций – перевозки грузов, а также погрузки и разгрузки автотранспорта. Паспортный срок службы электрической тележки более 7 лет и она способна тащить груз весом до 700 кг! Ну чем не готовый электромобиль.     Электротележки обычно используют в больших торговых центрах, супермаркетах, где тяжелые грузы хранят в торговых залах на паллетах. Обычно масса электротележки лежит в пределах 400...700 кг и мощности её мотора достаточно, чтоб спокойно заехать на угол 45 градусов.      Схема электрооборудования проста и понятна даже школьнику. Аккумулятор, электродвигатель, фары, регулятор скорости, зарядное устройство. Более подробно об этом читайте ЗДЕСЬ

схема электрокара

     В зависимости от необходимости, можно выбрать основу для электромобиля из таких трёх основных видов электротележек.

Лёгкий класс электротележек

электротележка 2     Эти тележки применяет в магазинах или супермаркетах, где работы по перемещению грузов проводят иногда и нет возможности смены аккумулятора. Такие модели имеют минимальные размеры. Ёмкость используемых в них аккумуляторов составляет до 50 А/ч, грузоподъемность - до 1.2т. В зависимости от типа электротележки на них установлены аккумуляторные батареи разной ёмкости. Минитележки оснащены источником питания небольшой емкости, до 50 А/ч и часто имеют встроенное зарядное устройство от 220 В.

Средний класс электротележек

электротележка средняя     Грузоподъемность таких моделей электрических тележек начинается с 1.5т, а емкость аккумулятора – порядка до 200 А/ч; имеется возможность вертикальной смены аккумуляторной батареи. При этом габариты этих тележек всё ещё небольшие, поскольку они должны работать в достаточно стесненных условиях. Тележки этого класса иногда применяют для работы в кузове грузовиков, где требуется высокая маневренность.

     Средний класс тележек комплектуют аккумуляторной батареей емкостью 200 А/ч, и встроенным или внешним зарядным устройством. Время заряда зависит от вида аккумуляторной батареи и типа зарядного устройства и составляет порядка 10 ч. Гораздо быстрей заряжают аккумуляторные батареи высокочастотные зарядные устройства, но лучше рассчитывать на указанное выше стандартное время.

Тяжелый класс электротележек

электротележка мощная     Тяжелый класс электрических тележек поднимает груз до 2.5т. Эти модели отличаются тем, что комплектуются аккумуляторной батареей очень большой ёмкости и более длительным временем работы без зарядки. Двигатель движения имеет высокую мощность, что позволяет тележке преодолевать большие уклоны. Все модели могут развивать скорость до 10 км/ч. Если этого мало - можно изменить схему редуктора и за счёт того, что не требуется везти большой груз сильно повысить скорость. Ну чем не городской электромобиль!     Те, кто располагает средствами, может обратить внимание на более дорогие модели с кабиной для оператора. Такие тележки выпускаются грузоподъемностью до 3 т. Скорость многих таких моделей достигает 20 км/ч. В них переделка уже почти вообще не требуется.      Электроележки с платформой имеют более высокую скорость движения и для них устанавливают аккумуляторные батареи большей емкости до 300 А/ч. Обычно батареи хватает на 8-12 ч работы, потом аккумулятор надо заряжать или менять на запасной.      В тележке с сидящим человеком используют 24-В аккумуляторы. В самомых мощных тележках стоят аккумуляторы с напряжением 48 В и ёмкостью до 1000 А/ч.     Ниже привожу основные параметры и технические характеристики доступных и популярных моделей электротележек. Более подробно о ТТХ и ценах смотрите на рекламе.

параметры электротележек

     Как видете, представлен довольно широкий асортимент моделей. Основу для электромобиля есть из чего выбрать!

характеристики электрокара     Узнать точную цену электротележки можно в любом интернет магазине. Обсудить эту идею на ФОРУМЕ

 

Поделитесь полезной информацией с друзьями:

elwo.ru

Электротележка ЕП-011

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электротележки

Электротележка ЕП-011

Устройство. Электротележка ЕП-011 (рис. 1) предназначена для транспортирования различных грузов по ровной, сухой и твердой дороге и применяется на территории промышленных предприятий. Ее техническая характеристика приведена ниже.

Рис. 1. Электротележка ЕП-011

Электротележка ЕП-011 состоит из шасси, переднего и заднего мостов, рулевого управления с рулевым механизмом, тормозной системы, электродвигателя, контроллера и других частей.

Шасси выполнено из сварных листов, согнутых в форме различных профилей. На нем смонтированы все устройства и агрегаты электротележки. К передней части шасси с помощью кронштейна прикреплены передний мост и рулевой механизм, а к задней части с помощью специальных кронштейнов и рессор — задний мост. В средней части шасси установлена аккумуляторная батарея. К задней поперечной балке рамы присоединено прицепное приспособление.

Передняя часть шасси оформлена в виде предохранительного щита, на котором расположены фары и подфарники, внутри щита установлены рулевой механизм и педали тормозной системы и системы управления. В задней части шасси имеются гнезда для боковых и задних бортов, необходимых при транспортировании неупакованных грузов.

Передний мост (рис. 2) с помощью рулевого механизма обеспечивает управление электротележкой, воспринимая часть ее массы, массы транспортируемого груза, а также нагрузку при перераспределении масс во время торможения. Он состоит из двух поперечных полуэллиптических рессор. Поворотные цапфы установлены во втулках на упорных шарикоподшипниках, к которым шестью болтами неподвижно прикреплены тормозные диски 16 вместе с тормозами.

На осях поворотных цапф с помощью подшипников установлены ступицы с тормозными барабанами. Подшипники притянуты к поворотным цапфам с помощью корончатых гаек, застопоренных шплинтом. К тормозным барабанам специальными болтами и гайками прикреплены разъемные ободья, обе части которых соединены между собой. На ободьях смонтированы пневматические шины.

Передний мост соединен с шасси с помощью кронштейна, верхней и нижней планок, а также восьми болтов, которые во избежание самоотвинчивания укреплены опорными пластинами.

Задний мост также обеспечивает передвижение электротележки, воспринимая часть ее собственной массы и часть массы перевозимого груза. Он состоит из правого кожуха и правой половины картера, левого кожуха и левой половины картера, на которых монтируют все остальные детали. Главная передача — двойная. Первая высокооборотная ступень (коническая) с передаточным числом 1 :2,69 состоит из конической ведущей шестерни на валу электродвигателя и конической ведомой шестерни 7, установленной на валу с цилиндрической шестерней. Вторая ступень с передаточным числом 1 :3,57 состоит из цилиндрической шестерни и цилиндрической коронной шестерни, закрепленной неподвижно в коробке дифференциала.

Рис. 2. Передний мост электротележки:

Рис. 3. Задний мост электротележки:

В коробке дифференциала, установленной в картере моста на двух радиальных шарикоподшипниках, размещены планетарные шестерни, в шлицевые отверстия которых входят концы полуосей, и две сателлитные шестерни, вращающиеся на оси.

Положение конической ведомой шестерни вместе с цилиндрической ведущей изменяют двумя регулировочными гайками, которые завинчивают в подшипниковые втулки и стопорят контргайками и стопорными шайбами.

Картер сверху закрыт крышкой, снабженной сапуном. Масло не вытекает из картера в кожухи благодаря двум уплотнениям, находящимся в рукавах полукартеров. К наружным концам кожухов приварены два фланца, к которым болтами и гайками крепят тормозные диски вместе с тормозами. К кожухам с помощью конических роликовых подшипников присоединяют ступицы. Зазор в подшипниках ступицы регулируют круглой гайкой, завинченной в конце кожуха. Гайка фиксируется стопорной шайбой.

К ступицам с помощью болтов и гаек присоединены тормозные барабаны и ободья, на которых установлены пневматические шины. Ободья и шины заднего моста по своей конструкции такие же, как и переднего моста. Ступицы закреплены шпильками на полуосях неподвижно. Таким образом, движение электротележки передается от электродвигателя через главную передачу и дифференциал на полуоси, а от них к колесам.

К кожухам приварены планки, к которым с помощью скоб 3 крепятся полуэллиптические рессоры.

Рулевое управление электротележки состоит из рулевого механизма с глобоидальным червяком. При повороте рулевого колеса движение передается на рычаг с шлицевым отверстием, который поворачивает вперед или назад, вытягивает или толкает продольную рулевую тягу. Она, в свою очередь, поворачивает влево или вправо рычаг, закрепленный на игольчатых подшипниках на оси, соединенной неподвижно с шасси. С рычагом шарнирно соединены правая и левая поперечные тяги, противоположные концы которых связаны с рулевыми сошками. При повороте рычага с помощью поперечных тяг и рулевых сошек поворачиваются управляемые колеса влево или вправо. Таким образом осуществляется поворот электротележки. Устройство рычажной системы управления обеспечивает качение колес без скольжения.

Рулевой механизм приводит в действие рулевое управление и состоит из рулевого колеса, установленного на рулевом валу с помощью сегментной шпонки и гайки.

В специальном гнезде рулевого колеса установлена кнопка звукового сигнала. На нижнем конце рулевого вала запрессован глобоидальный червяк. Вал вместе с червяком крепится в картере рулевого механизма с помощью конических роликовых подшипников. В картере сделаны отверстия, закрытые пробками, для заливки масла и контроля его уровня. Зазор в подшипниках регулируется пластинами, притягиваемыми крышкой к картеру. Глобоидальный червяк находится в зацеплении с роликом, который с помощью шариков крепится на валу рычага рулевого управления.

Рис. 4. Рулевой механизм электротележки: 1 — кнопка звукового сигнала, 2, 3 и 5 — рулевые колесо, колонка и вал, 4 — втулка, 5— труба, 7 и 12 — роликовые конические подшипники, 8 — картер рулевого механизма, 9 — глобоидальный червяк, 10 — вал рычага рулевого управления, 11 — ролик, 13 и 16 — регулировочные пластины и винт, 14 и 17 — крышки, 15 — роликовый подшипник, 16 — гайка

При повороте рулевого колеса глобоидальный червяк поворачивает ролик, который перемещается по дуге. При этом перемещении вал рычага поворачивается вокруг своей оси. Вал рычага крепится в картере 8 рулевого механизма одним концом на подшипнике скольжения, а другим — на роликовом подшипнике.

Тормозная система состоит из ножного гидравлического рабочего и ручного механического тормозов.

Ножной гидравлический тормоз представляет собой устройство предназначенное для рабочего торможения электротележки и действующее на все ее четыре колеса. Устройство состоит из главного и колесных тормозных цилиндров, а также из тормозов задних и передних колес.

Главный тормозной цилиндр установлен в передней части шасси и служит для создания необходимого давления на тормозные колодки нагнетанием тормозной жидкости по трубам в колесные тормозные цилиндры.

Резервуар для тормозной жидкости объемом 350 см3 соединенный с главным тормозным цилиндром, заполняется жидкостью, которая после выпуска воздуха из системы должна составлять 3Д его объема.

Колесный тормозной цилиндр, установленный на тормозном диске каждого из четырех колес, передает давление, созданное в главном тормозном цилиндре, на тормозные колодки и состоит из чугунного корпуса, в котором размещены два поршня с запрессованными в них наконечниками. На корпусе цилиндра расположены вентиль выпуска воздуха и штуцер для присоединения трубопровода тормозной системы.

Тормоз передних гколес (механический тормоз) состоит из тормозных диска, колодок и цилиндра, прижимных пружин, эксцентрика и фиксатора. Тормоз задних колес кроме указанных деталей переднего колеса снабжен распорной планкой, а также левым и правым рычагами для присоединения троса и механического тормоза.

Тормозные колодки установлены на тормозном диске. Один конец колодки упирается в регулирующую опору, а другой — в наконечники поршня цилиндра. Наружная поверхность колодки покрыта фрикционной накладкой. Прижимная пружина задерживает колодку, прижатую к опоре и наконечнику. Эксцентрики и регулировочные втулки 15 служат для изменения зазора между тормозным барабаном и колодками, который должен быть от 0,25 до 0,4 мм.

Зазор регулируют следующим образом: поднимают электротележку на 10—15 см над уровнем грунта для возможности проворачивания колес вручную; с помощью регулировочных опор прижимают по очереди колодки к тормозному барабану так, чтобы было невозможно проворачивать колеса вручную; отвинчивают поочередно регулировочные гайки до тех пор, пока появится возможность поворота колес вручную. Такие же операции выполняют и с эксцентриками.

При правильном регулировании четыре колеса электротележки Должны останавливаться одновременно и при нажатии на тормозную педаль (не более 2/3 ее хода) должно ощущаться сильное сопротивление. Свободный ход тормозной педали, который регулируют изменением длины толкателя поршня главного тормозного цилиндра, должен быть 10—15 мм.

Ручной механический тормоз служит для удержания электротележки при стоянке. В исключительных случаях, когда гидравлический тормоз поврежден, используют механический, но только в качестве аварийного. Механический тормоз представляет собой рычаг, передающий усилие руки водителя с помощью механического привода на рычаги в тормозах задних колес. Рычаг состоит из рукоятки, в которой размещены пружина, штанга и стопорный палец.

Стопорный палец фиксирует рукоятку на зубчатом секторе, неподвижно закрепленном на шасси. Короткое плечо рычага связано шарнирно с помощью вилки с роликом. Тормозной трос соединяет ролик с натяжными винтами, от которых с помощью двух Других тросов усилие передается на рычаги задних колес. С помощью этих натяжных винтов регулируют и длину тормозного троса.

Регулирование механического тормоза производят следующим образом: поднимают задний мост электротележки на 10—15 см над Уровнем грунта для возможности проворачивания колес вручную; натягивают рукоятку на два зуба от нулевого положения; с помощью натяжных винтов регулируют тормозной трос до прижатия тормозных колодок к барабанам так, чтобы было невозможно проворачивать колеса вручную; отводят рукоятку в нулевое положение, при этом колеса должны легко и свободно проворачиваться вручную.

Рис. 2. Электродвигатель ДС5/8/14 электротележки: 1 — вал. 2 — уплотнительная шайба, 3 — роликовый подшипник, 4 и 11 — задний- и передний щиты. 5 — якорь, 6 —крышка, 7 — щиток зажимов, 8 — катушка, 9 — корпус, 10 — резиновая втулка, 12 — щеткодержатели, 13 — коллектор, 14 — резиновое уплотнение, 15 — шарикоподшипник, 16 — защитный пояс

Тяговый электродвигатель ДС 5/8/14, установленный на электротележке ЕП-011, представляет собой четы-рехполюсный двигатель закрытого исполнения без вентиляции с последовательным возбуждением постоянного тока мощностью 5 кВт, частотой вращения 1400 об/мин. Электродвигатель рассчитан на номинальное напряжение 80 В и ток 77 А.

Аппараты управления электротележкой ЕП-011.

Контроллер представляет собой эксцентриковый двухбарабанный аппарат, который состоит из реверсивного барабана, приводимого в действие рычагом с четырьмя положениями включения, включающего барабана с шестью рабочими позициями, приводимого в действие педалью устройства управления, десяти контактных систем с контактными мостами, неподвижными контактами и магнитным гашением дуги, фиксирующего устройства для разграничения отдельных позиций включающего барабана, блокирующего устройства, предотвращающего переключение реверсивного барабана во время работы на включающий, и возвратной пружины, боковин, подшипников, а также зубчатых секторов для приведения в действие двух барабанов.

Контактор постоянного тока — это однополюсный аппарат с подвижным и неподвижным контактами и электромагнитной катушкой на 80 В, который служит для включения силовой цепи электродвигателя. Он имеет дугогасительную камеру с постоянным магнитом для принудительного гашения дуги.

Рис. 3. Контроллер электротележки: 1 — возвратная пружина, 2 и 4— включающий и реверсивный барабаны, 3 — рычаг, 5 — контактная система с дугогасительной камерой, 6 — щиток зажимов. 7 — провода, 8 — блокировочный выключатель

Пусковое сопротивление используется при трогании электротележки с места и для регулирования скорости ее движения.

Замок цепи управления включает и выключает цепь управления и освещение.

Выключатель указателей поворотов служит для включения, переключения и выключения правого и левого мигающего света, а Реле указателей поворотов — для включения пульсирующего мигающего света в электрическую цепь. Ножной переключатель света переключает ближний и дальний свет электротележки.

Кнопка «мертвого водителя», расположенная под его сиденьем, предназначена для выключения цепи управления, если он встанет с сиденья.

Штепсельный разъем служит для аварийного выключения силовой цепи, а при зарядке аккумуляторной батареи — для подсоединения к выпрямителю.

Звуковой сигнал на 12 В находится в передней части электротележки и включается кнопкой на рулевом колесе.

Фары с электрическими лампочками на 35 Вт включаются замком цепи управления, а переключаются ножным переключателем. Подфарники с электрическими лампочками на 20/5 Вт служат для указания габаритов машины и включения мигающего света, а задний фонарь с электрическими лампочками —в качестве свето-отражателя.

Стоп-сигнал применяют для подачи светового сигнала при включении тормозов и освещения номера.

Электрическая схема. Принципиальная электрическая схема электротележки ЕП-011 приведена на рис. 4, а, а диаграммы включения контроллера и контактов замка цепи при различных положениях ключа цепи управления показаны на рис. 4, б, в.

Перед включением электротележки в ход водитель проверяет соединение штепсельного разъема ШР и садится на сиденье; расположенная под сиденьем кнопка «мертвого водителя» Кн2 замыкает контакты, включенные в цепь управления электромагнитной катушки контактора Кт. Вставив ключ в гнездо замка 3 цепи управления и повернув его на 1-е положение, водитель переводит рукоятку реверсивного барабана контроллера Кл в положение для движения вперед или назад. Если рукоятка установлена в положение ПХ (передний ход), то замкнуты реверсивные главные контакты контроллера, а если в положение ЗХ (задний ход), замкнуты реверсивные главные контакты контроллера.

Для включения электротележки в ход водитель плавно нажимает ногой педаль приведения в действие включающего барабана контроллера от нулевой до шестой позиции. Рассматривая прин-ципальную электрическую схему и диаграммы включения контактов, можно проследить по схеме прохождение электрического тока, работу электрооборудования и аппаратов цепи управления на шести позициях контроллера.

На первой позиции контроллера замыкаются главный и вспомогательный контакты. При включении контакта б ток, пройдя через электромагнитную катушку К контактора Кт, замкнет его силовые контакты.

Ток в главной силовой цепи от первого зажима аккумуляторной батареи АБ пройдет через предохранитель Пр1 главной цепи, главный контакт контроллера, пусковое сопротивление ПС, обмотку возбуждения тягового электродвигателя Эд, реверсивный главный контакт контроллера, обмотку якоря электродвигателя Эд, реверсивный главный контакт контроллера, силовые контакты контактора Кт ко второму зажиму аккумуляторной батареи АБ. На второй позиции контроллера замкнется главный контакт и в отличие от первой позиции ток пройдет по этому контакту, вследствие чего из главной цепи выключится одна секция пускосопротивления ПС и скорость движения электротележки увеличится.

Когда контроллер находится на третьей позиции, замкнется -лавный контакт 4 и из главной цепи выключится вторая секция пускового сопротивления. При этом скорость движения электроте-лежки возрастет относительно второй позиции.

Рис. 5. Принципиальная электрическая схема электротележки ЕП-011 (а) и диаграммы включения контроллера (б) и контактов ключа цепи (в): Лл —главные контакты контроллера (от 1-го до 5-го и от 7-го до 11-го), Ст — стоп-сигнал, Л — контакты, 0 — нулевое положение реверсивного барабана, В — выключатель, П — позиции контроллера, ПК — положение ключа

На четвертой позиции контроллера замкнется главный контакт и разомкнётся главный контакт, что вызовет выключение третьей секции пускового сопротивления ПС и увеличение скорости движения электротележки.

На пятой позиции контроллера замкнется главный контакт и разомкнётся главный контакт. Ток от первого зажима аккумуляторной батареи АБ пройдет через предохранитель Пр главной Цепи, главный контакт, по двум секциям пускового сопротивления ПС, включенным параллельно, через главные контакты и 5 контроллера Кл и далее так же, как на первой позиции.

На шестой позиции контроллера замкнутся главные контакты контроллера Кл, т. е. все контакты (главные и вспомогательные) контроллера будут замкнуты. Ток пройдет через главные контакты контроллера Кл, минуя пусковое сопротивление ПС. Скорость движения электротележки будет максимальной.

Реверсивный барабан контроллера Кл имеет три положения включения — вперед, назад и электрический тормоз, а также нулевое (нейтральное).

При электрическом торможении необходимо отпустить педаль контроллера Кл (при этом включающий барабан займет нулевую позицию), перевести рукоятку реверсивного барабана в положение электрического торможения ЕС, в результате чего замкнутся главные контакты контроллера Кл, в то же время замкнутся нормально открытые НО и разомкнутся нормально закрытые НЗ контакты вспомогательного контакта контроллера. Разомкнутые контакты НЗ не позволят включиться контактору Кт при нажатии педали контроллера.

После перевода рукоятки реверсивного барабана в положение электрического торможения нажатием на педаль переводят включающий барабан на первую позицию, при этом электродвигатель будет работать в режиме генератора, а его нагрузкой станет пусковое сопротивление. Ток пойдет по замкнутому контуру от якоря электродвигателя Эд через главные контакты контроллера Кл, обмотку возбуждения, пусковое сопротивление ПС, главные контакты lull контроллера Кл к якорю электродвигателя Эд.

Включение элементов цепи управления зависит от положения ключа в гнезде ее замка 3. На диаграмме показаны контакты, замкнутые при пяти положениях ключа:при 0-м — все контакты разомкнуты;при 1-м — включены элементы цепи управления электромагнитной катушки контактора Кт, реле Р указателей поворотов с выключателем ВП и звукового сигнала ЗС с кнопкой Кн1;при 2-м — включены все элементы цепи управления при 1-м положении, а кроме того, подфарники Пф и задний фонарь ЗФ\при 3-м — включены все элементы при 2-м положении, а также кнопка КнЗ ножного переключателя ближнего и дальнего света фар Ф;при 4-м — включены подфарники и задний фонарь.

Защитой от короткого замыкания главной цепи служат предохранители Пр1, а цепи управления — Пр2.

Для размыкания цепи катушки контактора и включения стоп-сигнала при приведении в действие тормоза используют блокировочный выключатель ВБ. При монтаже проводов применяют соединительные зажимы.

Читать далее: Электропогрузчики ЭП-1631

Категория: - Электротележки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

электрическая схема Электрокара - Tesla-drive

Tesla Drive
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Электрокары > электрическая схема Электрокара электрическая схема Электрокара

электрическая схема Электрокара

Электрические схемы электрокаров и электропогрузчиков

Электрические схемы некоторых электрокаров и ...

электрическая схема электрокара - 115nrKfKgxw

Электрокара ЭП 006.2. Схема электрическая принципиальная ...

Электрокар еп 011 электросхема принципиальная ...

Схема управления электрокара - Электрические схемы

Электрооборудование электрокаров и электропогрузчиков

Схема электрическая электрокара

электрическая схема Электрокара #10

электрическая схема Электрокара #11

Поделиться

теги

    Рубрики

    • Lada Ellada
    • Nissan Leaf
    • Tesla model 3
    • Tesla model x
    • Илон Маск
    • Китайские электромобили
    • Название категории
    • Разное
    • Тесла
    • Электрокары
    • Электрокары Ниссан
    • Электрокары Тойота
    • Электромобили AMG
    • Электромобили BMW
    • Электромобили Jeep
    • Электромобили Lada
    • Электромобили Peg
    • Электромобили Renault
    • Электромобили Rover
    • Электромобили Volvo
    • Электромобили Ауди
    • Электромобили Мерседес
    • Электромобили Опель
    • Электромобили Тесла
    • Электромобили Фольксваген
    • Электромобиль Kreiss
    • Электромобиль Porsche
    • Электромобиль мотоцикл
    илон маск запуск ракеты трансляция

    подобнее

    бмв х5 гибрид 2016 описание

    подобнее

    nissan leaf в японии купить

    подобнее

    мощность ракеты союз

    подобнее

    tesla 12

    подобнее

    как зарядить Электрокар дома

    подобнее

    • Новости
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Форум

    tesla-drive.ru

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006

    Tesla Drive
    • Новости
    • Фотогалерея
    • Объявления
    • Форум
    Главная > Фотогалерея > Электрокары > схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #2

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #3

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #4

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #5

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #6

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #7

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #9

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #10

    схема электрическая принципиальная Электрокара балканкар еп 006 #11

    Поделиться

    теги

      Рубрики

      • Lada Ellada
      • Nissan Leaf
      • Tesla model 3
      • Tesla model x
      • Илон Маск
      • Китайские электромобили
      • Название категории
      • Разное
      • Тесла
      • Электрокары
      • Электрокары Ниссан
      • Электрокары Тойота
      • Электромобили AMG
      • Электромобили BMW
      • Электромобили Jeep
      • Электромобили Lada
      • Электромобили Peg
      • Электромобили Renault
      • Электромобили Rover
      • Электромобили Volvo
      • Электромобили Ауди
      • Электромобили Мерседес
      • Электромобили Опель
      • Электромобили Тесла
      • Электромобили Фольксваген
      • Электромобиль Kreiss
      • Электромобиль Porsche
      • Электромобиль мотоцикл
      как заряжается тесла автомобиль

      подобнее

      илон маск продал

      подобнее

      автомобиль тесла видео обзор

      подобнее

      детский электромобиль бмв м333мм

      подобнее

      запуск на марс илон маск

      подобнее

      электромобиль mercedes s63 amg

      подобнее

      • Новости
      • Фотогалерея
      • Объявления
      • Форум

      tesla-drive.ru

      ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Электрокары и электропогрузчики

      Strict Standards: Declaration of Walker_Page::start_lvl() should be compatible with Walker::start_lvl(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 594

      Strict Standards: Declaration of Walker_Page::end_lvl() should be compatible with Walker::end_lvl(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 594

      Strict Standards: Declaration of Walker_Page::start_el() should be compatible with Walker::start_el(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 594

      Strict Standards: Declaration of Walker_Page::end_el() should be compatible with Walker::end_el(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 594

      Strict Standards: Declaration of Walker_PageDropdown::start_el() should be compatible with Walker::start_el(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 611

      Strict Standards: Declaration of Walker_Category::start_lvl() should be compatible with Walker::start_lvl(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 705

      Strict Standards: Declaration of Walker_Category::end_lvl() should be compatible with Walker::end_lvl(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 705

      Strict Standards: Declaration of Walker_Category::start_el() should be compatible with Walker::start_el(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 705

      Strict Standards: Declaration of Walker_Category::end_el() should be compatible with Walker::end_el(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 705

      Strict Standards: Declaration of Walker_CategoryDropdown::start_el() should be compatible with Walker::start_el(&$output) in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/classes.php on line 728

      Strict Standards: Redefining already defined constructor for class wpdb in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/wp-db.php on line 306

      Strict Standards: Redefining already defined constructor for class WP_Object_Cache in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/cache.php on line 425

      Strict Standards: Redefining already defined constructor for class WP_Dependencies in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/class.wp-dependencies.php on line 15

      Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 947

      Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 948Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 947

      Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 948Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 947

      Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 948Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 947

      Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 948Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 947

      Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/admin/web/electrokar.ru/public_html/wp-includes/kses.php on line 948

      Архив 'ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ' рубрики

      Принцип действия тяговых электродвигателей

      Вес электрокары и электропогрузчики снабжаются электродвигателями постоянного тока.Действие электродвигателя постоянного тока (простейшая схема его представлена на рисунке) состоит в следующем.

      Вторник, февраля 17, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Электродвигатели с последовательным возбуждением

      На электрокарах отечественного производства применяются электродвигатели с последовательным возбуждением (сериесные двигатели). Преимущество сериесных электродвигателей состоит в том, что они имеют большой пусковой момент, т. е. при трогании с места развивают значительное усилие, что очень важно при перевозке грузов.Недостатком электродвигателей с последовательным возбуждением является «мягкая» характеристика, означающая, что с повышением нагрузки скорость вращения двигателя сильно снижается.

      Суббота, февраля 14, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Устройство тяговых электродвигателей

      Неподвижная часть электродвигателя постоянного тока, называемая станиной или статором, выполняется из стали или чугуна в виде кольцевого ярма, на котором крепятся стальные полюсные башмаки с обмотками. Эти обмотки служат для создания постоянного магнитного поля.

      Вторник, февраля 10, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Технические данные тяговых электродвигателей

      На электрокаре ЭК-2 установлен один электродвигатель с последовательным возбуждением типа МТ-4, приводящий в движение оба ведущих колеса, технические данные его приведены в таблице.

      Суббота, февраля 7, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Контроллеры электрокаров

      Контроллеры служат для пуска, останова и переключения скоростей движения электрокара.По конструкции они делятся на барабанные и кулачковые.Основная часть барабанного контроллера —барабан, который состоит из стального вала с насаженными на него латунными сегментами, изолированными от вала прокладками. Все провода подключаются к неподвижным пружинным контактам, имеющим сменные накладки, легко сменяемые при износе. При повороте вала сегменты в [...]

      Вторник, февраля 3, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Командоконтроллеры и контакторы

      На некоторых машинах применяется контакторное управление. В связи с этим отсутствует необходимость применения громоздких и металлоемких контроллеров, которые заменяются командоконтроллерами, при помощи которых происходит коммутация в цепи управления контакторами.Преимуществом контакторного управления является то, что командоконтроллер получается легким и небольших размеров, что позволяет устанавливать его в наиболее удобном для управления месте. Панель же с силовыми контакторами [...]

      Суббота, января 31, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | 2 комментария

      Блокировки

      Блокировки применяются для предотвращения неправильных действий при работе на электрокаре, например не допускают включения двигателя при замкнутых тормозах, включения заднего хода при работе электрокара на переднем ходу и т. п.Рассмотрим работу блокировок (см. рисунок).Выключатели 1 и 2 ВК-44 нажимного действия служат для блокировки цепей двигателя насоса подъема. Они имеют нормально разомкнутые контакты, и включение их [...]

      Среда, января 28, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Блокировка электрокара ЭК-2

      Блокировка электрокара ЭК-2 работает следующим образом (см. рисунок).При нулевом (нейтральном) положении рукоятки контроллера и нажатии педали включается удерживающий электромагнит контакта 6 кулачкового контроллера. При движении рукоятки вперед или назад башмак контакта 6 подойдет вплотную к электромагниту и будет им притянут. При дальнейшем перемещении рукоятки контроллера в позиции, 2 и 3 кулачок отходит от ролика контакта, [...]

      Воскресенье, января 25, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Штепсельные соединения, сигналы

      Штепсельные соединения служат для подключения батарей электрокара к цепям питания электродвигателей. Устройство их принципиально не отличается от устройства штепсельныхсоединений, применяемых в обычной электропроводке.

      Штепсельное соединение состоит из гнезда 1 и вилки 2, которые имеют контакты, рассчитанные на пропускание через них рабочих токов электродвигателя.

      Среда, января 21, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      Электрические схемы некоторых электрокаров и электропогрузчиков

      Рассмотрим еще некоторые примеры чтения полных схем с другими вариантами переключения скоростей двигателя.На следующем рисунке приведена электрическая схема электропогрузчика 4004 В отличие от электропогрузчиков 02 и 04 батарея электропогрузчика 4004 имеет две секции, которые включаются контроллером последовательно или параллельно. В первых трех положениях контактов контроллера обе секции батареи включаются параллельно, вследствие чего напряжение всей батареи [...]

      Суббота, января 17, 2009

      Опубликовано ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ | Комментариев нет

      #

      electrokar.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта