Сименс силовые машины: «Силовые машины» не ведут переговоров о выходе из СП с Siemens

«Силовые машины» выходят из СП с Siemens

02 марта 2020
08:49

«Силовые машины»

Компания Алексея Мордашова воспользовалась опционом по продаже своего пакета в совместном предприятии.

По информации «Коммерсанта», в середине января «Силовые машины» Алексея Мордашова начали переговоры по продаже 35% пакета компании в совместном предприятии с Siemens немецкому партнеру. Условия создания СП предполагают появляющийся у «Силовых машин» раз в три года опцион на продажу своего пакета Siemens. На реализацию дается 3 месяца. Текущее окно было открыто с 2 декабря 2019 г. по 1 марта 2020 г.

Как поясняют источники издания, основная причина выхода компании Алексея Мордашова из СП в том, что по акционерному соглашению разрабатывать новые технологии и продавать продукцию в России вне совместного предприятия «Сименс технологии газовых турбин» компании не могут.

«Силовые машины» планируют выпуск собственной турбины, и такие условия им не подходят. Кроме того, участие в СП ставит и другие палки в колеса: оно закрывает для нового продукта дорогу в программу модернизации старых ТЭС. По требованию правительства претендовать на участие в ней не могут турбины, выпущенные компанией с преимущественной долей иностранного акционера.

За сколько «Силовые машины» продадут свою долю, источники «Коммерсанта» сказать пока затрудняются. Условиями опциона предполагается, что участники СП должны договориться о цене за 2 месяца. В противном случае к процессу подключается независимый оценщик. По подсчетам одного из собеседников издания, сумма может составить $5-6 млн, так как у предприятия нет производства полного цикла. По большей части СП занимается отверточной сборкой комплектующих из Германии, а его загрузка составляет 60-70%.

После завершения сделки «Силовые машины» и Siemens из партнеров превратятся в конкурентов. Борьба развернется за право поставок в рамках программы модернизации ТЭС газовых турбин средней и большой мощности в диапазоне 65-170 МВт. Как отмечает издание, пока в России такой технологии нет.

«Судя по публичным заявлениям партнеров последних лет, такое развитие событий представляется логичным: лицензии на производство ГТЭ-160 у «Силовых машин» с 2012 г. нет, компания нацелена на создание собственных машин без участия Siemens с опорой на поддержку государства. Статус этих разработок оценить сложно, экспериментальный образец пока не создан», — прокомментировал выход «Силовых машин» из СП старший аналитик по электроэнергетике МШУ «Сколково» Юрий Мельников.

Кроме того, после покупки доли «Силовых машин» перед Siemens встанет еще один вопрос: поиск нового российского инвестора. Издание полагает, что на эту роль претендует «Газпром энергохолдинг», однако в компании это предположение комментировать отказались.

«Силовые машины» могут выйти из партнерства с Siemens весной 2021 года — 1 октября 2020

Бизнес

1 октября 2020, 16:10

9 комментариев

«Силовые машины» могут выйти из совместного с Siemens предприятия ООО «Сименс технологии газовых турбин» (СТГТ) уже весной 2021 года.

«Они в феврале подали заявление о выходе из СП. Этот процесс находится в экономической и финансовой плоскости, стороны должны обсудить, кто кому что должен, найти компромисс. Этот процесс с подачи заявления, наверное, займет год примерно. То есть весной будущего года этот процесс может быть завершен, если ничего другого не произойдет», — сообщил 1 октября «Интерфаксу» технический директор СТГТ Александр Лебедев.

Ранее глава Siemens в России Александр Либеров говорил, что германский концерн может выкупить долю «Силовых машин» в СТГТ в 2021 году.

СТГТ выпускает в промзоне «Горелово» турбины средней и большой мощности по технологии Siemens. «Силовым машинам» долго не хватало собственных компетенций для выпуска турбин большой мощности. Но сейчас компания Алексея Мордашова с помощью поддержку государства планирует наверстать упущенное, и альянс с германским производителем больше будет не нужен.

О том, как «Силовые машины» готовятся создавать первые полностью отечественные газовые турбины средней и большой мощности и почему это может стать спасением для убыточного предприятия, «Фонтанка» рассказывала в репортаже.

УДИВЛЕНИЕ0

ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 9

читать все комментариидобавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

  • ВКонтакте
  • Телеграм
  • Яндекс.Дзен

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Новости СМИ2

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

  • Группа вконтакте

Новости компаний

Комментарии

9

Новости компаний

Группа «Эталон» награждена почетным Знаком отличия «Надежность и репутация»

Группа «Эталон» была отмечена почетным Знаком отличия в номинации «Надежность и репутация» в рамках торжественной церемонии награждения победителей «Рейтинга строительных компаний — 2022», подготовленного «Деловым Петербургом». Мероприятие состоялось на ежегодной Строительной конференции «Делового Петербурга» — «Девелопмент 2.2», которая прошла 27 октября в Конгресс-холле отеля «Санкт-Петербург». В деловой части конференции в качестве спикера принял участие Денис Смирнов, руководитель службы развития продукта и БИМ технологий Группы…

Дизайн будущего: компания OMOIKIRI отмечена международной премией Best for Life Design Award

Компания OMOIKIRI стала победителем международной премии в области архитектуры, строительства и дизайна Best For Life Design Award в номинации Промышленный дизайн за разработку кухонных моек нового формата «Side». Такой высокий уровень признания профессиональным сообществом подчеркивает продуманные устремления Бренда создавать инновационные и высококачественные решения для кухонного пространства. OMOIKIRI — мировой производитель кухонных моек, смесителей, водоочистителей, измельчителей и различных аксессуаров для кухни. Компания уже более…

Информация об открытых торгах

На открытые торги выставлены: Права (требования) АО «Россельхозбанк» по обязательствам заемщиков ОАО «Остроговицы» (ИНН 4717007455) и ОАО «Ударник» (ИНН 4717007462). Адрес: Ленинградская обл., Волосовский р-он. Торги проводятся на ЭТП ALFALOT.RU. Номер процедуры 0020622057DS. Ссылка на ЭТП: https://etp.alfalot.ru/app/LotCard/page?LotCard.lotEntity=LT%3Acoreboa1bsm6o0000o82ge727rnvln4c Подробности уточняйте по телефону +7 (347) 292–98–94. ООО «Аукционы Федерации»

ТОП 5

1

«В нашем военкомате продолжается». Петербуржцев вызывают повестками после завершения задач по частичной мобилизации

129 965

2

Осенний призыв 2022-го. Какие болезни дают право на отсрочку, а с какими признают не годным к военной службе

115 097

63

Грузовик раздавил такси об автобус в центре Москвы. ДТП попало на видео

90 264

254

РИА Новости: Чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов попал в больницу

89 808

105

Путин: Частичная мобилизация завершена, точка поставлена

81 081

79

Новости компаний

Интеллектуальное управление питанием | Машиностроение и строительство заводов

Защитите производительность вашего оборудования даже при использовании ненадежных сетей

Такие факторы, как переход на производство возобновляемой энергии и устаревшая инфраструктура, приводят к снижению надежности электроснабжения. В то же время машины становятся все более производительными, что означает значительно более высокие затраты в случае простоев. Что могут сделать машиностроители, чтобы их машины продолжали работать в ненадежных сетях без перерывов и потери производительности? Smart Power Management предлагает экономичные и устойчивые решения.

Наше решение

Аккумуляторы энергии, встроенные непосредственно в машину, могут компенсировать пиковые нагрузки, восстанавливать энергию торможения и снабжать машину электроэнергией в случае сбоев в сети. Именно такое решение предлагает Smart Power Management, обеспечивающее надежную работу в случае ненадежного источника питания.

Специальный инструмент для определения размеров и выбора позволяет анализировать профиль нагрузки машины и моделировать различные типы запоминающих устройств для выбора оптимального варианта. Для этой цели доступны различные решения по накоплению энергии с одной общей чертой: простая интеграция в приводную систему SINAMICS S120.

Анализ профиля нагрузки для выбора и расчета подходящего накопителя энергии для интеграции с блоком SINAMICS.

Хранение маховика

Этот тип хранения особенно подходит для снижения кратковременных, высоких и частых пиковых нагрузок. Поэтому используются двигатели SIMOTICS 1PH8 и модули двигателей SINAMICS.

конденсаторы

Доступны различные типы конденсаторов: Электролитические конденсаторы (C-модули) и Supercaps (DLC-модули). C-модули идеально подходят для снижения кратковременных и частых пиковых нагрузок, а также для подачи питания во время кратковременных провалов напряжения. Модули DLC в основном используются в случае отключения электроэнергии в сети или для снижения средних пиковых нагрузок.

  • Модули DLC в онлайн-поддержке Siemens Industry Online Support

Батарея

Аккумуляторы подходят для использования в качестве ИБП во время длительного отключения и для обеспечения автономной работы машины в течение длительного периода времени.

Интеллектуальное управление питанием обеспечивает производительность и доступность машины, легко и экономично благодаря прямой интеграции устройства хранения данных в приводную систему SINAMICS. Таким образом обеспечивается подача энергии при сбоях в сети, снижается пиковая нагрузка в сети, а энергия торможения восстанавливается и используется для работы машины.

Энергоснабжение при сбоях в подаче электроэнергии

Аккумулятор энергии может снабжать машину энергией во время кратковременных сбоев в подаче электроэнергии и безопасно останавливать машины в случае более длительных отключений. Это поможет вам предотвратить повреждение станка или инструмента, а также избежать потерь материала и длительных простоев.

Надежное снабжение пиковых нагрузок

Аккумулятор энергии компенсирует высокие пиковые нагрузки и снижает нагрузку на сетевую инфраструктуру и колебания напряжения в сети. Это обеспечивает бесперебойную работу машины в случае недостаточной электрической инфраструктуры.

Использование энергии торможения

Аккумулятор энергии восстанавливает высвобожденную энергию и предоставляет ее для повторного использования в машине. Это снижает затраты на электроэнергию и сокращает выбросы углекислого газа.

Ваш запрос

Что касается аккумулирования энергии в машинах: Smart Power Management предлагает подходящее решение для каждой области применения — с широким спектром компонентов аккумулирования, простой интеграцией и подключением к системе управления машиной. Воспользуйтесь нашим опытом во всех аспектах управления энергопотреблением и мощностью приводных систем SINAMICS в машинах. Наша команда будет рада ответить на любые вопросы, в т.ч. с технической информацией и поможет при выборе и разработке решения для хранения данных. Просто зарегистрируйтесь, и мы вышлем вам всю необходимую информацию.

Пожалуйста, заполните форму, чтобы связаться с нами.

Генеральный директор SGTT: «Силовые машины» могут остаться партнером Siemens даже после выхода из SGTT

Siemens Gas Turbine Technologies (SGTT), единственное крупное предприятие по производству газовых турбин в России, в июне отметило пятилетие. Генеральный директор SGTT Нико Паецольд , реализовавший десятки проектов «Сименс» по всему миру, рассказал в интервью ТАСС о том, чем SGTT отличается от других международных проектов немецкого конгломерата, какие вопросы еще предстоит решить, прежде чем начинать деятельность по повышению уровня локализации в России на 100%, и как он видит сотрудничество с нынешним партнером Siemens, «Силовыми машинами», после их выхода из СП.

— Нико, расскажите об основных достижениях SGTT за пять лет. Чем вы особенно гордитесь?

— Я приехал в Россию в феврале 2015 года, когда шло строительство объекта, но уже 18 июня 2015 года на церемонии открытия СТГ мы смогли представить первую газовую турбину, собранную нашей компанией, руководству Siemens и руководству Ленобласти . На сегодняшний день мощность нашего завода составляет 10-12 турбин в год. Мы начали со сборки, но сосредоточились на локализации и передаче технологий для производства газовых турбин, в результате чего на данный момент уровень локализации составляет более 60%. Как вы знаете, мы стремимся увеличить местное содержание при поддержке глобального Siemens в этом начинании.

Еще одним ключевым моментом является то, что мы создали всю сервисную цепочку для наших турбин: у нас есть собственный Стратегический склад запасных частей, который помогает в короткие сроки доставить необходимые компоненты нашим клиентам, Центр диагностики энергоснабжения, где мы предлагаем наш газ экспертиза мониторинга турбин; в 2018 году мы открыли Сервисный центр по ремонту и восстановлению элементов горячего тракта, что позволяет производить ремонт узлов без их вывоза за границу. Наш сервис энергетического оборудования полностью локализован. В нашей Службе по работе с клиентами работает более 100 высококвалифицированных местных российских специалистов, прошедших обучение в Германии.

Кроме того, мы производим компоненты энергетического оборудования для глобальной сети Siemens, собираем ветряные турбины в сотрудничестве с Siemens Gamesa Renewable Energy, сотрудничаем с Linde в производстве теплообменников для российских и зарубежных СПГ-проектов. Однако хочу подчеркнуть, что SGTT — это не просто производство энергетического оборудования, а Энергетический хаб, где команда инженеров разрабатывает инструменты для производства компонентов горячих газовых трактов, что важно для повышения уровня локализации.

— Отличается ли SGTT от других проектов Siemens в других странах?

— Работаю в Siemens 28 лет, выполнял проекты в разных странах: строительство и ввод в эксплуатацию тепловых электростанций, ветроэнергетика, совместное предприятие по производству компонентов горячих газовых трактов в Китае, производство B&V в Венгрии , строительство завода аналогичного SGTT в Саудовской Аравии.

По сравнению с моими предыдущими заданиями, т.е. в Китае или Саудовской Аравии рекордные инвестиции около 110 млн. евро были сделаны в SGTT. Объем работ, производимых в Ленинградской области, сопоставим с нашим головным заводом в Берлине. Siemens редко реализует такие проекты за пределами Германии.

— Одной из первоочередных задач СТГТ на ближайшие годы является увеличение доли турбинного казахстанского содержания до уровня, при котором энергетическое оборудование может быть поставлено для модернизации тепловых электростанций в рамках государственной программы. Ранее компания Siemens сообщала о намерении увеличить уровень локализации турбин почти до 100% к концу 2024 года. Могут ли эти планы быть скорректированы, если СПИК 2.0 не будет заключен до конца этого года?

— В настоящее время мы анализируем требования СПИК 2.0 для выработки нашей позиции по этому вопросу. Нам важно получить дополнительные разъяснения по этому механизму, чтобы обезопасить как свои инвестиции, так и инвестиции наших потенциальных партнеров. Мы по-прежнему заинтересованы в том, чтобы войти в СПИК 2.0, и если это произойдет в этом году, мы будем придерживаться наших первоначальных обязательств по срокам 2024 года9.0005

По сути, мы готовы инвестировать в повышение локализации и без СПИК 2.0, но мы должны быть уверены, что у нас будут заказы на локализованные турбины. По нашим оценкам, для обеспечения окупаемости проекта нам потребуются заказы на 10-15 газовых турбин сроком на 10-12 лет. Сейчас ПГТ недозагружен, хотя мы производим не только турбины для российского рынка, но и комплектующие энергетического оборудования для мирового рынка.

— Непонимание некоторых положений СПИК 2.0 и коронавирусный кризис повлияли на сроки локализации турбины?

— Что касается коронавируса, у нас приняты все меры для защиты наших сотрудников в помещениях SGTT и на объектах клиентов. SGTT не останавливался ни на один день: производство работало на полную мощность, а контракты выполнялись. Во время пандемии мы продолжили производство камер сгорания для проектов в Азии, теплообменников для Linde и сборку ветряных турбин. Мы обеспечили рабочие места для более чем 300 сотрудников и обеспечили загрузку фабрики. У SGTT и Siemens Energy есть девиз — Keep Lights On. Это означает, что мы помогаем поддерживать работу электростанций и инфраструктуры, гарантируя, что в наших домах всегда горит свет.

Возвращаясь к локализации, сейчас наши инженеры разрабатывают для наших поставщиков техническое задание на производство компонентов горячих газовых трактов ГТ (наиболее сложно локализуемых на российском рынке компонентов — прим. ТАСС). И это не просто перевод документов с английского на русский язык, здесь, в России, разрабатываются инструменты и технологические процессы для производства компонентов горячих газовых трактов. Работы находятся в активной фазе. Но все мы понимаем, что сроки локализации газовой турбины на 100% очень сжатые. Однако вполне реально завершить проект к концу 2024 года. И коронавирус не представляет серьезной проблемы в этом плане. Как я упоминал ранее, прежде чем мы начнем инвестировать, мы должны четко понимать требования СПИК 2.0 и быть уверенными, что у нас достаточно заказов; хотелось бы уточнить некоторые обязательные требования Постановления №719а также (перечень критериев, определяющих уровень локализации оборудования — ТАСС). Сейчас мы ведем переговоры по этому поводу.

— Сколько, по оценке SGTT, будет стоить увеличение локализации турбины к концу 2024 года?

— Мы сделали подробный расчет всего объема инвестиций, необходимых для локализации, включая станки, трансфер технологий, обучение, поддержку российских поставщиков. Общая сумма не менее 1,1 млрд рублей. Мы уверены в этой цифре, т.к. расчет производился на основе опыта создания СП по производству компонентов горячих газовых трактов в Шанхае. Как видите, мы накопили опыт и можем его перенести в Россию.

— Какую работу на данный момент выполнила СТГТ по локализации компонентов тракта горячего газа в России?

— Что касается поставки компонентов отливок и поковок, таких как корпус, роторные диски и валы, мы уже завершили квалификацию поставщиков и получили от них первые компоненты. Например, ОМЗ в Санкт-Петербурге и сталелитейный завод БВК в Челябинске. Но компоненты тракта горячего газа локализовать труднее. Мы провели технический аудит компаний, которые могли заниматься литьем и механической обработкой лопаток и лопастей, 2-3 года назад и поняли, что поставщикам необходимо инвестировать в модернизацию и новые станки для своих производств.

-Готова ли СГТТ инвестировать в модернизацию существующих и создание новых производственных мощностей будущих подрядчиков компании?

— Говоря об инвестициях с нашей стороны, я не имел в виду прямые инвестиции в производственные мощности российских поставщиков. Мы можем поддержать их, предоставив все необходимые документы, передав знания, чтобы поставщики могли оценить объем необходимых инвестиций и разработать план модернизации производства. Мы готовы проводить обучение, поддерживать разработку продукта, организовывать передачу ноу-хау.

Самые современные производства будут включены в глобальную базу поставщиков Siemens Energy. Например, БВК прошла квалификацию и включена в такой список. Теперь они могут участвовать как в проектах «Сименс Россия», так и в международных проектах «Сименс Энергетика».

— Можно ли говорить о передаче управления СТГТ российской компании после завершения локализации турбины в 2025 году?

— Учитывая сжатые сроки локализации, мгновенная передача управления кажется неразумной.

Исходя из моего опыта работы в Китае и Саудовской Аравии, передача управленческого контроля в период передачи ноу-хау сопряжена с определенным риском, так как местные поставщики и сама SGTT еще не обладают необходимыми компетенциями и полностью полагаются на поддержку специалистов Siemens Energy и их знания. При передаче технологий также важно поддерживать качество продукции Siemens. Это будет сложно без управленческого контроля; также будет сложно убедить будущих покупателей в том, что продукция российского производства полностью соответствует международным стандартам.

— Как вы строите работу с вашим акционером «Силовыми машинами», который был против СПИК 2.0 и сейчас разрабатывает собственную технологию для отечественных турбин? Нет ли конфликта интересов?

— Хочу отметить, что Siemens имеет более чем 30-летний опыт трансфера газотурбинных технологий в Россию по лицензии с различными партнерами. Опыт «Силовых машин», особенно в производстве компонентов горячих газовых трактов, весьма ограничен. По действующему соглашению о СП Силовые машины имеют право разрабатывать свою технологию, но если они сделают свою турбину, то могут продать ее либо только через наше СП, либо после выхода из СП, как права на продажу газовых турбин мощностью более 60 МВт в России и практически во всех странах СНГ входят в состав СТГТ. Хочу отметить, что данная ситуация не мешает нашим усилиям по повышению уровня локализации газовой турбины СПГТ до 100%.

На оперативном уровне мы активно сотрудничаем. «Силовые машины» — наш поставщик некоторых комплектующих для газовых турбин. И, учитывая наш прошлый опыт сотрудничества, могу сказать, что, объединив наш опыт в области газовых и паровых турбин, наше совместное предприятие могло бы стать хорошим поставщиком решений для проектов в рамках новой государственной программы модернизации тепловых электростанций, в частности для проектов по перенапряжению. Как это было при модернизации электростанции Интер РАО в Верхнем Тагиле несколько лет назад.

— Тем не менее, в начале этого года «Силовые машины» объявили о выходе из СГТТ. Каков статус этого дела?

— Обе команды, представляющие акционеров SGTT, в настоящее время работают над этим процессом в полном соответствии с положениями действующего соглашения о совместном предприятии. Ведутся переговоры; стороны пытаются найти общий язык.

— Готова ли СГТТ продолжить сотрудничество с «Силовыми машинами», объединив компетенции в области газовых и паровых турбин в рамках программы модернизации, даже если они выйдут из СП?

— SGTT в первую очередь занимается газовыми турбинами. Что касается других продуктов, т.е. генераторов для газовых турбин, на российском рынке есть две компании, которые могли бы быть потенциальными поставщиками турбин ПГУ – «Элсиб» и «Силовые машины». Я бы рассматривал Силовые машины как потенциального поставщика даже в новой структуре компании.

— Повлияет ли смена акционеров СП на усилия по повышению уровня локализации?

— Миссия SGTT остается неизменной — полностью локализовать производство газовой турбины в России, включая компоненты горячего тракта. Локализация зависит не от акционеров, а от доступа к заказам и к рынку.

— Верите ли вы в высокий спрос на газовые турбины в России после завершения программы модернизации электростанций?

— Я вижу два больших элемента рынка.

Сименс силовые машины: «Силовые машины» не ведут переговоров о выходе из СП с Siemens