Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Влс линия этоЛинии электропередачи (ЛЭП) и воздушные линии связи и технических средств управления (ЛС)7.3.30. Линии электропередачи (ЛЭП) и воздушные линии связи и технических средств управления (ЛС) на незастроенных территориях распознаются по темным параллельным аэрофотоизображениям теней от опор*. Обычно на снимках хорошо видны и сами фермы, несколько хуже - столбы. К тому же на пашнях у каждой опоры остаются небольшие нераспаханные эллипсовидные «огрехи», вытянутые в направлении пахоты. У ферм ЛЭП бывают видны светлые пятнышки бетонных фундаментов. Все это облегчает дешифрирование ЛЭП и ЛС и что особенно важно - точное нанесение оснований всех поворотных опор. Как правило, на планах на своем месте наносят и все промежуточные опоры, в том числе столбы. * Провода воздушных линий подвешиваются на столбах или фермах, обобщенно называемых опорами. Фермы, в отличие от столбов, имеют несколько «ног», соединенных для жесткости перемычками. Столбы - чаще всего одну ногу. Поворотные так называемые анкерные опоры на ЛЭП из столбов имеют 2 - 3 ноги, (а иногда даже 4) и их следует показывать на планах, как фермы. 7.3.31. Дешифрирование ЛЭП на фермах не вызывает затруднений. Следует только учитывать, что в таблицах условных знаков приведено лишь несколько образцов показа ферм, а в натуре могут встретиться и другие их варианты. Это в первую очередь касается изображения ферм на планах масштаба 1:2000, так как на планах масштаба 1:5000 чаще используют внемасштабные знаки ферм. Применяя внемасштабные обозначения ферм на поворотах ЛЭП, следует вычерчивать их так, как они установлены в натуре, например, по биссектрисе угла поворота. Если каждую «ногу» ферм показать на своем месте невозможно, допускается применение знаков в виде квадрата, треугольника, прямоугольника (в зависимости от количества и расположения «ног»), размерами от 1,2 до 2,0 - 2,4 мм. 7.3.32. Сложнее дешифрировать ЛЭП и ЛС на столбах. Чтобы отличить в натуре ЛЭП от ЛС, нужно учитывать: куда идут вводы, откуда и куда идет сама линия, имеются ли на ней трансформаторы (на ЛС их никогда нет), какие провода и их количество, какие стоят опоры (в частности поворотные), какие изоляторы. У ЛЭП низкого напряжения (до 380 в включительно) высота столбов 4 - 6 - 8 м, штыревые изоляторы и поворотные столбы - такие же, как и у ЛС. У линий с напряжением 220 в обычно 2 провода, а у линий с напряжением 380 в - 3 провода, провода с изоляцией. У ЛЭП высокого напряжения (1, 3, 6, 10 кв.) - толстые провода, штыревые изоляторы широкие и плоские, столбы высокие - 6 - 8 м и более, поворотные опоры обычно анкерные А-образные, либо треугольные, проводов на опоре мало. 7.3.33. Отысканию точек оснований опор на аэрофотоизображении помогает то, что на местности они, как правило, установлены через одинаковые интервалы и лишь при пересечении линией каких-либо препятствий (рек, озер, железных и шоссейных дорог и т.п.), а также при резких колебаниях рельефа, длина пролетов между опорами и высота последних может заметно изменяться. Обычные интервалы между одиночными столбами и двухстолбовыми А-образными опорами ЛЭП 50 - 100 м; между деревянными П-образными опорами и анкерными деревянными фермами - 100 - 250 м; между металлическими и железобетонными фермами - 150 - 475 м. Длина пролетов между столбами ЛС 35-83 м, но особенно часто 50 и 62 м. 7.3.34. У обозначений ЛЭП с фермами или столбами высотой 14 м и более на плане должны быть указаны высоты опор в метрах. При одинаковой их высоте характеристики дают через 5 - 6 см. Если же на такой линии отдельные опоры (например, бетонные столбы) имеют высоту менее 14 м, то надписи высоты столбов должны помещаться на плане чаще и характеризовать как высокие, так и низкие опоры. Кроме того, обязательно должны указываться высоты наиболее крупных опор в местах перебросок ЛЭП через различные препятствия. 7.3.35. Встречаются ЛЭП и ЛС, неожиданно «обрывающиеся» в поле (места перехода воздушных линий в подземный кабель, силовые линии для электропахоты и др.) Подобные места должны отображаться на планах в полном соответствии с натурой. Кроме того, в формулярах планов и на материалах дешифрирования целесообразно объяснить причину «обрыва» воздушной линии. 7.3.36. По дополнительным требованиям заказчиков на планах иногда нужно указывать напряжение тока в линии и количество проводов. При этом следует учитывать, что на некоторых ЛЭП, кроме электропроводов, установлены грозозащитные тросы (они всегда тоньше и укреплены выше проводов). В подобных случаях указывается число тех и других. Например, «6 пр. и грозозащ. трос». Напряжение ЛЭП можно установить по количеству «тарелок» в подвесных гирляндах изоляторов: Напряжение ЛЭП Число изоляторов в гирлянде 35 кв 3 - 4 110 кв 6 - 8 150 кв 8 - 10 220 кв 10 - 14 330 кв 14 - 21 500 кв 20 - 26 750 кв 34 - 42 Рекомендуется устанавливать назначение воздушных линий и напряжение ЛЭП, а также типы и высоту их опор в районных службах электрических сетей, а в городах - также в горкомхозах. Одновременно можно уточнить трассы подземных кабелей электропередачи, размещение электрических подстанций и трансформаторных будок. 7.3.37. Подземные кабельные прокладки (электропередачи и связи) на незастроенных территориях дешифрировать трудно, так как траншеи для кабелей - узкие и над ними, как правило, не остается насыпи. При полевом обследовании необходимо опираться на установленные на местности вдоль трассы столбики-пикеты («сторожки») и предупредительные щитки, запрещающие копать землю вдоль кабеля. На трассах встречаются контрольные и усилительные пункты, а также смотровые будки или бункеры. Их дешифрируют и показывают на планах обычным порядком. normative_reference_dictionary.academic.ru воздушные линии связи - это... Что такое воздушные линии связи? воздушные линии связиУниверсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
Смотреть что такое "воздушные линии связи" в других словарях:
universal_ru_en.academic.ru воздушная линия связи - это... Что такое воздушная линия связи? воздушная линия связи aerial lineБольшой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.
Смотреть что такое "воздушная линия связи" в других словарях:
dic.academic.ru Воздушные линии связиКлассификация воздушно-столбовых линийВоздушные линии подразделяются на линии: междугородной телефонной связи (МТС), сельской телефонной связи (СТС), городской телефонной связи (ГТС) и радиотрансляционных сетей (РС). По своей значимости воздушные линии МТС и СТС разделяются на следующие классы:
Воздушные линии ГТС, соединительные (межстанционные) и абонентские на классы не подразделяются. Линии РС в свою очередь разделяются на два класса:
При совместной подвеске на одной линии цепей разного назначения класс ее определяется по высшему классу цепи.Воздушные линии подразделяются по конструкции на облегченные (О), нормальные (Н), усиленные (У) и особо усиленные (ОУ). Усиленные и особо усиленные линии применяются при наиболее неблагоприятных климатических условиях (низкая температура воздуха, высокая скорость ветра, интенсивность гололедных образований, изморозь или мокрый снег). Допустимые отложения на проводах характеризуются следующими данными:
Объемная масса льда принята равной 0,9 г/см3. Толщина, см, стенки отложения льда, изморози или мокрого снега определяется расчетным путем по формуле где b — толщина стенки отложения льда, см; Р — масса отложения льда на 1 м погонной длины провода, г; d — диаметр провода, см; р — плотность льда (0,9 г/см3). При расчете по приведенной формуле для определения значения Р снимают отложения льда или изморози с 1 м погонной длины провода, растопляют их и образовавшуюся воду сливают в мензурку с делениями, что и укажет искомую массу отложений в граммах. Расстояние между опорами воздушной линии называют длиной пролета. Длина пролета линии связи I и II классов типа О и Н принята равной 50 м, типа У — 40 м, типа ОУ — 35,7 м; для линий III класса типа О — 83,3 м, типа Н — 62,5 м, У и ОУ — 50 мм. Для линий ГТС типа О и Н — 50 м, типа У — 40 м. В пригородной зоне ГТС допускается увеличение длины пролетов до 83,3 м для линий типа О и до 62,5 м для типа Н. Линии типа ОУ на ГТС не строятся. Длина пролетов линий РС класса I и типа О — 62,5 м, типа Н — 50 м, типа У и ОУ — 40 м, а для II класса соответственно 83,3; 62,5 и 50 м. Для линий связи установлено 11 типовых профилей опор, оснащенных крюками, траверсами или траверсами и крюками. Так, опора профиля № 1 оснащается десятью крюками; опора профиля № 5 — пятью восьмиштырными траверсами, а опора профиля № 7 — тремя четырехштырными траверсами и четырьмя крюками (рис. 12) и т.д. Опоры ГТС оснащаются аналогично крюками и траверсами, но типовыми профилями не регламентируются. Для линий РС предусмотрено девять типовых профилей опор, из которых, например, профиль № 1 имеет четыре крюка, профиль № 6 — одну восьмиштырную траверсу и четыре крюка, профиль № 9 — одну четырехштырную траверсу и т.д. в зависимости от назначения линии и напряжения в сети. www.com-network.narod.ru Провод - воздушная линия - связьПровод - воздушная линия - связьCтраница 1 Провода воздушных линий связи изолируются друг от друга и от земли изоляторами, а жилы кабельных цепей изолируются друг от друга специальной бумагой, стирофлексом, полиэтиленом и другими изолирующими материалами. [1] О возможном появлении на проводах воздушных линий связи гололеда дистанции сигнализации и связи получают извещение от метеорологических станций. Расстанавливают рабочих по участку в самом начале отложения гололеда на проводах, а обивать гололед ( ударами шеста по проводам) начинают, когда толщина стенки льда на проводах превысит 5 мм при условии, что гололедным отложениям сопутствует ветер. [2] В табл. 4.1 приведены электрические характеристики металлов, из которых изготавливают провода воздушных линий связи. [3] Кабельные ящики предназначены для оконечной разделки кабеля в месте его соединения с проводами воздушных линий связи. [5] На крышке укреплена табличка со схемой. К проводам воздушной линии связи аппарат подключается соединительными проводами, закрепленными вдоль разборного шеста. [7] Для связи остановившегося на перегоне поезда с диспетчером допускается включение в цепь диспетчерской связи переносных телефонов, которыми снабжается локомотивная бригада. Эти телефоны к проводам воздушной линии связи подключают при помощи сборных шестов. На участках с кабельными линиями связь машиниста поезда, остановившегося на перегоне, с диспетчером или ближайшим ДСП осуществляется при помощи телефонных аппаратов перегонной связи, находящихся в релейных шкафах, установленных на перегонах. [8] Рассмотрим влияние высоких напряжений, возникающих на линиях связи, а также меры защиты, обеспечивающие бесперебойную работу каналов телеграфной связи. Во время грозы на проводах воздушных линий связи индуктируются напряжения от нескольких сотен до нескольких тысяч вольт в зависимости от места прохождения грозовых туч по отношению к линиям связи. [10] Величина возникающего напряжения между проводами и землей ограничивается импульсной электрической прочностью деревянной опоры. Считают, что максимальное напряжение между проводами воздушной линии связи и землей не превышает 3000 кВ, так как при более высоком напряжении происходит пробой изоляции изоляторов и древесины и, следовательно, замыкание провода на землю. [11] Для оперативных переговоров с энергодиспетчером и работниками других служб железнодорожного транспорта на дежурных пунктах устанавливают аппаратуру селекторной, электротяговой и телефонной связи. Переговоры непосредственно с места производства работ ведут при помощи переносных полевых телефонов, подключаемых к проводам воздушных линий связи, или аппаратов перегонной связи, установленных у сигналов автоблокировки, а также радиостанций, имеющихся на автомотрисах и дрезинах. [12] Страницы: 1 www.ngpedia.ru Воздушная линия - связь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4Воздушная линия - связьCтраница 4 Для воздушных линий связи используется голая стальная, медная или биметаллическая проволока. [46] Габариты воздушных линий связи приводятся ниже. [47] Недостатками воздушных линий связи является их плохая защищенность от метеоусловий. Во время дождя, гололеда, изморози в значительной мере может изменяться их активная проводимость, кроме того, при гололеде и дожде возможны повреждения воздушных линий связи. [49] Для воздушных линий связи применяются стальные, медные или биметаллические провода. Однако серьезные недостатки воздушных линий связи: большая подверженность внешним помехам, большая утечка при ухудшении атмосферных условий, значительные затраты на их сооружение, необходимость постоянного профилактического обслуживания и другие в настоящее время заставляют отказаться от сооружения таких линий связи. [50] Замена воздушных линий связи на кабельные и применение многоканальных систем передачи, внедрение радиорелейных линий связи позволяют значительно увеличить количество телефонных каналов на сетях магистральной, дорожной и отделенческой связи транспорта, что создает хорошие предпосылки для автоматизации междугородной связи. На железнодорожном транспорте автоматизировано свыше 70 % каналов, которыми пользуются около 50 % абонентов. [51] Для воздушных линий связи ГТС рекомендуется применять биметаллические провода диаметром 1 2; 1 6 и 2 0мм и стальные провода диаметром 1 5 и 2 0 мм. Для линий к удаленным абонентам в отдельных случаях могут применяться стальные провода диаметром 3 мм. [52] Для постоянных воздушных линий связи наряду с медными проводами применяются биметаллические провода. [53] На воздушных линиях связи желательно иметь возможно меньшие величины стрел провеса проводов и одинаковые для всех проводов на данной линии. [54] На воздушных линиях связи подвешивают кабель ТППт с самонесущим тросом, сращивание жил и восстановление оболочки которого выполняют так же, как на кабеле ТПП. [56] На воздушных линиях связи применяют провода из биметаллической и стальной проволоки. По назначению различают проволоку линейную и перевязочную. [57] На воздушных линиях связи подвешивают кабель ТППт с самонесущим тросом, сращивание жил и восстановление оболочки которого выполняют так же, как и на кабеле ТПП. Особенностью монтажа является соединение самонесущего троса. На подготовленных для сращивания концах кабеля по перемычке между кабелем и тросом делают разрез ножом на длину, зависящую от емкости кабеля, при этом не должна повреждаться оболочка кабеля и троса. [59] Страницы: 1 2 3 4 5 www.ngpedia.ru |