Eng Ru
Отправить письмо

Как Часто Должен Проводится Осмотр Зданий и Сооружений и Кто Должен Это Делать? Очередные общие технические осмотры зданий проводятся


Сезонные осмотры зданий как основа контроля их технического состояния

Статья о сезонных осмотрах в журнале facility managerВедущий европейский журнал об эксплуатации и управлении недвижимостью Facility Manager, с прошлого года издается и в России. В шестом номере журнала (2014 г.) была опубликована статья, касающаяся сезонных осмотров зданий в рамках эксплуатационного контроля их технического состояния. С разрешения редакции сегодня мы публикуем данную статью.

Действующее российское законодательство предусматривает обязательный контроль технического состояния зданий лицом, ответственным за эксплуатацию. Такой контроль должен осуществляться в течение всего периода эксплуатации здания путем проведения периодических осмотров, контрольных проверок, мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения. В сложившейся практике эксплуатации именно осмотры зданий специалистами по эксплуатации являются основой системы контроля технического состояния зданий.

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»Глава 6.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙСтатья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений…6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.…9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

Осмотры принято подразделять на плановые и неплановые. Неплановые осмотры выполняются в случае выявления дефектов и повреждений, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций — ураганов, землетрясений, техногенных аварий и т.п. Также осмотры могут быть общие, когда осмотру подлежат все конструкции здания, и частичные, цель которых контроль состояния отдельных конструкций. Правила эксплуатации зданий требуют проведение общих (сплошных) осмотров не менее двух раз в год — весной и осенью. Таким образом, можно сказать, что каждая конструкция здания должна быть осмотрена специалистами по эксплуатации не менее двух раз в год. Частичные плановые осмотры предназначены для контроля конструкций и систем здания, требующих большего внимания. Периодичность осмотров и другие требования по контролю тех или иных конструкций и систем здания могут устанавливаться проектом (в основном для новых зданий), правилами эксплуатации, либо документами нормативно-технического регулирования.Техническое состояние зданий

Общие осмотры конструкций здания

В связи с привязкой общих осмотров к определенному сезону, есть существенные отличия между осенним и весенним осмотрами. В первую очередь отличаются задачи, решаемые при их проведении, что ведет к различиям в составе выполняемых при осмотре работ и разным промежуточным результатам. Однако, несмотря на различия, главная цель любого осмотра одна – обеспечение возможности безопасной эксплуатации здания.

Осенний осмотр

Основной задачей осеннего осмотра конструкций здания является проверка готовности к эксплуатации в зимний период. Обычно выполняется осенний осмотр до начала отопительного периода. Наибольшее внимание уделяется проверке целостности теплового контура здания и готовности к работе систем отопления. Вновь выявленные в ходе осмотра дефекты и повреждения обычно не ремонтируются в зимний период. В связи с этим принимаются временные меры для обеспечения возможности безопасной эксплуатации здания с имеющимися повреждениями. Для полноценного контроля технического состояния зданий в зимний период также важно выполнять и частичные осмотры при наступлении устойчивых холодов. При этом решаются следующие задачи:

  • Контроль температурно-влажностного режима помещений
  • Выявление дефектов теплоизоляции и проблем с отоплением, с применением тепловизоров и пирометров
  • Выявление мест зимних протечек, конденсации влаги, образования кружака, наледи, сосулек

Собранная информация будет крайне полезной при весеннем осмотре, основной задачей которого является подготовка к весенне-летнему сезону и ремонту конструкций.

Весенний осмотр

Обычно весенние осмотры выполняют как можно раньше, но уже после схода снежного покрова. В силу климатических особенностей территориального расположения российских городов практически все ремонтные работы выполняются именно в период устойчивых плюсовых температур. Чем короче временной промежуток, в течение которого могут выполняться ремонтные работы, тем более тщательной должна быть подготовка. Именно весенний осмотр определяет какие ремонтные работы и в каком объеме должны быть выполнены. Однако, главной целью специалистов по эксплуатации при весеннем осмотре является не составление планов ремонтных мероприятий, как многие считают. Такие планы должны являться уже следствием выполнения основной задачи осмотра — оценки технического состояния строительных конструкций здания. В условиях дефицита средств на выполнение ремонтно-восстановительных мероприятий, особенно важна расстановка приоритетов при выборе конструкций здания для ремонта. Выявленные дефекты и повреждения конструкций должны оцениваться с точки зрения их влияния на техническое состояние и безопасность эксплуатации здания. И только с учетом этого влияния можно планировать ремонтные работы.

ВСН 58-88Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.

Оценка технического состояния конструкций здания

Правила эксплуатации зданий обычно не содержат указаний относительно порядка и критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий. В связи с этим, практика такой оценки службами эксплуатации складывается по-разному.

ГОСТ 31937-2011

Оценка технического состояния — Установление степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций или зданий и сооружений в целом, включая состояние грунтов основания, на основе сопоставления фактических значений количественно оцениваемых признаков со значениями этих же признаков, установленных проектом или нормативным документом

Можно выделить четыре основных способа оценки, которые могут быть использованы для этих целей:

1. На основе наличия дефектов и повреждений, либо необходимости ремонта

Этим способом пользуются чаще всего. Специалисты по эксплуатации здания или представители подрядных организаций при осмотре здания составляют ведомости дефектов. Далее на основании этих ведомостей принимаются технические решения по устранению дефектов и повреждений и составляются сметы на выполнение ремонтных работ. Если денег на весь объем ремонтных работ не хватает, то обычно критерием отбора является стоимость. При таком способе крайне проблематично расставить приоритеты с учетом влияния дефектов и повреждений на эксплуатационную пригодность конструкций и безопасность здания.

2. По проценту физического износа

Этот способ используют при инвентаризации объектов и в некоторых случаях для оценки необходимости капитального ремонта или прекращения эксплуатации здания. Для оценки за основу берутся достаточно условные параметры, которые напрямую не связаны с эксплуатационной пригодностью и несущей способностью конструкций. Для целей планирования конкретных ремонтных мероприятий он также малопригоден.

3. На основе внутренней системы оценок

Зачастую специалисты по эксплуатации понимают необходимость выработки четких критериев оценки состояния конструкций и, не найдя ничего подходящего в правилах эксплуатации, вырабатывают собственную систему. Например, в эксплуатационной документации часто встречаются такие понятия для описания состояние конструкций: удовлетворительное, неудовлетворительное, хорошее, допустимое, нормальное, плохое и т.п. Обычно стороннему специалисту достаточно трудно понять, что же в действительности имелось ввиду под таким описанием. Но, тем не мене, такие системы оценок уже позволяют более обоснованно выбирать приоритетные для ремонта конструкции.

4. На основе категорий технического состояния

 

С 01.01.2014 г. ГОСТ 31937-2011, а ранее ГОСТ 53778-2010 предлагают использовать достаточно четкую и понятную единую систему категорий технического состояния конструкций, состоящую из четырех

наименований:

  • Нормативное
  • Работоспособное
  • Ограниченно работоспособное
  • Аварийное

Представляется, что использование данной системы оценок наиболее предпочтительно в сравнении с предыдущими, т.к. позволяет при выборе конструкций для ремонта основываться на степени их повреждения и эксплуатационной пригодности.Вот основные преимущества оценки технического состояния конструкций здания на основе категорий:

I. Унифицированная система, понятная всем участникам процесса эксплуатацииII. Понятные ключевые показатели эксплуатации конструкций:

  • Степень безопасности
  • Степень соответствия обязательным требованиям
  • Возможность эксплуатации
  • Необходимость ремонта
  • Необходимость других эксплуатационных мероприятий

Сравнение схем эксплуатацииНезависимо от выбранного способа оценки, принципиальное значение, при планировании ремонта, имеет именно наличие этапа оценки технического состояния, выполняемого в рамках весеннего осмотра зданий (см. Сравнение схем эксплуатации).

Дефекты и повреждения в несущих конструкциях в первую очередь должны быть оценены с точки зрения их влияния на несущую способность, но не только. Вторым фактором является эксплуатационная пригодность. Например, трещина в несущей стене, в определенных случаях, может не снижать несущую способность, а только ухудшать теплотехнические характеристики. Сначала безопасность конструкций здания, а потом возможность их нормальной эксплуатации. Ненесущие конструкции также влияют на безопасность здания и их нельзя рассматривать в последнюю очередь, как что-то малозначительное. Например, плохо закрепленный металлический лист кровли скатной крыши приводит к протечкам, которые снижают эксплуатационную пригодность нижерасположенных помещений. Кроме того, замачивание конструкций стропильной системы и плит чердачного перекрытия ведет к ухудшению состояния уже несущих конструкций. Но и сам лист влияет на безопасность, так как если его окончательно оторвет ветром, то при его падении могут пострадать люди. Соответственно, ненесущие конструкции должны оцениваться также внимательно и с учетом двух основных параметров:1. Степень эксплуатационной пригодности самой конструкции2. Степень влияния на состояние несущих конструкций

Оценка технического состояния ненесущих конструкций

Особенности проведения осмотра

Во время осмотра здания специалист должен четко представлять конструктивную схему здания, знать его особенности, проблемы и историю эксплуатации. Для этого перед осмотром необходимо ознакомиться с проектной и эксплуатационной документацией. Следует выяснить проводились ли реконструкция, перепланировка, работы по усилению и восстановлению несущих конструкций. На подобные места в здании следует обратить особое внимание.Наиболее значимые повреждения конструкции зданий получают при возникновении процессов деформации. Это может происходить из-за неравномерной осадки грунтов основания, превышения допустимых нагрузок на конструкции, снижения несущей способности конструкций и прочих причин. Любые проявления деформаций в зданиях потенциально опасны и требуют выяснения причин их происхождения. При осмотрах зданий выявлению признаков деформаций должно быть уделено особое внимание. Эта задача может оказаться далеко не простой. В современном строительстве широко распространены технологии, скрывающие несущие конструкции от внешнего осмотра. Гипсокартонные перегородки, подвесные потолки, навесные фасады и прочие элементы препятствуют свободному осмотру несущих конструкций зданий, а во многих случаях делают его просто невозможным. Если в таких зданиях происходят процессы деформации, то их выявление становится крайне затруднительным. Для выхода из этой ситуации следует обращать больше внимания на косвенные признаки деформаций и использовать современные приборы. Косвенными признаками деформаций несущих конструкций здания являются:

  • Трещины в стеклопакетах
  • Перекосы дверных, оконных коробок
  • Неровности (выпучивание, проседание и т.п.), уклоны полов, лестничных маршей, площадок
  • Отслоение, перекосы, неровности отделочных покрытий, обшивок
  • Разрушение заделок стыков конструкций

Тепловизионная съемка при контроле технического состояния зданий

Основные возможности современной инструментальной базы для контроля конструкций заключаются в использовании эндоскопов и тепловизоров. Эндоскоп позволяет заглянуть в труднодоступные места, а тепловизор позволяет по косвенным характеристикам (температуре поверхности) судить о наличии внутренних повреждений.

Признаки деформации зданияКроме современных технологий строительства, серьезным препятствием на пути оценки фактического состояния зданий могут являться ремонтные и восстановительные работы, выполненные ранее. Например, штукатурка по металлической сетке поверхности кирпичного простенка, имеющего сквозную трещину, во многих случаях, позволяет скрыть данное повреждение, но не устранить проблему. При проведении осмотра, состояние такого простенка будет оцениваться без учета существующей в нем трещины, что создает потенциальную угрозу безопасности здания. Гипсовый маяк для наблюдения за трещинами с необходимыми надписямиПериодически выполняемые косметические ремонты отделочных покрытий стен раз за разом все больше скрывают масштабы фактических повреждений конструкций, что также ведет к неточностям в оценке их состояния. Помочь в подобных ситуациях может эксплуатационная документация, если в ней отражено предыдущее состояние конструкций и описаны имевшиеся дефекты и повреждения. Полезным источником информации о существующих проблемах служат помещения в здании, где отсутствуют отделочные покрытия, либо их ремонт редко производится.

Пластинчатый маяк для наблюдения за трещинами

Технические этажи, подвалы, чердаки, подсобные и технические помещения – все это места здания, где информация о имеющихся проблемах накапливается и сохраняется за счет отсутствия ремонта отделочных покрытий. Например, в подвале можно увидеть следы затопления, а на чердаке следы протечек кровли. Трещины в стенах, при их наличии, легко доступны для осмотра в технических помещениях, где ремонт не производился. В связи с малой проходимостью, эти места являются и наиболее подходящими для установки контрольных приспособлений для мониторинга, таких как маяки наблюдения за трещинами.

Работа с выявленными дефектами и повреждениями

Работа с выявленными дефектами и повреждениями (ДиП) строительных конструкций состоит из следующих этапов:

  • Оценка степени опасности ДиП
  • Принятие решения относительно возможности дальнейшей эксплуатации
  • Выявление причины появления ДиП
  • Планирование мероприятий по обеспечению нормальной эксплуатации, устранению причин ДиП и самих ДиП
  • Выполнение ремонтных и восстановительных работ
  • Периодический контроль результатов устранения ДиП

Разрушение кладки стен и плит покрытия от замачиванияВсе эти работы могут выполняться как силами эксплуатирующей здание организации, так и путем привлечения подрядных организаций – проектировщиков, изыскателей, строителей.С момента выявления дефектов и повреждений при осмотре здания до их устранения может проходить достаточно много времени. В этот период должны быть организованы мероприятия, предотвращающие ухудшение состояния и обеспечивающие безопасность:

  • Противоаварийные мероприятия – временные усиления, ограждения
  • Наблюдение (мониторинг) за конструкциями и влияющими на их состояние факторами
  • Ограничение эксплуатации, снижение нагрузок
  • Консервационные мероприятия и исключение эксплуатации

Также могут планироваться дополнительные контрольные осмотры, их периодичность определяется в зависимости от возможной интенсивности развития повреждений. На каждую выявленную трещину должен быть установлен маяк для мониторинга ширины ее раскрытия. По результатам контрольных осмотров и мониторинга составляются акты и вносятся записи в журналы.

«ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельностиСтатья 60. Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооруженияСобственник здания, сооружения, концессионер, которые возместили в соответствии с гражданским законодательством вред, причиненный вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, нарушения требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения, и выплатили компенсацию в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, имеют право обратного требования (регресса) к лицу, выполнившему в период эксплуатации здания, сооружения на основании договора, заключенного с указанными собственником, концессионером, соответствующие работы по содержанию и (или) обслуживанию здания, сооружения, вследствие недостатков которых причинен вред, в размере возмещения вреда и выплаты компенсации.

Как отмечалось ранее, основной целью эксплуатационного контроля является обеспечение безопасной эксплуатации здания. Конечно, отсутствие дефектов и повреждений конструкций зданий могло бы свидетельствовать о хорошей работе специалистов по эксплуатации. Но на практике те или иные проблемы существуют практически в каждом здании. И о высоком уровне организации работы службы эксплуатации можно говорить тогда, когда в достаточном объеме ведется эксплуатационная документация, своевременно выполняются мероприятия по контролю, мониторингу и обеспечению безопасной эксплуатации, а ремонтные работы планируются и выполняются с учетом приоритетов, расставленных на основе оценки технического состояния конструкций.

Автор: Безродных Алексей Викторович,Директор Центра технических обследований «ИСТ»

Google

Статья опубликована в Журнале Facility Manager №6 (2014 г.)

xn----7sblfhic0bek9d.xn--p1ai

Как Часто Должен Проводится Осмотр Зданий и Сооружений и Кто Должен Это Делать?

Вопрос от посетителя:

Добрый день! Хотелось бы проконсультироваться по вопросу осмотра зданий и сооружений. Никогда этим не занималась, и возникли вопросы — как часто должен проводится осмотр зданий и сооружений, образец акта или журнала по результатам осмотра. Здание арендовано, есть производственный цех и офис. Плановой проверки не было, но вопросы были) У нас на одной территории 7 арендованных зданий, изготовляем одно и тоже, в ноябре 2012 на одном из наших предприятии была проверка ГИТ. В предписание этот пункт не внесли, но озвучили что надо составлять акт по осмотру здании и сооружений. Заранее спасибо.

Ответ для посетителя:

Добрый день! Сразу скажу, что если у Вас в наличии есть арендованные здания и помещения, необходимо читать договор, а именно, кто несет ответственность и что делает и т.д.

Нужно учесть, что условия содержания арендованного имущества определяют, какая из сторон договора аренды несет обязанности по содержанию имущества и как распределяются между сторонами расходы на его содержание.

Если условия содержания и эксплуатации арендованного имущества не согласованы (не определены договором) в этом случае обязанности по его содержанию распределяются между сторонами в соответствии с правилами ст. 616 ГК РФ. Арендатор должен будет поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества (п. 2 ст. 616 ГК РФ). Такие расходы не включают в себя затраты на капитальный ремонт, который арендодатель осуществляет за свой счет (п. 1 ст. 616 ГК РФ).

Руководствоваться:Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Глава 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИ ПРЕКРАЩЕНИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И В ПРОЦЕССЕ СНОСА (ДЕМОНТАЖА)

Статья 36. Требования к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации

1. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.2. Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации.3. Эксплуатация зданий и сооружений должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалось соответствие зданий и сооружений требованиям энергетической эффективности зданий и сооружений и требованиям оснащенности зданий и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов в течение всего срока эксплуатации зданий и сооружений.

P.S. смотри полезные файлы по этому вопросу:

1. Приказ о назначение лиц, ответственных за техническую эксплуатацию зданий и сооружений

2. Инструкция о порядке осмотров зданий и сооружений

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai

Технические осмотры зданий

Здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников, ответственных за их сохранность. Руководитель учреждения (организации), за которым закреплено данное сооружение (запись о закреплении делается в паспорте), а также работники эксплуатационной службы отвечают и осуществляют техническую эксплуатацию объекта.

Лицо, ответственное за эксплуатацию сооружения, ведет систематическое наблюдение за его состоянием в соответствии с инструкцией по эксплуатации, разработанной проектной организацией. В частности, следит за отводом атмосферных и талых вод от здания, сохранением водостоков и планировки земли вблизи него, за состоянием кровли, вертикальностью и горизонтальностью конструкций, за целостью сварных швов металлических конструкций, стыков панелей, герметичностью окон, дверей и др., не допускает перегрузки конструкций, пролива воды и других жидкостей, складирования материалов, оборудования и скопления мусора вблизи стен и т. п. Выявленные недостатки в эксплуатации должны быть немедленно устранены, а о необходимости ремонтных работ сделана запись в журнале технического состояния. В особых аварийных случаях они должны быть произведены в срочном порядке.

Кроме того, согласно Положению о системе ППР все здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам, проводимым назначаемыми руководителями учреждений комиссиями. Установлены три вида осмотров:общий, или сезонный (полугодовой), когда обследуется все здание, его конструкции, инженерное оборудование, внешнее благоустройство;частичный, при котором осматриваются лишь отдельные части здания, например крыша, подвал, лифт, центральное отопление и т. п.;внеочередной, проводимый после стихийных бедствий — ливней, ураганов, наводнений и т. п., а также по указанию вышестоящих инстанций.

Комиссию назначает руководитель организации, предприятия. Ее возглавляет начальник эксплуатационной службы, ОКС или другого подразделения в зависимости от структуры предприятия. В состав комиссии входят: лицо, ответственное за эксплуатацию сооружения, представители эксплуатационной службы, осуществляющей эксплуатацию инженерного оборудования зданий, и др.

Результаты всех видов осмотра оформляются актами, в которых фиксируются выявленные дефекты и повреждения, а также сроки их устранения.

Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год: весной, после таяния снега, и осенью при приемке здания в зимнюю эксплуатацию. Материалы осеннего осмотра служат основой для планирования текущего ремонта в будущем году. Во время весеннего осмотра и начала подготовки здания к зиме уточняются предстоящие работы, которые должны быть выполнены к началу зимней эксплуатации и приняты при осеннем осмотре.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ >>>

www.remontlib.ru

Осмотр зданий и сооружений

Регулярные технические осмотры и наблюдения за зданием являются правильным контролем его состояния. В процессе этих работ можно выявить образование дефектов и деформаций на ранних началах, причины их появления и на основании полученной информации оперативно и с гораздо меньшими затратами чем впоследствии, разработать меры по их устранению. Пренебрегать плановыми осмотрами здания нельзя, т.к. можно пропустить такие негативные процессы, как осадка здания, образование осадочных трещин, динамические нагрузки и разрушение.

Классификация осмотров зданий и сооружений

Очень важны осмотры перед проведением реконструкции, осуществлением замен технологических систем, при возникновении аварийных ситуаций, при переходе из одного сезона в другой.

1. Общий осмотр - под ним понимается осуществления осмотра сооружения целиком. Он осуществляется как снаружи, так и внутри. Полностью осматриваются фасады, стены (колонны), перекрытия, конструкции и техническое оснащение.

Периодичность таких осмотров - два раза в год, в начале весны, после того, как растает снег, и в начале осеннего периода, при подготовке к отопительному сезону.

  • При весеннем осмотре инженерами по эксплуатации выявляются дефекты и повреждения конструкций от действия погодных факторов, места дефектов, за которыми, в дальнейшем, необходимо осуществлять длительный мониторинг и фиксировать динамику их развития. Кроме несущих конструкций также должны быть проверены все механизмы открывания окон и дверей, световых приборов и других устройств здания, также нужно проверить ливнестоки, водоотводы и отмостку.
  • При осеннем осмотре, который проводится не позднее второй половины сентября, выявляется готовность здания к наступлению осенне - зимнего периода. При этом проверяются несущие конструкции, выявляются и устраняются всевозможные щели и зазоры, пропускающие холод, проверяется наличие устройств и инвентаря, с помощью которого осуществляется уборка снега с крыш, проверяются водостоки и желоба на отсутствие повреждений и засоров, работоспособное состояние фурнитуры окон и дверей, отсутствие утечек тепла.

2. Частичный осмотр - когда проверяется не все здание целиком, а только выборочные конструкции. Частичные осмотры планируются заранее и осуществляются компетентными специализированными службами. Обычно они назначаются при высоком износе элементов - более 60%, или риске аварийного разрушения. Периодичность таких осмотров также устанавливаются инженерами по эксплуатации, в зависимости от их состояния и возможностей проведения.

3. Внеплановый (внеочередной) осмотр. Данные мероприятия проводятся при обнаружении недочетов и дефектов конструкций, а также после серьезных погодных осадков, когда пройдут сильные ливневые дожди, ветра, снегопады и природные аномалии.

Все виды осмотра здания осуществляются с назначения ответственного лица, которое несет непосредственную ответственность за его мониторинг и своевременное выявление всех дефектов и повреждений. Осмотр может быть проведен как физ. лицом, так и организацией, на основании договора, изначально обязанность по осмотру лежит на собственнике. В градостроительном кодексе перечислены права и обязанности по проведению инженерного надсмотра собственником недвижимости, и у него имеется право на заключение договора для делегирования данной обязанности на стороннюю организацию, вследствие чего ответственность за нарушения правил эксплуатации будет ложиться на плечи не собственников, а этой организации.

Документирование осмотров

Выявленные дефекты и повреждения оцениваются по степени опасности, определяются причины их возникновения, принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации здания и планируются мероприятия по их устранению.

Каждый проведенный осмотр необходимо документально оформлять, результаты заносятся в книгу осмотров, либо составляется акт в произвольной форме. Должна быть отображена полная оценка состояния сооружения и задокументированы все обнаруженные дефекты и повреждения. Сведения о сезонных осмотрах здания заносятся в паспорт готовности.

sklerometr.ru

Организация надзора за техническим состоянием зданий и сооружений

В соответствии с требованиями Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. № 279, производственные здания и сооружения в процессе эксплуатации должны находиться под систематическим наблюдением инженерно-технических работников, ответственных за сохранность этих объектов. В зависимости от размеров и структуры организации обязанности по наблюдению за эксплуатацией зданий и сооружений должны возлагаться или на специальную службу – отдел эксплуатации и ремонта зданий и сооружений организации, или на отдел капитального строительства (далее – ОКС), строительный отдел, строительную группу, а также соответствующие эксплуатационные службы: отдел главного энергетика, транспортный отдел и др. Все производственные здания и сооружения предприятия или части их (пролет, этаж) приказом директора организации закрепляются за цехами, отделами и другими подразделениями предприятия (организации), занимающими указанные площади. Начальники соответствующих подразделений (цех, отдел и др.) являются лицами, ответственными за правильную эксплуатацию, сохранность и своевременный ремонт закрепленных за подразделением зданий, сооружений или отдельных помещений. Кроме систематического наблюдения за эксплуатацией зданий и сооружений специально на то уполномоченными лицами, все производственные здания и сооружения подвергаются периодическим осмотрам. Осмотры могут быть общими и частными. При общем осмотре обследуется все здание или сооружение в целом, включая все конструкции здания или сооружения, в том числе инженерное оборудование, различные виды отделки и все элементы внешнего благоустройства, или всего комплекса зданий и сооружений (например, железнодорожные пути с искусственными сооружениями). При частном осмотре обследованию подвергаются отдельные здания или сооружения комплекса, или отдельные конструкции, или виды оборудования (например, фермы и балки здания, мосты и трубы на автомобильной дороге, колодцы на канализационной или водопро­водной сети). Как правило, очередные общие технические осмотры зданий проводятся два раза в год – весной и осенью. Весенний осмотр производится после таяния снега. Этот осмотр должен иметь своей целью освидетельствование состояния здания или сооружения после таяния снега или зимних дождей. При весеннем техническом осмотре необходимо: тщательно проверить состояние несущих и ограждающих конструкций и выявить возможные повреждения их в результате атмосферных и других воздействий; установить дефектные места, требующие длительного наблюдения; проверить механизмы и открывающиеся элементы окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств; проверить состояние и привести в порядок водостоки, отмостки и ливнеприемники. Осенний осмотр проводится с целью проверки подготовки зданий и сооружений к зиме. При осеннем техническом осмотре необходимо: тщательно проверить несущие и ограждающие конструкции зданий и сооружений и принять меры по устранению всякого рода щелей и зазоров; проверить подготовленность покрытий зданий к удалению снега и необходимых для этого средств, а также состояние желобов и водостоков; проверить исправность и готовность к работе в зимних условиях открывающихся элементов окон, фонарей, ворот, дверей и других устройств. Состояние противопожарных мероприятий во всех зданиях и сооружениях, как при периодических, так и при текущих осмотрах проверяется с представителями пожарной охраны предприятия в сроки, зависящие от специфических условий эксплуатации производственных зданий, но не реже одного раза в месяц. Текущий осмотр основных конструкций зданий с тяжелым крановым оборудованием или зданий и сооружений, эксплуатирующихся в сильно агрессивной среде, проводится один раз в десять дней. Здания и сооружения, эксплуатирующиеся в агрессивной среде, не реже одного раза в год должны подвергаться обследованию специализированными организациями с обстоятельными отметками в техническом журнале технического состояния конструкций и мерах по проведению необходимых работ по поддержанию строительных конструкций в первоначальном эксплуатационном качестве. Кроме очередных осмотров, могут быть внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий(пожаров, ураганных ветров, больших ливней или снегопадов и т.д.) или аварий. Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем предприятия или организации. Как правило, возглавляет комиссию по общему осмотру руководитель организации или его заместитель, а на крупных предприятиях – главный архитектор, начальник ОКСа и др.. В состав комиссии включаются лица, специально занимающиеся наблюдением за эксплуатацией зданий, представители служб, ведающих эксплуатацией отдельных видов инженерного оборудования зданий (санитарно-техническими устройствами и электроосвещением), и железнодорожного или транспортного цеха (при наличии железнодорожного въезда в здание), а также начальники цехов, мастерских, отделов, непосредственно эксплуатирующие здание. Лица, проводящие текущие осмотры конструкций зданий, выделяются начальником цеха, мастерской или отдела, эксплуатирующего здание или группу зданий и сооружений. Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ. Технические и технико-экономические сведения о зданиях, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и техническом журнале по эксплуатации. Технический журнал по эксплуатации производственных зданий и сооружений является основным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов. Сведения, помещенные в техническом журнале, отражают техническое состояние здания (или сооружения) на данный период времени, а также историю его эксплуатации.

 

megaobuchalka.ru

Осмотр зданий и сооружений

Как организовать контрольный осмотр зданий и сооружений? Кто и по какой форме составляет акт обследования зданий и сооружений? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в статье.

Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, транспортных средств, производственного оборудования, инструментов и приспособлений. Это одно из первых требований к работодателю по охране труда.

Безопасность зданий и сооружений состоит в обязательном контроле технического состояния лицами, ответственными за эксплуатацию. Этот контроль проводится в течении всего периода использования зданий и сооружений и осуществляется в виде периодических проверок, осмотров, мониторинга состояния фундамента и стен, строительных конструктивных элементов, систем инженерно-технического обеспечения деятельности. Периодический сезонный контроль зданий и сооружений является основным элементом системы контроля.

Узнайте, как создать службу охраны труда на предприятии>>>

Периодический контроль должен выполняться непрерывно на всех этапах эксплуатации объектов капитального строительства. Система периодического контроля, должна формироваться с учетом сложности и значимости зданий и сооружений. Представители организации, осуществляющие непрерывный контроль, обязаны своевременно вскрывать дефекты и нарушения в процессе эксплуатации зданий и сооружений, вносить свои замечания в журнал эксплуатации зданий и сооружений и контролировать устранение выявленных недостатков.

Лабораторный контроль выполняют лицензированные испытательные лаборатории.

Статья 55.24. Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений

1. Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением).

2. Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3. В случае, если для строительства, реконструкции объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, эксплуатация таких объектов допускается после окончания их строительства, реконструкции.

4. В случае капитального ремонта зданий, сооружений эксплуатация таких зданий, сооружений допускается после окончания их капитального ремонта.

Читайте по теме в электронном журнале

5. Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. В случае, если для строительства, реконструкции зданий, сооружений в соответствии с настоящим Кодексом не требуются подготовка проектной документации и (или) выдача разрешений на строительство, эксплуатация таких зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

6. В целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

7. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

8. Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

9. Эксплуатационный контроль осуществляется лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения.

11. В случае поступления в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений органы местного самоуправления, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами, проводят осмотр зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов и направляют лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений, рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений. Порядок проведения данного осмотра устанавливается представительным органом поселения, городского округа.

12. При эксплуатации зданий, сооружений государственный контроль (надзор) осуществляется в случаях, предусмотренных федеральными законами».

Одной из проблем обеспечения безопасности работающих является ненадежность строительных конструктивных элементов, спешку в освоении капиталовложений, экономические трудности, приобретение низкокачественных строительных материалов, привлечение к труду низкоквалифицированных строительных бригад.

Контрольные осмотры зданий и сооружений принято подразделять на периодические и внеплановые

Внеплановые контрольные проверки выполняются в случае выявления дефектов и повреждений, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций — ураганов, землетрясений, техногенных аварий и т.п. Также контрольные проверки могут быть общие, когда осмотру подлежат все до единой конструкции здания, и частичные, цель которых контроль состояния отдельных конструктивных элементов. Правила эксплуатации зданий требуют проведение общих (сплошных) проверок не менее двух раз в год — весной и осенью. Периодические контрольные проверки предназначены для контроля конструктивных элементов и систем здания, требующих большего внимания.

Периодичность проверок и другие требования по контрольному осмотру тех или иных конструктивных элементов и систем здания могут устанавливаться проектом (в основном для новых зданий), правилами эксплуатации, либо документами нормативно-технического регулирования.

Общие контрольные проверки конструктивных элементов здания

В связи с привязкой общих проверок к определенному сезону, есть существенные отличия между осенним и весенним обследованиями. В первую очередь отличаются цели, решаемые при их проведении, что ведет к различиям в составе выполняемых при проверке работ и разным промежуточным результатам. Однако, несмотря на различия, главная цель любого обследования одна – обеспечение возможности безопасной эксплуатации здания.

Как провести осенний осмотр зданий и сооружений?

Основной задачей осеннего обследования конструктивных элементов здания является проверка готовности к эксплуатации в зимний период. Обычно выполняется осенний контроль до начала отопительного периода. Наибольшее внимание уделяется проверке целостности теплового контура здания и готовности к работе систем отопления. Вновь выявленные в ходе обследования дефекты и повреждения обычно не ремонтируются в зимний период. В связи с этим принимаются временные меры для обеспечения возможности безопасной эксплуатации здания с имеющимися повреждениями. Для полноценного контроля технического состояния зданий в зимний период также важно выполнять и частичные контрольные проверки при наступлении устойчивых холодов. При этом решаются следующие цели:

  • Контроль температурно-влажностного режима помещений
  • Выявление дефектов теплоизоляции и проблем с отоплением, с применением тепловизоров и пирометров
  • Выявление мест зимних протечек, конденсации влаги, образования кружака, наледи, сосулек

Собранная информация будет нужна при весенней проверке, основной задачей которой является подготовка к весенне-летнему сезону и ремонту конструктивных элементов.

Как провести весенний осмотр зданий и сооружений?

Обычно весенние контрольные проверки выполняют как можно раньше, но уже после схода снежного покрова. В силу географических особенностей территориального расположения российских городов практически все ремонтные работы выполняются именно в период устойчивых плюсовых температур. Чем короче временной промежуток, в течение которого могут выполняться ремонтные работы, тем более тщательной должна быть подготовка. Именно весенний контроль определяет какие ремонтные работы и в каком объеме должны быть выполнены. Однако, главной целью специалистов по эксплуатации при весеннем контроле является не составление планов ремонтных мероприятий, как многие считают. Такие планы должны являться уже следствием выполнения основной цели обследования — оценки технического состояния строительных конструктивных элементов здания.

У любого здания есть свой срок использования. В период эксплуатации безопасность здания обеспечивает тот, кто принял его после строительства или после капитального ремонта – собственник здания или сооружения. Поэтому спрос будет с него.

Во-первых, в каждой организации, эксплуатирующей здания и сооружения, должно быть разработано Положение об эксплуатационном контроле за техническим состоянием зданий и сооружений. Инспекторы при проверке работодателей руководствуются и рекомендуют применять требования Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г, № 279.

Данным Положением следует руководствоваться службам, осуществляющим эксплуатацию, ремонт и контроль технического состояния и условий эксплуатации производственных зданий и сооружений общепроизводственного назначения, включая строительные конструкции, санитарно-технические и энергетические устройства, инженерные коммуникации и благоустройство территории.

www.trudohrana.ru

О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (с изменениями на 25 октября 2017 года), Решение Городского Собрания г. Южно-Сахалинска от 23 декабря 2015 года №334/20-15-5

О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности ук

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2015 года N 334/20-15-5

О Порядке проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"

(с изменениями на 25 октября 2017 года)

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.05.2016 N 459/25-16-5, от 25.10.2017 N 934/49-17-5)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьями 16, 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 8, 26 Устава городского округа "Город Южно-Сахалинск":

1. Утвердить Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (прилагается).

2. Вступает в силу после опубликования в газете "Южно-Сахалинск сегодня".

Мэр г. Южно-СахалинскаС.А.Надсадин

от 30.12.2015

Приложение. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и...

Приложениек решениюГородской Думыг. Южно-Сахалинскаот 23.12.2015 N 334/20-15-5

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ В ЦЕЛЯХ ОЦЕНКИ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И НАДЛЕЖАЩЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ К КОНСТРУКТИВНЫМ И ДРУГИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКАЗАННЫХ ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"

(в ред. Решений Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.05.2016 N 459/25-16-5, от 25.10.2017 N 934/49-17-5)

Статья 1. Общие положения и основные понятия

1. Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск".

Порядок определяет процедуру проведения осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", независимо от форм собственности (далее - осмотр зданий и сооружений), а также предусматривает выдачу рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений лицам, ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

2) сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций, и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

3) надлежащее техническое состояние зданий, сооружений - поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации;

4) осмотр - совокупность проводимых уполномоченным органом мероприятий в отношении зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

5) ответственным за эксплуатацию здания, сооружения является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;

6) эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией, привлекаемые к осмотру зданий, сооружений физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель либо юридическое лицо, которые осуществляют деятельность по подготовке экспертных заключений об оценке состояния осматриваемых зданий, сооружений.

3. Целью проведения осмотров зданий и сооружений и выдачи рекомендаций является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности зданий и сооружений, требованиям проектной документации, указанных объектов.

4. Объектом осмотров являются объекты капитального строительства - здания и сооружения, введенные в эксплуатацию в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", независимо от форм собственности, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

5. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций включают в себя:

1) обследование зданий, сооружений в соответствии с поступившим заявлением на соответствие требованиям Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в части проверки состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях их оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности, соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации;

2) ознакомление с журналом эксплуатации здания, сооружения, в который вносятся сведения о датах и результатах проведенных осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга оснований здания, сооружения, строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, их элементов, о выполненных работах по техническому обслуживанию здания, сооружения, о проведении текущего ремонта здания, сооружения, о датах и содержании выданных уполномоченными органами исполнительной власти предписаний об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, сведения об устранении этих нарушений;

3) проверка выполнения рекомендаций, выданных по результатам предыдущего осмотра, в случае проведения повторного осмотра здания, сооружения.

6. Максимальный срок проведения осмотра зданий, сооружений и выдачи рекомендаций не должен превышать тридцати дней с даты поступления заявления физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений.

Статья 2. Организация осуществления осмотров зданий и сооружений

1. Проведение осмотров зданий и сооружений и выдача рекомендаций осуществляется администрацией города Южно-Сахалинска, в лице постоянно действующей комиссии по осмотру зданий и сооружений на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Комиссия), состав которой утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

2. Утратила силу. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 20.05.2016 N 459/25-16-5.

3. К полномочиям Комиссии относятся:

1) организация и проведение осмотров зданий и сооружений, введенных в эксплуатацию на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";

2) подготовка и выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

3) организация и проведение мониторинга выполнения рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

Комиссия принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

4. Осмотр зданий, сооружений осуществляется путем выезда Комиссии на объект осмотра по поступившему заявлению.

5. Осмотры проводятся на основании поступивших в администрацию города Южно-Сахалинска заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, за исключением случаев, если при эксплуатации зданий, сооружений осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.

6. Абзац исключен. - Решение Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.10.2017 N 934/49-17-5.

Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) - юридические лица (индивидуальные предприниматели), физические лица либо их уполномоченные представители уведомляются о проведении осмотра не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра, с указанием на возможность принятия участия в проводимом Комиссией осмотре. Уведомление направляется собственнику заказным письмом или вручается лично под роспись собственнику или его представителю под роспись.

Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию принадлежащих им объектов, самостоятельно.

7. По результатам осмотра зданий и сооружений составляется акт осмотра по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором приводятся замеченные существенные дефекты, места дефектов, деформаций и повреждений, допущенные нарушения, повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях, угрозы разрушения.

В качестве приложений к акту осмотра прикладываются:

1) результаты фотофиксации нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий;

2) другие документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий.

В случае принятия Комиссией решения о привлечении к проведению осмотра эксперта, экспертной организации к акту осмотра также прикладываются:

1) решение о привлечении эксперта, экспертной организации;

2) заключение эксперта, экспертной организации.

(часть 7 в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.10.2017 N 934/49-17-5)

8. Акт осмотра составляется не позднее десяти рабочих дней со дня проведения осмотра в трех экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается собственнику (правообладателю) здания, сооружения, второй направляется/вручается заявителю, третий хранится в администрации города Южно-Сахалинска.

В случае, если основанием для осмотра зданий, сооружений явилось заявление о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений, акт составляется незамедлительно.

9. В случае обнаружения нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям, присутствовавшим при проведении осмотра, выдаются рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с указанием сроков устранения выявленных нарушений и срока проведения повторного осмотра здания, сооружения. Сроки устранения нарушений указываются в зависимости от выявленных нарушений.

Рекомендации с указанием сроков устранения выявленных нарушений подготавливаются после подписания акта осмотра здания, сооружения и выдаются собственникам зданий, сооружений (лицам, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченным представителям в срок, не позднее десяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра членами Комиссии. Срок устранения выявленных нарушений не должен превышать шести месяцев. Срок устранения нарушений исчисляется с даты выдачи рекомендаций.

Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители уведомляют лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, о поступивших рекомендациях самостоятельно.

10. По результатам проведенного осмотра, в случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, назначается повторный осмотр здания, сооружения. Предметом повторного осмотра является проверка выполнения рекомендаций предыдущего осмотра.

При обнаружении при повторном осмотре нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня составления акта осмотра передает материалы о выявленных нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, либо передает в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации с требованием о приостановлении или прекращении эксплуатации зданий, сооружений.

11. Документы, составленные по результатам осмотров, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

12. Комиссией регистрируются проведенные осмотры в журнале учета по осмотру зданий и сооружений, который ведется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Журнал учета по осмотру зданий и сооружений должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью ответственного за осуществление контроля по исполнению решений Комиссии.

Статья 3. Права и обязанности членов Комиссии, проводящих осмотр зданий и сооружений

1. При осуществлении осмотров зданий, сооружений члены Комиссии имеют право:

1) осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом осмотра;

2) запрашивать и получать сведения, документы и материалы об использовании и состоянии зданий и сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений;

3) обращаться в правоохранительные, контрольные, надзорные и иные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению осмотров зданий, сооружений, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

4) привлекать к осмотру зданий и сооружений экспертов и экспертные организации;

5) обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав членов Комиссии, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей;

6) направлять физическим и юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.

2. Члены Комиссии обязаны:

1) выявлять нарушения требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекшие возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;

3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, в том числе повлекших возникновение аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновение угрозы разрушения зданий, сооружений;

4) соблюдать законодательство Российской Федерации при осуществлении мероприятий по осмотру зданий, сооружений;

5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о проведении осмотров, сроки проведения осмотров;

6) не препятствовать юридическому лицу, физическому лицу (индивидуальному предпринимателю), их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к объекту осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к объекту осмотра;

7) составлять по результатам осмотров акты осмотра и в случае выявления нарушений выдавать рекомендации об устранении выявленных нарушений с обязательным ознакомлением с ними физических, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или их уполномоченных представителей;

8) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании физическими и юридическими лицами;

9) осуществлять мониторинг исполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

10) осуществлять запись о проведенных осмотрах в журнале учета осмотров.

Статья 4. Права и обязанности собственников и лиц, ответственных за эксплуатацию здания

1. Собственники зданий, сооружений (лица, которые владеют зданием, сооружением на ином законном основании) либо их уполномоченные представители, а также лица, ответственные за эксплуатацию зданий и сооружений, имеют право:

1) присутствовать при проведении мероприятий по осмотру зданий, сооружений и давать объяснения по вопросам, относящимся к объекту осмотра;

2) знакомиться с результатами осмотра и получать относящуюся к объекту осмотра информацию и документы;

3) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты осмотров.

2. Собственники (правообладатели) зданий, сооружений обязаны:

1) обеспечить должностному лицу доступ в осматриваемые здания и сооружения и представить документацию, необходимую для проведения осмотра;

2) исполнять рекомендации об устранении выявленных нарушений, выданные должностным лицом, в срок, установленный такими рекомендациями;

3) в случае перемены лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, лицо, которое являлось ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, обязано передать новому лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, в течение десяти дней журнал эксплуатации здания, сооружения, выданные уполномоченными органами исполнительной власти предписания об устранении выявленных в процессе эксплуатации здания, сооружения нарушений, акты проверки выполнения рекомендации органа местного самоуправления, иные документы, подтверждающие выполнение работ по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту здания, сооружения.

Статья 5. Заключительные положения

За несоблюдение настоящего Порядка лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

- за совершение неправомерных действий (бездействий), связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком;

- за разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

- воспрепятствование деятельности членов Комиссии при исполнении ими обязанностей по осуществлению осмотра зданий и сооружений влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за деятельностью Комиссии возлагается на Департамент архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска.

(в ред. Решения Городской Думы города Южно-Сахалинска от 25.10.2017 N 934/49-17-5)

Приложение 1. Акт осмотра здания (сооружения)

Приложение 1к Порядкупроведения осмотра зданий,сооружений в целях оценкиих технического состоянияи надлежащего техническогообслуживания в соответствиис требованиями техническихрегламентов к конструктивными другим характеристикамнадежности и безопасностиуказанных объектовна территории городского округа"Город Южно-Сахалинск"

                                                 от _____________ N _______

                                    АКТ

                        осмотра здания (сооружения)

________________________________                  "__" ____________ ____ г.

место проведения осмотра (адрес)

Комиссия в составе: _______________________________________________________

                          (должности, Ф.И.О. лиц, проводивших осмотр)

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

утвержденная   постановлением    администрации    города    Южно-Сахалинска

от _______________ года N __________ провел(и) осмотр  здания,  сооружения,

расположенного по адресу: ________________________________________________,

принадлежащего ____________________________________________________________

                (Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя,

__________________________________________________________________________,

                      наименование юридического лица)

в присутствии: ____________________________________________________________

                (Ф.И.О. физического лица, индивидуального предпринимателя,

___________________________________________________________________________

       должностного лица с указанием должности, уполномоченного лица

                с указанием оснований для уполномочивания)

В результате проверки установлено:

___________________________________________________________________________

  (описание выявленных нарушений, в случае если нарушений не установлено

___________________________________________________________________________

                   указывается "нарушений не выявлено")

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен(а) __________________________________ ___________

                                          (Ф.И.О.)               (подпись)

Копию акта получил(а) _________________________________________ ___________

                                      (Ф.И.О.)                   (подпись)

Присутствующие:

1. ____________________________________________________________ ___________

                             (Ф.И.О.)                            (подпись)

2. ____________________________________________________________ ___________

                             (Ф.И.О.)                            (подпись)

Подписи членов Комиссии, проводивших осмотр

1. ____________________________________________________________ ___________

                        (должность Ф.И.О.)                       (подпись)

2. ____________________________________________________________ ___________

                        (должность Ф.И.О.)                       (подпись)

Приложение 2. Рекомендации об устранении выявленных нарушений

Приложение 2к Порядкупроведения осмотра зданий,сооружений в целях оценкиих технического состоянияи надлежащего техническогообслуживания в соответствиис требованиями техническихрегламентов к конструктивными другим характеристикамнадежности и безопасностиуказанных объектовна территории городского округа"Город Южно-Сахалинск"

                                                   от _____________ N

___________________________________________________________________________

               (наименование органа, осуществляющего осмотр)

                               РЕКОМЕНДАЦИИ

                    об устранении выявленных нарушений

    В соответствии с актом осмотра здания, сооружения от __________ N _____

РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

N п/п

Выявленное нарушение

Рекомендации по устранению выявленного нарушения

Срок устранения выявленного нарушения

Срок повторного осмотра здания, сооружения - "__" _________________ 20__ г.

Рекомендации получил(а) _______________________________________ ___________

                                       (Ф.И.О.)                  (подпись)

Подписи должностных лиц, подготовивших рекомендации:

По пункту N

_______________________________________________________________ ___________

                      (должность, Ф.И.О.)                        (подпись)

По пункту N

_______________________________________________________________ ___________

                      (должность, Ф.И.О.)                        (подпись)

По пункту N

_______________________________________________________________ ___________

                      (должность, Ф.И.О.)                        (подпись)

_______________________________________________________________ ___________

                      (должность, Ф.И.О.)                        (подпись)

Приложение 3. Журнал учета осмотров

Приложение 3к Порядкупроведения осмотра зданий,сооружений в целях оценкиих технического состоянияи надлежащего техническогообслуживания в соответствиис требованиями техническихрегламентов к конструктивными другим характеристикамнадежности и безопасностиуказанных объектовна территории городского округа"Город Южно-Сахалинск"

ЖУРНАЛ учета осмотров

N п/п

Основание для проведения осмотра

Наименование объекта осмотра

Адрес проведения осмотра

Номер и дата акта осмотра

Лица, проводившие осмотр

Отметка о выдаче рекомендаций, срок устранения выявленных нарушений

Отметка о выполнении рекомендаций (выполнены/не выполнены)

docs.cntd.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта