Eng Ru
Отправить письмо

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7. Расстояние между проводами на опоре вл 10 кв


2.4.27-2.4.34. Расположение проводов на опорах

О компании » Вопросы и ответы » ПУЭ 7 издание » 2.4.27-2.4.34. Расположение проводов на опорах

Расположение проводов на опорах

  2.4.27. На опорах допускается любое расположение изолированных и неизолированных проводов ВЛ независимо от района климатических условий. Нулевой провод ВЛ с неизолированными проводами, как правило, следует располагать ниже фазных проводов. Изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛИ, могут размещаться выше или ниже СИП, а также быть скрученными в жгут СИП. Неизолированные и изолированные провода наружного освещения, прокладываемые на опорах ВЛ, должны располагаться, как правило, над PEN (РЕ) проводником ВЛ.

2.4.28. Устанавливаемые на опорах аппараты для подключения электроприемников должны размещаться на высоте не менее 1,6 м от поверхности земли. Устанавливаемые на опорах защитные и секционирующие устройства должны размещаться ниже проводов ВЛ.

2.4.29. Расстояния между неизолированными проводами на опоре и в пролете по условиям их сближения в пролете при наибольшей стреле провеса до 1,2 м должны быть не менее: при вертикальном расположении проводов и расположении проводов с горизонтальным смещением не более 20 см: 40 см в I, II и III районах по гололеду, 60 см в IV и особом районах по гололеду; при других расположениях проводов во всех районах по гололеду при скорости ветра при гололеде: до 18 м/с - 40 см, более 18 м/с - 60 см. При наибольшей стреле провеса более 1,2 м указанные расстояния должны быть увеличены пропорционально отношению наибольшей стрелы провеса к стреле провеса, равной 1,2 м.

2.4.30. Расстояние по вертикали между изолированными и неизолированными проводами ВЛ разных фаз на опоре при ответвлении от ВЛ и при пересечении разных ВЛ на общей опоре должно быть не менее 10 см. Расстояния от проводов ВЛ до любых элементов опоры должно быть не менее 5 см.

2.4.31. При совместной подвеске на общих опорах ВЛИ и ВЛ до 1 кВ расстояние по вертикали между ними на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 0,4 м.

2.4.32. При совместной подвеске на общих опорах двух или более ВЛИ расстояние между жгутами СИП должно быть не менее 0,3 м.

2.4.33. При совместной подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и проводов ВЛ до 20 кВ расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на общей опоре, а также в середине пролета при температуре окружающего воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее: 1,0 м - при подвеске СИП с изолированным несущим и со всеми несущими проводами; 1,75 м - при подвеске СИП с неизолированным несущим проводом; 2,0 м - при подвеске неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

2.4.34. При подвеске на общих опорах проводов ВЛ до 1 кВ и защищенных проводов ВЛЗ 6-20 кВ (см. 2.5.1) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛ до 1 кВ и ВЛЗ 6-20 кВ на опоре и в пролете при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 0,3 м для СИП и 1,5 м для неизолированных и изолированных проводов ВЛ до 1 кВ.

www.megaomm.ru

2.5.220-2.5.230. Пересечение и сближение ВЛ между собой

О компании » Вопросы и ответы » ПУЭ 7 издание » 2.5.220-2.5.230. Пересечение и сближение ВЛ между собой

Пересечение и сближение ВЛ между собой

  2.5.220. Угол пересечения ВЛ (ВЛЗ) выше 1 кВ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ не нормируется.

2.5.221. Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от проводов верхней (пересекающей) ВЛ до опор нижней (пересекаемой) ВЛ в свету должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.23, а также не менее 1,5 м для ВЛЗ и 0,5 м для ВЛИ.

 Таблица 2.5.23.Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ

Напряжение ВЛ, кВ

Наименьшее расстояние от проводов до ближайшей части опоры, м

при наибольшем отклонении проводов

при неотклоненном положении проводов

До 330

3

6

500

4

10

750

6

15

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ на общей опоре.

2.5.222. Опоры ВЛ 500-750 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ 500-750 кВ, должны быть анкерного типа. Пересечения ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 330 кВ и ниже, а также ВЛ 330 кВ и ниже между собой допускается осуществлять в пролетах, ограниченных как промежуточными, так и анкерными опорами. Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть с железобетонными приставками. Допускается применение одностоечных деревянных опор без приставок и, как исключение, повышенных деревянных опор с деревянными приставками.

2.5.223. При пересечении ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 6-20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ опоры пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть: сталеалюминиевыми площадью сечения не менее 70 мм2 по алюминию - для ВЛ 6-20 кВ; сталеалюминиевыми площадью сечения по алюминию не менее 70 мм2 или из термоупроченного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 70 мм2 - для ВЛЗ 6-20 кВ; алюминиевыми площадью сечения не менее 50 мм2 - для ВЛ до 1 кВ; жгут СИП без несущего нулевого провода с площадью сечения фазной жилы не менее 25 мм2 или с несущим проводом из термообработанного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 50 мм2. Провода в пролетах пересечений должны крепиться на опорах с помощью: подвесных стеклянных изоляторов - для ВЛ (ВЛЗ) 6-20 кВ; штыревых изоляторов с двойным креплением к ним - для ВЛ до 1 кВ; натяжных анкерных зажимов - для ВЛИ.

2.5.224. На промежуточных опорах пересекающей ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление провода. На промежуточных опорах существующей ВЛ 750 кВ, ограничивающих пролет пересечения с вновь сооружаемыми под ней ВЛ до 330 кВ, а также на существующих ВЛ до 500 кВ при площади сечения алюминиевой части проводов 300 мм2 и более при сооружении под ними других ВЛ допускается оставлять зажимы с ограниченной прочностью заделки и выпадающие зажимы.

2.5.225. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.* При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается.

___________________* В городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ.

  2.5.226. Пересечение ВЛ 35-500 кВ с двухцепными ВЛ тех же напряжений, служащими для электроснабжения потребителей, не имеющих резервного питания, или с двухцепными ВЛ, цепи которых являются взаиморезервирующими, должно, как правило, осуществляться в разных пролетах пересекающей ВЛ, разделенных анкерной опорой. Пересечение ВЛ 750 кВ с такими ВЛ допускается выполнять в одном пролете, ограниченном как анкерными, так и промежуточными опорами. На участках стесненной трассы пересечение ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более с двухцепными ВЛ допускается осуществлять в одном пролете пересекающей ВЛ, ограниченном промежуточными опорами. При этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны быть применены двухцепные поддерживающие гирлянды изоляторов с раздельным креплением цепей к опоре.

2.5.227. Наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра. Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией. Расстояние между ближайшими проводами пересекающей и пересекаемой ВЛ 6-20 кВ при условии, что хотя бы одна из них выполнена с защищенными проводами, при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1,5 м.

 Таблица 2.5.24.Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета пересекающей ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения

до ближайшей опоры ВЛ, м

30

50

70

100

120

150

При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

6,5

6,5

6,5

7,0

-

-

300

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

450

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

500

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

5,0

5,0

5,0

5,5

-

-

300

5,0

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

450

5,0

5,5

6,0

7,0

7,5

8,0

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

4

4

4

4

-

-

300

4

4

4

4,5

5

5,5

450

4

4

5

6

6,5

7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

3

3

3

4

-

-

300

3

3

4

4,5

5

-

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100

2

2

-

-

-

-

150

2

2,5

2,5

-

-

-

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1 м. Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл. 2.5.24. Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл. 2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.24. На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты. Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется. Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется: для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами; для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м - при напряжении 750 кВ; 7 м - при напряжении 330-500 кВ; 6 м - при напряжении 150-220 кВ; 5 м - при напряжении 35-110 кВ; 4 м - при напряжении до 20 кВ. Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл. 2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке: 1) на непревышение смещения нейтрали более 15 % фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения; 2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.

 

Таблица 2.5.25.Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

ВЛЗ

Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ

Высота наиболее высокой опоры*

3

Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

между крайними проводами в неотклоненном положении;

2,5

4

5

6

7

10

15

20**

2

от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ

2

4

4

5

6

8

10

10

2

* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.

 

 

www.megaomm.ru

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

2.5.86. На ВЛ может применяться любое расположение проводов на опоре: горизонтальное, вертикальное, смешанное. На ВЛ 35 кВ и выше с расположением проводов в несколько ярусов предпочтительной является схема со смещением проводов соседних ярусов по горизонтали; в районах по гололеду IV и более рекомендуется применять горизонтальное расположение проводов.

2.5.87. Расстояния между проводами ВЛ, а также между проводами и тросами должны выбираться:

1) по условиям работы проводов (тросов) в пролетах согласно 2.5.88-2.5.94;

2) по допустимым изоляционным расстояниям: между проводами согласно 2.5.126; между проводами и элементами опоры согласно 2.5.125;

3) по условиям защиты от грозовых перенапряжений согласно 2.5.120 и 2.5.121;

4) по условиям короны и допустимых уровней радиопомех и акустических шумов согласно гл.1.3, 2.5.81, государственным стандартам, строительным нормам и правилам.

Расстояния между проводами, а также между проводами и тросами выбираются по стрелам провеса, соответствующим габаритному пролету; при этом стрела провеса троса должна быть не более стрелы провеса провода.

В отдельных пролетах (не более 10% общего количества), полученных при расстановке опор и превышающих габаритные пролеты не более чем на 25%, увеличения расстояний, вычисленных для габаритного пролета, не требуется.

Для пролетов, превышающих габаритные более чем на 25%, следует производить проверку расстояний между проводами и между проводами и тросами согласно указаниям 2.5.88-2.5.90, 2.5.92-2.5.95, 2.5.120 и 2.5.121, при этом допускается не учитывать требования таблиц приложения.

При различии стрел провеса, конструкций проводов и гирлянд изоляторов в разных фазах ВЛ дополнительно должны проверяться расстояния между проводами (тросами) в пролете. Проверка производится при наиболее неблагоприятных статических отклонениях при нормативном ветровом давлении W0, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ. При этом расстояния между проводами или проводами и тросами в свету для условий наибольшего рабочего напряжения должны быть не менее указанных в 2.5.125 и 2.5.126.

2.5.88. На ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов при горизонтальном расположении проводов минимальное расстояние между проводами в пролете определяется по формуле

,

где dгор – расстояние по горизонтали между неотклоненными проводами (для расщепленных проводов – между ближайшими проводами разных фаз), м;

dэл – расстояние согласно 2.5.126 для условий внутренних перенапряжений, м;

Кв – коэффициент, значение которого принимается по табл.2.5.12;

f – наибольшая стрела провеса при высшей температуре или при гололеде без ветра, соответствующая действительному пролету, м;

λ – длина поддерживающей гирлянды изоляторов, м:

для пролета, ограниченного анкерными опорами λ=0;

для пролетов с комбинированными гирляндами изоляторов λ принимается равной ее проекции на вертикальную плоскость;

для пролетов с различной конструкцией гирлянд изоляторов λ принимается равной полусумме длин гирлянд изоляторов смежных опор;

δ – поправка на расстояние между проводами, м, принимается равной 0,25 на ВЛ 35 кВ и 0,5 на ВЛ 110 кВ и выше в пролетах, ограниченных анкерными опорами, в остальных случаях δ=0.

Таблица 2.5.12. Значение коэффициента Кв.

Pwn/PI

Кв

0,5

1

2

3

5

7

10 и более

0,65

0,70

0,73

0,75

0,77

0,775

0,78

Pwn – расчетная ветровая нагрузка на провод согласно 2.5.54, Н;

PI – расчетная нагрузка от веса провода, Н.

Для промежуточных значений Pwn/PI, указанных в табл.2.5.12, Кв определяется линейной интерполяцией.

2.5.89. На ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов при вертикальном расположении проводов минимальное расстояние между неотклоненными проводами в середине пролета определяется по формуле

,

где dверт – расстояние между неотклоненными проводами (для расщепленных проводов - между ближайшими проводами разноименных фаз) по вертикали, м;

dэл, f, δ, λ – то же, что и в 2.5.88;

Кг – коэффициент, значение которого принимается по табл.2.5.13;

θ – угол наклона прямой, соединяющей точки крепления проводов (тросов), к горизонтали; при углах наклона до 10° допускается принимать cos θ = 1 .

Таблица 2.5.13. Значение коэффициента Кг.

Значение стрел провеса, м Значение коэффициента Кг при отношении Рг.п/РI

0,5

1

2

3

4

5

7

10 и более

Менее 12

0,4

0,7

0,9

1,1

1,2

1,25

1,3

1,4

От 12 до 20

0,5

0,85

1,15

1,4

1,5

1,6

1,75

1,9

Выше 20

0,55

0,95

1,4

1,75

2,0

2,1

2,3

2,4

Рг.п – расчетная гололедная нагрузка на провод, Н/м, определяется по 2.5.55;

РI – то же, что и в 2.5.88.

Для промежуточных значений Рг.п/РI , указанных в табл. 2.5.13, Кг определяется линейной интерполяцией.

2.5.90. На ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов при смешанном расположении проводов (имеются смещения проводов друг относительно друга как по горизонтали, так и по вертикали) минимальное смещение по горизонтали dгор (при заданном расстоянии между проводами по вертикали) или минимальное расстояние по вертикали dверт (при заданном смещении по горизонтали) определяется в середине пролета в зависимости от наименьших расстояний между проводами ВЛ dгор и dверт, рассчитанных согласно 2.5.88 и 2.5.89 для фактических условий, и принимается в соответствии с табл.2.5.14 (при ) или табл.2.5.15 (при ).

Таблица 2.5.14. Соотношения между горизонтальным и вертикальным смещениями проводов при .

Горизонтальное смещение

Вертикальное расстояние

0

0,25dгор

0,50dгор

0,75dгор

dгор

dверт

0,95 dверт

0,85 dверт

0,65 dверт

0

Таблица 2.5.15. Соотношения между горизонтальным и вертикальным смещениями проводов при .

Вертикальное расстояние

Горизонтальное смещение

0

0,25dверт

0,50dверт

0,75dверт

dверт

dгор

0,95dгор

0,85dгор

0,65dгор

0

Промежуточные значения смещений и расстояний определяются линейной интерполяцией.

Расстояния, определенные по 2.5.88, 2.5.89, 2.5.90, допускается округлять до 0,1 м для стрел провеса до 4 м, до 0,25 м – для стрел провеса 4-12 м и до 0,5 м при стрелах более 12 м.

2.5.91. Выбранные согласно 2.5.89, 2.5.90 расстояния между проводами должны быть также проверены на условия пляски (см. табл.П1-П8 приложения). Из двух расстояний следует принимать наибольшее.

2.5.92. На ВЛ 35 кВ и выше с подвесными изоляторами при непараллельном расположении проводов минимальные расстояния между ними следует определять:

1) в середине пролета – в соответствии с 2.5.88-2.5.91;

2) на опоре: горизонтальные расстояния dгор – согласно 2.5.88 при стреле провеса провода f/16, длине поддерживающей гирлянды изоляторов λ/16 и Кв = 1; вертикальные расстояния dверт – согласно 2.5.89 при стреле провеса f=0 и Кг=1.

Расстояния между проводами ВЛ с металлическими и железобетонными опорами должны также удовлетворять требованиям: на одноцепных опорах – 2.5.125, 2.5.126, на двухцепных опорах – 2.5.95, а на ВЛ с деревянными опорами – требованиям 2.5.123;

3) на расстоянии от опоры 0,25 длины пролета: горизонтальные расстояния dгор определяются интерполяцией расстояния на опоре и в середине пролета; вертикальные расстояния dверт принимаются как для середины пролета.

При изменении взаимного расположения проводов в пролете наименьшее расстояние между проводами определяется линейной интерполяцией минимальных расстояний dгор или dверт, рассчитанных в точках, ограничивающих первую или вторую четверти пролета от опоры, в которой имеется пересечение.

2.5.93. Расстояния между проводами и тросами определяются согласно 2.5.88-2.5.90 дважды: по параметрам провода и параметрам троса, и из двух расстояний выбирается наибольшее. При этом допускается определять расстояния по фазному напряжению ВЛ.

Выбор расстояний между проводами и тросами по условиям пляски производится по стрелам провеса провода при среднегодовой температуре (см. приложение).

При двух и более тросах на ВЛ выбор расстояний между ними производится по параметрам тросов.

2.5.94. На ВЛ 35 кВ и ниже со штыревыми и стержневыми изоляторами при любом расположении проводов расстояние между ними по условиям их сближения в пролете должно быть не менее значений, определенных по формуле, м,

,

где dэл – то же, что и в 2.5.88;

f – стрела провеса при высшей температуре после вытяжки провода в действительном пролете, м.

При f > 2 м расстояние d допускается определять согласно 2.5.88 и 2.5.89 при δ=0.

Расстояние между проводами на опоре и в пролете ВЛЗ независимо от расположения проводов на опоре и района по гололеду должно быть не менее 0,4 м.

2.5.95. На двухцепных опорах расстояние между ближайшими проводами разных цепей по условию работы проводов в пролете должно удовлетворять требованиям 2.5.88-2.5.91, 2.5.96; при этом указанные расстояния должны быть не менее: 2 м – для ВЛ до 20 кВ со штыревыми и 2,5 м с подвесными изоляторами; 2,5 м – для ВЛ 35 кВ со штыревыми и 3 м с подвесными изоляторами; 4 м – для ВЛ 110 кВ; 5 м – для ВЛ 150 кВ; 6 м – для ВЛ 220 кВ; 7 м – для ВЛ 330 кВ; 8,5 м – для ВЛ 500 кВ и 10 м – для ВЛ 750 кВ.

На двухцепных опорах ВЛЗ расстояние между ближайшими проводами разных цепей должно быть не менее 0,6 м для ВЛЗ со штыревыми изоляторами и 1,5 м – с подвесными изоляторами.

2.5.96. Провода ВЛ разных напряжений выше 1 кВ могут быть подвешены на общих опорах.

Допускается подвеска на общих опорах проводов ВЛ до 10 кВ и ВЛ до 1 кВ при соблюдении следующих условий:

1) ВЛ до 1 кВ должны выполняться по расчетным условиям ВЛ высшего напряжения;

2) провода ВЛ до 10 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ до 1 кВ, причем расстояние между ближайшими проводами ВЛ разных напряжений на опоре, а также в середине пролета при температуре окружающего воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 2 м;

3) крепление проводов высшего напряжения на штыревых изоляторах должно быть двойным.

В сетях до 35 кВ с изолированной нейтралью, имеющих участки совместной подвески с ВЛ более высокого напряжения, электромагнитное и электростатическое влияние последних не должно вызвать смещение нейтрали при нормальном режиме сети более 15% фазного напряжения.

К сетям с заземленной нейтралью, подверженным влиянию ВЛ более высокого напряжения, специальных требований в отношении наведенного напряжения не предъявляется.

Провода ВЛЗ могут быть подвешены на общих опорах с проводами ВЛ 6-20 кВ, а также с проводами ВЛ и ВЛИ* до 1 кВ.

* Здесь и далее ВЛИ - воздушная линия электропередачи с самонесущими изолированными проводами.

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛЗ и ВЛ 6-20 кВ на общей опоре и в пролете при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1,5 м.

При подвеске на общих опорах проводов ВЛЗ 6-20 кВ и ВЛ до 1 кВ или ВЛИ должны соблюдаться следующие требования:

1) ВЛ до 1 кВ или ВЛИ должны выполняться по расчетным условиям ВЛЗ;

2) провода ВЛЗ 6-20 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ до 1 кВ или ВЛИ;

3) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛЗ 6-20 кВ и проводами ВЛ до 1 кВ или ВЛИ на общей опоре и в пролете при температуре плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 0,4 м для ВЛИ и 1,5 м – для ВЛ;

4) крепление проводов ВЛЗ 6-20 кВ на штыревых и подвесных изоляторах должно выполняться усиленным.

www.elec.ru

Пересечение и сближение ВЛ между собой / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру

2.5.220. Угол пересечения ВЛ (ВЛЗ) выше 1 кВ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ не нормируется.

2.5.221. Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ (ВЛЗ). Расстояния от проводов нижней (пересекаемой) ВЛ до опор верхней (пересекающей) ВЛ по горизонтали и от проводов верхней (пересекающей) ВЛ до опор нижней (пересекаемой) ВЛ в свету должны быть не менее приведенных в табл.2.5.23, а также не менее 1,5 м для ВЛЗ и 0,5 м для ВЛИ.

Таблица 2.5.23. Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ.

Напряжение ВЛ, кВ

Наименьшее расстояние от проводов до ближайшей части опоры, м

при наибольшем отклонении проводов

при неотклоненном положении проводов

До 330

3

6

500

4

10

750

6

15

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ на общей опоре.

2.5.222. Опоры ВЛ 500-750 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ 500-750 кВ, должны быть анкерного типа.

Пересечения ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 330 кВ и ниже, а также ВЛ 330 кВ и ниже между собой допускается осуществлять в пролетах, ограниченных как промежуточными, так и анкерными опорами.

Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть с железобетонными приставками. Допускается применение одностоечных деревянных опор без приставок и, как исключение, повышенных деревянных опор с деревянными приставками.

2.5.223. При пересечении ВЛ 500-750 кВ с ВЛ 6-20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ опоры пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть:

  • сталеалюминиевыми площадью сечения не менее 70 мм2 по алюминию — для ВЛ 6-20 кВ;
  • сталеалюминиевыми площадью сечения по алюминию не менее 70 мм2 или из термоупроченного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 70 мм2 — для ВЛЗ 6-20 кВ;
  • алюминиевыми площадью сечения не менее 50 мм2 — для ВЛ до 1кВ;
  • жгут СИП без несущего нулевого провода с площадью сечения фазной жилы не менее 25 мм2 или с несущим проводом из термообработанного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 50 мм2.

Провода в пролетах пересечений должны крепиться на опорах с помощью:

  • подвесных стеклянных изоляторов — для ВЛ (ВЛЗ) 6-20 кВ;
  • штыревых изоляторов с двойным креплением к ним — для ВЛ до 1 кВ;
  • натяжных анкерных зажимов — для ВЛИ.

2.5.224. На промежуточных опорах пересекающей ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление провода.

На промежуточных опорах существующей ВЛ 750 кВ, ограничивающих пролет пересечения с вновь сооружаемыми под ней ВЛ до 330 кВ, а также на существующих ВЛ до 500 кВ при площади сечения алюминиевой части проводов 300 мм2 и более при сооружении под ними других ВЛ допускается оставлять зажимы с ограниченной прочностью заделки и выпадающие зажимы.

2.5.225. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ.* При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается.

* В городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ.

2.5.226. Пересечение ВЛ 35-500 кВ с двухцепными ВЛ тех же напряжений, служащими для электроснабжения потребителей, не имеющих резервного питания, или с двухцепными ВЛ, цепи которых являются взаиморезервирующими, должно, как правило, осуществляться в разных пролетах пересекающей ВЛ, разделенных анкерной опорой. Пересечение ВЛ 750 кВ с такими ВЛ допускается выполнять в одном пролете, ограниченном как анкерными, так и промежуточными опорами.

На участках стесненной трассы пересечение ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более с двухцепными ВЛ допускается осуществлять в одном пролете пересекающей ВЛ, ограниченном промежуточными опорами. При этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны быть применены двухцепные поддерживающие гирлянды изоляторов с раздельным креплением цепей к опоре.

2.5.227. Наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл.2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра.

Таблица 2.5.24. Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств.

Длина пролета пересекающей ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м

30

50

70

100

120

150

При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

6,5

6,5

6,5

7,0

300

6,5

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

450

6,5

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

500

7,0

7,5

8,0

8,5

9,0

9,5

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

5,0

5,0

5,0

5,5

300

5,0

5,0

5,5

6,0

6,5

7,0

450

5,0

5,5

6,0

7,0

7,5

8,0

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

4

4

4

4

300

4

4

4

4,5

5

5,5

450

4

4

5

6

6,5

7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

3

3

3

4

300

3

3

4

4,5

5

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100

2

2

150

2

2,5

2,5

Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией.

Расстояние между ближайшими проводами пересекающей и пересекаемой ВЛ 6-20 кВ при условии, что хотя бы одна из них выполнена с защищенными проводами, при температуре плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1,5 м.

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °C без ветра должно быть не менее 1 м.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл.2.5.24.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл.2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.24.

На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.

На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35-220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.

Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.

Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:

  • для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами;
  • для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м — при напряжении 750 кВ; 7 м — при напряжении 330-500 кВ; 6 м — при напряжении 150-220 кВ; 5 м — при напряжении 35-110 кВ; 4 м — при напряжении до 20 кВ.

Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл.2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл.2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:

1) на непревышение смещения нейтрали более 15% фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;

2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500-750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.

Таблица 2.5.25. Наименьшее расстояние по горизонтали между ВЛ.

Участки ВЛ и расстояния

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 20

35

110

150

220

330

500

750

ВЛЗ

Участки нестесненной трассы, между осями ВЛ

Высота наиболее высокой опоры*

3

Участки стесненной трассы, подходы к подстанциям:

– между крайними проводами в неотклоненном положении;

2,5

4

5

6

7

10

15

20**

2

– от отклоненных проводов одной ВЛ до ближайших частей опор другой ВЛ

2

4

4

5

6

8

10

10

2

* Не менее 50 м для ВЛ 500 кВ и не менее 75 м для ВЛ 750 кВ.

** Для двух и более ВЛ 750 кВ фазировка смежных крайних фаз должна быть разноименной.

www.elec.ru

Расстояние между столбами линии электропередач | Электирика в доме и квартире

Каково минимальное расстояние между электрическими столбами. А так же где возможно расположение последнего столба с подпорой?

Линия электропередачи – сооружение, состоящее из проводов, опор и вспомогательных устройств, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии между потребителями. Являясь основным звеном энергосистемы, ЛЭП вместе с электрическими подстанциями образует электрические сети. Воздушные линии электропередач являются одним из основных звеньев современных энергосистем, по которым электрическая энергия по проводам, закрепленных на опорах с помощью изоляторов, передается на значительные расстояния. Напряжение в линии зависит от ее протяженности и передаваемой по ней мощности. Для воздушных ЛЭП применяют неизолированные провода различного типа в основном из алюминия со стальным сердечником, реже из меди, а стальные – главным образом при электрификации сельских местностей. Провода воздушных линий электропередачи должны обладать хорошей проводимостью, механической прочностью, стойкостью против атмосферных и химических воздействий. Для защиты воздушных линий электропередачи от атмосферных перенапряжений, возникающих при грозовых разрядах в линию или вблизи неё, применяют грозозащитные тросы или разрядники, которые устанавливают на ЛЭП с напряжением до 35 кв.

Одними из важнейших характеристик воздушных линий электропередачи являются  длина пролета линии – расстояние между соседними опорами, наибольшая стрела провеса провода в пролете и наименьшее допустимое расстояние от низшей точки провода до земли. Эти конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований. Так допустимое расстояние от низшей точки провода до земли составляет в ненаселенной местности 5÷7 м, а в населенной 6÷8 м.

Монтаж проводов высоковольтных линий до 1 кВ имеет ряд особенностей, связанных с относительно небольшим напряжением этих линий и их назначением. Такие линии устраивают преимущественно в сельской местности, небольших городах, жилых поселках, на территориях садоводческих товариществ и т.д. Линейное напряжение на них, как правило, равно 380В, а фазное – 220В. Такое сочетание напряжений позволяет питать фазным напряжением 220В коммунальные нагрузки, а силовые в необходимых случаях включать на напряжение 380В. Для выравнивания несимметрии токов, возникающих при неравномерности нагрузки, на воздушных линиях прокладывают дополнительный нулевой провод.

Сооружение воздушных линий должно вестись обязательно в соответствии с проектом. Трассу прокладки уточняют на месте с представителями заинтересованных организаций, внося при необходимости изменения в основной проект и в проект организации работ. На местности производят разбивку трассы, для этого измеряют расстояние между соседними, угловыми или анкерными опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая не должна превышать 40÷45м. Затем размечают на местности места промежуточных опор, забивая колышки строго по прямой линии.

На воздушных линиях электропередачи применяют различные по конструкции опоры. Выбор того или иного материала для опор обусловливается его наличием в районе сооружения линии, а также экономическими соображениями.

Деревянные опоры, которые применяются для линий напряжением до 110кВ включительно, выполняют в основном из сосновых брёвен  и несколько реже из лиственницы. Основные достоинства этих опор – малая стоимость древесины и простота изготовления. Основной недостаток – разрушение древесины при воздействии окружающей среды, особенно интенсивно происходит загнивание в месте соприкосновения опоры с почвой. Пропитка древесины специальными антисептиками увеличивает срок её службы с 4÷6 до 15÷25 лет. Также для увеличения срока службы деревянную опору обычно выполняют не из целого бревна, а составной: из более длинной основной стойки и короткого стула или пасынка. Стул скрепляют с основной стойкой при помощи проволочного бандажа. Кроме того, широко применяются составные деревянные опоры с железобетонными стульями.

Железобетонные опоры выполняют различных конструкций, их достоинством является стойкость в отношении коррозии и воздействия химических реагентов, находящихся в воздухе.

Металлические опоры, которые собираются из отдельных элементов на сварке или посредством болтов,  выполняют из стали специальных марок. Для предотвращения окисления и коррозии поверхность металлических опор оцинковывают или периодически окрашивают специальными красками.

Срок службы железобетонных и металлических оцинкованных или периодически окрашиваемых опор достигает 50 лет и более. Однако стоимость металлических и железобетонных опор значительно превышает стоимость деревянных опор.

По своему назначению опоры подразделяются на анкерные, угловые и концевые опоры.

Анкерные опоры, которые устанавливаются на прямых участках трассы и для перехода через инженерные сооружения или естественные преграды, воспринимают продольную нагрузку от тяжения  проводов и тросов. Их конструкция отличается жесткостью и прочностью.

Угловые опоры, которые устанавливаются на углах поворота трассы ВЛ, при нормальных условиях воспринимают равнодействующую сил тяжения проводов и тросов смежных пролётов, направленную по биссектрисе угла, дополняющего угол поворота линии на 180°. При небольших углах поворота до 15÷30°, где нагрузки невелики, используют угловые промежуточные опоры. Если углы поворота больше, то применяют угловые анкерные опоры, имеющие более жёсткую конструкцию и анкерное крепление проводов.

Концевые опоры являются разновидностью анкерных и устанавливаются в конце или начале линии. При нормальных условиях работы воздушных линий они воспринимают нагрузку от одностороннего тяжения проводов и тросов.

Расчет длины пролета ответвления от воздушной линии к вводу в дом должен осуществляется в гололедном режиме для двух случаев направления ветра: вдоль воздушной линии электропередачи и под углом 90°. При этом в обоих случаях следует учитывать редукцию тяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры. В основном расстояние между опорами не должна превышать 25м, если больше – необходимо устанавливать промежуточную опору.

Обсуждение вопроса на форуме:

Воздушные линии электропередачи напряжением до 10 кВ

Электрические сети, расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета ВЛ на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор. Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провеса проводов при одинаковой высоте точек подвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса провода, и низшей точкой провода. За габарит линии Н принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы линии называют угол между направлениями линии в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением тяжения на площадь поперечного сечения провода.

Основные характеристики линии в пролете

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы ВЛ. Эти опоры в нормальных режимах работы не должны воспринимать усилий, направленных вдоль ВЛ.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы ВЛ. Эти опоры при нормальных режимах работы должны воспринимать слагающую тяжения проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а также в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы усилия от разности тяжения проводов, направленные вдоль ВЛ. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце ВЛ, а также в местах, ограничивающих кабельные вставки. Они являются опорами анкерного типа и должны воспринимать в нормальных режимах работы ВЛ одностороннее тяжение проводов.

Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от ВЛ.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения ВЛ двух направлений.

Промежуточный пролет — это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. Как правило, эти пролеты на ВЛ до 1 кВ колеблются в пределах 30—50 м, а на ВЛ выше 1 кВ —100—250 м и более.

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одно- и двухцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода одной однофазной линии. Для воздушных линий напряжением до 10 кВ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для ВЛ напряжением до 10 кВ изготовляют из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении и дешевы, но недолговечны из-за гниения древесины. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

Деревянные промежуточные (рис.   а) и угловые анкерные (рис.   б) опоры широко используют при сооружении ВЛ в I II и III климатических районах по гололеду. Вертикальные расстояния между проводами на этих ВЛ принимают 400 мм.

Деревянные промежуточные опоры ВЛ (л) и угловые анкерные (б)

В IV климатическом районе по гололеду расстояние между проводами на ВЛ, сооруженных с использованием этих опор, должно быть 600 мм. При изготовлении деталей деревянных опор применяют лесоматериалы хвойных пород. Основные типы железобетонных опор, применяемых на ВЛ 6—10 кВ, приведены на рис.   (д- г).

Железобетонные опоры изготовляют вибрационными или центрифугированными. Вибрационные опоры могут быть круглой, прямоугольной или двутавровой формы. Стальная арматура железобетонных опор может быть ненапряженной, напряженной и частично напряженной.

Промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизонтальным расположением проводов, укрепленных на штыревых изоляторах ШС-10. Анкерные, угловые, концевые, ответвительные опоры конструируют из стоек промежуточных опор. Детали крепления и оттяжки применяют металлические. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25—А70, АС 16—АС50 и ПС25. Высота штыря принята увеличенной до 175 мм. Штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

На ВЛ до 1 кВ применяют одно- и многопроволочные провода применение расплетенных проводов не допускается. Воздушные линии выше 1 кВ выполняют по условиям механической прочности, как правило, многопроволочными проводами.

Железобетонные опоры BЛ 6—10 кВ: — промежуточная П-10 б — анкерные А-10 в — концевая КА-10 г — угловая для угла 90°

Штыревые изоляторы: ШС-6 и ШС-10 в — ШФ- 10В г - ШФ-10Г для ВЛ-10 кВ

На ВЛ до 1 кВ по условиям механической прочности сечение проводов должно быть не менее: алюминиевых —16 мм 2 сталеалюминиевых и биметаллических - 10 мм 2 стальных многопроволочных — 25 мм 2 для стальных однопроволочных диаметр должен быть не менее 4 мм.

Для ответвлений от ВЛ до 1 кВ к вводам в здания можно применять алюминиевые провода и из его сплавов при пролетах до 25 м сечением не менее 16 мм 2 стальные и биметаллические при пролетах до 10 м — диаметром не менее 3 мм.

На ВЛ до 10 кВ широко применяют штыревые изоляторы (рис. а — г).

Изоляторы доставляют на монтаж в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу. Предприятие-изготовитель снабжает каждую партию изоляторов документом, удостоверяющим их качество.

Контакты

     Вопрос: В мое отсутствие за забором моего дачного участка было установлено два столба ЛЭП на расстоянии примерно 15 м друг от друга. Какое минимальное расстояние должно быть? Для справки: это единственные два столба на 8 участков. Могу ли я поднять вопрос о демонтаже одного из столбов?

     Ответ: Одними из важнейших характеристик воздушных линий электропередачи являются  длина пролета линии – расстояние между соседними опорами, наибольшая стрела провеса провода в пролете и наименьшее допустимое расстояние от низшей точки провода до земли.

Эти конструктивные параметры воздушной ЛЭП зависят от номинального напряжения линии, от рельефа и климатических условий местности, а также от технико-экономических требований. Так допустимое расстояние от низшей точки провода до земли составляет в ненаселенной местности 5÷7 м, а в населенном пункте 6÷8 м.

    Сооружение воздушных линий должно вестись обязательно в соответствии с проектом. Трассу прокладки уточняют на месте с представителями заинтересованных организаций, внося при необходимости изменения в основной проект и в проект организации работ. На местности производят разбивку трассы, для этого измеряют расстояние между соседними, угловыми или анкерными опорами и разбивают на равные участки, близкие к принятой для данной линии длине пролета, которая не должна превышать 40÷45м. Затем размечают на местности места промежуточных опор, забивая колышки строго по прямой линии.

     Расчет длины пролета ответвления от воздушной линии к вводу в дом должен осуществляется в гололедном режиме для двух случаев направления ветра: вдоль воздушной линии электропередачи и под углом 90°. При этом в обоих случаях следует учитывать реакцию натяжения проводов ответвления при отклонении верха опоры. В основном расстояние между опорами не должна превышать 25м, если больше – необходимо устанавливать промежуточную опору.

Хотелось бы конечно узнать ,какие именно столбы и на какое напряжение они рассчитаны. Из вашей информации ясно,что столбы установлены с нарушением проекта, обращайтесь в местный Энергонадзор с заявлением о проверке проекта электрификации ваших участков.

Источники: http://blogstroiki.ru/vopros-otvet/kakovo-minimalnoe-rasstoyanie-mezhdu-elektricheskimi-stolbami-a-tak-zhe-gde-vozmozhno-raspolozhenie-poslednego-stolba-s-podporoj/, http://leg.co.ua/info/vl/vozdushnye-linii-elektroperedachi-napryazheniem-do-10-kv.html, http://umvs.kr.ua/rasstojanie-mezhdu-stolbami-linii-ehlektroperedach-v-naselennom-punkte

Комментариев пока нет!

postrojkin.ru

Монтаж воздушных линий напряжением 0,4 – 10 кВ / Публикации / Energoboard.ru

Разместить публикацию Мои публикации Написать 31 августа 2012 в 10:00

Электрические сети (ЭС), расположенные на открытых территориях вне зданий, часто выполняют воздушными линиями (ВЛ). За длину пролета воздушной линии на местности принимают горизонтальное расстояние между центрами двух смежных опор.

Анкерным участком называют сумму длин пролетов между опорами анкерного типа. Под стрелой провиса проводов f при одинаковой высоте точек полвеса подразумевают вертикальное расстояние между линией, соединяющей точки подвеса, и низшей точкой провода. За габарит линии H принимают наименьшее расстояние по вертикали при наибольшем провисании проводов до уровня земли или пересекаемых сооружений.

Углом поворота трассы лини называют угол между направлениями линий в смежных пролетах. Под тяжением провода понимают усилие, направленное по оси провода. Механическое напряжение провода получают делением величины тяжения на величину площади поперечного сечения провода.

Промежуточные опоры устанавливают на прямых участках трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях не должны воспринимать усилий, направленных вдоль воздушной линии.

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трассы воздушной линии. Эти опоры в нормальных условиях должны воспринимать тяжение проводов смежных пролетов.

Анкерные опоры устанавливают на пересечениях с различными сооружениями, а так же в местах изменения количества, марок и сечений проводов. Эти опоры должны воспринимать в нормальных режимах работы от разности тяжения проводов, направленные вдаль воздушной оинии. Анкерные опоры должны иметь жесткую конструкцию.

Концевые опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии. А также в местах кабельных вставок. Они являются опорами анкерного типа. Ответвительные опоры устанавливают в местах ответвления от воздушной линии.

Перекрестные опоры устанавливают в местах пересечения воздушной линии в разных направлениях.

Промежуточный пролет – это расстояние по горизонтали между двумя смежными промежуточными опорами. На воздушной линии до 1 кВ длина пролетов от 30 до 50 м, а на воздушной линии выше 1 кВ длина пролетов от 100 до 250 м.

Устройство и конструкции воздушных линий

Воздушные линии имеют следующие конструктивные элементы: провода, опоры, изоляторы, арматуру для крепления проводов на изоляторах и изоляторов на опорах. Воздушные линии бывают одноцепные и двхцепные. Под одной цепью понимают три провода одной трехфазной линии или два провода однофазной линии. Для ВЛ применяют алюминиевые, сталеалюминиевые и стальные провода. Опоры для воздушных линий изготавливают из дерева и железобетона. Деревянные опоры просты в изготовлении, дешевы, но недолговечны. Железобетонные опоры дороже, но прочнее.

При изготовлении деталей деревянных опор применяют пиломатериалы хвойных пород. Основные типы промежуточных опор на рис.

Железобетонные промежуточные опоры выполняют одностоечными с горизантальным расположением проводов на штыревых изоляторах. Опоры рассчитаны на подвеску проводов марок А25 – А70, АС16 – АС50, и ПС25. высота штыря до 175 мм. штыри заземляют приваркой к выпускам арматуры из железобетонной траверсы.

Для ответвлений до 1 кВ к вводам зданий можно применять алюминиевые провода и из его сплавов сечением не менее 16 мм кв.

На воздушных линиях применяют штыревые изоляторы, которые доставляют к месту монтажа в решетчатых ящиках. Отбраковку изоляторов производят визуально перед отправкой их на трассу.

Монтаж ЛЭП напряжением до 1 кВ

При прохождении воздушной линии по лесным и зеленым насаждениям вырубка просеки необязательна. Вертикальные и горизонтальные расстояния до проводов при наибольшей стреле провиса и небольшом отклонении до деревьев и кустов должно быть не менее 1 м.

Ямы бод опоры бурят с применением буровых машин. При невозможности использования буровых машин ямы копают вручную.

Под одностоечные опоры ямы бурят точно по оси трассы. Штангу бура при бурении размещают строго в вертикальном положении.

Размеры заглубления опор определяют по таблице в зависимости от высоты опор, числа укрепленных на опоре проводов, вида грунта , а также от способа производства земляных работ. При ручной копке ям, их копают на 30 – 50 см глубже.

Траверсы угловых опор располагают по биссектрисе угла поворота линии. На опоры наносят их порядковый номер и год установки. Нумерация опор идет от источника питания.

Траверсы, кронштейны и изоляторы устанавливают до подъема опоры. Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и отбраковывают. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов, повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическим предметом не допускается. Штыревые изоляторы навертываются на крюки или штыри, обмотанные паклей. Оси штыревых изоляторов располагают вертикально.

Крюки и штыри для предохранения от ржавчины порывают асфальтовым лаком.

Крепление проводов на штыревых изоляторах выполняют проволочными вязками.

Провода соединяют соединительными зажимами или сваркой. Провода можно соединять скруткой с последующей пайкой. Крепление проводов на опорах одинарное. Двойное крепление выполняется при пересечениях воздушной линии с линией связи и сигнализации, контактных проводов, дорог и в населенных пунктах.

Собранные и развезенные по трассе опоры, устанавливают по трассе с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.

Штыревые изоляторы, закрепленные на крюках, на стволах деревянных опор без траверс. В опоре буравом высверливают отверстия, в которые ввертывают хвосты крюков. Штыри с изоляторами для установки на траверсах закрепляются гайкой.

Стройка воздушной линии ведется поточным методом. Монтаж проводов разбивают на операции: раскатка проводов, соединение проводов, подъем проводов на промежуточные опоры, натяжка проводов и крепление проводов на анкерных и промежуточных опорах.

Раскатку проводов с барабанов производят тракторами или автомашинами и ведут от одной анкерной опоры до другой.

При раскатке отмечают места обнаруженных дефектов проводов. Перед натяжкой в этих местах выполняют ремонт.

Монтаж воздушных линий до 10 кВ

Разбивку котлованов под опоры проводят теодолитом, стальной мерной лентой или рулеткой по схеме, на которой указаны разбивочные оси и размеры котлованов поверху и понизу с учетом применяемого фундамента и требуемой крутизны откосов. Размеры дна котлованов не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону.

Рытье котлованов с вертикальными стенками без креплений допускается в грунтах естественной влажности при отсутствии грунтовых вод.

Механизированную разработку грунта в котлованах выполняют без нарушения его структуры в основании фундамента. Поэтому разработку котлованов экскаватором производят с недобором грунта на толщину 100 – 200 мм. разработка грунта ниже проектной отметки не допускается.

Вынутый грунт следует отбрасывать не менее 0,5 м от края котлована во избежания возможности обвала стенок котлована.

Для изготовления деревянных опор воздушных линий напряжением 10 кВ применяют сосну и лиственницу. Лес для изготовления опор, целиком ошкуривают и пропитывают антисептиком для устойчивости опоры от загнивания.

При прохождении трассы воздушной линии с деревянными опорами, где возможны низовые пожары, опоры защищают от загорания. Для этого вокруг каждой опоры на расстоянии 2 м от неё роют канавы глубиной 0,4 и шириной 0,6 м, вокруг каждой опоры очищают от травы и кустарника площадки радиусом 2 м. Или же на этих участках применяют железобетонные приставки.

Железобетонные опоры перед монтажом тщательно осматривают на наличие раковин, и выбоин размером не более 10 мм по длине, ширине и глубине. При этом на 1 м длины опоры не должно быть более двух раковин и выбоин. Раковины и выбоины необходимо заделывать цементным раствором.

Основной способ установки одностоечных жб опор – установка их в бурильные ямы с ненарушенной структурой грунта.

Расстояние от подземной части опоры воздушной линии до подземных канализационных трубопроводов должно быть не мене 2 м для воздушной линии напряжением до 10 кВ.

При сближении воздушной линии с магистральными газо- и нефтепродуктопроводами последние должны прокладываться вне охранной зоны воздушной линии. Для воздушных линий 10 кВ охранная зона 10 м. это расстояние отсчитывают от газопроводов и нефтепродуктопроводов до проекции крайних проводов. В стесненных условиях допускается снижение охранной зоны до 5 м для воздушных линий до 10 кВ.

Для защиты от грозовых перенапряжений заземлению подлежат: железобетноое опоры воздушных линий напряжением до 10 кВ в населенной и в ненаселенной местности, железобетнонные и деревянные опоры всех типов линий всех напряжений, на которых установлены устройства грозозащиты, все виды опор, на которых установлены силовые и измерительные трансформаторы, разъединители, предохранители и другое оборудование.

Заземляющее устройства воздушных линий выполняют из вертикальных стержневых заземлителей из угловой стали.

16 августа в 15:27 73

14 августа в 11:24 65

12 августа в 14:38 111

9 августа в 11:19 209

7 августа в 15:14 113

2 августа в 13:34 389

1 августа в 14:03 336

12 июля 2011 в 08:56 5889

14 ноября 2012 в 10:00 4809

27 февраля 2013 в 10:00 2820

21 июля 2011 в 10:00 2796

29 февраля 2012 в 10:00 2528

16 августа 2012 в 16:00 2155

24 мая 2017 в 10:00 2120

28 ноября 2011 в 10:00 1963

31 января 2012 в 10:00 1754

20 июля 2012 в 10:00 1327

energoboard.ru

Наименьшее расстояние между проводами и опорами пересекающихся ВЛ

Напряжение ВЛ, кВ Наименьшее расстояние от проводов до ближайшей части опоры, м
при наибольшем отклонении проводов при неотклоненном положении проводов
До 330

Допускается выполнение пересечений ВЛ и ВЛЗ между собой и с ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ на общей опоре.

2.5.222. Опоры ВЛ 500 - 750 кВ, ограничивающие пролет пересечения с ВЛ 500 - 750 кВ, должны быть анкерного типа.

Пересечения ВЛ 500 - 750 кВ с ВЛ 330 кВ и ниже, а также ВЛ 330 кВ и ниже между собой допускается осуществлять в пролетах, ограниченных как промежуточными, так и анкерными опорами.

Одностоечные деревянные опоры пересекающей ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, как правило, должны быть с железобетонными приставками. Допускается применение одностоечных деревянных опор без приставок и, как исключение, повышенных деревянных опор с деревянными приставками.

2.5.223. При пересечении ВЛ 500 - 750 кВ с ВЛ 6 - 20 кВ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ опоры пересекаемых ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа, провода пересекаемых ВЛ в пролете пересечения должны быть:

сталеалюминиевыми площадью сечения не менее 70 мм2 по алюминию - для ВЛ 6 - 20 кВ;

сталеалюминиевыми площадью сечения по алюминию не менее 70 мм2 или из термоупроченного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 70 мм2 - для ВЛЗ 6 - 20 кВ;

алюминиевыми площадью сечения не менее 50 мм2 - для ВЛ до 1 кВ;

жгут СИП без несущего нулевого провода с площадью сечения фазной жилы не менее 25 мм2 или с несущим проводом из термообработанного алюминиевого сплава площадью сечения не менее 50 мм2.

Провода в пролетах пересечений должны крепиться на опорах с помощью:

подвесных стеклянных изоляторов - для ВЛ (ВЛЗ) 6 - 20 кВ;

штыревых изоляторов с двойным креплением к ним - для ВЛ до 1 кВ;

натяжных анкерных зажимов - для ВЛИ.

2.5.224. На промежуточных опорах пересекающей ВЛ с поддерживающими гирляндами изоляторов провода должны быть подвешены в глухих зажимах, а на опорах со штыревыми изоляторами должно применяться двойное крепление провода.

На промежуточных опорах существующей ВЛ 750 кВ, ограничивающих пролет пересечения с вновь сооружаемыми под ней ВЛ до 330 кВ, а также на существующих ВЛ до 500 кВ при площади сечения алюминиевой части проводов 300 мм2 и более при сооружении под ними других ВЛ допускается оставлять зажимы с ограниченной прочностью заделки и выпадающие зажимы.

2.5.225. Провода ВЛ более высокого напряжения, как правило, должны быть расположены выше проводов пересекаемых ВЛ более низкого напряжения. Допускается, как исключение, прохождение ВЛ 35 кВ и выше с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более над проводами ВЛ более высокого напряжения, но не выше 220 кВ*. При этом прохождение ВЛ более низкого напряжения над проводами двухцепных ВЛ более высокого напряжения не допускается.

* В городах и поселках городского типа допускается прохождение ВЛИ или ВЛ с изолированными проводами напряжением до 1 кВ над проводами ВЛ напряжением до 20 кВ.

2.5.226. Пересечение ВЛ 35 - 500 кВ с двухцепными ВЛ тех же напряжений, служащими для электроснабжения потребителей, не имеющих резервного питания, или с двухцепными ВЛ, цепи которых являются взаиморезервирующими, должно, как правило, осуществляться в разных пролетах пересекающей ВЛ, разделенных анкерной опорой. Пересечение ВЛ 750 кВ с такими ВЛ допускается выполнять в одном пролете, ограниченном как анкерными, так и промежуточными опорами.

На участках стесненной трассы пересечение ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части 120 мм2 и более с двухцепными ВЛ допускается осуществлять в одном пролете пересекающей ВЛ, ограниченном промежуточными опорами. При этом на опорах, ограничивающих пролет пересечения, должны быть применены двухцепные поддерживающие гирлянды изоляторов с раздельным креплением цепей к опоре.

2.5.227. Наименьшие расстояния между ближайшими проводами (или проводами и тросами) пересекающихся ВЛ должны приниматься не менее приведенных в табл. 2.5.24 при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра.

Для промежуточных длин пролетов соответствующие расстояния определяются линейной интерполяцией.

расстояние между ближайшими проводами пересекающей и пересекаемой ВЛ 6 - 20 кВ при условии, что хотя бы одна из них выполнена с защищенными проводами, при температуре плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1,5 м.

Таблица 2.5.24

Наименьшее расстояние между проводами или проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета пересекающей ВЛ, м Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м
При пересечении ВЛ 750 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 6,5 6,5 6,5 7,0 - -
6,5 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5
6,5 7,0 7,5 8,0 8,5 9,0
7,0 7,5 8,0 8,5 9,0 9,5
При пересечении ВЛ 500 - 330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 5,0 5,0 5,0 5,5 . -
5,0 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0
5,0 5,5 6,0 7,0 7,5 8,0
При пересечении ВЛ 220 - 150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 - -
4,5 5,5
6,5
При пересечении ВЛ 110 - 20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 200 - -
4,5 -
При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения
До 100 - - - -
2,5 2,5 - - -

Расстояние по вертикали между ближайшими проводами пересекающей ВЛЗ и пересекаемой ВЛИ при температуре воздуха плюс 15 °С без ветра должно быть не менее 1 м.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 110 кВ под проводами пересекающих ВЛ до 500 кВ, если расстояние по вертикали от проводов пересекающей ВЛ до верха опоры пересекаемой ВЛ на 4 м больше значений, приведенных в табл. 2.5.24.

Допускается сохранение опор пересекаемых ВЛ до 150 кВ под проводами пересекающих ВЛ 750 кВ, если расстояние по вертикали от проводов ВЛ 750 кВ до верха опоры пересекаемой ВЛ не менее 12 м при высшей температуре воздуха.

2.5.228. Расстояния между ближайшими проводами (или между проводами и тросами) пересекающихся ВЛ 35 кВ и выше подлежат дополнительной проверке на условия отклонения проводов (тросов) одной из пересекающихся ВЛ в пролете пересечения при ветровом давлении согласно 2.5.56, направленном перпендикулярно оси пролета данной ВЛ, и неотклоненном положении провода (троса) другой. При этом расстояния между проводами и тросами или проводами должны быть не менее указанных в табл. 2.5.17 или 2.5.18 для условий наибольшего рабочего напряжения, температура воздуха для неотклоненных проводов принимается по 2.5.51.

2.5.229. На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, на опорах, ограничивающих пролеты пересечения, должны устанавливаться защитные аппараты на обеих пересекающихся ВЛ. Расстояния между проводами пересекающихся ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.24.

На опорах ВЛ 35 кВ и ниже при пересечении их с ВЛ 750 кВ и ниже допускается применять ИП. При этом для ВЛ 35 кВ должно быть предусмотрено автоматическое повторное включение. Искровые промежутки на одностоечных и А-образных опорах с деревянными траверсами выполняются в виде одного заземляющего спуска и заканчиваются бандажами на расстоянии 75 см (по дереву) от точки крепления нижнего изолятора. На П- и АП-образных опорах заземляющие спуски прокладываются по двум стойкам опор до траверсы.

На ВЛ с деревянными опорами, не защищенных тросами, при пересечении их с ВЛ 750 кВ металлические детали для крепления проводов (крюки, штыри, оголовки) должны быть заземлены на опорах, ограничивающих пролет пересечения, а количество подвесных изоляторов в гирляндах должно соответствовать изоляции для металлических опор. При этом на опорах ВЛ 35 - 220 кВ должны быть установлены защитные аппараты.

Если расстояние от места пересечения до ближайших опор пересекающихся ВЛ составляет более 40 м, допускается защитные аппараты не устанавливать, а заземление деталей крепления проводов на опорах ВЛ 35 кВ и выше не требуется.

Установка защитных аппаратов на опорах пересечения не требуется:

для ВЛ с металлическими и железобетонными опорами;

для ВЛ с деревянными опорами при расстояниях между проводами пересекающихся ВЛ, не менее: 9 м - при напряжении 750 кВ; 7 м - при напряжении 330 -500 кВ; 6 м - при напряжении 150 - 220 кВ; 5 м - при напряжении 35 - 110 кВ; 4 м - при напряжении до 20 кВ.

Сопротивления заземляющих устройств деревянных опор с защитными аппаратами должны приниматься в соответствии с табл. 2.5.19.

2.5.230. При параллельном следовании и сближении ВЛ одного напряжения между собой или с ВЛ других напряжений расстояния по горизонтали должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.25 и приниматься по ВЛ более высокого напряжения. Указанные расстояния подлежат дополнительной проверке:

1) на непревышение смещения нейтрали более 15 % фазного напряжения в нормальном режиме работы ВЛ до 35 кВ с изолированной нейтралью за счет электромагнитного и электростатического влияния ВЛ более высокого напряжения;

2) на исключение возможности развития в отключенном положении ВЛ 500 - 750 кВ, оборудованных компенсирующими устройствами (шунтирующими реакторами, синхронными или тиристорными статическими компенсаторами и др.), резонансных перенапряжений. Степень компенсации рабочей емкости линии, расстояния между осями ВЛ и длины участков сближений должны определяться расчетами.

Таблица 2.5.25

Похожие статьи:

poznayka.org


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта